Масса ваз 2105. Сколько весит автомобиль ВАЗ (Жигули, Лада, Нива)? Габаритные размеры, мм


Отзывы владельцев ВАЗ 2105

ВАЗ 2105, 1997 г

Приобрели ВАЗ 2105 напополам с братом у родственника в 2010 году. Срочно нужен был автомобиль в семью, поскольку требовалось возить племянников в школу, денег не хватало, а в этот момент двоюродный брат продавал свою «Ласточку». Цена устроила, приехали, забрали. Сначала мы с небольшим недоверием относились к этой «Пятерке» — все-таки отечественный автопром, да еще и задний привод. Боялись, что я вообще не справлюсь с управлением, а брат боялся, что не сможет нормально ездить и придется часто ремонтироваться. Всё оказалось не так страшно. Я привыкла уже через пару дней езды — руль не такой уж тугой (реально тугой только у «Москвича»), машина абсолютно послушна и управляема. Для сравнительно небольшого объема двигателя, едет ВАЗ 2105 достойно и резво, хорошо разгоняется, что важно для безопасности. Подвеска типично «жигулевская» и жесткая для того, чтобы удерживать машину, входя в поворот на скорости, и в то же время достаточно мягкая — дискомфорта от дальних поездок нет. Салон удобный, места всегда хватало и для детей, и для покупок. Иногда подвозила друзей — все умещались. Стеклоподъемниками пользоваться легко и удобно, ничего не застревает и не скрипит. Печка отличная, зимой за 10 минут в машине был «Ташкент», можно спокойно ездить с открытыми окнами. Не очень нравится сам салон — кресла-то удобные, а вот цвет как-то не очень. Но я перестала обращать внимание, ладно уж. В общем, проездили 2 года, ни о чем не жалею. Да, ремонты были — сломался бензонасос один раз, заправилась на плохой заправке. Еще меняла генератор — вовремя заметила, что садится АКБ, сразу вызвала эвакуатор (на прошлой машине сгорела прокладка блока из-за того, что двигатель начал перегреваться). Брат что-то ремонтировал в подвеске один раз, я так и не поняла, что он там делал. В целом, для начинающих, рекомендую ВАЗ 2105.

Достоинства

: низкая цена. Небольшой расход. Очень дешевые запчасти. Механическая коробка передач.

Недостатки

: некрасивая обивка.

Влада, Москва

ВАЗ 2105, 2007 г

Всем привет. У меня ВАЗ 21053 2007 года, раньше ездил на ВАЗ 2109 1990 года, купил «пятерку» недавно, смотрел массу автомобилей, но попадались некоторые с множеством проблем. На рынке в основном «Логаны» одни, была и «Классика», но все очень печально. И однажды мой друг сказал, что знает, где есть «пятерка» в продаже. Собрались, приехали, посмотрели. ВАЗ 2105 синего цвета, ухоженная, музыка стоит приличная, кузов не битый и в салоне не бардак. Самое главное — совсем не гнилая. Обсудили, что и как, и примерно, через неделю я ее забрал, в это время хозяин на ней не ездил, у него другая машина. Когда я ее купил, начались морозы. Печка не очень теплая по сравнению с «девяткой» (низкая панель), стекло лобовое отходит долго, так же скорости переключаются жестковато. Еще из недостатков шумновато в салоне. Я думаю, это из-за состояния дорог (у нас они как стиральная доска), так же очень-очень медленно уходит тосол, не могу найти где, и еще на больших буграх переднее левое колесо цепляет о подкрылок. Скоро буду заниматься устранением этих «косяков». А так в принципе нормальная машина, ездить можно. Я считаю, что это не самый худший вариант, да и по годам не старая, не начало 80-х. Следить вовремя и ездить аккуратно, то машина провозит долго. 100 км/ч ВАЗ 2105 набирает неплохо, весной проверю истинные возможности, эта машина может и больше, но сейчас зима и быстро ездить страшно. Этот автомобиль я посоветую как первый для тех, кто только начинает ездить. Мне сейчас 20 лет, по моему возрасту это подходящая машина. Всем хорошего настроения.

Достоинства

: недорого, машина ездит на свои деньги. Наличие запчастей. Самостоятельный ремонт.

Недостатки

: шумновато. Бывает, электрика капризничает.

Олег, Кострома

ВАЗ 2105, 2010 г

Почему я взял ВАЗ 2105? На это есть несколько причин: мягкость, хорошая обзорность «классики». Легкость включения передач без выжима сцепления, так как ручка КПП соединена непосредственно с КПП. Внешний вид ВАЗ 2105 мне нравится больше, чем 2107. Некрасивая решетка радиатора 2107 портит весь вид. Пусть комбинация приборов ВАЗ 2105 и победнее, чем у 2107, но отсутствии решетки для меня гораздо важнее. А тахометр — зачем он, тем более это уже не карбюраторная машина. Во всем остальном автомобили полностью идентичны — и в салоне, и снаружи. Сборка — Вазовская. То есть «косяков» Ижевской сборки тут нет. Да, бардачок немного кривоват, задний бампер слева немного ниже, чем справа. Это характерно для всей последней «классики». Такой уж конвейер. После покупки сделал «антикор», поставил хорошую защиту, зеркала с подогревом, музыку, ну и тонировку. Цвет — «кварц». По ходовым качествам и так всем все известно, тут ничего не поменялось с 70-х. Машина идет плавно, мягко, приятно. На больших скоростях требовательна к хорошо сделанному развалу, иначе будет швырять (привод ведь задний, а аэродинамика плохая). Хороша для поездок на дачу с семьей — все поместятся, а достаточный клиренс (особенно на 14 дисках) позволяет пробраться гораздо дальше, чем ожидаешь. Мощность двигателя очень приятно удивила. 1.6 инжектор буквально выпрыгивает из-под тебя. Кушает ВАЗ 2105, конечно, как тепловоз, то бишь «Нива» — ведь двигатель по сути один и тот же. Программу можно «перешить», есть станет гораздо меньше, но я этого не делал, так как считаю, что машина должна быть стоковой. Расход у меня получался в районе 13-15 литров. Зато заводится в любой мороз с пол-оборота. Когда после первого года эксплуатации менял свечи — они были приятного красноватого цвета. Значит все в норме. У автомобиля неплохая шумоизоляция, двигатель на низких оборотах практически неслышен. Из плюсов также нетребовательность к качеству топлива, качеству масла, ну тому подобное. В двигателе цепь, так что ничего нигде не порвется. За два года владения ВАЗ 2105 проехал я всего 9000 км. Ни разу ничего не сломалось, кроме одной-единственной «болезни» — моторчика печки. Как морозы, так свист. Поэтому стабильно заезжал на гарантию менять его. Вообще, это лечится установкой моторчика на подшипнике, но мне было лень этим заниматься. Итого: хороший, очень надежный, даже удобный автомобиль с хорошим обзором и привлекательной на тот момент ценой.

