Замена радиатора отопителя УАЗ
Система отопления салона внедорожников Ульяновского автозавода конструктивно достаточно проста и не отличается от таковой у большинства современных автомобилей. Сам отопитель, который даже в специальной литературе часто именуют печкой, состоит из короба, в котором находится радиатор, вентилятор с электромоторчиком и дополнительное сопротивление, предназначенное для управления скоростью вращения двигателя. Отопитель самым непосредственным образом задействован в работе системы охлаждения автомобиля, являясь её компонентой.
Конструктивные особенности отопителя УАЗ
Система вентиляции, образующая с системой отопления единое целое, представляет собой воздухозаборник, заслонки короба теплообменника, а также два гофрированных шланга, ведущих к соплам обдува лобового стекла.
С 2010 года в конструкцию отопителя УАЗ внесли изменения, препятствующие попаданию влаги внутрь короба. Для этого между лючком воздухозаборника и печным радиатором устанавливается дополнительный короб, предназначенный для сбора и последующего отвода дождевой воды, проникающий в воздухозаборник автомашины при открытом лючке. По мере заполнения бачка излишки воды выводятся наружу через дренажный шланг, ведущий к перегородке, отделяющей салон от подкапотного пространства.
К сожалению, установка этого пластикового бачка (каталожный номер – 3151-08101231) ухудшила пропускную способность системы естественной вентиляции автомобиля при движении, особенно на небольших скоростях, что особенно сказывается в жаркое время года, заставляя пользоваться принудительной вентиляцией. Но имеется и положительный момент – капли дождя не имеют возможности попадать на стенки горячего теплообменника с образованием пара, который затем следует с потоком воздуха в салон и конденсируется на стёклах. Кроме того, бачок является защитой и от других загрязнителей, включая пыль, песок, ветки растений и насекомые.
Естественная вентиляция машины предполагает обдув салона через форточки боковых окон, а также через наружные воздухозаборники (решётки, находящиеся непосредственно на капоте перед ветровым стеклом). Принудительная вентиляция предполагает нагнетание воздуха в салон посредством электровентилятора, установленного в коробе печки. При этом воздушный поток может направляться в дефлекторы как нагретый (при открытом кранике радиатора), так и холодный.
Кроме обдува лобового стекла, воздух поступает в область ног впереди сидящих (водителя и пассажира), а в некоторых моделях – к задним сиденьям через воздуховоды, проложенные в центральном тоннеле.
Регулировка уровня обдува салона осуществляется регулятором, переключающим режимы работы электровентилятора, а также регулятором, осуществляющим открытие лючка воздухозаборника на определённую величину.
Как показывает практика, интенсивность обдува салона УАЗ при полностью закрытых окнах недостаточна как в летнее время года, так и зимой. Поэтому большинство владельцев внедорожников ищут способы устранения этого конструктивного недостатка, один из которых – замена штатного теплообменника на более вместительный с одновременной заменой моторчика вентилятора.
Неисправности крана печки УАЗ
Являясь механическим устройством, на полупостоянной основе контактирующим с агрессивной средой (антифриз – не вода, в нём содержатся и спирты, и некоторые другие добавки). А значит, со временем эта деталь климатической системы УАЗ может выйти из строя, что станет причиной отсутствия в салоне тепла (что зимой весьма чревато) или, наоборот, в результате такой поломки в радиаторе охлаждающая жидкость будет циркулировать постоянно. Это плохо в летнее время года, да и вообще хуже, поскольку создаёт дополнительную нагрузку и на печной радиатор, и на помпу.
Рассмотрим основные неисправности краника, влияющие на его функциональность:
- окисление в результате контакта жидкости с металлом;
- нарушение целостности как результат коррозионных процессов;
- заклинивание поворотного клапана, которое обычно также является следствием накопления внутри краника ржавчины;
- поломка механизма сцепления краника с регулятором.
Очень редко встречается такая неприятность, как отломанный кран отопителя. Обычно такое происходит при выполнении на УАЗе ремонтных работ – краник может быть установлен криво, и при попытке открытия/закрытия просто ломается.
Как функционирует печка УАЗ
Нагрев воздуха, поступающего в салон автомобиля, осуществляется в радиаторе печки УАЗ, а регулировка количества охлаждающей жидкости, циркулирующей в теплообменнике, производится с помощью краника. На некоторых моделях УАЗ (в частности, оснащённых силовым агрегатом УМЗ-417/421) это краник расположен на самом двигателе (в районе головки БЦ), что ограничивает возможности регулировки количества тепла, поступающего внутрь внедорожника. На моделях с мотором ЗМЗ-409 краник включения печки находится на щитке с пассажирской стороны.
На последних версиях УАЗ с двигателем ЗМЗ-409 имеется возможность монтажа системы дистанционного управления положением краника, что существенно упрощения управление работой печки.
При открытом кранике антифриз, циркулирующий в магистрали системы охлаждения, поступает в радиатор непосредственно из блока цилиндров силового агрегата, то есть практически в самой горячей фазе. После теплообменника ОЖ направляется в помпе, образуя малый контур циркуляции, который работает параллельно основному или большому контуру. Поступающий через открытый лючок воздухозаборника наружный воздух направляется в корпус печки, где включается в работу вентилятор, нагнетающий поток воздуха на горячий радиатор. Нагреваясь, он следует по системе воздуховодов в салон. Имеется возможность распределять поток нагретого воздуха по нескольким направлениям: на ноги водителя/переднего пассажира, на передние стёкла, в заднюю часть салона (в область ног). Обдув боковых окон в УАЗе не предусмотрен, что также можно назвать конструктивным недочётом.
Переключатель режимов работы моторчика электровентилятора имеет три положения: выключено, минимальные и максимальные обороты вращения двигателя. Кроме скорости обдува, имеется возможность регулировки количества поступающего в салон воздуха. За это отвечает регулятор открытия лючка воздухозаборника.
Сам радиатор печки УАЗ работает с максимальной эффективностью только на полностью прогретом моторе, то есть при температуре ОЖ 80°С и выше. Зимой, когда температура опускается до минус 20 градусов и ниже, чтобы сохранить эффективность работы печки, желательно предпринять меры по сохранению тепла, накрыв основной радиатор специальным утеплительным чехлом. На моделях УАЗ 31512/31514/31519 имеется возможность регулировки степени открытия жалюзи радиаторной решётки.
