Как самостоятельно устранить пробой бензобака — ремонт в дороге. Ремонт бензобака холодной сваркой

От поломок машины на дороге не застрахован никто. Но если часть поломок можно устранить самостоятельно, например, заменить колесо, в других случаях водитель автомобиля паникует и не знает, что делать.

Итак, на наших дорогах вы можете проткнуть танк своей машины и в этом случае вполне вероятно, что вы не попадете в цель. Подумайте, что можно сделать в этом случае, как отремонтировать бензобак своими руками, чтобы не прибегать к помощи буксира, тем более что эта проблема может настигнуть вас там, где техническая помощь может оказаться серьезной проблемой. большая проблема.

Ремонт бензобака своими руками

Первый способ применяется в том случае, если прокол бака достаточно обширный, а сама конструкция бака допускает такой ремонт. В этом случае прокол можно затянуть штатным болтом на гайке, на который надевается резиновая накладка.

Делается это следующим образом: расширить отверстие до размера болта, надеть на болт шайбу и вставить вырезанную ранее резиновую прокладку. Вставляем болт через горловину бачка в подготовленное отверстие и ввинчиваем, и только потом надеваем прокладку, шайбу и накручиваем гайку с внешней стороны болта.

Конечно, лучший вариант — использовать бензостойкую резину, но камеры от грузовика хватит. Необязательно использовать влажную резину, которая быстро растворится в бензине, и вам придется заново ремонтировать топливный бак. Вернувшись домой, можно все это привести в достойный вид, то есть контратаковать, удалить лишнюю резьбу и покрасить место ремонта.

Этот метод ремонта бензобаков широко используется водителями дальнобойщиков, которые знают толк в ремонте автомобилей. Более того, такой ремонт позволит эксплуатировать бензобак долгие годы, ведь на рабочем месте повреждений бензобака точно уже не будет.

Второй способ. Если отверстие в бензобаке не слишком велико, его можно заделать обычным клеем «Момент». Единственное, что нужно помнить — клей должен быть отечественного производства, западные образцы с подобной задачей не справятся. Кусок ткани пропитываем клеем и кладем на дырочку.

Так как клей долго сохнет, а ждать некогда, то после нанесения салфетки на лунку распыляем нитрокраску, которая должна быть в ремонтном комплекте автомобиля. Этого достаточно, чтобы добраться до АЗС.

Третий способ. Если у нашей машины карбюраторный двигатель, т.е. тот, у которого есть диафрагменный топливный насос, то в случае выхода из строя бензобака можно в принципе не делать никаких ремонтов, а только взять пластиковую бутылку с большей емкостью, залить в нее бензин. , а затем отсоедините гибкий шланг от бензобака. бензонасоса, который идет к топливному баку, и поместите его в подготовленную пластиковую баллон.

Хорошо бы закрепить баллон возле радиатора и можно смело ехать в автосервис. Если цилиндр отсутствует, для этой цели можно использовать бачок омывателя.

Материал и характеристики металлического бака

Рассматривать мы будем именно емкость, сделанную из металла, ведь как говорилось выше, такой бензобак подлежит ремонту. Что касается материала, из которого изготавливают данную емкость, то в 95% случаев это мягкий стальной лист. Этот лист имеет дополнительную обработку, как правило, это вторичное покрытие свинцом, что замедляет необратимые процессы коррозии.

Плюсом такого материала и причиной, по которой его можно отремонтировать является то, что при деформации, есть возможность выровнять металлический лист. Если же по какой-либо причине в подобном бензобаке появилась брешь (например, прорыв вследствие аварии или же истончение материала из-за ржавчины) то его можно запаять или сварить.

Ремонт бензобака холодной сваркой

Холодная сварка — хороший способ отремонтировать аварийный бензобак.

Отверстие в бачке заделать эпоксидкой таким образом: предварительно очистить место ремонта, смешать эпоксидную смолу с отвердителем, при необходимости нагреть, можно нанести на двигатель, чтобы клей разогрелся, снова перемешать, возьмите подходящую тряпку, хорошо смочите ее клеем и прикрепите к отверстию в топливном баке.

И в этом случае избавит вас от хлопот сломать бачок на время, а если вы сделали качественную холодную сварку, вы не сможетедаже попросите помощи на заправке.

Поломка машины может произойти прямо на месте. Если вы заметили, что топливный бак вашего автомобиля протекает, проблему необходимо частично устранить на месте. Таким образом, вы можете доехать до СТО или в мастерскую, где проблема может быть полностью устранена. Как? Ответ ниже.

  • Общие правила безопасности
  • Пластиковый газовый баллон Холодная сварка Клей (герметики) Пистолет для горячей пайки
  • Холодная сварка
  • Клеи (герметики)
  • Пистолет для горячей пайки
  • Металлический газовый баллон Холодная сварка
  • Ремонт холодной сваркой
  • Как припаять бензобак
  • Альтернативные методы ремонта резервуаров
  • Холодная сварка
  • Клеи (герметики)
  • Горячий паяльник
  • Ремонт холодной сваркой
  • Как сварить бензобак

Общие правила безопасности

Если топливный бак вашего автомобиля начал течь и вы решили отремонтировать его самостоятельно, необходимо соблюдать следующие правила:

  • Перед началом ремонта слить все топливо (поставить машину на домкрат и по трубам слить бензин);
  • Тщательно просушите топливный бак;
  • При необходимости разберите бачок (все зависит от того, где было проделано отверстие);
  • Проверьте весь резервуар, нет ли где-нибудь дыр.

