В линейку АвтоВАЗ двигатель 21128 не входит, так как тюнинг производило его дочернее предприятие Супер-Авто. Ателье специализируется на небольших объемах легковых авто с модернизированными движками. За основу взята разработка 21124, цилиндры расточены на 0,5 мм до размера 82,5 мм, ход поршня увеличен до 84 мм. Что позволило получить с 1,8 л объема, 162 Н*м крутящего момента на 3500 оборотах и 95 – 105 л. с. (по разным данным).
ДВС 21128
С 2014 года ателье Супер-Авто пересмотрели конструкцию, базой стала версия 21126. Производитель вернулся к стандартному размеру цилиндра 82 мм, ход поршня остался 84 мм. При сохранившемся объеме мотора 1,8 л характеристики изменились – момент 165 Нм, но уже на 4000 оборотах, 123 л. с. мощности.
Характеристики движка 21128
Приоритетной задачей производителя Супер-Авто было увеличить мощность взятого за основу ДВС 21124, не гнущего клапаны, поэтому в двигателе произошли перемены:
- схема двигателя осталась прежней – схема ГРМ DOНС с 2 распредвалами верхнего расположения;
- добавился объем до 1,8 л – камеры сгорания увеличены, цилиндры имеют размер 82,5 мм, до 84 мм добавлен ход поршня;
- обеспечена безопасность клапанов – глубокие лунки защищают их от загиба при встрече с поршнями в момент обрыва ременной передачи газораспределительного механизма;
- степень сжатия 10,5 единиц;
- прошивка контроллера Январь 5.1, сечение дроссельного патрубка 51 мм.
Форсированный мотор 21128
В результате мануал содержал описание параметров мотора – мощность в районе 95 – 105 л. с. и крутящий момент на 3200 оборотах около 160 – 162 Нм. Поршни проектировались совместными усилиями инженеров АВИТИ и Супер-Авто, так как подобного размера в линейке АвтоВАЗ не существовало в принципе. Шатуны также созданы под этот ДВС, длина 129 мм, крепление 19 мм пальцем, посадка на нестандартную шатунную шейку 41,5 мм.
Соответственно, коленвала с шатунными шейками такого размера и радиусом кривошипа под увеличенный ход поршня также не существовало. Его разрабатывали отдельно, что и повлияло на увеличение себестоимости силового привода.
При заявленном ресурсе 150 000 км пробега мотор производителя не выдерживал 100 000 км, расходовал очень много масла – до 1 литра на 1000 км пробега. Стандарт экологичности снизился до Евро-2. «Длинный» ход поршня приводит к увеличению нагрузок на боковые поверхности цилиндров, интенсивный износ колец/поршней. Отсюда высокий расход масла движков, система перегревается.
Через год руководство Супер-Авто сняло ДВС маркировки 21128-26 с производства, заменив его следующей версией с обозначением 21128-27:
- мотор не гнет клапана, поэтому установлен обычный ремень ГРМ с ресурсом 50 – 90 тысяч км;
- цилиндрам возвращен размер 82 мм, поршни от Federal Mogul облегченного типа;
- использованы шатуны компании Mecaprom;
- создана новая версия прошивки контроллеров;
- подъем клапанов увеличен до 8,3 мм (на 0,7 мм больше, чем у оригинала);
- экостандарт увеличился до Евро-4.
Доработанный вариант мотора
В результате, изготовителем обеспечена мощность 123 л. с и крутящий момент 165 Нм на 4000 оборотах.
