14.05.2021 21 670 ВАЗ Chevrolet Niva
Автор:Иван Баранов
В любом транспортном средстве коробка передач является одним из главных агрегатов, определяющих качество езды на авто. Соответственно, и появление поломок в работе силовых агрегатов, так или иначе, отразится на вождении машины, особенно если речь идет о кулисе рычага управления КПП. Сегодня вы узнаете, как меняется и регулируется кулиса Нива Шевроле и как выбрать новый компонент для своего авто.
[ Скрыть]
Снятие
Установите автомобиль над смотровой канавой или на подъемник, поставьте упоры под передние колеса и вывесьте задний мост с одной или с двух сторон. Отпустите стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение Отсоедините провода от аккумуляторной батареи. Снимите передний коврик пола и наружные чехлы с рычагов раздаточной коробки и коробки передач. Снимите крышки люков рычагов и уплотнители. Отверните рукоятки с рычагов раздаточной коробки.
Нажмите вниз на стержень 29 (рис 3-12) рычага и отверткой или каким-либо другим заостренным инструментом выньте запорную втулку 33 из канавки на стержне рычага; снимите стержень.
Отсоедините подвеску труб и глушите; ей в задней части автомобиля, а затем трубу глушителей от приемной трубы. Отсоедините хомут крепления приемной трубы к коробке передач. Накидным ключом отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору и снимите трубу вниз.
Отверните нижние болты крепления крышки картера сцепления. Отсоедините провод соединения с «массой» от картера сцепления и провода от выключателя фонаря заднего хода.
Отцепите оттяжную пружину 1 от вилки 5 выключения сцепления (рис. 3-13) и выньте шплинт 4 из толкателя 6. Отсоедините рабочий цилиндр 8 от картера сцепления При этом цилиндр 8, соединенный с трубопроводом, идущим к главному цилиндру привода выключения сцепления, остается на автомобиле, что исключает потерю тормозной жидкости и необходимость последующей прокачки гидравлического привода выключения сцепления.
Рис. 3-13. Привод выключения сцепления:
1 – оттяжная пружина вилки; 2 – контргайка; 3 – регулировочная гайка; 4 – шплинт; 5 – вилка выключения сцепления, 6 – толкатель; 7 – болт крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления; 8 – рабочий цилиндр привода выключения сцепления
Наденьте на эластичную муфту 3 (рис. 3-14) хомут 2 (А 70025) и затяните его Это облегчит снятие и последующую установку эластичной муфты. Отверните гайки 1 и, прокручивая промежуточный карданный вал удалите болты крепления эластичной муфты 3 к фланцу вторичного вала коробки передач.
Рис. 3-14. Эластичная муфта соединения карданного вала с коробкой передач:
1 – гайки крепления фланца карданного вала к эластичной муфте; 2 – хомут а 70025; 3 – эластичная муфта; 4 – поперечина задней подвески двигателя.
Примечание. Можно снять коробку передач в сборе с промежуточным валом. В этом случае отсоедините фланец промежуточного карданного вала от фланца вала раздаточной коробки.
Отсоедините гибкий вал спидометра от привода спидометра на раздаточной коробке.
Отсоедините фланцы карданных валов раздаточной коробки Опустите и отведите в сторону карданные валы привода мостов.
Отверните болты крепления кронштейнов раздаточной коробки к кузову и снимите ее вместе с карданным валом.
Отверните шарнирным торцевым ключом 02.7812.9500 болты крепления стартера к картеру сцепления и освободите ею Отверните болты крепления крышки картера сцепления.
Отсоедините опору задней подвески двигателя от поперечины 4 (рис. 3-14), а затем снимите поперечину, поддерживая коробку передач снизу.
Ремонт механизма переключения передач кпп (кулиса) нива шевроле — niva chevrolet (ваз 2123, шеви)
См. также Разборка и сборка привода механизма выбора передач )
Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка, молоток, бородок. |
2. Снимите хомут с тяги механизма.
1. Снимите механизм выбора передач (см. «Разборка коробки передач»). | |
4. Выбейте ось шарнира тяги.
