Способ №1: замена радиатора печки Лады Гранты со снятием панели
- Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в цепи.
Снятие клеммы с аккумулятора
- Отвинчиваем сливную пробку в радиаторе, блоке цилиндров, стачиваем антифриз в пластиковую емкость.
- Выкручиваем четыре самореза, снимаем фильтр системы отопления, кожух.
Расположение саморезов
- Отпускаем стяжные хомуты, снимаем два резиновых патрубка «подача», «обратка» со штуцеров радиатора.
Патрубки на подачу и обратку
- В салоне машины поддеваем и снимаем крышку блока предохранителей.
Снятие крышки блока предохранителей
- Снимаем пластиковую облицовку туннеля, каркас рулевой колонки.
Каркас рулевой колонки
- Снимаем приборную панель в центральной части.
Центральная часть приборной панели
- Демонтируем резиновые уплотнители на дверных проемах.
Резиновые уплотнители на дверных проемах
- Поддеваем и снимаем боковую (левую) пластиковую накладку панели приборов.
Пластиковая накладка панели приборов
- По аналогии снимаем накладку с правой стороны.
- Демонтируем обивку передней левой, правой стойки.
Обивка передней стойки
- Демонтируем ручку регулятора пучка освещения.
Ручка регулятора освещения
- Отвинчиваем гайку, извлекаем регулятор «на себя».
- Отверткой поддеваем, извлекаем крышку вещевого ящика со штатного места.
Крышка вещевого ящика
- Извлекаем вещевой ящик.
Вещевой ящик
- С левой стороны под обшивкой находим крепление массы, отвинчиваем гайку (ключ на «10»).
Крепление массы
- Головкой на «10» отвинчиваем левый, правый кронштейн крепления консоли.
Кронштейн крепления консоли Отвинчиваем болты
- Прижимаем боковые фиксаторы, отсоединяем колодку с проводами от выключателя стоп-сигналов.
- По аналогии отсоединяем педаль акселератора.
Педаль акселератора
- Отключаем педаль сцепления.
Педаль сцепления
- С правой стороны нажимаем фиксатор, отсоединяем колодку проводов от контроллера.
- Головкой на «13» отворачиваем болты крепления панели приборов к кузовному элементу.
- Извлекаем панель приборов из салона автомобиля, аккуратно укладываем ее на поверхность верстака для проведения работ.
Замена радиатора печки Лады Гранты своими руками окончена.
Некоторые мотористы практикуют не снимать приборную панель целиком, а лишь облицовку из пластика. Процесс аналогичен вышеописанному. Фактически остается на месте каркас торпедо, а все пластиковые накладки, вставки изымаются.
Аудиоподготовка Гранты разных комплектаций
В комплектации «стандарт» Лада Гранта имеет предустановленные жгуты проводов питания, которые располагаются в консольном проеме. Электропровода подведены только для магнитолы, поэтому не стоит удивляться, если вы не обнаружите их в дверных проемах. Для проводки к дверям потребуется протягивать провода питания, которые располагаются под панелью консоли
В данной комплектации Лады Гранта стереосистема может быть установлена самостоятельно, если уделить этому должное внимание
В Лада Гранта Норма провода питания, идущие от консоли, уже проведены к дверным проемам. Необходимо только подсоединить аудиосистему в соответствии со схемой сборки. Нередко бывает, что стоковая дверная проводка не совпадает с разъемами некоторых динамиков. Для решения этой проблемы необходимо докупить подходящие провода и заменить их в дверном проеме. Лада Гранта Норма имеет обшивку со специальным рисунком под колонки. Ориентируясь на него, можно самостоятельно вырезать проем.
Во время сборки на заводе Лада Гранта комплектации «люкс» снабжается сенсорной мультимедийной системой и динамиками. Усовершенствованная магнитола дополнена функцией Bluetooth и 5-дюймовым дисплеем с линейным выходом. Кроме того, встроенная магнитола позволяет подключать флеш-карту USB 2.0, через которую можно слушать записанную музыку.
Штатная магнитола для модели Лада Гранта представляет собой улучшенное устройство, в конструктивной основе которого заложен процессор «Sirf Atlas», поставляемый известным . Кроме присутствия радиоприемника аппарат наделен большим экраном сенсорного типа и имеет возможность подключить внешний источник через видеовход посредством замены программного софта и выполнения прошивки. Однако в базовой комплектации отечественного авто присутствует лишь кнопочная магнитола. Многие владельцы этим фактом не довольны, и хотят осуществить подключение магнитолы более современной. Данная статья расскажет вам, как осуществляется установка магнитолы.
Чтоб поменять накладку торпеды, снимать ее полностью не обязательно!
Как снять печку ваз 2106 видео
Итак приступим, останавливаемся на накладках панели, которые делятся на:
Евро-1, другое имя «Каприз» и имеет индекс 21104. Особенности данной накладки, что она без пассажирской полочки.
Евро-2, индекс 2110L, накладка но уже идет с пассажирской полочкой.