Поскольку было разработано две версии мотора 21128, технические характеристики менялись со временем:
Изготовитель | ЗАО Супер-Авто |
Марка ДВС | 21128 |
Годы производства | 2013 (2014) – … |
Объем | 1597 см3 (1,6 л) |
Мощность | 78 кВт (106 л. с.)/90,5 кВт(123 л. с.) |
Крутящий момент | 148 Нм (на 5800 об/мин)/165 Нм (на 4000 оборотах) |
Вес | 116 кг |
Степень сжатия | 10,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный |
Впрыск | распределенный с электронным управлением |
Зажигание | катушка для каждой свечи |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | объединен с ресивером, полимерный |
Выпускной коллектор | катализатор |
Распредвал | 2 шт., схема DOНС |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 82,5 мм, затем 82 мм |
Поршни | облегченные, производитель Federal Mogul |
Коленвал | оригинальный |
Ход поршня | 84 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-2/4 |
Расход топлива | трасса – 5,9 л/100 км смешанный цикл 7,5 л/100 км город – 9,8 л/100 км |
Расход масла | 0,7 – 1 л/1000 км, затем 0,3 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W-30 и 10W-40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Mannol,Mobil |
Масло для 21128 по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,5 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс мотора | заявленный 150000 км реальный 100000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Количество ОЖ | 7,8 л |
Помпа | с металлической крыльчаткой |
Свечи на 21128 | BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ |
Зазор между электродами свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Gates, ширина 22 мм, ресурс 200000 км пробега |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | номер по каталогу 90915-10001 замена 90915-10003, с обратным клапаном |
Маховик | увеличенный размер демпфера |
Болты крепления маховика | М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм |
Маслосъемные колпачки | код 90913-02090 впускные светлые код 90913-02088 выпускные темные |
Компрессия | от 14 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 800 – 850 мин-1 |
Усилие затяжки резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
Даже после доработки силового привода, капитальный ремонт возможен уже через 150000 км пробега. Это связано с оставшимся «длинным» ходом поршня, повышенным нагрузкам на стенки цилиндров, интенсивной выработкой деталей ШПГ.
Двигатель ВАЗ 21128
Двигатель ВАЗ 21128 предназначен для установки на автомобили класса Приора. Он имеет повышенные технические характеристики и объём двигателя 1.8 литра. Производство данного силового агрегата выполняет .
Технические характеристики
Двигатель ВАЗ 21128 начали производить и устанавливать на автомобили АвтоВАЗ с 2003 года, и производство продолжается по этот день. Новый двигатель имеет улучшенную конструкцию и повышенную мощность. Рассмотрим, основные технические характеристики, которыми обладает двигатель 21128:
Наименование | Характеристика |
Марка | 21128 |
Маркировка | 1.8 16V |
Мощность | 98 лошадиные силы |
Тип | Инжекторный |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 7,5 литров |
Диаметр поршня | 82,5 мм |
Ресурс | 200 — 250 тыс. км |
Все моторы комплектуются 5-ти ступенчатой коробкой переключения передач. Система охлаждения — жидкостного типа с принудительной циркуляцией. Мощность двигателя может быть увеличена до 123 л.с., без потери ресурса. В случае полой доработки мотору может достаться 400 л.с., но при этом ресурс сократиться в 2-2,5 раза.
Обслуживание
Техническое обслуживание, характерное для автомобилей производства АвтоВАЗ. Основные операции проведения обслуживания являются — замена масла и масляного фильтра. Для смены смазочной жидкости необходимо 3,2 литра моторного масла. В свою очередь, в мотор влезает 3,5 литра смазки.
Рекомендуется заливать полусинтетические моторные масла с маркировкой — 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W40.
Карта технического обслуживания выглядит следующим образом:
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап еще называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.
ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
ТО-4: Четвертое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:
- Замена масла.
- Замена фильтра масляного.
- Замена воздушного фильтра.
- Замена топливного фильтрующего элемента.
- Меняются ремень ГРМ и ролик.
- При необходимости ремень генератора.
- Водяной насос.
- Прокладка клапанной крышки.
- Другие элементы, которые необходимо заменить.
- Регулировка клапанов, при которой регулируется газораспределительный механизм.
Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.
Ремонт двигателя
Мотор 21128 первый ременно-приводной автомобиль, у которого при обрыве ремня ГРМ не гнёт клапана. В связи с обновлённой конструкцией, высоким ходом поршней, при эксплуатации появились проблемы, а именно большой износ стенок цилиндров и «жор» масла. Дальнейшие действия не сложно предугадать — капитальный ремонт.
При этом он может проводиться спустя краткие сроки — 100 000 км пробега. Из-за этого, на старте продаж и эксплуатации мотор получил достаточно много негативных отзывов.
Спустя 11 лет, после начала выпуска, в 2014 году была проведена модернизация силового агрегата. Конструкторы всё же прислушались к мнению автомобилистов и немного изменили технические параметры.