3. Снимите чехол тяги механизма. | |
5. Снимите шарнир с рычага выбора передач. |
8. Снимите защитный чехол корпуса механизма и пружину.
7. Выньте втулки проушины тяги. При необходимости замените их. | |
10. …уплотнительные кольца. При необходимости замените кольца.
9. Снимите стопорное и… | |
12. Отверните три гайки крепления фланца рычага выбора передач.
11. Снимите сферическую шайбу. | |
14. Снимите шайбу направляющей пластины.
13. Снимите фланец, уплотнитель и две прокладки рычага. | |
16. …рычаг из направляющей пластины. |
17. Собирайте механизм выбора передач в порядке, обратном снятию. |
Видео
Признаки неисправностей
Признаки неисправности зависят от того, в каком из компонентов возникли проблемы:
- Сцепление. При поломках возникают рывки во время начала движения, пробуксовки под нагрузкой или «ведение» при попытке остановиться или переключить скорость. Иногда неисправность проявляется в виде шума при нажатии на педаль сцепления или в других условиях.
- Коробка переключения передач. Этот узел сложнее, соответственно, его поломки более разнообразны. Проявляются они в нечетком или затрудненном переключении скоростей. Также возможны утечки масла, хруст и посторонние шумы.
- Карданы и промежуточный вал. Здесь неисправности проявляются в виде стука при ускорении, скрипов или вибрации во время движения.
- Ведущий мост. В случае поломки механизм начинает шуметь, возникают стуки при ускорении и утечка масла.
- Раздаточная коробка. Проблемы дают о себе знать в виде самопроизвольного отключения мостов, шума и стуков. Также возможна утечка масла.
- Шарниры равных угловых скоростей. Изношенные детали начинают хрустеть и стучать во время движения. Хруст особенно заметен при сильном повороте руля.
Неисправности
Наиболее частые причины неисправности:
- увеличился люфт и вибрация рычага КПП;
- вылетает 5 скорость или включается задняя передача;
- затруднено включение заднего хода;
- нечеткое долговременное включение скоростей.
А еще интересно: Лада Ларгус 2021 новый кузов, цены, комплектации, фото, видео тест-драйв
Справка! Вибрация рычага КПП самая распространенная проблема, которая возникает у многих ТС при работающем ДВС в диапазоне 2500 — 3500 оборотах в минуту.
Строение
Лада Гранта hatchback Бортжурнал Неудачная замена пыльника шруса
Важно! Если вы решили самостоятельно заменить ШРУС полностью или поменять его отдельные детали, нужно разобраться в его конструкции, и только после этого производить демонтаж и последующую замену
Замена ШРУСа дорогостоящая процедура, которая в сервисном центре существенно отразится на толщине кошелька автовладельца. Деталь выполнена из сверхпрочных материалов, устойчивых к механическому воздействию и агрессивной среде. Соответственно, данные материалы как и сама деталь, достаточно дорогие. Он рассчитан на долговечную эксплуатацию, но далеко не всегда дорожные условия и манера езды самих водителей позволяет эксплуатировать все части ходовой на протяжении многих лет без малейших поломок.
А цена замены ШРУСа будет оставлять примерно половину стоимости механизма. Именно поэтому многие стараются заменить его самостоятельно, дабы сэкономить на ремонте часть средств. Но не все рождаются автомеханиками, потому простой обыватель для начала должен узнать, из каких деталей состоит механизм. Вот их список:
- сепаратор;
- шарики;
- кулак;
- корпус;
- внешний и внутренний пыльники.
Пыльники выполняют сразу две функции, они защищают шарнир от попадания пыли и грязи. Ведь по сути ШРУС – это внешняя деталь, которая расположена на днище автомобиля. А значит – все мелкие частицы при езде попадают на шарниры точно так же, как на остальные части ходовой.