Достоинства

: надежность. Мягкость. Обзор. Сравнительный комфорт салона. Клиренс. Хорошая печка. Когда я брал, была цена — 99 тыс. по утилизации. Сейчас, конечно, этого уже нет.

Недостатки

: устаревшая конструкция. Плохая аэродинамика. Минимум удобств в салоне.

Александр, Самара

ВАЗ 2105, 1996 г

Отличная машина для начинающих. ВАЗ 2105 не так жалко притереть, поцарапать, ударить. Экономичная, у меня расход составлял где-то около 8 л на 100 км АИ-92 в городе. Запчасти в три копейки, в любом ларьке. Очень неплохо ездил по полю с четырьмя людьми в салоне, а зимой на ровном месте тронуться не могла, буксовала (резина липучка, на которой проездил практически не снимая 2 года). Комфорта на зимней не шипованной резине «Гудиер» хватало, а вот чего не хватало, так это шумоизоляции, тем более с моей 4-ступкой. Если скорость выше 90 км/ч приходилось орать, чтобы пассажир услышал. Серьезных поломок за все время владения автомобилем не было вообще, за исключением того случая когда дал машину покататься другу, он «дрифтил» на ней не подливая масло в результате, масленое голодание и клин двигателя. На надежность не жалуюсь. Было всего 2-а момента, когда ВАЗ 2105 заводился дольше 10 минут и то, после 2-недельного простоя зимой. Делали же раньше. А сейчас у друга семерка 2005 года и уже почти вся рассыпалась.

Достоинства

: возможность валить боком по снегу. Дешевизна. Самые дешевые запчасти. Экономичность. Высокий дорожный просвет. Можно отремонтировать в поле, на коленке.

Недостатки

: неудобная посадка. Плохая шумоизоляция. Отвратительное крепление дворников. Плохая безопасность. Нет салонного фильтра. Нет тахометра.

Александр, Москва

ВАЗ 2105, 1996 г

За эти годы я отмотал на ВАЗ 2105 чуть меньше 55 тыс. километров — практически столько же, сколько было при её покупке. Без специальной подготовки машины 1 раз ездил в Финляндию (в 2010), 2 раза в Витебск, Беларусь (в 2010 и в 2011). Съездил бы и позже, но по обстоятельствам не довелось. За всё время эксплуатации не поехала только 1 раз — почти сразу же, осенью 2011-го накрылся «медным тазом» аккумулятор ещё предыдущего владельца. Внешний вид ВАЗ 2105 на троечку. Мне нравится до сих пор эта рубленая топорность. Единичка комфорта — за задний диван (с девушкой очень комфортно) и всегда работающую печку — так бы вообще 0 поставил. 4 за надежность — наверное, мне просто повезло. Слушая рассказы других «Классиководов», понимаю, что ремонтом я особо и не занимался (даже коллекцию запчастей не скопил). Ходовые качества ВАЗ 2105 на 3 — здесь надо понимать, что я стараюсь объективно оценить технически и вообще уставший автомобиль. Мой баклажан с Шелловской полусинтетикой в движке и их же минералкой в коробке и заднем мосту спокойно заводится в -20 и не стоит колом при начале движения. Зато в свои 18 лет 120 по КАД для него — крейсерская скорость. При необходимости половину кольца проезжал и на 130 и до 140 его разогнать всё так же возможно (при конструктивных 150 и 4-х ступенчатой коробке). Да — он ревет (4500 оборотов/мин на 120), да — при отсутствии привычки пассажирам страшно, но я так отъездил не один год, и я знаю, что мой автомобиль на это способен. Безопасность – в ноябре прошлого года при моем движении на скорости около 60 км/ч и дистанции приблизительно в 1.5 — 2 корпуса автомобиля до дворовой арки я осознал, что Мини Купер, выезжающий из этой самой арки, не собирается мне уступить дорогу. Реально оттормозился я где-то до 40 и принял его в борт. У меня выбит палец на руке, коллега, сидевший на пассажирском, не получил ни синяка. Выручила? Пожалуй, что и выручила.

Достоинства

: дешевизна запчастей. Неприхотливость подвески. «Олдскул».

Недостатки

: технически и морально устарел. Отсутствие шумоизоляции. Гниет.

