Замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2109 делают в том случае, когда ремонт радиатора сделать невозможно. Замену радиатора охлаждения двигателя ВАЗ 2109, делаю вместе с заменой антифриза (охлаждающей жидкости).
Если в автомобиле установлен кондиционер, то замена радиатора охлаждения ВАЗ 2109 делается вместе со снятием/установкой радиатора кондиционера. К счастью, это делается не на всех моделях. На некоторых моделях ВАЗ 2109 замена радиатора охлаждения двигателя делается с частичной разборкой передней части. Если на автомобиле установлены втулки радиатора, лучше сразу их заменить. Обратите внимание, что на одну и ту же модель двигателя, идут разные радиаторы, которые отличаются от того, какая коробка установлена: механическая или АКПП.
Стоимость замены радиатора охлаждения на ВАЗ 2109:
Варианты замены | Замена | Цена радиатора |
Замена радиатора охлаждения ВАЗ 2109 | от 2 000 руб. | от 3 400 руб. |
Замена радиатора охлаждения ВАЗ 2109, с A/C | от 2 500 руб. | от 3 400 руб. |
Замена радиатора охлаждения ВАЗ 2109, со снятием бампера | от 3 500 руб. | от 3 400 руб. |
Мойка радиатора охлаждения ВАЗ 2109 (снятого) | 300 руб. |
По времени, замена радиатора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 занимает от 2 до 6 часов.
Гарантия на замену радиатора охлаждения
– 180 дней.
Рейтинг радиаторов охлаждения ВАЗ 2109 на основе отзывов владельцев:
1. AVA (Голландия) 2. Nissens (Дания) 3. Termal (Евросоюз) 4. Denso (Япония) 5. Лузар (Россия)
Когда нужно менять радиатор охлаждения на ВАЗ 2109:
– сломаны крепления радиатора; – течь радиатора, не подлежащая ремонту; – радиатор забит изнутри или снаружи – мойка не помогает.
Замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Когда нужно менять радиатор?
Он подлежит замене, при деформации, а именно при появление из него течи охлаждающей жидкости.
Но не всегда при появление утечки в радиаторе, его необходимо менять на новый, если радиатор поврежден несильно, то его так же можно будет отремонтировать, где ни будь в специальных автомастерских, такой ремонт вам поможет сэкономить ваши же деньги!
Ваз 2109: замена радиатора охлаждения своими силами
Как правило, современный автомобиль, будь то отечественная модель, такая как ваз 2109 или иномарка, это сложная система деталей, взаимосвязанных друг с другом. Если нарушится хоть одно звено в цепи, то это в конечном итоге приведет к поломке и других. Автомобиль, как живой организм и на ваз 2109 замена радиатора охлаждения – это процесс, который поможет спасти не только некоторые детали, но и сам двигатель, ведь неисправный радиатор не будет его нормально охлаждать. Замена радиатора охлаждения ваз 2109является обязательной работой, которую можно спокойно выполнить своими руками.
Радиатор – уязвимая деталь авто
Замена радиатора охлаждения ваз 21093
Сам радиатор – это довольно уязвимая часть машины, ведь он имеет латунный корпус, который подвержен многочисленным нагрузкам. Да и по конструкции эта деталь тонкая, а если учитывать огромное количество паяных соединений в нем, то скорый выход радиатора охлаждения из строя становится понятным. Радиатор находится впереди автомобиля и случайно попавший в него камешек от дороги или ветка дерева могут стать смертельной пулей. Даже самые мелкие инородные предметы, попавшие в радиатор, способны разрушить пайку и места контактной сварки.
Ваз 21099 замена радиатора охлаждения
Кроме того, взаимное влияние элементов автомобиля в данном случае играет злую шутку. Длительная эксплуатация химикатов, хочешь не хочешь, ослабляет зону контакта, нарушает режим работы насоса, повышает температуру охлаждающей жидкости и т. д. К тому же, если прикипит клапан крышки радиатора, то он не даст вовремя сбросить давление, что в итоге приведет к появлению множества точек протекания.
Примечание. Причин, из-за которых радиатор может выйти из строя или недобросовестно функционировать очень много. Останавливаться на них в этой статье мы не будем. Цель этой инструкции – ознакомить читателя с тем, как без проблем снять радиатор и заменить его на новый.
Подбор детали
Перед заменой первым делом необходимо подобрать радиатор и купить его. На рынке сегодня доступны алюминиевые и медные радиаторы.
