Снять фару правильно важно, если вы решили заменить ее на вариант нового образца, отрегулировать свет или для улучшения декоративных свойств. С завода Лада Калина комплектуется двумя видами фар разного производства: ЗАО «Автосвет» и Bosch. Вне зависимости от типа устройства, они крепятся по одному принципу. Отличие светотехники только в одном: Bosch маркируется буквами AL и изготавливается из поликарбоната, а на «Автосвет» имеется колпачок на лампе ближнего света.
Порядок работы при снятии и установке блока фары на Калине:
- Если на предыдущих моделях отечественного производства можно было выполнять эту процедуру довольно быстро, то на Калине сначала необходимо будет снять передний бампер. Об этом написал в прошлой статье, так что сначала прочтите это: Снятие и установка переднего бампера.
- После этого понадобится головка на 13 и вороток, чтобы открутить силовую балку бампера с то стороны, где это необходимо.
- Следующим шагом будет откручивание нижних болтов крепления передней фары. Чтобы до них добраться, нужно немного отогнуть балку в сторону и вывинтить два болтика трещоткой с головкой на 8.
- Теперь можно приступать к верхним болтам, их тоже два: один под ключ на 8, а второй под крестовую отвертку:
- И после этого можно отсоединять штекеры питания от передней фары Калины: один из которых отвечает за освещение, а второй за регулировку по высоте пучка света. Штекер электрорегулировки крепится защелкой, которую предварительно необходимо отогнуть.
- Берем двумя руками за корпус и и вынимаем ее из посадочного места.
- Если она нуждается в проклейке, то необходимо нанести по всему периметру стыка стекла и корпуса силиконовый герметик, подождать не меньше часа, пока он высохнет и установить обратно.
- В случае замены фары на новую, собираем сразу все в обратном порядке, установив на свои места все провода питания.
Снятие, установка и замена передней фарыСсылка на основную публикацию
Это интересно: Что если смешать воду с антифризом
Как разобрать фару: работа с передним фонарём
Как самостоятельно установить биксеноновые линзы в фару
При помощи фена хорошо разогревается герметизирующий состав в фаре
Демонтируя фару на иномарке либо отечественном автомобиле (ВАЗ 2107, 2109, 2114), следует снять передний подкрылок по требуемому борту. После этого, надо демонтировать крышку отверстия кронштейна, на котором зафиксирован радиатор. Затем надо снять накладки и усиление бампера.
По завершению этих действий демонтируется блок самой фары. Далее осуществляются следующие манипуляции:
- разогрев герметика;
- отсоединение стекла от корпуса.
Когда упомянутые операции выполнены, можно приступать к непосредственной замене требуемых деталей. Во время сборки фонаря надо следить за правильностью установки всех комплектующих.
Как происходит демонтаж фар?
Система освещения в Калине имеет в своем составе:
- стекла либо поликарбонат;
- корпус;
- заглушки фонаря;
- сами лампы;
- светоотражатели;
- проводку;
- декоративные вставки.
Чтобы заменить и отрегулировать фары, чаще всего приходится снимать передний бампер. Только после этого все винты снизу, а также сверху станут более доступными. Как только они будут демонтированы, можно снять сам блок-фару, предварительно убрав все провода и колодки.
Но не каждый автовладелец имеет достаточно опыта, чтобы демонтировать весь бампер. Кроме того, частой проблемой является нехватка времени для смены всей системы освещения. Именно поэтому замена освещения без полного демонтажа считается более популярной.
Чтобы разобрать фару своими руками, нужно подготовить такие инструменты:
- один ключ на 8 и один на 10;
- крестовидные и плоские отвертки;
- новый компонент осветительной системы.
Чтобы модернизировать освещение на Калине, нужно осуществить такие действия:
- Снимите корпус воздушного фильтра и устройство со специализированной охлаждающей жидкостью.
- Уберите с помощью отвертки заглушку ПТФ.
- Выверните ключом на 10 болт, расположенный снизу под фарой.