Дополнительная печка
В зимний период на моделях УАЗ Патриот существует проблема отопления салона одной печкой, поэтому народные умельцы своими руками устанавливают дополнительную. С радиатора делают дополнительный выход шлангов на вторую печку. При установки второй печки в салоне существенно становится теплее даже при первой скорости подачи воздуха.
На радиаторе при установке второй печки перекачку жидкости делают не как на заводе снизу вверх, а наоборот при этом не надо устанавливать насос для циркуляции воздуха. Дополнительная печка устанавливается в подлокотник, там как раз хватает места, дополнительно вырезать ничего не надо.
Ко второй печке подключаем свой переключатель, чтобы ее включать дополнительно. После установки второй печки система отопления работает на уаз патриот гораздо лучше.
Основные неисправности печки УАЗ
Если в тёплое время года мы попросту забываем о наличии отопителя салона, то по мере приближения холодов владельцам отечественных внедорожников приходится вспоминать, что эффективность работы печки не всегда соответствует погодным условиям.
Итак, что же собой представляет радиатор – основная часть печки? Это металлический короб, внутри которого расположена разветвлённая сеть пластин, или сот, изготовленных из алюминия. Циркулируя между этими пластинами, антифриз остывает, передавая тепло на соты радиатора. Воздух, проходя между ними, нагревается и следует в салон. Вот такая достаточно примитивная, но вполне эффективная схема применяется на большинстве современных автомобилей.
Вентилятор в этом случае необходим – без него воздух будет нагреваться, но поступать в воздуховоды самотёком, то есть с минимальной скоростью. Таким образом, радиатор непосредственно отвечает за нагрев поступающего снаружи воздуха (недаром его второе название – теплообменник), а вентилятор является средством доставки горячего воздуха внутрь автомобиля.
В среднем ресурс печного радиатора приличный – порядка 100 тысяч километров пробега, но на этот показатель влияет множество разноплановых факторов. Если автомобиль в зимнее время года эксплуатируется мало, и при этом условия эксплуатации хорошие (езда по дорогам приемлемого качества, проживание в экологически чистом регионе), то отопитель не будет беспокоить хозяина автомобиля и при наезде 200 тысяч километров. Но намного чаще встречаются прямо противоположные ситуации, когда зимой приходится ездить часто, дороги скверные, экология ужасная. А если при этом использовать некачественные антифризы, и тем более – заливать летом вместо тосола обычную воду, то это приведёт к засорению сот радиатора, что скажется на снижении его теплоотдачи до неприемлемого уровня. И произойдёт это намного раньше среднестатистического показателя.
Определить, что радиатор сильно засорён, несложно: во-первых, вы это заметите по снижению температуры в салоне при прочих равных условиях (режим работы печки, температура воздуха снаружи). Во-вторых, одним из наиболее характерных признаков проблем с радиатором отопителя можно назвать частое запотевание окон автомобиля, причём на достаточно длительное время. Наконец, если в салоне появляются неприятные запахи, можно предположить, что их источник – полностью забитые соты теплообменника, что создаёт идеальные условия для разложения накопившегося на стенках радиатора органического мусора.
Способ устранения проблемы – промывка или замена радиатора отопителя УАЗ Фермер, если промывочные процедуры окажутся безрезультатными.
Вторая распространённая неисправность печки – течь радиатора. Её выдает появление в салоне характерного приторно-сладкого запаха – результат попадания в салон паров охлаждающей жидкости. В таких случаях необходимо незамедлительно приступить к поискам места утечки и их устранению.
Если течь образовалась в кранике, его заменяют.
Намного хуже, если тосол подтекает непосредственно из радиатора. Такое частенько случается на возрастных теплообменниках из-за появления микротрещин, которые со временем под воздействием неблагоприятных факторов (агрессивная среда плюс высокие температуры) расширяются вплоть до потери герметичности. Хотя алюминий считается металлом, не подверженным коррозии, он тоже окисляет, хотя и с заметно меньшей скоростью и интенсивностью. Так что очаги коррозии также могут стать причиной появления течей радиатора, как и внешние механические воздействия (последствия ударов автомобиля или результат ранее проводимых ремонтных работ).
Замена радиатора печки уаз хантер
Система отопления салона внедорожников Ульяновского автозавода конструктивно достаточно проста и не отличается от таковой у большинства современных автомобилей. Сам отопитель, который даже в специальной литературе часто именуют печкой, состоит из короба, в котором находится радиатор, вентилятор с электромоторчиком и дополнительное сопротивление, предназначенное для управления скоростью вращения двигателя. Отопитель самым непосредственным образом задействован в работе системы охлаждения автомобиля, являясь её компонентой.
Конструктивные особенности отопителя УАЗ
Система вентиляции, образующая с системой отопления единое целое, представляет собой воздухозаборник, заслонки короба теплообменника, а также два гофрированных шланга, ведущих к соплам обдува лобового стекла.
С 2010 года в конструкцию отопителя УАЗ внесли изменения, препятствующие попаданию влаги внутрь короба. Для этого между лючком воздухозаборника и печным радиатором устанавливается дополнительный короб, предназначенный для сбора и последующего отвода дождевой воды, проникающий в воздухозаборник автомашины при открытом лючке. По мере заполнения бачка излишки воды выводятся наружу через дренажный шланг, ведущий к перегородке, отделяющей салон от подкапотного пространства.
К сожалению, установка этого пластикового бачка (каталожный номер – 3151-08101231) ухудшила пропускную способность системы естественной вентиляции автомобиля при движении, особенно на небольших скоростях, что особенно сказывается в жаркое время года, заставляя пользоваться принудительной вентиляцией. Но имеется и положительный момент – капли дождя не имеют возможности попадать на стенки горячего теплообменника с образованием пара, который затем следует с потоком воздуха в салон и конденсируется на стёклах. Кроме того, бачок является защитой и от других загрязнителей, включая пыль, песок, ветки растений и насекомые.
Естественная вентиляция машины предполагает обдув салона через форточки боковых окон, а также через наружные воздухозаборники (решётки, находящиеся непосредственно на капоте перед ветровым стеклом). Принудительная вентиляция предполагает нагнетание воздуха в салон посредством электровентилятора, установленного в коробе печки. При этом воздушный поток может направляться в дефлекторы как нагретый (при открытом кранике радиатора), так и холодный.
