Тестируем пыльники ШРУСа для Lada: ATP, Hofer, Weber, TSN, Trialli, БРТ, «Трек», «Хорс» и NTN-SNR

Представьте ситуацию: при очередном повороте руля вдруг раздается пугающий металлический хруст и автомобиль не двигается с места — произошло разрушение внутренней части наружного ШРУСа из-за попадания воды и песка. А виной всему разорвавшийся пыльник шарнира равных угловых скоростей. Спросите себя, когда вы в последний раз производили его осмотр на предмет целостности? А ведь автопроизводители рекомендуют делать периодические осмотры защитных чехлов для предупреждения дорогого ремонта.

Пыльник ШРУСа — недорогая, быстро заменяемая в условиях автосервиса и очень важная деталь, которая в случае повреждения может привести к дорогостоящему ремонту и обездвиживанию автомобиля. Стоит всего лишь слегка надорвать его, и внутрь, на трущиеся пары шарнира равных угловых скоростей, сразу попадает пыль, соль, грязь и вода, которые приводят к очень быстрому разрушению движущихся частей. Обычно разрушается сепаратор, а также происходят задиры на обойме и шариках.

Мы решили провести небольшой тест, для которого нами было закуплено 16 пыльников наружного ШРУСа для переднеприводных моделей ВАЗ 2108-2170 — по два каждого бренда. А также для сравнения был приобретен комплект пыльников мирового производителя на достаточно распространенную иномарку Nissan Pathfinder/Navara, по размерам похожих на пыльники для автомобилей Lada.

При покупке, кстати, пришлось столкнуться с особенностями бизнеса по-русски: изделия почти поголовно не имеют упаковки, часть производителей не заморачивается с присвоением фирменных номеров и предоставлением хоть какой-то информации о продукте и его изготовителе. Ко всему этому добавляются непонятные условия хранения и перевозка этих компонентов в картофельных мешках. И это не метафора! Видимо, одним из факторов такого отношения к запчастям является их бросовая стоимость. В нашем случае цены на чехлы для наружного ШРУСа для большинства автомобилей Lada находятся в пределах от 150 до 300 рублей.

Испытания

Пыльники всех брендов по одной штуке были помещены в морозильную камеру с температурой –40 ºС и выдержкой 24 часа. Затем пыльники были проверены на хрупкость. Этот этап смогли пройти все представленные чехлы ШРУСа.

Вторым этапом было понижение температуры до –50 ºС и повторение выдержки изделий продолжительностью одни сутки. Затем пыльники снова вынимались и проверялись на хрупкость попыткой резкого сжатия.

Гофра пыльников Weber и AТР рассыпались при такой температуре на мелкие резиновые осколки подобно стеклу. Чехлы Hofer и «Трек», хотя и стали очень жесткими, но при этом повреждений не получили. Остальные образцы выдержали испытания без последствий.

Вторым этапом стала проверка купленных нами образцов на ресурс.

Пыльники смазывались смазкой ШРУСа и устанавливались на специальный стенд для проведения ускоренных ресурсных испытаний. Основным параметром ресурса пыльника, по сути, является количество выдержанных циклов сжатия-растяжения. Поэтому установка представляет собой два вращающихся на подшипниках вала, один из которых имеет привод от электродвигателей, расположенных под углом 45º относительно друг друга (требование ГОСТ Р52924-2008). Частота вращения ведущего вала составляет 1500 об/мин, а зная размер колеса для ВАЗ 2108 (185/60R14), рассчитать предполагаемую скорость движения автомобиля достаточно легко.

Линейная скорость движения колеса определяется по формуле:

ϑ=ωR, где ω – угловая скорость,

которая определяется ω=2πν, где ν – частота вращения.

Размер диаметра колеса легко рассчитывается:

185/60R14=0,185х0,6х2+14х2,54/100=0,5776 м

Скорость линейного движения будет равна:

ϑ=3,14х1500х0,5776=45,34 м/с (163,2 км/ч)

Таким образом, гарантийный пробег в 50 тыс. км на стенде пыльник проходит за 306 часов.

Ресурсные испытания без последствий выдержали только пыльники БРТ, АТР, «Трек», Тrialli, а также чехол NTN-SNR. Остальные разорвались в районе верхней гофры.

Пыльника TSN хватило всего на 5 часов. Weber продержался сутки. «Хорс» — двое. Hofer разорвался через 91 час испытаний.