Евро-3, накладка без полочки, но под панель приборов Калины, Приоры, и имеет модуль климат-контроля с 3 ручками и клавишу аварийной остановки.
Присутствуют и эксклюзивные накладки на панель, которые делают салон ВАЗ 2110 схожим с Nissan Primera, где приборный щиток по центру.
Не считая этих евро-накладок есть накладки, которые устанавливают сверху них. К примеру, накладка панели Каштан.
Поставить накладку Каштан на торпеду не трудно, потому на этом останавливаться не будем, а вот поменять старенькую накладку панели на евро уже труднее.
Евронакладка на панель состоит из:
- Сама на кладка
- Вставки для кнопок (малая вставка 2110L-2120031, большая 2110L-2120032)
- Воздуховоды (2114-81080623)
- Отделка щитка устройств (2110L-5325124)
- Сдвоенная клавиша включения габаритов и ближнего света фар
- Клавиша включения задних фонарей противотуманок (с фиксацией)
- Клавиша включения подогрева заднего стекла (с фиксацией)
- Колодки для клавиш — 2 шт.
- Заглушки заместо клавиш — 6 шт.
- Жгут проводов для подключения сдвоенного выключателя габаритов и ближнего света фар
- Колодка
- Крепления щитка устройств
- Возможно будет нужно докупить раздельно разные клавиши для ВАЗ-2114 и колодочки к ним.
Накладка создаёт впечатление высококачественного продукта. Она мягче, чем старая накладка и как говорят разработчики более травмобезопасная. Они также обещают улучшенную подачю воздуха на боковые стекла.
Сейчас идем к установке, и здесь можно выделить 2 способа, любой из которых имеет свои достоинства и недостатки:
Подготовим новую накладку на торпеду к установке
Для этого срезаем остатки материала евро накладки. Места под приборной панелью вырезать не надо, иначе будет щель между управляющий колонкой и накладкой. В этом месте надо попросту сделать 2 надреза по бокам, чтоб данная часть накладки могла слегка загибаться по мере необходимости. Также не надо срезать по 10 мм с боков накладки в районе боковых воздуховодов, эти места надо подгонять по месту.
Меряем накладку на панель и по мере необходимости подгоняем. На этом шаге рекомендуется применять антискрип (звукоизоляция панели). Так, Вы застрахуете себя от скрипов в дальнейшем.
Чтоб поставить приборную панель в евро накладке, можно использовать один из методов:
- Применять крепления из комплекта евро накладки.
- Применять крепления со старенькой накладки (от сверлить).
- Подключение разъемов, клавиш европанели делаем по инструкции:
Когда накладка готова, попробуем поставить ее. Крепления евронакладки в позициях 1-7 схемы. Сверху фиксируем 35миллиметров шурупами, которые после скрываются под пластиковой накладкой.
Преимущество такового способа во времени. Если Вы делали демонтаж панели, тогда на смену накладки Вы потратите не больше 3 часов. Если впервой сталкиваетесь с схожим видом работ, тогда порядка пяти часов.
В интерьере ВАЗ 2110 торпедо является наиболее заметной частью. Каждому водителю хочется садиться в стильный и ухоженный салон. Но штатная панель выглядит угловато и серо. Особенно это заметно после длительной эксплуатации, когда на панели появляются потертости, царапины и трещины. Автомобилисты решают эту проблему разными способами – кто-то ставит другую штатную торпеду от ВАЗ 2110, другие водители предпочитают устанавливать европанель – так называется накладка от стороннего производителя. Накладка позволяет преобразить салон и превратить «десятку» в иномарку, хотя бы внутри. Что бы вы не выбрали, везде снятие панели является обязательным условием. В этом материале мы расскажем, как правильно демонтировать штатную панель и установить версию евро.
Снятие панели (торпедо) Лада Гранта
Как снять катализатор на гранте 8 клапанной
Необходимый инструмент: плоская и крестообразная отвертка, торцовая головка «на 13» и «на 24», маркер.
Отсоедините минусовой провод от аккумулятора. Снять прикуриватель (отжать фиксатор и извлечь патрон прикуривателя, отсоединить колодку с проводами). Снять головное устройство аудио системы (магнитолу) и отключить от него колодку с проводами.
Снять центральную накладку панели (торпедо). Снять крышку бардачка (вещевого ящика), и вывернуть винты крепления внутреннего щитка.
Снять облицовку стоек. Затем снять центральный тоннель. После снять рулевое колесо. Снять кожух рулевой колонки и подрулевые переключатели. Снять блок управления наружным освещением (сначала демонтировать крышку блока предохранителей, затем отвернуть один винт и отсоединить колодку.)
Снять регулятор гидрокорректора фар (демонтировать рукоятку, открутить гайку крепления, извлечь регулятор гидрокорректора).
Снять комбинацию приборов. Затем.. Вывернуть 4 винта крепления блока управления заслонками воздуховодов к панели приборов. Вывернуть 18 винтов крепления декоративной панели к каркасу (рис 11.13). Отвести декоративную панель от каркаса, насколько позволяют закрепленные на ее внутренней стороне воздуховоды.
