ДХО из дальнего и ближнего света, отрицательные стороны LED DRL

Движение транспортных средств с включенными передними фарами в дневное время стало нормой после утверждения поправок в ПДД РФ от 2010 года. Однако отсутствие штатных дневных ходовых огней (ДХО) вынуждает водителей использовать в качестве подсветки другие, разрешенные законом, автомобильные фонари. Это могут быть фары ближнего света или противотуманки (ПТФ).

Какие недостатки удалось выявить среди разрешенных типов фар за прошедшие 6 лет действия закона? Как от них избавиться, не нарушая пункты действующих ПДД?

Почему нежелательно использовать ближний свет?

Название «Ближний свет» свидетельствует о его прямом назначении – освещение дорожного полотна в тёмное время суток непосредственно перед автомобилем, не ослепляя встречный транспорт. Решение задействовать его в качестве ходовых огней было вынужденной мерой, не требующей перепланировки конструкции и дополнительных капиталовложений. В результате: хотели как лучше (повысить уровень безопасности на дорогах), а получилось как всегда (возросла нагрузка на автомобиль).

В отличие от штатных ДХО, которые начинают светиться с пуском двигателя, фары ближнего света (ФБС) необходимо не забывать включать и отключать. Забыли включить – штраф, забыли отключить – севший аккумулятор. В обоих случаях последствия не радужные. Световой поток, излучаемый фарами ближнего света, в основном направлен вниз, чтобы не пропустить изъяны в асфальте. На сравнительно большом расстоянии между встречно движущимися машинами эффект от такого свечения практически отсутствует. Получается, что, двигаясь на скорости около 100 км/ч, водителям сложно своевременно реагировать на транспортные средства, которые движутся или идут на обгон по встречной полосе и создают потенциально аварийную угрозу. Это, пожалуй, главный недостаток использования ближнего света вместо ДХО, требующий от водителей повышенной концентрации внимания.

В некоторых марках авто от одного выключателя запитаны не только ФБС, но и другие приборы освещения, например, подсветка приборной панели. Пользы в дневное время от этого никакой, а вот дополнительный расход энергии и топлива обеспечен. Отрицательно сказываются и поездки по городу с частыми простоями в пробках и на светофорах. В таких случаях генератор не успевает пополнять энергией аккумулятор.

Регулярное применение фар ближнего света в дневное время негативно сказывается на надёжности всех элементов электрической цепи: сокращается срок службы ламп и аккумуляторной батареи. В результате в ночное время, когда без ФБС просто не обойтись, одна из ламп может попросту выйти из строя.

Руководство реализации функции DRL на автомобиль

Произвести установку такой системы своими руками вполне возможно в гаражных условиях.

Рассмотрим процесс реализации схемы на примере автомобиля ВАЗ 2110 с оптикой Бош:

  1. В первую очередь вам потребуется провод с двойной изоляцией, его необходимо протянуть из салона транспортного средства к правой фаре. Сам провод следует подключить к контакту 87 реле, в некоторых модификациях авто он может маркироваться номером 88.
  2. Затем необходимо открыть крышку модуля дальнего освещения, она расположена ближе к радиаторному устройству. Извлекается провод массы, как правило, он имеет черный либо коричневый цвет, после чего посредине кабель разрезается канцелярским ножом. Тот конец провода, который выходит из фары, необходимо заизолировать с помощью изоленты. А другой конец разрезается по центру. Затем к кабелю, идущему к источнику дальнего освещения, необходимо подпаять провод, который впоследствии укладывается через вентиляционное отверстие оптики. Его можно найти на обратной стороне фонаря, в верхней части, неподалеку от поворотника. Сам провод желательно проложить на наружной части фары, через отверстие ближнего освещения, при этом для укладки можно использовать пинцет. Убедитесь в том, чтобы новый уложенный кабель внутри оптики не соприкасался с цоколем источника освещения. Именно этот провод будет служить массой для лампочки дальнего света.
  3. Выполнив эти действия, провод следует соединить с контактом реле под номером 30.
  4. Далее, производится подключение контакта реле под номером 85 к кабелю зеленого цвета в разъеме фонаря дальнего освещения.
  5. Затем к массе следует подключить контакты реле под номерами 86 и 87. Наиболее оптимальным вариантом будет проложить отдельный кабель до шпильки лонжерона. В этом месте сходятся провода масса от самой оптики, поворотных огней, а также противотуманных фонарей. Чтобы не допустить окисления, все соединения следует заизолировать специальной термоусадочной трубкой, а для большей надежности можно использовать и изоленту.
  6. Следующим этапом будет подключение кабеля в монтажном блоке с предохранительными устройствами в салоне, в частности, вам потребуется разъем противотуманной оптики. То есть вы будете использовать кнопку управления, реле, а также предохранительный элемент от противотуманок. При необходимости вы можете установить отдельный переключатель в более удобном месте, к примеру, на центральной консоли.
  7. Теперь вам остается только подключить питание. Питание берется с 12-вольтного контакта после замка зажигания, этот провод обычно имеет сине-красный цвет. Такое подключение позволит активировать дневное освещение при включении зажигания, соответственно, отключаться оно также будет при извлечении ключа. Завершающим этапом будет установка пятиамперного предохранителя на данном участке цепи в любом удобном месте. Это позволит защитить цепь от возможных скачков напряжения (автор видео — канал SuperWIRUSS).

Что плохого в кастомных светодиодных ДХО?

Несмотря на широкий перечень преимуществ, светодиодные ходовые огни (led-drl) не лишены недостатков. По понятным причинам китайские производители тщательно скрывают «обратную сторону медали», пытаясь навязать неопытному покупателю разрекламированный товар за небольшие деньги. Практика порою доказывает полное отсутствие эффективности от дешевых ДХО, смонтированных своими руками, которое проявляется следующим образом:

  • сила света значительно меньше, минимально установленного правилами значения в 400 кд;
  • угол распространения светового потока не отвечает нормам;
  • низкое качество сборки приводит к сбоям и быстрому выходу ДХО из строя.

Конечно, можно купить качественные ДХО на светодиодах, заплатить за их подключение и установку по всем правилам, а после наслаждаться поездкой. Однако стоимость фирменного комплекта с услугами по монтажу выльется примерно в 7 тыс. рублей.

Как устранить возникшую проблему?

Если светодиодная лампа горит при выключенном свете, как это исправить? Решения бывают различные. Все зависит от сущности самой проблемы. Например:

  1. Дешевая некачественная светодиодная лампа всегда светится в темноте после ее выключения. Чтобы эту проблему устранить, необходимо заменить ее качественной продукцией от проверенного производителя.
  2. Если горит осветительный элемент из-за того, что используется выключатель с подсветкой, то решить эту проблему можно по-разному. Например, самый простой выход – это сменить в доме выключатель на обычный, без подсветки. Можно просто отрезать определенный провод, который питает подсветку. Сделать это можно после того, как вскрыли коммутационный аппарат. Но есть другой выход – для сохранения такой функции, достаточно на определенном участке электрической цепи поставить параллельно резистор.
  3. Если светодиодная лампочка светится и причина в проводке, то решить такую проблему будет крайне сложно. Чтобы ее устранить, необходимо найти место утечки тока. Но это может повлечь за собой определенные трудности. Но зато, когда свет будет выключаться, лампочки гореть не будут. О том, какие бывают неисправности в электропроводке, мы рассказывали в отдельной статье. Существует еще один способ, более простой. Когда горит осветительный элемент, необходимо параллельно ему подключить нагрузку (реле, лампа накаливания или резистор). Только надобно учитывать тот факт, что сопротивление в подключенной нагрузке должно быть ниже, чем в излучателе света. И как следствие – ток утечки пойдет на эту нагрузку, но в связи с тем, что сопротивление незначительное, то светиться она не будет.