На каждом приводе колеса расположено по два механизма, которые имеют практически одно строение, только немного отличаются формой и размерами. Как правило, левый и правый ШРУСы взаимозаменяемые на большинстве моделей авто. Если вы сомневаетесь – лучше подъехать в автосервис и спросить, можно ли для правого привода на такую-то модель ВАЗА купить левые шарниры для установки на правый привод, ну, или наоборот.
Иногда ремонта требует весь механизм, но чаще – стерся именно наружный, а внутренний, как правило, практически вечный. Но порой, и он может потребовать замены.
Конструкция механизма не такая уж сложная. Сепаратор прокручивает шарики, которые расположены в желобах кулака и внешнего корпуса. Все это закрывают пыльники, защищающие детали от попадания грязи и пыли, а также – от вытекания смазочного материала. При замене самое сложного – это демонтировать сам механизм так, чтоб можно было установить новый целиком или поменять его отдельные детали.
Ремонт и замена кулисы на автомобиле Chevrolet NIVA
Опуститься в эстакаду, и ослабить болт хомута кулисы. В салоне автомобиля находим пластиковый фиксатор тяги и переводим его в крайнее левое положение до упора. После этого следует повторно спуститься в яму, но уже затянуть ослабленный болт хомута.
На этом регулировка тяги КПП окончена, и можно проверить его работоспособность.
Если же регулировка не помогла, то потребуется осуществить снятие и ремонт изделия. Вид из салона Неисправности механизма Если же после процедуры регулирования тяги КПП автомобиля Нива Шевроле выявляются дальнейшие неисправности, которые проявляются в виде: В случае выявления таковых проблем возникает необходимость более серьезных работ — ремонт или замена кулисы.
Но для возможности проведения таковых действий следует снять устройство. Снятие тяги КПП Снять кулису можно в такой последовательности: Открыв капот Шевроле Нива, необходимо найти соединение наконечника рычага и тяги переключения скоростей.
Комментарии и отзывы
К рычагу КПП крепится фиксатор оси: Затем демонтируется ось рычага с параллельным извлечением данной оси из отверстий рычага и кулисы. После демонтажа оси снимается рычаг КПП.
С помощью гаечного ключа откручивается несколько винтов, держащих корпус рычага переключения скоростей на кузове автомобиля.
После демонтажа корпуса, из него извлекается вал КПП. Далее демонтируется направляющий шток с вала.
Если в шарнирах обнаруженной кулисы наблюдается большой люфт, который невозможно отрегулировать или отверстие под ось слишком изношено, то механизм снимается и заменяется на новый. Изображения автомобилей на сайте могут отличаться от автомобилей, реализуемых на территории РФ.
Как происходит замена сальника вторичного вала
В каждом автомобиле есть свое слабое техническое звено. У многих моделей отечественных машин таковым выступает КПП, ВАЗ Нива к ним не относится. Коробка этого авто достаточно надежна и износоустойчива. Но, как любой технический узел, от поломок не застрахована. КПП Нива может дать сбой по одной из 3 причин.
- Устройство имеет заводской брак. В этом случае на автомобиле Нива 2121 КПП просто заменяется новой.
- Повреждения обусловлены пользовательским фактором (плохим уходом). Для выявления неисправностей проводится диагностика. Чаще для восстановления работоспособности узла бывает достаточно просто залить масло, КПП Нива снова работает как часы.
- Устройство изношено или механически повреждено. В этом случае оценивается целесообразность ремонта и выполняется таковой либо производится замена КПП на Ниве.
Ремонтопригодными являются коробки всех моделей
Для качественного восстановления работоспособности узла важно правильно определить тип неисправности. Для этого достаточно прислушаться к работе авто. Работа коробки передач Шевроле Нивы
Работа коробки передач Шевроле Нивы
Ремонт КПП Нива, Шевроле Нива — 2000 р.Обмен КПП Нива, Шевроле Нива с установкой — 6000 р.
Устройство узла
На более старых моделях данный узел располагается под днищем авто, подвергаясь тем самым повышенному загрязнению, влаги.
В конструкции механизма переключения передач нет сложных соединений, работа осуществляется без особой нагрузки, но нередко владельцы сталкиваются с износом данного узла.
