Датчик детонации ВАЗ 2115: неисправности, проверка и замена

Прибор, предназначенный определять детонацию в автомобиле, входит в систему управления двигателем. Данными элементами оснащаются абсолютно все транспортные средства, в том числе и ВАЗ 2115.

Датчик детонации используется для контроля за стабильной работой двигателя. Если появилась какая-то неисправность, он начинает стучать.

Датчик должен предупреждать о возможном электрическом импульсе, возникавшем при зажигании, в силовом агрегате. Топливо может детонировать в цилиндре, о чем также сигнализирует этот элемент. Датчик схож своим действием с пьезоэлементом. Размер датчика небольшой, не больше спичечного коробка.

За что отвечает и из чего состоит датчик детонации

Датчик детонации контролирует процесс включения двигателя автомобиля, обеспечивает его нормальное функционирование.

Прибор состоит из следующих частей:

  • Пластины для вибрации.
  • Провода, который используется для подачи сигнала.
  • Оплетки.

При стуке датчик испускает сигнал определенного напряжения, который затем отправляется на контролирующий прибор, который обрабатывает его. Контроллер отправляет сигнал на угол опережения зажигания. Этот импульс зависит от силы полученного сигнала. Процесс происходит очень быстро, в течение доли секунд, поэтому для наблюдения не заметен.

Датчик детонации на ВАЗ 2115 находится в блоке двигателя, между цилиндрами, вторым и третьим. Датчик может быть одно- или двухконтактным. Это зависит от двигателя автомобиля.

Наблюдения показывают, что датчик представляет собой довольно-таки надежное устройство, которое может функционировать на протяжении нескольких лет. Но, как и любой прибор, он может выйти из строя и начать подавать признаки неисправности.

Датчики детонации для ВАЗ-2115 выпускаются в двух вариациях:

  • Резонансные в форме бочонка.
  • Широкополосные, похожие на таблетку.

Установка датчика детонации может быть произведена только при нахождении в машине автоматической системы зажигания. В противном случае его установить невозможно. Карбюраторные модели подобными элементами не оснащаются. Как правило, цена на датчик может отличаться в зависимости от производителя.

Датчик детонацииСтоимость, в рублях

Датчик детонации ВАЗ 2110/2115/ГАЗ 406 Startvolt VS-KS 0110200 руб.
Датчик детонации для а/м ВАЗ 2110, 2115, ГАЗ 406 VSKS0110 Startvolt VSKS0110350 руб.
Датчик детонации для а/м ваз 2110 2115 газ 406 (vs-ks 0110) Стартвольт арт. vs-ks-0110250 руб.
Датчик детонации для а/м ВАЗ 2110, 2115, ГАЗ 406 VSKS0110650 руб.

Если датчик необходимо срочно заменить, то нужно как можно скорее его приобрести и вмонтировать его. Всех автолюбителей очень волнует стоимость покупки нового элементам. Она небольшая и зависит, как правило, от качества и страны-производителя.

Проверка и замена датчика детонации

Выход из строя датчика детонации на ВАЗ-2115 может произойти по ряду следующих причин, среди которых:

  • Повреждения в самом устройстве.
  • Обрыв сигнального провода или экранирующей оплетки.
  • Неисправность в блоке управления двигателя.

Получить представления о стабильной работе данного прибора можно, заглянув на панель приборов автомобиля. На панели расположен знак «Check-Engine». Если он не горит, то прибор функционирует нормально. При поломках значок на приборной панели загорается. Это означает, что устройство не работает и нуждается в обязательной замене.

Бывают случаи, когда сообщение о неполадке датчика не поступают на приборную панель. Такая ситуация возможна при разрыве электрической цепи. О проблемах, связанных с датчиком можно понять по увеличению расхода топлива. Если он неисправен, то показатель увеличивается.

В этом случае, прежде всего, нужно проверить целостность всех проводов подключения, контакты и в случае необходимости их зачистить.

