Стандартная процедура замены
- Замена лампы ближнего света, так же как и дальнего, начинается с того, что отключается бортовая сеть от питания. Это предшествует всем ремонтным работам, связанным с электрооборудованием. При этом поворачивается специальный выключатель или отсоединяется отрицательная клемма от аккумулятора, что позволяет избежать случайных коротких замыканий или ошибочных подключений при монтаже.
- Определяется место, где будет проведена замена лампы Ларгуса. Там снимаются резиновые заглушки, закрывающие электрические составляющие, и перед автовладельцем открывается по два металлических усика, фиксирующие их в отражателе. Они разводятся так, чтобы отработанные детали смогли выйти из своего посадочного места без повреждений корпуса.
- Далее, необходимо провести отсоединение от штекеров с проводкой, которая предварительно была отключена. Здесь стоит обратить внимание на порядок расположения, иначе, во время установки новых деталей можно всё перепутать и их придётся менять снова.
- После подключения к новым деталям штекера с проводкой они монтируются на свои места и фиксируются усиками. Нужно постараться не трогать руками колбы, поскольку это может привести к их быстрому выходу из строя.
- Если во время освещения свет тусклый, а при включении фар мигают габариты, то здесь обязательно нужно восстановить контакты проводов с кузовом транспортного средства. Особенно это касается габаритной лампы, ведь попавший туда жир начинает испаряться при нагреве и может стать причиной воспламенения.
- В конце этой процедуры нужно одеть резиновые заглушки и закрепить все детали на их местах. После этого автомобиль будет готов к эксплуатации и водитель может не переживать о неисправности осветительных приборов Лады Ларгус.
Как показывает практика, в современных отечественных автомобилях, одним из которых является Лада Ларгус, чаще всего используются лампы с направленным световым потоком. Сущность такого освещения заключается в надёжном обзоре перед машиной и за нею. При этом неудобства по отношению к другим участникам движения, направляющимся навстречу водителю или едущим сзади, исключены.
Противотуманные фары
Многие перед установкой ПТФ задумываются, надо ли это? Туман — нечастое явление. Однако многие опытные водители советуют при отсутствии в заводской комплектации противотуманных фар обязательно их установить. Это гарантирует комфорт от поездки не только при движении в туман, но и на загородных магистралях, в условиях плохой освещенности ночью на отдельных участках шоссе.
Кроме того, для лучшего освещения дороги при поездках можно установить специальные лампы накаливания с желтым спектром.
Как и замена фары Logan, собственноручная реконструкция противотуманок потребует от владельца Renault Logan соблюдения ряда правил.
- оптика устанавливаются симметрично;
- ПТФ не выступает и не выпирает за габариты;
- осветительная оптика ниже фар главного света.
Без специальных инструментов монтаж невозможен:
- линейка, но лучше рулетка;
- ключи и отвертки, лучше подготовить наборы;
- сверла;
- дрель.
- Подготовка автомобиля: установить на ровной поверхности, авто обездвижено.
- Подготовка к монтажу: симметрично отметить места под ПТФ.
- Подготовить места под оптику. Лучше начинать с небольшого отверстия, постепенно увеличивая размер. Это позволит избежать трещин.
- Обработка отверстий антикором.
- Работа по установке противотуманных фар на Renault Logan заканчивается монтажом реле — лучше на свободном месте, куда не может попасть вода.
Стоп-сигнал
Принцип выполнения замены схож с установкой вышеупомянутых ламп, но он имеет свои нюансы. Здесь сначала открывается крышка багажника и снимается его декоративная панель. Так, чтобы заменить стоп-сигнал нужно, прежде всего, освободить подход к барашковым гайкам.
После их снятия выворачивается вся фара, что самостоятельно будет сделать весьма проблематично. Ведь нужно её верхнюю и нижнюю часть выводить одновременно, чтобы они не стали враспор. После выкручивания саморезов доступ к лампе — открыт. Вышедшая из строя деталь меняется, а все перечисленные ранее действия выполняются в обратном порядке.
Габариты
Особенностью этой процедуры является проведение предварительного демонтажа блок-фары, под которой располагаются лампы габаритных огней. После этого необходимо провести отключение проводов от аккумулятора, что делается с предельной внимательностью.
Снятие переднего бампера позволит добраться до чехла, который защищает габариты. Поскольку они контактируют с другими световыми устройствами, то все процедуры желательно производить посредством стерильных перчаток. Если какой-то прибор был задет, то его нужно протереть чистой салфеткой, не оставляющей волокон.
Чтобы заменить лампу габаритных огней в Ларгусе, патрон старой детали проворачивается против часовой стрелки. Чёрный и жёлтый провода соединяют её с аккумулятором, поэтому от них она и отключается. На это место устанавливается новая деталь, и сборка осуществляется в обратном порядке.