Дмитрий, Санкт-Петербург

ВАЗ 2105, 1999 г

Ну что можно ожидать от ВАЗ 2105 за 30 тыс.? Я, судя по отзывам, ждал куда более худшего, но за 10 тыс. км я поменял пока только диодный мост и масло. Сейчас подтекает тормозная из бачка (лопнул), а так — едет без проблем. Заводится ВАЗ 2105 как надо (спасибо пред. владельцу за электронное зажигание). В -33 у меня, например, у единственного из группы она заводится). БМВ и Форды 80-х простаивают. Ремонтопригодность 100%, зад вытягивал домкратом и молотком, крышку купил б/у за 500 руб. ВАЗ как ВАЗ, ничего криминального не вижу в ней, почему все так хают их. На ВАЗ 2105 к тому же можно неплохо покататься зимой на открытых парковках входя боком в повороты. Конечно комфорта никакого, безопасность низкая, динамика не блеск, но это не Мерседес за 1 млн., чего вы от нее ожидать-то. Свои деньги оправдывает ВАЗ 2105 на 300%. За цену бесполезного «айфона» получаем целые Жигули, на которых можно передвигаться и учиться водить. И имея при себе 1 тыс. руб, молоток и пассатижи можно всегда устранить любую поломку, еще и на пиво останется. В общем, я доволен, и не потому что первая. Следующий шаг VW Golf IV.

Достоинства

: запчасти в любом супермаркете. Цена. Она ездит и ездит всегда, будучи чуть менее чем полностью сломанной.

Недостатки

: цизкая пассивная безопасность. Комфорт.

Дмитрий, Воронеж

ВАЗ 2105, 2010 г

Плюсы — все дешево. Ты можешь менять подвеску с каждой зарплаты. 4 амортизатора, 4 шаровые, колодки — за все это я отдал 3000 руб. Магическая «вечность» запчастей. Все, что уже поменял — еще не ломалось. Это удивительно, но за проезженные мною 35 т.км. я поменял сразу после покупки только 1 амортизатор, 2 шаровые, 1 раз колодки. Из более серьезного пришлось поменять моторчик печки, радиатор, генератор, сцепление. Авто для чайника. Постигать науку вождения автомобиля нужно с самых низов. Только так ты научишься валить боком и не валить боком, когда тебе надо. Научишься штурмовать небольшие снежные сугробы. Тебе не будет жалко прицепить к себе умершее авто и дотащить его до ближайшей СТО. У тебя даже не будет страха повредить ЛКП. Великолепная обзорность. Ну, серьезно, видно все. Стойки лобового на ВАЗ 2105 очень узкие. Проблемы возникают в дождливую погоду, дворники чистят только посередине, по бокам здоровенные грязевые полосы. Теперь о минусах ВАЗ 2105. Кузов. За 4 года проржавел по шву порог со стороны водителя. На 5-й год начал ржаветь со стороны пассажира. Сейчас коррозия размером с кулак и я машину специально не мою, чтобы не грустить. Эргономика. Мой рост 187 см. Жигули развили во мне комплекс короткорукого длинноногого уродца. Либо ты регулируешь по ногам и рулишь силой мысли, либо регулируешь по рукам и протираешь рулем характерные полосы на джинсах. Я немного преувеличил, но от истины ушел не далеко. Осознание ненадежности. Есть маленький страх, что потечет радиатор, лопнет бачок с «тормозухой», потечет кран печки, спустит колесо. Система охлаждения. Я от нее просто негодую. Началось все с вышеупомянутого крана печки — залило вещевую полку и всю обшивку под ней. Для замены пригодились мои короткие руки. Все хомуты надо подтягивать перед каждым сезоном. Даже если ты их подтягиваешь вовремя, все равно будет капать на генератор, накроются щетки или диодный мост, или все вместе, как у меня. В общем, это — слабая сторона ВАЗ 2105. Престижность. То есть полное отсутствие таковой. Все норовят подбить твои Жигули. Сцепление. Либо я не дружу с ним, либо бракованное, но у сцепления нет фиксированного положения. Оно всегда схватывает в разных местах. Безопасность. По этой причине у меня панический страх от поездок по области и межгороду.

Достоинства

: в отзыве.

Недостатки

: в отзыве.

Андрей, Омск

Родоначальник второго поколения «классического» семейства «Жигулей» советский седан ВАЗ-2105 появился в результате серьезной модернизации автомобилей предыдущего поколения ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103 . Почему «пятерку» относят ко второму поколению? Связано это в первую очередь с её внешним обликом, вместо круглых автомобиль получил прямоугольные Фары головного света. Отличались автомобили и кузовными панелями, хотя каркас и технология изготовления кузова остались прежними.

Первые опытные образцы появились в 1979 году, тогда же была выпущена первая опытно-промышленная партия. Полноценное серийное производство автомобилей ВАЗ-2105 Волжский автомобильный завод развернул в конце января 1980 года.

Внешность автомобиля ВАЗ-2105 не изменялась на протяжении всего времени производства, а оно продолжалось 31 год, если учесть опытно-промышленную партию 1979 года. Салон так же особых изменений не получил, он получал лишь необходимые модернизации согласно требованиям безопасности.

В 1982 году был создан «люксовый» вариант «пятерки» седан ВАЗ-2107 , а чуть позже в 1984 году авто начал производство универсалов ВАЗ-2104 построенных на базе седана ВАЗ-2105. По аналогии с предшественниками различные модификации автомобиля ВАЗ-2105 экспортировались в различные страны под названиями Lada 1300, Lada Saloon, Lada Nova и Lada Riva.

В конце декабря 2010 года «АвтоВАЗ» в связи с низким спросом на модель ВАЗ-2105 прекратил его выпуск. К этому моменту уже было выпущено 2 миллиона 91 тысяча автомобилей ВАЗ-2105 различных модификаций. После того как в Тольятти прекратили производство автомобиля его выпуск планировали продолжить в Ижевске, однако от этой идеи отказались.

ВАЗ 2107: обзор модели

«Семёрка» — одна из культовых моделей в линейке «Лада». Изначально модификация ВАЗ 2107 основывалась на традициях ВАЗ 2105, однако конструкторы АвтоВАЗа во многом доработали и усовершенствовали модель.

ВАЗ 2107 — одна из последних моделей «классики», которая выпускалась с марта 1982 года по апрель 2012 года. Любопытно, что по итогам исследования 2021 года, владельцами «семёрки» в России являлось 1.75 миллиона человек.