Существует также несколько ошибок, которые появляются при компьютерной диагностике авто и которые свидетельствуют о выходе из строя датчика детонации:

  • Ошибка с кодом 0325 сообщает о том, что в электрической цепи внешней части датчика произошел обрыв.
  • Код ошибки 0326, а также 0327 показывает, что подается низкий импульс от датчика.
  • Ошибка под номером 0328 указывает, что уровень подачи сигнала с датчика превышает норму.

Чтобы осуществить проверку работоспособности датчика детонации необходимо выполнить следующие действия

  • Приготовить необходимые инструменты: ключ для закручивания и откручивания деталей, находящихся в труднодоступном месте на 13 или 22 мм, отвертку, вольтметр.
  • Снять датчик с места установки.
  • Настроить вольтметр на режим работы в пределах 200 Мв.
  • Подключить датчик к вольтметру.
  • Простукать твердым предметом корпус детали.
  • Провести наблюдения за изменениями в показаниях прибора, в зависимости от частоты ударов по корпусу.
  • Если при постукивании информация с датчика не изменяется, значит, датчик неисправен, и его нужно заменить.

Практика показывает, что приобретать необходимое оборудование следует у проверенного поставщика. Если товар некачественный, то могут выйти из строя другие элементы, которые с ним тесно связаны. При возникновении сомнений, датчик можно продиагностировать на СТО на специальном оборудовании.

Поломка датчика детонации опасна для работы двигателя автомобиля, так как топливо начинает в детонировать. Чтобы произвести замену датчика детонации, необходимо его открутить с помощью ключа, отсоединить от него провода и установить новый датчик.

Таким образом, можно сделать вывод, что датчик детонации на ВАЗ-2115 – это необходимый элемент для стабильной работы автомобиля. Важно, чтобы датчик всегда находился в исправном состоянии, так как только в этом случае он может вовремя сообщить о возможных поломках в системе.

Кроме этого, данный автомобиль, как и любой другой, нуждается в своевременной диагностике. Именно благодаря этому можно предупредить любую поломку, что убережет он непредвиденных финансовых затрат.

Простой способ диагностики датчика детонации

Для диагностики датчика можно подъехать в автосервис либо выполнить процедуру самостоятельно, используя измерительные приборы. К примеру, самый простой способ выявления неполадок выглядит следующим образом:

  • демонтируем датчик и подключаем к нему мультиметр (можно воспользоваться вольтметром). Схема простая – электроды измерительного прибора должны расположиться на выходных контактах чувствительного элемента;
  • отверткой или другим инструментом слегка постукиваем по корпусу устройства с разным усилием;
  • на дисплее мультиметра смотрим, изменяются ли показания во время постукиваний по датчику. Если да, то устройство работает корректно. В противном случае следует его заменить, так как ремонту оно не подлежит.

Датчик детонации играет весьма важную роль в конструкции автомобиля ВАЗ-2115 – он дает возможность своевременно распознавать проблемы с двигателем и регулировать систему зажигания для их устранения. Поэтому очень важно поддерживать его исправное состояние, а в случае поломки сразу же заменять ДД, чтобы исключить выход из строя мотора.

Замена датчика детонации ваз 21124

Детонационный датчик – это устройство определяющее момент возникновения микровзрывов (детонаций) в двигателе автомобиля. Входит в систему электронного управления двигателем оснащенным системой впрыска.

Ваз 2115 датчик детонации признаки неисправности

Каждый автомобиль предусматривает в своей конструкции большое количество различных датчиков. Эти устройства необходимы для того, чтобы отслеживать состояние основных узлов автомобиля и передавать информацию электронному блоку управления. ЭБУ на основании полученных данных корректирует работу конкретной системы и вносит соответствующие изменения в случае необходимости.

Как устроен датчик и для чего необходим

Работа механизма основана на принципе пьезоэлемента. Это значит, что если в цилиндре двигателя произойдет вибрация различного характера, с помощью электронных импульсов будет передан сигнал ЭБУ. В свою очередь конечный элемент в этой цепочке внесет изменения в работу угла зажигания.

Принципиальное отличие устройства резонансного типа заключается в том, что оно способно улавливать только шум детонационной частоты.