Читать новости о новой Ниве
- АВТОВАЗ объявил цены и комплектации Lada Niva Travel » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
- Вездеход амфибия Пачер
- Регулировка переднего редуктора нива 21213 своими руками — Онлайн справочник в помощь автовладельцу — ищем и устраняем неисправности
- Фаркоп для Lada (ВАЗ) Нива 2121 4х4 – купить по отличной цене в Москве
- Компьютерная диагностика Нива Шевроле: двигателя, ЭБУ, АБС, датчиков
- Замена сальника ведущей шестерни переднего моста Ваз 2121 Нива 2131
- Как работает полный привод на ниве 2121
- Точки подключения сигнализации нива шевроле
Замена пыльника привода на Ниве
Описываемый ниже метод позволяет не только заменить пыльники на шарнирах, на и заложить смазку, если ее недостаточно.
- гаечные ключи на 17,13;
- большие плоскогубцы;
- пара плоских отверток – одна побольше, вторая поменьше;
- молоток;
- выколотка из мягкого металла (если есть, то съемник ШРУСов);
- специальная смазка для шарниров;
- чистая ветошь.
Рваный пыльник
Поставьте автомобиль на смотровую яму, затяните ручной тормоз, включите первую или вторую скорость. Последующие шаги:
- Ослабьте колесные гайки, поддомкратьте колесо и снимите его.
- Под нижний рычаг, чтобы он сжался, поставьте небольшой чурбак и опустите домкрат.
- Выверните гайки и вытащите 3 болта шаровой опоры.
- Открутите снизу амортизатор и удавите его вверх.
- Сбейте колпачок ступицы через деревянную прокладку.
- Вытащите шайбу конусообразной формы, и, потянув тормозной диск на себя, отведите его в сторону.
- Извлеките «гранату».
- Спустившись в яму, поверните вал привода рукой, чтобы захватить плоскогубцами выступы хомута внутреннего ШРУСа.
- Процарапайте метки на корпусе «гранаты» и приводном валу, чтобы поставить «как было».
- Отодвиньте пыльник от гранаты.
- Нащупайте стопорное кольца внутри шарнира и вытащите его при помощи плоской отвертки.
- Вытяните шарнир: если смазку менять не предполагается, положите его в пластиковый пакет.
- Сместите у наружной «гранаты» пластиковый кожух с пыльником в сторону внутреннего шарнира, чтобы не мешался.
- Сбейте или воспользуйтесь съемником для извлечения обоймы.
- Зажав устройство в тиски, вытащите оба стопорных кольца плоской отверткой.
- Вытащите старый пыльник. Если будет закладываться новая смазка, все промойте.
- Поставьте новый чехол и пыльник, заложите смазку в него и соберите узел в обратной последовательности.
В статье снятие и установка приводов передних колес мы рассмотрели в статье – «Замена приводов передних колес».
В данной статье мы рассмотрим замену шарниров угловых скоростей переднего привода ВАЗ-21213.
Подготавливаем автомобиль для ремонта. Устанавливаем на смотровую яму или на подъемник.
Снимаем привод с автомобиля. Очищаем шарнир снаружи и зажимаем в тиски с мягкими накладками.
Так как в основном чаще всего меняют наружный шарнир, то и рассмотрим эту операцию в первую очередь.
Пассатижами или клещами сжимаем за выступы малый хомут и, поддевая отверткой, разъединяем его.
Точно так же снимаем большой хомут.
Если же защитный чехол крепится с помощью пластмассовых хомутов, то просто перекусываем хомуты с помощью бокорезов.
Сдвигаем защитный пластиковый и резиновый чехол по валу.
Очищаем и протираем торцовую часть шарнира от старой смазки.
С помощью выколотки из мягкого металла или деревянной проставки из прочного дерева, сбиваем шарнир, нанося удары по торцу обоймы.
Учитываем, что выколотка не должна передавать усилие на сепаратор или шарики во избежание их повреждения.
Это в том случае, если нужно будет поставить этот шарнир вновь на вал.