Алюминиевые обладают следующими особенностями:
Медные радиаторы характеризуются следующим образом:
Высокая цена на медные радиаторы, а также низкий спрос делает медные радиаторы редкой деталью, которую не всегда можно найти в магазинах (выпуском занимается незначительное количество производителей).
Какой выбрать – решать только вам. В данной статье вы узнаете только информацию для размышлений, на основе которой можно сделать осознанный выбор. Главное, что стоит отметить – не покупайте окрашенные радиаторы.
Замена
Замена радиатора охлаждения в ваз 2109
Данная деталь подлежит замене в том случае, если обнаружилась течь. Но все же, для начала лучше провести его проверку, чтобы убедиться, откуда течь.
Проверка
Для проверки радиатора его нужно снять (как это сделать, будет описано ниже), заглушить все патрубки и опустить в ванну с водой. Работы нужно проводить в специально отведенном для этого месте (мастерской, гараже и т. д.). К ванне подводим воздух под давлением. Если появятся пузырьки в течение 30 секунд после поступления воздуха, значит в радиаторе есть дырка и ее даже можно найти, если наблюдать внимательно.
Снятие радиатора
Ваз 2109 радиатор охлаждения
Примечание. Для быстрого снятия воздушного фильтра следует пальцем или отверткой отжать защелку, отсоединить колодку с проводами, ослабить хомут и снять фильтр, подняв для начала его переднюю часть.
Примечание. Стоит отметить, что тем же болтом фиксируется кожух вентилятора.
Ваз 2109 радиатор системы охлаждения схема
Примечание. Нужно визуально осмотреть подушки и если они порваны или потеряли упругость, заменить на новые.
Ваз 21099 радиатор охлаждения
Установка нового радиатора проходит в обратной последовательности. Не забываем надеть только подушки нижнего крепления. Заливаем новый антифриз и все, радиатор готов к использованию. Обязательно рекомендуется в процессе работы своими руками посмотреть соответствующее видео или фото – материалы. Пошаговая инструкция, данная выше, написана специалистами, которые знают все не понаслышке. Поэтому соблюдать нужно все ее пункты. Научившись менять радиатор и другие детали своего автомобиля самостоятельно, можно неплохо сэкономить на периодическом ремонте, цена на который постоянно растет.
Источник
Замена радиатора ВАЗ 2109 своими руками
Безотказная работа любого автомобиля невозможна без системы охлаждения. Главным элементом этой системы является радиатор, который представляет собой резервуар, изготовленный из синтетического материала или алюминия, снабженный ребрами с левой и правой стороны.
Постоянная циркуляция охлаждающей жидкости по специальным каналам, позволяет поддерживать определенный температурный режим, необходимый для нормальной работы двигателя.
Выход устройства охлаждения из строя, протечка охлаждающей жидкости, недостаточный ее уровень, в конечном итоге может привести к перегреву двигателя и в конечном результате к его поломке. Радиатор ВАЗ 2109 можно подвергнуть ремонту, после выявления основных причин, которые могли служить отказу в его эффективной работе.
Снятие радиатора и его последующую установку на место, необходимо выполнять на холодном двигатели автомобиля. Перед установкой нового или отремонтированного радиатора, следует проверить его на герметичность.
Для этого достаточно заглушив патрубки, опустить его в ванну с водой и подвести воздух давлением 0,2 Мпа. Если в течение 30 секунд на поверхности не появились пузырьки, то можно считать, что на герметичность устройство проверку прошел. Все работы по ремонту и замене радиатора можно произвести самостоятельно своими руками, не прибегая к помощи специалиста.
Разновидности герметиков для радиатора
Современный рынок продуктов автохимии изобилует различными герметиками для ликвидации незначительных повреждений радиаторов. Их выпускают в виде:
По назначению такие средства подразделяют на:
Первые предназначены для экстренного ремонта радиатора, изготовленного либо из меди (например, Bar’s Leaks Block Seal Liquid Copper), либо из алюминия (например, Rislone Liquid Aluminum Radiator Stop Leak). С помощью вторых (например, K-Seal ST5501) можно устранить протечку всей системы охлаждения. Причем, ими можно воспользоваться независимо от материала, из которого радиатор изготовлен.