Поршни и шатуны были облегчены, первые изготавливает Federal Mogul, шатуны — Mecaprom. Распредвалы такие же, как на 1.6 литровом моторе, но подъем впускных и выпускных клапанов был увеличен с 7.6 мм до 8.3 мм.
Под новое железо была написана другая программа, мотор стал соответствовать экологическому стандарту Евро-4.
Вывод
Новый движок 21128 для Лада Приора показал себя, как не доработанный, но мощный и простой силовой агрегат. Высокие технические характеристики и простота конструкции позволяет с лёгкостью проводить ремонт и тюнинг двигателя. Спустя 2 года, после модернизации, было решено сделать новый двигатель с маркировкой — 21179, который представили в 2021 году.
avtodvigateli.com
Особенности конструкции
Поскольку двигатель 21128 выпускался в двух вариантах, следует рассмотреть обе конструкции. Вариант с расточенными цилиндрами на базе 21124 имел следующие особенности:
- форсировка крайне неудачная, поскольку позволяла выдержать только стандарт Евро-2;
- зато обеспечена безопасность клапанов при встрече с поршнями (глубокие лунки, как в оригинале);
- коленвал и ШПГ оригинальной конструкции, что удорожает производство и капремонт своими руками;
- удачно расположено навесное оборудование, не мешающее обслуживанию мотора и замене расходников;
- с завода моторы заправляются смазками от Роснефть, качество которых недостаточно для нормальной работы гидрокомпенсаторов, а при использовании качественного масла резко повышается бюджет эксплуатации из-за высокого расхода.
Форсировка ДВС 21128
Вторая модернизация на основе версии 21126 более удачная:
- сохранены объемы камер сгорания, не только за счет «железа», но и программной части ЭБУ;
- поршни стандартного диаметра, но ШПГ иностранного производства, коленвал специальной конструкции, ремонт обходится дорого;
- навесное оборудование надежнее, использован оригинальный ресивер впускного воздушного тракта.
Характеристики двух версий моторов 21128
Производитель также рекомендует заливать высококачественную смазку, однако расход в этой версии ДВС немного ниже.
Принцип работы фазорегулятора двигателя К4М
Для улучшения наполнения цилиндров топливной смесью на всех режимах двигатели 1,6л оборудованы фазорегулятором распределительного вала впускных клапанов.
Смещение момента закрытия впускных клапанов оптимизирует наполнение цилиндров топливной смесью в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.
В результате повышается крутящий момент на режиме средних нагрузок и мощность при высокой частоте вращения коленчатого вала.
При высокой частоте вращения коленчатого вала более позднее закрытие впускных клапанов обеспечивает поступление дополнительной порции топливной смеси за счет высокой скорости движения смеси.
Напротив, при невысокой частоте вращения инерция движения смеси невелика.
Поэтому желательно более раннее закрытие выпускных клапанов, чтобы избежать недостаточного наполнения цилиндров и потерю крутящего момента вследствие вытеснения части свежей смеси.
Чем выше частота вращения коленчатого вала, тем позднее должно происходить закрытие впускных клапанов.
Количество масла, подаваемого к фазорегулятору, определяется электромагнитным клапаном, установленным на головке блока цилиндров (см. рис. 2).
На клапан подается электропитание в виде переменного сигнала степени циклического открытия (амплитудой 12 В и частотой 250 Гц,).
Это позволяет подавать масло в механизм фазорегулятора и таким образом изменять угол сдвига фаз.
Фазорегулятор распределительного вала постоянно изменяет фазы газораспределения.
ЭБУ посылает на электромагнитный клапан переменный сигнал степени циклического открытия, величина которого пропорциональна требуемому смещению фаз.
Фазы постоянно изменяются от 0˚ до 43˚ по углу поворота коленчатого вала.
При частоте вращения коленчатого вала в пределах 1500–4300 мин–1 ЭБУ подает напряжение питания на электромагнитный клапан.
При превышении 4300 мин–1 питание электромагнитного клапана прекращается. При этом положение механизма фазорегулятора способствует наполнению цилиндров при высокой частоте вращения коленчатого вала. В этом положении запорный плунжер блокирует механизм.
