УАЗ Патриот — замена вискомуфты электровентиляторами
В системе охлаждения двигателя УАЗ Патриот присутствует такой элемент, как «вискомуфта» или, как еще иногда её называют, «гидромуфта» — на которой расположен вентилятор. Она необходима для защиты от перегрева и включается в работу только в том случае, когда температура двигателя начинает выходить за пределы рабочей.
Вискомуфта на УАЗ Патриот устроена таким образом, что она соединена с коленчатым валом двигателя не жетско, а через специальные диски, между которыми находится рабочая жидкость. При запуске холодного мотра вискомуфта крутится с очень малой скоростью, гораздо меньшей, нежели количество оборотов двигателя.
Затем, по мере прогрева мотора, металлическая пластина в передней части вискомуфты нагревается от радиатора и выгибается наружу, чем освобождает специальный шарик, закрывающий отверстие во внутреннем диске. Получается — рабочей жидкости больше некуда деваться и она остается между дисками.
Рабочая жидкость применяется специальная, так называемая «дилатантная», на основе силикона. При нагревании и перемешивании она расширяется и становится больше похожа на густой клей. Далее, скорость вращения вентилятора растет, чтобы в конечном итоге сравняться со скоростью вращения коленвала. Исправная муфта при заглушенном двигателе проворачивается с небольшим усилием.
снятие вискомуфты — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2009 года на DRIVE2
Схема работы: Когда мотор холодный, с радиатора идет холодный воздух, биметаллическая пружина, расположенная по центру диска выпрямлена и давит на штифт. Штифт толкает внутреннюю пружинную подпорку и шарик открывает боковое отверстие в диске, поэтому рабочая жидкость из междискового пространства свободно выбрасывается и не блокирует эти два диска. Вискомуфта вращается с очень сильным проскальзыванием (пальцем тормознуть крыльчатку легко можно), напор воздуха слабый, мотор охлаждается слабо. Как только термостат на моторе открывается, в радиатор поступает горячая охлаждающая жидкость, потом воздух с радиатора начинает нагревать саму вискомуфту и биметаллическую пластину. Эта пластина начинает выгибаться НАРУЖУ, высвобождая постепенно штифтик. Давление передаваемое через него на пружинную скобу шарика ослабевает и в какой-то момент шарик намертво закрывает отверстие во внутреннем диске. Рабочей жидкости вискомуфты деваться более некуда и она остается МЕЖДУ дисками. Следовательно, проскальзывание РЕЗКО уменьшается и мы слышим вой воздуха под капотом, будем считать, что крыльчатка блокирована на валу. Ни дай бог палец сунуть — оторвет! Мотор начинает охлаждаться, и в какой-то момент биметаллическая пластина, остывая, распрямляется, давит на штифт, тот на пружинную скобу, та высвобождает шарик, дырка в диске открывается и рабочая жидкость выбрасывается из междискового пространства, значит крыльчатка опять начинает сильно проскальзывать. Исправная муфта при заглушенном двигателе проворачивается с небольшим усилием. Проверка без риска оторвать лишние детали организа:-заводим холодный двигатель, закрываем спереди радиатор картонкой(а то будете до утра греть), замечаем, с какой скоростью приблизительно крутится муфта на холодную. Разогреваем двигатель, встаем на холостые обороты, и опять смотрим на вращение муфты. Сравниваем с первоначальным наблюдением. Крутится значительно быстрее, значит муфта теоретически исправна. Так же, при газовании на холодном двигателе, исправная муфта крутится значительно медленнее оборотов двигателя. При горячем двигателе муфта крутится гораздо быстрее на оборотах, превышающих холостые. Работу термопластины можно проверить феном, при нагревании видно как она выгибается наружу. При снятие вискомуфты обратите внимание, там левая резьба. (см.www.strim-avto.ru/Article183.phtml)
С наступление холодов решил снять вискомуфту. Зимой поезжу и так, а в лето нужно думать об электровентиляторе, отключаемом из салона. Виска у меня не рабочая или вернее работает как-то не правильно вертится с одинаковой силой, а после остановки двигателя проворачивается с усилием, в место свободного хода. И еще при проходе бродов 40-50 см (глубже не хожу) все подкапотное пространство забрызгано грязью. Посмотрев ролики на YouTube, и вооружившись ключом на 32 отправился к автомобилю. Рассчитывал минут на пятнадцать, а задержался на 3 часа! Ключ на 32 встал без проблем, проблемы начались потом. Делал все как по инструкции, помня что резьба левая надавил на ремень резко ударил по ключу. Но не тут-то было, гайка провернулась вместе с шкивом, после нескольких безуспешных попыток, взял ударную отвертку, стал наносить удары по граням гайки, не помогло. Стал думать, как зафиксировать шкив, пробовал и отверткой, и монтировкой и накидной в распорку поставить, не получалось. Уже готов был сдаться, но на глаза попался крепеж от навесных книжных полок. Изогнутый вид крепежа натолкнул на мысль сделать из него съемник. Работа закипела, болгаркой отрезал ненужную грань. Сверлом на 10 просверлил отверстия под болты шкива (заранее замерив расстояние между шляпками болтов), попробовал — соскальзывает, мерил, рассверливал, пробовал, точил, пилил. И наконец,
все что нужно, это ключ на 32 и самодельный съемник!
всё получилось, гайка стронулась, а далее легко скрутилась от руки.
съемник- как то так
сколько места образовалось
заодно и гофру от воздушного фильтра отсоединил, перешел на зимний вариант
Плюсы и минусы вискомуфты
Начнем с минусов, ведь именно из-за них владельцы предпочитают ставить электровентиляторы на УАЗ Патриот вместо вискомуфты. И самым весомым минусом, пожалуй, является плохой обдув двигателя на малых оборотах — например в пробках или при движении по пересеченной местности на малом ходу. Ведь эффективность работы вискомуфты напрямую зависит от этих самых оборотов.