Широкополосный механизм выигрывает у своего аналога тем, что обладает более широким спектром возможностей. Такой датчик способен улавливать шумы различных частот, что, несомненно, придает системе автомобиля дополнительной устойчивости.

Устройства работают по различным принципам, поэтому, в случае поломки резонансного датчика его невозможно заменить широкополосным. Аналогичная ситуация и в обратном случае. Если возникла острая необходимость в замене и изменении принципа работы механизма, то придется приобретать новый блок управления.

Основные признаки неисправности

Если датчик детонации ВАЗ-2114 стал неправильно функционировать, то в большинстве случаев на приборной панели водитель сможет заметить мигающий индикатор Check Engine. При этом заметить неисправность легко и по самому поведению автомобиля. Машина плохо разгоняется, не идёт на обгон, «задыхается» при подъёме в гору. Двигатель нестабильно работает и проявляются явные признаки поломки. К прочим симптомам стоит отнести:

  • частое перегревание мотора;
  • при резком нажатии на педаль газа отчетливо слышен детонационный стук;
  • бортовой компьютер выдает ошибку, расшифровка которой говорит о неисправности датчика.

Детонационные стуки зачастую возникают из-за некачественного бензина. При наличии всех вышеперечисленных симптомов лучше всего провести полную компьютерную диагностику автомобиля. Мониторинг позволит определить, на каких этапах работы мотора наблюдаются наихудшие характеристики, а также компьютерная диагностика позволит узнать код ошибки датчика детонации.

Диагностика способна выявиться такие неисправности, как обрыв в цепи, превышение уровня сигнала или его слишком низкое значение.

Если диагностика определила неисправность датчика детонации, необходимо собственноручно все же убедиться в том, что устройство некорректно функционирует.

Смотрите также

Проверяем ДД в домашних условиях

Как проверить датчик детонации ВАЗ 2114 в домашних условиях? Определить работоспособность механизма возможно с помощью омметра или цифрового вольтметра. Первый позволяет определить сопротивление, а второй – напряжение между контактами. Правильно работающий датчик детонации ВАЗ 2114 имеет практически бесконечное сопротивление. Если этот показатель вовсе отсутствует, то механизм необходимо заменить.

Как узнать, что датчик детонации не работает

  • срабатывание лампочки Check Engine сразу при запуске двигателя, при движении под гору или разгоне;
  • двигатель начинает троить безо всяких на то причин;
  • автомобиль плохо разгоняется, значительно ухудшаются его динамические характеристики.

Все эти симптомы можно рассматривать как по отдельности, так и в комплексе. Если появился хотя бы из них, лучше в первую очередь провести диагностику датчика, чтобы даром не разбирать двигатель.

Кроме того, диагностические работы необходимы и в том случае, если бортовой компьютер выдает один из следующих кодов ошибок датчика детонации:

  • Этот код указывает не проблему с высоковольтными проводами;
  • Скорее всего, код ошибки означает окисление контактов, которые следует аккуратно почистить, чтобы восстановить нормальную работу устройства. Также проблема может быть вызвана обрывом проводки, по которой ток подается на датчик детонации;
  • 0326-0327. Данные коды указывают на слишком слабые сигналы с датчика на контроллер. Основные причины – все то же окисление контактов либо слабая фиксация чувствительного элемента.

Датчик детонации на ваз 2115 — диагностика, ремонт, где находится

Сейчас вы узнаете каково это – искать то не зная чего!!!

Ну достала меня эта проблема с пропаданием дяги двигателя во время разгона. Не едет машинка и все. А машинка эта – Калина 1, 8 клапанов, 2012 г.в. Постоянно вылезала ошибка датчика детонации Р0327. Обрыв цепи или выход и строя датчика ДД.

Поначалу частенько лазил под капот и снимал фишку, слегка подгибал контакты на датчике и вроде бы ошибка исчезала на какое то время. Затем появлялась снова.

