Характеристики
Основа: синтетические смолы и каучуки, красящие пигменты, наполнители.
Цвет: серый и/или чёрный.
Запах: обычного растворителя.
Время высыхания: (при 20ºC) слоя толщиной 1000 мкм — около 16 часов.
Рекомендуемый диапазон рабочих температур, ºC: от -30 до 95.
Предельная температура использования, ºC: 110.
Плотность (при 20ºC), г/мл — 1,05.
Сухих веществ – 40…45%.
Что даёт антигравийное покрытие?
Нужно понимать, что разные производители делают антигравийные составы разного качества и разного состава. Качественные современные составы не содержат битума и обладают следующими свойствами:
p, blockquote 9,0,0,0,0 –>
- хорошая защита от коррозии
- стойкость к неагрессивным кислотам и солям
- высокая стойкость к ударам мелких камней
- снижает шум
- снижает вибрации
- даёт защиту от машинного масла, воды и топлива
Целесообразность и особенности применения
Антигравий Body 950 потребуется тем владельцам авто, которым часто приходится перемещаться по плохим дорогам. Имеет значение также и марка транспортного средства. Дело в том, что на многих автомобилях противогравийные защитные композиции применяют ещё на стадии грунтовки и окраски кузова. Пример – все автомобили семейства Audi, отечественная Лада-Приора и ряд других. Таким образом, производитель заботится не только о защите от сколов, но и должным образом подготавливает автомобиль к эксплуатации в сложных погодных условиях. В остальных случаях возникает необходимость защитить кузов автомобиля от сколов или иных повреждений, часто возникающих на пороге, днище или колёсных арках автомобиля от мелкого камня.
Антигравий Body 950 относится к категории составов, имеющих определённый цвет – белый, серый или более тёмный. Обработка заключается в последовательном нанесении на обрабатываемый участок не менее, чем двух слоёв антигравия, причём перед каждым последующим слоем поверхность должна тщательно просушиваться. В инструкции это может быть не указано, но из отзывов пользователей следует, что перед обработкой поверхность должна обрабатываться наждачной бумагой зернистостью 250 зёрен, если вы собираетесь наносить обычную краску, и зернистостью 350 зёрен, если конечная поверхность должна приобрести цвет «металлик». Некоторые пользователи применяют даже пескоструйную обработку: по их утверждениям, именно в таком случае подготовка будет наиболее равномерной и качественной.
Если на поверхности есть вмятины, их заделывают замазкой или стекловолокном. Быстрое и эффективное покрытие можно наносить даже на бульдозер или трактор: для ржавчины и камней вид транспортного средства значения не имеет.
Какой антигравий лучше
Антигравий (нередко их называют «барашками») – это самый простой и недорогой вариант защиты нижних частей кузова авто (порогов, крыльев) от механического повреждения камнями, гравием, пылью. Такой лакокрасочный материал создает прочную эластичную пленку на окрашенной поверхности, предотвращает возникновение сколов на краске, но при этом – легко удаляется. Как правильно выбрать антигравий для своего авто? На какие характеристики и особенности следует обратить внимание? Существуют ли универсальные «барашки»?
Антигравий в баллончиках и банках какой лучше
Антигравий в баллончиках может использоваться в сочетании со специальными пистолетами-компрессорами. Некоторые модели, к примеру, LIQUI MOLY Steinschlag-Schutz 6106, наносятся только таким методом.
Антигравий, выпускаемый в обычных герметичных банках, наносится кисточкой. Какой вариант нанесения «барашка» более долговечный? С помощью пистолета, но в домашних условиях такую обработку кузова провести не получится – придется обращаться за помощью в автосервис.
Какой антигравий лучше для порогов и кузова по структуре поверхности
Я бы рекомендовал использовать антигравий, придающий матовость обрабатываемой поверхности. Глянец в нижней части кузова довольно быстро теряет свой первоначальный вид и выглядит это не лучшим образом. Матовый антигравий такого недостатка лишен.
Каким антигравием лучше обработать днище авто из ПВХ
Раньше практически все антигравии имели щелочную или кислотную основу – именно благодаря ней они крепко склеивались с окрашенным кузовом. Но нанесение такого покрытия на пластик в буквальном смысле его расплавляло. В этом плане лучше отдавать предпочтение антигравиям на каучуковой основе – их pH нейтральный. Но у таких «барашков» есть недостаток – довольно быстро он начинает по краям отклеиваться и приходится выполнять повторную обработку кузова.
Антигравий для авто какой лучше по толщине покрытия
Чем они меньше – тем лучше. Оптимальная толщина наносимого антигравия – порядка 300 мкм. Если толщина будет намного больше, то мастика быстро возьмется пузырями и начнет отслаиваться – это то же самое, что происходит с толстым слоем шпаклевки.