Отзывы о применении таких препаратов варьируются в широком диапазоне: от самых восторженных до сугубо негативных. Истина находится, как обычно, где-то посередине. Важно помнить, что устранение протечки с помощью одно из предложенных препаратов – мера временная: она только позволяет продолжить эксплуатацию автомобиля на срок от 2÷3 дней до нескольких месяцев.
Замена радиатора ВАЗ 2109 своими руками
Со временем все системы автомобиля выходят из строя. А радиатор системы охлаждения двигателя под воздействием внешних факторов (камни из под колес автомобилей или ветки торчащие из земли) выходит из строя не редко.
В этой статье Вы узнаете о том, как произвести замену радиатора ВАЗ 2109 и вообще всего семейства «Самар» своими руками.
— тосол или антифриз, ну или любая автомобильная охлаждающая жидкость
— высокотемпературный силиконовый герметик
Приступаем к самостоятельной замене радиатора ваз 2109
1. Скидываем «минусовую» клемму с аккумулятора и дожидаемся пока двигатель полностью остынет.
2. Снимаем защиту картера и снимаем крышку расширительного бочка.
3. Отвинчиваем сливную пробку на радиаторе (на радиаторах автомобилей ВАЗ 2109, 2108, 21099 она расположена в нижнем правом углу) и сливаем всю охлаждающую жидкость в заранее подготовленную пустую емкость (объем охлаждающие жидкости равен примерно 5 литрам так,что подбирайте соответствующую тару).
4. Далее необходимо отсоединить провода датчика включения вентилятора.
5. Если автомобиль с инжекторнмы двигателем, то для самостоятельной замены радиатора ваз 2109 дополнительно необходимо снять воздушный фильтр.
6. Отсоединяем все патрубки подходящие к радиатору.
7. Откручиваем крепления радиатора к кузову и извлекаем радиатор и корпуса вентилятора из моторного отсека машины вверх, с небольшим наклоном в сторону двигателя.
8. Откручиваем гайку и три болта крепления вентилятора к радиатору. Необходимо проверить состояние подушек радиатора находящихся на нижних креплениях. Если они порваны или потеряли упругость, то их необходимо заменить.
9. Для установки нового радиатора, его необходимо поставить на нижние крепления и прикрепить к нему вентилятор. Далее подсоединяются все ранее снятые шланги предворительно смазав их герметиком и стягиваем хомутами.
10. подключаем все отсоединенные ранее провода.
11. Заливаем новую охлаждающую жидкость и ждем 10-15 минут до схватывания герметика.
12. Заводим двигатель, открываем кран отопителя и даем ему немного поработать, чтобы охлаждающая жидкость заполнила всю систему. В этот момент не забываем следить за уровнем ОЖ в расширительном бачке и доливаем по мере необходимости. Для полноценного выхода воздуха из системы охлаждения, который появился там после замены радиатора, необходимо как можно выше поднять перед автомобиля и дать ему так поработать 10-15 минут.
13. Закручиваем пробку расширительного бачка.
На этом замена радиатора ваз 2109 своими руками закончена! Всем удачи!
Мой блог находят по следующим фразам
Устройство отопления салона
Конструкторами заводов-производителей предусмотрена установка радиатора отопительной системы салона автомобиля ВАЗ-2109. Под панелью вспомогательных устройств, которая находится между двумя передними сидениями, конструкцией предусмотрено расположение печки отопления салона. В ней изготовлен каркас для установки радиатора. К этой панели с двух сторон (пассажирской и водителя) установлены пластмассовые защитные панели. Они крепятся на четыре самореза:
- Открутить саморезы.
- Снять их.
- Так освобождается доступ к радиатору отопления салона.
- Он закрепляется на четыре самореза.
- Они устанавливаются в отверстия находящиеся на верхней, нижней поверхности радиатора.
- Закрутить саморезы.
- После этого подсоединять шланги системы отопления салона.
Примечание: перед натяжкой патрубков необходимо на них надеть хомуты крепления.
Совет: перед установкой хомуты по внутренним краям очистить наждачной бумагой. Это делать необходимо для того, чтобы удалить острые кромки. Так как острыми кромками можно повредить резиновые поверхности патрубков.
Таким предусмотрен конструктивный порядок крепления радиаторов на ВАЗ-2109:
Совет: следует учитывать, что перед тем как закрепить верхнюю часть радиатора охлаждения необходимо установить на него верхние патрубки.
- Закрепить их хомутами.
- Только после этого крепить верхнюю планку к кузову автотранспортного средства.