Еще один эффективный способ устранить свечение светодиодных лампочек — добавить в цепь конденсатор. Об этом подробно рассказывается в видео уроке:

Разнообразие методов дозволяет разрешить проблему свечения излучателей с диодами так, что они не будут светиться в полнакала при отключении выключателя. Главное – это понять основную причину возникновения проблемы. Надеемся, теперь вам стало понятно, почему светодиодная лампа светится после выключения и что делать, чтобы исправить ситуацию!

Будет полезно прочитать:

Источник: samelectrik.ru

Дальний свет в полнакала вместо ДХО

Существует ещё один способ реализации ходовых огней, лишённый вышеуказанных недостатков. Его суть заключается в использовании фар дальнего света, включенных в полнакала и используемых вместо ДХО. Такой способ включения уже давно был предложен американцами. Однако на европейском авторынке этот вариант не получил распространение.

Суть метода состоит в последовательном включении двух ламп дальнего света, что приводит к двукратному снижению напряжения на них. Так как спираль лампочки – это активная нагрузка, то ток снижается пропорционально напряжению. В результате мощность потребления и светоотдача снижается в 4 раза. Как ни странно, но эффект от таких ДХО выше, чем от включенного ближнего света. Свет от них получается мягче и направлен он на водителей встречного транспорта.

Характеристика фар DRL

Комплект контроллера ламп ДХО

Вместо дневных ходовых огней водитель может использовать фары DRL, эта разработка была придумана европейскими специалистами. В данном случае в отражателе используется галогенный источник света мощностью 12 ватт, очень похожий на ан дальнее освещение. При установке такой оптики световой поток будет направлен не на дорожное покрытие, как при ближнем освещении, а в глаза другим автомобилистам. Но при этом он не будет слепить водителей, а обеспечит более лучшую видимость авто на дороге. Если вас заинтересовал этот способ, такую функцию можно реализовать при помощи дальнего освещения, при этом фары будут светить не на половину, а только на треть мощности.

Принцип работы

Как же работает дальний свет в полнакала? Когда водитель включает дальнее освещение, оптика будет гореть довольно тускло, однако этого хватит для того, чтобы обозначить свое транспортное средство на дороге. При этом свет не будет слепить других участников дорожного движения. Разумеется, для этого необходимо установить отдельную кнопку. Когда эта кнопка отключается, оптика перейдет в режим работы дальнего света. Следует отметить, что это никак не повлияет на реализацию всех функций дальнего освещения (автор видео — Виталий Сусский).

Плюсы и минусы

Если вы решили использовать дальний свет в полнакала вместо ДХО, то при правильной реализации задачи вы сможете ощутить на себе следующие преимущества:

  1. Во-первых, вам не придется покупать отдельно светодиодную оптику и тратить время на ее установку. Соответственно, если вы ничего не понимаете в электрике, вы также избавляете себя от необходимости тратиться на установку фар.
  2. Во-вторых, при правильной реализации схемы вы сможете добиться того, что нагрузка на аккумуляторную батарею будет более низкой. Соответственно, вероятность того, что более устаревшая АКБ быстрее разрядится, сводится к минимуму. Особенно это преимущество актуально для автолюбителей, которые используют подсевшие аккумуляторы в холодное время года, когда они еще быстрее разряжаются.
  3. В-третьих, ресурс эксплуатации источников ближнего освещения становится более высоким. Так что вы избавляете себя от более частых финансовых затрат на покупку ламп.
  4. Кроме того, при реализации системы DRL световой поток будет светить немного выше, соответственно, транспортное средство будет более заметным в потоке автомобилей.
  5. При включении этой функции задние габариты гореть не будут, таким образом, они не смогут «замаскировать» стоп-сигналы. Это не только способствует повышению безопасности при движении, но и позволяет увеличить ресурс эксплуатации задних ламп.
  6. Также вы не столкнетесь с проблемой приглушения подсветки интерьера. Когда габаритные огни включены, а на улице яркое солнце, водителю будет сложнее увидеть экран магнитолы.
  7. Некоторые автолюбители отмечают, что при правильном подходе можно даже добиться снижения расхода топлива. Этот показатель небольшой, составляет всего около 0.15 литров в час. Тем не менее, такого достоинства можно добиться только в том случае, если двигатель работает правильно и расход горючего не увеличен по сравнению с нормой.