- Уберите болты, расположенные сверху на блок-фонарях. Они находятся возле радиатора. При этом нужно пользоваться ключом на 8.
- Открутите винт, который закрепляет фонарь на крыле машины, применяя большую крестовидную отвертку.
- Разверните блок-фонарь таким образом, чтобы отодвинуть часть возле радиатора чуть ближе к мотору машины. Это позволит снять крепежи, расположенные снизу, с их посадочных мест.
- Уберите нижние железные крепежи. Чтобы это сделать, необходимо вывернуть короткой головкой несколько болтов.
- Снимите фару, потянув ее на себя. Постарайтесь при этом не повредить слой лака, ведь фонарь находится рядом с крылом и бампером.
Зная, как разобрать фару, установить другое устройство своими руками не составит труда. Устанавливать новую фару необходимо, выполняя действия в обратном порядке. Теперь осталось только разобраться, как отрегулировать фары, чтобы свет от них был направлен правильно и освещал не только дорогу, но и светил по бокам машины.
Какой герметик для стекол фар лучше
Как установить подогрев на зеркала своими руками?
Выбор герметиков сегодня достаточно велик и разнообразен. Даже специалистам довольно трудно ответить на вопрос, каким герметиком клеить фары лучше всего. Очень часто автомобилисты жалуются на плохое качество герметиков. Некоторые виды сильно текут и пачкают как руки, так и обрабатываемые поверхности. Другие плохо скрепляются и долго отвердевают и так далее. Исходя из многочисленных отзывов и опыта бывалых автолюбителей, специалисты рекомендуют использовать для фар следующие герметики:
ABRO WS-904 изготавливается в виде клейкой ленты, скрученной в плотный рулон. Вулканизированный 100% полиизобутилен реализуется в полиэтиленовой упаковке стоимостью 300—500 рублей. Одной упаковки вполне достаточно для герметизации двух блок-фар.
Для герметизации фары следует отрезать ленту необходимой длины и растянуть до требуемой толщины. Материал наносится на предварительно обезжиренную поверхность так, чтобы были заполнены все промежутки. Затем соединяемые элементы конструкции блок-фары плотно прижимаются друг к другу на несколько секунд. При низкой температуре рекомендуется подогреть герметик феном до температуры более +20 о С.
Материал обладает отличной эластичностью, хорошо обрабатывается и совершенно не липнет к голым рукам. Можно предварительно смочить руки водой.
- отличная адгезия практически с любой поверхностью;
- лента легко обрабатывается и растягивается до любой толщины;
- моментальное затвердение;
- отсутствие запахов;
- высокая прочность и надёжность соединения.
DowCorning7091специально разработан для соединения и герметизации материалов, отличающимися различными параметрами теплового расширения, например: пластик-стекло, металл-стекло и так далее. Силиконовый однокомпонентный герметик для стёкол фар характеризуется высокой адгезией, эластичностью и прочностью соединений. Специалисты рекомендуют этот материал для герметизации автомобильных фар, светодиодных светильников, электронных блоков, а также для крепления катушек индуктивности, конденсаторов и прочих деталей.
Герметик хорошо обрабатывается и быстро отвердевает. Предварительная грунтовка поверхности при этом не требуется. Эксплуатационный диапазон температур Dow Corning составляет от –55 о С до +185 о С.
- соединение и герметизация любых материалов;
- отличная морозо- и термоустойчивость;
- высокая эластичность и прочность шва;
- хорошие диэлектрические свойства;
- легкая обработка и быстрое отвердение.
DoneDeal – универсальный прозрачный герметик для автомобиля. Отличная устойчивость к воздействию агрессивных технических веществ обеспечивает возможность применения DD6703 не только для склеивания и герметизации блок-фар, фонарей, стёкол, люков и прочих деталей, но и для замены твёрдых штатных прокладок. Герметик изготавливается на основе метилтриацетоксисилана, этилтриаксетоксисилана и специальных добавок. Время отвердения не менее 15 минут. Диапазон эксплуатационных температур составляет от –60 о С до +260 о С.