Кроме обдува лобового стекла, воздух поступает в область ног впереди сидящих (водителя и пассажира), а в некоторых моделях – к задним сиденьям через воздуховоды, проложенные в центральном тоннеле.
Регулировка уровня обдува салона осуществляется регулятором, переключающим режимы работы электровентилятора, а также регулятором, осуществляющим открытие лючка воздухозаборника на определённую величину.
Как показывает практика, интенсивность обдува салона УАЗ при полностью закрытых окнах недостаточна как в летнее время года, так и зимой. Поэтому большинство владельцев внедорожников ищут способы устранения этого конструктивного недостатка, один из которых – замена штатного теплообменника на более вместительный с одновременной заменой моторчика вентилятора.
Как функционирует печка УАЗ
Нагрев воздуха, поступающего в салон автомобиля, осуществляется в радиаторе печки УАЗ, а регулировка количества охлаждающей жидкости, циркулирующей в теплообменнике, производится с помощью краника. На некоторых моделях УАЗ (в частности, оснащённых силовым агрегатом УМЗ-417/421) это краник расположен на самом двигателе (в районе головки БЦ), что ограничивает возможности регулировки количества тепла, поступающего внутрь внедорожника. На моделях с мотором ЗМЗ-409 краник включения печки находится на щитке с пассажирской стороны.
На последних версиях УАЗ с двигателем ЗМЗ-409 имеется возможность монтажа системы дистанционного управления положением краника, что существенно упрощения управление работой печки.
При открытом кранике антифриз, циркулирующий в магистрали системы охлаждения, поступает в радиатор непосредственно из блока цилиндров силового агрегата, то есть практически в самой горячей фазе. После теплообменника ОЖ направляется в помпе, образуя малый контур циркуляции, который работает параллельно основному или большому контуру.
Поступающий через открытый лючок воздухозаборника наружный воздух направляется в корпус печки, где включается в работу вентилятор, нагнетающий поток воздуха на горячий радиатор. Нагреваясь, он следует по системе воздуховодов в салон. Имеется возможность распределять поток нагретого воздуха по нескольким направлениям: на ноги водителя/переднего пассажира, на передние стёкла, в заднюю часть салона (в область ног).
Обдув боковых окон в УАЗе не предусмотрен, что также можно назвать конструктивным недочётом.
Переключатель режимов работы моторчика электровентилятора имеет три положения: выключено, минимальные и максимальные обороты вращения двигателя. Кроме скорости обдува, имеется возможность регулировки количества поступающего в салон воздуха. За это отвечает регулятор открытия лючка воздухозаборника.
Сам радиатор печки УАЗ работает с максимальной эффективностью только на полностью прогретом моторе, то есть при температуре ОЖ 80°С и выше. Зимой, когда температура опускается до минус 20 градусов и ниже, чтобы сохранить эффективность работы печки, желательно предпринять меры по сохранению тепла, накрыв основной радиатор специальным утеплительным чехлом. На моделях УАЗ 31512/31514/31519 имеется возможность регулировки степени открытия жалюзи радиаторной решётки.
Основные неисправности печки УАЗ
Если в тёплое время года мы попросту забываем о наличии отопителя салона, то по мере приближения холодов владельцам отечественных внедорожников приходится вспоминать, что эффективность работы печки не всегда соответствует погодным условиям.
Итак, что же собой представляет радиатор – основная часть печки? Это металлический короб, внутри которого расположена разветвлённая сеть пластин, или сот, изготовленных из алюминия. Циркулируя между этими пластинами, антифриз остывает, передавая тепло на соты радиатора. Воздух, проходя между ними, нагревается и следует в салон. Вот такая достаточно примитивная, но вполне эффективная схема применяется на большинстве современных автомобилей.
Вентилятор в этом случае необходим – без него воздух будет нагреваться, но поступать в воздуховоды самотёком, то есть с минимальной скоростью. Таким образом, радиатор непосредственно отвечает за нагрев поступающего снаружи воздуха (недаром его второе название – теплообменник), а вентилятор является средством доставки горячего воздуха внутрь автомобиля.
В среднем ресурс печного радиатора приличный – порядка 100 тысяч километров пробега, но на этот показатель влияет множество разноплановых факторов. Если автомобиль в зимнее время года эксплуатируется мало, и при этом условия эксплуатации хорошие (езда по дорогам приемлемого качества, проживание в экологически чистом регионе), то отопитель не будет беспокоить хозяина автомобиля и при наезде 200 тысяч километров.
Но намного чаще встречаются прямо противоположные ситуации, когда зимой приходится ездить часто, дороги скверные, экология ужасная. А если при этом использовать некачественные антифризы, и тем более – заливать летом вместо тосола обычную воду, то это приведёт к засорению сот радиатора, что скажется на снижении его теплоотдачи до неприемлемого уровня. И произойдёт это намного раньше среднестатистического показателя.
Определить, что радиатор сильно засорён, несложно: во-первых, вы это заметите по снижению температуры в салоне при прочих равных условиях (режим работы печки, температура воздуха снаружи). Во-вторых, одним из наиболее характерных признаков проблем с радиатором отопителя можно назвать частое запотевание окон автомобиля, причём на достаточно длительное время. Наконец, если в салоне появляются неприятные запахи, можно предположить, что их источник – полностью забитые соты теплообменника, что создаёт идеальные условия для разложения накопившегося на стенках радиатора органического мусора.
Способ устранения проблемы – промывка или замена радиатора отопителя УАЗ Фермер, если промывочные процедуры окажутся безрезультатными.
Вторая распространённая неисправность печки – течь радиатора. Её выдает появление в салоне характерного приторно-сладкого запаха – результат попадания в салон паров охлаждающей жидкости. В таких случаях необходимо незамедлительно приступить к поискам места утечки и их устранению.
Если течь образовалась в кранике, его заменяют.
Намного хуже, если тосол подтекает непосредственно из радиатора. Такое частенько случается на возрастных теплообменниках из-за появления микротрещин, которые со временем под воздействием неблагоприятных факторов (агрессивная среда плюс высокие температуры) расширяются вплоть до потери герметичности. Хотя алюминий считается металлом, не подверженным коррозии, он тоже окисляет, хотя и с заметно меньшей скоростью и интенсивностью. Так что очаги коррозии также могут стать причиной появления течей радиатора, как и внешние механические воздействия (последствия ударов автомобиля или результат ранее проводимых ремонтных работ).