Замена лампы ближнего света на Lada Largus: какая стоит
Умение самостоятельно заменить лампочки в световых приборах своего автомобиля весьма полезно, поскольку позволяет сэкономить и время, и средства. Сегодня мы убедимся, что замена лампы ближнего света в Лада Ларгус – довольно простое дело, которое под силу каждому.
Общие сведения об этой модели
Первый автомобиль LADA Largus сошел с конвейера «АвтоВАЗ» и поступил в продажу в 2012 году. Это был румынский Dacia Logan MCV, адаптированный под российский рынок. Автомобиль выпускается по сей день и насчитывает четыре модификации:
- Largus R90 – пассажирский универсал на пять и семь мест;
- Largus F90 – грузовой фургон;
- Largus Cross – по сути, тот же пяти- и семиместный универсал, но с увеличенным дорожным просветом и несколько иной отделкой кузова и салона;
- Largus CNG – выпуск стартовал в 2021 году. Модификация с газобаллонным оборудованием.
Пассажирский универсал (слева) и Largus Cross
На заметку. Первый Ларгус сошел с конвейера на год раньше – в 2011 году, но предназначался для ходовых испытаний.
Какие лампы используются
Прежде чем разбираться, как поменять лампочку на Ларгусе, определимся, какие осветительные приборы в фарах этого автомобиля используются. В блок-фарах головного света Ларгуса установлены всего три лампы:
Ближний/дальний свет. Галогенная двуспиральная с цоколем H4. Мощность спиралей, соответственно, 55 и 60 Вт.
Лампа дальнего и ближнего света на Ларгус
Габаритные огни. Накаливания с цоколем W5W. Мощность 5 Вт.
Лампа переднего габаритного света Лада Ларгус
Указатель поворота. Накаливания с баллоном оранжевого цвета с цоколем типа PY21W. Мощность 21 Вт.
Лампа переднего указателя поворотов Лада Ларгус
Ближе к борту стоит лампочка указателя поворота, по центру располагается прибор, отвечающий за дальний и ближний свет, под ним лампочка габаритных огней.
Итак, с типами ламп мы разобрались. За ближний и дальний свет отвечает лампочка с цоколем H4. Осталось решить, какую выбрать, ведь ассортимент лампочек с таким цоколем на современном рынке довольно широк.
Но по какому критерию выбирать? Цена? Качество света? Срок службы? Цветовая температура? Все эти параметры важны для любой лампочки, но, увы, они нередко исключают друг друга – дешевое не может быть качественным, и наоборот. Значит, будем выбирать по соотношению цена/качество и своим финансовым возможностям, ориентируясь на бренд.
По оценкам независимых экспертов компании по соотношению цена/качество лампы распределились следующим образом:
- Bosch;
- Osram;
- Philips;
- Narva;
- «Маяк».
Конечно, приведенный рейтинг не говорит о том, что нужно брать только Bosch. Продукция этого производителя довольно дорогая, хотя и обладает самыми высокими характеристиками.
Отечественные лампы «Маяк», к примеру, уступают Bosch по многим параметрам, но гораздо дешевле последних.
Таким образом, выбор будет зависеть не только от желания получить самое лучшее, но и от материальных возможностей.
Важно! Чтобы не приобрести вместо Bosch или Narva китайскую подделку, покупать лампочки будем только в специализированных магазинах. А тот факт, что такой же световой прибор на ближайшем рынке стоит вдвое дешевле, должен не радовать, а настораживать.
Что нам понадобится для работы
Для того чтобы заменить лампы в фарах Лада Ларгус, нам понадобятся:
- ключ Torx T- 20;
- чистые хлопчатобумажные перчатки;
- лампочки H4 на замену.
Приступаем к замене
Если все готово, то можно начать замену лампочки ближнего света. Для того чтобы получить доступ к блок-фаре Лада Ларгус, необходимо снять пластиковые подкрылки. Берем ключ Torx и отворачиваем винты его крепления.
Чтобы демонтировать подкрылок, нужно отвернуть несколько винтов
Перед нами две фары: внизу противотуманная (ПТФ), над ней – головного света. Нам, естественно, нужна последняя. Для наглядности на нижеприведенных фото все действия будут производиться на снятой фаре. Мы же будем работать из-под подкрылка.
Находим люк лампы дальнего/ближнего света. Он закрыт защитной пластиковой крышкой. Нажимаем на фиксатор и снимаем ее.
Под ней видим резиновый пыльник, из центра которого торчит разъем питания лампочки. Снимаем его с лампы простым выдергиванием.
Теперь можно снять и сам пыльник.
Перед нами лампочка, прижатая пружинной скобой-фиксатором. Нажимаем пальцем на верхнюю часть фиксатора лампы и выводим его из-под крючка на отражателе.