Снимаем шарнир. Шарнир на валу держится с помощью стопорного кольца, которое расположено в проточке на конце вала.
Стопорное кольцо обычно продается в комплекте с шарниром. Поддеваем стопорное кольцо тонкой отверткой
Снимаем стопорное кольцо
Разъединяем защитные чехлы
Снимаем резиновый чехол
Снимаем пластиковый кожух
Если нужно заменить упорное кольцо, то снимаем его щипцами
Устанавливаем шарнир в обратной последовательности.
Очищаем вал и шарнир от старой смазки, наносим тонкий слой новой смазки ШРУС-4 и надеваем на вал кожух и новый чехол.
Устанавливаем на вал новое стопорное кольцо. Вкладываем в полость шарнира 60 см3 смазки ШРУС-4.
С помощью выколотки из мягкого металла или прочной деревянной проставки напрессовываем шарнир на вал.
Надеваем резиновый чехол. Устанавливаем хомуты. Перед затяжкой хомутов нужно выпустить избыточный воздух из резинового чехла, поддев отверткой посадочный поясок чехла.
Ремонт и замена кулисы на автомобиле Chevrolet NIVA
Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера. Необходимость ремонта кулисы возникает после ремонта или установки привода переключения передач. Если после замены привода, во время движения, чувствуется, что сохранилась вибрация рычага коробки передач, то, скорее всего, в механизме шарниров присутствует повышенный люфт.
Соответственно, может потребоваться замена кулисы. В первую очередь, под капотом Шевроле Нивы ослабляется гайка винта крепления наконечника рычага коробки передач с тягой переключения скоростей. После этого снимается стяжная муфта с защитным чехлом.
Затем в салоне автомобиля снимается передняя часть облицовки пола. Далее, извлекается рамка чехла рычага коробки передач.
Чехол рычага переключения передач выворачивается наизнанку для того, чтобы увидеть хомут крепления чехла и перекусить его плоскогубцами обычным канцелярским ножом.
Кулиса КПП: что это такое, признаки износа, как отрегулировать самостоятельно
Далеко не все автомобилисты представляют, как называется та или иная деталь в их автомобиле. При этом речь идет не только о «запрятанных» в двигатель механизмах, но и об устройствах, с которыми они взаимодействуют буквально каждый день. Одной из таких деталей является кулиса КПП.
Обратите внимание: Название «кулиса» не является официальным для данного механизма, но оно общепринято. На самом деле данная деталь называется тягой привода управления коробки передач
1. Что такое кулиса КПП 2. Признаки износа кулисы КПП 3. Регулировка кулисы КПП
Что такое кулиса КПП
Многие водители ошибочно считают, что под кулисой понимается рычаг переключения передач, но это не совсем так. Если речь идет о кулисе КПП, подразумевается составной механизм, задачей которого является связь рычага переключения передач и штока. То есть, кулису увидеть, а уж тем более потрогать, водитель не может. Данный элемент располагается между рычагом и непосредственно коробкой переключения передач, а размещается она под днищем автомобиля, около карданного вала, а в некоторых случаях под самим рычагом переключения передач.
Как можно понять из описания, кулисе регулярно приходится сталкиваться с серьезными нагрузками, поэтому данный элемент должен иметь хорошую прочность. Несмотря на это, кулиса подвержена повреждениям. Если в ней отсутствует достаточно смазочных компонентов, в нее попали капли воды, пыль или другой «мусор», велик риск выхода детали из строя.
Обратите внимание: На некоторых автомобилях кулиса может без замены проработать 200-300 и даже более тысяч километров. Но, если брать средний результат, обычно кулиса КПП выходит из строя на 100 тысячах километров эксплуатации
Признаки износа кулисы КПП
Водитель должен обращать внимание на возможный выход из строя агрегатов автомобиля, в том числе знать характерные признаки износа кулисы КПП, чтобы своевременно предпринять действия по ее замене. Несмотря на то что механизм довольно надежный, следует знать следующие «симптомы» его скорой поломки:
- Повышенный люфт у ручки КПП. Это может быть заметно, как когда ручка находится в нейтральном положении, так и на одной из передач;
- Сложности с переключением передач. Например, одна или несколько передач с трудом «втыкаются», а может и вовсе возникает хруст при движении рычага в их сторону;
- Чувствуется, что переключаться передачи стали более туго, будто рычаг стал значительно тяжелее;
- Передачи включаются неправильно, например, вместо пятой включается третья или наоборот.