Помимо этого, есть и другие минусы:
- Дополнительная нагрузка на двигатель. Вискомуфта отбирает часть мощности мотора, особенно это заметно при обгонах на трассе, когда рабочие обороты почти находятся в красной зоне тахометра. Акустический комфорт тоже страдает — появляется характерный шум, вой.
- Нет возможности принудительного включения вентилятора на полную мощность, например, все в тех же пробках на дороге.
- Муфта затрудняет доступ к обводным роликам и приводным ремням, чем значительно усложняет и увеличивает время, затраченное на ремонт.
- Опасность отрыва лопастей вентилятора на больших оборотах, а также опасность повреждения основного радиатора разлетевшимися осколками вентилятора — в результате чего может потребоваться дорогостоящий ремонт с полной заменой антифриза/тосола. А теперь представьте, что это может случиться на трассе, где-нибудь далеко от дома.
- Не поддается ремонту. Неисправная муфта заменяется на новую, хотя можно попробовать просверлить несколько отверстий и зафиксировать её болтами, дабы она вращалась всегда. Но, такой способ ремонта подойдет только для лета, зимой двигатель будет прогреваться очень долго.
- Простая и достаточно надежная конструкция, которая может работать годами без какого-либо обслуживания.
- Ставится на УАЗ Патриот с завода, поэтому вам не придется ничего дорабатывать в случае её замены.
- Не создает нагрузку на электрическую часть автомобиля.
Как видите, минусов у вискомуфты больше, поэтому многие владельцы Патриотов со временем приходят к мысли о её замене на электровентиляторы.
Особенности газораспределительного механизма УАЗ Патриот
Движки УАЗ Патриот обычно имеют цепной привод ГРМ. Движок ЗМЗ-40906 с завода оснащается 2-мя однорядными пластинчато-звеньевыми цепями. Данный тип цепи ГРМ, сравнительно с ранее использовавшимися на движках УАЗ двухрядными либо однорядными ролико. звеньевыми цепями, считается не самым надежным и обычно просит подмены примерно через 100 тыщ км пробега. При эксплуатации автомобиля, в особенности в обстоятельствах завышенных нагрузок, приводные цепи ГРМ изнашиваются и растягиваются. Главный признак того, что цепи пора поменять на новые – посторонние железные звуки из-под капота (цепи «бряцают»), которые сопровождаются потерей мощности мотора на низких оборотах. Это значит, что натяжители цепи уже не позволяют сохранять натяжение, требуемое для обычной работы мотора. Ослабление натяжки цепей ГРМ приводит к проскальзыванию цепи на шестерне либо к обрыву цепи.
Как снять вискомуфту
Обычно, вискомуфта с автомобиля УАЗ Патриот снимается не сложно, хотя если устройство давно не снималось и болты «закисли» — может понадобиться молоток. Итак, последовательность действий следующая:
- Для начала снимается кожух вентилятора (диффузор). Используя небольшую плоскую отвертку удалите штифты распорных зажимов, расположенных на верхней части диффузора, и извлеките зажимы. После этого кожух удаляется из подкапотного пространства через верх.
- Откручивается гайка крепления вентилятора к ступице помпы. Тут без рожкового ключа «на 32» не обойтись. Внимание, гайка имеет левую резьбу, то есть откручивать нужно в правую сторону (если смотреть на переднюю часть автомобиля).
- Обязательно зафиксируйте приводной ремень, нажав на него рукой в промежутке между шкивом «виски» и шкивом ГУРа. В противном случае гайку открутить не получится. Если и после этого гайка не откручивается, попробуйте сорвать её резкими ударами молотком по ключу.
- Немного открутите гайку и, удерживая её ключом, вращайте крыльчатку вентилятора для его демонтажа. Имейте ввиду, вентилятор весит не мало, поэтому делайте все осторожно.
- Снимите вентилятор и извлеките вискомуфту, путем откручивания четырех крепежных болтов по периметру.
Снятие и установка вязкостной муфты вентилятора ЗМЗ-409
На автомобиль устанавливают вязкостную муфту привода вентилятора.
Муфта позволяет снизить расход топлива, уменьшить шум вентилятора, способствует лучшему прогреву холодного двигателя.
Вязкостную муфту снимают в случае ее неисправности, если муфта не включается или включается не полностью.
Вам потребуется ключ «на 32».
Вид вязкостной муфты в сборе с вентилятором
Для удобства выкручивания муфты, откручиваем одну шпильку
Отворачиваем вал муфты от ступицы привода вентилятора
Нужно учесть, что соединение муфты со ступицей имеет левую резьбу
Снимаем вязкостную муфту в сборе с вентилятором
Откручиваем четыре гайки крепления вентилятора к муфте
Снимаем вентилятор с муфты
Устанавливаем вентилятор и муфту в обратном порядке
Источник
Про электровентилятор
Электровентилятор перекрывает все те минусы, что были у вискомуфты. После его установки сложно будет не заметить следующие улучшения:
- Перестанет перегреваться двигатель в пробках.
- Вы можете принудительно включить электровентиляторы на полную мощность в любой момент, даже стоя на месте, либо запрограммировать их включение по температуре.
- Электровентилятор не будет отнимать мощность у мотора.
- Можно установить сразу два электровентилятора для надежности, если один из них сломается или его будет недостаточно для нормального охлаждения — его роль будет выполнять другой.
- Открывается доступ к роликам и ремням.
С завода на УАЗ Патриот с кондиционером перед радиатором кондиционера (со стороны улицы) ставится так называемая «спарка» — два электровентилятора в пластиковом корпусе. Но на основной радиатор они влияют слабо, да к тому же издают сильный шум. Поэтому, если вы уже надумали ставить электровентиляторы вместо вискомуфты, можете смело их снять.