Просунуть руку под панель и длинной крестообразной отверткой вывернуть два винта №1 (рис 11.14) (по одному с каждой стороны) крепления к декоративной панели воздуховодов передних боковых стекол. Выведите концы воздуховодов из патрубков сопел №2, после чего выньте внутренние концы воздуховодов из патрубков корпуса отопителя. |
Потяните панель на себя, и отгибая воздуховод №4 ветрового стекла, переведите его через короб №2 (рис 12.1) подачи воздуха в центральные дефлекторы на корпусе отопителя. Снимите декоративную панель приборов.
Для того, чтобы в дальнейшем было легче установить панель обратно, выверните два винта №3 (рис 11.14). |
- Снять воздуховод №4 (рис 11.14) ветрового стекла.
- Снять с кронштейнов панели две гайки-скобы.
- И переставьте их на кронштейны воздуховода — это позволит установить декоративную панель на место без воздуховода, а воздуховод закрепить на панели уже после ее установки, ввернув винты со стороны салона.
Рисунок 11.13. Расположение винтов панели Lada Granta.
Рисунок 11.14. Декоративная панель приборов (вид с внутренней стороны):
Тюнинг мультимедийной системы
Кроме ЕСУП можно перепрошить и мультимедийную систему. После процедуры автолюбителю станут доступны новые функции, а сама система будет более современной. После процедуры можно установить камеры заднего вида, появляется возможность выхода в интернет, плеер будет читать новые форматы файлов. Можно установить навигацию.
Уважаемые форумчане так как меня ломанули со временем постараюсь шапку восстановить.
Сообщение отредактировал svyatoi30
— 24.06.19, 10:18
Кат на 30 т. км где то. Сразу только выехал и офигенно почувствовал разницу! P.S. я то прошивался на 20 т. км расход был очень большой а с климатом вообще труба!
Сообщение отредактировал vet67
— 16.03.15, 20:51
Уважаемые знатоки, у меня вопрос по ммс гранта, может кто в курсе, и разбирал аппарат. Не могу понять, что за чип, и за что отвечает. Подробности на фото.
Достаточно поставить комбинацию приборов и подрулевой переключатель для того, чтобы заработал круиз-контроль?
Вопросы к пиплу: 1) сколько ножек на нашем чипе для кан шины? 2) кто прозванивал их? 2.1) есть ли там выход на BDM разъем? 3) у кого есть четкие фотки платы со стороны чипов?
фотки какие-то нашел.
Сообщение отредактировал Lobster163
— 25.03.15, 08:50
Способ №2: замена радиатора печки Лады Гранты без снятия панели
- Отвинчиваем пробку расширительного бачка, стравливаем давление в системе.
Пробка расширительного бачка
- Откручиваем пробку в блоке цилиндров, стачиваем антифриз в пластиковую емкость.
- Отсоединяем колодку с проводами от педального блока: тормоз, акселератор, сцепление.
- В моторном отсеке отключаем датчик массового расхода воздуха.
Датчик массового расхода воздуха
- Отпиливаем верхний и нижний патрубки теплообменника.
- Утапливаем педальный модуль, извлекаем отопитель со штатного места.
- Проводим очистку посадочного места, продуваем полость.
- Устанавливаем новый радиатор на штатное место.
- Устанавливаем патрубки – соединители.
- Заливаем чистый антифриз в объеме 8.0 литров. Запускаем двигатель, проверяем герметичность системы.
Процесс замены радиатора печки Лады Гранты с кондиционером аналогичен вышеописанному.
Лучше сделать самому или обратится в СТО?
Учитывая несложность процесса, замену радиатора проводите самостоятельно. При необходимости дополнительно прочтите рекомендации, изложенные в статье, просмотрите видеоуроки, получите консультацию у специалистов.
Не задокументированные возможности отопителя Лада Гранта
В отличие от ряда других иномарок, в Ладе Гранте режимов переключения регулятора отопителя всего четыре. Например, в Ауди и Опеле их шесть.
Магистрали подачи воздуха соединены таким образом, что при любом положении регулятора отапливается лобовое стекло. В отечественном транспорте подобной опции нет.
Зимой при активированном кондиционере, большая часть воздуха автоматически направляется на ноги, летом на лобовое стекло для обдува. В Гранте поток однотипный.
Чтобы зимой максимально быстро отогреть боковые стекла на Ладе Гранте необходимо перенаправлять дефлекторы в сторону стекла. После того как стекла оттаяли, дефлекторы переводим в штатное положение.
Недостаточно второго режима скорости регулятора — переводим в третий, для ускорения частоты.
Согласно рекомендациям инструкции по эксплуатации демонтировать отопитель необходимо при разобранной торпедо. Однако метод не столь эффективен, как представленный несколько выше.
Киа Рио
А вот с этой моделью придется серьезно повозиться. Так как дефлектор крепится на винты, которые скрыты козырьком. Его необходимо предварительно снять.
Из инструментов потребуется крестовая и шлицевая отвертки, фонарик и строительный шпатель.
Процесс включает некоторую комбинацию действий. Подробно смотрите, как выполняется эта работа на видеоматериале.