Водители часто игнорируют появление люфта в коробке передач, считая, что это нормальная ситуация. На самом деле, если возник люфт, нужно обязательно провести диагностику КПП, а при необходимости отрегулировать или заменить кулису. Дело в том, что незначительный люфт уже является достаточно серьезным симптомом неисправности кулисы КПП.
Если ее «сорвет» в процессе движения автомобиля, это может привести к тяжелым последствиям, как для автомобиля, так и для водителя, поскольку велик риск в такой ситуации попадания в ДТП.
Именно поэтому, если вы замечаете наличие проблем с переключением передач КПП, обязательно обратитесь в сервисный центр для диагностики и ремонта кулисы, если он потребуется.
Регулировка кулисы КПП
Не всегда требуется полная или частичная замена кулисы. Довольно часто можно ограничиться простой регулировкой. При этом отрегулировать кулису возможно своими руками, без обращения в сервисный центр. Есть два способа регулировки:
- По задней передаче. Для того, чтобы отрегулировать кулису по задней передаче, необходимо ослабить на ней хомут, после чего перевести рычаг КПП в то положение, которое соответствует идеальному включению задней передачи. После этого затягивается хомут, и на этом работа считается завершенной;
- По первой передаче. Если нет возможности включить заднюю передачу, можно провести регулировку кулисы КПП по первой передаче. Для этого включаем первую передачу, после чего ослабляем хомут кулисы. Далее вращаем привод кулисы против часовой стрелки до упора рычага КПП в пластиковый фиксатор задней скорости, и далее затягиваем хомут.
Стоит отметить, что выше описаны общие процессы регулировки кулисы КПП
Важно сказать, что процесс может отличаться, в зависимости от автомобиля, поэтому перед началом работ рекомендуется ознакомиться с инструкцией конкретно для вашей модели машины
(353 голос., 4,49 из 5) Загрузка…
Ремонт кулисы
Кулиса коробки переключения скоростей является элементом многорычажного узла, который предназначен для связывания рычага КПП и штока, который подходит к силовому агрегату. В автомобилях Нива Шевроле кулиса расположена под днищем транспортного средства, рядом с карданом. Этот компонент подвержен загрязнению и образованию на нем влажности, что со временем может ухудшить качество смазки трущихся деталей. В результате этого детали начинают изнашиваться, что впоследствии может привести к различным проблемам.
Автомобиль Нива Шевроле — модель 2013 года
Как сказано выше, кулиса является неотъемлемой частью трансмиссионной системы в автомобилях Нива Шевроле. По сравнению с другими компонентами трансмиссионной системы кулиса, которую также принято называть тягой привода управления КПП, является относительно несложным механизмом по своей структуре. Тем не менее для корректной работы состоянию кулисы следует также уделять отдельное внимание.
В частности, речь идет о своевременном ремонте и регулировке тяги привода. Если вы хотите, чтобы во время движения у вас не случилось непредвиденных неприятных сюрпризов, то состояние кулисы должно быть на соответствующем уровне.
На большинстве автомобилей этот элемент представляет собой достаточной надежный механизм, который вполне может отработать срок эксплуатации до 100 тыс. км пробега без замены. Но и от поломки этого узла никто не застрахован. Как же определить необходимость ремонта кулисы? Это можно сделать по нескольким факторам:
В том случае, если скорости стали включаться очень туго или включается не та скорость, которая должна включиться, то можно попробовать произвести регулировку механизма. Разумеется, это актуально только в том случае, если визуально состояние привода можно оценить как рабочее. Если элементы соединения шарниров механизма функционируют с большим люфтом, то целесообразней будет произвести замену компонента.