Что касается недостатков, то в принципе, их нет. К минусам можно отнести только монтаж и реализацию схемы, которая может вызвать трудности. Но и эту проблему можно решить, внимательно ознакомившись с инструкцией или обратившись к специалистам.

Вот таким получилось реле РХО-23:

Габариты печатной платы – всего 20х38х8мм, что позволяет после окончания монтажа загерметизировать её термоклеем, запаковать в термоусадочную трубку и притянуть к любому жгуту проводов в моторном отсеке кабельной стяжкой.

Что появилось нового, в сравнении с предшественником:

  • Два в одном: реле ходовых огней и реле дальнего света фар с плавным розжигом во всех режимах
  • Диапазон рабочих напряжений 10-32В. То есть можно без проблем ставить его на грузовые автомобили с бортовой сетью 24В
  • Два входа включения дальнего света на полную яркость (активный минус и активный плюс). РХО-23 умеет работать как развязывающее реле дальнего света. На некоторых автомобилях параллельное подключение РХО вызывает свечение контрольной лампы дальнего света на приборке, что раздражает большинство водителей. С РХО-23 эта проблема решается легко и изящно без дополнительных соплей.
  • Режим полного засыпания при отключенном зажигании. То есть при выключенном зажигании оно реально ничего не потребляет – вот прям 0 микроампер. И оно никогда не разрядит аккумулятор на длительной стоянке!
    Мы просто питаем микропроцессор от входа зажигания, а силовую часть – через предохранитель от плюса аккумулятора. Т.е. ни при каких обстоятельствах при выключенном зажигании оно «случайно» включиться не может.
  • Как и у нашего предшественника у нас предусмотрен режим деактивации ходовых огней – для этого нужно в течение двух секунд трижды моргнуть габаритами. Но в отличие от РХО-22 мы НЕ запоминаем это состояние, и при останове двигателя и последующем пуске ДХО снова включатся. Мы установили более двухсот комплектов РХО-22, и мне периодически звонят эти клиенты с жалобами, что «всё сломалось». А оказывается они просто деактивировали режим ДХО, и чтобы все «починить» нужно снова трижды моргнуть габаритами.
  • В РХО-23 нет никаких регулировок, с завода установлено оптимальная яркость 40%. Меньше – плохо видно издалека, больше – слепит даже днём.

Малые габариты платы позволяют расположить её непосредственно в монтажном блоке. Вот так изящно удалось его вмонтировать в блок электроники на Pajero4 – это такая серая коробочка размером с пару пачек сигарет, установленная внутри монтажного блока.

Назначение контактов (распиновка) РХО-23:

* – На Subaru Legacy и некоторых других авто необходимо подключить (вместо одной из отключенных от штатной проводки ламп дальнего света) резистор на 330-470ом мощностью минимум на 0.5Вт для того, чтобы убрать паразитное свечение светодиода (контролька дальнего света) на приборной панели. Резистор зашунтирует светодиод, который без него из-за каких то наводок еле заметно светится, что вводит в заблуждение автовладельца, который инстинктивно пытается «выключить» дальний. Актуально только для светодиодных ламп на приборной панели.

