Частый вопрос: Где находится бензонасос на ларгусе?


Замена бензонасоса в сборе на Лада Ларгус

При снижении давления в топливной системе Ларгуса, стоит в первую очередь обратить внимание на работоспособность бензонасоса, так как именно эта деталь отвечает за нормальную работу системы. Если выяснилось, что давление слабое, то причины могут быть следующими:

  1. Снижение эффективности работоспособности насоса
  2. Засорилась сетка (сетчатый фильтр) бензонасоса

Если дело в сетке, то меняем ее на новую, о чем можно будет прочесть в следующих обзорах по ремонту Лада Ларгус. А пока рассмотрим процедуру замены модуля бензонасоса на Ларгусе в сборе. И для этого нам может понадобиться следующий инструмент:

  • отвертка с плоским лезвием
  • две коротких отвертки (крестовая предпочтительно)

Итак, топливный насос на автомобилях Лада Ларгус находится в бензобаке, и чтобы до него добраться, нужно снять заднее сиденье и поддеть пластиковую заглушку, как это наглядно продемонстрировано на фото ниже:

После этого отсоединяем штекер питания от модуля.

Теперь при помощи двух отверток прижимаем с обеих сторон фиксаторы штуцера, и отсоединяем топливные трубки от насоса.

Теперь остается лишь открутить пластмассовое кольцо, которое и фиксирует бензонасос в баке. Сделать это можно либо при помощи отвертки, аккуратно подвивая кольцо против часовой стрелки, или же длинногубцами попытаться открутить его.

Теперь можно без особых сложностей вынимать модуль бензонасоса в сборе, аккуратно выводя его из бака, чтобы не повредить датчик уровня топлива.

После этого можно производить замену насоса на новый. Можно поменять как модуль в сборе, так и сам моторчик отдельно. Цена нового может доходить до 8000 за оригинальный, а иногда и того дороже. Хотя, не оригинальный можно купить от 4000 рублей.

Когда нужно менять

Вы не сможете узнать, загрязнен ли топливный фильтр, если не будете регулярно проверять его целостность и состояние. Из-за специфики конструкции топливный элемент на «Ларгусе» наделен «богатырским ресурсом». Как говорит АвтоВАЗ, фильтры топлива вместе с бензонасосом рассчитаны на весь период эксплуатации авто, то есть около 160 тыс. км пробега. Но правда ли это? Судя по практическому опыту, нет.

Учитывая среднюю статистику, можно выделить следующее:

  • сетка-фильтр в форсунке инжекторной системы, которая пропускает через себя топливо после первичной и тонкой очистки могут прослужить не более 30-45 тыс. км пробега;
  • главный топливный фильтр обладает ресурсом, равным 80-120 тыс. км пробега.

Опытные авторемонтники советуют каждому владельцу «Ларгуса» демонтировать целый модуль бензонасоса и проверять уровень загрязненности фильтра каждые 20 тыс. км пробега. Также проверку проводят, если наблюдаются:

  • небольшая потеря тяги;
  • проблемы с топливной системой;
  • снижение или увеличение расхода топлива.

Основным отличием того, что загрязнился именно топливный фильтрующий элемент, является постепенное появление описанных выше симптомов.

Снятие и ремонт модуля электробензонасоса Лада Ларгус

Модуль бензонасоса снимаем при полном или частичном отказе электробензонасоса, засорении фильтра бензонасоса или неисправности датчика указателя топлива.

Подготовка к снятию модуля во многом зависит от модели автомобиля.

Для снятия модуля подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

Модуль желательно снимать, чтобы количество топлива в баке было меньше половины бака.

1. Если автомобиль с кузовом универсал, то наклоняем вперед задний ряд сидений для пяти местной комплектации и средний ряд для семиместной комплектации.

2. Отсоединяем и поднимаем обивку пола

Если автомобиль с кузовом фургон, то снимаем облицовку со средней стойки, с правой стороны.

Снимаем правую часть перегородки кузова.

Снимаем правую переднюю часть пола грузового отделения.

3. Извлекаем пластмассовую крышку лючка топливного бака

4. Плоской отверткой отжимаем фиксатор колодки жгута проводов

5. Отсоединяем колодку

6. Запускаем двигатель, чтобы сбросить давление в топливной системе, и ждем, пока он заглохнет.

После этого выключаем зажигание и снимаем минусовую клемму аккумулятора.

Сжимаем фиксаторы наконечника топливной трубки и снимаем наконечник со штуцера топливного модуля.

