Совсем недавно компания Yamaha устроила для прессы презентацию и тест-драйв своих новых квадроциклов в пустыне Империал Сэнд Дюнс (или Глэмис) в Южной Калифорнии, где везунчики смогли целых два дня кататься на новейших Special Edition Raptor 700R и YFZ450R 2015 года.
Со времён модели Banshee квадроциклы Yamaha беспрестанно колесили по дюнам и пустыням по всей планете. Сегодня такими популярными являются квадроциклы YFZ450R и Raptor 700. Конечно, было бы классно иметь оба, но большинство из нас вынуждены встать перед вопросом: «Какой же лучше?». Это очень сложный вопрос, ответ на который, разумеется, зависит от конкретно вашего стиля вождения и личных предпочтений.
SE Raptor 700R 2015
Квадроцикл Raptor давно называют «королём дюн», ещё с момента выхода 660-й модели, чей крутящий момент на низких оборотах не заканчивался никогда, как сильно ни выкручивай ручку газа. С течением лет над квадроциклом неустанно работали, и Raptor превратился в замечательную спортивную машину с невероятной управляемостью. Благодаря заимствованиям элементов конструкции шасси от родственной модели YFZ450R и нововведениям этого года вроде чуть увеличенных передних шин и улучшенной конфигурации амортизаторов, Raptor фактически довели до совершенства, сделав из него идеальную машину для езды по песчаным дюнам.
Raptor 700R — идеальный квадроцикл для езды по пустыням благодаря его комфортабельной водительской посадке и мощности на низких оборотах. Raptor 700R — идеальный квадроцикл для езды по пустыням благодаря его комфортабельной водительской посадке и мощности на низких оборотах.
Модель Special Edition Raptor 700R 2015 легко отличить от обычной по яркой чёрно-бело-красной расцветке. Ярко-красное шасси с чёрными колёсами и чёрным передним бампером GYTR дополняют впечатляющий внешний вид этой модели специальной серии.
Инжекторный двигатель объёмом 686 кубических сантиметров с жидкостной системой охлаждения даёт достаточно мощности для любых манёвров и трюков, но при этом мотор управляется невероятно плавно и чётко, что делает Raptor одним их лучших (если не лучшим) спортивных квадроциклов.
Спортивный квадроцикл Yamaha YFZ450R SE
Вернёмся к сути. Сегодня речь идёт о Yamaha YFZ450R. Эта модель — живая легенда, не только на протяжении многих лет сохраняющая полнейшее доминирование в индустрии, но и привнёсшая множество новых представлений о том, что такое вообще спортивный квадроцикл.
Спортивный квадроцикл Yamaha YFZ450R SE
Мы были молоды и жили мечтами о мощных, подвижных и управляемых квадроциклах. И Yamaha воплотила наши мечты в жизнь. Парень из Кентукки по имени Билл Бэллэнс тогда не только выиграл несколько национальных чемпионатов на этой модели, но и помог Yamaha показать всему миру, насколько серьёзно она подошла к созданию действительно лучшего спортивного квадроцикла. Глядя на модель 2021 года, мы видим всё тот же подход: квадроцикл Yamaha YFZ450R завоевал множество наград в конце сезона 2021, и хотя райдеры порой менялись, но чемпион оставался прежним.
Двигатель модели
Четырёхтактный 48-сильный 686-кубовый двигатель оснащён одним цилиндром увеличенного диаметра с четырьмя клапанами, инжектором, жидкостной системой охлаждения и электронным контролем прямого впрыска. Распределительный вал расположен в головке цилиндра. Отличительной особенностью мотора является внушительная мощность при небольшой массе. Агрегат работает в тандеме с пятискоростной гоночной «механикой» с задним ходом. На 100 км пути квадроциклу требуется 7 литров бензина. При этом установка способна разогнать этот спортивный вездеход до 120 км/ч. Запуск производится при помощи кнопочного электростартера.
Мощный, динамичный и экономичный!
