001_MOTO_0710_018
Polaris Sportsman 850 Touring EPS: туристическо-развлекательный ATV, 2010 г., P2, 850 см³, 70 л.с., 363 кг, ориентировочная цена — 584000 руб.
Polaris Sportsman 850 Touring EPS: туристическо-развлекательный ATV, 2010 г., P2, 850 см³, 70 л.с., 363 кг, ориентировочная цена — 584000 руб.
По пути на тест я предполагал, что придется мучить заносами и прыжками очередной большой утилитарник. Но ошибся. Но не в намерениях, а в ожиданиях. Дело в том, что Sportsman оказался не просто большим, а ОЧЕНЬ БОЛЬШИМ (для сравнения: раза в полтора крупнее Honda TRX680FA Rincon). Не скажу, что меня это обрадовало или огорчило, скорее, удивило. И не только размер, но и компоновка машины весьма занятна: рядный двигатель расположен продольно, а шкивы вариатора так вообще находятся друг над другом! Но на самом деле такое расположение весьма логично: нет дополнительного редуктора между вариатором и раздаткой — нет и потерь мощности в нем.
Соперники
Polaris Sportsman 850 был доработан, чтобы встать в линейку со Sportsman XP 1000. Обновлённый дизайн, усиленная рама и доработка подвески сделали 1000 весьма приятным аппаратом. Базовый 850й, который мы рассматриваем в этом сравнении, кроме кубатуры, отличается от «литра» тем, что не имеет усилителя рулевого управления. Он доступен в цветах Indy Red и Sage Green.
Can-Am переработал линейку квадроциклов Outlander для 2019 модельного года, это коснулось и «средненького» — 850-ку. Передок Outlander’ов был переделан, чтобы добавить в его облик пару штрихов от багги X3. Выглядит, несомненно, неплохо. Новая подвеска и колёса сделали Outlander шире и отзывчивее. Базовая модель без усилителя рулевого управления идёт в цвете Viper Red.
009_MOTO_0710_018
На люксовость машины недвусмысленно намекает пассажирское кресло на отдельном амортизаторе, легкосплавные колеса, многофункциональная приборка и электроусилитель руля (признаться, до встречи с этим Sportsman я всегда морщил нос по поводу ЭУР, поскольку еще не встречал ни одного подобного девайса с нормальной обратной связью). На утилитарность указывает наличие «понижайки» и режима торможения двигателем, мощный фаркоп и три фары (две стационарные и одна на руле). Ну, а на спортивность — мощнейший мотор, отключаемый передний привод и не особо зубастые покрышки. В движении эта махина чем-то напомнила люксовый внедорожник: пилота, а особенно пассажира от качества покрытия отделяет нерушимая стена комфорта и непоколебимости. Это как в мультике: хошь тебе мороженое, хошь тебе пирожное — Sportsman Touring позволяет все в разумных пределах, но вместе с тем не размывает их грань.
Двигатель
Квадроцикл Polaris Sportsman 850 — 2021 оснащён 78-сильным 850-кубовым четырёхтактным двухцилиндровым двигателем ProStar. Он питается от инжектора и передаёт крутящий момент через вариатор. Как и следует ожидать, он имеет систему полного привода Polaris’ On Demand. Нужно отметить, что 850й мотор не испытывает недостатка в мощности, и не сильно отстаёт от старшего брата в вау-факторе. Распределение мощности, конечно, не такое гладкое, как у литра, в середине хода ручки газа ощущается подрыв, который доставляет массу фана при езде.
Никаких неожиданностей и с Can-Am Outlander 850. На нём установлен 854-кубовый 78-сильный V-twin от Rotax, с этим его характерным V-твиновым урчанием. Система питания также инжекторная, трансмиссия — вариатор, с переключением привода на два и на четыре колеса с помощью блокируемого дифференциала Can-Am Visco-Lk QE. Движок от Rotax бодрый и весёлый, особенно, когда доворачиваешь ручку газа где-нибудь в крутом повороте. Нужно быть осторожнее, не забывая, что тут нет усилителя руля. Но в целом мощь очень приятная и полезная.