Пластиковый бензобак

Чаще всего в пластиковых газовых баллонах возникают продольные трещины в корпусе баллона или в месте сваривания половинок баллона. Исправить такой танк можно несколькими способами.

Холодная сварка

Удастся ли отремонтировать топливный бак методом холодной сварки, зависит от того, из какого материала изготовлен сам бак. Если используется мягкий пластик, будет более эффективно заделать отверстие, так как холодная сварка не будет «лежать» из-за плохой адгезии пластика. Если пластик твердый, можно смело покупать холодную сварку. Используйте его в соответствии с инструкциями производителя. Автовладельцы не дают однозначного ответа, сколько времени займет такое лечение.

Помнить! При сварке отверстия в холодном топливном баке очень важно тщательно просушить обработанную поверхность. Перед нанесением затирки удалите заусенцы с поверхности резервуара, чтобы она оставалась чистой и слегка неровной для лучшего сцепления. Холодная сварка должна иметь маркировку «бензиностойкая» на упаковке, иначе работа будет потрачена впустую.

Клеи (герметики)

Вы можете использовать стекловолокно и эпоксидную смолу для герметизации пластикового бензобака. Перед герметизацией очистите поверхность, а затем нанесите слой стеклоткани, пропитанной смолой. Дайте поверхности высохнуть, а затем повторите процедуру. Наконец, защитите поверхность антикоррозийным средством. Вся процедура может занять около 4 часов.

Если такая авария случится с вами на дороге, вы можете использовать суперклей «Момент» и кусок тряпки, чтобы его заклеить. Поочередно замачивать и наносить на лунку слоями. Этот способ поможет вам добраться до ближайшей заправки.

Вы это знаете? В настоящее время мир обеспокоен загрязнением от автомобильных выхлопов. Поэтому израильская компания Solon изобрела достаточно экологически чистый бензин Gold-95, выброс вредных веществ в атмосферу из которого крайне низок. Цена на этот бензин также сравнительно ниже, чем на другие виды топлива. На состояние двигателя при использовании этого топлива не влияет.

Горячий паяльник

Самый эффективный способ ремонта — герметизация бензобака, даже если он пластиковый. Для этого вам понадобятся:

  • Паяльник (мощность 200 Вт);
  • Кусок пластика;
  • Алкоголь;
  • Металлическая сетка (сорт 1 мм);
  • Наждачная бумага;
  • Щетка;
  • Ножницы по металлу;
  • Электрический лобзик.

Важно! При пайке пластикового бензобака используйте тот же материал, что и сам бензобак. В противном случае разные типы пластика не будут слипаться, и утечка будет продолжаться.Припаиваем топливный бак следующим образом:

Ножницами по металлу вырежьте необходимый кусок сетки;

  • Загрубите поверхность наждачной бумагой;
  • Протрите сетку и поверхность спиртом;
  • Разогреть паяльник, положить сетку на пластик, припаять (подержать 2-3 секунды, должны соединиться оба материала, полностью расплавлять сетку не нужно);
  • Очистить пластырь, обезжирить, накинуть на отверстие и начать нагревание (пластырь должен полностью срастись с сеткой и резервуаром);
  • Подержите паяльник 3-5 секунд, иначе пластик распродается и после остывания заплатки дырки не останется.
  • Отремонтировать металлический бензобак своими руками вполне возможно несколькими способами.

Металлический бензобак

Принцип работы аналогичен ремонту пластикового бензобака. Сначала очистите поверхность от грязи, затем отшлифуйте и обезжирьте. Не обезжиривайте поверхность бака бензином, так как он образует масляную пленку.

Ремонт с помощью «холодной сварки»

Перед этим необходимо купить в автомагазине специальную холодную сварку металла. Перед использованием отрежьте кусок сварочного шва мокрыми руками (или в перчатках), чтобы он хорошо растянулся, а затем заломите брешь. Перед использованием автомобиля нужно дождаться полимеризации стыка.

Помните! Из-за постоянной вибрации во время использования транспортного средства отверстие, обработанное холодным сварным металлом, может снова разделиться. Будь осторожен.

Как запаять бензобак

Для пайки стального бензобака вам понадобятся следующие компоненты:

Газовая горелка;

  • Паяльник (мощность 300Вт);
  • Паяльник;
  • Флюс или канифоль;
  • Паяльная кислота;
  • Наждачная бумага;
  • Медная пластина (длина и ширина на 2-3 см больше размера трещины);
  • Просверлить металлической щеткой или болгаркой;
  • Алкоголь;
  • Щетка;
  • Краска с антикоррозийным эффектом.
  • Сначала очистите участок отверстия от краски и грязи (сверлом или дрелью с проволочной щеткой / крупной наждачной бумагой). Можно захватить на 4-5 см больше поврежденного участка. Затем используйте сборную медную пластину.