- Следующая процедура по приведению в рабочее состояние системы охлаждения.
- Установить нижний патрубок и закрутить хомут.
Примечание. Нижний патрубок легко будет устанавливать со смотровой ямы. Предварительно надо снять защиту картера двигателя.
Сборка и проверка системы охлаждения
Надо:
- Установить .
Кожух вентилятора крепится к радиатору двумя болтами с правой стороны. С левой стороны аккуратно одевается на шпильки, прикручивается гайками.
- Затем вставить клеммы электропитания двигателя охлаждения.
- Проверить затяжку сливной пробки.
- Протянуть хомуты на установленных патрубках.
- Проверить кран на отопление салона, он должен быть открыт, ручка рычага должна находиться в крайнем правом положении.
- Только надо один шланг, который проходит на карбюратор снять.
- Залить тосол в расширительный бачок. Лить надо аккуратно, смотреть на штуцер карбюратора.
- Как только из него потечет тосол, поставить патрубок, затянуть хомут.
- Долить в бачок до уровня между минимальной, максимальной отметками.
- Закрыть пробку расширительного бачка.
- Запустить двигатель.
- Оставить его работать на 2-3 минуты.
В этот момент происходит наполнение системы, удаление воздушных пробок. В случае плохого прогревания надо заглушить двигатель.
- Открыть пробку бачка.
- Верхний патрубок к блоку двигателя обернуть ветошью.
- Сделать несколько резких нажимов на него.
- Из бачка должны появиться воздушные пузырьки.
- Затем снова закрыть бачок.
- Завести двигатель.
- Выждать 5 минут.
Двигатель должен прогреться. Нижний патрубок также. Температура прибора должна показать 85-90 0 .
Вывод: проверку системы охлаждения двигателя на этом можно считать законченной.
Проводить все работы связанные с проверкой работы конструктивных систем автотранспортного средства своими руками необходимо после просмотра видео. Надо просмотреть, внимательно изучить написанные сопровождающие инструкции. Ознакомиться с прилагаемыми фото. Самостоятельное проведение технического обслуживания всегда сопровождается познанием конструктивных особенностей автотранспортного средства. Кроме того, это дает возможность неплохо сэкономить, ведь цена на ремонт и диагностику в СТО довольно высокая.
Автомобили ВАЗ 2109, 21099 оснащаются инжекторами и карбюраторами. При этом обе версии автомобиля имеются систему охлаждения.
Замена
Замена радиатора охлаждения в ваз 2109
Читать дальше: Объем бака рено логан
Данная деталь подлежит замене в том случае, если обнаружилась течь. Но все же, для начала лучше провести его проверку, чтобы убедиться, откуда течь.
Проверка
Для проверки радиатора его нужно снять (как это сделать, будет описано ниже), заглушить все патрубки и опустить в ванну с водой. Работы нужно проводить в специально отведенном для этого месте (мастерской, гараже и т. д.). К ванне подводим воздух под давлением. Если появятся пузырьки в течение 30 секунд после поступления воздуха, значит в радиаторе есть дырка и ее даже можно найти, если наблюдать внимательно.
Снятие радиатора
Ваз 2109 радиатор охлаждения
Примечание. Для быстрого снятия воздушного фильтра следует пальцем или отверткой отжать защелку, отсоединить колодку с проводами, ослабить хомут и снять фильтр, подняв для начала его переднюю часть.
Примечание. Стоит отметить, что тем же болтом фиксируется кожух вентилятора.
Ваз 2109 радиатор системы охлаждения схема
Примечание. Нужно визуально осмотреть подушки и если они порваны или потеряли упругость, заменить на новые.
Ваз 21099 радиатор охлаждения
Установка нового радиатора проходит в обратной последовательности. Не забываем надеть только подушки нижнего крепления. Заливаем новый антифриз и все, радиатор готов к использованию. Обязательно рекомендуется в процессе работы своими руками посмотреть соответствующее видео или фото – материалы. Пошаговая инструкция, данная выше, написана специалистами, которые знают все не понаслышке. Поэтому соблюдать нужно все ее пункты. Научившись менять радиатор и другие детали своего автомобиля самостоятельно, можно неплохо сэкономить на периодическом ремонте, цена на который постоянно растет.