002_MOTO_0710_018
Управляемость для машины такого размера можно считать хорошей. Отличной ей мешает стать огромный вес. Бонус от тяжести — плавность хода.
Управляемость для машины такого размера можно считать хорошей. Отличной ей мешает стать огромный вес. Бонус от тяжести — плавность хода.
Больше всего меня поразила работа электроусилителя руля: нигде, повторюсь, нигде я не встречал столь адекватного девайса — руль в любой колее или грязи можно поворачивать действительно одним пальцем, причем на скорости обратная связь от колес просто отменная. На самом деле глупо такие машины мерить спортивным аршином, пытаться на них прыгать и ставить в глубокий занос в поворотах. Не к тому, что Sportsman этого не может, еще как может, но задает водителю вопрос: «а зачем?» Намного приятнее держать мотор на полуоткрытом дросселе, ощущая неисчерпаемый запас тяги под правым большим пальцем, давать подвескам делать свое дело, в том числе и подвеске пассажирского кресла, которой так гордится производитель и которая избавляет седока от постоянных ударов по почкам. Но плавность хода обеспечивается не только хорошо работающей подвеской, большими колесами и адекватными тормозами. Вспоминаем физику: чем больше масса, тем больше инерция покоя. Большая тяжелая машина с пофигистичной непоколебимостью не едет, а именно прет. Честно, я бы назвал динамику для этого квадра избыточной, а тягу двигателя, скорее, предметом роскоши: вроде и не особо нужна, но от того, что она есть, чертовски приятно.
Динамичный пролаза
ИНТЕРЕСНО – двухместный “Polaris” оказался резче, чем одноместный “Sportsman 850 ХР”, на котором я катался за пару дней до этого тест-драйва. По всем статьям одноместный должен быть быстрее. Так и есть, если речь идет о максимальной скорости. А вот с места двухместный уходит динамичнее. Секрет, как выяснилось, в ином соотношении конусов вариатора (это, если перевести на автомобильный язык, как другие числа в коробке передач), рассчитанном именно на мощный старт. На кроссовой трассе – то, что надо. Недаром мотоциклам-“кроссачам” ставят большую заднюю звезду..
Зато на виражах преимущество – за одноместным ATV. Вроде бы разница в длине базы небольшая (всего десять сантиметров), но все равно – закинуть задние колеса двухместного аппарата в повороте чуть сложнее, чем на его короткобазном собрате.
Теперь несколько слов о задней и передней подвесках. И та и другая – независимые, на двойных А-образных рычагах. А вот любопытная деталь: если обычно амортизаторы задней подвески стоят ровно, перпендикулярно земле, то здесь их нижнее крепление расположено ближе к передней части ATV, чем верхнее. Поэтому при трогании с места задняя часть четырехколесника не проседает, а при наезде на препятствие задняя подвеска преодолевает его гораздо мягче, чем ожидаешь.
Задний мост у нового “Sportsman 850 Touring EPS” – неразрезной, в нем нет дифференциала. Правая и левая полуоси жестко связаны между собой, так что оба задних колеса гребут одновременно. Четкому прохождению поворотов это, скажем так, не способствует, зато для преодоления тяжелой грязи ничего лучшего и желать нельзя. Кстати, из-за того же неразрезного моста на два задних колеса приходится лишь один тормозной диск.
Мощный электроусилитель руля стал уже визитной карточкой четырехколесников “Polaris”. От усилителей других марок он выгодно отличается тем, что начинает работать при “спящем” двигателе, лишь только повернешь ключ зажигания. В прошлом он не раз выручал меня в глубоком снегу, зыбучей грязи, на маленькой скорости, когда, казалось, нет такой силы, которая смогла бы повернуть передние колеса.. Кроме того, в экстренных случаях электроусилитель играет роль демпфера. К примеру, в этой поездке я, проходя слепой поворот на приличной скорости, поздно увидел большой камень и… Нет, удар был, разумеется, ощутимый, но всю его силу принял на себя усилитель, и руль из рук не выбило.