Внимание! Если разрыв находится в изогнутой части бензобака, сформируйте пластину так, чтобы она прилегала как можно ближе к поверхности бака.

Очистите пластину наждачной бумагой, обработайте поверхность и пластырь спиртом. Включите паяльник и дайте ему нагреться до температуры, которая позволит припою легко расплавиться. Нанесите кислоту кистью на поверхность резервуара, затем нанесите флюс или канифоль.

Окуните паяльник в канифоль и припой, затем прижмите его к флюсу или канифоли, нанесенной на резервуар. После того, как канифоль расплавится, аккуратно поработайте паяльником с резервуаром, пока припой не покроется на металле. Сделайте то же самое с пластырем, но без кислоты. После отжига всех поверхностей прижать заплату к месту ремонта, а затем прижать к этому месту паяльник на 5-15 минут. Подождите, пока припой расплавится на обеих частях. Затем прижмите пластырь, не позволяйте ему двигаться. Когда поверхность остынет, прогрунтуйте ее краской.

Интересный факт! Автомобильный концерн Toyota приступил к производству автомобилей на водородном топливе. Такие автомобили позиционируются как дополнительное средство передвижения для тех, кто не хочет загрязнять окружающую среду. Водородное топливо намного дешевле других видов топлива, оно экологически чистое и намного калорийнее бензина и дизельного топлива. Строители считают, что такие автомобили помогут защитить планету от затопления.

Для ремонта бензобака можно использовать не только, например, сварку жидкого металла. Есть и другие методы, применимые в экстремальных условиях.

Альтернативные методы ремонта бензобака

Накладку можно установить с помощью резиновой прокладки и винта с гаечным ключом. Сначала расширьте отверстие до размера болта. На узкую часть наденьте верх с резиновой прокладкой. Проденьте всю конструкцию через горловину в отверстие. Установите хомут и шайбу снаружи,а потом затяните все гайкой. Используйте бензостойкую резину, но если у вас ее нет, вы можете использовать кусок автомобильной камеры. Если вы добросовестно сделаете такую ​​заплату, она может прослужить около 5 лет.

Бензобак можно заменить на любой баллон! Этот метод приемлем для карбюраторных автомобилей. Наполните пластиковую емкость бензином, окуните в нее шланг, идущий к емкости от бензонасоса, а затем закрепите емкость, чтобы она не опрокинулась. Так вы сможете добраться до ближайшей заправки.

Повреждения можно устранить с помощью хозяйственного мыла. Этот метод подходит для поверхностных неисправностей. Обратите внимание, как ремонтируется алюминиевый бак. Для этого вам понадобится алюминиевый припой, газовая горелка, металлическая щетка и спирт. Как и прежде, нужно обработать и обезжирить поверхность, прогреть металл горелкой, а затем залить им место повреждения. Нагрейте отверстие, чтобы припой оставался холодным, при этом соскребая щеткой металл бака, чтобы удалить оксидный слой. В противном случае припой не будет хорошо сцепляться с алюминием.

Любому автомобилисту будет полезно знать, как отремонтировать топливный бак. Таким образом, вы не удивитесь ни одной поломке бензобака, даже если вы далеки от цивилизации.

В большинстве автомобилей топливный бак расположен снизу, что увеличивает риск его повреждения при движении по пересеченной местности или некачественным дорогам. Простое попадание в бензобак может вызвать вмятину, но целенаправленное повреждение питтингом приведет к проколу. На пробитие бензобака указывают следующие факторы:

Ремонт алюминиевого бака

Для ремонта бака вам потребуются:

  • алюминиевый припой HTS-2000;
  • газовая горелка;
  • жесткая металлическая щетка;
  • спирт.

Очистите поврежденный участок бака от грязи и обезжирьте спиртом. Когда спирт высохнет, нагревайте поверхность металла с помощью газовой горелки. Пламя горелки должно быть небольшим и ярко-синим. Постоянно передвигайте пламя, чтобы обогревать весь ремонтируемый участок. Когда припой начнет плавиться, залейте им все место ремонта. Продолжайте подогревать место ремонта, чтобы припой не остывал и тщательно проскребите щеткой металл топливного бака (вместо щетки можно использовать гвоздь длиной свыше 200 мм, но скрести придется не меньше 5 минут). Это снимет слой окисла и припой соединится с алюминием. Убедитесь, что припой полностью покрыл место ремонта и нигде не осталось трещин или отверстий. Когда он остынет, бак будет готов к эксплуатации.

Как обнаружить повреждение бензобака

Запах бензина отчетливо ощущается в салоне автомобиля;

  • Указатель уровня топлива начинает приближаться к нулю быстрее, чем обычно.
  • Если вы заметили признаки неисправности бензобака, следует остановить автомобиль и заглушить двигатель. Затем следует внимательно осмотреть бензобак на предмет повреждений и проколов. Когда они будут найдены, действуйте в зависимости от конкретной ситуации. Ниже представлены несколько способов отремонтировать топливный бак самостоятельно в дорожных условиях.

