Пластиковый кенгурятник на ниву


Как сделать кенгурин собственноручно

Как сделать кенгурятник своими руками рассматриваем этапы работы Кенгурятники стандартных размеров на внедорожники можно запросто встретить на любом автомобильном рынке. Наиболее приемлемый вариант — это защитная решётка, которую изготовил тот же производитель, что и выпустил ваш автомобиль. Однако на заводах не производят кенгурятников для большинства легковых малогабаритных автомашин.
В этом случае вам, если есть желание обладать этим аксессуаром, придётся постараться и подумать, как сделать кенгурятник своими руками.

На видео рассказано, как сделать кенгурятник своими руками:

Защитная решётка обладает достаточно несложной конструкцией, которую с лёгкостью можно воссоздать. Для этого вам потребуется использовать не такое уж большое количество специфического оборудования.

У большинства водителей сейчас возникнет вопрос, как сделать кенгурятник так, чтобы он был надёжным и выполнял свои функции на отлично. Ответ очень прост, соблюдайте следующую инструкцию и надёжно закрепите его на лонжеронах.

Итак, в первую очередь усвойте, что хорошие защитные решётки собираются только из качественных нержавеющих труб, а не из мусора. Для их соединения необходимо выполнить тщательные сварочные работы. На долговечность вашего изделия также повлияет качество краски, которую вы нанесёте на него после всех манипуляций.

На некоторые автомобили можно установить только самодельные кенгурятники

Как ни крути, а установка кенгурятника, даже самодельного, требует немалых денежных затрат. Кроме этого, на его изготовление необходимо потратить немалое количество времени и сил. Если вы готовы к этому, тогда приступим.

Итак, для самодельной защитной решётки вам необходимо приобрести трубы различного диаметра и специальные уголки для сварки. Проект для своего автомобиля можно найти в интернете. Для придания необходимых размеров трубам их потребуется пилить и загибать. При изготовлении дуг учтите, что они должны быть симметричными. В противном случае эстетической красоты детали вы не получите.

В качестве главной рамы используйте трубу, диаметр которой составляет 60 мм. Для мелких элементов возьмите трубы диаметром 40 мм. Теперь соедините все мелкие элементы и основную раму, обработайте швы и зашлифуйте с помощью «болгарки».

После изготовления самой конструкции необходимо придать ей привлекательный внешний вид. Для этого изделие необходимо хорошо отшлифовать и качественно покрасить

При выборе краски для кенгурятника важно обратить внимание на её характеристики. Специалисты рекомендуют купить краску, которая предотвращает воздействие влаги на металл. Также было бы неплохо, если краска будет выдерживать резкие перепады температур и иметь устойчивость к механическим воздействиям

Также было бы неплохо, если краска будет выдерживать резкие перепады температур и иметь устойчивость к механическим воздействиям.

Теперь у вас на руках полностью готовое защитное изделия и вам необходимо всего лишь прояснить, как установить кенгурятник на ваш автомобиль.

Установка защитной решётки

На видео показано, как установить кенгурин своими руками:

Если вы смогли самостоятельно изготовить такую конструкцию, то уж точно разберётесь, как закрепить кенгурятник на переднем бампере вашей машины.

Необходимо отметить, что самодельные защитные решётки, которые крепят на буксирные серьги, швеллера бампера или на трубы, служащие для него опорой, не спасут вас при аварии, а нанесут ещё больший ущерб конструкции. Правильно — устанавливать кенгурин на балке или пороге автомобиля.

Как крепится кенгурятник в этом случае? Всё очень просто. При изготовлении конструкции необходимо насверлить в ней большое количество дырок или же сделать её так, чтобы она максимально вписалась в штатные отверстия порогов. Защитная решётка прикручивается к основанию болтами, которые необходимо как следует затянуть.

Специалисты рекомендуют время от времени проверять крепость затяжки этих болтов.