Установка и подключение ДХО

Придерживаясь схемы размещения, ходовые огни на авто вполне реально установить своими руками. Комплектация промышленно выпускаемых моделей, как правило, предусматривает наличие описания и деталей для быстрого монтажа и соединения с бортовой сетью машины. А вот с самостоятельно изготовленными фарами дневного света придётся повозиться

Особое внимание нужно уделить качеству и корректности подключения, чтобы избежать в будущем неприятностей с электропроводкой.

Что касается готовых сборок, то тут хорошо зарекомендовали себя светодиодные ДХО Philips. Они выгодно отличаются простотой монтажа, подходят ко многим маркам авто, имеют ударопрочный корпус и долгий срок службы.

Единственный их недостаток – это цена, которая колеблется от 60 до 100$ за пару. Подводя итоги, хочется отметить, что на сегодняшний день дневные ходовые огни на автомобиле – это тандем, состоящий из практичности и безопасности. Благодаря их назначению, машина выделяется из общего движущегося потока, а их свет предотвращает потенциальные аварии.

Что делать и как устранить проблему

Устранить причины тусклого горения светодиодов можно самостоятельно или, в некоторых случаях, обратившись к электрику.

Проблему плохой изоляции проводки можно решить ее заменой или заново заизолировать поврежденный участок. Место некачественной изоляции определяется специальными приборами (самодельными или покупными) таким образом: в течение минуты на сеть подается максимальное напряжение и, с помощью спецоборудования, находят место утечки тока. Если нет познаний в электрике, то лучше довериться специалисту.

Многие производители начали писать на упаковке со светодиодными лампами, что не рекомендуется их использование при наличии подсвечивания выключателя. Если же упаковке никаких указаний не было, вы вкрутили светодиодную лампочку в светильник, и она продолжает слабо светиться в выключенном состоянии – стоит попробовать следующее:

  • заменить выключатель с подсветкой на обычный;
  • убрать подсветку (перекусить провод, который идет к лампочке подсветки);
  • вкрутить в светильник одну лампу накаливания, на которую будет поступать «лишнее» напряжение. Ценность такого способа сомнительна, так как противоречит идее экономии электроэнергии;
  • установить дополнительный резистор с сопротивлением от 50 Ом и мощностью 2-4 Вт, который можно приобрести в магазине. Его подключение выполняется параллельно лампе в плафоне под потолком либо в патроне, и место установки обязательно изолируется термоусадочной трубкой. Таким образом, напряжение не будет идти на светодиодную лампочку, она не будет светиться после отключения, но подсвечивание выключателя останется.

Светодиодные лампы могут гореть при выключенном выключателе в силу специфичности своей конструкции. Так, в состав драйвера светодиода входит конденсатор, способный накапливать электроэнергию. Такая особенность конструкции светодиодных лампочек не позволяет им гаснуть сразу после выключения, и они продолжать слабо светиться.

Не рекомендуется приобретать изделия неизвестных производителей. Они будут работать некорректно и недолго и гореть после отключения. Кроме того, брак изделия может принести вред глазам из-за мерцания, белой цветовой температуры (вместо заявленного теплого света) и др.

Если электропроводка старая, то она подлежит замене. В данной ситуации лучшее решение – это доверить электрику работы по ее проведению.

При неправильном подключении нуля и фазы нужно выполнить переподключение: фазу – на выключатель, а нулевой провод – на лампочку.

Устранить проблему можно покупкой резистора, изготовленного из специальных материалов, препятствующих накоплению тепловой энергии.

Почему светодиодная лампа продолжает слабо гореть при выключенном свете

Причин, почему светодиодная лампа продолжает тускло гореть даже после выключения, и предложений их устранения есть несколько.

Слабо гореть светодиоды могут по причине плохого состояния проводки и ее некачественной изоляции, неправильного подключения ламп и их низкого качества.

Некачественная изоляция

Если проводка старая, а изоляция некачественная – светодиодная лампа может слабо гореть даже при выключенном свете.

Некачественная изоляция пропускает ток, которого хватает для слабого свечения светодиодов.