При частоте вращения до 1500 мин–1 напряжение питания не подается на электромагнитный клапан.
Плюсы и минусы
Важной особенностью первой версии мотора была безопасность клапанов. Во втором варианте этого нет, поршни гнут клапаны при встрече.
В модификации 26 головка блока цилиндров имеет расточенные камеры сгорания, а сам блок увеличенный размер цилиндров. После доработки мотор 27 стал более безопасен для окружающей среды.
Поршни 21128
Из-за увеличившейся мощности рекомендовано эксплуатировать ДВС только с механическими коробками передач.
Цена нового и контрактного двигателя
Хоть мотор модификации 21128 имеет множество отрицательных отзывов, на вторичном рынке его трудно будет купить по дешевой цене. Стоимость двигателя 21128 на рынке начинается от 30 тысяч рублей. За пятьдесят тысяч можно купить в среднем качестве двигатель с небольшим пробегом.
Обычно все движки проходят проверку на заводе-изготовителе, а потом проверятся опытными механиками. Только после двойной проверки поставляются заказчику. Плюс дается гарантия на мотор.
В каких авто использовался?
В силу специфики тюнингового ателье Супер-Авто мотор 21128 монтировался на ограниченное число легковых машин производителя АвтоВАЗ:
- Лада 112 «двенадцатая» – версия Люкс от Супер-Авто;
- Лада Приора – модернизация от того же производителя.
Приора Супер Авто
В принципе, характеристики двигателя позволяют обойти на трассе большинство иномарок этого же класса. Однако при длительной эксплуатации мотор им однозначно проигрывает, поскольку имеет низкий ресурс, даже после доработки.
На какие автомобили устанавливали мотор 21128
Двигатель модели ВАЗ 21128 можно увидеть на следующих транспортных средствах:
Похожая статья Технические характеристики двигателя OM 904 Mercedes Benz
- Лада Приора 1,8;
- Лада 112 Купе;
- ВАЗ 21104-28;
- Приора Седан 2170;
- Приора Хетчбек 2172.
В основном первые модификации двигателя 21128 устанавливались на десятые модели автомобилей, а вторая модификация – на Приору.
Техобслуживание
После доработки двигатель 21128 версии 27, выпущенный позже 2014 года, должен проходить ТО в следующим режиме:
- 10 000 км – фильтр и моторное масло;
- 20 000 км – АКБ, свечи, ремень навесного оборудования и продувка картера;
- 40 000 км – оставшиеся фильтры, ОЖ и шланги этой системы;
- 100 000 км – привод ГРМ и датчик кислорода.
Несмотря на заводской тюнинг, устройство ДВС обеспечивает возможность дополнительной модернизации собственными силами.
Неисправности, их причины и устранение
Поскольку первая модификация снята с производства, рассматривается только мотор 21128, выпущенный позже 2014 года. Основными «болезнями» силового привода являются:
Вал не вращается при запуске | 1)повреждения венца маховика 2)неисправен стартер 3)выход из строя замка зажигания 4)поломка реле стартера | 1)ремонт или замена детали 2) замена/ремонт 3)установка нового замка 4)замена реле |
Проблемы с запуском мотора | 1)холодного 2)прогретого | 1)ремонт системы управления, проверка герметичности форсунок, датчика температуры ОЖ, системы питания 2)замена картриджа воздушного фильтра, протяжка клемм АКБ, ремонт системы питания |
Шумы в стартере | 1)ослабшее крепление 2)выработка зубьев маховика | 1)протяжка крепежа 2)замена венца |
Перегрев ДВС | 1)поломка вентилятора 2)выход из строя термостата 3)засор радиатора 4)низкий уровень ОЖ | 1)ремонт узла 2)замена детали 3)промывка каналов 4)добавление до уровня антифриза |
После доработки мотор 21128 расходует меньше масла, однако его уровень следует контролировать постоянно.
Капремонт блока
Недостатки и отзывы по ДВС 21128
В этом моторе опытные механики рекомендуют менять масло чаще, чем на других. Например, каждые 5 тысяч километров должна проходить обязательная процедура смены смазывающей жидкости. Иначе образуются задиры на клапанах и стенках цилиндров от некачественного и отработанного масла с различными примесями.
