Для того, чтобы покупатели могли разобраться в широком ассортименте резины для легковых автомобилей и прочих транспортных средств, применяется маркировка шин. Пиктограммы и надписи наносятся на боковине колеса.
Правильная расшифровка их обозначений позволяет подобрать автовладельцу подходящий скат, способный обеспечить длительную и безопасную эксплуатацию.
Страна производства
Обычно самой крупной надписью на боковине является бренд компании производителя. По нему можно отличить шину от конкурентов.
Многие компании имеют свои предприятия по выпуску шин в разных странах. Определить место производства можно по надписи «Made in …». Следует учитывать, что она может присутствовать не на всех скатах.
В таком случае потребуется обратиться к кодовому обозначению DOT. Место производства будет зашифровано в виде двух букв. В нижепредставленном перечне приведена расшифровка основных стран, выпускающих шины.
Модель и тип протектора
Большинство производителей обязательно указывают модель и модификацию шин. В некоторых случаях присутствует информация о примененном типе протектора. Зная модель шины всегда можно определить подходит ли она под определенные условия эксплуатации.
Скоростной индекс
Буквы латинского алфавита шифруют индекс скорости. Определить его значение поможет таблица, которая приведена ниже.
Значение скоростного индекса
Таблица — Расшифровка индекса скорости
Нагрузка
Индекс нагрузки определяет грузоподъемность шин. Он указывается в виде числа перед скоростным показателем. Таблица, которая расположена ниже, позволяет расшифровать индекс максимальной нагрузки.
Таблица — Максимальная нагрузка
Определение конструкции шин
По строению шины делятся на радиальные и диагональные. Первые имеют большую популярность и обозначаются латинской буквой R. Диагональная резина встречается редко и обозначается буквой D.
Сравнение конструкции радиальной и диагональной шины
Размеры шин
Размер шин указывается в виде трех цифр. Посадочный диаметр обозначается после буквы, определяющей конструкцию ската. Его значение измеряется в дюймах. Он должен полностью совпадать с размером колесных дисков.
Остальные размеры резины указаны через знак деления. Первое число обозначает ширину шины. Вторая цифра показывает высоту профиля в процентном отношении к предыдущему параметру.
Тип шин
Большинство применяемых шин являются бескамерными. На их боковине имеется маркировка Tubeless. Камерная резина постепенно сдает позиции, но все же кое-где применяется. Она обозначается надписью Tube Type.
Маркировка бескамерной и камерной шины
Дополнительные частные маркировки
Некоторые производители расширяют информацию о шине дополнительной маркировкой. Так часто можно встретить индекс износостойкости. Он приводится после надписи TREADWEAR. Его значение колеблется от 100 до 500. Чем больше показатель, тем длительнее будет стираться протектор.
Термостойкость шин на высокой скорости указывается после надписи Temperature. Значение имеет три вида: А, В и С. Наилучшим показателем является А, а наихудшим С.
Наибольшее допустимое давление в колесе обозначается надписью MaxPressure. Его значение приводится рядом в килопаскалях (кПа) или барах на усмотрение производителя.
- Надпись Reinforced говорит о том, что резина усилена еще одним слоем корда или каким-либо другим способом.
- Буквой «F» или надписью Frontwheel обозначаются шины, монтаж которых допустим исключительно на переднюю ось. Аналогично, резина с надписью Rear wheel ставится только на зад транспортного средства.
- В некоторых случаях может быть указан материал, из которого изготовлен скат. Часто можно встретить надпись «2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD». Она обозначает, что колесо имеет по два слоя корда из стали и полиэстера.
- Отдельно может быть приведен состав протектора, например, Plies: tread и состав слоя боковины Sidewall.
Норма слойности обозначается буквами PR. Для легковых шин обычно используется маркировка 4PR и 6PR. На грузовиках, фургонах и автобусах используется резина 8PR. При направленном рисунке протектора и на асимметричных шинах указывается наружная сторона надписью OUTSIDE или Side Facing Out. Внутренняя часть маркируется словами INSIDE или Side Facing Inwards.
Некоторые шины можно ставить лишь на одну из сторон транспортного средства. Их маркировка включает надпись Left или Right. В первом случае скат является левосторонним, а во втором — правосторонним.
Для правильного монтажа может быть указано направление вращения колеса. Оно обозначается словом Rotation.
