Выключатель «массы» для старой Нивы

18.07.2021 12 190 АКБ

Автор:Иван Баранов

Для повышения безопасности своего автомобиля водители устанавливают выключатель массы для аккумуляторной батареи. Его можно приобрести в специализированном магазине, а можно изготовить своими руками. В статье дается общая информация об устройстве и руководство по его изготовлению.

[ Скрыть]

Кнопка выключения массы

Устройство отключения массы аккумулятора (ОМА) — это механизм, который замыкает или размыкает минусовой провод в автомобильной электропроводке. Реализовывают выключатель с помощью кнопки или тумблера, который устанавливается в салоне, чтобы водитель мог спокойно отключать питание не открывая капот и не отсоединяя минусовую клемму от АКБ.

Прежде чем купить кнопку выключения массы автомобиля, следует определиться с назначением. Если нужен выключатель только для того, чтобы отсоединять питание, то можно купить и установить дешевую кнопку. А, если нужен выключатель, как дополнительное средство защиты от угона транспортного средства, то нужна кнопка более сложной конструкции.

Но, в основном, отключатель массы устанавливается для безопасности, а не как противоугонное средство.

Назначение и роль

Выключатель массы – это коммутирующее устройство. С его помощью удается организовать отключение аккумулятора от «массы» автомобиля с целью предотвращения разрядки батареи на случай длительной стоянки транспортного средства.

Дополнительный выключатель массы способен выступить в качестве противоугонного средства. Кнопка не позволит злоумышленникам завести двигатель. Преимущество такого устройства в том, что при необходимости его можно спрятать.

Сегодня наибольшей популярностью пользуются дистанционные выключатели, постепенно вытесняющие устройства ручного типа. К преимуществам такой модификации относят:

  • возможность управления кнопкой в кабине КАМАЗа;
  • отсутствие необходимости в открытии аккумуляторного отсека или капота для проведения отключения или подключения массы;
  • возможность скрытой установки устройства.

Отличительная особенность дистанционных моделей – несложная конструкция и понятный принцип действия.

Как сделать выключатель массы своими руками

Для тех, кто хочет создать механизм отключения сам, существует не сложная схема для изготовления. В данном типе выключателя не будет механических контактов. Его можно будет использовать как средство защиты от кражи автомобиля.

Схема устройства выключателя массыВ устройстве есть два проводника: диод, тринистор.

Тринистор в этом механизме — это электронное реле, включение которого происходит при появлении импульсов на управляющем электроде.

S1 монтируется в салоне авто в скрытном месте. Если замкнуть контакты S1, то появится нужный импульс, который пойдет на тринистор, в результате чего он отпирается, что ведет к уменьшению сопротивления и по электропроводке течет ток.

Из чего состоит механизм выключателя массы

Тринистор пропускает ток только в одном направлении, от аккумулятора к сети, но не от сети к аккумулятору.

Чтобы была возможность АКБ заряжаться от генератора, устанавливается диод параллельно тринистору. Детали устройства крепятся на дюралевом уголке. Провода используются многожильные.

Как установить выключатель массы в автомобиль:

Руководство по изготовлению

Для самостоятельного изготовления существует простая схема ВМА без механических контактов, что обеспечивает его надежность. Дополнительным плюсом данной конструкции является возможность использования прибора в качестве противоугонного устройства. В конструкцию прибора входит два проводника: диод и тринистор.


Схема простого ВМА

В данном устройстве тринистор используется в качестве электронного реле, которое срабатывает, как только появляются импульсы на управляющем электроде. В потайном месте салона автомобиля устанавливается S1, при замыкании контактов которого возникает необходимый импульс. При поступлении на тринистор импульса он отпирается, сопротивление резко уменьшается и по сети течет ток высокого напряжения.

Благодаря тринистору ток проходит лишь в направлении от АКБ к сети.

Для возможности подзарядки АКБ от генератора параллельно с тринистором присоединяется диод. Крепятся детали на уголке из дюраля. На одной полке высверливаются отверстия и крепятся полупроводники, а на второй отверстия высверливаются под крепежный материал, с помощью которого прибор будет крепится к кузову машины. Для проводки используется многожильный монтажный провод.