После этого просто откидываем пружину вниз, освобождая лампу.
Теперь лампу ничего не держит
Берем ее за корпус и извлекаем из отражателя. Настало время надеть перчатки, поскольку за колбу галогенной лампы браться голыми руками нельзя: оставшиеся на ней частички пота вызовут локальный перегрев стекла, и оно попросту расплавится. Если перчаток нет, то держим новую лампочку только за цоколь, не прикасаясь к колбе.
Если мы случайно коснулись колбы голыми руками или просто чем-то замарали, то протираем ее салфеткой, смоченной в спирте.
Устанавливаем прибор на место сгоревшего, следя за положением ключей на цоколе. Один из ключей смотрит вверх, два симметричных ему – вниз. Фиксируем лампу скобой, надеваем пыльник, колодку питания, защитную крышку. Теперь можно проверить, все ли работает, и если да, то устанавливаем подкрылок на место, зафиксировав винтами.
На заметку. Некоторые умельцы обходятся и без снятия подкрылков, производя все манипуляции из моторного отсека. Но, во-первых, для этого нужно иметь руки пианиста, а во-вторых, при работе с левой фарой все равно придется снять аккумулятор.
Для того чтобы пролезть через все эти патрубки, нужно иметь руки пианиста и недюжинное терпение
Что делать, если свет все равно не заработал
Если после замены лампы ближний свет так и не заработал, то придется искать неисправность. Прежде всего проверяем предохранители, отвечающие за соответствующую фару. Находятся они в монтажном блоке, который расположен с левой стороны от водителя и закрыт декоративной крышкой.
Местоположение монтажного блока в Лада Ларгус (декоративная крышка снята)
За ближний свет отвечают предохранители F9 и F10 для левой и правой фары соответственно. Найти их можно, ориентируясь по следующему фото:
Нумерация предохранителей внутрисалонного монтажного блока Лада Ларгус Полезно! Нумерация и местоположение предохранителей нанесены на внутреннюю поверхность декоративной крышки. Там же находятся запасные вставки и пинцет для их замены.
Если предохранители целы, то придется искать проблему в проводке и соединительных колодках. Контакты в колодках могут окислиться, провод перетереться или из-за плохого контакта отгореть от колодок. Если имеем знания в электрике, ищем сами.
Если нет, обращаемся к квалифицированному специалисту или даже к обычному электрику.
Вот мы и научились самостоятельно менять лампочки ближнего света в Лада Ларгус. Теперь нет смысла тратить время и деньги на поездку на СТО – ведь все можно сделать самому в считаные минуты.
Какие лампочки стоят в фарах
В осветительных приборах автомобилей используются несколько видов и классов. Для Ларгуса подходят следующие лампы:
- оптики типа Н4 мощностью в 12 ватт, 60/55W для ближнего и дальнего освещения;
- лампы ПТФ с характеристиками H11, 12 Вт, 55W;
- для габаритного света допустимы модели W5W мощностью 5W;
- PY21W для поворотников.
Средний и дальний свет
Одна лампа отвечает за ближний и дальний свет. Его ресурс составляет 2000-4000 часов. Для доступа к левой фаре извлеките аккумулятор.
- Поверните крышку против часовой стрелки;
- Снимите крышку, отсоединив замок.
замена ламп низкого и низкого света Lada Largus замена ламп низкого и низкого света Lada Largus
- Снимите розетку с проводов, щелкнув замок;
- Снимите резиновую крышку, потянув ее за край.
замена ламп низкого и низкого света Lada Largus замена ламп низкого и низкого света Lada Largus
- Отсоедините зажимы лампы в сборе;
- Снимите фару.
замена ламп низкого и низкого света Lada Largus замена ламп низкого и низкого света Lada Largus
Что выбрать для замены
Штатная заводская установка — галогенная Н4 лампочка на Ларгусе. Однако современный авторынок предлагает альтернативные варианты для дневной оптики автомобиля. Есть три аналога:
Ксеноновые имеют голубоватое свечение, что неудобно при пасмурной или дождливо-снежной погоде. Галогенные экземпляры светят ярко и тепло. Они относятся к распространенному варианту установки, хотя уступают по мощности другим аналогам. Преимущество светодиодных элементов состоит в том, что они при высокой мощности способны длительное время сохранять энергию.
Как заменить
После выбора модели лампочки для Ларгуса приобретаются новые комплектующие.
Не рекомендуется использовать бывшие в употреблении патроны и предохранители: при длительном хранении контакты электропроводки, клеммы и смежные узлы окисляются.
Необходимые компоненты для замены лампы переднего ближнего света:
- автолампы;
- предохранители;
- патрон;
- инструменты (отвертка, пассатижи и пр.).