Видео: снятие козырька панели приборов на Kia Rio
Уже потом можно снимать центральный дефлектор. Он крепится на пистоны и саморезы. Два самореза – вверху, два пистона – наверху и один – внизу. После того как дефлектор вынут, необходимо отсоединить штекер.
Перед демонтажом левого дефлектора снимается левая панель и панель, под которой находится блок предохранителей. Дефлектор крепится сбоку двумя саморезами. Перед демонтажом правой панели откройте бардачок и снимите правую панель, выкрутите саморезы. Теперь, поддевая отверткой, можно убрать дефлектор.
Видео: демонтаж центрального и боковых дефлекторов отопления
Вот так снимается дефлектор воздуховода на разных автомобилях. Конечно, в пределах одной статьи невозможно дать полные инструкции по всем моделям автомобилей. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что объем работ, который необходимо выполнить, чтобы снять дефлектор воздуховода не одинаков. В одних автомобилях дефлектор снимается просто методом вытягивания (Рено Логан), в других приходится снимать торпедо или другие крупные элементы (Лада Веста, Киа Рио).
Ветровики на Гранту Лифтбек не включены в штатную комплектацию. Собственник самостоятельно устанавливает аксессуар, предварительно купив его в автомагазине.
Процесс поклейки не сложный, интуитивно понятный. С заданием справится каждый водитель. Обращение в сервисный центр вовсе не обязательно. При наличии аксессуаров и ветоши работа отнимет не более десяти минут времени.
Снятие дефлектора на автомобилях ВАЗ: пошагово
Самая распространенная проблема, с которой сталкиваются владельцы автомобилей вазовского семейства – поломка пластиковых шторок на центральном дефлекторе, а также забитый мусором и пылью воздухозаборник.
На ВАЗ 2106
Поворотные дефлекторы воздуховодов на ВАЗ 2106 круглые и располагаются сверху на панели приборов. Фиксация на месте осуществляется за счет трех пластиковых защелкивающихся креплений.
Схема расположения дефлекторов на ВАЗ 2107
На классике в центре располагаются два дефлектора (33), разделенных пластиковой перегородкой. Они вставляются в уплотнительную резинку внутри и держатся за счет обжатия. Плюс есть небольшие плавающие фиксаторы сверху и снизу. Снимаются легко. В местах крепления их поддевают отверткой и вытягивают. Боковые дефлекторы (5) снимаются таким же образом.
На автомобилях старого образца ВАЗ 2110, 2111, 2112 тоже все очень просто. Решетка держится за счет фиксаторов, поэтому достаточно отверткой поддеть решетку, и она отщелкнется. Предварительно необходимо снять пластиковую накладку на ползунке. С дефлектором на автомобилях нового образца так просто справиться не получится, так как решетка дополнительно зафиксирована шурупами. Чтобы ее снять, потребуется крестовая и шлицевая отвертки.
- Крепления, которые необходимо открутить, расположены за пластиковой накладкой.
- Подденьте ее плоской отверткой.
- Под вставкой вы увидите два шурупа, их и нужно выкрутить крестовой отверткой.
- Вывернув шурупы, просто выньте решетку, она больше никак не закреплена.
Видео: снятие дефлекторов на Лада Гранта
На Приоре и Калине дефлекторы воздуховодов тоже снимаются без дополнительных трудозатрат. На Калине, например, они крепятся двумя винтами: сверху.
Верхнее крепление
Нижнее крепление
Однако Лада Веста в этом смысле подкинет немало сюрпризов. Так как там дефлекторы воздуховодов дополнительно закреплены, а винты боковых воздуховодов находятся в труднодоступных местах.
