Тюнинг Нивы: 145 фото идей как своими руками улучшить ВАЗ 2121

ВАЗ-2121 Нива и Лада 4х4


ВАЗ-2121 Нива и Lada 4×4. К сожалению, оригинальная трехдверная Нива потеряла свое имя, когда АВТОВАЗ и GM заключили соглашение о совместной сборке новой Нивы — ВАЗ-2123. Вместе с новой моделью американскому концерну отошел и легендарный бренд Нива.
ВАЗ-2121 Нива и Lada 4×4. К сожалению, оригинальная трехдверная Нива потеряла свое имя, когда АВТОВАЗ и GM заключили соглашение о совместной сборке новой Нивы — ВАЗ-2123. Вместе с новой моделью американскому концерну отошел и легендарный бренд Нива.

Кузов

Кузов автомобиля – несущей конструкции, трехдверный, цельнометаллический. Корпус кузова представляет собой сварную конструкцию, собранную из панелей, лонжеронов, поперечин, стоек и различных усилителей.

Боковые двери с передней навеской имеют два безопасных стекла: переднее – поворотное с рукояткой и фиксатором, заднее – опускное с приводом от ручки стеклоподъемника. Дверь задка навешена на кузов на двух петлях и запирается замком. В открытом положении дверь удерживается газонаполненными упорами. Порог задней двери опущен до уровня бамперов, что облегчает погрузку и разгрузку грузов.

Ветровое и заднее окна с панорамными стеклами. Ветровое – полированное, трехслойное, а заднее и боковые – закаленные.

Передние сиденья раздельные с откидными спинками и с механизмом регулировки положения сиденья и наклона спинки. Заднее сиденье – общее, складывающееся для образования грузовой площадки.

Автомобиль ВАЗ-21214 отличается от ВАЗ-21213 установкой двигателя с системой впрыска топлива. Эта система обеспечивает удовлетворение нормам США 1983 г. по токсичности отработавших газов, а также улучшает ездовые качества автомобиля. Изменения в двигателе касаются системы питания, зажигания и выпуска отработавших газов. Особенности устройства системы впрыска топлива описаны в разделе Впрыск топлива 21214.

Ввиду применения сложного технологического оборудования и необходимости высококачественного выполнения работ обработку скрытых полостей рекомендуется выполнять только на станциях технического обслуживания автомобилей.

Порядок выполнения операций для защиты от коррозии скрытых полостей:

  • установите автомобиль на подъемник, снимите детали и обивку, препятствующие доступу в скрытые полости;
  • промойте водой температурой 40-50°С через технологические и дренажные отверстия скрытые полости (таблица 8-2) и низ кузова до вытекания чистой воды. При этом опускные стекла дверей должны быть подняты;
  • удалите влагу, попавшую в салон и багажное отделение, продуйте сжатым воздухом все места нанесения противокоррозионного состава;
  • перегоните автомобиль в камеру нанесения противокоррозионного состава и поставьте на подъемник. Нанесите распылением противокоррозионный состав в места, показанные на рис. 8-6, 8-7 и 8-8;
  • опустите автомобиль с подъемника, очистите от загрязнений лицевые поверхности кузова ветошью, смоченной в уайт-спирите.

Рис. 8-6. Скрытые полости (вид кузова спереди):

1 – верхней поперечины передка; 2 – кожухов фар; 3 – нижней поперечины передка; 4 – под передним крылом; 5 – наружного порога; 6 – внутреннего порога.

Рис. 8-7. Скрытые полости (вид кузова сзади):

1 – задних лонжеронов; 2 – между арками задних колес и боковинами; 3 – задних лонжеронов; 4 – поперечины заднего пола; 5 – центральных стоек; 6 – передних стоек двери; 7 – кармана двери.

Рис. 8-8. Скрытые полости (вид кузова снизу):

1 – передних лонжеронов; 2 – соединителей передних лонжеронов; 3 – средних лонжеронов; 4 – соединителей средних лонжеронов; 5 – поперечины заднего пола; 6 – задних лонжеронов; 7 – поперечины задка.