Утечка ОЖ чревата не только ухудшением работы печки, но и перегревом двигателя из-за дефицита охлаждающей жидкости, а это уже более серьёзная по своим последствиям неисправность. Плохо то, что если течь слабая, вовремя заметить её очень сложно. Именно поэтому рекомендуется при проверке уровня моторного масла всегда обращать внимание на расширительный бачок.
Источник: https://nadouchest.ru/zamena-radiatora-pechki-uaz-hanter/
Алгоритм замены радиатора
Рассмотрим детально, как производится снятие радиатора печки автомашин семейства УАЗ на примере модели Патриот. Процедура эта с технической точки зрения не слишком сложная, но требующая значительных временных затрат. Нам понадобится минимальный набор инструментов (отвёртки, молоток, гаечные ключи, ветошь и тара для слива антифриза).
Итак, приступаем к демонтажу печного радиатора:
- обесточиваем автомобиль посредством снятия минусовой клеммы АКБ;
- осуществляем слив ОЖ из краника основного радиатора. Примерный объём вытекшего тосола – 10 литров, хотя заправочный объём 12 литров (часть жидкости останется в системе, причём в разных её узлах);
- производим демонтаж приборной панели;
- начинаем со снятия рукояток управления отопителем (они крепятся винтами, расположенными снизу рукояток);
- демонтируем облицовку панели управления печкой;
- вынимаем пепельницу и отсек для хранения мелких вещей;
- откручиваем по три самореза с каждой стороны;
- демонтируем оба перчаточных ящика (они крепятся винтами, расположенными внутри), после чего откручиваем крепёж дополнительной полки бардачка. При снятии ящиков не забываем отсоединить разъёмы подсветки;
- чтобы снять приборную панель, нужно открутить две гайки, доступ к которым осуществляется через проёмы панели, а также боковые гайки, сняв боковые декоративные панели (они крепятся фиксаторами);
- откручиваем болты, прикрепляющие панель к кронштейну силового каркаса;
- вынимаем панель вместе с воздуховодами;
- получив доступ к блоку отопителя, отсоединяем разъёмы питания электровентилятора;
- отсоединяем воздуховоды, идущие к радиатору (откручиваем три винта) в районе выхода воздушного потока из корпуса печки;
- откручиваем два самореза крепления к печке воздухозаборника;
- осталось открутить гайку крепления каркаса отопителя к передней панели;
- вынимаем воздуховод;
- откручиваем саморезы, которыми крепится декоративная накладка отопителя;
- ослабляем хомуты крепления входного и выходного патрубков печного радиатора, отсоединяем патрубки (поскольку, как мы уже говорили, часть тосола остаётся в магистрали, при отсоединении шлангов прольётся некоторое количество охлаждающей жидкости, чтобы её не потерять, подставляем тару подходящих размеров);
- извлекаем отопитель из посадочного места.
Теперь можно приступать к осмотру радиатора с целью проведения его ремонта или промывки. Если его состояние таково, что ремонтные процедуры нецелесообразны – покупаем новый теплообменник.
Установка производится в обратном порядке.
Как видим, чтобы снять радиатор отопителя УАЗ, придётся заняться разборкой приборной панели, и это самая трудоёмкая часть работ. Если вы захотите поставить вместо родного теплообменника аналог, приготовьтесь к тому, что придётся производить мелкие доработки – радиаторов, в точности совместимых со штатными, вы не найдёте.
Как снять печку уаз хантер
Все начиналось еще с покупки автомобиля. После перегона автомобиля домой заметил небольшие капли на пассажирском коврике. Подтянул хомуты на кранике печки и вроде как помогло, но не на долго. Постепенно капли на коврике плавно перерастали в небольшие мокрые пятна, а в итоге после приезда из командировки на утро на коврике обнаружил вот ЭТО!
Вот это сюрприз
Приехал в гараж к отцу и начался разбор полетов. Думал в начале что потек радиатор на печке но после разбора оказалось все отлично.
Вот радиатор так радиатор, с таки тяжело замерзнуть
Проверив запасы отец нашел абсолютно новый моторчик на печку, еще по его словам с автобуса ЛИАЗ, на котором он лет 15 назад работал, т.к. по мощности он был по выше решено было его и установить.
Родной моторчик 12/25
новенький 12/60. Как будто только с конвейера. и не скажешь что ему уже 15 лет
Собрали все в родной корпус,
родной корпус печки
заменив при этом патрубки
Патрубки на краник отопителя (кстати кран один в один с ВАЗ)
на радиатор установили все назад. ПЕЧКА заработала как вертолет. Обороты аж сдувало (но при этом проблема запотевания лобового стекла так и ни куда не ушла), да и течь не пропала. Начал все-таки грешить на радиатор — а вдруг он все таки не герметичен. Разбирать по-новому сразу не стали, т.к. через неделю должна была быть доставлена, заказанная за ранее печка НАМИ-4. И она у меня в руках.
родная и такая долгожданная
По быстрому скнинули старую печку.
Второй раз сняли минут 10
Как по инструкции на демонтаж пола конструкция притока воздуха в салон.
лишние запчасти на полку (может куда еще сгодятся)
в гараже лишних запчастей не бывает
найдем применение в другом проекте.
Ставим новую печку на место
места в ногах пассажира прибавиться!
Подключаем воздуховоды и патрубки на кран (кстати шланги которые были в комплекте с печкой на подошли вообще ни как, пришлось делать с переходниками из того что было.
получилось достаточно не плохо
ставим на место и подключаем панель регулировки воздуха и реостат
Уже смотрится намного солиднее в салоне.
Крепим снаружи воздушный фильтр и забор воздуха.
Очень даже приличный элемент экстерьера
Пробуем. Печка просто класс. Проехав после установки 150 км по трассе и около 100 км по городу накатав понял что как же я раньше без нее вообще мог ездить. Тряпочку для протирания стекла внутри салона положил по дальше, надеюсь на долго забыть про нее. Спасибо огромное производителю. Это то без чего нормально передвигаться в интенсивном режиме невозможно, особенно во время дождя. Кстати о самой главой проблеме из-за чего и начал разбирать печку! Оказывается потек кран на отопителе из под штока закрытия/открытия крана. Купил на этот раз разборный. Поставил вместе с НАМИ-4.