Как самому снять КПП на Шевроле Нива. Видео
Начинаем:
- С аккумулятора снимаете «массу» (ключом «на 10»).
- Затем отверните болт, крепящий стартер сверху (ключом «на 13»).
После этого приступаете к работе в салоне автомобиля:
- С рычагов «раздатки» снимайте ручки, проворачивая их и вытаскивая кверху.
- Обшивку коробок (и «раздатки», и КПП), надо снять. Для этого придется снять шесть саморезов.
- Повернув обшивку, ее можно снять.
- Снимите кожух и чехол с рычага раздаточной коробки (убрав три винта).
- С блокировочного датчика снимите разъемы. За сам провод не тяните, чтобы не оторвать его.
- Кожух на кулисе снимается, если отвернуть два самореза.
- Затем включайте заднюю передачу. Чтобы снять сам рычаг, придется отверткой зацепить запорную втулку. Снимая детали рычага, выполненные из пластмассы и резины, не сломайте цангу.
Основной этап работ – непосредственно снятие коробки. Смотрите видеоролик — снятие коробки передач на Chevrolet Niva. Если установлена защита под картером, то ее нужно снимать. Это отноится и к шумоизоляционному кожуху.
- Желательно нанести отметки на фланцы валов и коробок. Это позволит правильно разместить детали при установке.
- Может туго идти болт на фланце. Тогда можно помочь зубилом, которое вставляется между фланцем и самим болтом. Пары ударов должно хватить.
- От «раздатки» отсоедините задний карданный вал. Прилипшие фланцы «лечатся» опять же, зубилом.
- Снимайте передний кардан.
- Отсоединяйте тросик спидометра. Снимая маслоотражательную шайбу, будьте аккуратны. Отведите трос в сторону.
- Если на машине стоит датчик скорости, то его разъем нужно отсоединить.
- Затем отворачивайте крепление эластичной муфты на фланец воричного вала коробки.
- Болты вытаскиваются тогда, когда фланец находится в строго определенном положении.
- Чтобы снять «раздатку», отверните четыре гайки (ключом «на 13).
- Убрав шплинт, снимите пружину и крепления на цилиндре сцепления.
- Отодвиньте стартер ближе к радиатору, предварительно ослабив его крепеж.
- С трубы глушителя уберите болт, держащий хомут. Может придется для большего удобства снимать и кронштейн глушителя (тем же ключом «на 13»).
- Ослабьте болты на картере коробки (ключом «на 10») и гайки на траверсах.
- К двигателю коробка крепится болтами «на 19». Нижний болт слева снимать полностью пока не надо, его достаточно ослабить. Остальные придется снимать с помощью удлинителя. Теперь убирайте все болты.
- Аккуратно выведите коробку и отсоедините от мотора. Уже держа в руках, подвиньте ее назад, вплоть до упора кулисы. Коробка не должна оставаться в висячем на валу положении.
Монтаж производится в обратной последовательности.
Регулировка кулисы Нивы Шевроле — Диабло
Как выбрать новую кулису?
Какую кулису поставить на Нива Шевроле? Этот вопрос приходил в голову каждому автовладельцу Нивы, которому пришлось столкнуться с неисправностью данного элемента.
Перед установкой уплотнителей потребуется их смазывание Литолом На этом ремонт изделия заканчивается, остается собрать все детали в последовательности обратной снятию.
По окончании сборки не забудьте о новом хомуте, который пришлось разрезать при снятии чехла. инструкция: Из этого исходит, что тяга раздатки имеет гораздо больший ресурс работы. Если же замечаются аналогичные проблемы как и в КПП, то стоит произвести замену кулисы раздатки, так как ее механизм не позволяет проводить ремонт или замену.
Как отрегулировать кулису кпп на шевроле нива из всего сказанного, кулиса КПП и раздатки являются немаловажными элементами Нивы Шевроле, без которых невозможно включать передачи.
Снятие коробки передач с Шевроле Нива Снятие и установка коробки и маленький ремонт.