Отнеситесь к установке этого элемента очень ответственно. Кенгурятник — это не имиджевый или дизайнерский аксессуар, он в первую очередь должен выполнять свои основные задачи по защите авто. Помните, самодельный кенгурятник должен быть выполнен из материалов высокого качества и установлен по всем правилам.

Варианты дополнительной защиты Нивы Шевроле

Обладатели подобной российской автомобильной марки с особым трепетом относятся к своим «железным коням», считают свое авто настоящим внедорожником. Приобретая «Ниву», перед ними возникает вопрос – как повысить безопасность автомобиля. В базовой комплектации данная машина имеет вполне «кроткий» вид. Установка кенгурятника – способ придать «Ниве» солидность и экстравагантность. Помимо эстетических характеристик, подобные действия помогают увеличивать безопасность данной машины. Первый кенгурятник создали в Австралии, он был эффективным средством защиты от кенгуру, именно этим животным он и обязан своим наименованием. Именно на «зеленом континенте» часто на животных наезжали на высокой скорости на внедорожниках, существенно повреждая машину. В первую очередь, проблемы возникали с освещением, системой охлаждения автомобильного двигателя. Эта деталь на Ниве придает отечественному внедорожнику неповторимость, индивидуальность, оригинальность.

Внимание! Технический регламент запрещает установку подобного тюнингового элемента на Ниву Шевроле, нельзя его крепить и к бамперу Газели

  • оригинальный элемент создают из стальной прочной трубки, которая способна в случае фронтальных столкновений выдерживать существенные нагрузки;
  • защитные декоративные рамы делают из легких сплавов алюминия. Подобные конструкции не подходят для отечественной Нивы;
  • сетка из прочной стальной арматуры, закрепленная на несущую жесткую раму, имеет спрос среди российских рыбаков и охотников.

Преимущества установки рамы на бампер Нивы:

  • возможность защитить краску на бампере, целостность стекол на фарах и рефлекторах от высокой травы, встречных веток;
  • защита во время движения по бездорожью от встречных камней, попадающих под колеса машины;
  • защита от несущественных ударов по время ДТП радиатора и автомобильного бампера.

Недостатки подобного тюнинга:

  • проблема с креплением на Ниву. Крепят его на лонжероны, в случае сильного столкновения нарушится геометрия кузова. Обычная парковка перед супермаркетами может закончиться для обладателя Нивы расходами на восстановление кузова;
  • при наезде Нивы с кенгурятником на пешехода не избежать серьезных травм, высока вероятность гибели людей.

Как сделать кенгурятник своими руками

Кенгурин изготовить нетрудно, его конструкция очень простая и может быть сделана в условиях гаража, нужно лишь иметь желание, голову на плечах и мастеровые руки.

Вопрос, где взять чертежи, например, на «десятку» или квадроцикл, решить несложно. Во-первых, — «подсмотреть» у аналогичного транспортного средства с самодельным кенгурином. Доморощенные умельцы гордятся своим детищем, будут польщены вниманием и охотно поделятся всеми тонкостями. А во-вторых, что мешает включить собственную фантазию и набросать чертеж, «обмозговать» его с другом или с соседом по гаражу. Как водится, одна голова хорошо, две — лучше, а три — тем более.

Стоит ли устанавливать кенгурин

Каждый автомобилист, планирующий установку подобных деталей на свою машину, должен понимать, что тем самым он изменяет конструкцию ТС. Любые изменения конструкции автомобиля должны быть зафиксированы документально, то есть, согласованы с органами ГИБДД.

Если кенгурин предусмотрен заводом-изготовителем, установка его оправдана, и согласовать установку возможно. Но не на каждую модель. Стальные трубы на большинстве автомобилей с сентября 2010 года объявлены вне закона и подлежат демонтажу.

Усиленный обвес однозначно не рекомендуется устанавливать на легковые автомобили. Тяжёлая защита попросту не рассчитана на достаточно лёгкий корпус, поэтому машина может вести себя неадекватно на поворотах и при торможении. Получить разрешение от ГИБДД на установку кенгурина на легковушку невозможно. Да и некоторые модели внедорожников находятся под вопросом. Поэтому прежде чем навешивать дополнительные детали на машину, стоит проконсультироваться с профессионалами.