Главный виновник начала всех переделок отопителя.
Как снять печку на уаз 469 своими руками
Для того, чтобы эксплуатация автомобиля в зимнее время года не вызывала дискомфорт, в первую очередь в машине должна быть установлена рабочая печка. Автовладельцы отечественных УАЗов часто сталкиваются с проблемой неработоспособности отопителя, в результате чего возникает необходимость его замены. В этой статье мы расскажем, как выбирается печка УАЗ Буханка и как произвести замену этого устройства своими руками.
Возможные неисправности
Для начала рассмотрим основные неисправности системы отопления на УАЗ 469:
- Воздуховоды устройства не герметичны. Из-за этого есть вероятность потери тепла, соответственно, печка УАЗ будет дуть недостаточно.
- Утечка антифриза из радиаторного устройства. В том случае, если в конструкции устройства произошел пробой, его надо будет менять.
- Радиаторный узел забит, из-за этого воздух не сможет поступать в салон. Если есть возможность, то радиатор печки можно попытаться прочистить.
- Также проблема отсутствия воздуха может проявиться в том случае, если один из патрубков воздуховода забился. К примеру, причина может заключаться в попадании листьев, травы и прочего мусора в систему.
- Потек кран отопителя. Проблема решается путем замены этого элемента системы.
- Если отопитель вовсе не работает, то причина может крыться в выходе из строя электродвигателя или перегорании предохранительного элемента, отвечающего за его работу. Если сломался электромотор или предохранитель, то эти компоненты подлежат замене.
Салон автомобиля УАЗ
Критерии выбора радиатора печки
Чтобы отопитель салона работал более эффективно, можно произвести его замену на более мощное устройство. Как вариант, для этой цели можно использовать налоги от ВАЗ, но данный вариант подразумевает переделку конструкции, в частности, крана. Также есть вариант установить в заднюю часть салона дополнительную печку, это позволит более быстро и эффективно прогреть автомобиль.
Выбор устройств не особо большой, при покупке следует руководствоваться своими финансовыми возможностями, а также предпочтениями:
- отопительное устройство КИТБ;
- печки НАМИ-4 или НАМИ-7,
- радиатора АвтоВАЗ.
По мнению многих специалистов, наиболее оптимальным вариантом будет установка печки НАМИ-4 на УАЗ, функционирующий на газу. При этом мощность отопительного узла должна составлять 2-4 кВт. Основным преимуществом печки НАМИ является автономная поддержка заданной температуры в салоне авто. Что касается недостатков — то это сложность установки (автор видео — канал Difen Difen).
Инструкция по замене печки
Как меняется печка на УАЗ:
- Для начала надо слить антифриз из системы. Для этого вам нужно отключить патрубки с охлаждающей жидкостью, подключенные к отопительному узлу, а также трубки обдува лобового стекла. Сделав это, нужно будет подключить и проводку.
- Далее, отсоедините консоль от контрольного щитка. Произведите демонтаж установленного отопительного узла, люка воздухозаборника, прорезиненного уплотнителя, а также устройства управления люком. Сделав это, в самом коробе воздухозаборника появятся отверстия, вам нужно будет заглушить их. Канавку, где был расположен уплотнитель люка, следует зачистить от старого уплотнителя, а также обезжирить ее.
- Затем примерьте корпус воздушного фильтра к воздухозаборнику, после чего с помощью дрели просверлите в металле 8 дырок по периметру корпуса, диаметр которых должен составлять 3.2 мм.
- Далее, корпус фильтрующего элемент можно отложить в сторону. Уберите металлическую стружку, а на место монтажа воздухозаборника нужно будет нанести слой герметика. Не жалейте герметик, поскольку чем больше будет слой, тем меньше будет вероятность того, что вода будет попадать в салон. Сделав это, установите корпус и зафиксируйте его с помощью саморезов, лишний герметик нужно убрать.
- На место установите салонные фильтры.
- Следующий этап работы будет производиться в салоне. Вам нужно произвести монтаж нового отопителя, для его крепления используются две шпильки и гайки М6. Зафиксировав узел, нужно произвести установку пластмассовой консоли управляющего блока. Для этого в консоли необходимо проделать соответствующие отверстия, при этом учитывайте тот факт, что консоль должна располагаться примерно в одной плоскости с контрольным щитком. Консоль управляющего устройства необходимо зафиксировать с помощью саморезов.
- Выполнив эти действия, необходимо будет подключить тягу управления краником, после чего закрепить ее на месте при помощи скобы, которая должна быть в комплекте. Подключите к новому отопительному узлу патрубки с антифризом, при этом надежно зафиксировав их хомутами. Также установите воздуховоды обдува ветрового стекла. Процесс установки патрубков может вызвать трудности, поскольку они изначально идут в комплекте уже изогнуты. Видимо, инженеры Буханки пытались придать им такую форму, в которой они должны быть установлены. Тем не менее, при монтаже автовладелец, скорей всего, столкнется с такой проблемой, поэтому патрубки придется сгибать так, как нужно вам.
- Завершающим этапом будет подключение электрической части. Кабель питания печки можно подключить к проводу, использующему для обеспечения питания дополнительных устройств. Массу можно зафиксировать на болтике размыкателя.
- Теперь вам нужно только залить расходный материал в систему и произвести диагностику ее работоспособности. Если все работает правильно, то можете наслаждаться более качественной и эффективной работой отопителя. Если что-то пошло не так, то заново проверьте всю схему.
Как снять печку уаз хантер
23.05.2018 admin Комментарии Нет комментариев
Все начиналось еще с покупки автомобиля. После перегона автомобиля домой заметил небольшие капли на пассажирском коврике. Подтянул хомуты на кранике печки и вроде как помогло, но не на долго. Постепенно капли на коврике плавно перерастали в небольшие мокрые пятна, а в итоге после приезда из командировки на утро на коврике обнаружил вот ЭТО!
Вот это сюрприз
Приехал в гараж к отцу и начался разбор полетов. Думал в начале что потек радиатор на печке но после разбора оказалось все отлично.