Только в России ВАЗ 2107 на данный момент владеют более 1.5 миллионов человек

Все основные данные автомобиля указываются как в документах, так и в сводной таблице. Она выполнена из алюминия и закреплена на нижней полке коробки воздухопритока. В табличке отражается информация о модели и номере кузова, типе силового агрегата, данные по массе, номера запасных деталей и т. п. Непосредственно вблизи таблички находится и выбитый код VIN.


Все данные о модели выбиваются на алюминиевой пластинке

Любопытные факты о «семёрке»

Автомобиль ВАЗ 2107 пользовался огромной популярностью не только в СССР и России. Так, «семёрка» стала культовым авто в Венгрии, где часто использовалась не только для личных нужд, но и в гоночных соревнованиях.

И даже в новое время ВАЗ 2107 не перестаёт удивлять автолюбителей своими возможностями. Так, в Чемпионате России по классическому ралли в 2006–2010 гг «семёрка» вошла в число победителей. Свои уверенные позиции модель подтвердила и в 2010–2011 гг на Чемпионате России по автомобильным кольцевым гонкам.

А в 2012 году ВАЗ 2107 был оснащён пультом дистанционного управления на соревнованиях в Астрахани и тоже показал отличные результаты.


Машина показывает отличную управляемость и скоростные характеристики

Технические характеристики ВАЗ 2107

Модель является классическим заднеприводным седаном. Переднеприводных модификаций у ВАЗ 2107 не существует.

Автомобиль внешне только слегка отличался размерами от своего предшественника — «шестёрки»:

  • длина — 4145 мм;
  • ширина — 1620 мм;
  • высота — 1440 мм.

Снаряжённая масса «семёрки» составила 1020 кг, полная масса — 1420 кг. Как и на всех моделях ВАЗ, объём топливного бака составил 39 литров. Для подавляющего большинства владельцев и объём багажника в 325 литров предоставлял необходимое пространство для перевозок.


Последние версии «семёрки» оснащались пультом ДУ для автоматического открытия багажника

Первоначально на автомобилях ВАЗ 2107 устанавливали карбюраторные модификации силовых агрегатов. В зависимости от года выпуска двигатель мог работать как с четырёхступенчатой КПП, так и с пятиступенчатой.

  • Важная особенность двигателей на «семёрке» в том, что вплоть до 1995 года они оснащались реле-прерывателем, который легко можно обнаружить при торможении ручником.
  • Тормозная система досталась «семёрке» от «шестёрки»: дисковые передние тормоза и барабанные задние.
  • Клиренс всех модификаций ВАЗ не был рассчитан на езду по бездорожью, однако 175 мм дорожного просвета позволяют отлично справляться с неровностями дорожного полотна.
  • Всего же за весь период выпуска ВАЗ 2107 автомобиль оснащался пятью типами двигателей:
  • модель 1.5 литра или 1.6 литра, 65 л.с., 8 клапанов, карбюратор);
  • модель 1.3 литра, 63 л.с., 8 клапанов, ремень ГРМ);
  • модель 1.7 литра, 84 л.с., 8 клапанов, моновпрыск — версия для экспорта в Европу);
  • модель 1.4 литра, 63 л.с., версия для экспорта в Китай);
  • модель 1.7 литра, 84 л.с., 8 клапанов, центральный впрыск).

Силовой агрегат располагается в передней части машины в продольном направлении.

Видео: основные характеристики машины

Всё о заправочных жидкостях модели

Как уже указывалось выше, ВАЗ 2107, как и все модели производителя, оснащается бензобаком 39 литров. Этого объёма вполне хватает для длительных непрерывных путешествий. Разумеется, в последние годы из-за резкого роста цен на топливо объёма бака стало хватать всего на 3–4 часа езды по трассе.

Топливо

Первоначально «семёрка» заправлялась исключительно бензином А-92. Однако одни из последних версий модели подразумевали использование дизельного топлива (ВАЗ 2107 — дизель). Однако дизельные модификации ВАЗ 2107 не получили популярности в России из-за высокой стоимости авто и повышенного расхода топлива.


Топливо АИ-92 — основная заправочная жидкость для мотора

Масло в двигателе

Ещё одной заправочной жидкостью для машины является масло в силовом агрегате. Инженеры АвтоВАЗа рекомендуют водителям заливать в двигатель смазку, которая соответствует минимальным требованиям стандартам API SG/CD. Эта маркировка обычно указывается на ёмкости с расходной жидкостью.

Для двигателей ВАЗ 2107 по классификации SAE рекомендуются следующие масла:

  1. Лукойл Люкс— 5W40, 10W40, 15W40.
  2. Лукойл Супер — 5W30, 5W40, 10W40, 15W40.
  3. Новойл-Синт — 5W30.
  4. Омскойл Люкс — 5W30, 5W40, 10W30, 10W40, 15W40, 20W40.
  5. Норси Экстра — 5W30, 10W30, 5W40, 10W40, 15W40.
  6. Esso Ultra — 10W40.
  7. Esso Uniflo — 10W40, 15W40.
  8. Shell Helix Super — 10W40.


В месте с маслом специалисты рекомендуют менять и масляный фильтр

Масло в трансмиссию

Необходимо поддерживать и оптимальный уровень смазки в коробке переключения передач — трансмиссии. Для ВАЗ 2107 с 4-х и с 5-ти ступенчатой коробкой применяются одни и те же сорта трансмиссионных масел.

Инженеры АвтоВАЗа обращают внимание владельцев, что в КПП нужно заливать только специальное трансмиссионное масло групп GL-4 или GL-5. Класс вязкости должен иметь обозначения SAE75W90, SAE75W85 или SAE80W85.

Важно не переборщить с заливанием смазки в трансмиссию: в четырёхступенчатую коробку можно влить не более 1.35 литра, а в пятиступенчатую — 1.6 литра масла.