На этом регулировка тяги КПП окончена, и можно проверить его работоспособность. Если же регулировка не посодействовала, то будет нужно выполнить снятие как отрегулировать кулису кпп на шевроле нива ремонт изделия.
Неисправности механизма Если же после процедуры регулирования тяги КПП автомобиля Нива Chevrolet выявляются последующие неисправности, которые появляются в виде: В случае выявления таких заморочек появляется необходимость более суровых работ ремонт либо подмена кулисы.
Но для способности проведения таких действий следует снять устройство. Снятие тяги КПП Чиатйте также: На тяге имеется стяжная муфта и защитный чехол, которые необходимо снять. Но будьте аккуратны, чтоб не разрушить фиксаторы.
Чехол нужно выкрутить в оборотную сторону, после этого разрезать крепежный хомут. Дальше, снимается чехол с рычага. Извлекается передок облицовки тоннеля пола. От рычага отстегивается фиксатор и снимается ось.
Регулировка кулисы на ниву шевроле, видео уроки
Снимается рычаг переключения методом проведения его ввысь. Оставшийся резиновый манжет нужно возвратить вовнутрь извлеченного рычага. Извлекаются болты крепления корпуса рычага, и снимается кулиса. С вала будет нужно извлечь резиновую втулку шток. Дальше нужно оглядеть тягу на предмет наличия изъянов, чтоб найти что будет нужно: Старый элемент трансмиссионной системы, отработавший свой ресурс эксплуатации В том случае, если скорости стали включаться очень туго или включается не та скорость, которая должна включиться, то можно попробовать произвести регулировку механизма.
Для этого потребуется приобрести специальный ремкомплект, как отрегулировать кулису кпп на шевроле нива включает в себя пластиковые уплотнители.
Перед установкой уплотнителей потребуется их смазывание Литолом На этом ремонт изделия заканчивается, остается собрать все детали в последовательности обратной снятию. По окончании сборки не забудьте о новом хомуте, который пришлось разрезать при снятии чехла. И несколько слов о кулисе раздаточной коробки Кулиса раздатки выполняет аналогичные функции с коробочным изделием, только эксплуатируется рычаг переключения режимов скоростей не так часто, как трансмиссия.
Из этого исходит, что тяга раздатки как отрегулировать кулису кпп на шевроле нива гораздо больший ресурс работы.
Ремонтируем и заменяем кулисы на Нива Шевроле
Если же замечаются аналогичные проблемы как и в КПП, то стоит произвести замену кулисы раздатки, так как ее механизм не позволяет проводить ремонт или замену. Исходя из всего сказанного, кулиса КПП и раздатки являются немаловажными элементами Нивы Шевроле, без которых невозможно включать передачи.
Вам как отрегулировать кулису кпп на шевроле нива еще кажется что диагностика авто это сложно? Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что: Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Ремонт и замена кулисы на автомобиле Chevrolet NIVA Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
Необходимость ремонта кулисы возникает после ремонта или установки привода переключения передач. Если после замены привода, во время движения, чувствуется, что сохранилась вибрация рычага коробки передач, то, скорее всего, в механизме шарниров присутствует повышенный люфт.
Источник: https://thedreambag.ru/chevrolet/regulirovka-kulisy-nivy-shevrole-2.html
Тяга КПП: снятие
Извлекается кулиса на внедорожнике Нива Шевроле в следующей очередности:
Замену стоит осуществлять при наличии зазора в шарнирах либо серьезного износа люфта под ось ручки переключения скорости. В том случае, если есть повреждения пыльника, придется заменить его на новый. Так, нужно обрезать износившийся пыльник и достать его, установив на его месте новый. Предварительно следует смазать Литолом внутренние детали.
В других случаях впору кулису отремонтировать. Понадобится заранее купить ремкомплект, в котором имеются пластиковые уплотнители. Перед монтажом уплотнителей нужно их смазать Литолом-24. После окончания ремонта останется все детали собрать в очередности, обратной извлечению. По завершении сборки стоит помнить о новом хомуте, разрезанном во время снятия чехла.