“Все это хорошо, а как он насчет бродов?” – спросят любители форсировать водные преграды. Огорчу: шноркеля, позволяющего ехать так, чтобы из воды только ваш шлем торчал, здесь нет. Но воздухозаборник от фильтра и воздушный дренаж от герметичного кожуха вариатора подняты до высоты сиденья. Так что по это место в реку углубляться без риска пустить пузыри можно. Сам проверял.
003_MOTO_0710_018
Вместе с люксовостью, Sportsman’y присуща и спортивная, и утилитарная толика: на заднем приводе можно побаловаться глубокими заносами, на полном — форсировать достаточно серьезную грязюку или рыхлый песок.
Вместе с люксовостью, Sportsman’y присуща и спортивная, и утилитарная толика: на заднем приводе можно побаловаться глубокими заносами, на полном — форсировать достаточно серьезную грязюку или рыхлый песок.
004_MOTO_0710_018
Вот она, стена комфорта: при форсировании луж на водителя и пассажира попадает едва пара капель.
Вот она, стена комфорта: при форсировании луж на водителя и пассажира попадает едва пара капель.
Но самое интересное началось, когда я пассажирку пустил за руль, а сам развалился сзади: столько восторга из женских уст в адрес тяжелого квадроцикла удается услышать крайне редко. Хрупкий женский организм, ездивший до этого на квадриках два раза в жизни, от руля оттащить не удалось, пока не кончился бензин в баке. Больше мне в этот день руль не дали, а предложили сидеть сзади и кайфовать. Что я и делал. Сзади сидишь, как на троне, подвеска сиденья хорошо настроена на вес среднестатистической особи человека, но при росте скоростей становится немного страшновато оттого, что амплитуда тряски пассажирского кресла изрядно больше, чем водительского. Но и тут есть рычаг воздействия на ситуацию: выхлоп довольно тихий, так что всякие интересные слова в адрес водителя хорошо проходят сквозь два шлема до остатков разума, не совращенных драйвовым кайфом.
Квадроцикл Sportsman Touring 850 Premium Navy Blue + комплектация
Sportsman Touring 850 Premium Navy Blue в расширенной комплектации
Ищете двухместный квадроцикл, готовый к любым испытаниям? Компания Polaris предлагает эффектный и функциональный Sportsman Touring 850 Premium. ATV из легендарного семейства Sportsman легко справится с любой задачей: работа или отдых, поездка на рыбалку или многодневное путешествие, помощь в хозяйстве или бизнесе – решать вам.
А новая комплектация, куда входят мощный передний бампер, лебедка усилием 1133 кг и защита рук с креплением, делают его еще более неуязвимым и практичным.
Сочетание яркого стиля и практичности
Его дизайн призван восхищать! Эффектные, «мускулистые» облицовки притягивают взгляды окружающих. Брутальность обусловлена функциональностью, в этих формах нет случайных линий и граней, у каждого элемента есть своя задача. Так глубокие крылья призваны защищать от брызг, летящих с огромных внедорожных шин, надетых на крупные 14-дюймовые легкосплавные диски, а устойчивый к царапинам неокрашенный черный пластик маски фар поможет сохранить лоск, даже если техника постоянно живет на суровом бездорожье.
Передняя грузовая платформа с системой крепления Lock&Ride позволяет не только с комфортом закрепить любую поклажу, но и установить различные оригинальные аксессуары Polaris. Под ней располагается водонепроницаемый бокс емкостью 15 литров, дополненный 8-литровым бардачком в задней части. Иными словами, сочетая в себе лучшие качества, Sportsman Touring 850 Premium позволяет забыть о сложном выборе между стилем и удобством.