Провод в салон от батареи

Установка прибора состоит из последовательности шагов:

  1. На вывод катода тринистора присоединяется накидная клемма батареи. Собранная конструкция помещается в металлический корпус.
  2. Управляющий провод нужно протянуть из моторного отсека в салон.
  3. Чтобы не делать лишних отверстий в кузове, можно использовать держатель тормозной трубки. Для этого удаляем дно и получаем отверстие, через которое протягиваем провод.
  4. Тумблер устанавливаем на рулевую колонку. Для этого нужно выкрутить винты чехла, просверлить отверстие в колонке соответствующего диаметра и вставить в него тумблер.
  5. Далее к одному из выводов присоединить провод, который идет на «массу», а к другому подключить управляющий провод.

Если прибор использовать в качестве противоугонного устройства, то желательно использовать диод более мощный. Так как на его охлаждение влияет скрытая установка в моторном отсеке. Необходимо замерить омметром внутреннее сопротивление диода, когда он находится в открытом состоянии. Напряжение не должно падать больше 0,5—0,6 В, иначе нарушится процесс зарядки аккумулятора.


Новый заводской ВМА

Видео

В этом видео умелые руки опытных водителей делают своими руками кнопку дистанционного отключения массы автомобиля.

Советы и рекомендации, как выбрать массу для автомобиля.

В этом видео показывается выбор места, способ установки и подключения кнопки от автомобиля Камаз на машину Мерседес.

А это для тех, кто хочет полностью делать своими руками.

Способов создать выключатель массы несколько. Кто покупал кнопки массы или делал сам, пишите в комментариях.

Источник

Сделал эл выключатель массы на тиристоре

Похожие статьи

33 comments on “ Сделал эл выключатель массы на тиристоре ”

А как вы меряли напругу до и после диода, если один электрод на массе?

Александр, + на акуме, — на акуме 14,3 ; — на пластине 14,1; аккум сам 13,6

Егор, мерять нужно отгосительно массы, те кузва. Как сказали мож емкость стоит.

Михаил, я и пишу напругу на работающем моторе

Егор, ну так — все норм — падает на тиристоре 0,7 в… хотя это мало…что за тиристор?

Михаил, так почему на акуме в итоге 14,3??

Егор, вы ж написали что 13,6…

Егор, вот тебе и ответ. Это напруга генератора. Потому больше нпр акб. Постави межаническую массу. А то хорошо если рядом заглохнеш.

Михаил, 13,6 сам акум на заглушенном моторе

Михаил, он газнул показало 14.3

Егор, выкиньте и забудьте, а иначе см выше что писал

Михаил, да я понимаю что это бред и я бы себе такое не делал, но сосед боится что пока он на работе сгорит авто, он уже всю массу задрочил снимая через день

Егор, дистанционная масса стоит 10 уе…

Егор, с разборки дешевле

Егор, в крайнем случае поставить боОольшое реле (только не на стартер) типа РБ или РС

Михаил, скажу ему, но и эта схема работает по идее, на акуме 14,3 а это норм

Егор, НЕ МОЖЕТ ТАМ БЫТЬ НОРМ НАПРЯЖЕНИЕ.

Егор, стоит 4 уе — надежен ужас как

Михаил, постоянно дергать капот нужно, короче пускай ищет заводское дистанционное

Егор, можно его и в салоне поставить…

Михаил, так почему 14,3 ты считаешь мало для заряда?

Егор, слышали когда-нить про падение напряжение на диоде?

Михаил, да, но ФАКТ 14,3 есть

Егор, подавайте заявку на нобеля..вы сверхпроводник нашли

Михаил, причем, до этого стоял гавеный диод и да, заряд бы 13,6-13,8, поменял на д30б какой то который гугл не знает и стало 14,3

Егор, физика — не, не слышал…

А как тиристор то закроется в цепи постоянного тока? Если будет ток достаточный для удержания тиристора- масса не отключится. Схема из разряда бесполезных. В такие места надо контактный размыкатель ставить.

Михаил, размыкается, но сосед не слушает и хочет это оставить, зима покажет )

Вообще смысл только противопожарный. Если акб высаживается то надо причину искать а не городить отключатели

Михаил, от пожара и делается

Егор, в таком случае только контакты, никаких тиристоров. Есть поляризованные реле специально для этих целей, управляется оно одной кнопкой — нажал вкл, еще раз — выкл.