Чтобы ремонт бензобака был не только грамотным, но и безопасным, необходимо придерживаться определенных правил. Они сводятся к тому, что все дополнительное оборудование придется демонтировать, слить топливо и промыть бак.

Признаки утечки бензобака

Отверстие в баке может возникнуть по двум причинам:

  1. Механическое воздействие;
  2. Коррозия металла.

Порой неосторожный наезд на кочку или серьезный удар камня о стенки бензобака может привести к пробоине. Другой распространенной причиной, относящейся к автомобилям со стажем, является время и ржавчина. В этом случае необходимо проявить проницательность и решить: стоит ли ремонтировать деталь или целесообразнее установить заплатку, дотянуть до автосервиса и поставить новый бак. Принять правильное решение поможет степень ржавчины, разъедающей стенки сосуда. Если вы видите, что коррозия в скором времени пробьет бензобак и в других местах, деталь лучше менять.

О течи топливного бака может свидетельствовать ряд признаков:

  • Повышенный расход бензина;
  • Резкое снижение топлива согласно приборной панели;
  • Запах бензина в салоне;
  • Лужа под автомобилем.

Если вы заметили один из признаков, проверьте оставшиеся три. Убедившись, что бак пробивает, нужно действовать быстро! В первую очередь необходимо определить источник утечки. Чаще всего бензобак пробивается снизу, поэтому найти место течи несложно – струя сама укажет вам путь!

Если брешь сбоку или вверху, заметить ее будет сложнее. Однако данный характер повреждения не позволит вытечь всему топливу, и у вас останется возможность доехать до ближайшей мастерской, чтобы произвести ремонт.

Ремонт трещины металлического бензобака

При ремонте треснувшего топливного бака слейте топливо, снимите бак и промойте его.

Разборка бака включает снятие двери, шланга, заливной горловины, датчика уровня топлива и насоса. Перечень тех или иных элементов, а также процесс их удаления зависит от конкретного автомобиля.

Как снять бензобак

Из инструментов вам могут понадобиться:

  • плоскогубцы;
  • бокорезы;
  • отвертка;
  • гаечный ключ или головку подходящего размера.
  • Последовательность действий при разборке:

Сначала сливается остаток топлива. Для этого в днище емкости предусмотрено отверстие. Чтобы топливо не пролилось на землю, заранее подготовьте емкость. Если крышка отсутствует, бензин можно слить с помощью шланга и всасывающего насоса.Слейте оставшееся топливо перед снятием топливного бака.

  • После опорожнения бака отсоедините заглушку, соединяющую провода с датчиком уровня топлива. Разъем может располагаться под задним сиденьем или в багажном отделении. Элемент можно отсоединить, щелкнув специальную вкладку. После слива топлива из бака отсоединить разъем с проводами датчика топлива и отсоединить топливный насос.
  • Отверткой ослабьте зажим на шланге подачи топлива и снимите трубку. Если шланг не снимается, попробуйте повернуть его в разные стороны. Одним из этапов разборки топливного бака является разборка топливных шлангов, для этого нужно ослабить хомуты.
  • Демонтаж элементов крепления. Для этого откручиваем гайки крепления хомутов крепления бачка к корпусу и снимаем их со шпилек. Для снятия крепежа бачка откручиваем гайки крепления хомутов.топливный бак.
  • Крышка горловины топливного бака снимается простым откручиванием. Затем бак отодвигается, чтобы освободить горловину от резиновой прокладки.
  • Отсоедините заземляющий провод от рубашки бака. Он закреплен гайкой, которую необходимо открутить гаечным ключом подходящего размера. Никакие другие элементы не удерживают топливный бак, и его можно снять с автомобиля.Когда ничто не мешает разобрать бак, его можно снять с автомобиля.

Перед разборкой бака слейте оставшееся топливо.

После того, как топливо слито из бака, отсоедините разъем с датчиком уровня топлива и линии питания топливного насоса.

Один из этапов разборки бака — разборка топливных шлангов, для чего необходимо ослабить хомуты.

Для снятия крепления бака отверните гайки крепления кронштейнов топливного бака.

Чтобы снять наливную горловину топливного бака с наливной манжеты, снимите крышку.

Если вам ничего не мешает разобрать бак, его можно снимать с автомобиля.

Очистка бензобака

После опорожнения бака очистите его от загрязнений, например, промыв под проточной водой с добавлением моющего средства. После того, как резервуар высохнет, четко обозначьте место для будущих работ и поймите, нужно ли его демонтировать или можно воссоздать его прямо на месте. Можно ли отремонтировать бензобак, не опорожняя его? Следует понимать, что качественный ремонт сделать сложно, даже если протечка очень небольшая. Когда все приготовления будут завершены, приступайте непосредственно к процедуре ремонта.

Чтобы определить степень повреждения, емкость необходимо вымыть и просушить.