Процесс установки
Для установки электровентилятора совсем не обязательно посещать сервис, все можно сделать самостоятельно в домашних условиях. Прежде всего, необходимо подобрать или изготовить базу для электровентиляторов (раму или «экран»), подходящую под размер радиатора охлаждения мотора.
Размеры самодельного экрана, чтобы точно нигде ничего не задевало о кузов
Закрепите вентиляторы на раме с помощью шпилек, все зазоры между электровентилятором и рамой закройте при помощи дверных уплотнителей — это необходимо, чтобы создать направленный поток холодного воздуха для эффективного обдува радиатора. Штатный пластиковый (или железный) кожух вентилятора вискомуфты нужен ровно для того же самого.
Электровентиляторы можно подобрать от другого автомобиля, возможны различные варианты, выбирайте самый доступный для вас. Как вариант, за основу можно взять электровентиляторы от автомобиля Тойота «Селика», заказав их доставку с Владивостока, как это сделал человек из видео.
Также подходят следующие электровентиляторы: «Termal 404615S» — аналоги: «Nissens 85616», «Sat ST-DTW1-201-0». Электровентилятор от «Волги» или «ВАЗ 2110». В некоторых случаях изготавливать самодельный экран не нужно, все встает на «родные» крепления. В случае с «Termal 404615S» ничего переделывать не придется.
Самый лучший способ монтажа электровентиляторов — такой, при котором все подключается к разъемам штатных электровентиляторов, тогда не потребуется покупки дополнительного оборудования, такого как:
- термореле;
- несколько метров кабеля с толстым сечением;
- железная вставка в патрубок термостата для термореле;
- датчик температуры.
Вам всего лишь нужно будет настроить в блоке управления двигателем температуру включения электровентиляторов (сделать её ниже), ибо с завода эти значения слишком завышены. Рекомендуется заменить термостат на новый, с более низкой температурой открытия. На этом процедуру замены вискомуфты на электровентиляторы можно считать оконченной.
Как Снять Шкив Вентилятора На Змз 409
Авто Частный
Замена манжеты коленчатый вал УАЗ Патриот
Страница 1 из 2.7
Признаком необходимости замены переднего сальника коленвала является утечка масла через его кромку. Масло распыляется на вращающийся шкив коленчатого вала, по этой причине вся передняя часть двигателя и моторный отсек смазаны.
Признаком необходимости замены заднего сальника коленвала является утечка масла через его кромку. Масло распыляется вращающимся маховиком внутри корпуса сцепления, а затем течет через щели между картером и его усилителем. В случае сильной утечки пластина сцепления смазывает пластину сцепления и, конечно, скольжение сцепления. Причины смазки дисков сцепления и утечки масла из корпуса сцепления, вам понравится утечка вала первичного вала.
Моторные масла и трансмиссионные масла различаются по запаху, поэтому с определенными навыками можно определить, какая из неисправностей является одной из уплотнений. Есть еще один метод определения типа масла. Окуните масло в воду, которую наливают в сосуд с узким слоем (можно лужу). Трансмиссионное масло будет проливаться по всей поверхности воды в виде пленки радужки, а моторное масло остается в виде капли, похожей на зерно чечевицы. При замене переднего уплотнения коленчатый вал
если происходит утечка, проверьте чистоту системы вентиляции картера, так как она засоряется утечкой, даже когда заливная коробка забита. Вам понадобится: гаечный ключ «36», гаечный ключ на 17 головок (в противном случае. специальный ключ для крепления гайки коленвала), отвертка, крепежный нож (два), молоток и зубцы.
Для замены переднего сальника коленвала выполните следующие действия:
1. Установите и закрепите крышку цепи. Перед установкой в узкий слой нанесите герметик на края крышки цепи, крышки блока цилиндров и головки цилиндров. Установите крышку цепи на место, осторожно, чтобы не повредить сальник коленвала. Заменить оба гидравлических натяжителя.
Recommendations
Comments 52
Спасибо, скоро займусь.
Тоже выкинул виску, поставил вент от ховера, следующим этапом хочу установить крышку без шкива, вопрос по ремню, подошёл как надо? Машина с кондеем?
Подошёл как надо, с кондеем
А может ремень на 2000 взять и обводной ролик выкинуть.
Это спарка не подойдёт у неё лопасти заточены для работы перед радиатором, нужна спарка от шеви нивы или Ниссан.
Бесполезная эта спарка надо ниссановскую ставить
есть все таки плюс у “ВИСКИ”. При прогретом двигателе летом он плавно набирает обороты и держится примерно в оптимальных оборотах (не сильно сосет). Чего не скажешь об электро-карлсоне. Был на охоте прошедшим летом, ездил по цветущим полям, короче куча пуха…и пыльци. Итог, к примеру нива 214, спереди шуба…у меня адекватно чистый радиатор…Даже передний карлсон не включался, т.е. виски хватало держать температуру двигла в нормальной — t
Летом в жару да, есть плюс. В моей местности 8 месяцев в году температура редко поднимается выше 10 градусов, даже один вентилятор справляется с лихвой. А с виской зимой недогрев и перерасход бензина.
есть все таки плюс у “ВИСКИ”. При прогретом двигателе летом он плавно набирает обороты и держится примерно в оптимальных оборотах (не сильно сосет). Чего не скажешь об электро-карлсоне. Был на охоте прошедшим летом, ездил по цветущим полям, короче куча пуха…и пыльци. Итог, к примеру нива 214, спереди шуба…у меня адекватно чистый радиатор…Даже передний карлсон не включался, т.е. виски хватало держать температуру двигла в нормальной — t
И никогда не перегорит предохранитель вентилятора)
Ставил ключ и резким ударом резинового молотка откучивается сразу. Так же закручивает. Для тех кто сомневается в элоктро. Вопросом на вопрос: у япов на шниве и ГАЗели стоят электро и нормуль, зато зимой тепло.