Источник

Уход за клеммами

Для поддержания в работоспособном состоянии клемм аккумулятора, необходимо своевременно и правильно за ними ухаживать. Для этого делают следующее:

  • Снимают аккумулятор;
  • Готовят крепкий раствор питьевой соды. В него опускают клеммы. Следует подержать их в растворе около 5 минут. В течение этого времени можно увидеть поднимающиеся с металла пузырьки. Извлекаются клеммы, когда пузырьки перестанут идти;
  • Извлеченные клеммы осматривают, они не должны быть сильно повреждены коррозией. Вытрите клеммы;
  • Наносят на места контакта специальную смазку или технический вазелин.

Проводить профилактику, следует не реже 2 раз в год. Опытные автомобилисты рекомендуют делать это весной и осенью. Статья по теме «Чем смазывать клеммы аккумулятора».

Nissan Frontier Nismo 750Monster TURBO › Бортжурнал › Отключение массы с пульта

Решил я снова заморочиться чуток! ( для самых нетерпеливых работающая схема на последней фотке) После установки всяких штучек в своего Монстра — у меня появилась одна проблема, если не заберу машину со стоянки более чем через 12 часов, садиться любой мощный аккумулятор. Начал искать всякие отключателя массы, думал возьму какой-нибудь навороченный- а неть… Ну вот и нарыл схему в нете, немного попилил, посверлил, припаял, отрезал, прикрутил, заизолировал, применил запчасти лего… И пара советских деталек))) в японо-американском монстре…

«Масса» для старых автомобилей.

Еще много автомобилей, в основном советского производства встречаются на просторах СНГ. Это «Волги»,»Москвичи», «Жигули», «Уазы»,»Запорожцы», «Луазы».

А если кто то и ставит выключатель «массы», то это в основном механические выключатели. Все мы знаем постулат механики, «чем меньше механически движущихся частей, тем надежнее устройство» и механические выключатели не исключение.

Посудите сами, такие выключатели работают не совсем в благоприятной среде. Происходит износ и окисление контактов, отсюда и их ненадежная работа.

При отсутствии выключателей «массы», во избежании потери энергии в электропроводах, а также в целях противопожарной безопасности, владельцы автомобилей снимают минусовой провод с клеммы аккумуляторной батареи, в перерывах между эксплуатацией транспортного средства.

Здесь в нескольких словах хочу сказать, что отсоединять провода от аккумуляторной батареи в современных автомобилях иностранного производства нельзя, так как это может повлиять на работу и исправность бортовых компьютеров и других электронных приборов.

Альтернативной заменой механического выключателя массы, может быть приведенная ниже, более надежная и долговечная электронная система отключения «массы». Схема очень проста, ее может изготовить любой, даже не радиолюбитель.

Важно, чтобы были элементарные навыки пользования паяльником. Электронное устройство состоит всего из нескольких деталей, тиристора марки Т- 160, диода Д 245 и микровыключателя.

Всего три детали, не считая клеммного провода. Из инструментов нужен будет электропаяльник мощностью 40 ватт, оловянно- свинцовый припой и канифоль.

Монтажная схема выключателя массы

Тиристор и диод закреплены на дюралевой пластинке размерами 100х50х3 мм. Можно использовать уголок из того же металла шириной полок 50х50 мм.

В пластине необходимо просверлить два отверстия диаметрами 21 мм и 6,2 мм, они необходимы для закрепления тиристора и диода. В просверленные отверстия вставляются резьбовой частью, в большее отверстие тиристор, а в меньшее диод.

Разметки перед сверлением отверстий необходимо рассчитать так, чтобы полупроводниковые приборы не находились слишком близко друг от друга.

Дюралевая пластина является и еще общим проводником, поскольку соединяет анод тиристора и катод диода. (Смотрите принципиальную электрическую схему).

Тиристор и диод закрепляют в отверстиях гайками, предварительно подложив шайбы, но затягивать их сильно пока не надо.

