Замена всех замков дверей на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099


Причины поломок замка ВАЗ 2109

На надежность фиксации дверей, отсутствие их провисания оказывают роль несколько причин:

  • Большой износ петель и осей. Дверь ваз плохо стала закрываться, а открываться с приложением значительных усилий.
  • На появившийся металлический скрип, при перемещении транспорта по неровной дороге, указывает ослабление крепления двери.
  • Нарушение сопряжения элементов фиксации дверей сопровождается перекосом петель, образованием в корпусе двери трещин. Это приводит к возникновению неравномерных зазоров, что способствует появлению воды в салоне после дождя.
  • Дверь провисла после удара при ДТП.
  • Неправильно произведен монтаж или регулировка дверей.

Как убрать провисание дверей

Совет: Перед началом проведения работ необходимо установить причину провисания.

В этом может помочь проведение небольшого теста:

  • За нижнюю часть двери нужно взяться обеими руками. Затем их нужно легко расшатать и определить наличие зазора в вертикальной плоскости. В дверной петле ВАЗ 2109 люфт не допускается.
  • Обхватывается дверь руками сверху и снизу и выворачивается по горизонтальной оси, перемещение двери не допускается, зазора не должно быть.
  • Визуально осматривается место фиксации на авто ВАЗ 2109 к кузову петли дверей и сравниваются петли исправной и провисшей дверей, определяются имеющиеся в них отличия и производится заключение.

После исследования и выяснения причин провисания можно будет начинать ремонт. При этом необходимо:

  • Если провисание двери возникло из-за увеличенного износа оси петли, то этот элемент лучше заменить.
  • Замена всей петли для двери ВАЗ 2109 в сборе требуется, если имеются следы выработки или износа во всем механизме, тогда цена ремонта будет значительно меньше, чем при установке сразу нескольких новых сильно изношенных деталей.

Совет: Облегчить операцию регулировки положения двери можно после снятия ответной ее части.

  • Дверца закрывается и определяется визуально ее наилучшее положение по вертикальной оси.
  • Если линия двери идет параллельно кузову, а сама дверь может быть смещена относительно ее вниз или вверх, нужно незначительно ослабить крепление петель как верхней, так и нижней, дверь при этом поднять или опустить. Положение двери фиксируется винтом.
  • Если у оснащенной замком двери, торец угла находится немного ниже уровня, который необходим, а петли находятся в хорошем состоянии, нужно открутить фиксацию нижней петли и сделать выравнивание положения дверки. В этом случае под саму петлю нужно подложить тонкие металлические пластинки или шайбы, как видно на фото.
  • При сильно задранном верхе края двери, где расположен замок нужно открутить фиксацию верхней петли, а пластинки или шайбы для регулировки подкладываются под них.
  1. Таких причин может быть несколько. Вот «рейтинг» самых распространенных причин замены замка.
  2. «Сваливание» фиксатора, присоединяющего замок двери к тяге, которая соединяет его с центральным замком.
  3. Потеря ключа.
  4. Поломка самого замочного механизма — личинки в автомобиле. На ваз 21093 замок передней двери сконструирован таким образом, что ремонтировать их практически невозможно. То есть при возникновении поломки личинки замка ее лучше сразу менять на новую. Тем самым сэкономите время и свои нервы. Тем более его цена достаточно-таки приемлемая.
  5. Преломление провода.

Как вставить личинку в евроручку ВАЗ 2109, 2114.

Для того, чтобы вставить старую личинку замка в евроручку ВАЗ 2109 сначала нужно достать её из старой. Для этого тонкой отвёрткой нажимаем на стопор (если он не нажимается с одной стороны, пробуем с другой).

Вытаскиваем стопор плоскогубцами.

Вставляем ключ в замок и снимаем отверткой пружинку с внутренней стороны ручки. Личинка вытаскивается и тщательно протирается.

Из набора с евроручкой достаём уплотнительное колечко и натягиваем его на личинку.

Берем литол и слегка намазываем личинку. После чего, личинка вставляется в новую ручку.

Устанавливаем пружинку на личинку замка. Устанавливаем тягу отпирания замка на личинку и вставляем стопор. Смазываем все трущиеся части.

Теперь Вы знайте как вставить личинку в евроручку ВАЗ 2109, 2114 и ручка готова к установке.

Как выравнивается дверь автомобиля ВАЗ 2109

Один из способов выравнивания дверей — использование болта. Для этого:

  • Используется болт одного размера с пальцем.
  • Головкой вверх элемент укладывается на нижнюю петлю двери с внутренней стороны. При этом часть болта должна свисать на краю петли.
  • Аккуратно прикрывается дверь, а болт остается зажатым внутри петли.
  • Дверь далее тихонько закрывается и фиксируется результат.
  • Операция повторяется при необходимости.