Демонтаж пластиковой накладки | Сначала снимается накладка, общая с магнитолой. Держится за счет фиксаторов. Поддеваем при помощи отвертки и постепенно отщелкиваем по периметру. |
Крепежи | Под накладкой вы увидите 4 винта, за счет которых дефлекторы держатся. Выкрутите их. |
Веста со снятыми дефлекторами | Снимите решетку. |
Как снять торпедо для проклейки
Тут недавно парень спрашивал, как снять торпедо для проклейки. Хочу поделиться впечатлениями об этом процессе. Вдруг кто-то тоже хочет этим заняться. Так вот. Снимал я панель прошлым летом. Тоже для проклейки. Всё делал один. Скажу так: снять/поставить одному можно, но очень геморойно. Вдвоём проще, но думаю не намного. Не верьте книге по ремонту, всё намного сложнее, чем там написано. Слишком много придётся снимать помимо самой панели: центральную накладку, трубки воздуховодов, кожух КПП, кожух ручника, тоннель пола, подушку безопасности пассажира (если есть), обшивки передних стоек, приборку. Очень много разных винтов и саморезов, при сборке легко запутаться, какие куда были закручены. Одних только винтов крепления самой панели, если не ошибаюсь, 26 штук! Есть два коварных винта слева и справа прямо под лобовым, которые обычной отвёрткой хер открутишь, не подлезть. На время снятия панели вы остаётесь без обдува стёкол, а в нынешних погодных условиях это чревато последствиями вплоть до ДТП из-за запотевших окон. Если только ставить тачку на стоянку. По времени: снятие заняло 3 часа, установка 4 с копейками. Мешается руль. Левая трубка воздуховода никак не хотела вставать на место, упиралась то в кузов, то в лобовое, целый час убил только на это. По результатам: панель стала чуть собраннее, но через НЕДЕЛЮ опять захрустела. Вдобавок к этому обдув на лобовое стал неравномерным — посередине дует слабее, чем по краям. Про многочисленные царапины на торпедо и обшивках передних дверей я вообще молчу. Убрать их автогеновой зажигалкой можно, но всё равно вид уже не товарный. Суммируя всё вышесказанное, чисто от души ОЧЕНЬ НЕ СОВЕТУЮ этим заниматься. Сделаете только хуже. Но это чисто моё мнение, а там смотрите сами. Может, если есть опыт в этом деле, вам будет проще. Но я бы сейчас ни за какие деньги не занялся бы этим ещё раз, слишком много телодвижений и нюансов
Советы
Потёк Антифриз в салон
Чтобы не допустить появления проблем с радиатором отопителя, за ним нужно тщательно следить. К примеру, уже с первых дней покупки машины периодически заглядывайте под машину, чтобы увидеть, есть ли там темные пятна. А в моторном отсеке не лишним будет пронаблюдать состояние шлангов системы охлаждения. Если вы заметили следы антифриза в любом из этих мест, то нужно сразу же обращаться за помощью, или же проводить ремонт самостоятельно.
Шланги подключения радиатора печки, по возможности, нужно заменить новыми, промазав места соединения герметиком. Но некоторые не согласны с этим мнением. Ведь герметик со шланга может попасть внутрь системы охлаждения и привести к порче помпы. В результате чего ремень ГРМ порвётся и клапана встретятся с поршнями.
Система печного отопления на автомобиле Лада Гранта функционирует достаточно хорошо, претензий у владельцев нет. Радиатор печки надежный, долговечный. Однако наступает момент, когда начинается процесс коррозии металла, отслоения швов. Неисправная система отопления приносит немало неприятностей, особенно в отрицательные температуры.
Обмерзание окон, холод внутри салона — первые симптомы нестабильной работы системы отопления. Нужно проводить профилактику.
Рассмотрим пошаговый процесс замены радиатора печки на автомобиле Лада Гранта.
Советы автолюбителей и рекомендации специалистов
Уже несколько раз самостоятельно снимал карту, прокладывал проводку, нареканий нет. Посадка плотная, первый раз сломал один пистон, установил новый. Нареканий нет.
Михаил
https://remont-avtovaz.ru/snyat-obshivku-s-dverej-na-lade-grante-liftbek/
Машине нет ещё и полгода, а уже два раза снимал карты, уплотнял стыки. На брусчатке слышен стук, вибрации. Дополнительно оклеил обесшумку. Не могу рекомендовать качество.
Иван
https://remont-avtovaz.ru/snyat-obshivku-s-dverej-na-lade-grante-liftbek/
Сейчас клипсы на дверях другие. конус с защёлкой. При снятии все клипсы снялись без поломок (на всех 4 дверях снимал обшивку). А эти «ёршики» чёрного цвета держат покрытие в багажнике, после снятия пришлось их выкинуть (обратно плотно не вставали и частично облачались лепестки) и купить от иномарок.
Алекс
https://клуб-лада.рф/granta-remont/181-snyatie-obivok-dverey-granta.html
У меня на новой Гранте крепление ручки не как на девятках и классики было, нужно отогнуть колечко от шайбы круглой и потянуть кольцо стопорное колечко в строну против направления ручки.
Александр
https://ladakalinablog.ru/snyatie-obshivki-zadnej-dveri/
Ещё не встречал людей, у которых бы возникали сложности со снятием обшивки с дверей у Гранты.
Женя
https://1ladagranta.ru/remont/snyat-obshivku-dveri.html
Процесс снятия обшивки с передней и задней двери Лада Гранта несложный, поэтому справиться с ним сможет даже неопытный автомобилист. Для того чтобы разобраться с одной дверью, достаточно потратить 10–20 минут, всё зависит от вашей квалификации.
Снятие и установка панели приборов автомобиля Лада Гранта
Панель приборов снимаем, когда нужно сменить проводку или при ремонте отопителя салона, также снимаем панель при кузовных работах
Подготавливаем автомобиль для выполнения работ. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.
Снимаем фильтр системы отопления и вентиляции.
Отворачиваем крестовой отверткой четыре самореза крепления к панели приборов кожуха фильтра системы отопления
Ослабляем затяжку хомутов крепления шлангов отопителя и снимаем шланги с патрубков 2 радиатора отопителя.
Головкой на 10 откручиваем гайку 1 шпильки крепления фланца патрубков радиатора отопителя к щитку передка.