Но при спокойной езде практически не замечаешь провалов в работе двигателя. А стиль езды мой – пенсионерский. На универсале как то не хочется топтать по газульке.

Но что то в последнее время я очень часто начал нарываться на нежелание моей белой бочки ехать на ускорении так как заложено производителем. И в один прекрасный солнечный осенний денек пошел я в магазин за датчиком детонации, решив, что именно в нем затаилась проблема, а именно в его контактной группе.

И вот датчик был приобретен в ближайшем магазине автозапчастей за какие-то 165 рублей. Мне сразу показалось, что эта цена очень низкая для такой детальки. Даже в интернете цены были выше почти в два раза.

Сравниваю старый и новый датчикиУ нового датчика контакты очень криво располагаютсяНа новом 4В – на старом 2Б

Поставил новый датчик и поехал по делам кататься на машинке.

Как же она поехала… Ух. Прям рвала из под себя!

Да уж, самовнушение великая штука.

Приехал я до дому до хаты, глянул ошибки и мои руки опустились до самой земли от огорчения. Опять ошибка. Опять датчик детонации потерялся и ЭБУ не смог его найти. Печаль.

Но утро вечера мудренее. И на следующий день я решил сверить два датчика на предмет их показателей на мультиметре.

Оказывается если подключить щупы мультиметра в положении постоянного напряжения на отметке 200мВ к контактам датчика. И сжать датчик пальцами, то на мультиметре появятся скачки напряжения. Это и есть те самые импульсы, которые должны поступать в ЭБУ для корректировки угла зажигания.

И к моему удивлению новый датчик – молчал. Как я его не сжимал и не колотил имитируя работу двигателя, он молчал. Мультиметр показывал 000. А вот старый датчик решил показать на что он способен и во всей красе выдавал все что от него требовалось.

К сожалению не додумался заснять как молчал новый датчик. Его я отнес в магазин и попросил поменять на рабочий. Но оказалось, что все датчики, которые мне пытались дать на замену были – пустышками. Т.Е. они так же не реагировали на нажим. Не выдавали импульсов.

Продавец, мягко говоря, опешил от такой ситуации с датчиками, потому как 6 датчиков с прилавка были пустышками. А может и вся партия.

Меня попросили проверить дорого ДД фирмы Bosh за 1000 рублей. Он оказался совершенно исправен. Но я отказался брать его, так как решил, что старый друг лучше новых двух.

Придя к машине полез в проводку датчика. Снял фишку с ДД. Достал из под бардачка ЭБУ.

ИТЕЛМА 11183-1411020-52

Снял с него два разъема. Нашел в интернете на какие контакты приходят сигналы с ДД. Это А3 (с 1 контакта ДД) и В3 (со 2 контакта ДД).

На что влияют неисправности датчика детонации

Можно ли ездить с неисправным датчиком детонации? Этот вопрос интересует автолюбителей, впервые столкнувшихся с данной проблемой. В общих чертах ответ на этот вопрос можно сформулировать так — в краткосрочной перспективе автомобилем пользоваться можно, однако при ближайшей же возможности необходимо провести соответствующие диагностику и устранить проблему.

Ведь по принципу работы ЭБУ когда возникает неисправность датчика детонации топлива, то автоматически устанавливается позднее зажигание чтобы исключить повреждение деталей поршневой группы при возникновении реального детонирования при сгорании топливной смеси. Как результат — поднимается расход топлива и значительно падает динамика которая особенно станет заметной при повышении оборотов.

Как проверить датчик детонации ВАЗ 2114-2115 в домашних условиях?

Прибор, предназначенный определять детонацию в автомобиле, входит в систему управления двигателем. Данными элементами оснащаются абсолютно все транспортные средства, в том числе и ВАЗ 2115.

Датчик детонации используется для контроля за стабильной работой двигателя. Если появилась какая-то неисправность, он начинает стучать.

Датчик должен предупреждать о возможном электрическом импульсе, возникавшем при зажигании, в силовом агрегате. Топливо может детонировать в цилиндре, о чем также сигнализирует этот элемент. Датчик схож своим действием с пьезоэлементом. Размер датчика небольшой, не больше спичечного коробка.