- высокая влагоустойчивость и прочность соединения;
- отличная адгезия со стеклом и прочими материалами;
- стойкость к механическим нагрузкам и вибрации.
Порядок демонтажа фонарей
Следует знать, что система фонаря «Лады Калины 1118» состоит из:
- корпуса;
- стекол (поликарбоната);
- лампы;
- светоотражателя;
- проводки;
- заглушки фонаря;
- декоративных вставок (маски).
Что касается простоты демонтажа и последующей замены фонаря на модели 1118, то процесс обычно предусматривает снятие переднего бампера. После него становятся доступны винты сверху и снизу крепежа освещения. После их демонтажа можно сразу же снять блок-фару, не забыв предварительно демонтировать колодки с проводами.
Демонтаж передней оптики
Однако не у всех автолюбителей есть много времени для замены системы освещения или опыт демонтажа бампера. По этой причине более популярным способом является смена фонаря «Калины» без демонтажа бампера.
Для этого вам понадобится использовать:
- ключ на 8 и 10;
- набор отверток (плоских и крестовидных);
- новый компонент системы освещения.
Набор инструментов
Для того чтобы осуществить регулировку блок-освещения на «Ладе». Вам потребуется выполнить комплекс следующих действий:
- Снять корпус воздушного фильтра, а также устройство с охлаждающей жидкостью.
- Убрать заглушку ПТФ, воспользовавшись отверткой.
- Вывернуть болт на нижнем крепеже компонента освещения, пользуясь ключом на 10. Просунуть руку в отверстие ПТФ.
- Демонтировать болты, находящиеся на верхнем крепеже компонента блок-фонарей. Они располагаются ближе к радиатору. Использовать ключ на 8.
- Открутить винт, закрепляющий изделие на крыле авто, используя крестовидную отвертку большого размера.
- Развернуть блок-фонарь «Лады Калина» так, чтобы отодвинуть ближнюю к радиатору часть поближе к двигателю авто. Эта мера позволит снять с посадочного места нижние крепежи.
- Демонтировать нижние крепежи фары из железа. Для этого вам понадобится вывернуть пару болтов короткой головкой.
Демонтаж фары на Калине
- Снять фонарь авто движением на себя. При этом старайтесь не повредить лакокрасочный слой, так как при демонтаже фонарь будет располагаться максимально близко к бамперу и крылу.
После этого вы сможете установить аналогичное устройство в обратном порядке.
Что нужно для проведения работ по установке
Для монтажа биксеноновых и классических линз потребуется выполнить следующие шаги:
- Демонтировать фары с автомобиля. Для этого может потребоваться специальный инструмент.
- Разогреть световые приборы с помощью фена, разобрать модуль и снять старый герметик.
- Вытащить галогеновую лампу из отражателя и открутить все крепежные элементы.
- В появившееся отверстие установить линзу и зафиксировать удерживающим кольцом с обратной стороны.
Установка линз в фару выполняется в соответствии с указателями положения сторон. В противном случае «галка» будет перевернута наоборот, и луч будет светить неправильно. После монтажа потребуется установка блоков розжига в подкапотное пространство и подключение проводов.
Разборка фонарей
Чтобы разобрать фонари любой марки на «Ладе», вам потребуется:
- фен (бытовой или промышленный);
- плоская отвертка;
- канцелярский нож.
Чтобы отделить стекло или поликарбонат, вам будет нужно отсоединить скобы крепежей материала. После этого нагревайте герметик, удерживающий стекло или поликарбонат, феном. Далее размягченный герметик можно срезать. Это дает возможность отвести стекло плоской отверткой.
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.
Установка блоков розжига и регулировка света
Блоки розжига устанавливаются внутрь корпуса фары или снаружи в подкапотный отсек автомобиля. В случае выхода из строя одного из блоков придется снова разобрать корпус и снять стекло, поэтому электронику удобнее разместить за бампером или непосредственно под фарой с помощью двухстороннего скотча.
Ксеноновые приборы отлично светят даже в сильный снегопад и туман, но для корректной работы требуется профессиональная настройка с использованием специального стенда. Такая процедура предлагается на каждой станции для проведения ТО и стоит недорого.