Оглядываясь на год жизни, целиком потраченный на «Ниву», я вспоминаю о том, что было сделано и что стоило бы сделать иначе… А кое-что, наверное, мы и вовсе делали зря…

НЕ НАДО МНЕ ДЕЛАТЬ КАК ЛУЧШЕ, СДЕЛАЙТЕ КАК ХОРОШО!

Lada 4х4, ВАЗ-21214, равно как и все остальные внедорожники, которые мы исторически называем «Нива», обладают несколькими очевидными достоинствами и не менее очевидными недостатками, большинство из которых раскрывается только в процессе эксплуатации. С некоторых пор главным преимуществом «Нивы» стала цена. Напомню, так было не всегда и, например, в советское время ВАЗ-2121 стоил 9900 рублей, лишь немного уступая по этому показателю «Волге». По сути, это был единственный универсальный внедорожник на рынке. ЛуАЗ был совсем утилитарен, а купить в частное владение УАЗ было архисложно, то есть практически невозможно. В то же время, если вспомнить, что «Жигули», скажем, пятой модели стоили 5300, то становится понятно, почему за «Нивой» не выстраивались очереди. В конце восьмидесятых ВАЗ-2121 даже продавали в рассрочку (как, кстати, и «Москвич»). Попробуй теперь найди «Ниву» того времени в приличном состоянии! А особенно в определении этого приличного состояния — кузов. Это первое, на что я настоятельно рекомендую обратить внимание юноше, задумавшему приобрести вазовский внедорожник. И я имею в виду даже не наличие ржавчины, крепость лонжеронов и прочих силовых элементов, а обязательную и непременную антикоррозийную обработку. Даже если кузов крепок и «рыжей чумы» не видно, поверьте, половина зимы — и она проявится даже у пятилетней машины. Кузов у «Нивы» несущий — то есть каждый элемент, по сути, силовой. Любая коррозия, особенно запущенная, особенно сквозная, плюс вибрация, плюс нагрузки при езде по бездорожью — и дальше только дорогостоящий кузовной ремонт с усилением, проваркой, накладками из алюминия и страшноватого вида «расширителями» колёсных арок. Итак, первый этап — антикоррозийка. Вы спросите, стоит ли заливать машину популярными и разнообразными защитными покрытиями? Да, если есть деньги и первый этап пройден на отлично. Это красиво, практично и хорошо дополняет сохранность кузова, поскольку царапается ЛКП легко и цветёт мгновенно (о подобном опыте с нашей «Нивой» и «Титаном» вы можете прочесть в № 12/2016 нашего журнала).

ВАЗ-2121 Нива


Салон Нивы первых лет выпуска выглядит интереснее нынешнего варианта. Приборы в индивидуальных колодцах, крупные сигнальные лампы в хромированных окантовках. Плюс советский «фетиш» в виде оплетки руля и набалдашника КП с розочкой.
Салон Нивы первых лет выпуска выглядит интереснее нынешнего варианта. Приборы в индивидуальных колодцах, крупные сигнальные лампы в хромированных окантовках. Плюс советский «фетиш» в виде оплетки руля и набалдашника КП с розочкой.

Classic

Комплектация Classic является базовой с ценником от 588 000 рублей за трехдверный вариант и 631 000 — за пятидверный кузов. Авто «обуто» в обычную резину на 16-дюймов. Головное освещение представлено круглыми галогеновыми фарами. Передний и задний бамперы, ручки дверей, корпуса зеркал заднего вида имеют черный матовый цвет.

Несмотря на стоимость данной комплектации, спереди будут присутствовать два электрических стеклоподъёмника. Из систем безопасности можно выделить боковую подушку безопасности, ABS, блок распределения тормозного усилия, модуль вспомогательного торможения, ЭРА-ГЛОНАСС, а также крепление для детского кресла isofix.

В салоне присутствуют два динамика, но нет магнитолы. Последняя доступна за доплату с поддержкой разъемов AUX и USB. Из дополнительного стоит отметить шторку в багажнике, а также полноразмерное запасное колесо. Опционально базовую комплектацию можно расширить:

  • центральным замком;
  • ключом дистанционного управления;
  • пакетом “для курящих в салоне”;
  • сигнализацией.