Где находится датчик детонации

Для того чтобы найти ДД необходимо открыть капот и взглянуть на мотор. Между вторым и третьим цилиндром расположился блок датчика детонации. Если мотор 16-клапанновый, то из-за большего разъема, датчик может быть менее заметным, хотя расположен он в том же месте.

Датчики детонации бывают двух типов: широкополосные и резонансные. Резонансные датчики могут уловить лишь определенную детонационную чистоту и по форме напоминают бочку. Широкополосный датчик, с помощью шума определяет всю полосу детонации целиком и по форме больше похожи на таблетку. В основном на автомобилях используются широкополосные, стоимость их примерно 200–400 рублей.

Резонансные используются гораздо реже и найти их в магазинах может быть большой проблемой, стоимость таких датчиков достигает 3000 рублей.

Перечень ошибок ДД ВАЗ 2114

  • Код ошибки 0325 – оборвалась проводка, подающая питание на датчик детонации. Эту ошибку могут вызвать окислившиеся контакты ДД. Требуется очистка контактов. Помимо этого к ней могут привести неполадки с ремнем ГРМ, поэтому требуется и его проверка (возможно, он перескочил на пару зубчиков, тогда требуется выставить все по меткам).
  • Код ошибки 0328 – неисправны высоковольтные провода. Однако в этом случае, опять же, присутствует вероятность перескакивания ремня ГРМ.
  • Код ошибки 0326, 0327 – слабый сигнал датчика детонации. Для устранения этой проблемы нужно зачистить контакты подключения ДД ВАЗ 2114. Также ошибки могут быть вызваны слабой затяжкой датчика.

Признаки неисправности датчика детонации

Конечно же для обнаружения проблемы лучше всего съездить в сервисный центр, но для выявления неисправности датчика детонации не обязательно проводить полноценную диагностику. Некоторые внешние факторы могут указать на поломку и информировать водителя о неисправности еще до проведения диагностики:

  • Повышенный расход топлива;
  • Горит «чек» на автомобиле постоянно, либо периодически во время разгона;
  • Двигатель внутреннего сгорания начинает троить;
  • При разгоне чувствуется, что автомобиль теряет обороты;
  • Периодически перегревается двигатель из-за неправильно выставленного зажигания;
  • При добавлении газа слышен стук в двигателе автомобиля;
  • При диагностике высвечивается ошибка датчика детонации.

При появлении ошибки отображается специальный код, и в зависимости от кода ошибки можно определить степень возникшей проблемы и приступить к ее решению.

Код 0325 — означает, что контакт не доходит, и возможно провода оборвались. Проводка обрывается очень редко, поэтому чаще всего необходимо просто зачистить контакты. Если не помогает, то можно проверить ремень ГРМ, и в случае соскока, вернуть его на место согласно меткам.

Код 0326 (0327) — означает, что контакт присутствует, но сигнал принимается очень слабо. Необходимо произвести зачистку контактов, и после этого проверить, насколько хорошо закреплен датчик. При надобности подтянуть затяжку.

Код 0328 — проблема в неисправности проводов, нет контакта, либо возможен соскок ремня ГРМ.

Проверка работоспособности

В случае обнаружение типичных признаков неисправности, необходимо произвести проверку работоспособности ДД. Чтобы сделать это вам потребуется обычная отвертка и тестер.

Тестер, он же мультиметр, можно купить в любом автомобильном магазине. Стоит он недорого, порядка 500-600 рублей, и в гараже пригодится неоднократно (с помощью него проверяются все системы и приборы автомобиля, потребляющие электричество), так что экономить на устройстве не стоит.