Замена передних фар ЛАДА Калина
Необходимый инструмент: крестообразная отвертка, ключ или головка «на 8».
Чтобы снять фару Калины нажимаем на фиксаторы и отсоединяем колодки проводов от:
|
Снимаем передний бампер (см. «Снятие переднего бампера»).
- Отворачиваем винт верхнего крепления блок-фары крестовой отверткой. Откручиваем 3 болта крепления блок-фары (показаны стрелками) и снимаем ее.
- На корпусе блок-фары имеется маркировка «RE» — на правой, «LE» — левой.
- Если требуется заменить стекло фары, отверткой поддеваем и снимаем шесть пружинных скоб прижимающих рассеиватель к уплотнителю фары.
- Снимаем стекло фары и уплотнитель.
Установка фары производится в обратной последовательности.
Это интересно: Какое масло заливать в рено логан 1 6 8 клапанов
как грамотно разобрать фару?
лежит дома запасная фара, есть желание ее разобрать (в свете последних событий о установке светодиодных колец). беглый осмотр показал, что помимо пластиковых защелок, вся конструкция сидит на герметике.
вопрос: — как растопить герметик?
в микроволновке не варик. в горячей воде думаю не расплавится. строительным феном боюсь что поплавится вся фара.
есть еще варианты?
кстати, это тема.
Я свои в духовке открывал, очень лихо получалось, главное не допускай попадания герметика на само стекло фары, хер отмоешь потом. Так-что держи на готове ножницы, чтоб сразу чуть приподняв стекло резать сопли герметика.
блин, чо делать, фара не влазит в духовку. )))))
купил сегодня 2 кольца светодиодных, морально подготовился к колхозингу. а тут на тебе )))) цкнх.
может на стоит и замарачиваться?
блин, чо делать, фара не влазит в духовку. )))))
купил сегодня 2 кольца светодиодных, морально подготовился к колхозингу. а тут на тебе )))) цкнх.
может на стоит и замарачиваться?
светят они зачотно ))) диаметр 12см. вот еще думаю, сделать все 4 кольца одинаковыми, или купить еще 2 с меньшим диаметром?
смотрел как проверяли в магазине.
т.к светодиоды находятся на небольшом расстоянии друг от друга, то из далека кажется будто кольцо с разрывами ))))
дома правда попробовал от батарейки запитать — не заработало. от зарядки от мобилы тоже не хотит. видать надо 12V, вечером пойду попробую от аккумы попробовать.
нада будет себе в глазастую замутить))) тока сначала посмотреть как будет смотреться у тебя.
У тебя же рейстаил глаша? Глазастая?
нада будет себе в глазастую замутить))) тока сначала посмотреть как будет смотреться у тебя.
У тебя же рейстаил глаша? Глазастая?
я когда машину перед покупкой смотрел, с внутренней стороны крыльев увидел следы «работы» )))) и предыдущий владелец сказал что машина была бита в передок. но по всей видимости она была бита либо еще в Японии, либо сделана качественно, потому что следов шпаклевки почти не было, но было видно что метал гнутый и выпрямленный. фары дорестайл поставили наверное исходя из финансовых соображений, они подороже стоят. а мне честно говоря такие фары нравятся больше ))))
а машина рестайл потому что 2003год, черный салон, табло с желтой подсветкой, экран с пробегом не сбоку, а под спидометром, стопари рестайл, а не обычные красные, и везде надписи Глория в новом так сказать шрифте сделаны (пороги, коврики), да и версия компа свежая (не думаю что его перешивали).
Конструкция системы освещения
Оптика для Калины изготавливаются на двух заводах:
- Bosch;
- ЗАО «Автосвет».
Оба типа оптики обладают отличными характеристиками и качественно освещают дорогу. Распознать продукцию Bosch можно по отсутствующему колпачку на лампе в ближнем модуле, а также по коду AL на стекле.