Трудность в решении проблемы плохой изоляции заключается в том, что нужно иметь специальные приборы для ее обнаружения. А если проводка закладывалась скрытым способом, то потребуется вскрыть участок стены.

Выключатели с подсветкой

Если в доме есть выключатели с подсветкой, то при покупке светодиодных лампочек и лент следует обратить внимание на инструкцию по их применению. На упаковке может быть указано, что данный тип лампочек не рекомендуется использовать вместе с выключателями, в которых есть подсветка.

Светодиоды имеют фильтрующий конденсатор, предназначенный для сглаживания напряжения. Это устройство накапливает внутри себя напряжение, которое и «включает» светодиодную лампочку.

При включенном свете все входное напряжение идет на лампу. Когда свет отключают, электрическая цепь разомкнута, но небольшое количество тока продолжает поступать для обеспечения работы светодиодной или неоновой лампочки в подсветке. Тока даже такой небольшой мощности достаточно для запуска диодов, которые начинают мигать или тускло гореть.

Советы по выбору светодиодных ламп

При покупке лапочки LED рекомендуется обращать внимание на следующие факторы:

  1. Внимательно читать инструкцию, которая прилагается к LED-лампам. В ней указаны правила пользования товаром.
  2. Некоторые удобные функции осветительных приборов трудносовместимы со светодиодными лампочками. Таймеры, контроллеры интенсивности света, фотоэлектрические элементы, подсветка часто становятся причиной сбоев в нормальной работе LED.
  3. Обращать внимание на размеры радиатора. Этот элемент отвечает за отвод достаточного количества тепловой энергии, которая выделяется при включенном свете. Размеры радиатора и мощность лампы должны находиться в соответствии друг другу.
  4. Материал радиатора. Лучший выбор — алюминиевый радиатор. Прекрасно зарекомендовали себя керамические, а также графитовые изделия.
  5. Качество стыка между корпусом лампочки и цоколем. Если на стыке есть явные дефекты механического характера, вероятность проблем со свечением лампы при отключенном выключателе возрастает. Цоколь должен надежно и без люфта фиксироваться к корпусу.
  6. Уровень пульсации. Правильное свечение отличается равномерностью, без какого-либо мерцания. Однако заметить неровности света довольно сложно. Здесь пригодится видеокамера мобильного телефона – с ее помощью разглядеть мерцания гораздо проще.

Рекомендуется приобретать продукцию только хорошо зарекомендовавших себя производителей. Низкая цена очень часто имеет оборотную сторону — недостаточное качество продукции.

Источник: 220.guru

Почему светится светодиодная лампа при выключенном выключателе

Имеется несколько распространенных причин свечения светодиодных лампочек при отключенном выключателе:

  1. Низкое качество изоляционных материалов.
  2. Использование выключателя с подсветкой.
  3. Низкое качество лампочки.
  4. Проблемы с электропроводкой.
  5. Особенности схемы электропитания.

Некачественная изоляция

Недостаточно качественное изолирование на любом из участков электроцепи часто становится причиной проблем со светом. Данная неисправность имеет наиболее тяжкие последствия, потому что для ее исправления понадобится нарушать отделочный слой на стенах, чтобы заменить изоляцию.

Чтобы проверить изоляцию на утечку тока, в течение 1 минуты подается высокое напряжение в сеть. Это нужно для имитации условий, при которых и случаются пробои в электроцепи.

Использование выключателей с подсветкой

Ответ на вопрос о том, почему светится светодиодная лампа при выключенном выключателе, кроется в использовании выключателя с подсветкой. Во внутренней части такого устройства имеется световой диод с резистором, ограничивающим ток. Причина свечения лампы в том, что даже при отключении контакта через них все еще проходит напряжение. Однако на полную мощность лампочка не светится, поскольку в схеме имеется токоограничивающий резистор.