Разновидности навесных конструкций

Кенгурятники подразделяются на две категории:

У автомобилистов наибольшей популярностью пользуются фронтальные модификации, задние конструкции менее востребованы. Специалисты говорят, что автовладельцы напрасно пренебрегают установкой тыльных конструкций. Корпус транспортного средства подвержен повреждениям в одинаковой степени, от механических воздействий страдает не только передняя, но и задняя часть. Не стоит пренебрегать установкой тыльной навесной конструкции.

Существует еще одна классификация кенгурятников в соответствии с назначением:

При помощи классических навесных конструкций защищают переднюю часть машины от значительных повреждений, возникающих при столкновении с различными препятствиями. Любители быстрой езды по бездорожью оснащают классическую навесную конструкцию дополнительными тросами. Их размещают с боковых сторон у лобового стекла. Тросы защищают от больших веток.

На осветительные приборы устанавливают защитные решетки. Данная разновидность кенгурятника предохраняет фары от контактов с мелкими камнями, летящими из-под колес.

Силовыми бамперами обеспечивают полноценную защиту бампера и кузова транспортного средства. Для их изготовления используют металлы, отличающиеся повышенной прочностью. Владельцы внедорожников, на которых установлены такие кенгурятники, страхуют себя от вероятности повредить кузов.

Пороги — это красиво и практично

Достаточно часто на Ниву 2121 ставят пороги. Они являются прекрасным дополнением внешнего вида этого «высокого» авто, позволяют увеличить удобство при посадке в машину детей или женщин на каблуках. Кроме того, элементы несут определенные защитные функции, предохраняя бока машины от влаги и мелких повреждений. При несущественных столкновениях, эти элементы позволяют ударной силе «не дойти» до двери.

Пороги выпускаются просто в виде труб, с пластиковыми, резиновыми или металлическими прокладками (сталь, алюминий). Существуют и варианты «с проступью», когда на трубе выделяется часть для того, чтобы поставить ногу. Экстремалы полагают, если на машине 21214 забираешься куда-нибудь по брюхо, то пороги предоставляют возможность обрести точку опоры при выходе из авто. Более дешевые модели, как правило, имеют пластиковые заглушки на концах труб и служат меньшее количество времени.

Пороги играют роль подножки

Пороги обычно вывешиваются в поддомкратники, однако народные умельцы иногда приваривают их так к 2121 или 2131, что дает возможность получить дополнительную жесткость и защиту при ударах сзади или спереди. После установки порогов нельзя пользоваться штатным домкратом, приходится покупать гидравлический. Если пороги установлены с привязкой к лонжеронам (лонжероны просверливаются насквозь, вставляется труба и делается приварка с обеих сторон), то получается «силовой вариант», за который можно «джетиться» с помощью реечного домкрата, если Нива 2131 села в грязь.

Материалы для изготовления системы

Как обстоят дела с российским автопромом? Эксперты и представители Государственной Думы на протяжении долгого времени не могут договориться о том, разрешить ли установку на личных автомобилях подобного тюнингового элемента.

По решению парламентариев, с сентября года российских автовладельцев обязали снять со своих бамперов металлические трубы. Причиной подобного решения стала повышенная травмоопасность, а также аварийность на дорогах.

Попытка гаишника составить протокол на кенгурятник и лебёдку.

В техническом регламенте разрешались защитные решетки на бамперы лишь при условии их сертификации, рекомендации в установке от завода — производителя автомобиля. Данный документ является действующим и в настоящее время.

Специалисты не советуют ставить кенгурятник на машину, непредназначенную для подобного тюнинга. К тому же сейчас продаются различные готовые комплекты силового обвеса на ниву chevrolet. Перед покупкой кенгурятника обязательно убедитесь, что он сертифицирован, иначе могут возникнуть проблемы при прохождений ТО.