Усиленная шина обозначается буквами XL, что расшифровывается как Extra Load. Если в ее составе имеется металлический корд, то обязательно будет присутствовать слово Steel.
При наличии дефектов производства, которые не влияют на комфорт и безопасность вождения, на боковине ставится штамп DA или Secunda.
Шины с низким сопротивлением качению снижают расход топлива и выброс вредных веществ с углекислым газом в атмосферу. Они обозначаются надписями Green X или Reduces CO2.
- При наличии ненаправленного рисунка протектора шина маркируется буквами ND или словосочетанием Non Directional.
- Если шины созданы для малых скоростей, то на них присутствуют символы NHS, которые расшифровываются как Non Highway Service.
Скаты повышенной проходимости маркируются SAG или Super All Grip. Резина для кроссоверов имеет надпись SUV или Sport Utility VehiCles.
Если существует возможность углубления рисунка протектора, то на боковине присутствует надпись REGROOVABLE.
Восстановленная после использования покрышка обозначается надписью RETREAD.
Шины не подлежащие ошиповке маркируются Studless, а имеющие посадочные места — Studdable. Скат с шипами будет иметь надпись Studded.
На шины отечественных производителей в обязательном порядке нанесено на боковину ГОСТ или ТУ.
Маркировка американских шин
Американские шины имеют немного другое обозначение размеров резины. Например, 30 х 9.5R 16 LT. Ознакомиться с расшифровкой можно в таблице ниже.
Таблица — Расшифровка американского обозначения шин
СимволРасшифровка
30 | Внешний размер |
9,5 | Ширина шины |
R | Радиальный тип |
16 | Внутренний диаметр |
LT | Коммерческий LightTruck |
Сезонность шин
На боковине присутствует маркировка всесезонных и зимних шин. Пример маркировки ската, который можно эксплуатировать в любую пору года, приведен на фото ниже.
В некоторых случаях всесезонная резина может иметь целый набор пиктограмм.
Значок M S встречается как на всесезонных, так и на зимних шинах. Он обозначает «грязь+снег».
Соответствие требованиям качества ECE
При соответствии стандартам Economic Commission for Europe на шине указывается информация об этом с приведением номера. Расшифровать его поможет таблица ниже.
Таблица — Номера стандарта
Используемые шипы
В таблице ниже приведена расшифровка информации о шипах.
Таблица — Расшифровка информации о шипах
Кодовые символыРасшифровка
SD | Твердосплавный сердечник |
AD | Алюминиевый шип |
OD | Овальный сердечник |
MD | Пластиковый шип с твердосплавным сердечником |
DD | Сердечник с алмазной гранью |
Индикатор износа и информация о защите от проколов
- Указание на наличие индикатора износа и места его размещения выполняется с помощью надписей TWID, TWI, DSI.
- О дополнительной защите от проколов производители сообщают различными надписями.
- Таблица — Защита от проколов
Дополнительные цветные метки
- Желтая маркировка говорит о самом легком месте на скате. Красная сообщает о наличии силовой неоднородности.
- Белый штамп с цифрой указывает номер инспектора.
- Цветные полоски созданы для удобства работников склада.
Определение года выпуска шины
Умение определить год выпуска резины крайне важно для автовладельца, так как срок годности шин ограничен периодом 4-11 лет. Его длительность зависит от правильности хранения скатов.
Дата производства указывается в виде четырех цифр. В овальном штампе на боковине шины. Первые две цифры означают неделю изготовления, а последние — год.
В сети есть специальные сервисы, которые упрощают расшифровку.
Трехзначный код говорит о том, что шина произведена до 2000 года. Если между * и цифрой есть пробел, то шина из 90-х. В противном случае резина из 80-х.
Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Источник: https://kolesospec.ru/baza/markirovka-shin.html
Нормативные требования и стандарты ГОСТ 5513-97
Полный список соответствий требованиям грузовой резины описан в ГОСТ 5513-97. Документ регламентирует все нормативы относительно таких шин и требуемые параметры. Все маркировка должна быть с наружной стороны. Высота 1,6 мм – минимальный показатель для протектора шины. При достижении этих показателей комплект подлежит замене. Зимние шины имеют совсем другие нормативы – здесь критической число равняется 2,5 мм остаточной высоты протектора.
