Адаптер салонного воздушного фильтра ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Что же такое адаптер салонного фильтра?

Такой фильтр способен задерживать лишь крупную пыль, тополиный пух и листья. Не стоит обольщаться видом фильтра после 10000 км эксплуатации. Подавляющая часть взвешенных частиц беспрепятственно проникает в салон автомобиля через межволоконное пространство синтепоновой полоски фильтра.

АвтоВАЗ планировал начать устанавливать еще в ноябре 2003 года. Но, к сожалению, это так и осталось только информацией.

Более подробная информация об адаптере и его покупка здесь>>>

Установка адаптера воздушного фильтра

Установка адаптера салонного фильтра довольно проста и занимает не более 15-20 минут. Откручивать и снимать вентилятор салона не требуется.

Порядок установки

1. поднять крышку капота (8);

2. снять бортик жабо (1) с козырька (2), открутив саморезы;

3. снять резиновое уплотнение (3) с перегородки (4), отделяющей моторный отсек и коробку воздухопритока;

4. открутить саморезы, крепящие стандартный кожух, снять кожух;

5. установить заднюю часть адаптера (5) на место, как это показано на рисунке;

6. установить фронтальную часть (6) адаптера;

7. скрепить обе части крепёжными скобами;

8. установить бортик жабо на место;

9. закрепить адаптер на посадочном месте саморезами;

10. надеть резиновое уплотнение на бортик;

11. вставить фильтр в адаптер (фильтр нового образца для автомобилей ВАЗ-2110 выпуска после 2003 года).

Отечественный автопром волей-неволей вынужден следовать общемировым тенденциям. И хотя происходит это со скрипом и заметным запаздыванием, новые технологии постепенно становятся обыденностью и на продукции АвтоВАЗа. Одна из таких тенденций – создание для водителя и находящихся в салоне пассажиров комфортного микроклимата. Появление систем кондиционирования и «умного» автоматического климат-контроля действительно способствовало созданию внутри автомобиля благоприятного микроклимата. Но забота о здоровье предусматривает и защиту находящихся в салоне людей от воздействия пыли и неприятных запахов, проникающих в машину через систему вентилирования. Поэтому появление в 90-х годах салонного фильтра было воспринято более чем благожелательно.

ВАЗ-2114 как поздняя модификация девятки также оказалась в числе моделей, получивших этот фильтрующий элемент, но произошло это не сразу. То есть вы вполне можете оказаться владельцем машины, на которой не предусмотрена установка этого элемента. Узнать, есть ли на ВАЗ-2114 салонный фильтр, достаточно просто: нужно рукой надавить на кожух отопителя. Если пластик легко прогибается, не встречая никаких препятствий – вам не повезло. Если же вы чувствуете, что под кожухом имеется что-то твёрдое – это и есть фильтр салона. Отметим, что подобная ситуация касается не только 2114, но и практически всё семейство «211».

Там, где находится салонный фильтр ВАЗ-2114, расположен и воздуховод, снабжающий наружным воздухом систему отопления/кондиционирования (при наличии последней). Кстати, доступ к фильтрующему элементу у всего семейства осуществляется не из салона, как это принято у большинства иномарок, а со стороны моторного отсека, в районе установки печки, и это является одной из главных особенностей печного фильтра на «четырнадцатке».

Разновидности салонных фильтров

Данные изделия принято подразделять на две большие подкатегории:

  • обычные противопыльные фильтры, предназначенные для фильтрации наружного воздушного потока от мелкого мусора и пыли. Они состоят из двух слоёв специальной фильтровальной бумаги или синтетического волокна: первый – для грубой очистки, второй – для финишной. Со своей задачей такие фильтровальные элементы справляются на отлично, препятствуя проникновению пыли в салон;
  • угольные фильтры содержат третий защитный слой, содержащий активированный уголь. Благодаря этому такой фильтр способен задерживать (адсорбировать) многие летучие вещества и микроорганизмы, защищая салон от проникновения неприятных запахов извне, а также не пропуская внутрь автомобиля многие болезнетворные бактерии.