7. Отворачиваем накидную, пластмассовую гайку с помощью монтажной лопатки

8. Если гайка не поддается нужно сделать приспособление из прутка и с помощью этого приспособления открутить накидную гайку

9. Снимаем накидную гайку

10. Обкладываем вокруг отверстия ветошь, чтобы остатки топлива не вылились на детали автомобиля.

Аккуратно вынимаем топливный модуль из бака, выводя поплавок датчика уровня.

Выливаем остатки топлива из модуля в подготовленную заранее емкость.

11. Извлекаем резиновое уплотнительное кольцо.

12. Отсоединяем колодку проводов датчика уровня.

13. Отгибаем фиксатор датчика уровня.

14. Снимаем датчик уровня топлива.

15. Плоской отверткой освобождаем три фиксатора стакана, поддевая при этом стакан

16. Снимаем крышку с корпуса фильтра

17. Трубка канала регулятора давления топлива уплотнено резиновым кольцом

18. В нижней крышке модуля установлен регулятор давления топлива и противодренажный клапан.

19. Снимаем с топливного насоса фильтр. Лучше всего его заменить, но если такой возможности нет, можно его промыть.

20. Плоской, тонкой отверткой отжимаем фиксатор верхней крышки топливного модуля

21. Отводим крышку

22. Вынимаем пружинку с направляющей

23. Отсоединяем штекер топливного насоса от разъема на верхней крышке

24. Извлекаем топливный насос из корпуса топливного фильтра

25. Техническим феном нагреваем пластмассовую трубку и снимаем ее с насоса.

Установку производим в обратной последовательности.

Уплотнительное кольцо правильно устанавливаем на горловине бака

Стараемся, чтобы при установке модуля резиновое кольцо не сдвинуть.

Ориентируем модуль, чтобы стрелка на модуле была расположена напротив стрелки в баке.

Надавливаем на крышку модуля, наворачиваем накидную пластмассовую гайку на горловину бака.

Заворачиваем накидную гайку до упора, пока стрелка на кольце не расположится напротив стрелок 1 и 2.

Устанавливаем все детали.

Подключаем минусовую клемму аккумулятора и проверяем герметичность и работу топливного модуля.

Подключение и установка автосигнализации pandora dx 50 на lada largus

В Лада Ларгус отсутствует can шина (есть только lin). Поэтому все подключения выполняем по аналогу.

Подключить массу можно в штатное место за щитком приборов.

массы

В жгуте чёрного разъёма щитка приборов подключить концевик стояночного тормоза.

Ручник

Возможно, придётся в разрыв провода ручника поставить диод и выполнить подключение согласно нижеприведённому рисунку.

В жгуте чёрного разъёма панели приборов подключить тахометр.

тахометр

Не забываем в программе Alarm Studio выбрать способ контроля работы двигателя — аналоговый тахометр. Иначе, если оставите значение по умолчанию — цифровой тахометр, то автозапуска не будет, так как сигнализация не сможет определить заведён двигатель или нет.

Настройка программы Аларм Студио

Также возможно подключение к проводу генератора для осуществления контроля двигателя. В этом случае автосигнализацию следует подключить к проводу контакта 13 чёрного разъёма на щитке приборов — оранжевый провод. В настройках Alarm Studio следует разрешить контроль работы двигателя по генератору и назначить один из дополнительных входов сигналки как «лампа зарядки».

Настройка программы Аларм Студио

В жгуте серого разъёма щитка приборов подключить концевики всех дверей

Концевик дверей

Возможно для подключения к концевику придётся использовать диоды для развязки. В этом случае применяем нижеследующую схему подключения.

Подключиться к концевикам дверей можно и на BCM, расположенном слева от рулевой колонки.

Сигналы с концевиков дверей и багажника находятся на проводах в пинах 30 и 40 зелёной вставки чёрного 40-контактного разъёма BCM.

Концевики дверей и багажника

Может быть и такое, что в авто отсутствуют концевики всех пассажирских дверей (или только задних дверей). Тогда необходимо установить дополнительные датчики. Возможна установка как оригинального концевика так и не оригинального.

Открытие и закрытие центрального замка осуществляется подключением к кнопке на центральной панели. Управление отрицательным импульсом.

Запирание цзотпирание цз

Также к управляющим проводам центрального замка можно подключиться в пинах 17 (закрытие) и 8 (открытие) в коричневой вставке чёрного 40-контактного разъёма BCM.

Световая сигнализация подключается к кнопке аварийной сигнализации на центральной панели, коричневый провод. Управление потенциальное отрицательным потенциалом.

Аварийка

Управление поворотами можно осуществить, подключившись к проводам на BCM.