Устройство фары Лада Калина не отличается от большинства автомобилей. Фонарь имеет ближний и дальний модули, блоки с поворотниками и габаритными огнями. В новом кузове Калины габариты также играют роль ходовых огней.
В оптике Калины используются лампы:
- ближний – H7, 55W;
- дальний – H1, 55W;
- указатели поворотов – PY21W, 21W;
- габариты – W5W, 5W.
Световые элементы от габаритов подходят в модуль освещения номерного знака на крышке багажника. С 2013 года в Калину устанавливается модернизированная оптика, где за габарит и дневной огонь отвечает деталь W21/5W. В противотуманках устанавливаются лампы формата H11 с мощностью в 55W.
Как выбрать герметик фар?
В этой статье мы разберем процесс разборки и сборки фары, а также материалы, которые при этом используются.
К необходимости разобрать блок-фару могут привести следующие причины:
– запотевание фары; – замена разбитого или треснувшего стекла; – ремонт отражателя; – тюнинг оптики (установка линз, диодов и прочие работы по ретрофиту оптики).
Самой главной ошибкой является попытка разобрать фару механическим способом, при помощи подручных средств.
На заводах-изготовителях фары чаще всего собираются на бутиловые герметики. Это позволяет без особых проблем разобрать фару, нагрев ее в печи до +120°С или прогрев шов строительным феном до той же температуры.
Далее разобранную фару необходимо хорошо очистить от всех остатков старого герметика механическим способом (отверткой или ножом).
Также можно воспользоваться Удалителем герметика ABRO®, избегая при этом контакта удалителя с прозрачной поверхностью.
Какую оптику лучше выбрать
В процессе использования машины фонари подвергаются резким перепадам температуры, ударам камнями и мелкими песчинками. Эти факторы отрицательно влияют на стекло, снижают его прозрачность, ухудшая характеристики света.
С завода устанавливаются качественные фары, которые соответствуют требованиям по безопасности. Неофициальные замены комплектуются линзами под ксенон, «ангельскими глазками» и измененной геометрией рефлектора. Такие фонари выглядят красиво, однако изнашиваются быстрее из-за некачественных материалов и могут запотевать при влажной погоде.
Выбирая новую оптику, лучше довериться официальным . При покупке важно уточнить модификацию кузова и год выпуска Калины. В зависимости от комплектации встречаются притемненные маски или улучшенные световые характеристики.
Оптика ближнего и дальнего света
В зависимости от типа кузова в Калине установлены разные детали:
- седан, хетчбэк – стандартная оптика;
- спорт, универсал – оборудуются более вытянутым отражателем с увеличенной площадью для повышения площади освещения на 20%.
Чтобы подключить улучшенную оптику на Калину, не нужно прокладывать дополнительные провода или менять контактные разъемы. По точкам крепления и форме оптика не отличается.
При покупке фонарей следует обратить внимание на оригинальные детали с улучшенными показателями. Это позволит повысить характеристики луча без вмешательства в проводку и переделки штатного крепежа.
Противотуманные фары
Покупая новые ПТФ, выбирать лучше из оригинальных деталей. Штатные фонари оборудованы прочным стеклом и качественным рефлектором, который направляет луч в соответствии с ГОСТ.
Противотуманки на Калину производят:
- Bosch;
- «Киржач».
Модели отличаются по форме стекла, по качеству различий нет. Фары подключаются к штатной проводке и устанавливаются в крепления на бампере. В базовых комплектациях отсутствуют противотуманки. Для их подключения придется дополнительно приобрести кнопку в салон, реле ПТФ и демонтировать заглушки бампера.
В магазинах встречаются модернизированные фонари с линзами для газоразрядных ламп или светодиодными модулями. Такая продукция не сертифицирована для использования в Калине, поскольку не соответствует требованиям по безопасности транспорта. За такие детали можно получить штраф и предписание на устранение неисправности в течение 10 рабочих дней.