Вот радиатор так радиатор, с таки тяжело замерзнуть
Проверив запасы отец нашел абсолютно новый моторчик на печку, еще по его словам с автобуса ЛИАЗ, на котором он лет 15 назад работал, т.к. по мощности он был по выше решено было его и установить.
Как снять радиатор печки уаз 469
Для того, чтобы эксплуатация автомобиля в зимнее время года не вызывала дискомфорт, в первую очередь в машине должна быть установлена рабочая печка. Автовладельцы отечественных УАЗов часто сталкиваются с проблемой неработоспособности отопителя, в результате чего возникает необходимость его замены. В этой статье мы расскажем, как выбирается печка УАЗ Буханка и как произвести замену этого устройства своими руками.
Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
Самый лучшая доработка штатного отопителя Уаз Хантер, это его замена на более совершенный и производительный отопитель производства НАМИ. Достоинств у него больше, чем недостатков, к основному из которых относится большая цена. Если же хочется сэкономить, то повысить эффективность работы штатного отопителя можно с помощью некоторых несложных доработок, которые будут рассмотрены ниже.
Доработка и совершенствование конструкции отопителя Уаз Хантер.
Начать стоит с герметизации корпуса отопителя. Для этого его надо снять с машины и заделать изнутри с помощью автомобильного герметика все углы и места сопряжения деталей корпуса. А затем, желательно, тоже изнутри, обклеить стенки короба тонкими, в 2-3 мм, листами автомобильной шумо и виброизоляции. Все это в комплексе устранит утечки воздуха, немного повысит теплоотдачу и несколько снизит общую шумность отопителя во время работы электродвигателя.
Следующим шагом надо попробовать любым доступным способом, например оклейкой оконным уплотнителем по периметру, загерметизировать нижний прямоугольный выходной лючок корпуса отопителя. Это нужно для того, чтобы устранить утечки воздуха, когда крышка лючка закрыта, тем самым повысив силу потока воздуха, который пойдет через гофрированные шланги на лобовое стекло или через нижние боковые распределители воздуха.
Ну и в заключении, надо убрать или просто отогнуть влево прямоугольный выступ, находящийся изнутри корпуса отопителя и частично закрывающий левый выходной патрубок подводящий воздух к лобовому стеклу. Общее назначение и функциональность этого выступа в конструкции не совсем понятны, но то, что без него сила подачи воздуха в левый гофрированные шланг увеличивается, а значит и возрастает сила обдува лобового стекла со стороны водителя — это факт.
Течь дождевой воды из корпуса отопителя УАЗ Хантер в салон.
Не смотря на установленный под воздухозаборным лючком пластиковый короб, часть дождевой воды при закрытой крышке лючка, во время стоянки все равно может попадать в салон Уаз Хантер. Первоначально, в результате осмотра и контроля во время дождя, казалось, что поступление капель воды в салон как то происходит по сливному шлангу короба.
Затем предполагалось, что поврежден сам пластиковый короб. В действительности же, было точно выяснено, что вода в салон поступает через стык верхнего внутреннего железного короба отопителя который выходит наружу кузова. Там он образует небольшой бортик, на который устанавливается нижний уплотнитель лючка.
Дождевая вода затекает под этот уплотнитель, затем идет в щель между выступающим бортиком короба и непосредственно кузовом. И уже оттуда попадает сразу же внутрь корпуса отопителя и затем через неплотности стекает под ноги водителю или переднему пассажиру. То есть в пластиковый короб она изначально не попадает, а обходит его.
Поэтому нижний резиновый уплотнитель лючка надо обязательно снять, хорошо обработать кузовным герметиком по кругу ставший видимым стыковочный шов, а затем установить уплотнитель на место. Больше вода в салон через отопитель у вас не потечет.
Установка дверного уплотнителя на крышку лючка воздухозаборника Уаз Хантер.
В любом случае, установлен на машине пластиковый короб над радиатором отопителя или нет, естественное попадание воды и пыли в отопитель, а затем и в салон при закрытом лючке воздухозаборника надо предотвращать. Лучше всего с этой задачей справится установленная сверху лючка пластиковая накладка. Только надо заранее выяснить, подходит ли она для Уаз Хантер с нижним расположением поводков стеклоочистителя или нет.
Если же нет желания сверлить дополнительные отверстия в кузове машины для установки такой накладки, то есть более простой и бюджетный способ. Он заключается в замене штатного резинового уплотнителя крышки лючка воздухозаборника на уплотнитель, который с завода устанавливается на внутренний проем дверей Уаз Хантер, его каталожный номер 3153-6107018 или 3153-6107019. А по сути это обычный дверной уплотнитель от ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, который идет под номерами 2101-6107018, 2101-6207024, 2101-6207025.
Никаких особых сложностей при установке такого уплотнителя нет. Единственное, на что надо обратить внимание, это чтобы при установке крышка была поднята максимально вверх, насколько это позволяют ее регулировочные отверстия. Теперь в закрытом состоянии крышка лючка воздухозаборника максимально уплотнена по всему периметру и попадание внутрь воды практически исключено, даже во время очень сильного дождя.
Выбор и замена электродвигателя отопителя Уаз Хантер.
Штатно, в отопителе Уаз Хантер установлен электродвигатель МЭ236 мощностью 25 Ватт. Его возможностей откровенно не хватает, чтобы нормального протягивать воздух через радиатор. Еще от маленькой производительности МЭ236 очень сильно страдает качество обдува лобового стекла.
Подобрать на замену МЭ236 более мощный электродвигатель особого труда не составляет. Например это могут быть электродвигатели 19.3730, 191.3730, 192.3730 и 194.3730 мощностью 40 Ватт, или 197.3730 мощностью 60 Ватт, или 51.3730 и 511.3730 мощностью 90 Ватт. Главное, чтобы диаметр выходного вала у электродвигателя был 8 мм, чтобы можно было без переделок установить штатную крыльчатку, а также, чтобы у него на корпусе присутствовали подходящие шпильки или резьбовые отверстия для его крепления в отопителе.
Кроме того, не лишне будет учесть и нагрузку, которую при работе этот электродвигатель будет создавать на бортовую сеть и соответственно генератор. Так, потребляемый ток у электродвигателя 511.3730 мощностью 90 Ватт составляет 15 Ампер, против 5 Ампер у штатного МЭ236. Поэтому, возможно, золотой серединой будет установка электродвигателя 197.3730 мощностью 60 Ватт и потребляемым током в 8 Ампер.