Лучшие производители пыльников шруса

Каждый бренд обладает индивидуальным списком плюсов и минусов, которые влияют на эксплуатацию, а также на выбор покупателей.

MARUICHI

Описание. Японская компания MARUICHI считается одним из лидеров рынка в сфере резинометаллических деталей, в число которых входит и пыльники. Отличием бренда считают подтвержденное качество, которое достигается высокотехнологичным производством и применением прочных материалов.

Пыльники поставляя не только на вторичный рынок, но и на конвейер, что позволяет покупателям получать аналогичные детали к авто.

Пыльник выполняется из резиновой смеси, которая обладает повышенной устойчивостью к нагрузкам механического типа и морозоустойчивостью.

Запчасти выдерживают отрицательные температуры до -50 °C.

Комплектация. Стандартная комплектация включает в себя сам пыльник, молибденовую смазку хорошего качества, хомуты, стопорное кольцо. Часто в набор включают еще и ступичную гайку.

Срок службы. Срок эксплуатации превышает 3 года, при гарантированном сроке работы в 1 год.

Плюсы MARUICHI

  1. Высокое качество в совокупности с небольшой ценой.
  2. Аналог оригинальным запчастям на японские авто.
  3. Длительная эксплуатация из-за износоустойчивости резины.
  4. Морозоустойчивость, что актуально для северных регионов.
  5. Хорошая комплектация и включение в нее смазки.

Минусы MARUICHI

  1. Узкие хомуты.
  2. Некоторые модели, поставляемые на вторичный рынок, имеют отличия от оригиналов, что требует правильного подбора оптимального пыльника.

ТРЕК

Описание. Отечественный производитель ТРЕК занимает значительный сегмент рынка пыльников в России. Это связано с внедрением инноваций в производство и качественной продукцией, которая имеет сертификаты качества международного типа, включая экологические.

Пыльник изготавливают из высокопрочного полиуретана, что увеличивает сроки эксплуатации и сопротивляемость механическим повреждениям. На рынке доступно несколько серий пыльников, отличных по характеристикам и комплектации.

Комплектация. В стандартный набор входит пыльник, хомуты и смазка. В классической серии поставляется только пыльник.

Срок службы. Гарантированный срок эксплуатации составляет 12 месяцев или 40000 км пробега. На практике реальная длительность работы зависит от условий эксплуатации и соблюдения всех правил. Пыльник может осуществлять защиту узла более 5 лет при бережном отношении и соответствующем обслуживании.

Плюсы ТРЕК

  1. При изготовлении применяется термоэластопласт, создаваемый на полиуретановой основе, что увеличивает показатели прочности по отношению к резине в три раза.
  2. Стойкость к температуре в пределах от -65°С до +110°С.
  3. Долго служат при правильной установке и обслуживании.
  4. Хорошее соотношение цены к качеству в совокупности с большим ассортиментом.
  5. Качественные прочные хомуты из нержавеющей стали.

Минусы ТРЕК

  1. Сложно подобрать пыльник с требуемыми габаритами на ряд иномарок, так как продукция больше направлена на отечественный рынок.
  2. Может встретится бракованная партия под таким брендом, поэтому стоит проверить при покупке место изготовления.

ХОРС

Описание. Российская фирма ХОРС входит в многопрофильное холдинговое объединение, которое поставляет запчасти на вторичный рынок. Одной из линий производства считают резинометаллические изделия, в том числе пыльники.

Пыльник изготавливают из силикона с хорошим уровнем морозоустойчивости. Это позволяет его использовать в северных регионах.

Элемент сохраняет эластичность при температуре — 50 С до + 250 С. Учитывают износостойкость, которая достигается за счет качественного силикона. Отличием считают хороший уровень защиты от любых агрессивных веществ.

Комплектация. В комплект входят хомуты, сам чехол на узел и смазка.

Срок службы. Гарантированный срок составляет 1 год, но практика показывает, что длительность эксплуатации значительно превышает 3 года при правильной установке.

Плюсы ХОРС

  1. Качественное исполнение с уплотнением на месте крепления хомута, что обеспечивает прочность конструкции и уменьшение возможности проникновения грязи.
  2. Термо- и морозостойкость.
  3. Возможность установки на отечественные и зарубежные марки авто.
  4. Длительная служба даже в сложных условиях.

Минусы ХОРС

  1. Встречаются некачественные экземпляры в виде подделок. Они стоят меньше чем оригиналы.