Необходимые инструменты и материалы для ремонта трещины металлического бензобака

В зависимости от выбранного метода ремонта будет меняться перечень используемых инструментов и материалов. Как правило, требуются следующие элементы

  • шинный насос для подачи сжатого воздуха;
  • шланг подключен к горячей воде
  • специальные чистящие жидкости;
  • бензин;
  • сверлить;
  • болты и гайки;
  • файлы;
  • обезжириватель;
  • наждачная бумага;
  • грунтовочная краска.
  • Один из популярных способов заделать трещины в металлическом топливном баке — пайка. Для проведения процедуры вам понадобится паяльник мощностью более 200 Вт, паяльная кислота и олово. Во время работы оставляйте горловину бака открытой. Приступаем к реконструкции:

Как запаять бензобак

Найдите место утечки.

  • Если обнаружены деформации, исправьте их.
  • Тщательно очистите и обезжирьте место пайки любым растворителем (ацетон, разбавитель, бензин). Перед пайкой очистите поврежденный участок до оголенного металла.
  • Нанесите кислотный припой на точку пайки.
  • Чтобы облегчить лужение поврежденной части, ее следует прогреть лампой накаливания или феном.
  • Давайте олово-металл. Если трещина большая, металл залуживаем в несколько слоев до исчезновения повреждений.
  • После остывания точки пайки смойте канифоль растворителем или другим растворителем. После пайки смойте канифоль растворителем.

Перед пайкой очистите поврежденное место до оголенного металла.

Перед нанесением жести необходимо утеплить поврежденный участок.

В случае больших трещин плиту следует покрыть несколькими слоями.

После завершения пайки удалите канифоль с поверхности растворителем.

Помимо ремонта трещин на старых топливных баках, он подходит для очистки места от коррозии, а затем нанесения грунтовки и краски.

Для выполнения сварочных работ на топливном баке необходимо налить воду внутрь во избежание возгорания паров бензина. Очистите участок, который будет привариваться к голому металлу, удалив любую коррозию с помощью кусачки или дрели. Если поврежденный участок большой, его вырезают, кладут металлическую накладку такой же толщины и затем приваривают. После остывания емкость покрывается грунтовкой и красится.

Как заварить бензобак полуавтоматом

При ремонте трещины в топливном баке методом холодной сварки выполняются те же подготовительные операции, что и при пайке (слив топлива, промывка, сушка,уборка). Если повреждение находится в доступном месте, бак нельзя снимать с автомобиля. При работе с холодной сваркой следует позаботиться о защите рук, т.е. использовать резиновые перчатки. Затем отрезаем необходимое количество состава и разминаем в руках. В результате химического процесса продукт начинает размягчаться. На этом этапе его следует приложить с большой силой к поврежденному месту, а затем разгладить.

Ремонт холодной сваркой

Один из способов ремонта бензобака — холодная сварка.

Для большей уверенности на первый слой накладывается кусок ткани, а затем второй слой. В зависимости от типа холодной сварки может потребоваться разбавление различными средствами. В этом случае рекомендуется проводить процедуру перемешивания в металлической емкости.

Эпоксидный ремонт применяют, когда нет возможности выполнить полный ремонт пайкой или сваркой. Все эпоксидные компоненты смешиваются согласно инструкции. Поврежденное место в бензобаке следует тщательно очистить и покрыть слоем смолы, а затем накрыть кусочком стеклоткани или чистой тряпкой, пропитанной этим же веществом. Такие слои используются в нескольких. Когда пятна высохнут, можно заправить топливный бак и продолжить движение. Следует учитывать, что эпоксидная смола, как и при холодной сварке, по сравнению с металлом, имеет отличный коэффициент расширения и низкую прочность на изгиб. Это говорит о том, что ремонт топливного бака с использованием таких материалов — временное решение.

Заделка трещины эпоксидной смолой

Топливный бак устроен довольно просто, и это бак, залитый бензином. В этом случае бензобак может быть изготовлен из стали, алюминия, пластика или других материалов. Проколотый бензобак лучше заменить на новый, зачастую недорогие варианты можно встретить в различных «разборках» автомобилей. Однако, если вы находитесь в дороге, есть возможность отремонтировать бак своими руками, чтобы добраться до места обслуживания или продолжить эксплуатацию машины, пока вы не купите новую запчасть.

Подготовительные действия

Снимите бензобак с автомобиля, вытащите из него бензонасос и пластиковый поплавок датчика уровня топлива, слейте горючее. Снимая или разбирая бензобак, не повредите поплавок или его держатель, иначе не сможете нормально определять уровень топлива. Важно сделать эти операции правильно, поэтому внимательно читайте инструкцию по ремонту вашей машины.

Затем промойте бак горячей (не меньше 50 градусов) водой со стиральным порошком. Такую процедуру необходимо провести не менее 3 раз, это позволит полностью удалить из бака остатки топлива и их пары.

Если же пренебречь ей, пары топлива могут детонировать от высокой температуры. После промывки его просушивают в течение суток, затем приступают к ремонту.