Когда следует менять салонный фильтр

По мнению производителя, замена салонного фильтра ВАЗ-2114 должна производиться раз в 15 тысяч километров. Учитывая состояние отечественных дорог, можно смело утверждать, что это явно оптимистические цифры. Но на ресурс фильтрующего элемента влияет не столько пробег, сколько сопутствующие факторы:

  • условия эксплуатации автомобиля. Для сельской местности более характерна высокая запылённость, а загрязнённость воздуха выхлопами других машин минимальна, здесь подойдёт и обычный фильтр. В условиях мегаполиса лучше приобрести угольный, который защитит водителя/пассажиров от углекислого газа, запаха гари и вредных летучих веществ, характерных для промышленных зон;
  • стиль вождения: при активной езде на больших скоростях салонный фильтр забивается заметно быстрее;
  • насколько часто используется транспортное средство. Если вы берёте машину только на выходных, чтобы отправиться вместе с семьёй на отдых или шопинг – это одно, если вы каждый день добираетесь на автомобиле на работу, находящуюся на приличном удалении от дома – это другое.

Некоторые водители меняют фильтр каждые 5-7 тысяч километров, другие – дважды в год, ранней весной или в конце лета, перед наступлением межсезонья с его грязью и влагой. Но большинство приступает к процедуре установки салонного фильтра ВАЗ-2114 по мере того, как появляются соответствующие симптомы: уменьшение мощности воздушного потока, дующего из дефлекторов, или появление в салоне стойких неприятных запахов, свидетельствующих, что фильтр забит настолько, что его срочно нужно менять.

Инструкция по установке

С установкой адаптера под салонный фильтр от ВАЗ-2110 на автомобили ВАЗ-21099 справится даже начинающий водитель, который лишь недавно сел за руль и не имеет богатого опыта в самостоятельном обслуживании или ремонте транспортных средств. Если действовать шаг за шагом, не нарушая последовательности, а также соблюдать элементарные меры личной безопасности, всё получится. При этом вы потратите деньги лишь на расходные материалы, что позволит существенно сэкономить на услугах автосервиса.

  • Поднимите капот и зафиксируйте его надёжно, чтобы не приходилось одной рукой работать, а второй поддерживать крышку.
  • Открутите крепления, которые удерживают жабо, выполненное из пластика. Располагаются крепежи почти под самым лобовым стеклом. Отыскать их не трудно. Жабо, состоящее из 2 половин, демонтируется.
  • Снимите резиновый уплотнитель с перегородки, которая разделяет короб воздухопритока и моторный отсек.
  • Следующим на очереди идёт кожух из пластика. Чтобы его снять, нужно сначала открутить крепёжные винты, удерживающие пластик на своём месте. Именно под ним и скрывается якобы салонный фильтр. Хотя по факту это малоэффективная пластинка, покрытая далеко не самым хорошим материалом. От него нужно избавляться.
  • Пространство под кожухом рекомендуется тщательно очистить от накопившихся загрязнений, пыли и мусора.

  • Параллельно рекомендуется проверить текущее состояние электровентилятора печки. Если отопитель работает нормально, никаких нареканий на эффективность вентилятора нет, его трогать и демонтировать не нужно. Адаптер и без этого с лёгкостью устанавливается.
  • Теперь можно приступать к монтажу переходника. Поскольку он разделён на 2 части, первым идёт задняя составляющая передника под салонный фильтр.
  • Закрыв задней частью электровентилятор, вставляйте фронтальную часть адаптера.
  • Используя скобы, обе части соединяются между собой.
  • Сам корпус адаптера фиксируется на своих посадочных местах, используя имеющиеся отверстия. Если вы выбрали правильный переходник, всё там прекрасно совпадает по креплениям.
  • Далее верните на место уплотнитель, поставьте жабо.
  • На фронтальную часть переходника вставляется уже полноценный фильтр очистки салонного воздуха.

Устанавливая фильтр, внимательно следите за правильным расположением элемента фильтрации. Ориентироваться следует по стрелкам, указывающим на движение потоков воздуха, проходящих через фильтр. Стрелки должны быть направлены внутрь, то есть в сторону электровентилятора отопителя вашего ВАЗ-21099. Вы можете наглядно видеть, что приобрести и установить переходник под салонный фильтр на автомобили ВАЗ-21099 предельно просто. На решение этой задачи уйдёт буквально 1 час даже у начинающего автолюбителя, и не более 3 тысяч рублей со всеми расходниками и покупкой недостающих материалов или инструментов. Хотя обычно автомобилистам удаётся вложиться в сумму до 2,5 тысяч рублей.

