Автомобиль Лада Калина, оснащенный инжекторным двигателем, нельзя назвать дорогим или сложным в плане обслуживания. Если возникают проблемы, например, с выпускным коллектором, то все можно решить и своими силами.
Выпускной трубопровод необходим для сбора и перенаправления выхлопных газов в специальную приемную трубку глушителя. Заменить выпускной коллектор Калина можно в домашних условиях.
Причины снятия и замены выпускного коллектора Лада Калина
Выпускной коллектор изготавливают из чугуна, который весьма устойчив к температурам. Однако, критическая температура – 800-900 градусов – может привести распределитель в непригодное состояние. Кроме того есть множество других факторов, которые негативно на него влияют. В этот список можно включить:
- Механические повреждения;
- Потеря герметичности на месте соединения с головкой БЦ (блока цилиндров);
- Нерабочее состояние прокладки между головкой БЦ и коллектором ;
- Из-за постоянного перегрева могут появиться трещины или коробления.
Иногда замена выпускного коллектора на Калине 8 клапанов необходима для того, чтобы установить более совершенную и качественную деталь.
Важно! Прокладка выпускного коллектора создается из прессованного армированного асбеста и необходима для создания герметичного соединения между головкой БЦ и распределителем. Дело в том, что головку БЦ создают из алюминия, а коллектор изготовляется из чугуна. Поэтому под воздействием температуры два этих элемента расширяются и сужаются по-разному. А асбест позволяет координировать разницу теплового расширения. Основная угроза для прокладки – постоянное воздействие высоких температур.
Есть ряд симптомов, которые подскажут вам, что необходимо заменить выпускной коллектор Лада Калина:
- В любом режиме работы двигатель издает неприятный характерный звук;
- Выхлопные газы попадают под капот или даже в салон вашего авто;
- Двигатель теряет мощность из-за нестыковки головки БЦ и коллектора.
Из чего состоит глушитель
Основная часть выхлопной системы служит для поглощения шумов. На автомобиле «Лада Калина» эту функцию берёт на себя труба, в составе которой непосредственно сам глушитель и его резонатор.
Утолщение — это резонатор, окончание — непосредственно сам глушитель
У трубы полностью герметичный корпус, который изготавливается закатным способом, то есть без применения сварочного аппарата. Благодаря этому глушитель долговечен и не поддаётся коррозии. А резонатор, который также находится в трубе, представляет собой несколько замкнутых камер. Эти камеры между собой соединяются небольшими трубками, в которых есть отверстия. Благодаря такому строению резонатор может быстро сглаживать все акустические колебания. В последних модификациях «Лады Калины» резонатор изнутри прокладывается звукопоглощающим материалом.
Необходимые инструменты и материалы
Список необходимого, в принципе, стандартный: штатный набор инструментов, удлинитель с различными головками, WD-40 или другая аналогичная смазка. Если вы знаете, что проблема в обрыве шпилек, то к вышеперечисленному списку прибавится экстрактор шпилек, метчики, дрель и сверла. Кроме того, под рукой должно находится ведро или тазик, возможно старая канистра.
Совет! За несколько дней до замены выпускного коллектора можно начать смазывать все крепления в системе. Можно смазывать несколько раз в день. Это значительно упростит задачу и сделает замену быстрой.
Демонтаж
Сложность в этом процессе только одна – труднодоступность некоторых креплений. Лучше всего проводить эту «операцию» в смотровой яме или на подъемнике. Разумеется, это не обязательно, но так куда удобнее.
Порядок выполнения работ:
- Для начала необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора или отключить выключатель массы.
- Далее рекомендуется слить весь тосол в подготовленную заранее емкость.
- Далее необходимо отключить трубки топливных магистралей. Если охлаждающая жидкость не слита, то на данном этапе она пойдет в цилиндры.
- Теперь Вам предстоит найти датчики положения дроссельной заслонки и холостого хода, после чего снять с них провода.