Согласно этому документу регламентируется также норма слойности покрышек. Слойность – количество слоев корда, на боковине резине. Для диагональных грузовых шин обозначение начинается с 8-ми слоев, а максимальный показатель – 18. Колеса радиальной конструкции более выносливы и современны.
Treadwear — индекс износостойкости шин / Что это?
Каждый потребитель надеется приобрести товар, который прослужит ему долго. Это правило относится и к покрышкам.
Последние 10-15 лет, производители колёс стали наносить на свои изделия индекс износостойкости шин, дабы покупатель мог ориентироваться на примерный срок эксплуатации покрышек.
Мы поделимся информацией: где размещён символ износоустойчивости на колесе и как он расшифровывается.
Что такое коэффициент износостойкости шин – как он обозначается
Основоположником разработки индекса износостойкости на колёсах, стала Национальная администрация безопасности дорожного движения NHTSA. Эта организация представляет часть транспортного департамента США.
Ваши самые яркие воспоминания ошибочны
Воспоминания волнительных и драматических событий называют в психологии «воспоминания-вспышки», и они, как оказалось, полны ошибок.
Известными примерами этого феномена являются события, связанные с 11 сентября. Психологи попросили участников подробно описать, что они делали, где были и другие детали сразу после теракта и через 3 года.
Выяснилось, что 90% более поздних описаний отличались от первоначальных. Многие люди могут в деталях описать, где и что они делали в тот момент, когда услышали новости. Проблема состоит лишь в том, что эти детали неверны, так как сильные эмоции, связанные с памятью, искажают воспоминания.
Расшифровка маркировки автомобильных шин
Расшифровать маркировку шины достаточно просто. При этом не многие автолюбители могут с ходу разобраться в таких обозначениях, как индекс скорости, нагрузки или конструкции шины. Случается что из всех надписей на колесе лишь название фирмы понятно и не вызывает вопросов. Поэтому предлагаем заняться расшифровкой этих «шифрограмм» на автошинах вместе.
На самом деле, обозначения нанесенные на поверхности автомобильных покрышек не представляют собой ничего сложного и содержат набор технических параметров и другой полезной информации. В маркировке указывается размер шины, её тип, максимально допустимая скорость, предельная нагрузка, модель, год выпуска, и еще ряд дополнительных данных.
Кроме того, на нашем сайте есть подробная информация о маркировке дисков для легковых автомобилей и кроссоверов.
Маркировка шин для легковых автомобилей
На рисунке ниже показан принцип маркировки шин с расшифровкой обозначений на них, который используется ведущими производителями автопокрышек.
Маркировка автомобильных шин состоит из ряда цифровых и буквенных обозначений, расшифровка которых позволяет узнать полную информацию о них:
- Производитель;
- Модель и тип протектора;
- Индексы: скорости, нагрузки, конструкции;
- Размеры (ширина, высота профиля, диаметр обода);
- Тип шины;
- Дополнительная маркировка (дата производства, страна производитель, знаки соответствия, место установки и т.д.).
Ниже мы рассмотрим подробно каждое из этих обозначений в маркировке.
Производители шин
Первое, на что обычно обращают внимание автолюбители, так это на производителя покрышек. Среди самых известных брендов выделяются изделия компаний:
- Dunlop,
- Bridgestone,
- Michelin,
- Pirelli,
- Metzeller,
- Heidenau,
- Continental,
- IRC.
Принято считать, что чем солиднее бренд, тем качественнее колеса. Но, как показывает практика – это не всегда так.
Менее известными на рынке автомобильных шин являются торговые марки: Mitas, Cheng Shin, AvonShinco, Sava, Kenda, Duro, Maxxis.
Модель и тип протектора
Шины должны, прежде всего, соответствовать требованиям, предъявляемым производителем автомобиля. Поэтому начинать подбор покрышек, на наш взгляд, следует с выбора определенной модели и типа протектора.
В зависимости от типа протектора автошины могут быть:
- Спортивные и полуспортивные;
- Городские и дорожные;
- Вседорожные и универсальные.
Также можно встретить шины без рисунка (слик) которые обеспечивают оптимальное сцепление с максимально ровным и сухим дорожным покрытием, и дождевые – для уверенной езды по мокрым дорогам.
Далее специалисты рекомендуют обратить внимание на такие специфические параметры, как индексы скорости, нагрузки и конструкции шины.
Индекс скорости
Индекс скорости условно обозначает максимально допустимую скорость колеса. В таблице ниже приведена расшифровка индексов скорости автомобильных шин.