Проверка работоспособности ДД выполняется следующим образом:

  1. Выполняем демонтаж датчика (о том, как это сделать, написано в следующем разделе статьи);
  2. Замыкаем щупы мультиметра на контактах ДД (если он двухконтактный), если одноконтактный – первый щуп на провод, второй – на корпус устройства;
  3. Переводим тестер в режим вольтметра и устанавливаем верхний предел измерения в 200 мВольт;
  4. Постукиваем отверткой (или любым металлическим предметом) по корпусу датчика;
  5. Если устройство исправно, мультиметр будет показывать скачки напряжения, величина которых должна быть прямо пропорциональной силе удара (это говорит о том, что устройство сохраняет способность к преобразованию механической энергии в переменный ток). Если показания мультиметра не изменяются – ДД не работает.

Статья в тему: Проверяем работу генератора на ВАЗ 2114: сколько вольт (V) выдает

Если вы узнали, что само устройство исправно, но при этом на бортовом компьютере высвечиваются ошибки ДД либо автомобиль работает не так как нужно, проблема, скорее всего, в окислившихся контактах датчика. Обработайте их ВД-40 либо аналогичным растворителем, установите ДД на место и проверьте результат. Если не помогло – датчик детонации на замену.

Как проверить датчик детонации

Производить замену нужно только проверенного и неработающего датчика детонации. Поэтому перед заменой необходимо произвести проверку. Для этого не нужно особых знаний, главное запастись мультиметром.

Подключаем мультиметр и производим замыкание контактов. В случае исправности, на мультиметре будет отображаться бесконечные цифры.

Если же датчик не исправен, то значения могут не отображаться, либо быть в 10 степени.

Прежде чем производить проверку ДД, необходимо понять какой он — одноконтактный или двухконтактный.

Как снять фару на ВАЗ 2114, исключая случайные ошибки

Проверка производится при выключенном зажигании. При использовании двухконтактного датчика, он должен был отсоединен от аккумуляторной батареи.

Как произвести проверку, пошаговая инструкция:

  • Берем мультиметр и переключаем на 200 мВ;
  • После этого замыкаем щупы на контактах, не зависимо от того, где находится плюс и минус;
  • Находим твердый предмет и в момент подключения мультиметра ударяем по датчику;
  • Смотрим на значения, которые отобразились. От 20 до 40 мВ — это нормальные значения, которые могут варьироваться от силы удара.

Если мультиметр не показал верное значение, то необходимо заменить неработающее устройство.

Описание датчика фаз

Для начала давайте рассмотрим место установки, назначение, а также конструктивные особенности ДФ.

Место расположения, назначение и устройство

В автомобилях ВАЗ 2114 и 2115 датчик фаз представляет собой устройство, использующееся для получения информации о работе силового агрегата и дальнейшей передачи этих данных на блок управления.

Датчики, их назначения и неисправности

Давайте теперь поговорим подробнее про каждый из датчиков, разберём где находятся и как выглядят.

Холостого хода (РХХ)

Устройство располагается в дроссельном узле. Он представляет собой небольшую индукционную катушку, внутри которой находится игла. В зависимости от показаний контроллера на обмотку катушки подаётся то или иное напряжение и игла выдвигается на определённое расстояние в патрубок дросселя, регулируя подачу воздуха. С помощью этого корректируется холостой ход.


Регулятор холостого хода

Какого-либо индикатора, отвечающего за этот датчик, нет. Поэтому если данный узел выходит из строя, то это можно понять по следующим «симптомам»:

  • Двигатель глохнет на холостом ходу или при переключении скорости;
  • «Плавающие», нестабильные обороты на холостом ходу;
  • При включении непрогретого двигателя отсутствуют повышенные обороты.

Для замены датчика необходимо обесточить проводку машины, полностью отсоединить дроссельный узел, а затем извлечь из него датчик, предварительно отключив клеммы, подающие на него электричество. На место старого датчика нужно установить новое устройство и поместить дроссельный узел на место.

Детонации (ДД)

Датчик детонации находится между цилиндрами на двигателе автомобиля и реагирует, когда топливо детонирует внутри цилиндра. По сути дела он представляет собой пьезоэлемент. Когда происходит детонация бензина, датчик преобразует колебания, возникающие при этом, в электричество. Ток подаётся на бортовой компьютер и сигнализирует о взрыве топлива. После этого автоматически регулируется опережение зажигания.