В случае если вы умелец и хорошо умеете пользоваться трубогибом и сваркой, можно сделать защиту самостоятельно своими руками, но в этом случае перед каждым ТО его придется снимать, иначе есть риск тех обслуживание не пройти.

Если решетка весит не более килограмма и необходима для того, чтобы обезопасить фары от разнообразных предметов, использовать подобную конструкцию можно. Но данный регламент вызывает некоторые вопросы.

А кто будет заниматься взвешиванием и проверкой характеристик металлических конструкций? Но спорить с документом, запрещающим установку такого элемента, как кенгурятник на Ниву, не стоит.

Метки: 250, 4matic, benz, gla, mercedes, цена

Размеры штрафа за кенгурятник

Монтаж кенгурятника на автомобиль квалифицируется ПДД как внесение изменений в конструкцию ТС. Подобные изменения по закону должны проходить процесс регистрации в органах ГИБДД.

Когда изменения вносятся без согласования с властями, владелец ТС привлекается к ответственности по статье 12.5 КОАП.

Данная статья предусматривает два вида административного наказания:

  • Предупреждение. Применяется при первоначальном привлечении к ответственности, при условии искреннего раскаяния автовладельца и приведения машины в первоначальное состояние.
  • Штраф в размере 500 рублей.
  • Штраф 5000 рублей или лишение прав на срок до 3 месяцев при повторном нарушении.

Чтобы избежать наказания и отделаться предупреждением, водитель может снять кенгурятник прямо на глазах инспектора. Такие же действия предпринимают автовладельцы перед прохождением процедуры техосмотра, поскольку пройти его при наличии кенгурятника просто невозможно.

Принятие в 2010 году нового техрегламента, регулирующего установку кенгурятников, изменило отношение сотрудников ГИБДД к монтажу на машины подобных конструкций. С этого момента силовой обвес может устанавливаться только на машины категории G. Для всех остальных автомобилей силовой обвес не допустим, и владельцы таких авто рискуют получить штраф за кенгурятник.

1. У меня на уазе при покупке был установлен кенгурятник, как теперь его зарегистрировать?

1.1. У меня на уазе при покупке был установлен кенгурятник, как теперь его зарегистрировать?

Добрый день! Вам отказали в регистрационных действиях?

2. Можно ли оформить незаводской кенгурятник на УАЗ Хантер юридически правильно?

2.1. Надо получить разрешение в ГИБДД на изменения ТС (бланки и список необходимых документов есть в подразделениях ГИБДД), иначе: Приложение к ПДД перечень неисправностей (п. 7.18.) В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ или иных органов, определяемых Правительством РФ. “Технический регламент Таможенного союза “О безопасности колёсных транспортных средств”. п. 11 раздел 4. Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1 конструкций, выступающих вперёд относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного ТР ТС 018/2011 23 средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, и государственный регистрационный знак и элементы его крепления. Санкция за это нарушение ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ

3. День добрый. Купил уаз патриот 2007 г.в.. На нём стоит кенгурятник, с которым он выходил с завода, у знакомого та же история. Но в те “далёкие” года заморочек с ними не было и ни где отметок не ставили, а что делать с ним сейчас? Где найти документацию и не быть верблюдом? Спасибо…

3.1. если заводской, то можно. если не прописан нигде, то оформлять в гаи изменения

3.2. просто произвести экспертизу и ехать в гаи оформляться

Что потребуется для работы

Если вы решитесь устанавливать на УАЗ 469 кенгурятник своими руками, нужно будет в первую очередь учесть все требования законодательства, которые перечислены выше. Необходимо помнить о том, что такой бампер придется обшить мягким эластичным материалом, иначе конструкцию заставят демонтировать.

Помимо этого, не следует забывать о сертифицировании кенгурятника. Нужно быть готовым к тому, что во время технического осмотра авто у сотрудников ГИБДД будут неоднократно возникать вопросы по поводу установки данного аксессуара. Поэтому если намечается плановый осмотр автомобилей в городе, лучше на время снять кенгурин.