- Освобождаем от шлангов сперва вентиляцию картера, затем усилитель тормозов.
- Снимаем впускной коллектор (ресивер) вместе с дроссельным узлом.
- Затем снимаем топливную рампу (не разбирая) и провода с инжектора.
- Осталось не так много. Теперь необходимо удалить теплоотражающий экран. Приемная труба глушителя откручивается от коллектора.
- Снимаем выпускной коллектор калина 8 клапанов от шпилек головки БЦ, для этого откручиваем крепления показанные ниже на рисунке
Установка «паука» в 16-клапанном авто
Шестнадцатиклапанная Калина оборудована сложной системой питания и газораспределения, поэтому проводимые работы будут более трудоемкими. Последовательность действий такая:
- снятие клемм с аккумулятора, слив охлаждающей жидкости;
- ослабление хомутов крепления патрубка воздуховода и дроссельного узла к фильтру;
- снимается патрубок;
- отсоединяется фишка от дроссельного узла и датчика кислорода;
- снимается шланг системы картерной вентиляции;
- отсоединяется шланг продувки адсорбера;
- откручивается кронштейн крепления ресивера;
- вывинчиваются гайки и удаляется ресивер;
- откручиваются верхние и нижние гайки крепления, снимаются теплоизоляционной щиток и рым;
- скручиваются крепления распорки к выпускному коллектору;
- снимается теплощиток;
- демонтируется впускной коллектор, для чего нужно открутить девять гаек возле головки блока и три у приемной трубы;
- монтируется «паук»;
- удлиняется провод лямбда-зонда, устанавливается механическая или электронная обманка;
- проводится сборка элементов в обратном порядке.
https://www.youtube.com/watch?v=MVuhQIv3YFA
Катализатор препятствует загрязнению атмосферу угарным газом и другими ядовитыми веществами. Его срок службы не рассчитан более чем на 100 000 километров пробега автомобиля, поэтому каждый владелец рано или поздно столкнется с необходимостью замены этого элемента. Заменить катализатор можно самостоятельно или обратившись на станцию техобслуживания
Важно помнить, что неумелый ремонт своими руками приведет к усугублению проблемы и дополнительным расходам в будущем
Замена выпускного коллектора и прокладки
При демонтаже коллектора прокладка практически в любом случае разрушается. Поэтому стоит снять ее остатки с деталей. Замена прокладки выпускного коллектора калина – это несложный процесс. Не рекомендуется использовать герметики и другие сторонние вещества. Они могут в дальнейшем попасть в картер.
Замена самого коллектора элементарна – просто берем новую деталь и ставим ее по тому принципу, как она была присоединена. Сбор системы – это просто обратный порядок шагов, указанных в прошлом разделе.
Совет! Не забывайте про чистоту. Это важный фактор долгой и беспроблемной эксплуатации авто.
Процедура демонтажа коллектора — пошаговая инструкция
Сам по себе процесс демонтажа не так сложен, сложен доступ к некоторым гайкам, поэтому желательно выполнять работу на подъёмнике или на смотровой яме. Алгоритм действий для инжекторной ВАЗ-2114 в этом случае выглядит так:
- Снимаем минусовую клемму с аккумулятора или отключаем выключатель массы.
Снимаем клемму с АКБ
Отключаем датчик положения дроссельной заслонки
Отсоединяем приёмную трубу глушителя от коллектора
Снимаем выпускной коллектор
Замена прокладок и установка коллектора
После демонтажа коллектора редко удаётся снять прокладку неповреждённой. Она меняется в любом случае, но на привалочной плоскости со стороны головки и со стороны коллектора обязательно останутся части разрушенной прокладки. Их необходимо аккуратно удалить.
После установки новых прокладок (для 8-клапанного мотора и для 16-клапанного они разные) и фиксации коллектора стоит убедиться, что узел не контактирует с электропроводкой, шлангами и не касается стабилизатора. Удачной всем работы!