Датчик детонации

При поломке этой разновидности датчика топливо начинает детонировать в двигателе. Чтобы проверить устройство на работоспособность, нужно отсоединить его с помощью ключа от места его крепления, подключить к вольтметру и постучать по нему. Если на вольтметр было подано напряжение, значит, узел рабочий, если же нет – неисправный.

Для замены устройства его нужно открутить от посадочного места с помощью ключа, отсоединить от него клеммы и поставить новый прибор.

Кислорода (Лямбда-зонд)

Датчик кислорода, известный также как лямбда-зонд, устанавливается на выхлопную трубу у самого контакта с цилиндрами. Он измеряет количество содержащегося в выхлопных газах и окружающей среде кислорода. Работает он только при включенном двигателе, так как для его функционирования должен быть нагрет. При попадании на датчик молекул кислорода в нём образуется электричество, которое поступает на блок управления. Бортовой компьютер на основании показаний датчика регулирует подачу кислорода в цилиндры двигателя.


Лямбда-зонд

При поломке датчика возникают следующие последствия:

  • Нестабильный расход бензина: то больше, то меньше;
  • «Гуляющие» обороты на холостом ходу;
  • Резкое падение мощности при ускорении.

Для того, чтобы произвести замену данного датчика, необходимо обесточить авто, отсоединить идущие к устройству провода, открутить его с помощью ключа, а затем поставить на его место новое.

Положения коленвала (ДПКВ)

Этот датчик регулирует воспламенение горючей смеси в цилиндрах в зависимости от положения коленчатого вала. Определяется это положения путем считывания электромагнитных импульсов с зубчатого шкива электрогенератора. Сам датчик расположен в непосредственной близости от него.


Датчик положения коленчатого вала

Симптомами поломки устройства могут служить:

  • Нестабильность холостого хода;
  • «Плавающие» обороты;
  • Падение мощности;
  • Проблемы при включении мотора.

В домашних условиях работоспособность датчика можно протестировать посредством мультиметра в режиме омметра. Сопротивление на контактах прибора должно быть от 500 до 700 Ом. Если оно сильно отличается от этих значений, датчик неисправен.

Для замены датчика нужно обесточить проводку автомобиля, отсоединив аккумулятор, отключить от устройства электрические контакты, а затем открутить крепёжный болт, извлечь датчик и поставить новый.

Положения распределительного вала (ДПРВ)

Этот датчик, сокращённо называющийся ДПРВ, считывает данные с распределительного вала. Происходит это при помощи специальной шестерёнки, установленной на валу, на которой отсутствуют два зубца. Нужен данный датчик для регулировки бортовым компьютером машины угла зажигания.


Датчик положения распределительного вала

Если это устройство сломалось, холостой ход становится нестабильным, а также увеличивается потребление двигателем горючего.

Располагается датчик слева от двигателя, около воздухофильтра. Перед его заменой нужно обесточить проводку автомобиля. Затем нужно открутить фиксирующий датчик болт, извлечь его, отсоединить контактную клемму, а потом установить новое устройство.

Температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Датчик температуры охлаждающей жидкости (сокращённо – ДТОЖ) располагается между головкой цилиндров и термостатом. Он измеряет температуру охлаждающей жидкости и передает на бортовой компьютер полученные показатели. На основании этой информации автоматически регулируется скорость вращения вентилятора охлаждения, а также интенсивность работы насоса, подкачивающего тосол.

Признаками поломки могут служить:

  • Самопроизвольное включение вентилятора даже при холодном двигателе;
  • Повышение расхода горючего;
  • Сложность завести двигатель «на горячую»;
  • Перегрев мотора;
  • Показания индикатора на приборной панели не соответствуют реальной температуре двигателя.

Проверить датчик можно, опустив его в разогретую охлаждающую жидкость и замерив сопротивление на контактах с помощью мультиметра. Перед этим температуру жидкости надо измерить термометром, а затем сравнить показания градусника и омметра. Если при температуре 50-60 градусов сопротивление датчика составляет 600-700 Ом, он исправен, если оно значительно отличается от этих цифр, устройство неисправно.