ВАЗ-2121 Нива


«Шестерочные» приборы сегодня не отнесешь к эталону информативности — стрелки иногда отклоняются в сторону во время прохождения поворотов или при торможении. Но выглядит такой инструментарий здорово.
«Шестерочные» приборы сегодня не отнесешь к эталону информативности — стрелки иногда отклоняются в сторону во время прохождения поворотов или при торможении. Но выглядит такой инструментарий здорово.

Нива калифорния — дизайн проект новой лады 4×4.

Ежегодная выставка по транспортному дизайну Automania, которая проходит в Екатеринбурге, представляет вниманию зрителей работы авторов с различных регионов страны и мира. Так, молодой дизайнер, Денис Понятов, родом из города Тольятти, вынес на обзор публики свое творение внедорожник от «АвтоВАЗ». Машина получила футуристическое название — Нива Калифорния. Предпосылками для такого специфического названия стали поставки заводом на территорию США в конце 90-х годов, модели с таким же именем.

Также были выставлены на показ работы еще 50 художников-конструкторов, среди которых представители университетов Германии и России, работники студий мировых автогигантов (Peugeot, Volkswagen, Citroen).

Крыша Lada California имела сдвижной люк, выполненный из матерчатого полотна и выполняющий роль крыши. Денис предлагает заменить материал солнечными батареями, установив их немного выше, благодаря чему салон автомобиля получит дополнительное пространство.

Что касается самой конструкции, то автор предлагает: заднюю часть Нивы Калифорния установить на собственной раме, слегка выдвинутой. Однако данное нововведение только дизайнерский ход, так как реальность вряд ли позволит воплотить задумку в жизнь, ввиду необходимости соблюдения минимальных зазоров кузовных панелей.

Останавливаться на достигнутом Тольяттинский дизайнер не планирует и в ближайшее время собирается представить широкой общественности свои последние разработки, которые будут посвящены будущему поколению новой Нивы.

А еще интересно: Вездеход Петрович: какие имеет характеристики, цена, видео

Видео материал посвященный Ниве Калифорния

ВАЗ-2121 Нива


Высокий борт осложняет загрузку тяжелых вещей. Зато раньше багажник можно было открыть снаружи, тогда как современный автомобиль позволяет сделать это лишь из салона.
Высокий борт осложняет загрузку тяжелых вещей. Зато раньше багажник можно было открыть снаружи, тогда как современный автомобиль позволяет сделать это лишь из салона.

Дизайн

Столь долго ожидаемое обновление Lada Нива 4×4 немного расстроило поклонников внедорожника, так как ожидалось большего. В экстерьере практически никаких изменений не произошло. Производитель только лишь изменил передний бампер, установив в него противотуманные фары, а внешние зеркала заднего вида — на более крупные “лопухи”.

Главные новшества рестайлинга — в салоне внедорожника. Во-первых, были улучшены материалы отделки — как пластика, так и обивки. Кроме этого, приборная панель стала более современной. Последняя была позаимствована у LADA Granta. Обновилась передняя панель, получив более округлые и современные формы.

А еще интересно: Слава в соцсетях: новой «Ладе» придумывали имя всем миром | Статьи | Известия

Все переключатели на центральной консоли заимели улучшенный вид, а снизу появилось место для магнитолы. Регуляторы системы отопления были заменены на шайбообразные “кругляши”, а вот руль остался прежним. Сидения обновили, предложив более качественный материал обивки и для переднего ряда — небольшую боковую поддержку.

Пространство, объем и вес

Снаряженная масса1285 кг
Багажное пространство — минимум265 л
Багажное пространство — максимум585 л
Объем топливного бака42 л

Размеры

Длина3740 мм
Ширина1680 мм
Высота1640 мм
Колесная база2200 мм

ВАЗ-2121 Нива


Пробираться на задний ряд довольно удобно, но места тут только на двоих.
Пробираться на задний ряд довольно удобно, но места тут только на двоих.