Комфорт и безопасность
Двухместная модель подарит комфорт не только пилоту, но и пассажиру. Для него – отдельные подножки и приподнятое кресло с подлокотниками и высокой спинкой, благодаря которым даже долгое путешествие по бездорожью перестанет быть утомительным. Увеличенная колесная база повышает стабильность на высоких скоростях.
Мощность и динамика
2-цилиндровый двигатель ProStar объемом 850 см3 оснащен электронным впрыском и развивает 78 л.с., обеспечивающих головокружительную динамику и уверенную тягу в любых ситуациях. А для особенно экстремальных условий, например, езды по бездорожью с тяжелым прицепом, в автоматической трансмиссии предусмотрена понижающая передача.
Система полного привода Sportsman Touring 850 Premium требует от пилота лишь выбрать нужный режим нажатием соответствующей клавиши на левом пульте. Электроника самостоятельно подключит переднюю ось при пробуксовке заднего колеса на четверть оборота, обеспечив уверенность в экстремальных условиях и снизив нагрузки на двигатель и трансмиссию, когда в полном приводе нет необходимости.
Проходимость
Впечатляющий дорожный просвет 29 см обусловлен особой формой арочных А-образных рычагов спереди и сзади, ход передних амортизаторов составляет 229 мм, задних – 260 мм. В совокупности с минимальными свесами, Sportsman Touring 850 Premium обладает потрясающей проходимостью. А для дополнительной уверенности и комфорта в базовое оснащение входит электроусилитель руля и лебедка.
Этот ATV станет отличным выбором для каждого, кто уверен в себе и готов поделиться этой уверенностью с другими, не жертвуя комфортом. Загляните в ближайший салон официального дилера Polaris, чтобы познакомиться с Sportsman Touring 850 Premium поближе.
011_MOTO_0710_018
Действительно, машина настолько легкая в управлении и прогнозируемая, что ей может управлять хоть ребенок,- и в этом главный недостаток Sportsman Touring. Почему я достоинство называю недостатком? Да потому, что эта простота управления может сыграть злую с слишком самоуверенными людьми: покупая Sportsman и экип, не забудьте заказать у здравого смысла ограничитель для мозгов.
005_MOTO_0710_018
Во многом плавность хода обеспечивает не только подвеска, но и сами колеса благодаря своему размеру (26 дюймов). На работу амортизаторов нареканий нет, а вот пружины хотелось бы пожестче, особенно когда начинаешь мерить Sportsman спортивным аршином.
Во многом плавность хода обеспечивает не только подвеска, но и сами колеса благодаря своему размеру (26 дюймов). На работу амортизаторов нареканий нет, а вот пружины хотелось бы пожестче, особенно когда начинаешь мерить Sportsman спортивным аршином.
006_MOTO_0710_018
Воздухозаборник двигателя и охлаждения вариатора находится в привычном для утилитарных квадров месте — около руля под фальшбаком. Для замены фильтрующего элемента не нужен инструмент — и сиденье, и крышка эйрбокса закреплены на защелках.
Воздухозаборник двигателя и охлаждения вариатора находится в привычном для утилитарных квадров месте — около руля под фальшбаком. Для замены фильтрующего элемента не нужен инструмент — и сиденье, и крышка эйрбокса закреплены на защелках.
007_MOTO_0710_018
Кроме отдельной подвески заднего кресла, пассажиру в помощь и боковые ручки. Но «жечь» все-таки лучше одному. И не из-за развесовки, а потому что хоть спинка кресла и не бьет по почкам заднему седоку, зато сам пассажир может дать по почкам водителю — амплитуда тряски кресла очень неслабая.