Таблица 1 – Индексы скорости шин
Индекс скорости | Скорость (км/ч) | Индекс скорости | Скорость (км/ч) | Индекс скорости | Скорость (км/ч) |
L | 120 | R | 170 | V | 240 |
M | 130 | S | 180 | W | 270 |
N | 140 | T | 190 | Y | 300 |
P | 150 | U | 200 | ZR | >240 |
Q | 160 | H | 210 | ZR(Y) | >300 |
Значения индекса скорости обозначаются буквами от «А» (скорость 40 км/ч) до «Z» (скорость более 300 км/ч). Правда, разработчики стандарта несколько нарушили алфавитную последовательность, разместив «Н» (скорость до 210 км/ч) между литерами «U» и «V».
Индекс нагрузки
Индекс нагрузки указывает на максимально допустимую нагрузку на покрышку при максимальном внутреннем давлении воздуха в ней. В следующий таблице приведена расшифровка индексов нагрузки в маркировке шин.
Таблица 2 – Индексы нагрузки шин
Индекс нагрузки | Макс. нагрузка (кг) | Индекс нагрузки | Макс. нагрузка (кг) | Индекс нагрузки | Макс. нагрузка (кг) |
50 | 190 | 67 | 307 | 84 | 500 |
51 | 195 | 68 | 315 | 85 | 512 |
52 | 200 | 69 | 325 | 86 | 530 |
53 | 206 | 70 | 335 | 87 | 545 |
54 | 212 | 71 | 345 | 88 | 560 |
55 | 218 | 72 | 355 | 89 | 580 |
56 | 224 | 73 | 365 | 90 | 600 |
57 | 230 | 74 | 375 | 91 | 615 |
58 | 236 | 75 | 387 | 92 | 630 |
59 | 243 | 76 | 400 | 93 | 650 |
60 | 250 | 77 | 412 | 94 | 670 |
61 | 257 | 78 | 425 | 95 | 690 |
62 | 265 | 79 | 437 | 96 | 710 |
63 | 272 | 80 | 450 | 97 | 730 |
64 | 280 | 81 | 462 | 98 | 750 |
65 | 290 | 82 | 475 | 99 | 775 |
66 | 300 | 83 | 487 | 100 | 800 |
Для шин легковых автомобилей индексы нагрузки обозначаются цифрами от «50» (максимальная нагрузка равна 190 кг) до «100» (максимальная нагрузка – 800 кг). Кроме того, встречаются обозначение максимальной нагрузки как в килограммах (KG) так и в фунтах (LBS) – «Max. Load 212KG» или «Max. Load 467LBS».
Не стоит, наверное, напоминать, что превышение допустимых значений может вызвать довольно серьезные повреждения колёс. Поэтому выбирайте покрышки с небольшим запасом, чтобы избежать нестандартных ситуаций на дороге. Подробней о том, как правильно это делать читайте здесь.
Индекс конструкции
С помощью индекса конструкции производитель шин обозначает их некоторые конструктивные особенности:
- Радиальные шины получили наибольшее распространение. Они имеют маркировку в виде буквы «R», что означает радиальное расположение нитей корда, а также неравновесную конструкцию профиля. Радиальные шины обладают большой грузоподъемностью и эластичностью.
- Шины диагональной конструкции маркируются значком «–». В них перекрещенные нити корда и брекера расположены под углом 30-40 градусов к проходящей через ось плоскости. Такие покрышки имеют равновесную конструкцию.
Вы страдаете от «слепоты невнимания»
Посмотрите следующее видео. Вам нужно посчитать количество пасов, которые сделали люди в белых футболках. Посмотрите видео ДО того, как продолжить чтение.
Это пример того, что называют «слепотой невнимания». Идея в том, что мы часто слепы к тому, что происходит у нас буквально «под носом», если мы ориентированы на какую-то другую задачу.
В данном случае, человек в костюме гориллы проходит через группу игроков, останавливается и уходит. Участники, занятые подсчетом пасов, зачастую просто не замечают гориллу. Более того, те кто знают о появлении гориллы, становятся еще более невнимательными и пропускают другие изменения — как, например, изменение цвета занавесок и уход одной из девушек.