Установка дополнительной печки на уаз 469
Так как у нас в Сибири зимы не совсем гуманные было принято решение о установке второй печки в машину. Изучив просторы интернета. советы бывалых было решено поставить под задние сиденья печь ( китайску с 6-ю выходными диффузорами, трех скоростную с двумя крыльчатками). Было закуплено: -печь — 3000р -шланг для системы охлаждения армированный 5 метров -500р — хомуты на 32 — 10 шт (примерно на 150-250 р.) — тюбик герметика — 50 р. — отводы металлические водопроводные на 15 мм 5 шт — 150 р. — помпа газелевская на 18 мм — 950 р.
На установку ушло у меня примерно 10 часов так как делал один, не торопясь местами размышляя о том как и куда все же это внедрить…
Печь подцепил последовательно. таким образом. что подача идет на верхний патрубок родной печи, из нее выходит и идет по шлангу в печь которая сзади, после чего возвращается в нижний патрубок крана. газелевкую помпу поставил на нижний патрубок крана в моторном отсеке закрепил на рамке АКБ.
результат замечательный. в машине можно в футболке ездить…
PS. если кому интересно могу выложить фотки…
Печку воткнул между передними креслами . Под крепление идеально подходят отверстия в полу для ремней безопастности. Под третью точку крепления печки просверлил небольшуб дырку в кожухе который над коробкой -раздаткой и прикрутил на саморез. Шланги и провода стянул между собой ленточными хомутами и закрепил на кожухе в нескольких местах. Пропустив между рычагом переключ. скоростей и рычагами раздатки. Короче прямо над болтами кожуха по центру. Провода подключил к штатной печке. Отдельным выключателем решил не заморочиватся. Тосол сливал только с двигателя и не много литра два. Шланги подключил следующим образом: из головки блока в нижний патрубок радиатора штатной печки, из верхнего патрубка штатной печки в нижний патрубок дополнительной и соответсвенно из верхнего патрубка дополнительной в помпу. ЕСЛИ ПОДКЛЮЧАТЬ ПО ДРУГОМУ РАБОТАТЬ НЕ БУДЕТ. Или помпы не хватит чтобы прокачать этот контур или радиаторы быдут грется на половину. Положительный эфект от доп печки есть, пасажирам сзади стало гораздо теплее да и салон прогревается быстрее. С уважением, Юрий
>=====По уму надо было докупить вспомагательный насос/помпу для принудительной прокачке тосола.Данный насос/помпа ставится на все микроавтобусы семейства Газель/Соболь, если не ошибаюсь перед краником отопителя и запитывается отдельной клавишей. >С уважением, >Денис. > >
При кривых руках срок службы этого устройства 15 минут — закрывается кран печки и включается задняя (на козелях), через 15 минут насос зажаривается. А не надо так делать. Печки должны быть параллельно, с отдельным (лучше эм, пневмо или еще как) клапаном на заднюю. У меня стоит именно так (пришлось, разумеется, сделать тройники — купил на рынке стандартные водопроводные железяки и скрутил), и ничего, не накрывается. Эффект же — ташкент в натуре, собачник (там 10 кубометров!) прогревается до +25 при -20 на улице.
доп провода и место откуда тосол может побежать на асфальт. На внедорожнике это не приемлимо.
Да ладно, ене так оно страшно. Проводов там один, мест — ноль (хомуты надо нормальные ставить. ).
При правильном подключении напора помпы вполне хватает что бы прокачать обе печки без доп насоса.
Только не на хх. При езде — хватит, при стоянке — все жадные козелисты зажарившие насос стоят и борются с жабой. но жаба, конечно, все равно побеждает.
запитывается отдельной клавишей.
по штату насос включается вместе с задней (салонной) печкой. Я себе отдельный свич поставил, чтоб летом можно было включать вентилятор печки но не ее нагрев и насос.
Самый лучшая доработка штатного отопителя Уаз Хантер, это его замена на более совершенный и производительный отопитель производства НАМИ. Достоинств у него больше, чем недостатков, к основному из которых относится большая цена. Если же хочется сэкономить, то повысить эффективность работы штатного отопителя можно с помощью некоторых несложных доработок, которые будут рассмотрены ниже.
Доработка и совершенствование конструкции отопителя Уаз Хантер.
Начать стоит с герметизации корпуса отопителя. Для этого его надо снять с машины и заделать изнутри с помощью автомобильного герметика все углы и места сопряжения деталей корпуса. А затем, желательно, тоже изнутри, обклеить стенки короба тонкими, в 2-3 мм, листами автомобильной шумо и виброизоляции. Все это в комплексе устранит утечки воздуха, немного повысит теплоотдачу и несколько снизит общую шумность отопителя во время работы электродвигателя.
Следующим шагом надо попробовать любым доступным способом, например оклейкой оконным уплотнителем по периметру, загерметизировать нижний прямоугольный выходной лючок корпуса отопителя. Это нужно для того, чтобы устранить утечки воздуха, когда крышка лючка закрыта, тем самым повысив силу потока воздуха, который пойдет через гофрированные шланги на лобовое стекло или через нижние боковые распределители воздуха.
Ну и в заключении, надо убрать или просто отогнуть влево прямоугольный выступ, находящийся изнутри корпуса отопителя и частично закрывающий левый выходной патрубок подводящий воздух к лобовому стеклу. Общее назначение и функциональность этого выступа в конструкции не совсем понятны, но то, что без него сила подачи воздуха в левый гофрированные шланг увеличивается, а значит и возрастает сила обдува лобового стекла со стороны водителя — это факт.
Течь дождевой воды из корпуса отопителя УАЗ Хантер в салон.
Не смотря на установленный под воздухозаборным лючком пластиковый короб, часть дождевой воды при закрытой крышке лючка, во время стоянки все равно может попадать в салон Уаз Хантер. Первоначально, в результате осмотра и контроля во время дождя, казалось, что поступление капель воды в салон как то происходит по сливному шлангу короба.
Затем предполагалось, что поврежден сам пластиковый короб. В действительности же, было точно выяснено, что вода в салон поступает через стык верхнего внутреннего железного короба отопителя который выходит наружу кузова. Там он образует небольшой бортик, на который устанавливается нижний уплотнитель лючка.