Силовой бампер для Патриота

Желательно, чтобы такой бампер был изготовлен в заводских условиях с соблюдением всех ГОСТов и имел сертификат. Если вы все же решили делать и устанавливать кенгурин на УАЗ 469 своими руками, запаситесь необходимыми инструментами и материалами.

Та часть Г-образного крепления, которая будет устанавливаться под машину, должна иметь небольшую платформу.

Для того чтобы получить по-настоящему эксклюзивный аксессуар, нужно использовать исключительно качественные материалы. Трубы рекомендуется брать только из нержавеющей стали, а краска должна быть водостойкой. В этом случае все усилия и старания будут полностью оправданы.

Безусловно любая отполированная металлическая конструкция, сваренная из труб и повторяющая красивые контуры (обводы) передней части автомобиля, и называемая кенгурятником (или кенгурином), улучшает внешний вид машины, особенно красавцев джипов, и привлекает к себе внимание. Причём при установке её на внедорожник и при поездках по лесу или горной местности, такая конструкция добавит машине не только красоты, но и будет выполнять защитные функции. Безусловно качественно сделанный кенгурин вещь красивая и полезная, особенно вне города, только вот цена большинства готовых изделий некоторых тюнинговых ателье, может доходить до 1000$, а то и больше. Всё зависит от материала, качества и сложности выполняемой конструкции, и в итоге от внешнего вида. В этой статье мы рассмотрим какие бывают кенгурятники и как изготовить кенгурин приличного вида своими руками, в условиях обычного гаража.

На что обратить внимание при монтаже

Установка кенгурятника на ниву, имеет следующие нюансы:

  1. В процессе конструирования обвеса, нужно предусмотреть крепление лебедки на ниву шевроле, а также оставить место для хай джека.
  2. Необходимо учитывать, что лонжероны требуют укрепления. Для усиления конструкции к ним приваривают металлические пластины, и покрывают их антикоррозийным составом.
  3. Чтобы правильно поставить самодельный кузовной элемент, понадобится выявить места крепления штатного бампера.

После завершения работ с обвесом, его нужно зарегистрировать, и получить на кенгурятник специальный сертификат. Документ понадобится предъявлять при прохождении технического осмотра транспортного средства.

Кенгурятник или усиленный бампер на Ниву – необходимый аксессуар для обеспечения более эффективной безопасности водителя и пассажиров, а также защиты световых приборов транспортного средства, решетки радиатора, крыльев, капота и кузова. Элемент можно создать самостоятельно, и при соблюдении технологии выполнения работы, деталь ничем не уступит заводским аналогам.

Своим названием кенгурятник обязан австралийским фермерам, которые применяли его, чтобы защитить свои старенькие пикапы от повреждений при столкновении с сумчатыми и домашним скотом. В качестве силовых элементов спереди своих авто они устанавливали решетки, доски и даже калитки от заборов.

Фото кенгурятника, защищающего пикап от повреждений при столкновении с популярными сумчатыми

Сегодня кенгурятники чаще всего делаются из гнутых металлических труб и являются, как правило, аксессуаром кроссоверов и внедорожников, так как они предназначены для езды по бездорожью, где камнями, комками земли и другими инородными предметами могут быть повреждены бамперы, фары, капоты, радиаторы и пр.

Кенгурины ставят и на легковые автомобили, так как и в городе немало сюрпризов: бугры, ямы, ухабы на дорогах, бордюры, неожиданно раскрывшиеся от порыва двери гаража и т.п. При ДТП конструкция принимает удар на себя и зачастую спасает авто от серьезных повреждений. Поэтому кенгурятники нередко устанавливаются даже на Оку.

Во многих случаях кенгурятники являются самодельными, ведь для многих марок автомобилей они не предусмотрены изготовителями, и автомобиль не застрахован от неприятностей. В частности, Газель изначально имела пластмассовый бампер, разлетающийся на куски при малейшем ударе.