Чтобы заменить датчик, нужно обесточить проводку авто, слить охлаждающую жидкость, отключить датчик от проводки, выкрутить его из посадочного места и поставить новый прибор.

Датчик фаз

Он отвечает за поочередный впрыск бензина в цилиндры. При его нормальном функционировании форсунки открываются поочередно. В случае выхода из строя он перестаёт подавать сигналы на бортовой компьютер машины, после чего включается режим подачи бензина, при котором горючее впрыскивается одновременно в два цилиндра.


Датчик фаз

Понять о том, что возникла неисправность, можно по незначительному увеличению расхода бензина, которое составляет примерно 10%. Также снижается чистота выхлопных газов, в них становится больше токсичных примесей. Кроме того, при запуске двигателя на приборной панели загорается лампочка «проверить двигатель».

Датчики Ваз 2114: какие бывают где расположены частые неисправности

Нельзя сказать, что ВАЗ 2114 — это очень современный, наполненный электроникой автомобиль. Однако перечень используемых датчиков, которые связаны с электронным блоком управления, у четырнадцатой достаточно внушительный.

Каждый из этих девайсов отвечает за определенные функции, собирает данные, передаваемые на главный компьютер автомобиля. Так ЭБУ контролирует все процесс, вносит соответствующие изменения, от чего водителю не приходится самому искать причины отказа или недостаточно эффективной работы того или иного узла.

Из материала вы узнаете, какие датчики стоят на ВАЗ 2114 (информация также актуальна для ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115), места их расположения, функциональное назначение и особенности каждого из устройств.

  1. Все датчики Ваз 2114 – какие бывают за что отвечают (список таблица)
  2. Видео: Датчики Ваз 2114 – какие бывают за что отвечает
  3. Расположение датчиков Ваз 2114
  4. Где расположен датчик температуры охлаждающей жидкости Ваз 2114
  5. Где расположен датчик холостого хода Ваз 2114
  6. Где расположен датчик коленвала на Ваз 2114
  7. Где расположен датчик давления масла Ваз 2114
  8. Где расположен датчик распредвала Ваз 2114
  9. Где расположен датчик кислорода Ваз 2114
  10. Где расположен датчик дроссельной заслонки Ваз 2114
  11. Где расположен датчик детонации Ваз 2114
  12. Распространенные неисправности датчиков Ваз 2114
  13. Видео: Неисправности датчиков Ваз 2114

Самостоятельная проверка и замена датчиков впрыска — фаз и детонации на ВАЗ 2114 и 2115 8 клапанов

Двигатели автомобилей ВАЗ 2114 оснащаются множеством устройств и контроллеров, предназначенных для обеспечения правильной работы агрегата. От их слаженной работы зависит работоспособность мотора и основных систем «Четырки». Где находится и как заменить датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов (ДФ), а также датчик детонации (ДД)? Подробная инструкция представлена ниже.

Типы датчиков

Различают две не взаимозаменяемых разновидности:

Один датчик напоминает собранный в металлическом корпусе кругляш, пронизанный болтом с головкой 22мм, распространенное название бочонок. Сверху через шляпку проходит пластиковая воронка с сигнальным внутренним контактом. Корпус резьбовым соединением крепится на массу, имеет минусовый потенциал. Резонансный тип настроен на узкий спектр шумов автомобильного двигателя.

Другая модификация более чувствительная, выполнена в виде высокой пластмассовой шайбы с бронзовой втулкой по центру. На боковую наружную стенку прикреплена колодка с двумя контактами. Прикручивается болтом с шестигранником 13мм. Напряжение 5 вольт приходит на контакт 1, корпус – на штырек 2.

Оба изделия укомплектованы инерционными грузами. Внешняя вибрация порождает смещение грузиков по инерции, появляется нажим на пьезоэлемент, пропорциональный амплитуде волнений. Импульсы подаются соединительным кабелем на плату усилителя, далее обрабатываются ЭБУД.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]