Судят как известно не по “обложке”. Но и тут к новенькой Ямахе не придраться: мощный одноцилиндровый четырехтактник объемом 420 литров, который, по словам разработчиков, будет потреблять значительно меньше своих предшественников; самые современные трансмиссия и привод от Yamaha, независимая передняя подвеска с ходом 160 мм и задняя с ходом 180 мм. Нечего сказать, впечатляет! Создатели не мало поработали над устойчивостью и маневренностью квадроцикла, и, надо сказать, у них неплохо получилось. Но о том, каков он в движении – чуть позже. Ещё стоит отметить разумные габариты и относительно небольшой вес – 250 кг, учитывая что он мощнее и выносливее других Ямаховских “спортсменов”, небольшая прибавка в весе по сравнению с ним оправдана. С таким железом можно не беспокоиться, что следующее препятствие окажется непреодолимым, а если вы решите прокатиться на дальнюю дистанцию – будьте уверены, запаса горючего хватает надолго!
Ходовая часть
Спереди установлены дисковые тормоза с поршнями из алюминия. Сзади торможение осуществляется 2-поршневым суппортом. На заводе квадроцикл комплектуется шинами Maxxis, которые отлично подходят для любого типа покрытия (в том числе – бездорожья). Вращение от двигателя передаётся на задний мост при помощи цепи. Независимая передняя подвеска (с ходом 231 мм) и литой маятник из алюминия (с ходом 256 мм) сзади позволяют вездеходу плавно преодолевать любые неровности. Следует отметить. Что это нисколько не влияет на управляемость.
Особенности модели Благодаря большому запасу мощности, настраиваемой подвеске с большим запасом вертикального хода, сбалансированной КПП, прочности конструкции, уникальному рисунку протектора и другим выдающимся качествам Raptor 700R отличается одинаково уверенным поведением как на пересечённой местности (в лесу, на песке, в болоте), так и на гоночном треке. Этому способствует и внушительный 111-миллиметровый клиренс. Следует отметить и другие конструкторские разработки:
- Колёса завёрнуты внутрь, что способствует снижению веса без потери прочности;
- Спортивное эргономичное сиденье повышает комфорт водителя; Мощная светотехника обеспечивает прекрасную видимость даже в темноте;
- 11-литровый бензобак в совокупности с инжекторной системой YFI позволяет увеличить дистанцию между дозаправками;
- Управление газом при помощи курка снижает нагрузку на руки.
- Плюсы и минусы
- К достоинствам квадроцикла можно отнести:
- Привлекательность агрессивного дизайна;
- Отличную эргономику;
- Инжекторный мотор большой мощности;
- Качественная подвеска;
- Эффективная тормозная система, обеспечивающая безопасность в любых условиях.
- Среди недостатков можно выделить:
- Отсутствие сигналов поворота;
- Малоинформативную приборную панель;
- Негромкий звук выхлопа не позволяет полноценно прочувствовать мощь мотора;
- Иногда возникают перебои в работе коробки передач.
Обзор
Накануне тест-драйва прошёл сильный дождь, так что тестовый полигон оказался отличным местом для тестирования всех возможностей нового Wolverine. Почти сразу пришлось включить привод на все четыре колеса. На въезде на полигон был почти вертикальный склон холма, который был уже неслабо изъезжен, однако Ямаха Волверин без каких-либо проблем забрался на вершину, и водителю даже не пришлось включать блокировку дифференциала.
Еще раз о технических параметрах
Ход передней подвески машины составляет 246 миллиметров, а задняя подвеска «ходит» на 269 мм, что очень даже неплохо. Кроме того, длинные и широко расставленные рычаги подвески позволяют колёсам опускаться глубоко в колею и удерживать сцепление с землёй. Клиренс составляет 289 миллиметров, что помогает мотовездеходу легко преодолевать изрытые участки пути и особенно пригождается, когда ездишь по каменистым тропам с большими препятствиями.
Yamaha Wolverine, пожалуй, подходит не столько для скоростных заездов по лесам наперегонки с друзьями, сколько для исследования новых маршрутов и покорения тех троп, на которые вы раньше боялись заезжать. Производитель решил установить на Wolverine R-Spec полностью регулируемые комбинированные амортизаторы KYB, так что каждый водитель сможет настроить машину под себя в соответствии со своим уровнем навыка и личными предпочтениями. У амортизаторов есть возможность регулировки преднатяга пружины, двухскоростная регулировка демпфирования компрессии и настройка демпфирования отдачи.