Ремонт бензобака своими руками

Самый эффективный способ ремонта бензобака в дороге — заклеить его резиновой пробкой. Его имеет смысл использовать, когда отверстие в топливном баке большого диаметра и в него можно вставить винт. Ремонт проводится следующим образом:

Способ 1: Ремонт бензобака резиновой накладкой и болтом

Прокол в заглушаемом резервуаре сначала необходимо увеличить до диаметра имеющегося болта;

  • Затем под болт подбирается шайба с резиновой прокладкой;
  • Затем установите болт через патрубок бака в подготовленное отверстие, наденьте шайбу, резиновую прокладку и затяните гайкой снаружи.
  • Важно: используйте в качестве прокладки резину, не растворяющуюся в бензине. Не используйте «мокрую резину», так как она быстро придет в негодность.

Стоит отметить, что такой способ ремонта бензобака популярен у водителей-дальнобойщиков. Залатав таким образом дыру в топливном баке, можно не беспокоиться о его надежности. Если в ближайшее время невозможно заменить бензобак, рекомендуется удалить резьбу и покрасить соединения во избежание коррозии. Если заплатка сделана правильно, бензобак может прослужить на ней месяцы, а то и годы.

Карбюраторные двигатели ушли в прошлое, но все еще используются в старых моделях автомобилей, и водителям таких автомобилей будет полезно знать, что делать, если пробит бензобак. Конструкция карбюратора с диафрагменным топливным насосом такова, что в качестве бензобака можно использовать любую емкость, опустив в нее шланг, идущий от топливного насоса.

Способ 2: Решение проблемы с бензобаком на карбюраторном двигателе

Найдите любую бесплатную бутылку, если у вас ее нет в машине, вы можете использовать бачок омывателя. Наполните емкость бензином и вставьте в нее мягкий шланг, выходящий из бензонасоса. Обратите внимание: если вы используете бутылку, она должна быть надежно закреплена, чтобы она не опрокинулась во время путешествия. После этого можно поехать на заправку.

Важно:Прежде чем продолжить движение, убедитесь, что в баке не осталось топлива, чтобы оно не пролилось на дорогу.

Если уровень тормозов слишком низкий, автомобиль можно ездить не реже одного раза в год без использования обычной педали тормоза. Для этого вам понадобится кусок ткани, хороший клей «Момент» и нитрокраска любого цвета, которая часто встречается в автомобилях. Последовательность действий при устранении нарушения следующая:

Способ 3: Ремонт бензобака с помощью заплатки на клею

Вы отрезаете небольшой кусок плотной ткани. Если ткань тонкая, можно сложить несколько слоев;

  • Затем полностью пропитать ткань клеем «Момент» или его аналогом и положить на место выхода из строя;
  • Затем подождите 2-3 минуты, пока клей высохнет;
  • Как только ткань плотно прилегает, обработайте ее нитрокраской, чтобы минимизировать возможность утечки топлива через нее.
  • Такая заплатка поможет вам добраться до сервисного центра и произвести полный ремонт топливного бака.

Важно: при таком экстренном ремонте не рекомендуется заменять ткань резиной. Во время движения резиновый элемент будет быстро отслаиваться, а ткань, армированная нитро-краской, также хорошо герметизирует топливный бак.

«Холодная сварка» — отличный способ заделать зазор в бензобаке. Самое сложное, что у драйвера обязательно должны быть: эпоксидка, отвердитель, наждачная бумага и тряпка. Если все это у вас есть, ремонт бензобака можно произвести по следующей инструкции:

Способ 4: Метод «Холодной сварки»

Первым делом необходимо подготовить поверхность для нанесения эпоксидной смолы. Для этого участок вокруг повреждения тщательно отшлифуйте наждачной бумагой;

  • Затем смешайте эпоксидную смолу и отвердитель. Если необходимо их нагреть, их можно поставить на теплый двигатель;
  • Полученную клеящую основу следует намочить тканью и приложить к поврежденному месту на бензобаке.
  • Подождите, пока клей высохнет.
  • Многие частные автомастерские используют этот метод для замены бензобаков, поскольку он достаточно надежен. После такого ремонта топливный бак может безопасно работать несколько лет.

В большинстве автомобилей бензобак расположен в задней части автомобиля (справа, слева или под задним сиденьем). Такая конструктивная особенность оправдана безопасностью пассажиров и водителя. Кроме того, улучшены ходовые качества автомобиля. Однако в процессе эксплуатации автомобиля задняя часть кузова довольно часто подвергается внешним повреждениям, в результате чего страдает и бензобак.

Ремонт автомобилей в автосервисе

При незначительном пробитии бензобака можно обойтись представленными выше способами. Но при серьезном повреждении или разъедании ржавчиной необходимо в срочном порядке обратиться в автосервис. Но как найти СТО, если автомобиль сломался прямо на трассе? Вам поможет сервис Uremont.com. В нем собрано более 5600 автосервисов по всей России. С помощью данного сайта вы сможете найти мастерские, расположенные недалеко от вас, и провести качественный ремонт авто.