Когда сотрутся Ваши шины? Учимся считать по Treadwear
Выбирая новый комплект летней или зимней резины Вы наверняка сравниваете все параметры будущей покупки: размер покрышки, индекс нагрузки и скорости, производителя, стоимость. На потребительские качества проливают свет сравнительные тесты от крупных автомобильных изданий. Но даже они не могут предсказать, на сколько долговечной будет покрышка.
Но, оказывается, на боковинах шин есть цифры
,
которые
Вам
могут сказать о долговечности и износостойкости резины!
Давайте разбираться, что это за
параметр Treadwear
,
как рассчитать пробег
, и почему, к сожалению, его пишут не на всех шинах.
Treadwear обычно указывают ближе к протектору покрышки
Почему про Treadwear мало кто слышал?
Указывать эксплуатационные параметры на боковине
для прохождения успешной сертификации и вывода покрышки на рынок
производителей шин заставили в США.
К параметрам нормативов
единой оценки качества Uniform Tire Quality Grading (UTQG)
относят следующие данные:
- Treadwear
— износостойкость шины - Traction
— сцепление шины на мокром асфальте - Temperature
— сопротивляемость перегреву шины
Если покрышка сертифицирована UTQG для рынка США, то на боковине Вы найдете 3 соответствующих обозначения.
Отсюда следует вывод: если покрышка производится в России для внутреннего рынка, то данные обозначения Вы, увы, не найдете.
Как рассчитать ресурс покрышки по индексу Treadwear?
Treadwear характеризует износ шины относительно эталонной.
Испытание проходит на преимущественно загородных пустынных дорогах общего пользования США
: четыре заднеприводных автомобиля (одни на испытуемой резине, другие на эталонной) движутся по заданному маршруту
7200 миль
(или в привычной метрической системе 11587 км) с регламентируемыми остановками, проверками и сменой колес по осям.
В конце маршрута сравнивают испытуемую резину с эталоном: при износе равном эталонной шине — присваивают индекс 100, при вдвое меньшем — 200
и т.д
.
Считается, что за 100 принимается пробег в 30000 миль (или 48280 км).
Хочу подчеркнуть, что это пробег в «тепличных» условиях испытаний
,
реальных пробег будет меньше минимум в 2 раза
для хороших условий эксплуатации с аккуратным вождением.
Я бы назвал эту цифру «эксплуатационным коэффициентом
» (от 2 до 5), который каждый для себя должен подобрать сам в зависимости от стиля езды, типовых маршрутов, массы автомобиля, дорожного покрытия и т.д.
Реальный пробег = (48280 * Treadwear) / 100 / Экспл.коэфф.
Например, для шины с Continental Sportcontact Treadwear 280
, значит
реальный пробег
может достигать 48280*280/100/2 =
67592 км
А у
Michelin Energy Saver — 400
, значит
ее пробег при тех же условиях
может быть
больше в
400/280=
1,43 раза
, т.е.
96,6 т.
кмДанная покрышка будет достаточно износостойкой — Treadwear 440
О чем еще говорит параметр treadwear?
Вы уже поняли, что Treadwear позволяет косвенно оценить и сравнить между собой шины
, прикинуть, какая из них будет служить дольше.
Так же этот параметр позволяет оценить твердость компаунда и ее предназначение
:
- 600
— автомобиль придет в негодность, а резина будет как новая
P.S.
Ставьте лайк
????, делитесь статьей, подписывайтесь на канал, комментируйте— это поможет мне понять, на чем стоит остановиться подробнее, какие темы осветить, что Вам, читатели, интересно!
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ba9dd10e43d4500aa643443/5cb3309756b8c500b7ad09ba
Дополнительные параметры:
Extra Load (XL)
– усиленная модель, индекс нагрузки таких шин выше на 3 единицы в сравнении с простыми шинами аналогичного типоразмера.
Reinforced (C)
– обозначение шин повышенной прочности, чаще всего относится к легкогрузовым моделям.
All Season (AS), Тous terrain
– всесезонные шины.
Any weather (AW)
– всепогодные шины. Нередко вместо буквенных символов используются значки (снежинка, тучка, солнышко и т. д.).
Mudd & Snow (M&S)
– шины специально разработанные, как для зимнего, так и всесезонного использования.
DA
(Штамп) – обозначение шин, с незначительными производственными дефектами, не препятствующими безопасной эксплуатации.
DOT
– одобрено Министерством транспорта США.
