Рейтинг RU-MOTO
- Надежность
- Ходовая
- Внешний вид
- Комфорт
4.8
Вердикт
После подробного ознакомления с мотоциклом, впечатление однозначно положительное. Минск отвечает всем необходимым критериям, оставаясь доступным широкому потребителю. Даже сейчас, при большом изобилии техники, старый Минчик имеет свое место, и часто становится первым мотоциклом новичка.
Мотоцикл Минск — продукт идеи советского минимализма и рациональности, стал востребованным инструментом в быту многих граждан, и навсегда застолбил свое место в мотоциклетной истории.
Биография нашего Минска начиналась, как и у многих советских мотоциклов, в послевоенные годы. Все объясняется получением немецких чертежей и реализацией их нашим производителем. Поэтому в основу первого в линейке мотоцикла легли чертежи немецкого представителя DKW RT 125, результатом явился мотоцикл М1А «Москва».
Прародитель минских мотоциклов немецкий DKW RT 125
Через пять лет выходит М1М, и довольно хорошо показывает себя в качестве легкого дорожного мотоцикла.
Далее история продолжается выпуском таких моделей как:
- 1961-Минск М-101;
Мотоцикл Минск М-101
Читай другие мото обзоры Обзор мотоцикла Yamaha Drag Star 400
- 1962-Минск М-103;
Мотоцикл Минск М-103
- 1964-Минск М-104;
Мотоцикл Минск М-104
- 1967-Минск М-105;
Мотоцикл Минск М-105
- 1971-Минск М-106;
Мотоцикл Минск М-106
- 1973-ММВЗ-3.111;
Мотоцикл ММВЗ-3.111
- 1976-ММВЗ-3.115;
Мотоцикл ММВЗ-3.115
Читай другие мото обзоры Классическая мечта — обзор мотоцикла Honda CB400
- 1980-ММВЗ-3.112;
- 2003-ММВЗ-3.113.5 «Лидер».
Мотоцикл ММВЗ-3.113.5 «Лидер»
Сейчас завод выпускает множество разных моделей совместно с китайским производителем. Но наиболее яркой в истории завода стала модель ММВЗ-3.112, которая выпускалась на протяжении 15 лет.
Интересно и то, что спустя длительное время после окончания выпуска данной модели, экземпляры встречаются по сей день. Это создает хорошую репутацию производителю. Давайте разберем характеристики этой модели.
Технические характеристики
Мотоцикл оснащен одноцилиндровым двухтактным двигателем, объемом в 125 куб.см. Цилиндр представляет собой чугунную гильзу, запрессованную в алюминиевое оребрение. Головка также алюминиевая. Это позволяет эффективно осуществлять отвод тепла.
Ранее сайт Ru-moto.com публиковал обзор мотоцикла Минск D4 125
Двигатель не имел раздельной системы смазки, поэтому масло приходилось напрямую смешивать с бензином. Подходил А-76, при небольших доработках можно было ездить на А-92. Система впуска осуществляется старым, добрым карбюратором. Мощность составляет 12 л.с при 6300 об/мин. Двигатель, при небольшом объеме, получился выносливым и ресурсным.
Оснащен четырехступенчатой коробкой переключения передач. Многодисковое сцепление в масляной ванне. Привод на колесо осуществляется посредством цепи, которая защищена специальными кожухами без взаимодействия с внешней средой. Это позволяло эксплуатировать мотоцикл по дорогам с песчаным покрытием, не беспокоясь о загрязнении цепи и звезд.
Мотоцикл Минск ММВЗ-3.112
Мотоцикл имел трубчатую раму. Подвеска представляла собой телескопическую вилку с гидравлическими амортизаторами — спереди. Сзади — маятник и два амортизатора.
Электрооборудование представлено всеми необходимыми световыми приборами и имеет 12В. Одной из важных особенностей является отсутствие в системе аккумуляторной батареи, что добавляет простоты и неприхотливости конструкции.