С помощью карты на сайте вы увидите местоположение каждого сервиса и определите ближайший к вам. Зарегистрируйтесь на Uremont.com и отправьте заявку в автосервисы с указанием характера поломки, модели автомобиля и года выпуска. В ней вы также сможете указать желаемую стоимость ремонта. После отправления заявки вы получите ответы от различных СТО с предложениями ремонта. Такой алгоритм работы позволит вам выбрать наиболее подходящую по цене и качеству обслуживания мастерскую.

Кроме того, вы можете заказать эвакуатор. Для этого укажите данную потребность в соответствующем пункте заявки. Такая услуга особенно необходима, если вы пробили бензобак и остались без горючего.

С Uremont.com ремонт в любой точке страны станет быстрее и выгоднее!

Причины появления трещин бензобака

Самая частая причина образования трещин — механическое воздействие, которое приводит к поломке бака. Учитывая качество российских дорог, иногда достаточно даже легкого удара, чтобы пробить яму.

Самая частая причина образования трещин — механическое воздействие, в результате которого резервуар лопается. Учитывая качество российских дорог, иногда достаточно даже легкого удара, чтобы образовалась яма.

Другой важной причиной повреждений является коррозия металла, которая является неизбежным процессом. Чем больше пробег автомобиля, тем больше вероятность возникновения подобных проблем. Неисправности в системе кормления встречаются реже. Когда топливо выходит из центра бака, образуется тонкий пар. давление, которое сказывается на состоянии его стенок. В процессе эксплуатации на них могут появиться небольшие трещинки, увеличивающие их размер и вызывающие протечку. Такая ситуация указывает на необходимость ремонта бензобака.

Коррозия — одна из причин повреждения бензобака.

Появление трещины, дыры или другого вида повреждений бензобака присуще не только отечественным автомобилям, но и зарубежным. В случае нарушения герметичности бака обязательно как можно скорее устранить проблему. Использование транспортного средства с таким дефектом может вызвать катастрофические последствия, угрожая не только пассажирам транспортного средства, но и другим людям, находящимся поблизости.Поскольку топливный бак не представляет собой сложной конструкции, восстановить его герметичность очень просто. Однако это зависит от уровня повреждений и целенаправленности такого действия. Поскольку бензобаки изготавливаются из разных материалов, используются разные методы ремонта.

Что делать при появлении течи резервуара

Ремонт эпоксидным клеем самый быстрый. Это временная мера, позволяющая устранить утечку во время транспортировки. Залатать отверстие можно сварочным аппаратом для пластмасс — экструдером. Сварка емкостей этим методом требует определенного опыта и знаний технологии. Перед сваркой рекомендуется потренироваться на небольшом кусочке пластика.

Что делать при появлении течи резервуара

Разгерметизацию бензобака важно распознать как можно раньше, потому что в противном случае появляется угроза безопасности жизни водителя, пассажиров и окружающих. Об этой неисправности свидетельствуют сильный запах бензина внутри машины, расход топлива выше привычного и образование лужиц под автомобилем. Обнаружив какой-то из признаков или непосредственно трещину, водитель должен знать, как устранить течь бензобака, чтобы избежать возгорания.

  1. Заглушить транспортное средство и отключить зажигание, чтобы устранить воздействие высоких температур и искр.
  2. Освободить бензобак, перелив топливо в пустую тару.
  3. Выявить место пробоя.
  4. Чаще всего повреждается днище резервуара – такое повреждение можно устранить самостоятельно. Если же отверстие образовалось на боковой стороне и до него трудно дотянуться, бак придется вынуть.
  5. Очистить место трещины и пространств вокруг нее с помощью щетки и тряпки.
  6. По возможности подравнять поверхность, счистить следы коррозии при ее наличии на металле.
  7. Начать временный или постоянный ремонт бензобака или транспортировать автомобиль в автомастерскую.

Ремонт бензобаков в автомастерских – дорогая услуга, куда дешевле обойдётся самостоятельное устранение дефекта. Однако при сильных повреждениях рациональнее приобрести деталь.

Ремонт пластикового изделия

Пластиковые бензобаки деформируются при сдавливании, что приводит к появлению трещин в местах сопряжений. Способ ремонта зависит от типа пластика, из которого изготовлена топливная емкость. Для бака из твердой пластмассы применяют холодную сварку. В инструкции по применению должно быть указано, что она является универсальной и устойчивой к воздействию бензина.

Холодная сварка применяется для устранения небольших повреждений. Перед ремонтом требуется удалить топливо и тщательно обезжирить внутреннюю и внешнюю поверхности. Для мойки применяют каустик из расчета 400 граммов на 10 литров горячей воды. Раствор заливают, меняя его 3 раза. Перед сливом взбалтывают и дают отстояться 5 минут.

Для ускоренного удаления влаги можно использовать фен. На внешней стороне место соединения с холодной сваркой слегка обрабатывают наждаком для лучшей адгезии и протирают спиртом. После нанесения покрытия его можно защитить от внешнего воздействия отрезком плотной ткани, сверху также промазанной клеевым составом.

Более надежным способом восстановления герметичности пластикового бака является пайка.

Для этого потребуется:

  • паяльник от 250 ватт;
  • мелкоячеистая металлическая сетка (не более 1 миллиметра);
  • кусок «родного» пластика.

