Как приподнять заднюю часть автомобиля ваз 2112

Несмотря на мировые тенденции относительно низкой «посадки» автомобилей, для дорог России это, скажем прямо, неприемлемо. К достижениям создателей «десятки» следует отнести тот факт, что клиренс на ВАЗ 2110 вполне достаточный, можно сказать – оптимальный для условий города и дорог с покрытием (которые в большинстве своем оставляют желать лучшего).

ВАЗ 2110 с заниженной подвеской

Технические характеристики

Итак, если рассматривать заводские, конструктивные характеристики, то на ВАЗ 2110 всех типов (а выпускались они с кузовами седан, хетчбек и универсал) дорожный просвет должен быть не менее 165 мм – от дороги до поддона картера, 140 мм – до низшей точки глушителя. Для двигателей 1,5 л есть еще один показатель – до катализатора просвет должен быть не менее 130 мм.


Габариты ВАЗ 2110

Усовершенствуем ВАЗ 2110

Чтобы поднять заднюю подвеску на ВАЗ 2110 необходимо:

Фотоинструкция


Отворачиваем болт нижнего крепления

Вынимаем болт

Стороной с большим расстоянием поворачиваем к продольной оси машины

Линия монтажа должна совпадать с продольной осью амортизатора

Независимо от выбора отверстия

Вставляем распорную втулку и болт

Вставляем болт в отверстия

«Поднятие» машины

В принципе, как мы уже отмечали, этого достаточно для более-менее комфортной езды. Но, конечно, многим хочется еще немного «приподнять» ВАЗ 2110, исходя из своих реалий.


«Поднятая» ВАЗ 2110

Мы расскажем, как можно это реально сделать. Но сразу предупредим: «поднятие» автомобиля над уровнем асфальта влечет за собой ряд неприятных последствий:

  1. Зажатие пружин во-первых, приведет к снижению комфорта во время езды, а во-вторых, от этого пострадают амортизаторы, которые не смогут справляться со своими обязанностями;
  2. От слишком жестких пружин страдает также подвеска, поскольку это приводит к увеличению на нее нагрузок;
  3. При использовании алюминиевых проставок неизбежна коррозия;
  4. Увеличивая дорожный просвет ВАЗ 2110, автовладельцы рискуют устойчивостью автомобиля во время движения. Дело в том, что при этом смещается центр тяжести, машину может раскачивать, а в некоторых случаях возможно даже переворачивание. Поэтому мастера настойчиво рекомендуют не увеличивать клиренс более чем на 5 см. То есть, максимальный предел должен быть не более 170 мм!

Как поднять зад авто ваз 2110

Часто даже новый автомобиль при полностью, а порой и частично загруженном багажнике задевает задними колесами за подкрылки

Избавиться от этой неприятности, а заодно и увеличить дорожный просвет можно, установив проставки между нижними концами задних амортизаторов и проушинами балки задней подвески.

Мы выбрали проставки, позволяющие поднять задок автомобиля в три разных положения.

При подъеме задней части автомобиля изменяются три важных параметра: положение регулятора давления задних тормозов, направление световых пучков фар и угол продольного наклона оси поворота передних колес (кастор).

Первые два параметра поддаются самостоятельной регулировке.

Кастор при подъеме задка уменьшается, влияя на устойчивость и управляемость автомобиля.

У автомобиля в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой 320 кг (4 человека) в салоне и 40 кг груза в багажнике углы установки колес должны находиться в следующих пределах:

схождение 0°00′±10′ (0±1 мм)

угол продольного наклона оси поворота 1°30′±30′

Углы установки колес автомобиля в снаряженном состоянии (без водителя, пассажиров и груза)

угол развала 0°30′±30′

схождение 0°15′±10′ (1,5±1 мм)

угол продольного наклона оси поворота 0°20′±30′

Для установки проставок вывешиваем заднюю часть автомобиля.

Ключом «на 19» отворачиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора, удерживая болт от проворачивания головкой той же размерности и вынимаем болт.

Аналогично отсоединяем нижнее крепление второго амортизатора.

С одной стороны проставки расстояние, показанное на фото, больше, чем с другой. Этой стороной ориентируем проставку к продольной оси автомобиля.

Обратите внимание на то, что проставки зеркально симметричны, и их можно установить как на правую, так и на левую сторону автомобиля.

Для правильного монтажа проставки необходимо, чтобы линия, проходящая через центры отверстий креплений проставки к балке и нижнему концу амортизатора, была близка к вертикали и совпадала с продольной осью амортизатора.

Поэтому при монтаже выбранной проставки на правой стороне автомобиля для крепления амортизатора можно использовать только одно отверстие.

Если этот вариант не устраивает, располагаем данную проставку на левой стороне.

В этом случае можно будет использовать одно из двух других отверстий для крепления амортизатора.

Устанавливаем проставку на проушины балки.

Размещаем между проушинами балки распорную втулку и вставляем болт.

В этом положении проставки задок автомобиля можно поднять на максимальную или минимальную величину.

Мы выбрали нижнее отверстие

Вставляем болт в отверстия проставки и во втулку амортизатора.