пробовал таким методом, шкив проскальзовал. потом пробовал отверткой зафиксировать немного открученные болты шкива — погнул их нафиг(
Ну идея о удалении вискомуфты прошла когда увидел расплавившийся термоклей которым заклеивал торец рулевого вала. Как бы намекает о температуре под капотом, да? И это с принудительным охлаждением. Но вопрос в другом, а штатные вентиляторы в ту ли сторону дуть будут? Они веди для установки перед радиатором.
поменяем полярность и должно быть нормально
Но лично я не поддерживаю идею замены вискомуфты на электровентилятор
Вискомуфта в УАЗике нужна. Она всегда крутится и обеспечивает какое-то там охлаждение. Вы скажете, что она слишком много отжирает лошадиных сил для своей малой эффективности? Ну и ладно, зато она абсолютно энергонезависима. В ней не перегорит предохранитель, не перетрется проводок. Она просто есть и всегда крутится.
Мой тезис прост, вискомуфта должна быть, а дополнительный электровентилятор ей должен помогать
О техническом решении сильно и не думал. На первом Патриоте дополнительный электровентилятор стоял с завода. Радиатор у него такой же, с Буханочкой совпадает абсолютно. Нужно просто взять патриотовского карлсона, купить и поставить.
Хватает ли ему эффективности?
Хватает. Неоднократно проверено на Алтае, на Урале и в Монголии. Были моменты, когда таких вентиляторов хотелось иметь не один, а два, но это было пару раз, когда в июле, когда ровно в полдень, когда в самую жару, когда в крутой перевал.
Начинаем искать что-то похожее на патриотовский карлсон. Вот он, родной, продаётся на Bazashop за три с небольшим тысячи. Но без проводов для коммутации. Какие-то провода продаются рядом, но подходят ли они именно сюда? Это же УАЗ, их же тысяча модификаций!
Надо брать комплект. Чтобы и сам вентилятор, и провода, и всякие там трубочки были сразу.
Нашлось. Вот он, родненький. Немного не похож на чисто патриотовский, но смысл тот же. Заказал в качестве подарка на новый год, купил и бросил в гараж вылёживаться. Даже коробку не вскрывал. Нафига его ставить зимой? Лето же оно… может и не придёт совсем.
Лето пришло внезапно. Вчера-позавчера синоптики намекали на снег, а сегодня — адские плюс 25. Жарища нестерпимая, пекло, кайф! Надо быстренько внедрять дополнительный вентилятор.
В коробке ожидаемо оказался сам пропеллер, провода для подключения, датчик температуры охлаждающей жидкости и тройник, чтобы врезать в патрубок.
Установка простая. В моём случае даже очень простая; масляный радиатор давно заглушен, висит чисто для виду.
Нужно масляный радиатор открутить, а вентилятор прикрутить. Если вы по какой-то странной причине не хотите расставаться с масляным радиатором — придётся добавить ещё одну стадию, прикрутить его обратно.
Жуть как не хотелось снимать для этого радиатор. Но это и не потребовалось.
Заканчиваем пустой трёп, начинаем установку.
Откручиваем масляный радиатор. Верхние болтики удобно крутить сверху, а нижние (вечно ваш КО) — снизу.
Чтобы крутить снизу у буханок есть хитрая дверца. Очень удобно машину спроектировали.
Открутили масляный радиатор — выкидываем его в кучу, которая ждёт поездки в скупку черного и цветного металла.
Хорошо, хорошо! Вы любите бесполезные масляные радиаторы, я понял. Можете не выкидывать, а аккуратно отложить в сторонку для дальнейшей обратной установки поверх электровентилятора, там для этого весь крепеж предусмотрен.
Откручиваем уголки. Кидаем в ту же кучу, что и маслорадиатор.
Остаётся голый радиатор, на ушки которого мы и будем монтировать дополнительный электровентилятор.
Бежим в магазин и покупаем горсть болтов М8 и таких же гаек. Родные болты, которых мы наоткручивали, коротковаты, а нормальных в комплекте производитель не положил. Запишем ему за это минус в карму.
Добавить в комплект четыре болта и четыре гайки — пустяк, а как приятно было бы. Не пришлось бы вылезать из ямы, искать в запасниках не сильно ходовые гайки, мыть руки, бежать в магазин…
При помощи молотка и наковаленки гайки занимают своё место в специальных пазах. Теперь они не простые гайки, а закладные.
Чтобы не выламывать радиатору нижние крепления немного ослабляем болты. Радиатор становится немного подвижнее, что требуется для впихивания вентилятора.
Дальше всё ещё проще. Прикручиваем вентилятор к ушам. Производитель говорит в инструкции, что вентилятор должен ставиться проводом вниз. Но хоть убейте меня, его так поставить невозможно! Поставил проводом вверх. Надеюсь, ничего криминального в этом нет.
Режем верхний патрубок, вставляем тройник для датчика температуры.
Наш девиз — семь раз отрежь, а один раз примерь. Не успел подумать, может быть лучше поставить датчик в нижний патрубок, как всё уже было установлено. Надеюсь, что так тоже будет нормально.
Подключаем проводку по типу «папа-в-маму», не запутаетесь. Реле селим на удобно торчащий болт, два контакта массы кидаем туда же.
Собственно, всё готово. Можно испытывать устройство, проверять работоспособность. Сначала — в чайнике с кипятком. Потом — горами. Надеюсь, этим летом куда-нибудь удастся вырваться.
Всех поздравляю с прошедшим Первомаем! Как говорится, мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем!
Всех поздравляю с грядущим Днём Победы! Чистого всем неба над головой! Чтобы нам не было нужды ездить в Европу на танках, а только на автодомах, построенных на базе УАЗа Буханки.