Не забудьте опробовать работу системы отопления и вентиляции с уже новым фильтрующим элементом. Не лишним будет прочистить воздуховоды, поскольку наверняка внутри могло скопиться большое количество пыли и загрязнений. Поскольку они находятся уже за новым фильтром, изначально существенных изменений без очистки каналов вы не ощутите. Что же касается замены салонного фильтра, то периодичность этой процедуры напрямую зависит от условий эксплуатации. Если вы ездите в основном в плотном трафике, либо же по пыльным дорогам, ресурс фильтра будет сокращаться значительно быстрее. В среднем расходник меняют каждые 5-7 тысяч километров, либо же 1-2 раза в год.

Алгоритм замены

Сразу отметим, что попытки использовать старое изделие повторно, почистив его пылесосом, ни к чему хорошему не приведут: таким способом прочистить забитые поры не удастся, а стирки фильтровальный элемент (неважно, бумажный или синтетический) просто не выдержит. Перед тем, как поменять салонный фильтр на ВАЗ-2114, необходимо приготовить инструмент: две отвёртки (крестообразную и с плоским наконечником), торцовый ключ на 10 и автопылесос. Сама замена, несмотря на нестандартное размещение фильтровального элемента, не является настолько сложной операцией, чтобы выполнять её на СТО. Последовательность действий следующая:

  • открываем капот;
  • снимаем резиновый уплотнитель вместе с фиксирующим креплением;
  • крестообразной отвёрткой вывинчиваем саморезы, которыми крепится пластиковый кожух, расположенный в средней части лобового стекла;
  • поддеваем кончиком плоской отвёртки заглушки, под которыми скрывается болтовое крепление кожуха системы вентиляции;
  • откручиваем болты ключом, снимаем защитный кожух, отсоединяем жабо;
  • демонтируем декоративную сетку, закрывающую фильтрующий элемент (она крепится саморезами);

  • извлекаем старый фильтр;
  • устанавливаем на штатное место новое изделие, предварительно смазав его края герметиком для более плотного прилегания;
  • собираем все крепежи в обратном порядке.

Адаптер салонного фильтра ВАЗ-2114

Несмотря на заявленную эффективность очистки воздуха, многие владельцы ВАЗ-2114 жалуются на то, что штатный фильтрующий элемент, представляющий собой полоску из синтепона или бумаги, закреплённую между пластиковой обрешёткой. Если сравнивать такой фильтр с аналогами от других автомобилей, то сравнение будет явно не в пользу вазовского изделия. Поэтому многие водители решают проблему посредством установки адаптера, который позволяет использовать более современный фильтрующий элемент. Другими словами, адаптер является переходником, который учитывает геометрические размеры посадочного места на ВАЗ-2114 и одновременно размеры того фильтра, который вы хотите установить взамен штатного.

По существу, такой переходник салонного фильтра ВАЗ-2114 – это модернизированный корпус системы вентиляции, в котором предусмотрено место и для самого фильтрующего элемента. Конструктивно адаптер состоит из двух частей: фронтальной и тыловой. Местом установки фильтра является тыловая часть, место соединения фронтальной и задней частей герметизируется посредством резиновых прокладок. Такая конструкция позволяет не опасаться, что в фильтр попадёт вода даже при интенсивной мойке автомобиля.

Большинство специалистов сходятся во мнении, что по ряду критериев (качеству очистки, стоимости, ресурсу эксплуатации) лучшим выбором в качестве альтернативы оригинальному изделию является гофрированный угольный фильтр салона от десятки. Наличие адаптера позволяет не только устанавливать другой фильтровальный элемент, но и существенно упростить процедуру замены. Да и сам монтаж переходника достаточно прост и не требует демонтажа печки.

Что такое салонный фильтр, его назначение и состав

Салонный фильтр – это фильтрующий бумажный материал или материал из синтетических волокон, пропитанный антибактериальными составами, предназначенный для очистки поступающего в салон автомобиля уличного воздуха для обеспечения комфортной езды водителя и пассажиров.


Салонный фильтр

Основное назначение салонных фильтров – очистка поступающего в салон воздуха от крупно- и мелкодисперсных частиц, вызывающих загрязнения и негативное самочувствие водителя и пассажиров.