Существует специальная инструкция по ремонту двери при ее провисании, когда увеличился зазор между дверями и кузовом автомобиля. Для этого:

  • Снимается дверь, убирается ее обшивка.
  • В нижней петле с помощью маленькой болгарки делается продольный разрез.
  • Остатки пальца выбиваются керном.

Совет: При замене пальца в дверных петлях ВАЗ2109 можно использовать клапан автомобиля ВАЗ классики, без внутреннего наполнения.

  • С помощью молотка навес обжимается по стержню клапана.

ПОДРОБНОСТИ: Замена масла Лансер 10 Фото инструкция как поменять моторное масло Lancer X

Совет: Нельзя сильно затягивать элемент, стержень должен иметь легкое защемление, нужно оставить на сварку небольшой зазор.

  • После достижения необходимого защемления клапан нужно обрезать по длине петли двери.
  • Новый элемент вставляется в разрезанную деталь, при этом сверху должен оставаться его толстый конец.
  • Деталь заваривается электродом. Нужно следить, чтобы после сварки вращение пальца было свободным.
  • Лишний металл убирается болгаркой и узел красится.

Самым надежным, но и не достаточно легким способом является на автомобиле ВАЗ 2109 замена дверных петель. В любом случае вариант ремонта дверных петель зависит от степени их износа и провисания самой двери.

Как изнашивается кузов

Расходы при ремонте кузове будут ощутимыми, если вы доверите работы специалистам на станции, которые обладают необходимым оборудованием и инструментами. Можно ли попробовать отремонтировать некоторые части кузова самостоятельно? Можно, но для этого потребуется больше времени и сил, поскольку в гаражных условиях получить доступ к затрудненным участкам остова сложнее.

Прежде всего, когда покупаете машину, бывшую в употреблении, уделите отдельное внимание повреждениям кузова:

  • износ кузова по причине возраста;
  • износ кузова из-за образований коррозии;
  • повреждения остова из-за участия машины в авариях.

Изнашивание металла по причине возраста остановить невозможно. Даже если хозяин машины тщательно следил, чтобы она постоянно блестела, остановить старение металлических частей он не в силах. Трещины, возникшие по причине усталости металла, приводят к провисанию дверей, к появлению сложностей при открытии-закрытии замков и т.д.

Если автомобиль побывал в аварии и на кузове остались ее отметины, может потребоваться замена поврежденных участков остова.

Есть такая , которая по принципу вантуза позволяет избавиться от некоторых послеаварийных повреждений. Но если за дело взялась ржавчина, потребуется более серьезный подход к ремонту, чтобы предотвратить дальнейшее «съедание» автомобильного остова.

Как выполнить замену петли для двери авто ВАЗ 2109

Замена навеса двери ВАЗ 2109 водительской или его рядом сидящего пассажира помимо демонтажа самой двери требует и демонтажа переднего крыла. После этого:

  • Подготавливается рабочий стол, на нем укладывается мягкая ткань, предохраняющая от повреждения лакокрасочное покрытие. При последующей окраске автомобиля этого можно не делать.
  • Замена дверных петель ВАЗ 2109 начинается после срезания у основания старых деталей.
  • Зачищается и удаляется с мест установки новых петель ржавчина.
  • К стойке кузова автомобиля ВАЗ 2109 прикручиваются новые элементы.
  • В проем устанавливается дверь.
  • Относительно кузова в правильном положении фиксируется дверь. При этом нужно тщательно контролировать зазоры по порогу, между крышей авто и соседней дверью.
  • Любым методом предварительно фиксируется дверца.
  • Устанавливается на место крыло.
  • Контролируются зазоры.
  • После того как проверена правильность монтажа крыло снимается.
  • К двери привариваются петли.
  • Все, используемые дополнительные элементы, убираются.
  • Контролируется правильность установки дверей. При этом их нужно несколько раз открывать и закрывать.

Как производится замена дверных петель на ВАЗ 2109 можно увидеть на видео.

На данный момент тюнинг автомобиля широко распространён во всем мире. Многие автолюбители постоянно находятся в поисках интересных способов, позволяющих сделать авто максимально уникальным. Одним из таких является замена обыкновенных, ничем не примечательных дверей машины, дверцами «ламбо».

Подобный тюнинг дверей подойдёт даже для автотранспорта отечественного производства, такого как ВАЗ 2109. При этом его можно выполнить собственноручно, не прибегая к помощи специализированных ателье. Для этого необходимо обладать парочкой секретов, творческим мышлением и определённой отвагой перед экспериментами. Придётся к тому же приложить максимум своих усилий, но результат того стоит.