При замене масла трансмиссии необходимо заливать чётко определённое количество жидкости

Охлаждающая жидкость

Силовой агрегат ВАЗ 2107 нуждается в качественном охлаждении. Поэтому на всех версиях «семёрки» работает жидкостная система охлаждения. В её основе — тосол. В 1980-х гг в СССР использование антифриза не практиковалось, поэтому для охлаждения мотора инженеры использовали только тосол.

В последние же годы автолюбители заливают в расширительный бачок как тосол, так и антифриз без каких-либо последствий для эксплуатации машины. В некоторых случаях в летние месяцы возможно даже использование обычной воды в роли охладителя, но производитель не рекомендует заливать воду.


Эксплуатация авто без охлаждающей жидкости может привести к перегреву и поломке двигателя

Описание салона

Впервые появившись в 1982 году, ВАЗ 2107 не отличался от предшественников и конкурентов какими-либо современными приборами или оформлением. Однако даже те мелочи, которые производитель решил внедрить в новую модель «Лады», сыграли на руку: машина стала более удобной и привлекательной для водителей.

Обшивка салона

Внутренняя обшивка салона полностью соответствовала советским представлениям о моде. Например, использовался более качественный пластик и износостойкие ткани. Сиденья впервые приобрели анатомическую форму, получили удобные подголовники. В целом ВАЗ 2107 первым в линейке производителя получил звание комфортабельного авто для людей.


Для обшивки салона использованы жёсткие сорта пластика и износостойкие ткани

Панель приборов

Однако если салон худо-бедно, но выделялся из однотипных моделей АвтоВАЗа, то панель приборов всегда выполнялась в строгом соответствии с имеющимися стандартами. Можно сказать, что приборная панель безликая, хотя на ней и размещаются тахометр и дополнительные сервисы приборов и датчиков.


На панели — только важные приборы, без украшательств и излишеств

Наверное, поэтому практически все владельцы ВАЗ 2107 стараются как-то персонализировать панель приборов в своих машинах. Одни вешают иконки, другие — ароматизаторы, третьи — игрушки… Ведь унылая панель приборов влияет на настроение, поэтому в зависимости от возможностей и вкуса, водители часто прибегают к тюнингу этой зоны машины.

Схема переключения передач

Коробка переключения передач на ВАЗ 2107 нужна для передачи вращающего момента от двигателя к трансмиссии.

Дизайн и конструкция

По сравнению с автомобилями первого поколения седан ВАЗ-2105 получил иную решетку радиатора, прямоугольные фары с гидрокорректором, задние блок фары впервые объединили стоп-сигналы, поворотники, габаритные огни, противотуманки и огни заднего хода. Автомобиль лишился практически всего хрома, делали это с целью удешевления производства. Вместо хромированных деталей стали ставить черный пластик или окрашенный метал.

Каркас автомобиля ВАЗ-2105 был аналогичен предыдущим моделям, однако новые кузовные панели придали ему более современный и даже модный по меркам тех лет «угловатый вид». Изменились и общие пропорции автомобиля, и даже продольный наклон. Таким образом, унификация седана ВАЗ-2105 с автомобилями первого поколения (ВАЗ-2101, 02, 03, ) была гораздо ниже, чем со вторым поколением (ВАЗ-2104, 07).

В салоне автомобиля ВАЗ-2105 впервые появились цельноштампованные панели интерьера, выполненные из полиуретана (позже от них отказались). Уже в стандартной комплектации присутствовал обогрев заднего стекла. Появилась функция обогрева боковых стекол, в результате чего отказались от поворотных треугольников тем самым стекла стали изготавливать цельными. Сиденья с регулируемыми по высоте подголовниками получили обивку из черного кожвинила (в середине 2000 годов автомобиль получил сиденья от ВАЗ-2107).

В качестве силового агрегата ВАЗ-2105 комплектовался различными двигателями объемом от 1,2 до 1,65 литров и мощностью от 64 до 140 лошадиных сил. Двигателя были как карбюраторными, так и с распределенным впрыском топлива, как обычные, так и роторно-поршневые. Кроме бензиновых двигателей небольшими партиями выпускали автомобили ВАЗ-2105 с дизельным двигателем ВАЗ-341 объемом 1,52 литра и мощностью 50 лошадиных сил.

Обзор модели Lada 2105

Автомобиль ВАЗ-2105 выпускался на тольяттинском автозаводе (а также на заводах КраСЗ на Украине и Lada Egipt в Египте) в течение 31 года — с 1979 по 2010, т. е. находился в производстве дольше любой другой модели ВАЗ. К концу 2000-х годов, благодаря минимальной комплектации, «пятёрка» стоила дешевле каждой из выпускавшихся на тот момент моделей Волжского автозавода — 178 тысяч рублей в 2009 году.


Автомобиль ВАЗ-2105 выпускался на тольяттинском автозаводе с 1979 по 2010 год

Придя на смену «Жигулям» первого поколения, ВАЗ-2105 получила более актуальную на тот момент внешность с угловатыми формами и чёрными матовыми элементами декора вместо использовавшихся ранее хромированных. Создатели новой модели стремились не только упростить сборку, но и выйти на приемлемую стоимость автомобиля. Например, отказ от хромированных деталей позволил избавиться от длительного и трудозатратного технологического процесса нанесения нескольких слоёв цветных металлов на сталь. В числе новшеств, которых не было на предыдущих моделях ВАЗ, появились:

  • зубчатый ремень ГРМ (вместо использовавшейся до этого цепи);
  • полиуретановые панели в салоне, выполненные методом цельной штамповки;
  • блок-фары, оснащённые гидрокорректором;
  • совмещение под одним плафоном заднего фонаря габаритов, поворотников, огней заднего хода, стоп-сигналов и противотуманок;
  • обогрев заднего стекла в базовой комплектации.

Помимо этого, на стёклах передних дверей новой машины убрали поворотные ветровые треугольники, для обдува этих стёкол стали использоваться боковые сопла. Регулировать положение боковых зеркал водитель теперь мог из салона, для передних пассажиров были предусмотрены регулируемые по высоте подголовники.