Салонный фильтр ВАЗ 2114 размещен между капотом и лобовым стеклом автомобиля в технологической нише и состоит из:

  • пластикового каркаса;
  • специальной бумаги и бумажной гофры;
  • защитного кожуха.

Как стать обладателем адаптера

Адаптер позволяет серьёзно усовершенствовать систему вентиляции, поэтому для многих владельцев этого хетчбека вопрос, как стать его обладателем, является достаточно актуальным. Рассмотрим все доступные варианты:

  • покупка готового девайса в интернете хороша тем, что вы получаете высококачественное изделие. Такой адаптер производится из достаточного толстого металла и окрашивается порошковым способом. Недостатком такого способа можно назвать высокую стоимость (расходы на доставку тоже могут оказаться немалыми);
  • заказ у местных мастеров обойдётся вам намного дешевле, но с гарантией здесь будет не так хорошо, да и качество будет явно пониже;
  • можно изготовить адаптер самостоятельно – в этом случае вам придётся потратиться только на расходные материалы, но само изготовление отнимет немало времени и сил. Качество изделия будет зависеть только от вас, от ваших умений и наличия соответствующего инструмента.

Самостоятельное изготовление адаптера

Если вы уверены, что сможете изготовить переходник своими руками, это позволит вам сэкономить немало средств, которые можно потратить на приобретение хорошего угольного фильтрующего элемента. Для начала вам необходимо найти в сети схемы изготовления адаптера (с учётом того, что это изделие рассчитано на установку в ВАЗ-2114, поскольку таких схем в интернете имеется великое множество для самых разных автомобилей).

Желательно по схеме вначале изготовить бумажный макет с точным соблюдением размеров – это позволит вам понять, какая деталь к какой состыковывается и в каком порядке. Для изготовления корпуса вам потребуется листовая оцинкованная или нержавеющая сталь. Пластик тоже неплох, но для его обработки потребуется специальный инструмент, да и сама работа с поливинилхлоридом намного сложнее, чем с металлом, особенно если требуется получение криволинейных поверхностей и изгибов.

Поскольку вы уже вырезали детали для макета, у вас не должно возникнуть сложностей с чтением чертежа. Все требуемые изгибы можно сделать, используя большие тиски и резиновую (как вариант – деревянную) киянку. Для соединения металлических деталей можно использовать либо заклёпки, либо болты. Заклёпки хороши тем, что для них не требуется сверление отверстий, однако работать с ними нужно уметь – в противном случае имеется риск повреждения тонкостенного металла.

Пошаговая инструкция по изготовлению салонного адаптера

  • Итак, прежде чем приступить к работе с металлом, следует изготовить шаблоны деталей из бумаги. Распечатываем чертежи частей конструкции и склеиваем их. Вот, что у нас получилось:

Распечатали из Компаса 3D V12 1:1

  • После этого берем получившиеся трафареты, ножницы по металлу и вырезаем детали из оцинковки.
  • Далее выполняем сгибы деталей в больших тисках, используя деревянную киянку, чтобы не испортить их.

Установка адаптера вместе с салонным фильтром

Независимо от того, приобрели вы готовый адаптер или изготовили его самостоятельно, процедура его установки требует определённых знаний. Перед тем, как смонтировать адаптер и заменить салонный фильтр на ВАЗ-2114, необходимо определиться с выбором фильтрующего элемента. Поскольку модель вы выбрали изначально (в нашем случае – это фильтр от ВАЗ-2110), остается определиться с его типом (обычный, угольный, многоразовый). Многоразовый стоит дороже, но подлежит считке. Одноразовый дешевле и обладает большим ресурсом, и специалисты советуют использовать именно его – мнимая экономия нам ни к чему.

Выбор между обычным и угольным изделиями тоже важен, но здесь следует руководствоваться финансовыми возможностями, а также отношением водителя к восприятию посторонних запахов. Если эта проблема не актуальна, то можно обойтись и противопылевым фильтрующим элементом.