Общие данные | |
Сухая масса | 104,5 кг |
Максимальная нагрузка | 150 кг |
Максимальная скорость | 95 км/ч |
Расход топлива | контрольный при скорости 71 км/ч — 3,3 л/100 км, средний эксплуатационный — 4,0—4,5 л/100 км |
Габарит | |
Длина | 2100 мм |
Ширина | 790 мм |
Высота | 1200 мм |
База | 1230-1320 мм |
Дорожный просвет | 125 мм |
Двигатель | |
Количество цилиндров | 1 |
Число тактов | 2 |
Рабочий объем | 123 смЗ |
Степень сжатия | 9,2—9,8 |
Применяемый бензин | А-76 |
Мощность | 12 л.с. при 6400—6600 об/мин |
Трансмиссия | |
Сцепление | многодисковое в масляной ванне |
Коробка передач | четырехступенчатая с ножным переключением |
Главная передача | цепь в герметичном кожухе |
Шины | 3,00—18 |
Экипажная часть | |
Рама | трубчатая одинарная |
Тормоза | барабанные |
Подвеска | переднего колеса — пружинная телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами; заднего — маятниковая пружинная вилка с гидравлическими амортизаторами |
История марки Минск
«Минск» — марка, принадлежащая Минскому мотоциклетно-велосипедному заводу, под которой выпускаются мотоциклы, скутеры, квадроциклы и снегоходы.
Мотоциклетный завод в Минске начал строиться после окончания Второй мировой войны на месте бывшей фурнитурной фабрики. В ноябре 1945 года прибыло оборудование, которое было вывезено из Германии в соответствии с договором между союзническими силами, предусматривающим введение мер по отношению к предприятиям, способствующим вермахту.
Оборудование принадлежало немецкому заводу DKW в Чопау, который с 1940 года выпускал передовой для своего времени мотоцикл RT125 с двигателем в блоке с коробкой передач, шестернями постоянного зацепления в коробке передач, переключением передач с помощью педали, двухканальной петлевой продувкой цилиндра с небольшим оребрением, отливавшимся из чугуна и имеющим литые продувочные каналы.
Именно этот мотоцикл стал основой при выпуске легендарного М1А «Москва», который сначала изготавливался на Московском мотозаводе, а затем был передан на Минский велозавод. Мотор мотоцикла развивал 4,25 л.с. при 4500 об/мин. и сочетался с трехступенчатой коробкой передач, а также открытой цепью главной передачи. Максимальная скорость, достигаемая моделью, составляла 70 км/час.
Минск М1А «Москва» (1951 год)
В 1956 году завод начал выпускать модернизированный мотоцикл М1М с маятниковой подвеской заднего колеса и пружинными амортизаторами. Эта модель первой получила электрооборудование, работавшее на переменном токе. Мощность двигателя возросла до 5 л.с., а максимальная скорость — до 75 км/час. Мотоцикл М1М отличали оригинальная форма крыльев и мягкая подвеска.
Минск М1М (1956–1961 годы)
В 1961 году выходит новая модель М-103, которая уже не использовала подвеску с фрикционными амортизаторами, а также короткорычажную маятниковую переднюю вилку. Теперь была применена телескопическая передняя вилка с гидравлическими амортизаторами.
Совершенно новую внешность получила модель М-104, появившаяся в 1964 году. Она была оборудована двойным подушечным седлом, облицовочными панелями около карбюратора и подседельной части рамы. Двигатель теперь оснащался модернизированным карбюратором К-55, переработанной системой выпуска, новым глушителем. Его мощность выросла до 5,5 л.с.
В 1966 году силовая установка и сам мотоцикл подверглись существенной модернизации: рама была усилена, стали использоваться подшипник нижней головки шатуна с сепаратором, пришедший на смену бронзовой втулке, защита цепи главной передачи, новая ручка газа, новый карбюратор, а также четырехступенчатая коробка передач. Все эти усовершенствования получила модель М-105.
Минск М105 (1967–1971 годы)
В 1971 году появился модернизированный мотоцикл М-106, мощность мотора которого составила 9 л.с. Его бензобак получил новую, отвечающую веяниям времени форму и вмещал 12 литров топлива. Кроме того, модель впервые стала оснащаться багажником.
В 1973-м появляется ММВЗ-3. 111 с 9,5-сильным двигателем, который разгонял мотоцикл до 90 км/час. Он комплектовался 18-дюймовыми шинами с алюминиевыми ступицами, бумажным воздухофильтром, центральным переключателем света, указателями поворотов.
В июне 1980 года выходит одна из самых популярных и долговыпускаемых моделей — М.М.В.З.-3.112, которая производится более 20 лет. Она известна тем, что в 1984 году вышла 12-сильная модификация, которая в 1987-м была дефорсирована для эксплуатации не только на шоссейных дорогах.
После распада СССР объемы производства упали. Марка выпускает немного видоизменную модификацию — ММВЗ-3. 112. 12 с увеличенной степенью сжатия. В 1995 году анонсирована новая линейка генераторов на 95 ватт, а также начинается переход к новому поколению мотоциклов — ММВЗ- 3113. 1. До 1999 года они выпускались мелкими сериями или экспериментальными партиями. Полноценное производство стартовало в 1999 году.