Повороты

Подключение к силовым проводам для осуществления автозапуска удобно производить за приборной панелью.

12зажиганиеассстартер

В качестве блокировки можно использовать цепи электробензонасоса. Блокировку бензонасоса можно осуществить у реле бензонасоса под капотом (белый провод) или в водительском пороге.

Бензонасос

После всех проведённых подключений необходимо записать в память Pandora DX-50 обороты холостого хода. Для этого входим в режим программирования на уровень 1-3 и выполняем нижеописанные действия.

Замена топливного насоса лада ларгус

Изначально машина не держала холостые обороты на «холодную», помогало только держание двигателя не оборотах, пока не прогреется.Так как ларгус находился на покраске, особо это не напрягало, до тех пор, пока он вообще перестал заводиться — стартер крутил, но безрезультатно.В таком случае не ломать бы голову и поехать на диагностику, но ехать своим ходом не получалось, а тащить на тросу — особо не хотелось. В итоге, после изучения мат. части по интернету )) было сделано : 1. Проверены все реле и предохранители. 2. Почищен дроссель и заменено маленькое уплотнительное кольцо(оно уже имело квадратную форму, и микротрещины.Большое менять не стал, внешне в хорошем состоянии). 3. Почищен ДПКВ, замерял сопротивление — 243. Вроде в норме для двигателя K4M. Вот его достать было очень тяжело, лично у меня ушло час времени и немного мата)). 4. Обратил внимание на индикатор работы иммобилайзера — мигать прекращал, если вставлять ключ в замок зажигания. Опытный мастер сказал бы.А что с бензонасом?может его проверить?Но верить, что на пробеге в 104000км, он сдох-не хотелось, потому что до этого на других авто разных марок отхаживал по 150 т.км.Короче, после прислушивания, срабатывает ли насос перед запуском двигла, решил доставать топливный модуль из бензобака.

Фото всего процесса не стану выкадывать, много итак в инете, а вот как достать именно из фургона-не нашел. Может кому полезным будет. 1. Снимаем минусовую клемму с АКБ. 2. Снимаем резиновый ковер в грузовом отсеке, если он есть. 3. Пол грузового отсека поделен на три части, откручиваем часть, которая находится ближе к правой грузовой двери. Понадобится ключ Torx, насколько — не помню, возьмите набор, потому что понадобится 2 размера. 4. Часть пола заходит под пластиковую переборку — чтобы не откручивать, просто поднял вверх и закрепил веревкой к потолку.

5. В колодце топливного модуля у меня было ОЧЕНЬ много пыли( сантиметра 3), поэтому желательно пропылесосить или продуть воздухом, чтобы она потом не попала в бак. Сфотал топливную трубку, которая одевается на Модуль, внутри она ужасно грязная.

6. Далее все стандартно — достал модуль, вытащил бензонасос(подкинул плюс и минус на клеммы АКБ и бензонасоса — не работает-значит нужно менять). Купил в ближайшем магазине насос от ВАЗ 2110, вместе с сеточкой очистки — 550 рублей.Читал, что там еще нужно модуль менять какой-то, тонкой очистки- заморачиваться не стал, в дальнейшем есть планы перевода авто на газ.

При снижении давления в топливной системе Ларгуса, стоит в первую очередь обратить внимание на работоспособность бензонасоса, так как именно эта деталь отвечает за нормальную работу системы. Если выяснилось, что давление слабое, то причины могут быть следующими:

  1. Снижение эффективности работоспособности насоса
  2. Засорилась сетка (сетчатый фильтр) бензонасоса

Если дело в сетке, то меняем ее на новую, о чем можно будет прочесть в следующих обзорах по ремонту Лада Ларгус. А пока рассмотрим процедуру замены модуля бензонасоса на Ларгусе в сборе. И для этого нам может понадобиться следующий инструмент:

  • отвертка с плоским лезвием
  • две коротких отвертки (крестовая предпочтительно)

Итак, топливный насос на автомобилях Лада Ларгус находится в бензобаке, и чтобы до него добраться, нужно снять заднее сиденье и поддеть пластиковую заглушку, как это наглядно продемонстрировано на фото ниже:

После этого отсоединяем штекер питания от модуля.

Теперь при помощи двух отверток прижимаем с обеих сторон фиксаторы штуцера, и отсоединяем топливные трубки от насоса.

Теперь остается лишь открутить пластмассовое кольцо, которое и фиксирует бензонасос в баке. Сделать это можно либо при помощи отвертки, аккуратно подвивая кольцо против часовой стрелки, или же длинногубцами попытаться открутить его.