УАЗ Патриот: замена вискомуфты электрическим вентилятором
Владельцы внедорожника УАЗ Патриот знают о такой проблеме транспортного средства, когда в жаркую погоду двигатель нагревается и достигает отметки 100 градусов Цельсия. Это, конечно, неприятное зрелище, которое наблюдается преимущественно в жаркие летние дни, когда температура за бортом составляет +30 градусов и выше. Причины нагрева двигателя внедорожника УАЗ Патриот известны — вентилятор не справляется со своими свойствами. В данной статье мы рассмотрим, почему же вентилятор, который предназначен для охлаждения радиатора двигателя внедорожника УАЗ Патриот не справляется со своими функциями, и проведем незначительный ремонт по устранению этой проблемы.
Суть проблемы
Начнем с того, что инженера Ульяновского автозавода оснащают внедорожники УАЗ Патриот вентиляторами для охлаждения радиатора, которые приводятся в действие за счет вискомуфты.
Вискомуфта представляет собой механизм, представленный в виде двух плоских дисков. Вискомуфта позволяет передавать крутящий момент посредством специальной жидкости на основе силикона.
Принцип действия заключается в нескольких пластинах, насаженных на ведомый и ведущий валы. Вращаются они в емкости с жидкостью, которая изменяет свои свойства при нагревании. Когда жидкость перемешивается при вращении ведущего вала, она меняет свои свойства (расширяется) и тем самым создает давление в камере. В результате происходит зацепление дисков ведомого вала, приводя его в движение.
Такая вискомуфта и является приводом вентилятора на внедорожнике УАЗ Патриот. Все ничего, если бы не такой минус, который дает толчок к поиску его устранения. Этим минусом является то, что вязкость жидкости зависит от скорости перемешивания. Во время торможения автомобиля УАЗ Патриот и работы двигателя на холостом ходу жидкость теряет свои свойства в результате замедления вращения ведущего вала. Это приводит к тому, что вентилятор охлаждения замедляет свою скорость вращения, и температура в двигателе постепенно растет. Такое явление встречается, когда приходится в летнюю жару стоять в пробке или передвигаться по пересеченной местности на невысокой скорости. Вискомуфта хоть и является новшеством, но ее применение на внедорожнике УАЗ Патриот является неудачным. Как устранить проблему перегрева двигателя мы рассмотрим ниже, а пока перечислим минусы использования вискомуфты.
Разлетевшиеся лопасти крыльчатки
Минусы вискомуфты
К минусам использования вискомуфты на внедорожнике УАЗ Патриот можно отнести следующие факторы:
- Нестабильность температуры двигателя, которая меняется в зависимости от оборотов коленчатого вала.
- Нагрузка на двигатель.
- Затрудненный доступ к роликам и ремням.
- Нет возможности принудительного включения вентилятора охлаждения двигателя.
- Непостоянная частота вращения вентилятора. Возможен отрыв лопастей вентилятора, который чреват пробиванием радиатора. В результате возникает необходимость замены радиатора и установки нового вентилятора.
Нет возможности произвести ее ремонт. Если изделие не функционирует, то ремонт уже неуместен, а требуется ее замена на новую.
Теоретически ремонт изделия провести невозможно, но практически можно. Для этого в отверстии вискомуфты сверлятся два отверстия, через которые продеваются болты и фиксируются к ведущему диску. Такой ремонт позволяет вентилятору вращаться независимо от изменения вязкости жидкости.
Чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо вместо вискомуфты установить электровентилятор. Такая система намного надежнее, эффективнее, а, главное, рациональна. Достоинства такой системы, рассмотрим далее.
Электровентилятор вместо вискомуфты: достоинства
Достоинствами установки электровентилятора вместо вискомуфты являются:
- Поддержание постоянной температуры двигателя.
- При остановке автомобиля и работе на холостом ходу не нагревается мотор.
- Освобождается доступ к ремню и роликам, что упрощает их замену.
- Возможность ручного включения электровентилятора охлаждения двигателя.
- Кроме того, если не справляется один вентилятор или он выходит из строя, то в таком случае устанавливается два агрегата, которые компенсируют работу друг друга при необходимости.
Итак, мы выяснили, что вместо вискомуфты охлаждения двигателя внедорожника рационально установить электровентилятор. Чтобы это сделать, необходимо извлечь вискомуфту с внедорожника УАЗ Патриот.
Снятие вискомуфты
Снятие вискомуфты не представляет собой особых сложностей и выполняется своими руками при наличии необходимого инструмента. Но все же необходимо знать процесс снятия изделия и некоторые важные моменты. Итак, снятие изделия осуществляется в следующем порядке:
- Для начала необходимо снять кожух вентилятора. Как это делать, рассмотрим подробнее: Используя небольшую отвертку, необходимо удалить штифты распорных зажимов. Расположены они на верхней части кожуха.
- Зажимы после этого снимаются.
- Кожух удаляется путем выведения его вверх.
Снятие вискомуфты куда проще, так как для этого необходимо вывинтить четыре крепежных болта по периметру изделия и удалить их. После этого можно снять вискомуфту и приступать к следующему этапу работ.
Установка
Установка или замена вискомуфты электровентиляторами осуществляется в домашних условиях. Для начала потребуется найти раму с электровентиляторами, которые подойдут для установки под радиатор охлаждения внедорожника УАЗ Патриот. Есть несколько вариантов, и каждый водитель выбирает тот, который больше понравится, или тот, который сможет достать.
Поэтому за основу можно взять электровентилятор автомобиля Тойота. На видео ниже представлена полная информация об установке конструкции.
Итак, для этого необходимо выполнить следующие действия:
- Снять клемму «минус» с АКБ.
- Необходимо снять кожух радиатора.
- Разместить электровентилятор перед радиатором охлаждения.
- Закрепление конструкции осуществляется в штатные отверстия.
- Осуществляется укладка питающих проводов изделий. На видео показано их размещение.