В дверном замке на автомобиле ВАЗ 2109 нет отличий от такого же замка в задней дверке. Поэтому сам процесс съемки замка передней дверки вполне можно применять и для задней. Единственное отличие снятия замка на передней дверке от снятия на задней – в установке цилиндров выключателя на ручках с внешней стороны.

Для смены замка есть инструкция с фото и видео. Вот пошаговый алгоритм работ по смене замка на автомобиле ваз 21093.

Алгоритм работ

  1. Для начала надо снять всю декоративную облицовку с двери. Эту работу проводим без спешки, чтобы не испортить облицовку, ведь ее придется потом прикрутить назад.
  2. Поднять максимально стекло. Эта процедура обязательная. Если забудете, то потом, придется повозиться со стеклом, а это уже усложнит дело и немного испортит настроение.
  3. Затем отжать уплотнитель внизу на дверке. Произвести данную процедуру лучше всего можно применив отвертку. Работу нужно выполнять аккуратно и осторожно, чтобы не соскользнула отвертка и не поранила руку.
  4. Снять фиксирующие пружинные зажимы. Их есть три сверху и один снизу.
  5. Вытянуть из дверки плёнку, которая предназначена для защиты.
  6. Отсоединить тяги внутри самого замочного выключателя ручки с внешней стороны.
  7. Приступаем к непосредственной процедуре по снятию самого замочного механизма. Открутить болты, которые держат дверной замок. Тут есть маленький нюанс, который нужно обязательно учесть. На заводе производители крепежные винты замка кладут на герметик, поэтому просто он не поддастся. Для успешного снятия, экономии сил и нервов лучше воспользоваться ударной отверткой.
  8. Снять наружный замок передней дверки. Для этого с внутренней стороны торцовой головкой на восемь открутить две крепежные гайки. Затем отвинтить внутреннюю ручку. Ручка крепится двумя винтами. Эту работу также следует произвести осторожно, чтобы ручка не провалилась внутрь дверки. Лучше ручку придерживать свободной рукой или зафиксировать ее чем-то, например, другой отверткой.
  9. Проверить ручку и состояние резьбовых шпилек крепления, наличие различных механических повреждений. Если обнаружится какие-то дефекты, лучше при случае исправить или поменять ручку сразу.
  10. Аккуратно внутрь дверки протолкнуть ручку.
  11. Вытащить из дверки внутреннюю часть замочного механизма и ручку.
  12. Далее, на конце тяги снять удерживатель. Он из резины, поэтому легко поддастся.Удалить с тяги ручку. Для этого ее нужно просто провернуть.
  13. Отсоединить отверткой стопор-скобку из пальца рычага, соблюдая правила безопасности, потому что можно пораниться отверткой.
  14. После этого отсоединить от рычага замочного механизма с внутренней стороны тягу.
  15. Провернуть держатель и вытянуть из рычажка наконечник тяги, которая предназначена для блокировки устройства.
  16. Отвинтить оба крепежные элементы, которые держат механизм замка снаружи.
  17. Аккуратно снять ручку.
  18. Снять с замочной личинки конец тяги. Он тоже из пластмассы, поэтому данную процедуру следует проделать аккуратно. Для этого плоскогубцами аккуратно выньте штифт-фиксатор.
  19. Следующая операция требует внимательности и предельной аккуратности — нужно извлечь стопорную пружину. Для этого вывести кончики пружины из прорезей на ручке.
  20. Снять фиксирующий элемент. Перед снятием этого элемента не забудьте обвести его по контуру маркером. Это упростит задачу обратной установки и поможет сберечь прежние настройки.
  21. В замок вставить ключ и не вынимать его. Поскольку личинка замка рассыплется, а собрать ее будет очень непросто.
  22. Вынуть деталь из ручки.
  23. Вот и вся процедура. На ваз 2109 замок передней двери автомобиля снят. Теперь его следует отремонтировать или заменить на новый. Но, как уже упоминалось выше, для сохранения времени и нервов, лучше сразу его заменить на новый. Потому что он фактически одноразовый. Даже если вы его почините, то в скором времени придется данную процедуру проделывать сначала. Мудрую пословицу «Скупой платит дважды» в этом случае можно продолжить фразой «и дважды тратит время».
  24. При случае проверьте все возможные элементы, при потребности смажьте их соответствующей смазкой.

ПОДРОБНОСТИ: Инструкция по замене масла в коробке Chevrolet Lacetti своими руками

После ремонта или смены замка все шаги алгоритма по установке на ваз 21093 замок в передней двери произвести в обратной последовательности.

Проблемы, возникающие после смены замка

После смены или ремонта замка может случиться так, что замок не станет сразу на свое «удобное» место или замок не будет работать должным образом. Это может возникнуть по следующих причинах.