Теперь можно без особых сложностей вынимать модуль бензонасоса в сборе, аккуратно выводя его из бака, чтобы не повредить датчик уровня топлива.

После этого можно производить замену насоса на новый. Можно поменять как модуль в сборе, так и сам моторчик отдельно. Цена нового может доходить до 8000 за оригинальный, а иногда и того дороже. Хотя, не оригинальный можно купить от 4000 рублей.

Фильтр тонкой очистки топлива на универсалах и фургонах Ларгус встроен в модуль бензонасоса. По регламенту менять этот фильтр положено в сборе с модулем, а период между заменами составляет 160 тыс. км. У фирмы Рено, в отличие от ВАЗа, указан интервал 120 тысяч, но суть будет та же – замена топливного фильтра на Ладе Ларгус и на Логане производится только с насосом. Мы рассмотрим, что можно сделать, чтобы получить вполне пригодное, но всё же временное решение. Заодно будет указано, как заменить фильтр-сеточку.

Если кто-то сомневается в наличии «бумажного» фильтра, можете посмотреть на него изнутри. Приводим видео.

Неисправности коробки передач и методы их устранения

Любой механизм имеет предел прочности, особенно если он работает с переменными нагрузками. Необходимо учитывать стиль езды водителя, который существенным образом влияет на долговечность детали. Обобщая накопленный опыт и анализ поломок, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, неисправности КПП можно объединить в несколько основных групп: шумы в коробке передач, затрудненное включение передачи и самопроизвольное выключение трансмиссии.

Возникновение шума и сложности с переключением передачи

К основным причинам возникновения шумов в коробке скоростей относятся:

  • низкий уровень масла;
  • попадание в систему воды;
  • износ подшипников или шестерен.

Для устранения проблемы следует долить или заменить масло в коробке передач, поменять подшипники и шестерни на новые.

Затруднение переключения передач может быть вызвано следующими факторами:

  • неисправностью тяги управления КПП;
  • ослаблением креплений;
  • деформацией деталей привода управления;
  • износом синхронизационных колец;
  • неполным выключением сцепления.

Самопроизвольное выключение трансмиссии

Причинами самопроизвольного выключения коробки переключения передач обычно являются:

  • износ шестерен;
  • возникновение повреждений на резиновых опорах крепления коробки;
  • износ колец синхронизатора.

Эти неисправности могут быть устранены только путем замены на новые детали. Ремонт трансмиссии своими руками требует высокой квалификации, набора специальных инструментов. Снять и разобрать эту деталь правильно может только компетентный специалист.

При неисправности коробки передач лучше обратиться на станцию технического обслуживания, где не только отремонтирую агрегат, но и дадут гарантию, которой можно будет воспользоваться в случае последующей поломки КПП.

Конструкция топливного фильтра-колбы в насосе

То, что обведено на рисунке по контуру – это и есть фильтр тонкой очистки. Через сеточку 2 топливо поступает в насос, затем оно попадает в ёмкость 3. Эта ёмкость соединена с рампой через верхний штуцер и патрубок. Штуцер 1 – тоже важный элемент, так как он подключается к клапану «обратки».

Топливный модуль в разборе

Клапан обратного тока вмонтирован в нижний стакан, и он позволяет сбрасывать лишнее давление.

По внешнему виду детали 3 всегда можно оценить степень засорённости фильтра. Жаль, что ёмкость является неразборной. Искать артикул на деталь 3, к сожалению, бессмысленно: топливный фильтр на Ладе Ларгус меняется в сборе с насосом.

Снимаем топливный модуль

Будем выполнять все шаги так, будто пытаемся заменить бензонасос:

  1. Наклоняем подушку дивана, убираем её. Поднимаем пластиковый люк, отводим вперёд ковровое покрытие. Вынимаем круглую крышку из отверстия;

Избавляемся от лишних деталей

Разбираемся с электричеством

Сначала – патрубок, затем – фиксатор

Сняв модуль в сборе, можно будет заменить фильтр-сеточку. Старайтесь не терять уплотнительное кольцо, установленное между модулем и баком.

Замена сеточки фильтра

На Ладе Ларгус топливный фильтр грубой очистки – это съёмная сетка перед насосом. Заменить её будет просто:

    Отщёлкиваем фиксаторы стакана (3 шт.);

Начинаем разбирать модуль

Самый первый элемент в топливном тракте

Монтаж всех модулей и узлов проводят в обратном порядке. Если сетка не сильно повреждена, её можно только промыть и высушить. Поможет автохимия на основе ксилола или оксиэтилированных спиртов.