Динамические характеристики мотоцикла были усовершенствованы за счет увеличения степени сжатия до 12 единиц. Это же привело к повышению топливной экономичности и долговечности мотоциклов марки. Кроме того, повысилась устойчивость на дороге, плавность хода, а внешность стала отвечать духу времени.
В 2003 году выходит новая модификация — ММВЗ-3.113.5 «Лидер» с небольшими косметическими отличиями, однако с новой современной внешностью. Также в этом году появляется ММВЗ-3.114 с четырехтактным двигателем, оснащающимся электростартером и работающим в паре с пятиступенчатой коробкой передач.
Минск ММВЗ-3.113 (2003 год)
В 2007 году завод становится частным предприятием, и его модельный ряд расширяется за счет стрит и тур-эндуро, а также скутеров, квадроциклов и снегоходов.
С 2010 года используется название M1NSK, которое отсылает к имени первого мотоцикла марки. Компания начинает работать над созданием широкого модельного ряда мотоциклов, в том числе с мощными моторами.
Одним из представителей новой линейки стал классический байк C4 200 с одноцилиндровым 200-кубовым мотором с жидкостным охлаждением, развивающим 13,5 л.с. при 8500 об./мин. Средний расход топлива модели составляет 3,9 литра на 100 км пути, а максимальная скорость равна 110 км/час. Модель получила задний багажник для крепления шлема.
Мотоцикл TRX 300i создавался для любителей дальних путешествий. Его высокое качество и практичность были подтверждены на знаковом для марки мотопробеге Брест-Душанбе, проведенном в 2013 году совместно с Организацией Договора о коллективной безопасности. Протяженность маршрута составила 10 000 км.
Минск TRX 300i (2013 год)
Модель оснащается инжекторным двигателем с жидкостным охлаждением мощностью 26 л.с. при 8000 об./мин. Расход топлива равен 4 литра на 100 км пути. Он агрегатируется с шестиступенчатой коробкой передач и позволяет мотоциклу разогнаться до 140 км/час. Дорожный просвет мотоцикла равен 21 см. TRX 300i получил мощные дисковые тормоза на переднем и заднем колесах.
В 2014 году M1NSK был о.
Ремонт
Как отремонтировать ММВЗ-3.112
Затрагивая тему ремонта, понимаешь, что именно здесь раскрывается вся идея мотоцикла, и нет, мотоцикл не часто ломается, а скорее очень и очень ремонтопригоден.
Минск — это мотоцикл, поломка которого исправима с минимальным набором инструментов в любой ситуации. Например, ремонт коробки передач происходит даже без съема двигателя, просто можно положить мотоцикл набок.
Все узлы и агрегаты имеют простую конструкцию и доступны владельцу. При этом, даже при отсутствии опыта, наличие технической книжки поможет быстро найти и исправить неполадку.
Радует наличие запасных частей по доступной цене.
Всем доброго времени, сегодня расскажу вам, как покупал свой первый, и пока единственный мотоцикл. Любовь к мотоциклам в нашей семье наверное в крови… Еще дед рассказывал как на своем Урале с коляской всей семьей ездили на юга, и горя не знали. У отца в свое время тоже были мотоциклы, старший брат с малых лет ковырялся в мото-технике, что впоследствии переросло в больше мото-увлечение (сейчас он каждое лето полностью пересаживается на 2 колеса, а зимой в гараже конструирует и мастерит разные мото-приблуды и не только). Вот и меня мото-влечение не обошло стороной… И зимой 2016 года я начал выбирать свой первый мотоцикл. =)
Так как я студент, да еще и музыкант, хотелось чего-нибудь бюджетного, исходя из тех-же аспектов хотелось надежного и дешевого в обслуживании, и как и всем романтикам — хотелось ездить далеко =) Выбор сразу, естественно пал на YBR, так как его почти везде советовали новичкам, за его цену, надежность и ресурс, не обошел я стороной и китайских производителей (вообще до этого у меня была альфа, которую я успешно выменял на айпад, и она исправно возила меня даже до нашей деревни, которая к слову сказать находится за 120км от нашего города, в соседней области, и это было вполне спокойное преодоление расстояния, с парой остановок на «размять попу» ). Но китайцы, с кучей противоречивых отзывов не вселяли доверия, по этому оставался только ЕБР. Я рассказал о своей затее брату, на что он ответил что-то вроде «нахрена тебе этот велосипед, взял бы лучше минск, он хоть более полноразмерный мотик». Примерно так я узнал о том, что такое мотоциклы минского мото-вело завода (не считая конечно серии топ гир во вьетнаме). Стал изучать форумы и статьи на тему надежности, ремонтопригодности и ресурса этих мотоциклов, и к своему удивлению — нашел очень много положительных, даже восторженных слов в адрес этого 125ти-кубового малютки. Пугала конечно «двухтактность» и стереотипы о совкоциклах, заложенные наверное с детства. Но потом произошло чудо — посмотрел фильм «Мечта мальчишек» (кто не видел — всем советую), который перевернул мое представление об этих мотоциклах наверное навсегда! Сейчас-бы такое устроить — чтоб два инженера ехали на своих мотоциклах через всю страну, наверное при таких эксперементах и не умерла бы наша мото-промышленность…
И начались долгие поиски… авито и мониторились каждый день по несколько раз, было много убитых вариантов, еще больше вариантов без документов, были и живые и приличные экземпляры с документами, но стоили заоблачно (от 60т.р.), признаюсь посматривал и на ЁБРы, пока в мотошколе меня не посадили на такой =) ощущался он реально, как велосипед — постоянно вилял и не хотел ехать прямо.