Но самое большое отличие ощущается в ходовой части. Там, где Лада 4х4 с легкостью проглатывает асфальтовые заплатки, оставленные дорожниками после небрежного ямочного ремонта, советская Нива транслирует изрядное количество толчков и вибраций на кузов и водительское сиденье. В рулевом управлении принципиальных отличий нет. Разве что усилитель отсутствует, но это заметно лишь на малых скоростях. А то, что старая Нива плохо держит прямую, можно списать не только на отличия в кинематике подвески, но и на изношенность рулевого управления.

И все же, даже несмотря на все недостатки, из этого автомобиля выходишь с улыбкой. Эта желтая Нива и сейчас выглядит отлично, но хозяин намерен вернуть ей стопроцентно оригинальный вид. Я искренне желаю ему удачи. Да и сам давно подумываю над приобретением советской «классики». 21-я Нива в списке кандидатов на первом месте.

К юбилею Нивы: ретротест ВАЗ-2121

Улучшение “сердца” машины

Тюнинг двигателя Нивы своими руками в первую очередь должен начаться с улучшений характеристик карбюратора.

Самое верное и продуктивное решение – это установка более современной модели, которая обладает увеличенным диффузором (или как его ещё называют дросселем).

При замене этого узла полностью, лучшим вариантом будет установка электронной системы зажигания. Это и более удобно, и более современно.

Замена старого карбюратора на новый не будет выглядеть так продуктивно, если при этом не сделать замену распредвала. Это очень важный момент, так как именно такое сочетание может придать машине больше мощности, а соответственно и скорости передвижения.

Конечно, этому привести к сильному нагреву деталей, но и это не проблема. Новый радиатор с большей площадью поверхности и проблема решена.

Интересным подходом выглядит исправление геометрии двигателя. Действительно на Ниве он достаточно объёмный. Чтобы провернуть такую операцию необходимо увеличить диаметры клапанов.

Технические характеристики

Пятидверная версия Lada 4×4 Niva 2021 года имеет 5 посадочных мест, а в трехдверной модификации с удобством может разместиться не более 4 пассажиров. Кроме этого, “трехдверка” на 20 мм ниже, чем пятидверный «собрат», клиренс которого составляет 220 мм.

Разница 50 см в колесной базе также сыграла свою роль на габаритах автомобилей. Списком отобразим их основные показатели. Стандартная трехдверная Лада 4×4 Нива имеет следующие размеры:

  • длина колесной базы — 2 200 мм;
  • длина кузова — 3 740 мм;
  • ширина -1 680 мм;
  • высота — 1 640 мм.

Пятидверная модель имеет следующие габариты:

  • длина колёсной базы — 2 700 мм;
  • длина кузова — 4 240 мм;
  • ширина — 1 680 мм;
  • высота — 1 640 мм.

Как видим, ширина и высота обеих версий осталась неизменной в то же время масса, длина кузова и колесной базы разнятся. В остальном автомобили полностью схожи. В их основе лежит передняя полностью независимая подвеска на двойных поперечных рычагах. Сзади установлена зависимая пружинная конструкция.

В моторный отсек устанавливается рядный 4-х цилиндровый “атмосферник” мощностью 83 л.с. и 129 Нм крутящего момента. С ним в паре работает механическая 5-ступенчатая КПП, которая перенаправляет мощность на систему постоянного полного привода. По рекомендациям автопроизводителя для нормальной работы силового агрегата необходим бензин марки АИ-95.

Его в бак внедорожника помещается 42-литра в трехдверную версию и 65-литров — в пятидверную. Стоит отметить, что основным преимуществом последней является больший объем багажного отделения — 420 литров в стандартном положении против 265-литров у “трехдверки”.

А еще интересно: Недостатки вездеходов на «пневматиках» | Пикабу

Характеристики производительности

Расход топлива (город)12,1 л
Расход топлива (трасса)8,3 л
Расход топлива (смешанный)9.9 л
Тип топливаБензин
Разгон 0-100 км/ч17 с
Максимальная скорость142 км/ч

Технические характеристики двигателя

Мощность83 л.с. при 5000 об / мин.
Крутящий момент129 Нм при 4000 об / мин.
Расположение двигателяПереднее, продольное
Объем двигателя1690 см 3
Количество цилиндров4
Положение цилиндровРядное
Топливная системаНепосредственный впрыск
Турбинанет
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]