Как поменять фильтрующий элемент своими руками

Итак, пошаговый алгоритм замены топливного фильтра на «Ларгус» следующий:

  • Демонтируйте подушку заднего дивана и поднимите пластмассовый лючок, который находится под ней. Для большего удобства специалисты рекомендуют убрать ковровое покрытие.
  • Заранее отключив аккумулятор, подогните язычок, который находится на разъеме бензонасоса и выключите его.
  • Дальше, нужно подключить аккумулятор и завести мотор. Заведенный движок должен проработать две-три секунды и после заглохнуть. Далее опять обесточьте всю систему, отключив клеммы. Отсоедините топливный патрубок и окрутите фиксирующую шайбу бензонасоса против часовой стрелки. Облегчить работу поможет использование специальной монтажной лопатки.
  • Проделав все вышеперечисленные шаги, модуль бензонасоса можно будет без проблем извлечь. По мере надобности осуществляется замена фильтра-сеточки либо бензонасоса полностью. После замены нужно собрать всю конструкцию в оборотном порядке.

Разбираем модуль с целью заменить фильтр

Основное, что нужно помнить: сначала отключают коричневый разъём. Затем снимают датчик уровня, отстегнув отвёрткой фиксатор.

Разбираем модуль насоса

Похожие фиксаторы удерживают и верхнюю крышку. Сняв её, отключают белый разъём (см. фото). Как снять нижнюю часть модуля, рассмотрено в предыдущей главе. А вот с патрубками придётся повозиться: одевая или снимая их, штуцеры надо удерживать над паром.

Самая сложная операция

Добиться результата сразу не получалось ни у кого.

Вместо штатных патрубков, чёрных, блестящих и красивых, можно купить гофрированные шланги от автомобиля ВАЗ-2110. Такая замена является проверенной.

Как лучше поступить с колбой

На Ладе Ларгус топливный фильтр – это колба, в которой находится бумага. Отдельно эту колбу не продают, и заменить её нельзя. Зато её можно распилить, чтобы изъять фильтрующий элемент полностью.

Корпус топливного фильтра

На последнем шаге обе половинки склеивают, а сушка производится под прессом (на стяжках).

Для склейки используют любой бензостойкий герметик.

Итак, у нас есть «пустой» корпус фильтра, который устанавливают на место. Выполнив сборку модуля, его можно будет использовать, но есть условие: через 1000-2000 км модуль придётся заменить. Следуйте нашим советам, если мотор «пробежал» 150-160 тысяч и его уже не жалко.

Чего делать не следует!

Казалось бы, с вычищенной колбой можно ездить долго, надо только в топливопровод врезать новый фильтр. Обычно так и делают, взяв фильтр от Рено Логан (фаза 1).

Врезка фильтра в магистраль под капотом

Получается вот что:

  • Если колба – пустая и добавлен «внешний» фильтр, мотор заводится и через 2-3 секунды глохнет;
  • Если колбу не чистили, добавлять новый фильтр бесполезно: возрастает нагрузка на насос, и только.

Пусть выводы читатель сделает сам.

Альтернативный вариант

Ниже показана колба, которая выглядит почти так же, как оригинальный топливный фильтр Лады Ларгус.

Комплектующие бренда JS Asakashi

Эту колбу можно установить вместо штатной. Надо только укоротить элементы крепления (трубки) примерно на 20 мм. Речь шла о фильтрах для легковушек Nissan:

  • JS ASAKASHI FS22001
  • JAPANPARTS FC-130S
  • PATRON PF3924

Артикулы топливного фильтра

Назовём здесь артикулы топливного модуля: 8200307403, 6001547605 и 6000591702. Также фирма Рено использует артикул 172024388R. Что касается фильтра-сетки, оригинального артикула нет, зато есть аналоги-заменители:

  • MASUMA MPU025N
  • NPA NP51109412

Подбор аналогов

Топливный модуль может быть выпущен под следующими брендами:

  • BOSCH 0 986 580 957 или 0 986 580 369
  • ERA 775120
  • ASAM 30290
  • PIERBURG 7.00468.77.0
  • MAPCO 22100
  • DELPHI FG0993-12B1
  • MAGNETI MARELLI 519746909900 или 313011313047
  • VALEO 347066
  • BRECKNER BK14003
  • KRAUF KR0820M
  • WEEN 1920001
  • VAICO/VEMO V21090001
  • LEX HT2544
  • TSN 7262
  • HOFFER 7506872
  • AIRTEX E10367M
  • SIDAT 72268
  • MESSMER 775120
  • MEAT & DORIA 76872
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]