Теперь необходимо многожильным изолированным проводом посредством пайки соединить катод тиристора Т- 160 и анод диода Д 245. При пайке желательно использовать теплоотвод, для того чтобы электронные приборы от перегрева не вышли из строя.

К катоду тиристора также необходимо подпаять многожильный кабель, который через клемму будет подсоединяться к минусу аккумуляторной батареи.

К управляющему электроду тиристора подпаять один провод идущий от микропереключателя, второй провод от микропереключателя должен быть соединен с кузовом автомобиля, т.е. с «массой».

Когда все соединения сделаны, необходимо затянуть гайки тиристора и диода.

Все соединения мы сделали, теперь разберемся, как работает собранный нами электронный выключатель массы.

Исходное состояние: минусовой провод аккумуляторной батареи отключен от «массы».

В связи с тем, что через тиристор ток течет в одном направлении и в таком случае аккумуляторная батарея не будет подзаряжаться от автомобильного генератора. Чтобы устранить этот недостаток в схему введен диод средней мощности Д245, который подсоединен в обратной полярности по отношению к тиристору.

Если мы отключим микропереключатель, напряжение не будет поступать на управляющий электрод, тиристор закроется, т.е. увеличится его сопротивлению и «масса» будет выключена.

Электронное устройство желательно поместить в подходящую коробочку и закрепить под капотом автомобиля в удобном месте.

Микропереключатель установить в салоне автомобиля в потайном месте. Провод идущий от микропереключателя к управляющему электроду тиристора провести через какое либо технологическое отверстие в моторном отсеке.

Описанный электронный выключатель массы обладает еще и другим качеством. Он может быть использован как противоугонное устройство.

Источник

Причины и симптомы плохого заземления двигателя

Неисправность двигателя может быть вызвана:

  • Свободные, ржавые или поврежденные клеммы или провода заземления
  • Слабая, поврежденная или корродированная клемма заземления аккумулятора
  • Плохая установка или ремонт компонентов

Симптомы плохого заземления двигателя могут включать в себя:

  • Тусклые огни
  • Мерцающие огни
  • Электрические устройства работают беспорядочно
  • Неисправный топливный насос
  • Буксующая или сгоревшая муфта компрессора кондиционера
  • Прерывистый отказ датчиков
  • Повреждены дроссельные или передающие кабели
  • Жесткий старт
  • Разряженная батарея АКБ

Часто плохие основания относительно легко диагностировать и исправлять, обычно за считанные минуты. Вы можете диагностировать и выполнять ремонт в собственном гараже, используя только цифровой мультиметр (DMM) и некоторые распространенные инструменты.

Если вы не знаете, где находятся все двигатели или трансмиссии, в вашем автомобиле, возможно, вам следует обратиться к руководству по ремонту вашего автомобиля. Вы можете получить относительно недорогую копию через Amazon. Руководства Haynes поставляются с пошаговыми процедурами для многих проектов технического обслуживания, ремонта и устранения неисправностей. Таким образом, вы окупите свои небольшие инвестиции в короткие сроки.

ХОРОШО. Так что возьмите свой мультиметр и давайте найдем те плохие основания в вашем автомобиле.

Коррозия или повреждение заземляющих лент может привести к выходу из строя электрических принадлежностей.

Обесточить борт: зачем нужен выключатель массы и можно ли его поставить на современное авто

Дисклеймер. Автор отнюдь не является ретроградом и не пытается «приделать клавиатуру печатной машинки к планшету». Однако решения прежних десятилетий, оказывается, в определённых условиях вполне имеют право на жизнь.

Электрооборудование современных автомобилей насыщено различными «умными» блоками, на которые возложены десятки функций комфорта и безопасности. Однако кое в чем электрика нынешних машин недалеко ушла от автомобилей полувековой давности – к примеру, напряжение в бортсети по-прежнему составляет 12 Вольт, «хранительницей жизни» во многих случаях остаётся свинцово-кислотная батарея (не так давно мы объясняли, почему их не меняют ли литий-ионные), «минус» располагается на корпусе, а проблема утечек тока со значительным увеличением количества потребителей стала еще более актуальной. И сегодня мы будем выяснять, что такое выключатель «массы», нужен ли он вообще в современном автомобиле и в каких случаях его использование допустимо и даже желательно.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]