- Кабель подключается к системе управления автомобилем через термореле.
- Потребуется замена термостата на новый и при этом не забудьте о новом уплотнителе.
- В завершение надевается кожух на радиатор, и приступаем к проверке системы.
Заводим двигатель и проверяем, как нагревается система. Когда датчик окажет отметку в 90 градусов, то должен сработать первый электровентилятор. Предварительно необходимо выставить температуру срабатывания первого и второго изделий. Второй должен срабатывать при температуре 93-95 градусов.
Как снять трансмиссионное масло с проезжей части
Масло для автоматической трансмиссии — смазка на масляной основе. Как и в случае с любым другим красителем на масляной основе , для очистки этой смеси масла и других химических соединений от бетона или асфальта требуется больше, чем просто вода.
Запечатывая наполненный трансмиссионной жидкостью наполнитель для кошек или другие абсорбирующие вещества в герметичном контейнере и помещая его во внешний мусорный контейнер, часто можно сделать безопасную ставку, политика сбора отходов сильно варьируется в зависимости от штата, округа или города. Обратитесь в местный отдел общественных работ или проверьте веб-сайт перед тем, как выбросить трансмиссионную жидкость — в зависимости от вашего местоположения могут быть специальные правила или меры по сбору груза.
После того, как вы выпили как можно больше трансмиссионной жидкости, очиститель для духовки — обычный бытовой растворитель и обезжириватель — станет вашим секретным оружием для обработки оставшегося пятна. Покройте все пятно щедрым налетом чистящего средства и оставьте на 10 минут. Протрите пятно жесткой щеткой, затем тщательно промойте его шлангом, установленным на высокое давление — обязательно используйте большое количество воды, чтобы безопасно разбавить чистящее средство для духовки. Повторяйте по мере необходимости, пока пятно полностью не исчезнет.
В дополнение к домашним средствам, он-лайн и в магазинах автозапчастей предлагают специально разработанные масляные пятновыводители для бетона, предназначенные для таких жидкостей, как моторное масло, тормозная жидкость, антифриз и трансмиссионная жидкость. В то время как некоторые коммерческие варианты работают так же, как трюк с пылесосом, требующий применения и ополаскивания, другие превращаются в жидкость и превращаются в порошок, поглощая пятно. Как только они превратятся в порошок, просто стряхните порошок и утилизируйте его.Хотя они могут быть более мощными, чем очиститель для духовки, и более эффективными при длительных пятнах, абсорбирующие масляные пятновыводители могут работать часами, а не минутами. Марки сильно различаются у разных производителей, поэтому всегда внимательно читайте и внимательно следуйте инструкциям и предупреждениям перед применением.
Предупреждение
Коммерческие масляные пятновыводители, как правило, предназначены для бетонных поверхностей и могут повредить асфальтовые дороги на основе заполнителя. Перед покупкой ознакомьтесь с этикеткой производителя.
Замена вискомуфты электрическим вентилятором
Для охлаждения радиатора используется вентилятор с приводом от коленчатого вала двигателя через специальную муфту. При длительных нагрузках и повышенной температуре воздуха производительности крыльчатки не хватает для отвода тепла.
Установка электровентилятора на УАЗ Патриот вместо вискомуфты позволяет увеличить воздушный поток, протягиваемый через соты радиатора, и улучшить температурные параметры работы силового агрегата в условиях повышенной нагрузки.
Ключ для снятия вискомуфты на УАЗ Патриот ЗМЗ 409
Ключ для снятия вискомуфты на УАЗ Патриот ЗМЗ 409
Сообщение lexmak » 28 май 2021, 14:51
Любой заводской ключ на 32 толщиной не более 9 мм. В природе встречаются.
Ну, вот собственно и все.
Ключ для снятия вискомуфты на УАЗ Патриот ЗМЗ 409
Сообщение igorstrong » 06 июн 2021, 07:30
Ключ для снятия вискомуфты на УАЗ Патриот ЗМЗ 409
Сообщение lexmak » 06 июн 2021, 17:49
Ключ для снятия вискомуфты на УАЗ Патриот ЗМЗ 409
Сообщение Petrivq » 16 июн 2021, 08:24
Суть проблемы
Вискомуфта представляет собой герметичный корпус, заполненный вязкой рабочей жидкостью на основе силикона. Внутри кожуха расположено 2 диска с направляющими лопатками, крутящий момент передается потоками масла.
Характеристики жидкости позволяют плавно регулировать частоту вращения выходного вала и установленной на нем крыльчатки вентилятора. Конструкция обеспечивает поддержание теплового режима мотора на средних и высоких оборотах.
При падении оборотов двигателя до режима холостого хода происходит снижение интенсивности перемешивания рабочей жидкости в корпусе муфты, что вызывает уменьшение числа оборотов вентилятора. Падение скорости потока воздуха приводит к тому, что радиатор и рубашка движка начинают перегреваться. Проблема наблюдается при движении в затяжных пробках или при езде по пересеченной или заболоченной местности на низкой скорости.
Дополнительной проблемой является безопасность конструкции. В центре муфты располагается биметаллическая пластина, управляющая перепускным клапаном.
При охлаждении элемента (потоком воздуха от радиатора) крыльчатка вращается с небольшой скоростью.
По мере прогрева элемента происходит запирание клапана, а затем крыльчатка резко разгоняется. В этот момент существует риск получения травм водителем, производящим обслуживание двигателя. Отмечены случаи разрыва пластикового рабочего колеса (из-за полученных ранее повреждений).
Вискомуфта вентилятора охлаждения: где находится и как работает
Изменение скорости вращения вентилятора производится плавно, бесступенчато, мгновенного включения и выключения вентилятора с вискомуфтой никогда не происходит
В полноприводной трансмиссии легковых транспортных средств с продольным положением двигателя стандартной вязкостной муфтой выполняются функции эрзац-дифференциала или специального блокировочного элемента, дополняющего обычный дифференциал. Тем не менее, с конструктивной точки зрения устройство представлено множеством круглых ведущих и ведомых пластинчатых элементов с выступами и отверстиями, которые располагаются внутри полностью водонепроницаемого корпуса, наполненного дилатантной жидкостью.
