29 март 2021 Лада.Онлайн 63 523 38
На Lada Vesta и Lada XRAY с завода установлена аналоговая приборная панель со стрелками, когда на многих современных иномарках уже используются электронные панели приборов. Однако разработкой цифровых комбинаций приборов занимается сразу несколько компаний. Некоторые из них уже продаются, а часть все еще на стадии проекта. Сайт Лада.Онлайн собрал всю информацию об этих щитках приборов.
Лучшие цифровые измерительные приборы в автомобиле.
Цифровые приборные панели появились на удивление не в нашем высокотехнологичном 21 веке. На самом деле история цифровых измерительных приборов началась еще в 1980-х годах. К сожалению, в начале 90-х годов интерес производителей к инновационным цифровым кластерам измерительных приборов в автомобилях практически исчез.
Это связано с рядом неудачных решений в этом направлении, а также в связи с отсутствием на то время технологий. Но в 21-м веке цифровые приборные панели сделали свое возвращение на авторынок. И складывается такое ощущение, что на это раз они пришли, чтобы остаться в автопромышленности надолго. Вот самые лучшие и потрясающие цифровые приборные кластеры за всю историю автомира.
Сложности функционального тюнинга
Часто функциональный тюнинг ограничивается лишь заменой более старых или вышедших из строя приборов автомобиля более новыми и современными. Однако не стоит забывать и том, что к функциональному тюнингу стоит отнести и установку дополнительных элементов контроля автомобиля вроде иммобилайзера, бортового компьютера или встраиваемых дополнительных приборов. Основной проблемой при подобной доработке является не столько выбор комплектующих, сколько их грамотная установка. Чаще всего начинающим любителям тюнинга, которые в домашних условиях захотят провести такую установку, придется столкнуться с такой проблемой, как сложности в калибровке приборов. Представьте себе, что спидометр будет показывать неадекватную скорость движения автомобиля или датчик топлива обманет вас в самый неподходящий момент.
Отдельно нужно сказать и о таком моменте, как законность доработок. То есть – если конструкцией автомобиля предусмотрен спидометр или тахометр именно той модели, которая устанавливается на заводе, достаточно сложно будет объяснить его замену во время техобслуживания. Поэтому лучше проводить эстетический тюнинг приборов, которые уже были установнены на автомобиле, а дополнительные размещать либо сверху приборной панели, либо тех ее местах, которые еще свободны. Эстетический вопрос
При проведении эстетического тюнинга нужно тщательно все спланировать, ведь навыков вам понадобится не меньше, чем при проведении функционального улучшения приборной панели, а кроме него еще и понадобится отменное чувство вкуса. Если вы сами знаете чего хотите, осталось только подготовить необходимые материалы и элементы, а об этом мы поговорим чуть позже, но если четкого плана у вас нет, то стоит заранее его разработать.
В первую очередь поищите вдохновения на автомобильных форумах или спросите совета у друзей автомобилистов, которые тюнинговали свои автомобили. Естественно, что у каждого человека исключительно свой вкус, но чьи-то готовые доработки вполне могут натолкнуть вас на интересное решение, которое впоследствии вы сможете реализовать. Кроме того, зная чего вы хотите добиться со своим автомобилем, вы легко сможете подобрать нужные материалы и применить те или иные решения, связанные с изготовлением необходимых для тюнинга элементов.
McLaren P1
В гоночном автомобиле датчики важнее, чем интерьер и дизайн приборной панели. Именно поэтому суперкары McLaren P1 и P1 GTR оснащаются простой цифровой панелью приборов, на которой тахометр отображается горизонтально во весь экран.
Также на экране приборной панели водитель может видеть крупный спидометр и индикацию коробки передач. С одной стороны приборка получилась современной и элегантной, а с другой стороны очень простой. Но как говорится гениальность в простоте.
Как поменять цвет шкалы приборов у автомобиля ВАЗ
Необходимо взять кусок пластмассы и ножницы. Вырезаем контуры таким образом, чтобы пластмасса влезла в основную часть. Также вырезаем места для приводов стрелок. Далее наносим разметку для светодиодов. Для топлива нужно три светодиода, для температуры — четыре. Затем выставляем по цифрам панели приборов для каждой шкалы.