Описание автомобильной оптики
Автомобильные фары отличаются по внешнему виду, размеру и типу. Однако детали отвечают жестким требованиям по определенным характеристикам. Например, для правостороннего движения оптика должна корректно собирать луч света, иметь четкое ограничение без засветок по горизонтали и ярко выраженную «галку» в сторону обочины. Такой световой поток позволяет не ослеплять встречных водителей и освещать обочину справа.
Сформировать и направить световой пучок позволяют:
Рефлектор чаще всего применяется с галогеновыми лампами, однако бывают исключения и с ксеноном. Линза используется для формирования пучка для всех видов ламп. Это может быть галоген, ксенон и даже светодиод.
Стекло со специальными направляющими ребрами на внутренней стороне можно увидеть на старых зарубежных автомобилях, выпускавшихся до 1990 года. Самым ярким примером считается фонарь от старых «Жигулей». Например, на стеклах ВАЗ 2107 отчетливо видны полоски, которые и отвечают за собирание светового потока.
Конструктивно любая фара состоит из:
Установить линзу можно в любую фару, кроме тех моделей, у которых для формирования «галки» задействовано внешнее стекло. В таком случае придется отдельно покупать прозрачную деталь или разобрать ее и шлифовать выступающие ребра на специальном станке.
Особенности устройства фар
Стандартно фары Лада Калина объединены в блоки, которые разделены на три секции, обеспечивающие:
- ближний свет;
- габаритный и дальний свет;
- обозначение поворота.
При включении ближнего света используются исключительно лампочки для него. Если же включить дальнее освещение, загорается комплекс, состоящий из дальнего и одновременно ближнего освещения, при этом мощность каждого равна 55 Вт. Спереди на каждой секции указателей есть специализированные прозрачные рассеиватели.
Поворотники светят оранжевым и имеют мощность около 20 Вт.
Регулировка фар происходит с помощью специализированного корректора. Электрокорректор фар имеет электромеханический привод. Стандартная система регулировки содержит устройство, установленное непосредственно на самой приборной панели, и специализированный провод, который соединяет электропровода в фарах. Чтобы настроить электрокорректор фар, придется разобрать их.
Замена или снятие системы освещения происходит по разным причинам. Среди наиболее распространенных выделяют:
- тюнинг фар;
- установка нового комплекта вместо старого;
- необходимость отрегулировать электрокорректор фар.
Перед тем как снять фару, когда требуется ее замена, желательно определить компанию, изготовившую деталь. Для этого необходимо внимательно осмотреть стекло. Если на нем присутствуют символы AL, данный комплекс освещения произведен заводом Bosch.
Некоторые модели фар этого производителя выполнены из поликарбоната, на них нет колпачка ламп ближнего освещения. Если же лампа, используемая для ближнего света в поликарбонатной фаре, оснащена колпаком, скорее всего, она сделана .
Как собрать фару обратно?
Существует множество способов герметизировать фару.
- Можно использовать бутиловую ленту ( 3M Windo-Weld Ribbon Sealant / Glass Setting Butyl Tape). Нужно нанести ленту в паз по периметру фары, разогреть (120 градусов по Цельсию, в течение 7 минут) и соединить две половинки фары вместе. После охлаждения срежьте остаток лезвием.
- Можно использовать полиуретановый клей-герметик.
- Восстановить соединение можно силиконовым герметиком, но он менее надёжен, чем полиуретановый. Во время соединения можно нагреть его феном.
- Горячий клей использовать не желательно, так как он может потрескаться при морозе.
- После нанесения нового клея-герметика нужно соединить и сжать две части фары вместе. Не должно остаться зазоров. В составе фар бывают металлические скобы-зажимы, либо пластиковые защёлки. Они как раз пригодятся на этом этапе, чтобы две части фары были прижаты вместе от 30 минут до часа.
Если на прозрачной части фар есть царапины или помутнения, то также можете прочитать статьи о правильной полировки фары и покрытии фар лаком.
Как устроены осветительные приборы Калины
Вне зависимости от типа, фары на Калине имеют одинаковое устройство. В каждом светильнике есть три секции для ламп с разным светом:
- дальний;
- ближний;
- габаритный (он же поворотный).