Скорость вращения вентилятора зависит от нагрева двигателя: чем сильнее нагрета вискомуфта, тем больше открывается впускной канал, и тем больше жидкости поступает в рабочую камеру.
При отсутствии или незначительном объёме автомобильного масла внутри рабочей камеры наблюдается свободное вращение приводного диска. Только в процессе постепенного прогрева двигателя и повышения температурного режима тосола происходит нагрев биметаллической пластины и её расширение, что вызывает раскрытие впускной клапанной системы, проникновение рабочей жидкости внутрь камеры и увеличение скорости вращательных движений вентилирующей крыльчатки. При уменьшении сцепляющего коэффициента заметно увеличивается разница в частоте вращения корпуса и приводного вала вискомуфты, что замедляет работу вентиляторной крыльчатки.
Минусы вискомуфты
Вязкостная муфта, установленная в приводе вентилятора, обладает рядом недостатков, в числе которых следующее:
- зависимость интенсивности обдува радиатора от оборотов силового агрегата;
- корпус муфты и воздушного диффузора препятствуют доступу к приводным ремням и натяжным роликам;
- нет возможности принудительного включения вентилятора при длительной повышенной нагрузке на силовой агрегат;
- из-за постоянного отбора мощности незначительно увеличивается расход топлива;
- увеличение нагрузки на приводной ремень и натяжные ролики, что приводит к преждевременному износу деталей;
- замедленный прогрев системы охлаждения из-за постоянной работы вентилятора;
- шум при раскрутке крыльчатки (после срабатывания биметаллического выключателя);
- повышенная нагрузка на переднюю крышку силового агрегата, что вызывает ослабевание крепления и течь масла;
- конструкция муфты не предусматривает ремонта с заменой компонентов конструкции.
Подбор и замена муфты
Что касается замены, необходимо снять старое устройство и поставить новое на его место, после чего проверить работоспособность. На практике, больше сложностей возникает не с самой заменой, а с подбором запчасти.
Разобравшись с тем, какая деталь нужна, также следует обращать внимание на производителя. С учетом того, что вискомуфты выпускают всего несколько компаний, оптимально выбирать из ведущих производителей: Hella, Mobis, Beru, Meyle, Febi. Как правило, эти же производители выпускают и другие детали (радиаторы охлаждения, термостаты, узлы подвески и т.д.).
Достоинства электровентилятора вместо вискомуфты
Преимущества применения электрического привода для крыльчатки охлаждения радиатора взамен вязкостной муфты:
- обеспечение заданной температуры мотора вне зависимости от частоты вращения коленчатого вала;
- стабильное охлаждение силового агрегата при работе на холостом ходу (без движения или при перемещении на низкой скорости);
- возможно принудительное включение электрического двигателя тумблером, выведенным в салон машины;
- допускается установка 2 вентиляторов (для повышения надежности конструкции и улучшения обдува радиатора).
Роль в системе охлаждения ДВС
Вентилятор с вискомуфтой устанавливается на автомобили с продольным расположением двигателя (обычно это полноприводные и заднеприводные модели). При такой компоновке шкив вентилятора радиатора целесообразней всего соединить со шкивом водяной помпы. Как известно, вращение водяной помпе передается сервисным ремнем от шкива коленчатого вала.
Недостаток такой конструкции в том, что скорость вращения крыльчатки вентилятора всегда будет пропорциональна оборотам коленчатого вала. Подобное устройство приведет к тому, что на высоких оборотах в условиях холодного воздуха двигатель будет чрезмерно охлаждаться, что снизит его КПД. К тому же постоянное соединение крыльчатки и шкива коленчатого вала увеличит механические потери на трение, что будет отнимать мощность и повышать расход топлива.
Вискомуфта вентилятора позволяет регулировать скорость вращения крыльчатки в зависимости от температуры двигателя.
Устройство
Разница в конструкции вискомуфт вентилятора Toyota, BMW, Mercedes, Audi. минимальна, так как все они устроены и работают по единому принципу.
Вал с соединительным фланцем крепится к приводу помпы охлаждения, поэтому его скорость вращения всегда пропорциональна оборотам коленчатого вала. К валу, в свою очередь, крепится приводной шкив, который вращается в рабочей камере. Рабочая и резервная камеры разделены пластинами. Переход между камерами возможен только через впускные клапаны и возвратные каналы. Изначально резервная камера заполнена специальным силиконовым маслом. Приводной шкив, или диск, как его еще называют, имеет по окружности косые зубья, которые при вращении позволяют выгонять масло обратно в резервную камеру. Поверхность приводных дисков, как и делительных пластин, имеет специальные ребра, которые превращают рабочую камеру в своеобразную сеть лабиринтов, по которым циркулирует силиконовое масло.
Снятие вискомуфты
Последовательность действий при снятии вязкостной муфты с бензинового силового агрегата ЗМЗ-409, установленного на автомобиле УАЗ Патриот:
- Демонтировать направляющий диффузор, расположенный вокруг крыльчатки. Для крепления узла используются распорные зажимы, которые удаляются жалом плоской отвертки. Корпус дефлектора извлекается из зазора между двигателем и радиатором вверх.
- Для снятия крыльчатки потребуется ключ с размером зева 32 мм. Возможно применение стандартного накидного ключа или головки. Поскольку гайка имеет левую резьбу (для повышения безопасности при эксплуатации), то инструмент поворачивается вправо (если смотреть со стороны радиатора автомашины). Для исключения прокручивания муфты требуется нажать на поликлиновый ремень рукой (в зазор между шкивом муфты и приводным колесом насоса гидравлического усилителя рулевого управления).