Теперь, руководствуясь разметками, делаем отверстия для светодиодов и сопротивлений. Это можно сделать горячим шилом или маленьким сверлом. Макушку светодиода нужно сточить, так как в ней вмонтирована линза для фокуса луча. Важно при этом не повредить сам светоэлемент. Светодиоды следует припаивать параллельно друг с другом и последовательно с сопротивлением.
Audi R8
Многие автопроизводители в наши дни предлагают комбинированные приборные панели, которые сочетают в себе аналоговые кластеры и цифровые. Также некоторые автопроизводители предлагают настроить индивидуальный стиль отображения комбинации цифровых приборов. Но Ауди пошла дальше.
Их полная цифровая панель приборов в спорткаре Audi R8 не только может настраиваться водителем по своему личному предпочтению, но и может отображать карту навигации во весь экран. Но главная изюминка приборки Ауди в ее простоте настройки.
При взгляде на эту приборную панель складывается ощущение, что мы уже в далеком будущем. Мы считаем, что уже совсем скоро многие производители автомобилей последуют этому же примеру.
Совместимость электронной комбинации с бортовой сетью
Описанная выше приборная панель может быть использована на автомобилях ВАЗ 2107, оснащенных системой впрыска разных модификаций. Разработчики использовали для подключения жгутов проводов стандартные разъемы по цвету соответствующие заводским, что значительно облегчает установку и коммутацию оборудования. Геометрические размеры, форма и расположение крепежных кронштейнов полностью идентичны штатной панели.
Оборудование адаптировано для работы с блоками электронного управления двигателем моделей Январь 5.1 и BOSCH M1.5.4. Имеется возможность перепрограммирования комбинации приборов при помощи энкодера с подключением последнего через специальный разъем. Электронная европанель совместима с парктроником того же производителя, информация с которого отображается на жидкокристаллическом дисплее.
Установка данного оборудования на автомобиль при помощи входящих в набор поставки комплектующих:
- жгута проводов;
- соединителя специальной формы;
- крепежных болтов.
Данная приборная панель специально разрабатывалась для автомобиля ВАЗ 2107 как электронная ее версия и органично вписывается в дизайн салона. Автоматическая подстройка подсветки делает показания хорошо различимыми и вместе с тем не раздражает зрение водителя и пассажиров.
Lamborghini Reventon
При создании спорткара Lamborghini Reventon, конструкторы были вдохновлены высокоскоростными истребителями. Именно поэтому инженеры Lamborghini решили оснастить суперкар цифровой панелью приборов, выполненную в стиле цифровых авиационных кластеров, которые применяются в военных самолетах.
Если обычное отображение кластера еще не явно намекала на авиатехнику, то при настройках меню, у водителя точно могло сложиться впечатление, что он за рулем истребителя. И можно не сомневаться, что подобной приборки вы больше не увидите ни в одном другом автомобиле.
Регулируем яркость подсветки
Чаще всего для регулировки яркости подсветки, расположенной за прибором, нужно собрать его, но если что-то не будет устраивать в яркости, прибор нужно будет снова разобрать и настроить. Для того, чтобы не пришлось тратить время на такие действия, советуем вам подключить подсветку через переменный реостат, которым можно будет контролировать интенсивность свечения, просто подкрутив его. Естественно, что настройку лучше всего проводить 3 раза – днем, в сумерках и ночью, чтобы понять, удобно ли смотреть на приборы.
Chevrolet Corvette C4
Четвертое поколение Corvette было разработано с целью поднять уровень ]Шевроле[/anchor] с темных времен в светлое будущее. Конечно, для того чтобы привлечь внимание к новой модели и рассчитывать на успех инженерам пришлось постараться.
Особенно это касается цифровой панели приборов. Сегодня приборка Chevrolet Corvette C4 может показаться слишком устаревшей. Но не забывайте, что когда машина вышла на рынок, это был конец 1984 года. Вы представляете, что такое цифровая панель приборов в автомобиле середины 80-х. Это была фантастика.
Виды декоративного тюнинга
Тюнинг приборной панели на авто считается декоративным. Он делает вид приборки уникальным, а также позволяет восстановить изношенную от времени деталь. Для этого можно изменить облик приборов или их подсветку, а также обтянуть саму панель различными материалами либо нанести на нее отделку, наклейки.