Наживляем на болт гайку.

Аналогично устанавливаем проставку между нижним концом другого амортизатора и проушинами балки задней подвески.

Затягиваем гайки крепления нижних концов амортизаторов к проставкам в положении «автомобиль на колесах» моментом 70–85 Нм.

Для правильной установки регулятора давления нажимаем на задок автомобиля усилием 400–500 Н.

Ключом «на 13» ослабляем болт крепления регулятора давления к кронштейну рычага привода регулятора и перемещаем кронштейн отверткой так, чтобы зазор между рычагом и пружиной рычага был в пределах 2,0–2,1 мм.

Зазор проверяем сверлом или отрезком проволоки соответствующего диаметра.

После регулировки проводим дорожный тест. Наблюдатель, находящийся вне автомобиля, должен зафиксировать блокировку задних колес, которая должна наступать несколько позже, чем у передних, при резком торможении со скорости 30–40 км/ч.

При слишком поздней блокировке уменьшаем зазор, при ранней (опережающей блокировку передних колес) — увеличиваем с обязательной проверкой указанным выше способом.

Для регулировки фар устанавливаем снаряженный автомобиль (с «запаской», инструментами и полным баком топлива) на ровную горизонтальную площадку в 5 м от экрана — светлой стены здания, гаража и т.п.

Проставки

Один из способов увеличить просвет — есть установка проставок – своеобразных опор-прокладок, которые можно найти в магазинах и на авторынках. Они устанавливаются между кузовом и опорой ВАЗ 2110.


Проставки для понятия задней части автомобиля

Они бывают трех видов:

  • изготовленные из пластика – практически не имеют недостатков, довольно прочные и служат долго;
  • полиуретановые также износостойкие, но при «влетании» машины в яму сильно сжимаются, из-за чего становится весьма ощутимым удар;
  • алюминиевые «обдирают» краску с опор и кузова, тем самым увеличивая и ускоряя коррозию.

Доработка амортизатора

При перевозке больших грузов (а часто владельцы ВАЗ 2110 не слишком прислушиваются к рекомендациям относительно грузоподъемности) автомобиль серьезно «садится», и его дорожный просвет существенно уменьшается.

Если вам приходится постоянно возить тяжелые вещи, есть смысл поставить пружины, имеющие класс «А». Естественно, они сделают амортизаторы жесткими, и комфортно вам будет только в сильно нагруженном автомобиле, а без груза будет трясти, как на арбе.

Есть также с, которые устанавливаются между витками пружины, и не позволяют амортизатору сильно сжиматься.


Межвитковые проставки в пружине амортизатора

В принципе такая машина перестанет сильно проседать под грузом, а также – клевать носом, но уменьшится ход амортизатора, и он быстрее выйдет из строя.

Как приподнять заднюю часть автомобиля ваз 2112

Здравствуйте, значит ситиуация такая. Просела попка на моей 12. Таким образом что если на задние седенья посадить двух человек. то на первой кочке я снезу задний бампер. Подскажите кто знает в чем может проблема. и решаеться ли такая проблема, если поставить домики.

5000 рублей (то, что надо! но могут быстро потерять свои свойства, а могут и не потерять). Зад не просядет. Машину не узнаешь. При твоём пробеге уже пора менять аммо. Дерзай.

для начала на аммортизаторы глянуть. А пробег какой?

Если машина в статике просаживается, фигли тут амо?

Если машина в статике просаживается, фигли тут амо?

neprezent

хм. ну стоИт машина на месте..но просела..причем тут амо? не путаем статику и динамику

Даа. значит домиками не обойдеться.

Даа. значит домиками не обойдеться.

CouseLove

Проставки не выход. это решается пружинами, ставь самые жесткие какие найдешь, кажется с желтой меткой, это те, что типа Российские, а импортные не знаю..главное чтобы пустая машина на новых пружинах, была по высоте, как обычный сток не больше.

CouseLove

Да ты не переживай. Все помогают обычно в рабочее время. Там больше спецов со всех городов стекается. Так что потерпи до понедельника, и тебе дадут более развернутые ответы. Хотя можешь поиском пошариться. Если конечно он работает. Если не работает, то ищи Googlом.

Поменял задние пружины (корма тоже просевшая, хотя машинку неперегружаю), поставил сток с оранжевой меткой (класс А) согласно таблички:

Цвет отличительной маркировки пружины ——————————————- Наименование класс А класс В ————————————————————— 1111 передняя желтый зеленый 1111 задняя желтый зеленый 2101 передняя желтый зеленый 2101 задняя желтый зеленый 21012 передняя белый голубой 2102 задняя коричневый синий 2121 передняя без отметки (белый) черный 2121 задняя без отметки (белый) черный 2108 передняя желтый зеленый 2108 задняя желтый зеленый 2108 передняя белый голубой европейская 2108 задняя коричневый синий европейская 2110 задняя без отметки (белый) черный 2111 задняя оранжевый голубой 2112 передняя белый без отметки (черный)

В результате практически ничего не достигнуто!

Аммортизаторы В4, свежие! Наверное без проставок необойтись!