И вот, одной ночью мы нашли объявление о продаже ММВЗ 3.112 в городе под Нижним Новгородом (это около 250км от нас). Объявление было выложено около часа ночи, пробег числился 3500км, что нас сразу очень удивило. На фото мотоцикл выглядел тоже довольно свежо и бодро, ценник, если честно точно не помню — около 23000 рублей вроде, что устраивало с лихвой. Далее события развивались стремительно. Решили звонить утром В 9 утра, зайдя на авито обнаружили уже более объявления. Брат, как знающий человек пошел звонить продавцу (а пошел он на улицу, так как заодно покурить) Пришел он только спустя минут 30, говорит — собирайся, едем за мотиком =) счастью моему не было предела =)
Оказалось, что продавец — довольно мнительный дедушка. Брат ему сказал — придержи мотоцикл, мы приедем за ним вечером точно, он говорит — тут уже очередь тех, кто хочет приехать посмотреть, так что вы езжайте, а продам его или нет к вашему приезду- это как повезет. Брат говорит — давай задаток переведу на карту. Дедушка долго боялся давать номер своей карты, что и понятно, разводил сейчас пруд пруди, но в итоге видимо хотел взять «на слабо» и говорит — а давай! десятку! =) Брат, не долго думая садится в машину, едет в сбербанк и перечисляет деду 10к. Тут дедушка помягчал, успокоился и сказал — я вас жду.
Приехали на место мы уже к вечеру, так как путь неблизкий, дедушка выкатил минчик из сарая, на одометре красовалось 3500 с копейками =) и вот он момент истины — один пинок без зажигания — подкачал смесь, поворачивает ключ, второй пинок — и минчик весело затарахтел. Мы даже не стали пробовать его на ходу — бегло осмотрели внешне, сверили документы с номером на раме, сняли переднее колесо, загрузили в машину, отдали дедушке оставшуюся часть денег, попрощались и уехали домой, так-как уже смеркалось, а до дома нам было «пилить» еще несколько часов.
Вот такая история долгих мучений выбора и поиска мотоцикла с таким хорошим и добрым концом =)
Отзывы владельцев
Kosmonaut Misha
Минск — это по настоящему легендарный мотоцикл. Не встречал даже в городской черте Пскова ( тут все избалованы японскими да китайскими спортбайками ) людей, которые не катались или хотя бы не слышали об этом мотоцикле. О нем можно говорить долго и только хорошие слова, которых к сожалению в этом случае в моем лексиконе очень мало. Тем не менее. Правда я не совсем помню конкретную модель своего минска. 3.112 или 3.115. Но это не столь важно, ведь изменения были не значительные в этих моделях. Не могу не упомянуть одну маленькую деталь в которую я влюбился прежде чем вообще узнал, что это за мотоцикл такой. Это было за долго до того как приобрел донора и собрал свой. Эта деталь — руль, а точнее перемычка на руле. Для кого то мелочь, а я от нее до сих пор без ума. Почему она запала в голову? Потому, что как бы странно это не звучало, она придает спортивный вид всему мотоциклу. На кроссовых перемычка есть, а это важно было для пацана ( меня ). Может кто то скажет, что она бесполезна, но это не так. На ней как минимум не один год мы с другом сушили плавки по пути с моря домой, в то время как у других плавки болтались на зеркалах. С каждым набранным символом я все больше тоскую о своей любимой макаке. Очень жаль, что во времена владения ей у меня не было ни мобильника с камерой, ни цифровика в семье ( да их вроде вообще не было ни у кого ). Еще больше жаль, что у меня не было снимков на мотоцикле этом. Ну или хотя бы рядом. Теперь я бы их очень ценил. А фотография «макаки» все же есть одна у меня. Правда она распечатана и мотоцикл на ней уже сильно потрепан временем и той злой единственной аварией в которой мне довелось побывать. Эх, вот бы сюда фотографию сделанную в тот момент, когда я только только покрасил и собрал своего горячо любимого минского друга.Kosmonaut Misha
Nikolas1997okush