SWAG

Описание. Предприятия компании SWAG расположены на территории Германии. Пыльники входят в число вторичных запчастей, которые поставляются на международные рынки. При изготовлении запчастей применяют качественные материалы с повышенной устойчивостью к повреждениям, в том числе механическим.

Не смотря на то, что компания поставляет ряд моделей пыльников для конвейерной сборки, качество оригиналов намного выше деталей поставляемых на вторичный рынок. Отличием будет низкий ценовой сегмент по сравнению с конкурентами при наличии европейских сертификатов качества.

Комплектация. В комплект входит чехол, хомуты, смазка, а также может присутствовать стопорное кольцо. Для каждой серии своя комплектация.

Срок службы. Гарантию выдают на один календарный год. Длительность реальной эксплуатации зависит от многих факторов, но средний срок превышает два года.

Плюсы SWAG

  1. Бюджетный вариант с европейским качеством.
  2. Большой выбор пыльников для любых марок авто.
  3. Есть модели аналогичные родным запчастям для немецких и чешских машин.

Минусы SWAG

  1. Большое количество подделок.

Lemforder

Описание. Lemforder входит в крупный концерн, который занимает ведущие роли в производстве автозапчастей. Силиконовый пыльник рассчитан на длительную эксплуатацию и имеет все сертификаты качества европейского и международного характера.

Резинометаллические изделия поставляются в фирменных коробках и с защитными логотипами, так как высок процент контрафакта.

Запчасти аналогичны оригинальным деталям, которые идут на сборку автомобилей немецкого и американского производства.

Отличием продукции также считают возможность подобрать оптимальный вариант для любой марки авто без потери ресурса.

Комплектация. В комплект входят хомуты, пыльник и стопорное кольцо. Для части серий предусмотрена специальная смазка, которая позволяет продлить сроки эксплуатации.

Срок службы. Гарантию выдают на 12 месяцев. Длительность работы защитного элемента больше 5 лет при правильном обслуживании и профессиональной установке.

Плюсы Lemforder

  1. Недорогой вариант чехла с хорошим качеством.
  2. Близость к родным деталям, что облегчает монтаж и установку.
  3. Длительная эксплуатация из-за устойчивости силикона к отрицательным факторам.

Минусы Lemforder

  1. При покупке потребуется проверить запчасть на наличие логотипов и специальных кодов, страны изготовителя, так как очень большое количество подделок, которые отличаются не только невысокой стоимостью, но и ухудшенным качеством.
  2. При использовании не рекомендованной смазки пыльник может быть подвержен ускоренному износу.

Что делать, если шаровая опора вышла из строя?

Определить, что шаровая опора неисправна достаточно легко: если появились скрип при езде по ровной поверхности, стуки при поворотах рулевого колеса, а также лязг и вибрация в передней подвеске, значит пора на подъемник. При появлении первых признаков неисправности шаровых опор необходимо проверить пыльники на предмет повреждений, и если пыльник порван, шаровую опору придется менять. Кстати, опытные автомеханики советуют сразу же заменить опору с противоположной стороны.

Источник

Назначение и классификация пыльников

Как уже было указано выше, ШРУСы довольно капризны. Они являются условно ремонтопригодными, но в случае выхода из строя почти всегда идут под замену. Дело в том, что при попадании внутрь шарнира различных загрязнителей они сначала смешиваются со смазочным материалом , а затем выводят из строя весь механизм. Первый признаком выхода шарнира из строя является появление т.н. хруста. Он особенно хорошо различим при движении на средних скоростях. Защитить гранату помогает пыльник – он удерживает смазочный материал внутри механизма и минимизирует внешние воздействия. Требований к пыльникам несколько:

  1. Плотное облегание механизма после установки без возникновения зазоров при ударах и сильных вибрациях;
  2. Способность сохранять форму даже после множества циклов сжатий и растяжений;
  3. Стойкость к воздействию смазочных материалов, агрессивных химических соединений (в т.ч. бензина), высоких и низких температур;
  4. Высокая упругость и износостойкость.