Модернизация торпеды больше имеет эстетический характер, но иногда она несет и практическую цель. Например, если подсветка приборов была слишком тусклой, существуют способы это исправить. И такие работы легко сделать своими руками. К ним часто относят установку светодиодов, замену наклеек и обтяжку щитка.
Установка светодиодов
Тюнинг автопанели часто предполагает установку светодиодов. Она помогает сделать подсветку ярче. При этом приборы могут подсвечиваться любым цветом.
Подсветка светодиодами в автомобиле Kia Rio
Такие изменения просты. Для этого нужно купить одну или несколько светодиодных лент, снять торпеду и припаять светодиоды вместо стандартной подсветки. Останется подключить новую подсветку и собрать панель обратно.
Эта доработка помогает увеличить яркость подсветки приборки и придает ей обновленный облик. Ведь с помощью светодиодов можно сделать необычное свечение. Оно также может быть двухцветным или многоцветным.
Замена наклеек на старой панели
Обозначения приборов на щитке могут стираться. От этого ухудшается их видимость. Исправить эту проблему поможет простой тюнинг приборной панели в машине.
Шкалы и приборные символы на панели нанесены у большинства автомобилей с помощью наклеек. Такие аксессуары продаются в автомагазинах практически для каждой марки и модели авто. Но при выборе этой детали нужно быть внимательными, так как наклейки даже для машин одного и того же года выпуска и модификации могут отличаться. Их можно сделать и на заказ. А покупка отличных от заводских наклеек поможет изменить образ приборов. Правда, к такому изменению водителю, возможно, придется привыкать.
Наклейки на панели авто
Чтобы поменять наклейки, потребуется снять приборку и добраться до подложки. Снять старое изображение, протереть и обезжирить поверхность, а затем нанести новое покрытие. Далее понадобится собрать панель и установить ее на прежнее место.
Обтяжка панели кожей
Торпеда может выцветать. На ней появляются царапины и иные дефекты. Избавиться от этого помогает несложный тюнинг авто приборной панели. Ее можно обтянуть новой кожей. Вместо нее можно использовать кожзаменитель или более дешевые материалы, такие, как алькантара и виниловые пленки. Это позволит восстановить приборку.
Для перетяжки следует измерить приборную панель и приобрести нужное количество материала. Снятая торпеда очищается от загрязнений и шкурится. Вырезанную кожу или пленку накладывают на поверхность и скрепляют клеем. Также можно использовать нитки. По окончании работ щиток ставится на место. При некоторой сноровке всю работу можно сделать самостоятельно.
Обтяжка кожей салона автомобиля
Можно обтягивать не весь щиток, а выделить кожей или винилом отдельные его части. Например, нанести яркую отделку. Такая модернизация менее затратна. Кроме того, она помогает замаскировать мелкие повреждения поверхности.
Honda S2000
В течение 90-х годов популярность цифровых измерительных приборов резко упала фактически до нуля. Тем не менее, этому периоду автопромышленности есть чем похвастаться.
Например, цифровой панели приборов Honda S2000, которая была выполнена в стиле приборных панелей болидов Формулы-1. Этот стиль отображения приборной панели был сделан компанией Хонда в честь своих прошлых успехов в автоспорте.
Стоит отметить, что все датчики S2000 невероятно легко читаются и воспринимаются, несмотря на нехватку в то время цифровых технологий.
Именно эта приборная панель перевернула представление об автомобильных цифровых кластерах в автопромышленности.
И если бы популярность этого направления в автомобильных технологиях не упала в 90-х годов, то автомир увидел бы во всех автомобилях цифровые приборные панели намного раньше.
Каким бывает тюнинг приборной панели
Тюнинг этого элемента автомобиля можно условно отнести либо к функциональным улучшениям, либо к эстетическим. Часто автомобилисты, которые задумываются над улучшением приборной доски автомобиля, преследуют обе цели и хотят сделать панель как красивее, так и функциональнее.