Рекомендуют покупать масло только в специализированных магазинах и от известных компаний. Параметры смазывающего средства не должны отклоняться от 5W30, 5W40. Для смены жидкости понадобится 3,5 литра смазки.
Автовладельца двигателя 21128 будут преследовать частые неисправности масляного насоса, ремня ГРМ, термостата и другие мелкие проблемы. Этого не избежать, так как движок все-таки не доработан до конца.
Утечка охлаждающей жидкости – частый гость этого двигателя 21128. Поэтому необходимо через 30 тысяч километров замерять уровень антифриза и внимательно следить за перегревом. Мотор 21128 не любит высоких температур. Если другие силовые агрегаты могут выдерживать до 110 градусов Цельсия поднятие температуры, то 21128 быстро выйдет из строя, при постоянной повышенной температуре.
Первым делом трескаются и высыхают сальники и другие резиновые детали. Затем образуются трещины на головке блока цилиндров и самих цилиндрах.
Похожая статья 126 двигатель ВАЗ гнет клапана или нет
Троение – еще один недостаток двигателя 21128. Возникает из-за залива некачественного топлива. Плохое горючее загрязняет свечи и катушки зажигания. Они быстрее выходят из строя. Топливные форсунки тоже забиваются грязью. В результате двигатель 21128 начинает нестабильно работать.
Если ломаются датчики на двигателе 21128, то плавают обороты мотора. Больше всего проблем со следующими датчиками:
- ДМРВ;
- РХХ;
- ДПКВ.
Часто страдает датчик работы дроссельной заслонки.
Быстрая кончина гидрокомпенсаторов происходит из-за некачественного масла, которое заливается с завода-изготовителя. А при смене смазывающего средства жизненный ресурс гидрокомпенсаторов возрастает, но пропорционально увеличивается стоимость заправки маслом. Потому что хорошая смазка требует денег, а жор у двигателя 21128 очень сильный. Особенно, если двигатель отработал больше 250000 километров.
Другой неисправностью, которая преследует автовладельцев машин с двигателем 21128 является остановка вала вращения во время запуска. Такое происходит из-за поломки венца маховика или неисправности стартера. Есть и другие причины – ломается реле стартера, либо замок зажигания приходит в негодность.
Лечится заменой перечисленных деталей или ремонтом их.
Стартер двигателя может издавать шумы при работе. Это значит, что стало слабым его крепление или стерлись зубья маховика. В этом случае поможет только замена маховика, либо протягивание крепления. Эти работы выполняют опытные механики в сервис-центре. Хотя, если автовладелец имеет опыт работы с двигателем 21128 или чинил подобные когда-либо, то он может произвести ремонт и в гаражных условиях.
Тюнинг ДВС
Поскольку двигатель 21128 уже является форсированной версией 21126, возможности увеличения мощности ограничены:
- ход поршня уже «длинный», если дополнительно расточить цилиндры, придется долго подбирать подходящую ШПГ и коленвал;
- ресивер новой конструкции уже стоит на впускном тракте, но возможна установка «нулевого» воздушного фильтра и заслонки сечения 54 мм, «паука» на выпускном коллекторе вместо катколлектора штатного, это приблизит мощность к 130 л. с.;
- возможен тюнинг турбированием ДВС – ПК-23-1, прокладка ГБЦ от мотора 2112, распредвалы Нуждин 8.8, распил каналов, форсунки Бош 107 и выхлопная труба 51 мм.
Основной проблемой остается длинноходное колено коленвала., поэтому модернизация этого мотора либо не приносит ощутимого эффекта, либо получается очень дорогой. Приходится изменять заложенный производителем конструктив, который изначально слишком агрессивный.
Таким образом, перед покупкой авто от Супер-Авто с двигателем 21128 стоит серьезно подумать, стоит ли выбирать такую мощность, переплачивать за дорожный налог и страховку, довольствуясь ресурсом, чуть более 100000 км пробега. Кроме того, поршни не защищены от «встречи» с клапанами, несмотря на ремень Gates с ресурсом 200000 км пробега.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них