Видеоурок как сделать кенгурятник на авто своими руками

УАЗ 469 тоже нуждается в кенгурятнике, ведь на нем ездят на охоту и на рыбалку, в экспедиции и т.п. Правда, чтобы у ГИБДД не было никаких претензий, нужно обшить бампер мягким эластичным материалом. То есть в законодательстве есть ниши, которыми можно воспользоваться для установки самодельных конструкций.

Как поставить кенгурятник на Ниву?

Есть ли смысл ставить кенгурятник на Ниву? Кенгурятник — это металлический усиленный каркас, который крепится в передней части авто от капота и ниже. Основное его назначение — это защита автомобиля от механических повреждений. Но нужно помнить, что Нива — это внедорожник, который эксплуатируется в жестких условиях, в том числе по бездорожью и в поездках через кустарники. И кенгурятник в таких случаях довольно хорошо защищает фары и капот от повреждения.

Основные этапы изготовления кенгурина

Вначале необходимо произвести примерный расчет длины труб, для этого:

  1. габариты передней части автомобиля замеряются рулеткой;
  2. полученные результаты (ширина, высота от нижней части бампера до капота) отмечаются на чертеже;
  3. рассчитывается расход труб для внутренних перемычек.

В любом случае трубы нужно приобретать с запасом.

Согласно полученным размерам трубы нарезаются болгаркой и стыкуются между собой с минимальным зазором (˂ 1 мм). Для этого лучше использовать торцеватель. Им, кстати, можно и отрезать трубы вместо болгарки.

Далее необходимо проверить одинаковость всех деталей, чтобы правая и левая части конструкции были симметричными.

Согласно чертежу производятся замеры и маркером отмечаются места, куда должны быть приварены все элементы. Вначале их просто «прихватывают» сваркой, шлифуют швы, еще раз проверяют симметричность, после чего окончательно приваривают.

Когда кенгурятник готов, его крепят болтами, обычно, к лонжеронам или поперечной балке.

Установка кенгурятника на Ниву-2121

Монтаж кенгурятника на ВАЗ-2121 несложен. Установка производится на эстакаде, желательно с пневматическим подъемником.

Следует также упомянуть, что на ВАЗ-2121 кенгурятники бывают разных типоразмеров.

Монтаж кенгурятника условно состоит из нескольких этапов:

Если помимо переднего планируется еще ставить и задний кенгурятник, то следует убедиться, что крепления не покрыты коррозией. В противном случае придется полностью ее счищать, проваривать все кронштейны и только после этого ставить.

Для установки заднего кенгурятника можно воспользоваться еще и теми вариациями, которые придерживаются по бамперу. Они, кстати, также защищают задние фары автомобиля, номера (можно не бояться их потерять при езде по высокой растительности, к примеру).

Защищаем «зад» и делаем лестницу на крышу

Вероятность получить «в зад» невелика в условиях лесной чащи, но вполне реальна при движении в городском потоке. Поэтому на Ниву 2131 и другие модели может быть установлен обвес в виде защиты заднего бампера. Существует несколько разновидностей таких устройств. Во-первых, это просто металлическая труба. Во-вторых, это труба с дополнительными уголками под фарами. В-третьих, это просто уголки. В-четвертых, это защита с проступью (можно встать, например, чтобы достать что-то из багажника сзади). В-пятых, это защита с укрытием в виде решетки для задних фонарей.

Какие преимущества дает кенгурятник?

Поставив кенгурятник в Ниву-21214, можно будет не беспокоиться о защите радиаторной решетки, куда часто забивается тополиный пух, семена сорняков (при частых поездках по степной зоне). Плюс к этому — фары будут защищены от возможного попадания птиц, других животных, что в некоторых районах России является распространенной проблемой.

В ВАЗ-2121 монтаж усложнен лишь отсутствием крепления под кенгурятник, однако выполнить его не так уж и сложно, если у вас в распоряжении есть сварочный аппарат (желательно газовый, так как варить придется сталь).

В 21214 кронштейны предусмотрены заводские. Более того, производитель в свое время даже выпускал автомобили, снабженные фирменным кенгурятником, к которому все-таки были претензии в плане качества.