Инструкция по снятию и установки радиатора на ВАЗ 2109-2108
После чего снимаем патрубок и шланг, результат чего показан на приведенной ниже картинке:
Затем приступаем к нижнему патрубку, также открутив предварительно болтик крепления хомута, снимаем его:
И остается отсоединить два проводка от датчика температуры, который находится с правой стороны радиатора. Ниже это показано более наглядно:
После этого можно приступать к снятию. Аккуратно отводим радиатор немного вперед к двигателю:
И также не менее осторожно вынимаем его вверх, следя за тем, чтобы он нигде не цеплялся при демонтаже, чтобы не повредить его:
При необходимости в замене, необходимо купить новый и произвести установку в обратной последовательности. Цена нового радиатора на ВАЗ 2109-2108 составляет около 1100-1500 рублей и отличается в зависимости от фирмы производителя и материала изготовления.
Безотказная работа любого автомобиля невозможна без системы охлаждения. Главным элементом этой системы является радиатор, который представляет собой резервуар, изготовленный из синтетического материала или алюминия, снабженный ребрами с левой и правой стороны.
Постоянная циркуляция охлаждающей жидкости по специальным каналам, позволяет поддерживать определенный температурный режим, необходимый для нормальной работы двигателя.
Выход устройства охлаждения из строя, протечка охлаждающей жидкости, недостаточный ее уровень, в конечном итоге может привести к перегреву двигателя и в конечном результате к его поломке. Радиатор ВАЗ 2109 можно подвергнуть ремонту, после выявления основных причин, которые могли служить отказу в его эффективной работе.
Ваз 2109: замена радиатора охлаждения своими силами
Безотказная работа любого автомобиля невозможна без системы охлаждения. Главным элементом этой системы является радиатор, который представляет собой резервуар, изготовленный из синтетического материала или алюминия, снабженный ребрами с левой и правой стороны.
Постоянная циркуляция охлаждающей жидкости по специальным каналам, позволяет поддерживать определенный температурный режим, необходимый для нормальной работы двигателя.
Выход устройства охлаждения из строя, протечка охлаждающей жидкости, недостаточный ее уровень, в конечном итоге может привести к перегреву двигателя и в конечном результате к его поломке. Радиатор ВАЗ 2109 можно подвергнуть ремонту, после выявления основных причин, которые могли служить отказу в его эффективной работе.
Снятие радиатора и его последующую установку на место, необходимо выполнять на холодном двигатели автомобиля. Перед установкой нового или отремонтированного радиатора, следует проверить его на герметичность.
Для этого достаточно заглушив патрубки, опустить его в ванну с водой и подвести воздух давлением 0,2 Мпа. Если в течение 30 секунд на поверхности не появились пузырьки, то можно считать, что на герметичность устройство проверку прошел. Все работы по ремонту и замене радиатора можно произвести самостоятельно своими руками, не прибегая к помощи специалиста.
Неисправности в СО
В отечественном авто ВАЗ-2109 можно самостоятельно выявить неполадки в системе охлаждения.
Например, перегрев системы возникает в случае, если:
- нехватка охлаждающей жидкости – проверьте, если нужно, долейте;
- порвался или износился ремень насоса – замените его;
- радиатор забился грязью – сделайте промывку или замените;
- может быть сломан вентилятор.
Также существует ряд других неисправностей:
- Утечка охлаждающей жидкости. Могут быть повреждены шланги или трещины в деталях. Если жидкость теряется, значит, система переполнена.
- Коррозия может случиться, если загрязнена вода или неправильно составлен раствор антифриза.
- Воздушные пробки (прогрейте, как следует, двигатель, после дайте машине постоять, снимите шланг и снова запустите двигатель – это поможет выгнать воздух).
Как заменить радиатор охлаждения двигателя на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
1) Сперва слейте из радиатора всю охлаждающую жидкость. (Как ее слить, см. в статье: «Замена охлаждающей жидкости»)
2) Далее если у вас инжекторный двигатель, то в таком случае снимите с него корпус воздушного фильтра. (Как снять корпус, см. в статье: «Замена корпуса воздушного фильтра»)
3) После чего с радиатора охлаждения двигателя, снимите вентилятор. (Как снять вентилятор, см. в статье «Замена вентилятора радиатора»)
4) Следом ослабьте при помощи отвертки, хомут подводящего шланга, он же толстый шланг (Указан синей стрелкой), и после ослабления хомута, перейдите к снятию пароотводящего шланга, он же тонкий шланг (Указан красной стрелкой), для этого: «Продолжение сразу же под картинкой»
Радиатор – уязвимая деталь авто
Замена радиатора охлаждения ваз 21093
Сам радиатор – это довольно уязвимая часть машины, ведь он имеет латунный корпус, который подвержен многочисленным нагрузкам. Да и по конструкции эта деталь тонкая, а если учитывать огромное количество паяных соединений в нем, то скорый выход радиатора охлаждения из строя становится понятным. Радиатор находится впереди автомобиля и случайно попавший в него камешек от дороги или ветка дерева могут стать смертельной пулей. Даже самые мелкие инородные предметы, попавшие в радиатор, способны разрушить пайку и места контактной сварки.