За свои деньги очень хорошее авто, купил в качестве первого авто и не пожалел потом. Ездил на ней 1,5 года, немного вложил после предыдущего хозяина и вперёд по трассе! За время эксплуатации особых проблем не возникало, так мелочи связанные с обслуживанием, просто всё нужно менять вовремя и следить за машиной, а не ждать пока само отвалится! Возможность тюнинга, большой выбор запчастей, и во всех автомагазинах есть почти все запчасти, не считая разборок.

Александр

https://www.infocar.ua/reviews/vaz/2105/1983/1.3-mehanika-sedan-id21334.html


На стёклах передних дверей новой машины убрали поворотные ветровые треугольники, для обдува этих стёкол стали использоваться боковые сопла

Больше о тюнинге ВАЗ 2105: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/tyuning/tyuning-vaz-2105.html

Номер кузова ВАЗ-2105 можно отыскать под капотом возле лобового стекла ближе к пассажирскому сидению. Паспортные данные автомобиля обозначены в специальной табличке, расположенной на нижней полке коробки воздухопритока. Кроме того, идентификационный код машины, указанный в таблице, продублирован в багажном отделении. Чтобы его увидеть, необходимо крестообразной отвёрткой открутить саморез, удерживающий накладку арки заднего колеса, и снять накладку.

Паспортные данные автомобиля обозначены в специальной табличке, расположенной на нижней полке коробки воздухопритока; рядом с табличкой (1 с красной стрелкой) выбит VIN (2 с красной стрелкой)

На сводной табличке указаны:

  • 1 — номер, используемый для подбора запчастей;
  • 2 — производитель;
  • 3 — знак соответствия и номер одобрения типа автомобиля;
  • 4 — VIN автомобиля;
  • 5 — марка двигателя;
  • 6 — предельная нагрузка на переднюю ось;
  • 7 — максимальное усилие на заднюю ось;
  • 8 — маркировка исполнения и комплектации;
  • 9 — максимально допустимый вес машины;
  • 10 — максимально допустимый вес машины с прицепом.

Видео: знакомство с первой версией модели ВАЗ-2105

Модификации

ВАЗ-2105

Базовая модель 1979 года выпуска с карбюраторным двигателем объемом 1,29 литров и мощностью 63,6 лошадиные силы. Комплектовалась 4-ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-21050

Та же самая модель пятёрки, но с 5-ступенчатой коробкой передач

ВАЗ-21051

Модификация с карбюраторным двигателем ВАЗ-2101 объемом 1,2 литра и мощностью 58,7 лошадиных сил, коробка передач как и в базовом варианте 4-ступенчатая.

ВАЗ-21053

Модификация с двигателем ВАЗ-2103 объемом 1,45 литров и мощностью 71,4 лошадиных сил. Комплектовалась как 4-х, так и 5-ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-21053-20

Модификация с инжекторным двигателем ВАЗ-2104 с распределенным впрыском, объемом 1,57 литров и мощностью 82 лошадиные силы. Коробка передач 5-ступенчатая.

ВАЗ-21054

Специальная модификация для нужд не менее специальных служб, таких как ГИБДД, МВД и ФСБ. Комплектовалась карбюраторным двигателем ВАЗ-2106, объемом 1,57 литра и мощностью 80 лошадиных сил. Кроме того был установлен дополнительный бензобак и аккумулятор.

ВАЛ-21054-20

Еще одна спецмодификация, но с более мощным двигателем с распределенным впрыском ВАЗ-21067, мощностью 82 лошадиные силы, который соответствует экологическому стандарту Euro-3. Коробка передач 5-ступенчатая.

ВАЗ-21055

Автомобиль для службы в такси, была выпущена небольшая партия с дизельным двигателем ВАЗ-341, объемом 1,52 литра и мощностью 50,3 лошадиных сил.

Lada Riva (ВАЗ-21057)

Экспортный вариант автомобиля ВАЗ-21053, выпускался с 1992 по 1997 год для стран с левосторонним движением, соответственно руль располагался справа. Двигатель соответствовал экологическому стандарту Euro-1

Lada Riva (ВАЗ-21058)

Тот же самый праворукий автомобиль, за основу был взят ВАЗ-21050, выпускался с 1982 по 1984 год.

Lada Nova

Экспортная модификация ВАЗ-2105, выпускался преимущественно для рынков Германии. Двигатель ВАЗ-2105, коробка передач 4-ступенчатая. Выпускался с 1981 по 1997 год.

ВАЗ-21059

Очередная спецмодификация автомобиля, оснащалась роторно-поршневым двигателем Ванкеля ВАЗ-4132, объемом 1654 см 3 и мощностью аж целых 140 лошадиных сил. Этот автомобиль был выпущен небольшой партией для нужд ГАИ, МВД и КГБ

ВИС-2345

Полурамный пикап, который производило с 1995 по 2006 год ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» на основе модификаций ВАЗ-21053 и ВАЗ-21054.

LADA-VFTS (LADA 2105 VFTS)

Спортивный автомобиль с форсированным двигателем ВАЗ-2106, с применением карбюраторов WEBER 45 DCOE. Объем двигателя составлял 1,6 литра, а мощность 160 лошадиных сил при 7000 об/мин. Оснащался прямозубыми 4 и 5-ступенчатыми коробками передач, с кулачковыми муфтами включения. В целях снижения веса автомобиля, в 1986 году штатные двери заменили на алюминиевые.