Установка «ударника» до банальности проста и интуитивно понятна. Главная сложность — это поднять конструкцию в момент крепления. Для этого можно воспользоваться подъемниками или просто попросить кого-нибудь придержать ее в процессе крепления к тяге и кронштейнам. Начинать необходимо с переднего отбойника, тогда как задний — это уже по большей части украшение кузова.

Как выбрать кенгурятник? Можно ориентироваться по стоимости, а также материалу изготовления. Естественно, идеальный вариант — каленая трубчатая сталь с большой толщиной стенок. Весят такие кенгурятники в среднем от 45 кг. Более легкие модели — это, скорее, просто элемент декора.

Надеемся, что воспользовавшись этими советами, вы легко сможете установить кенгурятник на автомобиль. Удачного пути!

Источник

Нужны ли дополнительное освещение и аэродинамический обвес?

Обвес Нивы 21214 может быть эффектно дополнен путем установки на крышу дуги для крепления дополнительного освещения, например, «Сафари». Эта деталь может помочь получить дополнительную порцию света, где-нибудь в лесу, однако считается неэффективной в качестве противотуманного варианта. Дело в том, что высокая посадка фонарей не улучшает, а ухудшает видимость в тумане в результате отражения света от массива влажного воздуха. Поэтому противотуманки ставятся на всех машинах под бампер.

Аэродинамический обвес на модель 2121 и другие модели ряда «Нива» не очень актуален, т. к. эта серия не рассчитана на высокие скорости и имеет весьма угловатые очертания, которые трудно сгладить с помощью пластика. В комплект, как правило, входят накладные бамперы, молдинги на двери, пластиковые пороги, арки, которые могут быть установлены и покрашены собственноручно.

Никакой защитной функции они не несут и при ДТП мгновенно ломаются на куски. Условия эксплуатации машины в виде прохождения лесных чащ не предполагают скоростного передвижения, поэтому обвесы такого плана редко встречаются в магазинах, так как не пользуются большой популярностью у автолюбителей.

Многие мечтают о внедорожнике, которому не будут страшны никакие ямы и ухабы. Но не у всех есть достаточное количество средств на приобретение подобного транспортного средства. Именно поэтому взгляд падает на отечественного производителя. Что может предложить АвтоВАЗ? Все помнят легендарный автомобиль – ВАЗ-2121, более известный как «Нива». Он стал культовым внедорожником на современном рынке отечественных машин. За что его так любят? Да в первую очередь за то, что внедорожник создавался россиянами для самих же россиян. Была учтена практически вся специфика дорог, а также возможные трудности, с которыми предстоит встретиться. Иногда базовой комплектации недостаточно, и тогда становится актуальным вопрос о том, чтобы установить кенгурятник на «Ниву-2121».

В чем главная задача кенгурятника?

Перед тем как рассматривать все положительные и отрицательные качества данного элемента, следует сначала разобраться, для чего он нужен. Самая главная задача – сохранение целостности кузова, а также узлов, расположенных в передней части авто, от разнообразных столкновений. Грамотно и правильно подобранный кенгурятник на «Ниву», фото которого представлено ниже, способен не только укрепить корпус, но и преобразить внешность, сделав машину более агрессивной.

Это не основное назначение этого конструктивного элемента. Многие умельцы применяют кенгурятник в качестве основы для установки дополнительного навесного оборудования. Как правило, это может быть дополнительный свет, крепление лебедки.

Виды и предназначение

Если вы всё-таки решили установить кенгурятник – нужно ознакомиться, какие бывают его виды. В зависимости от того, в каких условиях передвигается машина, стоит подобрать соответствующий вариант.

Выделяют такие виды:

  • Подкова – часто используется для внедорожников или микроавтобусов. Своим видом напоминает подкову, потому и получил соответственное название. Предназначен, в экстренных ситуациях уберечь бампер, решётку и радиатор от ударов по центру и снизу.
  • Сафари – тоже используется для защиты бампера и радиатора, а также крыльев и фар. Можно поставить кронштейны для дополнительных источников освещения дороги.