Интерьер
Кабина мотовездехода хороша тем, что, когда садишься за руль, чувствуешь, что ты в машине, а не на ней. Сиденья с высокими спинками очень удобные и оптимально расположены для водителя/пассажира крупного телосложения. Разумеется, если вы любите кататься с другом и исследовать местность, нужно место для личных вещей.
Если вам нужно чуть больше места, есть ещё бардачок в центре приборной панели. Также заслуживает похвалы переключатель передач, позволяющий легко переключаться даже в сложные моменты. В целом, сидя на сиденье Волверина с трёхпозиционными ремнями безопасности, чувствуешь себя очень комфортно.
SE YFZ450R 2015
Но любимчиком многих является квадроцикл YFZ450R с его гоночным наследием и агрессивным внешним видом. Эта низкая машина привлекает взгляд и так и манит сесть за руль даже стоя на месте. Но управляемость и производительность YFZ450R полностью соответствуют его шикарному и смелому дизайну, а управляется квадроцикл именно так, как ожидаешь — как гоночная машина! Однако если немного настроить полностью регулируемые амортизаторы KYB, этот спортивный квадроцикл может довольно мягко переезжать препятствия на пути, что делает данную модель машиной двойного назначения, привлекательной для огромного количества покупателей. Ход передней подвески составляет 249 миллиметров, а задняя подвеска «ходит» на 279 миллиметров, так что YFZR не только уверенно справляется с мелкими кочками на тропах, но и может без проблем осилить впечатляющий прыжок.
YFZ450R более требователен к водителю, но он утолит жажду острых ощущений любого экстремала. YFZ450R более требователен к водителю, но он утолит жажду острых ощущений любого экстремала.
Модель Special Edition этого года представлена в той же броской чёрно-бело-красной расцветке, что и SE Raptor, включая чёрные наклейки и красную раму. Чёрный передний поручень GYTR устанавливается на квадроцикл дилером, а быстросъёмные крепления пластика очень легко снять, так что водитель сможет проводить техобслуживание практически везде и в любое время.
Полностью чёрные алюминиевые колёса дополняют внешний вид, а специально сконструированные производителем шины Maxxis не теряют сцепление даже в самом мягком песке. По правде говоря, YFZR — единственный квадроцикл, на котором мы не меняли оригинальные шины после покупки до тех пор, пока они не сотрутся окончательно, и использовали их даже для гонок.
Подвеска:
Передняя подвеска | На двойных поперечных рычагах |
Ход передней подвески (дюйм/мм) | 9.1 / 231.1 |
Предварительная настройка хода амортизационной вилки | + |
Front Adjustable Rebound Damping | + |
Front Central Suspension Strut | – |
Модель передней подвески | Kabaya |
Steering Damper | – |
F Stabilizer Bar | – |
Задняя подвеска | Swing Arm |
Ход задней подвески (дюйм/мм) | 10.6 / 269.2 |
Задний регулируемый амортизатор / предварительная нагрузка пружины | + |
Rear Adjustable Rebound Damping | + |
Задние амортизаторы | 1 |
Модель задней подвески | Showa® |
Rear Suspension Material | Алюминий |
Стабилизатор поперечной устойчивости | – |
Пневмо регулировка | – |
Видео
Установленный двигатель имеет один цилиндр на четыре такта и жидкостную систему охлаждения. Номинальная мощность на выходе у данного агрегата составляет 27.2 лошадиные силы или 20.1 киловатт. Стандартная комплектация включает в себя исключительно карбюраторную топливную систему, установка инжекторной не предусмотрена даже в качестве дополнительной опции.
Дополнительно на квадроцикл могут быть установлены такие элементы, как лебедка, зеркала заднего вида, спинка для пассажирского сидения, а также и фаркоп. Во всех модификациях отсутствуют литые диски, в любой комплектации устанавливаются только штампованные стальные.