Для активации ближнего света нужны свои лампы, а при переходе на дальний работают сразу оба блока с мощностью 55 Вт. Чтобы световая волна была более сильной, производители используют специальные рассеиватели, прозрачные по центру в каждой секции. Блок габаритных огней и указателей поворота отличается по цвету (оранжевый) и мощности – лампочки дают всего 20 Вт.
Для того чтобы отрегулировать свет, необходимо использовать корректор на электромеханическом приводе. Чтобы им воспользоваться, придется разобрать фару полностью. Корректор представляет собой устройство на панели приборов, связанное с электромеханическим приводом. За счет него провода источника освещения соединяются.
Описание линз
Линза — самый благоприятный компонент для установки газоразрядной лампы. Внутреннее устройство позволяет точно собрать световой поток и направить его в нужное место, обеспечивая четкую светотеневую границу и ярко выраженную галку.
Линзы делятся на:
Биксеноновый вариант поставляется со специальной встроенной шторкой, которая прикрывает световой поток при ближнем свете и полностью открывается при дальнем. Таким образом, одной линзы вполне достаточно для установки в фару с одним модулем. Классические компоненты отвечают только за дальний или ближний свет и не оснащены шторкой.
Замена ламп ближнего света своими руками
Сменить их в фарах – одна из самых простых процедур, которая вполне доступна и новичку. Единственное, что нужно учитывать – это некоторые нюансы. Они зависят от модификации авто.
Инструкция по замене ближнего света в Калине 1
Поменять такую деталь очень просто. Сначала нужно открыть капот и обесточить бортовую сеть, скинув клеммы с аккумулятора. Чтобы удобнее было менять, рекомендуется демонтировать и убрать вправо бачок со стеклоомывающей жидкостью. Далее надо снять защитную крышку фары и вытащить нужную лампу. Чтобы извлечь её, достаточно немного сдавить фиксатор, а после снять клемму.
Не следует при установке новой лампы дотрагиваться до неё пальцами. В противном случае жирные следы станут причиной снижения ресурса. Если подобное произошло, можно протереть стеклянную колбу спиртом.
Замена в Калине 2
Здесь всё тоже просто. Достаточно снять резиновый пыльник и отсоединить клемму от контактов лампы, после чего нажать на фиксатор и извлечь лампочку. Установка производится в обратной последовательности.
Замена этих элементов не требует обязательного обращения в автосервис. Главное, соблюдать некоторые нюансы. Например, снимать клеммы с АКБ. Так бортовая сеть будет обесточена, и не произойдет случайного короткого замыкания. Также нужно правильно подобрать высококачественные комплектующие, чтобы не пришлось часто их менять.
Основные причины замены и регулировки фар
- трещины и изломы корпуса;
- поломка в электрических разъемах фары;
- поломка отражателей;
- дефекты крепежных элементов;
- помутнение оптики (фара потеет или загрязняется).
Замена фары является одним из мероприятий, после которого никак не обойтись без регулировки осветительных приборов, поскольку свет должен правильно рассеиваться. Коррекция света фар играет решающую роль для повышения уровня безопасности передвижения. Поэтому знания, как заменять передние или задние фонари, это лишь половина целого процесса замены, где немаловажная роль отводится и тому, как отрегулировать фары новые правильно.
Замена фар LADA Priora (универсал, хэтчбек)
Если вы разбираетесь в своем авто, то заменить заднюю блок-фару для вас не составит труда. Для этого нужно:
- открыть заднюю крышку и отогнуть обивку багажника за задним фонарем;
- затем нужно отжать фиксаторы;
- после отсоединить колодку заднего жгута проводов от заднего фонаря;
- далее отвести обивку со стороны съемного фонаря, вывернув заранее винт, который его держит;
- отвернуть 3 гайки крепления фонаря;
- вывести проводку и вытащить устройство.