  • извлекаем старый салонный фильтр, руководствуясь вышеизложенной инструкцией (снятие жабо, демонтаж декоративной решётки).
  • тщательно зачищаем посадочное место салонного фильтра, чтобы ничто не мешало адаптеру встать на своё место;
  • переходник должен быть герметичным, иначе особого смысла в его установке не будет (проверить это можно, например, в ванной с водой);

  • те места, где адаптер будет контактировать с кузовом машины, также необходимо обработать автогерметиком (обычные силиконовые составы для этой цели малопригодны);
  • монтируем поверх переходника резиновый уплотнитель, позволяющий защитить от царапин обшивку капота;
  • остаётся вставить в посадочное место адаптера новенький фильтр и выполнить обратную операцию сборки всей конструкции.

Современные угольные фильтры имеют достаточно высокий ресурс (порядка 20-30 тысяч километров), но и в этом случае руководствоваться нужно не рекомендованными цифрами, а реальной потребностью. Модернизация системы вентиляции с использованием адаптера позволяет заметно улучшить эффективность очистки воздуха от пыли, вредных для здоровья газов, запахов и даже болезнетворных микробов. Если вас не устраивает качество фильтрации воздуха штатным изделием – воспользуйтесь возможностями, которые предоставляют вам монтаж адаптера салонного фильтра. Это не настолько сложно и дорого, чтобы подвергать риску собственное здоровье.

Решил сделать адаптер салонного фильтра. Чертежи распечатал, нашёл железо, (железо – какой-то сплав алюминия, гнется очень хорошо). Начертил макеты на железе и принялся вырезать, вот что получилось …

Все части успешно вырезаны

Резал ножницами по железу, не чего сложного

Гнуть. Только надо знать, в какую сторону

Купил 40 штук заклепок

Так же, был приобретен баллон гравитекса, им будет покрашен сам адаптер

Чуть подровнял, убрал лишний герметик, и покрасил

Место под фильтр

Адаптер, чуть конечно будет доработан в плане того, чтобы убрать лишний уплотнитель и загнать ту часть, где одевается резинка. По установке скажу, что снизу углы на той части, где фильтр становится, – закруглял потому, что он не встал на место. Больше никаких проблем не было, в плане установки

Пока, – как-то так

Фильтр становится плотно, взял сразу угольный

Вот что получилось – все плотно, швы на герметике

https://www.drive2.ru/l/8088932/, https://www.drive2.ru/l/8098358/, https://www.drive2.ru/l/8195295/

Есть ли возможность установки на ВАЗ-215 фильтра с другого авто

Замена салонного фильтра Лада Веста. Практические рекомендации по выбору

Данный вопрос является отнюдь не праздным, поскольку качество даже оригинального СФ для данной модели откровенно неважное. Можем порадовать владельцев седана: такая возможность есть, причём вы сможете установить любой современный фильтр, включая угольный, который сможет защитить салон и от пыли, и от посторонних запахов, и от углекислого газа

Как это сделать, если понравившееся вам изделие существенно отличается размерами? На помощь приходит адаптер салонного фильтра на ВАЗ-2115 – устройство, являющееся по сути переходником между креплением каркаса к отопителю и самим фильтрующим элементом.

При должном исполнении обеспечит отличную очистку поступающего извне воздуха при заметном улучшении пропускной способности фильтра (у родного она откровенно хромает). По существу, адаптер представляет собой немного модернизированный корпус штатной системы вентиляции, в котором добавлен элемент для крепления фильтра нужных геометрических размеров. Чтобы корпус и крепление были герметичными, их соединяют с установкой резиновых прокладок

В принципе в продаже можно найти адаптер для большого количества фильтров от самых разных марок и моделей авто, но специалисты рекомендуют устанавливать переходник для СФ от ВАЗ-2110: во-первых, он стоит относительно дёшево, во-вторых, его гораздо проще найти или изготовить, и в-третьих, сам салонный фильтр от десятки обладает целым спектром преимуществ, он бюджетной стоимости до прекрасных эксплуатационных качеств.

Если вы выбираете вариант покупки готового изделия, то можете быть уверенными в его высоком качестве, но многие автовладельцы предпочитают изготавливать такие адаптеры самостоятельно, благо, что для этого не нужно приобретать специализированный и дорогой инструмент. Дело в том, что приобретение салонного фильтра через Интернет сопряжено с определёнными рисками, и некоторая часть граждан, один раз осуществив неудачную покупку, больше не желают повторять ошибку.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]