Основные функции конструкций:

  • Тюнинг нивы своими руками — самые крутые идеи воплощенные в жизнь смотрите в обзоре с фото и видео!
  • Защита автомобиля при езде по пересечённой местности. Логично, что дорога, которая засеяна кустами и ветками, может повредить окраску, и испортить внешний вид автомобиля. Потому лучше иметь кенгурятник, и избежать неприятных моментов.
  • Снижение удара при ДТП. Защита поможет сберечь важные детали автомобиля, приняв основной удар на себя. Легче будет поставить новый кенгурятник, чем поменять половину запчастей автомобиля. Нюансом является то, что другому участнику ДТП, столкнувшись с конструкцией, можно будет посочувствовать. Но об этом уже будет заботиться страховая компания.
  • Спасение водителя и пассажиров. Несомненно, учитывая тот факт, что подвес возьмёт основную силу удара на себя, это может спасти жизнь людей, которые будут находиться в машине.

Установка аксессуара

От правильной установки в дальнейшем зависит то, как долго кенгурятник сможет вам прослужить. Установка кенгурятника начинается с того что вы измеряете лонжероны на вашем автомобиле. Теперь к трубам защиты приварите крепления на этом расстоянии. Это могут быть пластины примерно по 10 мм с отверстиями М12 под болты.

Теперь вам потребуется помощник для того, чтобы окончательно установить кенгурятник. Приложите его к передней части вашего автомобиля. Крепления должны находиться по уровню лонжеронов.

Изготовление переднего бампера собственными руками.

Если нет желания отдавать деньги за готовый обвес, его несложно изготовить самостоятельно. Для этого потребуется только материал, инструмент и прямые руки.

Приступая к сварке бампера, нужно точно знать, каким образом производить сварные работы. Если шов получится неровным, будет обидно за испорченный материал.

Что нужно:

  • Металл толщиной 4 мм, швеллер, уголки. Точное количество деталей зависит от модели обвеса.
  • Сварное оборудование
  • Болгарка, болты, диски.

Порядок процесса изготовления кенгурятника

Чтобы изготовить кенгурятник своими руками, необходимо следовать следующей пошаговой инструкции:

  1. Вначале сделайте разметку на уголках и трубах одного диаметра (если есть трубогиб, тогда делая сгибы, уголки не пригодятся).
  2. После разметки можно начинать нарезать трубы нужной длины при помощи болгарки. На данном этапе важней всего помнить о симметричности.
  3. При стыковке Т образной перемычки с базовыми трубами старайтесь делать зазоры поменьше (не более одного мм). Тут пригодится торцеватель труб. После этого еще несколько раз проверьте, одинаковыми ли получились все детали.
  4. Теперь нужно разметить все места сварки. Так вы сможете сэкономить много времени.
  5. Прихватывайте детали сваркой. Начинать следует со сгибов. В этом случае полировать швы будет проще.
  6. Теперь прихватите согнутые трубы к самой основе.
  7. Проверив все несколько раз на симметричность можно начинать окончательно варить.
  8. После сварки идет окончательная доработка, шлифовка наждачной бумагой и покраска.

Для чего нужен кенгурятник, плюсы и минусы решения

Устанавливая кенгурятник, принципиально осознавать, для каких целей он нужен – сдерживать удар при трагедии, защищать движок и радиатор автомобиля. Но этого можно достигнуть, если только силовой бампер будет высочайшего свойства, сертифицирован либо установлен заводом-производителем тс.

Почаще водители получают кенгурятники низкого свойства, выполненные из блестящей трубки и представляющие из себя украшение. И в таком случае стоит разглядеть минусы его установки:

  • во время столкновения с другим транспортным средством приспособление просто выкручивает, вырывает и от повреждения дорогих деталей автомобиля не выручает;
  • если вышло столкновение с пешеходом, то кенгурятник только повысит травмоопасность ситуации и может привести к смертельному финалу пешехода даже при трагедии на низкой скорости автомобиля.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]