В целом, как мы видим, если действовать последовательно и точно, то можно своими руками снять фару, не обращаясь к специалистам. Важно отметить, что заднюю деталь немного сложнее снимать, нежели переднюю. Там есть свои особенности, которые нужно знать, дабы выполнить процедуру правильно. Если же вы сомневаетесь в своих силах, то лучше обратитесь в сервисный центр. Сегодня в России таких мест очень много, и везде есть хорошие мастера, которые быстро снимут корректор фары либо установят новый вариант. Безусловно, за это придется заплатить, но зато вы будете уверены в том, что работа сделана корректно и качественно.
Примечательно, что фары любого автомобиля требуют ухода. В таком случае они будут долго и исправно служить. Со временем они мутнеют, поэтому нуждаются в чистке. Очень важно, чтобы они были кристально чистыми и прозрачными. Если фара сильно загрязнена, ее следует очистить наждачной бумагой, а затем протереть влажной тряпкой или микрофиброй.
Конечно, есть специальные средства по уходу за фонарями автомобиля, но стоят они достаточно дорого, а результат от них не хуже, чем при использовании наждачной бумаги и воды. Также можно использовать резиновый скребок для чистки фонарей с применением полировочной пасты. В общем, есть масса средств по уходу за фарами машины. Главное – следить за их чистотой и своевременно ремонтировать. Тогда они будут хорошо освещать дорогу и служить на протяжении долгого времени.
Пошаговое руководство
Снятие фары на «Priora» – процесс несложный, но он имеет некоторые особенности, с ними стоит ознакомиться заранее.
- Чтобы полностью отсоединить фару от имеющихся креплений, нужно для начала снять бампер. Дабы не выкручивать лишние гайки и болты, можно попробовать снять бампер частично. После снятия бампера нужно открутить болт крепления сверху, а следом за ним – снизу.
- Третье крепление фары находится с боковой стороны. Чтобы снять фару с этого крепления, нужна крестовая отвёртка.
- После работы с отвёрткой останется открепить колодку и жгут от самой блок-фары. Для удобства снятия можно поддеть фиксатор тонкой отвёрткой.
- После всех перечисленных действий можно будет беспрепятственно вытащить фару, ёе уже ничего не будет держать.
READ Замена Ступичного Подшипника KIA Sportage 3
Установить фару обратно нужно будет в обратной последовательности.
Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, рассказывающую о том, как заменить лампочку ближнего света.
Также советуем прочитать статью нашего эксперта, в которой подробно рассказывается о том, как поменять лампочку ближнего света на Priora.
О том, как происходит регулировка фар своими руками, вы сможете узнать из подробного материала нашего специалиста.
Процесс” установки
Если вы будете покупать лампу для яркого света в ближних фарах иностранного производства, то можно просто следовать инструкции. В ней все предельно ясно расписано, так что поменять лампочку в фаре для ближнего света не составит труда.
После того как лампочка будет у вас, а фара — снята, можно будет начинать процесс установки. Изначально нужно снять специальный резиновый кожух. Сделать это можно обычной отверткой. Так будет проще поддеть края резинового основания. Находится кожух с внутренней стороны фары.
После снятия кожуха будет можно приступать к демонтажу старой лампы для света. Первоначально снимаются клеммы с лампы. На этом этапе важно запомнить их первоначальное расположение. Далее следует убрать специальные металлические зажимы, которые удерживали старую лампу света. Снять ее очень просто. Сделать это можно практически без подручных средств.
Установка новой лампочки
Только после этого можно вынуть старый осветительный прибор и начать установку нового. Обратите внимание, что старые сгоревшие лампы подлежат утилизации.
Перед тем как начать вкручивать новый прибор в фару, нужно убедиться в целостности контактов и только после этого вставлять новую лампочку.
Обратите внимание, что в процессе вкручивания нового элемента нельзя допускать, чтобы руки касались стеклянной части. Обусловлено это тем, что так лампа значительно быстрее выйдет из строя (перегорит). Если же это произошло, следует протереть стеклянную часть спиртом и дождаться полного высыхания.
На заключительном этапе важно правильно установить клеммы, не перепутав при этом полярность (плюс и минус). После этого можно устанавливать обратно резиновый чехол и испытывать прибор.
Подключение лампочки ближнего света