Ремонт сгнивших порогов

Порог представляет собой конструкцию из трех компонентов:

  • наружная часть порога;
  • усилитель порога;
  • соединитель порога.
  • Эти элементы соединяются между собой при помощи точечной сварки. И коррозии могут быть подвержены сразу все составляющие.

    По этой причине в начале ремонта порогов потребуется снять двери «железного коня» и только потом приступать к работе:

    1. Наружную часть гнилого порога также потребуется удалить. Сначала избавляемся от ржавых передних порогов, а уже потом беремся за задние. В последнюю очередь удаляем сгнившие участки между передним и задним порогом.
      Ржавый усилитель удаляется, но не полностью — оставляем небольшую часть, на которую будет привариваться новый. Рекомендуется оставлять и небольшую часть соединителя.

      Оставшиеся цельные части порога, а также потенциальные участки нанесения сварки зачищаются от коррозии.

      Первым производится приварка нового соединителя, впоследствии к которому приваривается свежий соединитель порога.

      После чего оставшиеся сварные швы необходимо удалить, чтобы порог равномерно прилегал к кузову.

      Наружная часть порога аккуратно приваривается встык с остальной частью в целях избежать образования неровностей или зазоров.

    2. Осталось только приваривать соединитель к нижней части кузова, обработать цельную конструкцию порога одним или двумя слоями грунтовки, после чего произвести его покраску.

    Разновидности ламбо-дверей

    Ламбо — это конструкция дверных петель гильотинного типа. Основная особенность дверей с таким механизмом заключается в том, что их открытие осуществляется вертикально. Ни для кого не секрет, что впервые они были установлены на Lamborghini. Двери-ножницы делятся на несколько видов:

    • двери, открытие которых выполняется на 130°. Главное преимущество этого типа —удобная посадка в авто. Он менее всего подходит для ВАЗ 2109, однако при определённых умениях и огромном желании нет ничего невозможного, поэтому у мастеров тюнинга есть все шансы установить и такие двери на отечественную машину;
    • VLS — классическая конструкция. Её принцип действия заключается в том, что при открытии двери изначально распахиваются в горизонтальной плоскости, а затем поднимаются вверх. Такой механизм освобождает раму и переднюю стойку дверей;
    • двери, являющиеся гибридом обычной конструкции и гильотинной. Они обладают способностью открываться не только вертикально, но и более привычным образом (горизонтально). Именно они больше остальных подойдут для ВАЗ 2109.

    Достоинства и недостатки

    Существует такое мнение, что самодельные ламбо, установленные на «девятку», в дождливую и снежную погоду могут стать причиной пропускания внутрь автомобиля влаги. Эти опасения ничем не подтверждены: проблемы такого рода исключены.

    Несмотря на это некоторое недостатки всё же имеются:

    • амортизаторы, участвующие в процессе поднятия дверей, будут требовать постоянной замены. Это обусловлено суровым климатом, характерным для России. А чтобы осуществить замену, придётся разобрать всю переднюю часть машины, так как иначе добраться до этого элемента не получится;
    • установка петель для ламбо-дверей сопровождается подпиливанием кромки крыльев. Избежать этого не удастся, так как возникнет абсолютно неприемлемая ситуация: петли упрутся в крылья. Удаление кромки, в свою очередь, послужит причиной ухудшения шумоизоляции. Кроме того, при езде на больших скоростях в салон будет задувать ветер, и если в летний период это можно расценивать как плюс, то зимой это недопустимо;
    • необходимость в частой регулировке дверей. Она является вынужденной мерой, поскольку в противном случае ламбо-двери будут провисать, задевая и сбивая лакокрасочное покрытие порога и дверного проёма. Стоит быть готовым к тому, что идеально такие двери вряд ли встанут на свое место, о чем будут свидетельствовать зазоры;
    • длительное привыкание к открытию/закрытию дверей;
    • существенные материальные затраты на тюнинг;
    • ограничения по высоте парковочного места, поскольку дверь будет отрываться вверх;
    • при возникновении чрезвычайных ситуаций (например, в результате ДТП машина перевернулась на крышу) может быть затруднён выход из салона.

    ПОДРОБНОСТИ: Чистка кондиционера Toyota Allion Фото инструкция чистки кондиционера автомобиля своими руками

    Наряду с недостатками существуют и преимущества:

    • эффектный внешний вид, который не сможет оставить равнодушным ни одного автомобилиста или обычного прохожего;
    • простота парковки тюгнингованного автомобиля. На усовершенствованном ВАЗ 2109 без труда можно найти место даже в тесноте, так как отпадает необходимость учитывать запас для открытия дверей перед тем, как припарковаться;
    • отличная обзорность;
    • возможность преобразования ламбо-дверей в обычные, она обеспечивается расположением специального шарнира на ламбо (он находиться там же, где и у классической конструкции двери).

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]