МодельСнаряженная масса, кгРазрешенная максимальная масса, кг
ВАЗ-21019551355
ВАЗ-210210101440
ВАЗ-21039551355
ВАЗ-210410201475
ВАЗ-21059951395
ВАЗ-210610451445
ВАЗ-210710301430
ВАЗ-21089001325
ВАЗ-21099451370
ВАЗ-210999701395
ВАЗ-210119551355
ВАЗ-211010101485
ВАЗ-2110210201495
ВАЗ-2110310401515
ВАЗ-211110401540
ВАЗ-2111110301530
ВАЗ-2111310601560
ВАЗ-211210401515
ВАЗ-2112210201495
ВАЗ-21139751400
ВАЗ-21149701395
ВАЗ-21159851410
ВАЗ-212112101610
ВАЗ-2170 Лада Приора10881578
ВАЗ-2170 Лада Приора универсал10881593
ВАЗ-1118 Лада Калина10701545

Снаряженной массой автомобиля называют массу машины со стандартным оборудованием, различными расходными материалами (масло, охлаждающая жидкость и тому подобное), но за вычетом массы пассажиров, водителя и багажа. Сухая масса равняется снаряженной, но только без топлива, некоторого оборудования и расходных материалов. То есть, это масса неснаряженного автомобиля без топлива. Допустимая полная масса – это масса максимально загруженного автомобиля, предусматриваемая производителем. Иногда ее называют максимально разрешенной массой. Лучше не выходить за границы данного показателя, если вы, конечно, хотите, чтобы ваш автомобиль прослужил очень долго. Повышенная нагрузка оказывает негативное воздействие на кузов автомобиля и на детали подвески.
ВАЗ-21053 «Жигули» — улучшенная модель на базе ВАЗ-2105. Заднеприводной четырехдверный седан разработан в Тольятти, на Волжском заводе. По сути, автомобиль повторил все характеристики и параметры «пятерки», кроме более мощного двигателя и разницы в длине кузова. Автомобиль ВАЗ-21053, фото которого представлены, был длиннее на 17 миллиметров.

Техническое обслуживание

Охлаждение двигателя ВАЗ 2105 очень капризная штука, поэтому необходимо менять антифриз раз в 2 года. В противном случае он начнет терять свои смазывающие качества, и придется потратить намного больше, поскольку надо будет менять компоненты системы.

Ремень газораспределительного механизма рекомендуется производителями к 40 тысячам пробега, но как показывает практика, для изготовления использовались не совсем качественные материалы, поэтому лучше поменять его раньше.

Смазывающая жидкость подлежит замене спустя 10 тысяч километров. Если вы не знаете сколько масла лить в двигатель ВАЗ 2105, то ответ достаточно прост — 3.5 литра. В моторе располагается 3.75 литра смазывающей жидкости, но порядка 250 грамм остается во время замены.

ВАЗ-21053 — технические характеристики

Общие данные:

  • Производство — Россия, Волжский автомобильный завод в городе Тольятти.
  • Компоновка — заднеприводная, переднемоторная.
  • Платформа — ВАЗ-2101.
  • Число мест — пятиместная.
  • Положение руля — левостороннее.
  • Выпуск — с 1980 по 2009 год.
  • Конструкция — цельнометаллическая, сварная.
  • Тип — седан, четырехдверный. Капот обратного подъема. Крышка багажника шарнирная, без пневматики.

Двигатель:

  • Рабочий объем цилиндров — 1452 куб/см.
  • Число цилиндров — 4, расположение рядное.
  • Диаметр поршней — 79 мм.
  • Ход поршня — 80 мм.
  • Поршневые кольца — серый чугун, верхнее — хромированное.
  • Мощность — 71 л. с. при 5600 об/мин.
  • Крутящий момент — 103/3400 Нм/об/мин.
  • Система подачи горючей смеси — инжекторная, с распределенным впрыском (на устанавливался выборочно, в основном на машины, выпускаемые малыми сериями).
  • ГРМ — распределительный вал верхнего расположения, кулачки азотированной закалки, отбеленные.
  • Число клапанов на цилиндр — 2.
  • Смазка — принудительная под давлением.
  • Топливо — бензин А-93, этилированный.

Коробка переключения передач — механическая четырехступенчатая.

Передаточные числа:

  • 3,75 — первая передача;
  • 2,30 — вторая передача;
  • 1,49 — третья передача;
  • 1,00 — четвертая (прямая) передача;
  • 3,87 — передача заднего хода;
  • шестерни переднего хода — косозубого профиля, зацепление постоянное;
  • шестерни заднего хода — прямые.

Все передачи синхронизированные. Смазка КП — гипоидная.

Ходовая часть:

  • Передняя подвеска — независимая, рычажная, с поперечным стабилизатором.
  • Задняя подвеска — зависимая, маятниковая, с балкой горизонтальной устойчивости.

Рулевое управление:

  • Механизм рулевого управления — червячный гипоидный.
  • Рулевая колонка — трубчатая, на
  • Рулевое колесо — армированный углепластик с полировкой.

Тормозная система:

  • Схема — двухконтурная гидравлическая.
  • Передний тормоз — дисковый, невентилируемый.
  • Задний тормоз — барабанный.

Эксплуатационные показатели:

  • Максимальная скорость — 150 км/час.
  • Расход топлива — на 100 километров в городском режиме — 9,5 литра, на трассе — 6,9 литра, в смешанном режиме — 9,2 литра.
  • Разгон с места до 100 км/час — 17 секунд.

Габариты и вес:

  • длина — 4130 мм;
  • ширина — 1620 мм;
  • высота — 1446 мм;
  • клиренс (дорожный просвет) — 175 мм;
  • колесная база — 2424 мм;
  • ширина колеи передних колес — 1365 мм;
  • ширина колеи задних колес — 1321 мм;р
  • размер шин — 165/70 R13;
  • вес снаряженного автомобиля — 995 кг;
  • полная масса — 1395 кг;
  • объем багажника — 385 куб/см;
  • объем топливного бака — 39 литров.

Тюнинг

Рано или поздно мощность двигателя ВАЗ 2105 с завода перестает устраивать владельцев автомобилей с ним под капотом. Он очень податлив к тюнингу, поэтому для улучшения показателей можно воспользоваться большим количеством вариантов доработок.