Тип пластика, из которого изготовлен бензобак, указан в маркировке изделия:

Чтобы закрыть дырку, ножницами по металлу вырезают из сетки заплатку, протирают спиртом место соединения и заплатку. Сетку прикладывают к повреждению и нагревают паяльником 2-3 секунды, чтобы она схватилась с пластмассовой поверхностью. Пластиковую заплатку шкурят, очищают при помощи спирта и прикладывают к сетке. Время пайки – 3-5 секунд.

Из какого материала изготавливают бензобак автомобиля

Топливные баки относятся к опасному конструктивному элементу автомобиля. От его герметичности зависит безопасность использования транспортного средства. Кроме этого, протечки из бензобака снижают экономичность расхода топлива и влияют на окружающую среду.

Топливные баки изготавливают из металла (стали или алюминия) и пластика. Стальные емкости чаще устанавливают на грузовых автомобилях и легковых, работающих на метане. Бензиновые двигатели выпускают в комплекте с алюминиевым топливником. Пластиковые топливные баки подходят для всех видов топлива, недороги, легки в обслуживании и ремонте. Доля автомобилей с синтетическим баком составляет 2/3 от общего числа.

Холодное сваривание

В зависимости от величины сквозного рваного повреждения возможно несколько вариантов устранения течи бензобака, включая простейшие способы заделывания отверстий.

При небольших его размерах вполне подойдут так называемые «народные методы», предполагающие использование стекловолокна с эпоксидным клеем или ремонт бензобака холодной сваркой.

В случае значительных по величине рваных пробоин единственно правильное решение возникшей проблемы – это восстановление бензобака с применением методов электродуговой сварки.

Холодная сварка относится к проверенным практикой способам восстановления целостности подлежащего ремонту бензобака. Метод основан на применении специального состава из двух компонентов, продающихся в любом хозяйственном магазине.

При их смешивании и разминании в руках образуется похожий на пластилин состав, который и наносится на повреждённое место (небольшой прокол или трещину).

Перед нанесением состава холодной сварки края пробоя очищают от остатков грязи и краски, а затем шлифуют шкуркой и обезжиривают любым доступным способом.

Электродуговое заваривание

При капитальном ремонте или устранении значительных пробоин необходимо применять традиционную сварку бензобака, предполагающую использование специального сварочного оборудования.

Порядок подготовки к сварке выглядит следующим образом:

  • сначала из бензобака сливается топливо, для чего автомобиль с помощью домкрата наклоняется на одну из сторон;
  • затем при помощи сливной трубки из него удаляются остатки бензина;
  • и в завершении подготовительных процедур сам бензобак просушивается до полного исчезновения запаха от паров.

В случае очень большой величины пробитого отверстия на этом месте вырезается цельный кусок бензобака, взамен которого наваривается подходящая по размеру заплата. Проводить сварку бензобака можно, не снимая его с автомобиля.
Однако если повреждение располагается в труднодоступной зоне – качественно отремонтировать его без снятия вряд ли удастся, так что не следует даже пытаться тратить на такую сварку время и силы.

Следует упомянуть ещё один способ быстрого восстановления повреждённого бензобака, заключающийся в заделывании пробоины посредством эпоксидной смолы и кусочка стеклоткани.

Однако этот метод может применяться лишь при небольших пробитых отверстиях и не всегда позволяет добиться требуемого качества в полевых условиях.

Так что он, подобно холодному свариванию может классифицироваться только как временная мера.

перед пайкой пропаривать После внутри и снаружи грунтовать защитным грунтом, на эпокси основе

Пайка сама верное дело

Я бы поменял Один раз видел аак полыхнул культиватор.

Тоже сопливил выходной штуцер, тоже его холодной сваркой мазали.

Переведи? Че паром припаривать?

Тому бачку цена полкопейки в базарный день:)

Пайка

Одним из капитальных способов восстановления бака, близким по своему характеру к традиционной сварке, является запайка повреждённого места посредством мощного паяльника. При небольших размерах рваного или колотого отверстия снимать ёмкость под бензин с автомобиля совсем не обязательно.

Для реализации этого метода устранения повреждения бензобака потребуются:

  • электрическое питание;
  • специальный паяльный флюс, жир и канифоль;
  • мощный молотковый паяльник (не менее 200 Ватт).

При наличии электричества и после подготовки необходимых материалов область вокруг места пробоя сначала тщательно защищают, а потом обезжиривают подходящим по назначению растворителем. Сразу же вслед за этим ремонтируемый бензобак промывается тёплой проточной водой.

Затем поверхность в месте повреждения обрабатывают 20-ти процентным раствором ортофосфорной кислоты, после чего на неё припаивают соответствующую по размеру заплатку из оцинкованного материала.

При запаивании в качестве флюса применяется соляная кислота с цинком и припой типа «ПОС-40», используемый как паяльный состав.

По завершении работ ещё горячие края запаянной поверхности необходимо тщательно зашлифовать надфилем, а затем аккуратно залудить. После остывания и проверки бензобака на герметичность его можно будет установить на рабочее место.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]