- Открутить рабочее колесо при помощи ключа или вручную. Поскольку элемент имеет большой вес, то важно не уронить деталь в зазор между мотором и радиатором. При падении возможно повреждение трубок радиатора острыми лопастями крыльчатки.
- Допускается снятие муфты вместе с передней крышкой двигателя ЗМЗ-409, которая крепится к передней части блока и крышке головки на 6 болтах. Вместо штатной детали устанавливается алюминиевая панель от мотора ЗМЗ-406, которая отличается отсутствием крепежных точек для вязкостной муфты. При монтаже необходимо заменить прокладки и протереть сопрягаемые поверхности от остатков моторного масла. Болты затягиваются в последовательности, указанной в инструкции по ремонту силового агрегата.
Замена насоса своими руками в охлаждающей системе Патриота
Полная замена водяного насоса на UAZ Patriot стандарта ЕВРО-3 потребуется вам в 2-ух случаях: когда требуется доступ к узлам мотора или когда необходимо по какой-то причине произвести ремонт/замену данного устройства.
Что вам потребуется из инструментов, перед началом замены:
- Обычная монтажная лопатка.
- Ключ 12’.
- Разные отвертки.
- Шестигранник 6’.
Сама замена, если в авто стоит 409 двигатель, осуществляется в следующей последовательности:
- Внедорожник перед самым началом проведения работы необходимо установить на ручной тормоз.
- Следующим этапом является слив из системы охлаждающей жидкости.
- Необходимо снять с кронштейна насос гидроусилителя рулевого колеса.
- Вязкостная муфта, располагающаяся в приводе вентилятора, также извлекается.
- Демонтируется в обязательном порядке ремень привода генератора.
- Извлечь нужно и шкив с отражателем. Для этой цели шкив следует зафиксировать при помощи обычной отвертки, и после выкрутить 3-и винта, после чего легко снимаются и отражатель, и сам шкив.
- Кронштейн насоса гидроусилителя руля крепится на специальных болтовых соединениях, которые нужно выкрутить.
- Извлекается непосредственно сам кронштейн.
- Патрубки, находящиеся около насоса, крепятся на хомутах, которые следует ослабить, насколько это возможно.
- Спереди ВН располагаются 2 болтовых соединения, которые требуется отвинтить.
- На задней части помпы имеется 1 болт, его также надо вывинтить.
- Последним этапом является извлечение помпы без каких-либо усилий.
После извлечения насоса можно смело приступать к ремонтным работам. В основном требуется полная замена устройства, а перед установкой нового механизма не забывайте, как следует очистить все уплотнительные места, и в обязательном порядке установите новые прокладки.
Дабы в дальнейшем избежать течи охлаждающей жидкости, на прокладки всегда наносите герметик. Установка нового насоса производится в обратном снятию порядке.
Установка электрического вентилятора
Замена вискомуфты на электровентиляторы начинается с приобретения или самостоятельного изготовления металлической опорной рамы для электродвигателей, которая затем размещается на внутренней части радиатора.
На части автомобилей, оборудованных климатической установкой, применяется дополнительный теплообменник кондиционера с электрическими вентиляторами (установлены с внешней стороны радиатора). Удалять элементы не рекомендуется, поскольку они управляются контроллером кондиционера, обеспечивая охлаждение воздуха в салоне автомобиля.
Для охлаждения применяется 2 вентилятора от Газели или от «классических» моделей ВАЗ. При покупке крыльчатки следует учитывать направление потока воздуха, создаваемого лопастями. Дополнительно необходимо заменить датчик в корпусе термостата, который активирует работу электродвигателей.
Существует несколько разновидностей сенсоров, срабатывающих при температуре жидкости +87…+97°С. Дополнительный тумблер для ручного включения моторов выводится в салон машины (на приборную панель или центральную консоль между сиденьями).
Допускается применение вентиляторных блоков от внедорожников Nissan X-Trail, которые оборудованы 4-канальным коммутационным кабелем. Устройства подключаются к контроллеру управления силовым агрегатом и к датчику температуры (с увеличенным до +95…+97°С порогом срабатывания).
Сигнал от блока управления включает крыльчатки с производительностью работы 40% от максимального значения. При дальнейшем росте температуры срабатывает сенсор, расположенный в корпусе термостата, позволяя переключить вентиляторы на максимальную подачу воздуха.
Отмечены случаи применения вентилятора от Ховер (каталожный номер 1308100К00В1), который оборудован дополнительным сопротивлением для получения 2 частот вращения крыльчатки. Изделие поставляется вместе с пластиковой рамкой, которая устанавливается на радиатор УАЗ Патриот с небольшими доработками.
Перед началом монтажа потребуется спилить 2 опорных кронштейна, которые размещаются на нижней кромке пластмассового диффузора. Для крепления используются штатные отверстия на радиаторе, предназначенные для установки оригинального направляющего кожуха.
Для фиксации используются металлические пружинные защелки от блока отопления салона на «классических» моделях ВАЗ. В деталях сверлятся отверстия для болтов, которыми скобы притягиваются к рамке радиатора. Нижняя часть рамки вентилятора удерживается штатными кронштейнами, прикрепленными к корпусу радиатора.
По бокам остаются щели, которые закрываются уплотнительным кантом. Для подключения к бортовой сети используется штекер питания вентиляторов кондиционера, включение происходит при температуре 97°С.
Схема коммутации обеспечивает получение одной частоты вращения крыльчатки. Для получения второй ступени производительности требуется подсоединение к штекеру питания дополнительного вентилятора климатической установки.
Преимуществом использования китайского изделия является снижение уровня шума и вибраций, повышение нагрузки на бортовую электрическую сеть не отмечается. Допускается доработка изделия путем установки контроллера плавного разгона вентилятора.