Достаточно сложный, но интересный процесс тюнинга приборной панели в подробностях:
Функциональный тюнинг в первую очередь направлен либо на замену элементов управления или приборов автомобиля на более совершенные аналоги, либо попросту предусматривает добавление дополнительных приборов или элементов управления. Главной целью такого тюнинга является улучшение качества получения информации о состоянии автомобиля или о погодных или других условиях за бортом. Эстетический тюнинг же в свою очередь направлен исключительно на улучшение внешнего вида приборной панели. Естественно, что такие улучшения могут быть сделаны даже в ущерб функциональности, что далеко не всегда хорошо сказывается на автомобиле, но если человек хочет сделать что-то со своим авто, его сложно остановить.
Lexus LFA
Когда компания Lexus выпустила спортивную модель LFA, на пресс-конференции представитель компании заявил, что цифровая панель приборов была установлена в связи с тем, что из-за невероятной мощности V10 двигателя аналоговые приборы не успевают вовремя отображать увеличение скорости при разгоне.
Смотрите также: Автомобильный дизайн ЖК экранов наконец то выйдет за рамки прямоугольного стиля
Интересно это очередная маркетинговая хитрость? Может быть, но независимо от того панель приборов Lexus LFA является в настоящее время одной из самых красивых в мире за всю историю автопромышленности. Кстати эту приборку вы также можете найти в Lexus RC F и GS F.
Установка светодиодов
Светодиодная панель своими руками — также достаточно простой и один из самых распространенных вариантов тюнинга.
Такая процедура осуществляется следующим образом:
- Сначала ПП необходимо демонтировать, все штатные лампочки следует снять.
- Далее, необходимо определить места, где вы вмонтируете диодные источники освещения — разумеется, для лучшей видимости их следует поставить по периметру.
- Определитесь с цветом диодов — он должен обеспечивать комфортные условия во время езды, при этом не мешать водителю.
- Далее, у есть два варианта — либо просто заменить лампочки на диоды, купив в магазине соответствующие, чтобы они подходили под штатные патроны, либо заняться установкой диодов в новые места. Для этого вам потребуется высверливать отверстия на ПП, где будет установлен источник освещения. Разумеется, первый вариант более простой, в его реализации нет ничего сложного, но мы рассмотрим второй метод.
- После того, как отверстия будут просверлены, источники освещения следует соединить друг с другом с помощью пайки — для соединения можно взять гибкий провод, его толщина должна быть небольшой.
- Чтобы впоследствии вы могли регулировать яркость освещения, в цепь можно добавить переменный резистор. В зависимости от модели, для этой цели может применяться установленный при производстве авто реостат.
- Если вы используете белые источники освещения, то для того, чтобы обеспечить другой оттенок, можно окрасить лампочку лаком или специальной бумагой.
- Диодные элементы следует припаять к цепи питания, после чего соединить их на ПП, при этом важно соблюдать полярность.
- Затем производится диагностика работоспособности контрольного щитка и его дальнейшая установка на авто (автор видео — Леша Мастер).
Buick Reatta
Когда Buick Reatta впервые дебютировал на авторынке, то изначально все автомобил оснащались сенсорным дисплеем на центральной консоли. Но в 1990 году компания Бьюик отказала от сенсорного экрана. Тем не менее, это не говорит о том, что панель приборов была некачественной и некрасивой.
Напротив. Цифровая панель измерительных приборов Buick Reatta являлась потрясающий. Просто вначале 90-х интерес публики к цифровым технологиям в автомобильном мире фактически исчез.
Стоит отметить, что в истории автопромышленности эксперимент компании General Motors был последним проектом по оснащению автомобилей цифровыми приборными панелями. К идее оснащать автомобили цифровыми приборами вернулась только в начале 2010 года.
Mitsubishi
14. Мультимедийная панель приборов для Mitsubishi Pajero 2006-2016
Если вы владеете легендарным Mitsubishi Pajero 2006-2016 годов выпуска, то стоит призадуматься о том, чтобы выкинуть старую не информативную панель приборов и заменить ее на современную мультимедийную сенсорную панель с широкими возможностями!
Произведя такую замену, вы не только сохраняете возможность следить за показаниями систем и агрегатов автомобиля, но и получаете мультимедиа-комбайн, работающий под управлением Android 9.0! А это возможность воспроизведения аудио и видео файлов, использование Интернета благодаря наличию Wi-Fi модуля и поддержке 3G/4G сетей, а также встроенного GPS-навигатора! Яркая, стильная и очень информативная панель приборов не оставит равнодушным владельцев Mitsubishi Pajero!