Кроме отдельной подвески заднего кресла, пассажиру в помощь и боковые ручки. Но «жечь» все-таки лучше одному. И не из-за развесовки, а потому что хоть спинка кресла и не бьет по почкам заднему седоку, зато сам пассажир может дать по почкам водителю — амплитуда тряски кресла очень неслабая.
014_MOTO_0710_018
Техническая характеристика Polaris Sportsman 850 Touring EPS
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | |
Модельный год | 2010 |
Сухая масса, кг | 362 |
Длина × ширина × высота, мм | 2197 x 1209 x 1479 |
Дорожный просвет, мм | 286 |
Объем бензобака, л | 17 |
Максимальная скорость, км/час | 140 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
ГРМ | SОНС |
Рабочий объем, см³ | 800 |
Макс. мощность, л.с. при об/мин | 70/6500 |
Система питания | впрыск топлива |
Система охлаждения | жидкостная |
Система запуска | электростартер |
Трансмиссия | автоматическая, вариаторная, с системой торможения двигателем, пониженная передача, реверс |
Полный привод | подключаемый |
Тип привода | карданные валы к мостам, ШРУСЫ к колесам |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Передняя подвеска | независимая, двухрычажная, на А-образных рычагах |
Ход колес, мм | 229 |
Задняя подвеска | независимая, двухрычажная, на А-образных рычагах |
Ход колес, мм | 254 |
Тормозная система | гидравлическая, совмещенная |
Передний тормоз | 2 диска |
Задний тормоз | 1 диск |
Колеса | легкосплавные |
Передние шины | 26 x 8–14 |
Задние шины | 26 x 10–14 |
Квадроцикл предоставлен московским представительством компании Brandt.
Генератор позитива — Polaris Sportsman 850 Touring EPS
Технические характеристики
Квадроцикл Поларис 850, как и другие представители линейки, приближен к профессиональному классу, что существенно усложняет возможность самостоятельного ремонта. По отзывам владельцев, незначительные поломки устранить удастся, а вот более серьезные станут поводом посетить сервисный центр.
Отдельная трудность в покупке оригинальных комплектующих. Достать запчасти довольно сложно, особенно если учитывать качество компонентов, которые последние годы частично производятся в Китае. Но проблемы с ремонтом связаны исключительно с профессиональным проектированием и сборкой.
Polaris 850 имеет следующие базовые параметры:
- Двухцилиндровый двигатель мощностью 850 см3. Четырехтактный мотор с жидкостным охлаждением — классический вариант для утилитарных моделей Полариса. Он гарантирует надежность работы и отлично эксплуатируется в любых условиях, что добавляет уверенности в качестве мототранспорта.
- Полный привод. Несмотря на то, что квадроцикл Поларис 850 Спортсмен не признан любителями экстремальных заездов по бездорожью, четыре ведущих колеса помогут вам выбраться из любой грязи.
- Дисковая тормозная система. Задние и передние тормоза на колесах одинаковые. Даже с учетом различного диаметра, диски в одинаковой степени хорошо срабатывают из-за баланса, что добавляет устойчивости при резком или экстренном торможении.
- Автоматическая коробка передач. Как уже было сказано, этот аппарат создан с учетом комфорта и удобства водителя.
- Габариты в классическом варианте 2114х1209х1289 мм. При сухом весе всего в 356 кг, владельцы получают неплохой показатель баланса. Не стоит забывать о повышенном клиренсе, который в этой модели составил 305 мм.
- Расход топлива. Конечно, показатель расхода топлива сугубо индивидуальный. Невозможно предугадать, насколько хватит полного бака в 20 л, но по опыту эксплуатации можно отметить, что 100–150 км вы легко проедите при условии смешанного типа езды.
Все параметры, безусловно, относятся лишь к стандартной модели одноместного транспорта. Сам по себе стоковый вариант можно расценивать как отличную базу для создания индивидуального квадроцикла, который будет отличаться теми качествами, которые важны именно для владельца.
Тестируем Polaris Sportsman 850 с Никитой !