Пыльники напоминают цилиндрическую «гармошку», т.е. имеют несколько ребер и могут вытягиваться в разных направлениях. Благодаря этому они могут вытягиваться по направлению движения шарнира, имеют хорошую упругость и могут вернуть первоначальную форму даже после сжатия или растяжения. Пыльник фиксируется на гранате парой металлических хомутов , которые идут с ним в комплекте. Также в комплектах пыльников часто идут небольшие резиновые уплотнители и тюбик со смазочным материалом, который наносится на ШРУС. Сами пыльники бывают:

Речь идет о защитных чехлах внутреннего и наружного ШРУСа. Они далеко не всегда являются взаимозаменяемыми , так что при выборе пыльника стоит обращать внимание на их название и место установки. Также при выборе подобного изделия стоит помнить о том, что они могут изготавливаться из четырех типов материалов. А именно:

Как успела показать практика, если сравнивают четверку качественных пыльников из вышеуказанных материалов по небольшому пробегу (до 10-15 тыс. км), они демонстрируют примерно одинаковую эффективность – отличия проявляются лишь на большой дистанции. Об особенностях пыльников из упомянутых материалов стоит рассказать подробнее.

Какой пыльник шрусов купить лучше

Выбор пыльников очень большой из-за обширного ассортимента и наличия в этом сегменте рынка значительной части известных брендов.

При выборе обращают внимание на ряд факторов:

  1. Производитель должен иметь положительную репутацию.
  2. Пыльник не является подделкой, то есть проверяют логотипы, маркировку и специальные коды, включая артикул.
  3. Выбор проводится на сходстве с оригинальными родными деталями.
  4. Материал, из которого изготовлен защитный элемент, подходит к местности. Примером будет возможность эксплуатации в сильный мороз.
  5. При выборе резиновых, пластиковых или силиконовых запчастей учитывают, что резина обладает меньшим запасом прочности, а пластиковые детали могут трескаться.

Также учитывают количество ребер. 5-реберные чехлы имеют большую износостойкость по сравнению с пыльником с 4 ребрами.

При покупке сразу стоит проверять элементы на эластичность и сопротивляемость деформации. Это позволит подобрать крепкий чехол на шарнир и увеличить сроки эксплуатации.

Мастера советуют не покупать дешевые или б/у элементы, так как они имеют меньший срок эксплуатации.

Признаки выхода пыльника из строя

Как говорилось в одном из предыдущих разделов, пыльник стал для автолюбителей чем-то вроде расходников. Если он «ходит» хотя бы год, это уже можно назвать отличным результатом. Выявить дефект пыльника очень легко – достаточно осмотреть пыльник как следует. Признаком выхода изделия из строя является:

Хоть пыльник и рекомендуется осматривать каждые 10-15 тысяч километров пробега (а в случае дешевого расходника и того чаще), зачастую автолюбителя получают сигнал о необходимости его замены без визуального осмотра – когда в нижней части автомобиля начинает раздаваться скрежет и хруст.

Подготовка

Итак, выявлено повреждение пыльника на ВАЗ 2199. Заменить его и промыть сам ШРУС можно и в гараже, главное, чтобы была смотровая яма.

Из инструментов понадобиться:

  • Набор ключей (накидных, рожковых);
  • Набор головок и воротки;
  • Щетка по металлу;
  • WD-40;
  • Монтировка;
  • Молоток;
  • Домкрат;
  • Противооткатные опоры;
  • Деревянные подставки.

Также понадобится новый пыльник, смазка ШРУС-4, емкость для сбора масла, емкость с бензином, для промывки ШРУСа, ветоши.

Все работы лучше выполнять вдвоем с помощником.

Для удобства распишем процесс замены внешнего пыльника с левой стороны. Работы по замене с право стороны идентичны.

Замена

Вооружившись новыми шрусами, также соберите набор необходимых инструментов и материалов. В него войдут:

  • Набор головок;
  • Накидные ключи;
  • Башмаки;
  • Сухая ветошь;
  • Смазка для шрусов;
  • Домкрат;
  • Пыльники.


Схема устройства шрусов

Теперь приступаем непосредственно к работе по замене шрусов:

  1. Определите место, где будет проводиться ремонт. Это может быть эстакада, гараж со смотровой ямой или помещение с подъемником для машин.
  2. Заглушите мотор, включите ручной тормоз. С помощью башмаков застопорите колеса.
  3. С помощью баллонного ключа снимите болты крепления с колес.
  4. Поднимите домкратом необходимую часть автомобиля.
  5. Расстопорите гайку по центру шруса. Следите за шайбой, чтобы ее не потерять. В комплекте с новым шрусом она не предоставляется.
  6. Вооружившись ключами на 13, открутите крепежи верхней части шаровой опоры. Аналогичную процедуру с нижней частью проделывать не обязательно, поскольку в процессе ремонта мешать она не будет.
  7. При помощи монтировки немного сорвите пазы с опоры и отведите в сторонку.
  8. С шлицов шруса сбейте ступицу. Для этого вам потребуется молоток и какая-нибудь деревянная подставка.
  9. Извлеките старый поврежденный шрус.
  10. Проверьте наличие повреждений на штоке.
  11. Удалите со штока остатки смазки при помощи сухой ветоши.
  12. Установите на новое место новую гранату. В состав этого узла должен входить шрус, пыльник, хомуты, гайки, стопорные кольца.
  13. При сборке узла не забывайте использовать качественные смазки. Ее не должно быть слишком много, но и жалеть сильно также не стоит.
  14. Соблюдая обратную последовательность, соберите запчасти.
  15. Меняя шрусы, вы можете одновременно проверить состояние тормозных колодок. Если они находятся в достаточно изношенном состоянии, советуют заодно заменить и их. Все равно узел вы уже разобрали.
  16. Завершив ремонт, проверьте автомобиль в действии.
  17. Не редко мастера без особого опыта оставляют после обратной сборки якобы лишние детали. Учтите, все то, что осталось после сборки, и что не является вышедшими элементами, которые вы поменяли на новые, имеет свое место в конструкции автомобиля. Потому проверьте, откуда именно эти «лишние» элементы и установите их на законное место.

Виды пыльников шруса

Пыльники для шруса представлены в виде специальных защитных чехлов, которые обеспечивают плотное закрывание шарнирного узла от попадания посторонних веществ и различной грязи.

Выделяют два вида пыльников:

1. Внутренний, который необходим для защиты ШРУСа во внутренней части узла автомобиля. Он защищает элемент от воздействия температуры, попадания различных предметов и грязи, а также физического воздействия.

2. Внешний или наружный вариант пыльника обеспечивает защиту наружных элементов. Он должен иметь повышенную устойчивость к износу и нагрузкам. Обычно такие защитные элементы отличаются эластичностью, так как они подвержены сжатиям и растяжениям при функционировании узла.

Учитывают, что два вида пыльников имеют индивидуальные характеристики и отличаются друг от друга.

АТР

Страна производства — Россия

На пыльнике есть фирменный знак и маркировка 2110-2215030-01. Указан материал >GR СR CR TE (PEEST) 9998

ШРУС на ВАЗ 2114: подмена без заморочек

Подмена ШРУСа на ВАЗ 2114 делается после диагностики его неисправности. Обычно, этот узел уверенно служит в протяжении 100 тыщ км пробега. ШРУС может выйти из строя и ранее, если обладатель авто не будет смотреть за целостностью его пыльников и не поменять их впору. Тогда через трещинкы либо разрывы в шарнирный механизм попадает много грязищи, в итоге чего узел очень стремительно приходит в негодность. Признаками неисправности детали являются стук и хрустящий звук при повороте передних колес в какую-либо сторону.

Такая операция, как подмена ШРУСа на ВАЗ 2110-14, не занимает много времени. Для выполнения требуется установить автомобиль на смотровой яме либо эстакаде. Под заднее колесо, находящееся на искосок от снимаемого, нужно подставить ботинки. Если в смотровой канаве нехорошее освещение, то не помешает светодиодный фонарик, который при помощи лямки можно закрепить на голове. Это дозволит высвободить для работы обе руки. Вот список других инструментов для выполнения подмены:

  • набор накидных ключей либо головок;
  • пассатижи;
  • молоток;
  • съемник для выпрессовки шарового пальца тяги;
  • тиски;
  • баллонный ключ и домкрат;
  • отвертка;
  • густая смазка «ШРУС-4»;
  • ветошь.

Съемник для выпрессовки представляет собой железный стакан с боковым пазом и резьбовым штоком для выдавливания. Довольно распространенное приспособление, его можно найти у многих автовладельцев.

Что выбрать?

Для выполнения замены внутреннего или наружного шруса на ВАЗ 2114 потребуется новый элемент. Справедливости ради отметим, что наиболее подходящие и качественные шрусы для модели ВАЗ 2114 выпускает производитель, то есть АвтоВАЗ.

Но здесь наступает самое главное разочарование — они не продаются. Единственный вариант — это ехать на специализированный ВАЗовский официальный автосервис. Но с точки зрения финансовых затрат не самое разумное решение.

К тому же, сейчас на рынке есть достаточно широкий ассортимент аналогов. Судя по отзывам владельцев ВАЗ 2114, особое внимание следует обратить на шрусы производства таких фирм как:


Фото шруса GKN для ВАЗ 2114

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]