Источник

«Домики»

Еще один метод увеличения клиренса – установка так называемых «домиков» на задней подвеске. В «домиках» есть специальные отверстия, через которые регулируют дорожный просвет, а устанавливают их между проушинами балки задней подвески и низом амортизатора.


Проставки-домики

Но специалисты вообще не могут прийти к общему мнению – помогают ли «домики» ВАЗ 2110, или вредят ему. Кое-кто считает, что они нужны тогда, когда пружины просели, а с их помощью удастся приподнять заднюю часть машины.Другие же предлагают заменить пружины, и не «городить домиков».

Проставки для увеличения клиренса ВАЗ-2114: фото и видео

Многие автомобилисты хотят увеличить клиренс на ВАЗ-2114. Это связано с повышением грузоподъемности и проходимостью. Но, не все знают, как это сделать своими руками. Для этого существуют специальные проставки, которые устанавливаются между амортизатором и кузовом. Для передних и задних стоек они разные, но принцип остается один и тот же.

Классификация проставок для увеличения клиренса

Комплект проставок для увеличения клиренса

Проставки под передние стойки устанавливаются между кузовом и стойкой, в то время как задние между мостом и амортизатором. Они разной формы и отличаются друг от друга, а поэтому спутать их достаточно тяжело.

Купить можно проставки как комплектом, так и порознь.

Комплект задних проставок для увеличения клиренса

Виды проставок

Проставки для автомобиля бывают:

  • Алюминиевые. Чаще всего используются под задние амортизаторы.

    Алюминиевые проставки для установки под передние колеса

  • Полиуретановые. Могут применяться, как под задние стойки, так и под передние.
  • Пластиковые. Используются в тех случаях, когда автомобиль подвергается тюнингу ходовой полностью.

По месту установки

Также, проставки могут различаться по месту установки:

  • Межвитковые. Ставятся между витками пружины. Способ монтажа достаточно простой и легкий.

    Межвитковые проставки

  • Проставки под пружины. Устанавливаются в верхней части между пружиной и кузовом. Отлично распределяет нагрузку амортизаторов, в отличие от первого варианта.

    Проставки под пружины

  • Регулируемые. Точно такие же, как и проставки под пружины. Единственным различием считается то, что при помощи их можно регулировать высоту клиренса.

    Регулируемые проставки

Установка проставок на ВАЗ-2114

Итак, теперь можно рассмотреть процесс установки проставок на амортизаторы, как под передние колеса, так и под задние. Для этого потребуется демонтировать передние амортизаторы с пружинами в сборе, а вот задние — частично. В обоих случаях, необходима будет яма или подъёмник и набор ключей.

Установка передних проставок

Передние проставки, как говорилось ранее, ставятся между кузовом и пружиной. Это увеличивает клиренс на несколько сантиметров, в зависимости от того, какая прокладка выбрана. Теперь можно перейти непосредственно к процессу установки:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму.
  2. Поддомкрачиваем переднее колесо.

    Снимаем переднее колесо

  3. Далее, выпрессовываем палец рулевой тяги из стойки.

    Демонтаж пальца рулевой тяги

  4. Откручиваем нижнюю опору стойки.

    Процесс демонтажа креплений стойки

  5. Демонтируем верхние крепления амортизатора.

    Откручиваем верхнее крепление амортизатора

  6. Ставим проставку между пружиной и кузовом.

    Установленная проставка на амортизатор

  7. Проводим сборку в обратном порядке.
  8. Такую же точно операцию делаем со второй стойкой.
Видео об установке проставок на заднюю подвеску

Теперь, клиренс передних колес увеличено, а соответственно необходимо проделать подобную операцию с задними.

Установка задних проставок

Рассмотрим процесс установки задних проставок:

  1. Откручиваем нижнее крепление амортизатора.

    Демонтаж нижнего крепления заднего амортизатора

  2. Устанавливаем проставку.

    Процесс замера и установки проставки

  3. Прикручиваем нижнее крепление проставки к балке.
  4. Амортизатор крепим в нижнее центральное отверстие.

    Установленная задняя проставка

  5. Такую же процедуру проводим и со стойкой на другой стороне.
Видео об установке проставок на заднюю подвеску

Выводы

Выбрать и установить проставку под амортизаторы ВАЗ-2114 для повышения клиренса достаточно просто. С данной задачей способен справиться даже начинающий автомобилист.

carfrance.ru

Безопасность

Какой бы способ увеличения клиренса на ВАЗ 2110 вы не избрали (если вам это, конечно, нужно), помните о том, что безопасность – прежде всего. Вы ведь хотите получить автомобиль, который будет более стойким на дороге, а не готовым каждую минуту перевернуться даже на небольшом препятствии?

Поэтому обязательно отрегулируйте подвеску, увеличив ее упругость. Поменяйте обычную резину, установленную на машине, на низкопрофильную. Для гарантии установите также дополнительные стабилизаторы.

  • Автор: ratico19
  • Распечатать

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(5 голосов, среднее: 3.4 из 5)
Поделитесь с друзьями!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]