Дождевая вода затекает под этот уплотнитель, затем идет в щель между выступающим бортиком короба и непосредственно кузовом. И уже оттуда попадает сразу же внутрь корпуса отопителя и затем через неплотности стекает под ноги водителю или переднему пассажиру. То есть в пластиковый короб она изначально не попадает, а обходит его.
Поэтому нижний резиновый уплотнитель лючка надо обязательно снять, хорошо обработать кузовным герметиком по кругу ставший видимым стыковочный шов, а затем установить уплотнитель на место. Больше вода в салон через отопитель у вас не потечет.
Установка дверного уплотнителя на крышку лючка воздухозаборника Уаз Хантер.
В любом случае, установлен на машине пластиковый короб над радиатором отопителя или нет, естественное попадание воды и пыли в отопитель, а затем и в салон при закрытом лючке воздухозаборника надо предотвращать. Лучше всего с этой задачей справится установленная сверху лючка пластиковая накладка. Только надо заранее выяснить, подходит ли она для Уаз Хантер с нижним расположением поводков стеклоочистителя или нет.
Если же нет желания сверлить дополнительные отверстия в кузове машины для установки такой накладки, то есть более простой и бюджетный способ. Он заключается в замене штатного резинового уплотнителя крышки лючка воздухозаборника на уплотнитель, который с завода устанавливается на внутренний проем дверей Уаз Хантер, его каталожный номер 3153-6107018 или 3153-6107019. А по сути это обычный дверной уплотнитель от ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, который идет под номерами 2101-6107018, 2101-6207024, 2101-6207025.
Никаких особых сложностей при установке такого уплотнителя нет. Единственное, на что надо обратить внимание, это чтобы при установке крышка была поднята максимально вверх, насколько это позволяют ее регулировочные отверстия. Теперь в закрытом состоянии крышка лючка воздухозаборника максимально уплотнена по всему периметру и попадание внутрь воды практически исключено, даже во время очень сильного дождя.
Замена радиатора отопителя на УАЗ Патриот с кондиционером и без
В тёплую погоду печка у любого автомобиля, включая УАЗ Патриот, не нужна, за исключением случаев, когда мотор «вот-вот» перегреется, а охладить его как-то надо. Но, всё меняется с наступлением холодов и в переходный период, такой как осень, например. Осенью из-за постоянных дождей стёкла автомобиля начинают запотевать, а зимой без исправно работающей печки далеко не уедешь.
Печка в УАЗ Патриот функционирует за счёт постоянной циркуляции охлаждающей жидкости мотора. Такой принцип несомненно повышает общий КПД, поскольку потери энергии в виде тепла от мотора используются для обогрева салона, хотя, какая-то часть всё равно поглощается атмосферой, не принося никакой пользы. Однако, например, электрическая печка в автомобиле не только не использует тепло от двигателя, но и требует дополнительного питания.
Конструкция
В автомобиле УАЗ Патриот применяется отопитель в виде радиатора, но не такого, как основной радиатор охлаждения перед двигателем, а поменьше. В УАЗ Патриот радиатор отопителя установлен спереди под панелью приборов (торпедой). Внутри него имеются многочисленные алюминиевые пластины, возле которых циркулирует горячий антифриз или тосол. Над радиатором располагается вентилятор, обдувающий его. Также, в конструкции предусмотрена специальная заслонка, регулирующая соотношение горячего и холодного воздуха, подаваемого в салон.
Радиаторов отопителя в УАЗ Патриот в некоторых комплектациях с кондиционером может быть два. Хотя, в большинстве случаев конструкцией предусмотрен только один радиатор. Весь комплекс деталей способен прослужить долгое время, Патриот может проездить больше 100 тыс. км пробега, а отопитель спокойно будет выполнять свою функцию. Однако, это справедливо при одном условии — необходима своевременная замена охлаждающей жидкости. Хотя, поломка не обязательно может случиться из-за этого, бракованное изделие — не исключение.
Вентилятор отопителя
В печки замена вентилятора производится в редких случаях, например если работа происходит с увеличенной нагрузкой, или в случае попадания влаги на детали, а также когда невозможно произвести ремонт. Заменить его не составляет труда, сложность может возникнуть во время снятия передней консоли. Вентилятор отопителя проверить легко.
Надо завезти автомобиль и меняя положение ручки регулятора печки определить по звуку идет посторонний шум или нет.
Если шум присутствует начинаем свою проверку со снятия салонного фильтра, вероятно он засорился. Салонный фильтр бывает загибается и мешает работе вентилятора. В этом случае мы просто меняем старый на новый и у нас снова будет нормальный обдув.
Замена вентилятора
Дальше,чтобы добраться до вентилятора необходимо снять бардачек. Он снимается очень легко, достаточно снизу внутри бардачка снять с каждой стороны два фиксатора и бардачек снимается. После снятия бардачка мы сразу увидим моторчик, который крутит вентилятор.
Ну чтобы добраться до моторчика надо открутить пластмассовую рамку, на которую крепится бардачек. При наступлении холодов в салоне УАЗ Патриот недостаточно тепло, давайте разберем чем это вызвано.
Замена салонного фильтра
Для устранения этого начали с замены салонного фильтра. После замены фильтра увеличился поток воздуха, подаваемый в салон через вентилятор. Но при сильной отрицательной температуре, этого оказалось не достаточно. Как мы знаем нашему УАЗ Патриот постоянно не хватает циркуляции воздуха, чтобы это устранить под капотом удалили мембрану, которая мешала проходу воздуха.
Замена термостата
Следующая причина, клинет термостат-это распространенная проблема в УАЗах, при прогреве машины за 10 минут салон не нагревается. Соответственно термостат надо менять и заодно промываем систему охлаждения двигателя. Тем более по мнению многих экспертов в машины, которые идут с завода заливают жидкости очень низкого качества. Промывать лучше жидкостью фирмы FELIX, красного цвета. Стоит недорого заливается непосредственно в воду. При прохождении всех процедур, мы мерим температуру из дифлектора горячего воздуха, можно обычным банным градусником. Разница между замерами до и после составляет 15 градусов.
Вентилятор и мотор печки УАЗ Патриот меняется следующим образом:
- Снимается консоль;
- Извлекается вентилятор;
- Меняется в комплексе вентилятор с моторчиком;
- Сборка.