Ваз 21099 замена радиатора охлаждения
Кроме того, взаимное влияние элементов автомобиля в данном случае играет злую шутку. Длительная эксплуатация химикатов, хочешь не хочешь, ослабляет зону контакта, нарушает режим работы насоса, повышает температуру охлаждающей жидкости и т. д. К тому же, если прикипит клапан крышки радиатора, то он не даст вовремя сбросить давление, что в итоге приведет к появлению множества точек протекания.
Примечание. Причин, из-за которых радиатор может выйти из строя или недобросовестно функционировать очень много. Останавливаться на них в этой статье мы не будем. Цель этой инструкции – ознакомить читателя с тем, как без проблем снять радиатор и заменить его на новый.
Инструкция по снятию и установки радиатора на ВАЗ 2109-2108
Прежде чем приступать к демонтажу, сначала необходимо снять вентилятор вместе с корпусом. Затем обязательно слить охлаждающую жидкость из системы. После того, как это сделано, на самом деле остается лишь снять патрубки системы охлаждения. Итак, два патрубка находятся вверху, и они наглядно показаны на фото ниже. Сначала откручиваем болты хомутов:
После чего снимаем патрубок и шланг, результат чего показан на приведенной ниже картинке:
Затем приступаем к нижнему патрубку, также открутив предварительно болтик крепления хомута, снимаем его:
Основные конструктивные особенности
Итак:
- В нижней части радиатора сконструированы штифты, в которые устанавливаются вставки из резины. Эти вставки отвечают за амортизацию радиатора во время движения автотранспортного средства.
Крепление радиатора в ваз 21093
- В нижней части предусмотрен патрубок с резьбой, в него закручивается пробка для слива тормозной жидкости.
- Если смотреть на лицевую поверхность радиатора, справа в средней части предусмотрено место для установки датчика включения вентилятора.
- В верхней части предусмотрены два цилиндрических выступа для подсоединения резиновых патрубков.
- В нижней части – один выступ.
Замена
Замена радиатора охлаждения в ваз 2109
Читать дальше: Хендай гетц под капотом схема
Данная деталь подлежит замене в том случае, если обнаружилась течь. Но все же, для начала лучше провести его проверку, чтобы убедиться, откуда течь.
Проверка
Для проверки радиатора его нужно снять (как это сделать, будет описано ниже), заглушить все патрубки и опустить в ванну с водой. Работы нужно проводить в специально отведенном для этого месте (мастерской, гараже и т. д.). К ванне подводим воздух под давлением. Если появятся пузырьки в течение 30 секунд после поступления воздуха, значит в радиаторе есть дырка и ее даже можно найти, если наблюдать внимательно.
Замена радиатора Ваз 2109 видео инструкция
Видео урок по замене радиатора на автомобиле Ваз 2109.
Пошаговая замена радиатора Ваз 2109
Для замены радиатора вам понадобиться:
И так начнем замену радиатора.
1. Снимите минусовую клемму с аккумулятора. Если вы только ездили, подождите пока остынет мотор. Далее снимите защиту картера и откройте краник отопителя. Так же откройте крышку расширительного бачка. Отверните сливную пробку, и слейте всю охлаждающую жидкость в заранее подготовленную посудину.
2. Отсоедините 2 проводка от датчика электровентилятора. Далее отключите разъем проводов вентилятора. Теперь отсоедините все шланги от радиатора. Чтобы снять шланги, нужно перед снятием попустить хомуты. Далее отверните 2 гайки крепления сверху кожуха вентилятора, и после этого снимите крепящую скобу радиатора.
3. Демонтируйте радиатор (в купе с корпусом вентилятора), немного наклоняя его к мотору. Крепиться корпус вентилятора на четырех болтах. Отверните болты и уберите корпус вентилятора. Советую посмотреть на состояние подушек, они находятся на нижнем креплении радиатора. Если они повреждены, советую заменить.