Снимаем крышку монтажного блока
Снимаем комбинацию приборов
Отсоединяем рулевую колонку от каркаса панели приборов и опускаем ее на пол кузова или снимаем полностью
Вынимаем уплотнители проемов передних дверей
Отстегивая от фиксаторов, снимаем левую боковую накладку панели приборов.
Также снимаем правую боковую накладку панели приборов
Поддеваем отверткой обивку левой передней стойки, отделяя от пистонов, снимаем обивку.
Также снимаем правую обивку передней стойки.
Извлекаем ручку регулятора направления пучков света фар
Головкой на 21 откручиваем гайку крепления регулятора к панели приборов
Извлекаем регулятор направления света фар из отверстия панели
С помощью отвертки отжимаем два фиксатора на вещевом ящике и выводим верхний край ящика из панели приборов
Открываем полностью вещевой ящик и, приложив усилие, стягиваем ящик с разрезных петель
Рядом с проемом левой двери, головкой на 10 откручиваем гайку наконечника массового провода и снимаем его со шпильки
Головкой на 10 откручиваем две гайки крепления наконечников массовых проводов к правому кронштейну консоли панели
Альтернативная торпеда
Альтернативное торпедо мягче, чем штатное торпедо «десятки», но главное преимущество – это отсутствие неприятного скрежета и скрипа. Автомобилисты решают избавиться от штатной именно из-за скрипа. Для автомобиля ВАЗ 2110 предусмотрено несколько видов панелей, которые отличаются по дизайну.
Продается панель комплектом:
- Сама панель, которая является альтернативой штатному пластику.
- Кнопки, кронштейны и вставки для воздуходувов и приборных щитков.
- Набор проводов и колодка для сдвоенного выключателя.
- Кнопки для ближнего света, обогрева, габаритов и противотуманок.
- Заглушки под кнопки, устанавливаются в местах, где клавиши не нужны.
➤ Обшивка задней двери гранта — снятие и установка
Заднюю дверную карту чаще всего демонтируют по причине деформации, выхода из строя направляющих стеклоподъемников, ручки. Процесс самостоятельной замены задней двери под силу каждому автолюбителю, но требует внимательности. Схема крепления типичная на всех моделях семейства Лада Гранта.
Подготовительный этап перед снятием задней двери на Ладе Гранте
Необходимые материалы, инструменты для разборки:
- набор автомобильных ключей, головки, трещотка;
- ветошь;
- жидкость WD – 40;
- новые резиновые уплотнители, пластиковые клипсы (по мере необходимости).
Этап №1: снимаем обшивку
- Автомобиль помещаем в периметр ремонтной зоны, скидываем клеммы от аккумуляторной батареи.
- Открываем заднюю левую (правую) дверь, поднимаем стекло до упора вверх.
- Выкручиваем блокиратор – так званый солдатик.
- Отверткой поддеваем пластиковую ручку стеклоподъемника.
- Извлекаем фиксатор, выводим его из пазов.
- Демонтируем ручку в сборе.
- Отверткой поддеваем корпус наружной ручки двери, выкручиваем два болта – фиксатора.
- Подеваем правый нижний угол карты, снимаем ее с посадочного места. Работы проводим аккуратно, так как пластиковые клипсы хрупкие, могут повредиться (всего — 10).
- Снимаем карту против часовой стрелки.
- Выводим тягу блокировки двери из карты.
- Отверткой с крестообразной битой выкручиваем два винта, фиксирующих ручку к кузовной части.
- Выводим основание ручки с посадочного места.
- Извлекаем тягу, рычаг ручки.
- С внутренней стороны уплотнителя выкручиваем винт для демонтажа пластиковой декоративной вставки, снимаем ее.
- Извлекаем резиновый уплотнитель из задней направляющей.
- Головкой на «8» выкручиваем болт крепления направляющих в задней части двери, с торца.
- Выводим направляющую из проема двери.
- Извлекаем пистон из отверстия в двери, снимаем уплотнитель.
- Выравниваем стекло по выкручиваем болты крепления держателя.
- После того, как дверная карта снята, поднимаем стекло в верхнее положение, фиксируем его малярным скотчем в целях безопасности.
- С валика ручки извлекаем поролоновую прокладку.
- Головкой на «8» выкручиваем три болта, фиксирующих модуль стеклоподъемника к кузову двери.
- По аналогии выкручиваем две гайки в нижней части крепления.
- Извлекаем механизм стеклоподъемника со штатного места.
Механизм стеклоподъемника
Этап №5: демонтаж наружной ручки
- Головкой на «8» отвинчиваем крепление ручки с тыльной стороны.
- По аналогии выкручиваем болты с фронтальной части.
- Сдвигаем ручку в сторону, снимаем накладку задней двери на Лада Гранта.
- Извлекаем металлическую тягу из пластиковых держателей.
- Отверткой с крестообразным наконечником выкручиваем промежуточное крепление тяги блокировки.
- Выводим тягу из фиксатора.
Выкручиваем болты
- С торцевой части двери выкручиваем три винта, фиксирующие замок к кузову.
- Отсоединяем колодку с проводами, извлекаем электропривод в сборе.
- Отсоединяем пластиковую гофру от дверной стойки.