Характеристики
В основе электронной панели дисплей с размером 10,25 дюймов и разрешением 1280 x 480 пикселя и глубиной цвета 24 бита. За экраном расположена система охлаждения, а перед ним – модуль шкалы индикаторов, на котором отображаются многочисленные значки и две гистограммы. Использование на интуитивном уровне максимально понятно.
Важно отметить: Электронная приборка доступна только на двух комплектациях Skoda Karoq — Ambition и Style. У базовой модели до сих пор используется аналоговый прибор.
Скетч (прошивка) для контроллера Arduino Mega
Скачать готовый скетч в файле можете по этой ссылке.
unsigned long micros_sp = 0, micros_th = 0; volatile int tz; volatile int sz; volatile int sp; //импульсы спидометра volatile int th; //импульсы тахометра int analogInput [15]; //массив аналоговых значений int digitalInput[29]; //массив цифровых значений String resultString = «»; //строка int i; //счетчик циклов //******************************************************************** void setup() < for(i=0; i digitalInput=0; > for(i=0; i analogInput=0; > Serial.begin(115200); Serial2.begin(115200); //инициализация ком порта attachInterrupt(0, speedometr, RISING); //прерывание спидометра по фронтам импульса attachInterrupt(1, tahometr, RISING); //прерывание тахометра по фронтам импульса > //******************************************************************** void loop() < analogInput[0] = analogRead(0); // B13 напряжение analogInput[1] = analogRead(1); // B24 топливо analogInput[2] = analogRead(2); // B21 температура охлаждения analogInput[3] = analogRead(8); // analogInput[4] = analogRead(7); // analogInput[5] = analogRead(3); // analogInput[6] = analogRead(4); // analogInput[7] = analogRead(9); // analogInput[8] = analogRead(10); // analogInput[9] = analogRead(11); // analogInput[10] = analogRead(12); // analogInput[11] = analogRead(13); // analogInput[12] = analogRead(14); // analogInput[13] = analogRead(15); // analogInput[14] = analogRead(6); //
digitalInput[0] = digitalRead(4); // зажигание // digitalInput[1] = digitalRead(5); // //******************************************************************** digitalInput[2] = digitalRead(53) + // digitalRead(51) * 2; // //******************************************************************** digitalInput[3] = digitalRead(5) + // A14 левый поворот digitalRead(6) * 2; // A13 правый поворот //******************************************************************** digitalInput[4] = digitalRead(8) + // A18 ближний digitalRead(9) * 2; // A17 дальний //******************************************************************** digitalInput[5] = digitalRead(10) + // А16 птф передние digitalRead(11) * 2; // A15 птф задний //******************************************************************** digitalInput[6] = digitalRead(23); // A23 чек digitalInput[7] = !digitalRead(21); // B 9 — уровень тж digitalInput[8] = !digitalRead(31); // A19 — ручник digitalInput[9] = digitalRead(25); // B 3 износ колодок digitalInput[10] = !digitalRead(45); // B10 — лампа топлива digitalInput[11] = !digitalRead(51); // B12 — уровень ож digitalInput[12] = !digitalRead(47); // А24 — давление масла digitalInput[13] = digitalRead(27); // A20 лампа вентилятора digitalInput[14] = !digitalRead(29); // A23 зарядка digitalInput[15] = digitalRead(33); // A 5 абс digitalInput[16] = digitalRead(35); // A20 srs digitalInput[17] = digitalRead(37); // A 3 ремень digitalInput[18] = digitalRead(39); // B 1 двери digitalInput[19] = 0;//digitalRead(22); // B 2 p digitalInput[20] = 0;//digitalRead(24); // А22 r digitalInput[21] = 0;//digitalRead(26); // A 7 n digitalInput[22] = 0;//digitalRead(28); // B 6 d digitalInput[23] = 0;//digitalRead(30); // B 5 s digitalInput[24] = digitalRead(41); // A 8 резерв digitalInput[25] = 0;//digitalRead(32); // A 9 резерв digitalInput[26] = digitalRead(43); // A10 резерв digitalInput[27] = 0;//digitalRead(34); // A11 резерв digitalInput[28] = digitalRead(49); // B 4 резерв