Прежде всего, самый просто способ — расточить цилиндры под поршни большего размера, а затем увеличить длину хода шатуна. Также рациональным вариантом будет применение спортивного распределительного вала. Особые энтузиасты устанавливают на мотор 2 карбюратора и точат каналы головки блока цилиндров.

Ходовая часть

Базовой основой для модели ВАЗ-21053 стала платформа 2101. Конструктивных изменений не было, кроме перестановки кронштейнов при выпуске экспортных модификаций с правым расположением руля.

Передняя подвеска ВАЗ-21053 — это два независимых агрегата (левый и правый), состоящие из профилированных штампованных рычагов, которые крепятся на поперечную балку с помощью сайлент-блоков. Оконечности рычагов соединяются с поворотной цапфой посредством шаровых опор. Каждая пара рычагов опирается на стальную спиральную пружину, которая своим верхним кольцом входит в специальное гнездо, смонтированное в боковинах моторного отсека. В середине спирали устанавливается гидравлический амортизатор. Оба рычажных агрегата соединяются между собой штангой, которая гасит колебания и обеспечивает поперечную устойчивость автомобиля.

Задняя подвеска маятниковой конструкции состоит из продольных рычагов, соединяющих днище кузова с балкой моста. Составной частью являются также пружинные спирали вкупе с амортизаторами. Поперечную устойчивость автомобиля обеспечивает специальная балка-стабилизатор, расположенная позади заднего моста.

Тормозная система

На модели ВАЗ-21053 устанавливалась эффективная двухконтурная гидравлика. От центрального тормозного цилиндра давление поступало на передние и задние колеса по раздельной схеме. Один трубопровод соединял цилиндр с левым передним и правым задним колесом, а другой — левое заднее колесо с правым передним. Такое разделение обеспечивало торможение при отказе одного из контуров.

Передние тормоза, дисковые невентилируемые колодки, приводились в движение суппортом, охватывающим тормозной диск с двух сторон. Поршни оснащались специальными резиновыми кольцами-уплотнителями, возвращающими их в исходное положение после каждого нажатия на педаль тормоза.

Типа, состояли из двух саморегулирующихся колодок, приводимых в рабочее состояние гидравлическим цилиндром. В исходное положение колодки возвращались под действием пружины. В конструкцию также был включен механизм ручного тормоза, управляемый из салона. Рычаг «ручника» находился в салоне, между передними сиденьями.

Советы специалистов

Поле проведенной процедуры регулировки карбюраторного устройства ВАЗ-2105 опытные автомеханики рекомендуют обратить внимание на следующие критические моменты:

  1. Расположение клапана – находится в задвинутом положении, при этом жиклер холостых оборотов касается седла в корпусе карбюратора.
  2. Смазывание резинового уплотнителя специальным моторным маслом.
  3. Расположение воздушной заслонки, предназначенной для холодного пропуска – находится в вертикальной плоскости, при этом рукоятка подсоса опущена.
  4. Состояние электромагнитного клапана – наличие повреждений и неисправностей проверяется так:
      включить зажигание;
  5. снять и надеть на клапан разъем;
  6. прислушаться к звукам, доносящимся из электромагнитного клапана.

Если в процессе проверки будут слышны щелчки, деталь находится в полной исправности.

Малолитражка ВАЗ-21053, фото и описание

С на России началось обвальное снижение цен, вызванное дефолтом 1998 года. Модель ВАЗ-21053, двигатель которой оставлял желать лучшего в плане параметров газораспределительного механизма и некоторых других характеристик, также пострадала от нестабильности рыночных условий. Магазины, торгующие автомобилями, один за другим отказывались от поставок. Спрос на автомобиль ВАЗ-21053, которого не обновлялись годами, был умеренным, начиная с 2000 года и до самого закрытия производства, в 2009 году. После того как в ноябре 2008 года сняли с производства микролитражку «Ока», «Лада-2105» и все ее модификации стали самыми дешевыми автомобилями на рынке России.

Программа утилизации

Машина спросом не пользовалась, и производитель уже начал терпеть убытки. Ситуацию удалось выровнять после введения программы утилизации, когда владелец старой машины получал от государства 50 000 рублей в качестве компенсации за ее переплавку. В этот период все модели «АвтоВАЗа», в том числе и автомобиль ВАЗ-21053, вновь стали востребованными. Цены поднялись, а затем началась балансировка между стоимостью сертификата утилизации и рыночной стоимостью машины. Так продолжалось до снятия модели с конвейера (2009 год).

Чем же машина привлекала покупателей, хоть и немногочисленных? В первую очередь, доступностью запасных частей и комплектующих, которые стоили относительно недорого. Кроме того, привлекательность ВАЗ-21053 для россиян заключалась в возможности ее ремонта и обслуживания своими силами (в гараже, на площадке, или просто «в полевых условиях»). Это обстоятельство несколько выровняло низкий спрос на автомобиль, но его престиж на мировом рынке безнадежно упал. Машину перестали комплектовать даже самыми необходимыми принадлежностями, дошло до того, что в начале 2009 года с приборного щитка убрали суточный счетчик километража.

ВАЗ-2105 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

Родоначальник второго поколения классик прожил на конвейере самую долгую жизнь из всех моделей, ведущих свою историю от ВАЗ-2101. Это принесло любопытные метаморфозы в его роли в истории отечественного автопрома. Все модели от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107 очень похожи друг на друга и имеют общего предка — Fiat 124. И все же можно выделить первое поколение (условно говоря, все модели с круглыми фарами) и второе (с прямоугольными).

На мертвой точке

Модель ВАЗ-21053, так же, как и ее «сестры», за все время производства никак не модернизировалась. Экстерьер годами оставался без изменений, ходовые характеристики также оставались без внимания инженерного сектора «АвтоВАЗа». О дизайнерских улучшениях интерьера никто не думал. Результатом такого невнимания и стало падение спроса, которое закончилось снятием с производства.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]