4. Берем новый радиатор и ставим на него корпус вентилятора. Далее устанавливаем подушки на нижнее крепление. Теперь берем радиатор и аккуратно заводим его и опускаем на подушки в отверстия кронштейна. Далее закрепляем подушки штифтами. Теперь подсоединяем все шланги и провода. При подключении датчика вентилятора, вставьте в его корпус защитные кольца из резины, и только потом сами наконечники проводов.
5. Проверьте закрепление всех шлангов и посмотрите закрутили ли вы сливную пробку. После проверки залейте новую охлаждающую жидкость. Далее подключите АКБ.
Вот и вся работа, если что-то непонятно посмотрите видео урок.
Еще хотел бы сделать заметку для тех, кто хочет отремонтировать старый радиатор. Чтобы проверить где есть пробой, его нужно опустить в чан с водой, и посмотреть где пойдут пузырьки. Запомните места течи, и производите ремонт. Удачи!
Почему радиатор приходит в негодность?
Несмотря на то, что все узлы радиатора изготавливаются из металлических частей, металл, все же, применяется тонколистовой. Для защиты трубок используют специальные жестянки того же материала, которые накладываются в виде полос.
Старые радиаторы изготавливались из меди, которая отлично сопротивлялась практически любым воздействиям, если конечно автомобиль не участвовал в ДТП. Новые же радиаторы изготавливаются из алюминия, который гнется даже при незначительных механических воздействиях. Именно они так часто приходят в негодность.
Причины выброса
Первым делом следует разобраться, почему жидкость охлаждения выкидывает из расширительного бачка.
Отсюда можно сделать вывод, что качество работы СО напрямую зависит от технического состояния автомобиля и качества используемых компонентов.
Выброс ОЖ
Признаки выброса ОЖ
Важно понимать, что охлаждающую жидкость может выкидывать не только через крышку расширительного бачка, но также внутри системы. Тут важно следить за состоянием СО и вовремя определять признаки утечки.
Тосол очень быстро испаряется, потому заметить его следы удается не всегда.
Расширительный бачок
Признаки закипания
Если возникли проблемы с двигателем, в СО может попросту закипеть тосол. В этом нет ничего хорошего, потому важно вовремя обнаружить неисправность. Существует пять основных признаков закипания ОЖ:
При возникновении проблем с СО необходимо в первую очередь проверить ее на герметичность. Согласно рекомендациям, делать это нужно каждые 15 тысяч километров пробега. Если обнаруживаются проблема со шлангами, патрубками, они меняются всем комплектом, а не только те, на которых есть дефекты.
Замена патрубков
Весь процесс замены патрубков делится на два этапа:
Начнем с демонтажных работ.
Демонтажные работы
На этом демонтажные работы можно считать завершенными. Но впереди не менее ответственное мероприятие — установка новых патрубков.
Как она работает
Принцип работы системы охлаждения (СО) следующий:
- Привод насоса функционирует от ремня ГРМ;
- Система имеет объем 7,8 литра, если принимать во внимание печку;
- Температура контролируется датчиком, установленным в рубашке блока цилиндров. Показания температуры отображаются на приборной панели;
- При работе мотора жидкость из рубашки переходит в радиатор (там отбирается тепло) или в термостат (работа по малому контуру, необходимая для прогрева двигателя);
- Затем жидкость охлаждения с помощью насоса переходит в рубашку охлаждения двигателя (инжекторного);
- За счет трубопроводов ОЖ циркулирует по системе;
- В СО используется центробежный насос;
- Радиатор применяется трубчато-пластинчатый, разборный, оснащенный пластиковым расширительным бачком;
- Внутри радиатор имеет алюминиевые трубки и пластины охлаждения, но заливного отверстия нет;
- Для заливки и доливки ОЖ используется расширительный бачок. Там же располагается датчик включения вентилятор;
- Бачок оснащается заливным горлом, впускным и выпускным клапаном;
- Чтобы слить ОЖ из системы, необходимо открутить сливные пробки на бачке, радиаторе и блоке цилиндров.
Если детально разобраться в компонентах системы охлаждения и их функциях, особенностях, вы сумеете без посторонней помощи провести ремонтные, профилактические работы, поменять радиатор или отдельные составляющие СО.