- Рассоединяем колодку с проводкой.
- Накидным ключом на «17» выкручиваем верхнее и нижнее крепление, предварительно расфиксировав ограничитель.
На этом процесс демонтажа кузовного элемента и ее комплектующих на Ладе Гранте окончен.
Установку задней двери проводим в обратном порядке.
Каталожные артикулы комплектующих задней двери
Приведенные размеры вычисляются в мм
Для большинства водителей штатной акустической системы достаточно, как и динамиков. Но любители качественного звучания практикуют монтаж подиумов, проставок.
Процесс установки на задних дверях аналогичен установке на передних. Работы проводим самостоятельно, принцип работы интуитивно понятен.
- Четко определяем размеры, форму будущих динамиков. С этой целью снимаем карту, прикладываем динамики к отверстиям, рассчитываем параметры подиумов. О том, как демонтировать карту на Ладе Гранте, написано в начале статьи.
- Самостоятельно вырезаем заготовки по чертежам или приобретаем стандартные конструкции в магазине. Состыковываем с корпусом пеной.
- Подключаем динамики к колодке с проводами, изготовитель изначально проложил кабеля в заднем контуре.
- Устанавливаем защитные сетки, проверяем исправность работы.
Правильно выбираем размеры магнитолы
Монтаж проводим, как самостоятельно, так и обратившись в сервисный центр к специалистам. Во втором случае услуга платная.
По умолчанию, на всех моделях ВАЗ, Лада предусмотрена установка магнитолы размером 1-DIN. Размеры проема соответствуют: 180 х 50 мм. Это старая стандартизация, действующая со времен СССР. Современные аудио модули можно приобрести в комплекте с предустановленным ЖК-дисплеем. Размер проема должен соответствовать стандарту: 180 х 100 мм, то есть, увеличенный по высоте в два раза. Маркировка размера: 2-DIN.
Для установки магнитолы в Гранту лифтбек вырежьте верхний карман, извлеките пластик, установите модуль в сборе. Для новичка процесс покажется несколько сложным, поэтому строго следуйте требованиям инструкции.
Советы
Потёк Антифриз в салон
Чтобы не допустить появления проблем с радиатором отопителя, за ним нужно тщательно следить. К примеру, уже с первых дней покупки машины периодически заглядывайте под машину, чтобы увидеть, есть ли там темные пятна. А в моторном отсеке не лишним будет пронаблюдать состояние шлангов системы охлаждения. Если вы заметили следы антифриза в любом из этих мест, то нужно сразу же обращаться за помощью, или же проводить ремонт самостоятельно.
Шланги подключения радиатора печки, по возможности, нужно заменить новыми, промазав места соединения герметиком. Но некоторые не согласны с этим мнением. Ведь герметик со шланга может попасть внутрь системы охлаждения и привести к порче помпы. В результате чего ремень ГРМ порвётся и клапана встретятся с поршнями.
Демонтируем радиатор печки Лада Гранта
Этот радиатор в итоге «потёк» в салон автомобиля. А пары антифриза вредны!
Несмотря на то, что к качеству исполнения печки обычно претензий нет, поломки всё же могут произойти. Если сосредоточиться на радиаторе, то он может забиться или же потечь. В любом случае, нужно сразу же приступать к демонтажу печки, после чего её уже можно будет детально осмотреть, и разобраться в причинах поломки.
Большинство работ придётся проводить на верхней части моторного отсека, а также из салона машины. По сути, ни яма, ни домкрат, ни подъёмник в этом случае нам не потребуются. Учитывайте лишь то, что доступ в моторный отсек будет крайне сложным.
- Для начала, откручиваем пару хомутиков, которыми крепятся патрубки печки к радиатору отопителя. Этим самым мы освобождаем их, чтобы суметь снять патрубки полностью.
- Теперь нам будет доступен слив охлаждающей жидкости из радиатора. Естественно, что заранее придётся позаботиться о ёмкости, куда эта жидкость будет сливаться.
- Патрубки же, по возможности, отводим в сторону. В принципе, большая часть работы в моторном отсеке на этом завершается.
- Далее следует работа из салона машины. Возле ручника можно обнаружить один саморез, которым крепится тоннель, а также ещё один саморез для фиксации кожуха стояночного тормоза. Откручиваем их полностью. Помимо этого, со стороны водителя и со стороны пассажира будет ещё по два самореза, которыми крепится тоннель с обеих сторон.
Один саморез под тоннелью ручника
Открутить два самореза. Один на фото видно, второй правее, ближе к ручке КПП
Три болта крепления педали
Открылся доступ к патрубкам радиатора отопителя
Отпиливаем трубки радиатора для его съёма
Установка нового радиатора Лада Гранта
Аккуратно обклеиваем его по периметру поролоном, после чего начинаем работать с окном в корпусе печки.
Аккуратно прорезаем небольшое окошко подходящего размера, ближе к нижней части корпуса печки.
После этого новый радиатор станет на своё место очень хорошо. Сборка всех остальных частей производится в обратной последовательности.