Лампа светит либо постоянно (если ток достаточный) либо прерывисто (мигает, так как ток слишком слабый). Однако даже в последнем случае ток достаточный, чтобы подзарядить конденсатор. Как только в конденсаторе скапливается достаточное напряжение, включается микросхема стабилизатора, и лампочка тут же загорается. Работа лампы в таком режиме приводит к ее быстрому изнашиванию, так как количество циклов срабатывания у микросхем конечно.

В данном случае существует несколько методов устранения проблемы светящей лампочки. Проще всего устранить подсветку из выключателя. Для этого демонтируют корпус и удаляют провод, направленный к резистору или световому диоду. Также возможна замена выключателя на другой, в котором отсутствует функция подсветки.

Еще один способ решения вопроса подразумевает впайки шунтирующего резистора параллельно лампочке. Понадобится резистор на 2 ватта с сопротивлением до 50 кОм. Если поступить таким образом, ток будет идти по данному резистору, а не через драйвер электропитания лампочки. Установка резистора не отличается сложностью. Нужно лишь удалить плафон и закрепить ножки сопротивления в клеммнике присоединения сетевых проводников.

Достаточно подключить один резистор на выключатель, не нужно их вешать на каждую лампу.

При отсутствии достаточных познаний в электротехнике можно поступить проще. Для этого следует поставить в осветительный прибор обычную лампу накаливания. Спираль лампочки при выключении послужит тем самым шунтирующим резистором. Однако этот вариант подойдет лишь при наличии в осветительном приборе нескольких патронов.

Низкое качество лампочки

Нередко причиной неисправности является недостаточно качественная лампа. В этом случае есть только один способ решения проблемы — замена изделия на более качественное.

Проблемы с электропроводкой

Если на этапе монтажа электрической проводки допущены ошибки, одним из последствий этого может стать свечение лампы при уже отключенном выключателе. Такая ситуация бывает, когда перепутан ноль с фазой, и даже после отключения провода остаются под фазой.

Исправить положение следует не только, чтобы избавиться от светящей без необходимости лампочки. Это также нужно во избежание удара током при замене лампы.

Особенности схемы электропитания

Чтобы обеспечить более яркое свечение и уменьшить пульсацию света, в схему электропитания иногда добавляют конденсатор с высокой емкостью. Это приводит к тому, что даже когда выключатель выключен, в нем все еще имеется достаточный заряд, позволяющий светиться светодиодам.

Советы по выбору светодиодных ламп

При покупке лапочки LED рекомендуется обращать внимание на следующие факторы:

  1. Внимательно читать инструкцию, которая прилагается к LED-лампам. В ней указаны правила пользования товаром.
  2. Некоторые удобные функции осветительных приборов трудносовместимы со светодиодными лампочками. Таймеры, контроллеры интенсивности света, фотоэлектрические элементы, подсветка часто становятся причиной сбоев в нормальной работе LED.
  3. Обращать внимание на размеры радиатора. Этот элемент отвечает за отвод достаточного количества тепловой энергии, которая выделяется при включенном свете. Размеры радиатора и мощность лампы должны находиться в соответствии друг другу.
  4. Материал радиатора. Лучший выбор — алюминиевый радиатор. Прекрасно зарекомендовали себя керамические, а также графитовые изделия.
  5. Качество стыка между корпусом лампочки и цоколем. Если на стыке есть явные дефекты механического характера, вероятность проблем со свечением лампы при отключенном выключателе возрастает. Цоколь должен надежно и без люфта фиксироваться к корпусу.
  6. Уровень пульсации. Правильное свечение отличается равномерностью, без какого-либо мерцания. Однако заметить неровности света довольно сложно. Здесь пригодится видеокамера мобильного телефона – с ее помощью разглядеть мерцания гораздо проще.

Рекомендуется приобретать продукцию только хорошо зарекомендовавших себя производителей. Низкая цена очень часто имеет оборотную сторону — недостаточное качество продукции.

Источник: stroyka.ahuman.ru

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]