Мотоцикл Минск выпускался на Минском Мотоциклетно-Велосипедном заводе в отечественные времена. Было создано много моделей этого замечательного мотоцикла. У меня Минск 3.112 1984 года выпуска. Мотоцикл просто сказка. Мне он достался по наследству и до сих пор бегает как новенький. Его вес около ста килограммов, что не очень много, по мне так это чуть-чуть тяжелее велосипеда. Ста двадцати пяти кубовый двухтактный двигатель выдаёт аж 11 лошадиных сил. Самый выгодный и подходящий вариант для деревенских парней, кем я особенно и являюсь. Так же подходит для индивидуальной охоты. Этот зверь способен проехать по любой грязи из-за своей лёгкости и относительной мощности. Сейчас такие мотоциклы редко где можно встретить, только в деревнях, у тех кто любит сохранить технику на долгие времена. Максимальная заявленная скорость 95 километров в час, но я развивал до ста пятнадцати. Я храню его, как зеницу ока. Многие просят продать его, а я не соглашаюсь, потому что продашь, а потом что? Локти грызть?Nikolas1997okush
Zonder
С детства за рулем мотоциклов(разных). Минск зарекомендовал себя только с положительной стороны. Ездил на нем как по асфальтному покрытию, так и по дремучему бездорожью. Не подводил нигде. Если вы любитель рыбалки и часто катаетесь по дорогом которые труднопроходимые. Минск не подведет уверяю. Экономичный и выносливый мотоцикл. Перенести можно практически на себе в местах где топь и грязь. Не дорогие запчасти. Главное не перезагружать его. Если вы взрослый человек, и весите от 65 и более, не советую в лес брать пассажиров. По полю и асфальту 120 килограмм еще нормально выдержит. Но то-же не желательно. если беречь мотоцикл вечный.Zonder
Тюнинг
Как практически все советские мотоциклы Минск подвергался различным доработкам. Кто-то просто исправлял заводские недоработки и приспосабливал мотоцикл под себя, а кто-то заходил дальше и серьезно переделывал стоковую конструкцию.
Тюнинг двигателя включает:
- Доработка и увеличение окон продувки.
- Установка японского поршня и колец.
- Увеличение степени сжатия путем доработки камеры сгорания.
- Облегчение коленчатого вала и шатуна.
Довольно часто на базе мотоцикла собираются кроссовые байки, этому отлично способствует легкая и прочная конструкция, а двигатель, как описано выше, отлично поддается форсировке.
Читай другие мото обзоры Обзор мотоцикла Минск С4 250
Преимущества мотоциклов Минск
Эти мотоциклы обладают рядом неоспоримых преимуществ:
- Легкость и надежность.
- Повышенная проходимость и маневренность.
- Экономичность — расход на 100 км не превышает 3-4 литров.
- Эстетичный дизайн.
Мотоциклы Минск считаются маломощными, но они прекрасно поддаются тюнингу, пределом которого будет только бюджет и мастерство владельца.
Детали для мотоцикла Минск можно встретить в абсолютно любом магазине мотозапчастей. На прилавках есть большой ассортимент оригинальных запчастей, от белорусского производителя, и качественные китайские детали, которые отлично подходят для большинства моделей Минска.
В первую очередь тюнингу подвергают двигатель. Так как самые распространенные модели имеют максимум 13 лошадиных сил, а максимальная скорость такого аппарата не превышает 100 км/ч. Следом за модернизацией двигателя идет усовершенствование выхлопной системы и внешнего вида мотоцикла.
Особенно этот вид транспорта рекомендуют там где приходится ездить не по асфальтированной дороге. Многие мотолюбители подчеркивают легкость управления ним, и отличную проходимость по бездорожью.
Цена
Скриншот 1. Обзор цен на подержанные мотоциклы ММВЗ-3.112 на www.farpost.ru
Новых ММВЗ-3.112 уже не выпускают, и оценить по сегодняшним меркам его невозможно. А вот б/у вариантов — полно. Стоимость доступна даже безработному, и начинается от 100 $ и до 500 $. Возможно, вам даже повезет найти приемлемый вариант в нижнем диапазоне цен.
Ничего удивительного нет, Минск всегда позиционировался как доступный для широких масс мотоцикл.