Выбор нового радиатора отопителя (проверенные артикулы)
На роль штатного радиатора отопителя неплохо подойдёт модель специально для Лада Гранта Лузар под индексом LRh 0190b.
Он полностью выполнен из алюминиевого сплава, а цена данного радиатора составляет около полутора тысяч рублей. Помимо Лада Гранта, подойдёт он и для установки во вторую версию Лада Калина.
В общем же, на отечественном рынке, пока что, редко встречаются альтернативы. Так что автолюбителям приходится довольствоваться данным радиатором. Впрочем, он показывает себя достаточно хорошо, особенно, если не применять для его «ремонта» специальные присадки, которые заклеивают собой каналы подачи жидкости.
Радиаторы, так называемого, нового образца, характеризуются особенностями крепления. К тому же, такие радиаторы не цельные, а состоят из двух частей. Они собраны вместе посредством трех саморезов.
Что же касается «старого» образца радиатора, то он имеет полностью цельную структуру. Впрочем, большинство элементов крепления совпадает с новым типом, так что установка любого из них не должна привести к каким либо трудностям.
Приборная панель
Для отображения технической исправности транспортного средства и контроля над его состоянием существуют визуальные индикаторы, которые расположены на приборной панели. Если в автомобиле возникает какая-либо поломка, то определенный датчик возвестит об этом водителя.
Приборная панель “Приоры” обладает максимальной информативностью и содержит необходимое количество индикаторов. Каждый датчик на панели подсвечивается изнутри различным цветом, тревожные сигналы окрашиваются обычно в красный цвет.
За подсветку отвечает набор лампочек, вмонтированных с другой стороны приборной доски.
Расшифровка индикаторов
Для того чтобы легко ориентироваться в данном конкретном состоянии автомобиля, необходимо понимать назначение всех индикаторов. Это также поможет разобраться в поломке устройства и его причине. На приборной панели “Приоры” расположены следующие сигнальные индикаторы:
- спидометр – извещает о скорости, с которой движется транспортное средство;
- тахометр – показывает обороты коленчатого вала за минуту, красная зона сообщает о критическом превышении показателя;
- состояние аккумуляторной батареи – нормальное состояние датчика выключенное, если загорается, то имеются неисправности с самой батареей или электропитанием (кроме момента включения зажигания);
- давление масла – загорается при критически низком давлении смазочной жидкости в двигателе, крайне не рекомендуется дальнейшая эксплуатация транспортного средства;
- датчик стояночного тормоза – желтый цвет на сигнализирует о включенном состоянии;
- температура охлаждающей жидкости – нормальное положение стрелки 80-90 ℃, свыше 100 ℃ происходит перегрев системы охлаждения, эксплуатация двигателя запрещена;
- наличие топлива в бензобаке – информирует о количестве бензина.
Дополнительные датчики
Еще несколько важных информационных индикаторов на приборной панели “Приоры”:
- кнопка управления суточным пробегом автомобиля и навигация между режимами;
- аварийная сигнализация – нормальное положение характеризуется вдавленной кнопкой без световой индикации;
- неисправность в усилителе руля – при поломке данного устройства датчик будет сигнализировать при включенном зажигании;
- индикатор дальнего света фар – при активации горит синим цветом;
- габаритные огни – оповещает о включенных габаритных огнях транспортного средства;
- неисправные подушки безопасности – во время включения зажигания на приборной панели “Приоры” загорается индикатор, система сканирует целостность подушек и при удовлетворительном результате индикатор гаснет;
- датчик ремня – сигнализирует о нарушении безопасности вождения, водитель не пристегнут соответствующим ремнем;
- неисправность тормозной системы – эксплуатация автомобиля запрещена;
- поломки в системе ABS – можно передвигаться, тормозная система в норме, но проблему режима помощи в торможении лучше устранить;
- неисправность двигателя внутреннего сгорания (Check Engine) – обширный перечень неисправностей, влияющих на работу мотора, требуется скорейшая диагностика и безотлагательный ремонт.
Для освещения приборов в данном транспортном средстве устанавливаются два типа лампочек: обычные и с патроном категории VDO.
Иногда они перегорают, причиной может быть перенапряжение в электрической сети автомобиля, сильная вибрация кузова, конец срока службы или некачественность изготовления (что чаще всего).
Чтобы определить вид монтируемой лампочки, необходимо снять приборный щиток и на его обратной стороне выкрутить сгоревший элемент. Сами световые компоненты одинаковые. Однако их контакты, в виде очень тонких проводков, припаяны к контактам патрона.
Замена лампочек
Замену лампочек приборной панели “Приоры” можно осуществить двумя способами. Первый – самый легкий: просто купить лампочку вместе с патроном и без труда заменить ее. Во втором случае придется вооружиться паяльником и терпением, так как проводные контакты светового элемента припаяны к патрону.
Необходимо выпаять старые контакты, освободить патрон от сгоревшей лампы и припаять новую
Важно обратить внимание на полярность во время сборки. При неправильном подсоединении лампочка сгорит и придется начинать все сначала, вплоть до покупки нового светового элемента