E
– одобрено Европейской Экономической Комиссией.
Inside
– обозначение ассиметричных шин. Надпись Inside при установке должна быть с внутренней стороны автомобиля.
Outside
– обозначение ассиметричных шин. Надпись Outside при установке должна быть с внешней стороны автомобиля.
Left
– шины с данной маркировкой должны установливаться только с левой стороны.
Right
– шины с данной маркировкой должны установливаться только с правой стороны.
Made in Germany
– обозначение страны производителя.
Max Pressure
– максимально допустимое давление в шине, в кПа.
PSI
– Индекс давления от 20 до 85 (только для шин с индексом “С”).
Aqua, Aquatred, Rain, Aquacontact, Water, или значок «зонтик»
– означает, что шины разработаны для дождливой погоды и эффективно препятствуют возникновению эффекта аквапланирования.
Regroovable
– указывается в случае наличия возможности углубить рисунок протектора методом нарезки.
Retread
– восстановленные шины.
Rotation
– направленные шины, направление вращения указавается стрелкой на боковине шины.
Steel
– означает, что шины оснащены металлическим кордом.
Temperature
– температурный режим, предусмотренный для конкретной модели, существует три категории: А, В и С.
Treadwear, TWI
– коэффициент или индекс износоустойчивости, определяется по отношению к “базовой шине”, для которой он равен 100.
Traction
– коэффициент сцепления, как и температурный режим делится на 3 категории: А, В и С. Коэффициент А имеют наибольшее значение.
Tread
– говорит о том, что шина состоит из 5-и слоев: слой искусственного шелка + 2 слоя стального корда +2 слоя нейлона. Применяется в США.
Tubeless (TL)
– обозначение бескамерных шин. Если данная маркировка отсутствует, использование шины возможно исключительно с камерой.
Tube Type (TT)
– эксплуатация возможна исключительно с камерой.
Twid
– индикатор износа проектора.
➤ Маркировки шин автомобиля — подробная расшифровка
Обозначение на боковой части шины легковых автомобилей называется маркировкой. Она состоит из нескольких цифр, букв и графических элементов, число которых иногда доходит до 12-15.
Страна и компания-производитель
Все производители наносят свой логотип и название на боковую часть колеса.
Многие фирмы имеют заводы в разных странах, и качество их продукции может существенно отличаться. Например, японские шины Bridgestone могут выпускаться Италии, Франции, Финляндии, Таиланде, Малайзии и многих других странах.
На некоторых покрышках есть надпись «Мade in …», но если ее нет, узнать в какой стране выпущена резина можно по кодовому обозначению DOT. Благодаря нему также можно узнать серию, завод и дату изготовления конкретного экземпляра.
Страна производитель зашифрована в виде 2-х букв, которые расположены сразу за аббревиатурой DOT. Например:
Каждый производитель имеет собственную систему обозначения своих заводов. Так известный бренд Bridgestone наносит на борт такие коды
- 1D; EH; EJ; EK; EL; EM; EN; EP; H4 – страна производитель Япония;
- 0B; 0W; 1C; 2C; 2M; 3M; 4D; 5D; 7B; 8B; D2; HY; VA; VD; VE; W1; W2 – США;
- 1U – Китай;
- 1V,A7 – Таиланд;
- 3Y,7G, E2–Польша;
- 5T, 6T – Бразилия;
- VN, 9B – Канада;
- A8 – Индонезия;
- J2 – Сингапур;
- L5 – Турция;
- LH–Австралия.
Модель и тип протектора
Помимо названия торговой марки, производители указывают на шине ее модель. Большинство брендов имеют несколько модельных рядов (или линеек), которые отличаются:
- рисунком и типом протектора;
- составом использованного материала;
- предназначением;
- сезонностью.
В рамках одной модели покупатель может выбрать подходящий ему диаметр и профиль колеса.
Каждая линейка рассчитана на определенного пользователя, для которого имеют значения показатели скорости, износоустойчивости или экономии. Например, компания Michelin имеет в своем ассортименте модель Energy, которая является экологичной и экономит топливо.
Для любителей быстрой и жесткой езды предназначена модель Michelin Primacy, обеспечивающая высокий индекс скорости и управляемость при маневрах.
Название модели имеет цифровые и буквенные обозначения. Они прописаны сразу после наименования производителя.
По наименованию модели легко определить рисунок и вид протектора.