Для начала отключается электросеть авто от питания (аккумулятора), затем перегоревшая деталь вынимается.
Дневной свет
Если оптика на Лада Ларгус неисправна, замена лампочки потребует выполния такого алгоритма:
- Снимается резиновая накладка, которая служит защитой электрического узла.
- Вынимается колодка с установленными проводами.
- Сдвигается П-образный фиксатор (движением в сторону и назад).
- Вытаскивается электролампа.
- Меняется деталь.
Важно запомнить ориентацию патрона – два зубца вверху, один внизу.
Как происходит замена лампы Ларгуса:
- При установке держать лампу за цоколь или использовать микрофибру, иначе на электроприборе останутся следы, и он быстрей перегорит;
- Повторить все вышеописанные действия по извлечению оптики в обратном порядке.
Рекомендуется проводить замену одновременно обеих лампочек. Это предотвратит неожиданный перегрев оставшейся детали и обеспечит одинаковый параметр светового пучка.
Как снять фару на ларгусе видео
Снятие блок-фары
Лада Ларгус
Блок-фару снимаем для замены. Снимаем передний бампер (см. «Снятие переднего бампера», с. 238). Отсоединяем колодки проводов от лампы головного света и патрона лампы указателя поворота и вынимаем патрон с лампой габаритного света из корпуса блок-фары (см. «Замена ламп в блок-фаре», с. 211).
Снимаем защитный чехол с корпуса исполнительного механизма регулятора направления пучков света фар.
Выводим оболочку троса из держателя на корпусе исполнительного механизма.
Для изменения направления пучка света в вертикальной плоскости вращаем шестигранником «на 6» винт 1 (см. предыдущее фото), вставив шестигранник через отверстие в верхней поперечине рамки радиатора. Для изменения направления пучка света в горизонтальной плоскости вращаем ручку 2.
Снитие блок фары производится в случае проведения кузовных работ либо при ее замене. Стекло на блок фаре Лада Ларгус вклеено и в случае его повреждения, блок — фара меняется полностью (вместе с ним) Операции по замене показаны на примере левой блок-фары. Правую блок-фару заменяют аналогично. Основной проблемой при снятии передней фары автомобиля Лада Ларгус, будет необходимость снятия переднего бампера.
Порядок проведения регулировки фар Лады Ларгус
Эта процедура может производиться автовладельцем самостоятельно или посредством обращения к специалистам сервисного центра. При этом она практически одинакова на всех модификациях такого транспортного средства. Её проводят как на абсолютно новой машине, так и на той, что уже отъездила не один год.
Предварительная фиксация данных
Прежде чем начать этот диагностический этап, водитель должен приготовить ящик с инструментами, запасное колесо и полностью заправить бак. Автомобиль выставляется на горизонтальную поверхность, и чем она будет ровнее, тем точнее будут показатели текущего состояния работы фар. В дополнение к этому двигатель остаётся работать на холостом ходу и полностью выжимается «ручник».
Перед автомобилем устанавливается искусственная стенка, высота которой составляет 1,8–2,0 м. Причём расстояние, показывающее, как работает любая фара на Ларгусе, не должно превышать 2,8–3,2 м. Стоит отметить, что такой визуальный барьер можно изготовить самостоятельно из ДСП или аналогичных материалов.
Данная схема подойдет не только для Ларгус, но и другим легковым автомобилям
На водительское кресло укладывается груз, вес которого составляет 55–70 кг. Это помогает выровнять линию освещения. После этого замеряется расстояние между фарами, их высота над дорогой и находится среднее между ними значение. Всё это переносится на стенку посредством мела, в итоге представляя точечную проекцию с обозначенными краями и центрами фар.
Собственно регулировка
Чтобы начать коррекцию освещения, нужно создать давление в кресле, то есть либо сесть на сиденье, либо положить туда дополнительный груз. При этом снятию колебаний с кузова и амортизаторов будут способствовать лёгкие раскачивания автомобиля.
Регулятор переводится в положение ориентированное на одного человека. Именно для этого и был положен груз на водительское сиденье. Затем включается ближний свет, и внимательно изучается выход с фактическим отклонением каждого луча фары.
Под капотом располагаются регуляторы, которые позволяют посредством отвёртки выровнять выход световых пучков. Они должны полностью соответствовать точкам, отображаемым на искусственной стене как по вертикали, так и по горизонтали.
Проверка сделанной коррекции
Вся оптика, как и каждая в отдельности фара Лады Ларгус считается отрегулированной, если её лучи выходят прямо на свои настенные проекции. Закрепление регулировки и проверка сделанной работы проводиться посредством тестового заезда. Здесь главное, что световые пучки автомобильных фар не ослепляли других участников движения.