Не влияет ни на что и выбирают по собственным предпочтениям. Бывает серым или черным (оттенок у разных производителей отличается, поэтому обработка кузова выполняется только одной маркой, без смешивания).
Производители, вошедшие в рейтнг:
- ASTROHIM – крупнейший российский производитель автохимии и автокосметики. Обладает широкой научно-производственной базой, на данный момент выпускает порядка 400 наименований автохимии, в том числе и антигравии. Большинство сходятся на том мнении, что качество продукции данной фирмы достаточно высокое, а вот цены – вполне демократичные;
- LiquiMoly – немецкая компания, занимается производством смазочных материалов для легковых авто. С недавних пор также выпускает автохимию. Ключевая особенность компании – практически все создаваемые присадки патентируются, поэтому их характеристики всегда отличаются от аналогов других производителей. Но цены – достаточно высокие;
- HBBody – крупнейший греческий производитель лакокрасочных материалов для авто, а также иной автохимии для защиты кузова от коррозии и ржавчины. Вплоть до 2000-х годов компания работала исключительно с сервисными центрами, далее занялась и розничной продажей своей продукции. Многие называют их антигравии лучшими в плане сочетании цена/качество;
- HiGear – американская компания, которая ежедневно выпускает порядка 2 миллиона единиц средств класса автохимии. Производственные мощности расположены в свыше 40 странах по всему миру. Как ни странно, но производитель изначально прославился благодаря соблюдению строгих green-рекомендаций: почти все заводы получают электроэнергию от солнечных электростанций, в производстве не используются вредные для окружающей среды реагенты. В РФ их продукция реализуется с 1995 года;
- MOTIP – крупнейший в Европе производитель автохимии, сам бренд родом из Голландии. Компания ориентируется на бюджетную категорию потенциальных потребителей, поэтому их цены очень даже демократичны. Качество можно регламентировать как «среднее».
Последовательность обработки
Приводим эту последовательность для варианта полноцикловой обработки:
- Очистить детали, подлежащие обработке, от ржавчины и грязи (для бамперов предстоит ещё дополнительная полировка). Процедура не отличается от той, которая выполняется перед обычной покраской.
- Отшлифовать имеющиеся вмятины на кузове, а также исправить прочие обнаруженные неровности.
- Используя клейкую ленту, защитить необрабатываемые поверхности автомобиля от аэрозоля.
- Обезжирить поверхность, используя с этой целью (как следует из отзывов) любые углеводороды ароматического ряда.
- Прогрунтовать поверхность. Лучше для этого использовать кислотный грунт.
- Энергично встряхнуть баллончик, после чего равномерно распылить первый слой антигравия Body.
- Высушить обработанную поверхность, по возможности, не применяя фен или тепловентилятор.
- Распылить, при необходимости, второй слой: он создаёт необходимую текстуру.
Стоит напомнить, что антигравий Body 950 наносится только на те участки кузова, которые при движении будут подвергаться длительным и постоянным механическим ударам.
Способ использования
До начала обработки необходимо провести подготовительные мероприятия, купить подходящие инструменты, расходные материалы, изучить инструкцию к препарату.
Необходимый инвентарь для нанесения антигравия
Использовать антикор допускается в любых помещениях.
Основное условие – уровень температуры не ниже плюс восьми градусов в холодный сезон. Иначе качество защиты будет плохим, а длительность высыхания завышенной.
Понадобятся защитные приспособления и одежда: одеяние из плотного материала, респиратор, защита для глаз и рук.
Также следует защитить голову убором, так как средство плохо смывается с волос.
Список инструментов для работы с составом:
- пульверизатор либо кисточка (если препарат не аэрозольный);
- инструмент для поворота автомобиля набок (если в помещении отсутствует смотровой котлован и подъёмник);
- обезжиривающий состав.
Помещение должно хорошо освещаться, в противном случае пласт ляжет неравномерно, и останутся непокрашенные участки. Во время обработки следует смонтировать надлежащую вентиляцию, обеспечить хорошее проветривание, но исключить сквозняки и порывы ветра.
Если обработка антигравием будет осуществляться на воздухе, нужно это делать в сухой безветренный день, когда в воздухе не летает пыль.
Подготовка основания
До нанесения состава, необходима предварительная обработка поверхности. Иначе защитный слой не сохранится на долгий срок, а оставшееся под ним загрязнение будет быстро поражать металлические детали. Поэтому ржавчина покроет кузов с большей вероятностью, чем без антигравийного покрытия.
В качестве подготовительных мероприятий производятся такие:
- промывание моющими средствами обрабатываемого покрытия;
- покрашенные элементы сделать матовыми (натереть наждаком, чтобы получился рельеф для усиления силы сцепления) или удалить лакокрасочный материал полностью;
- если необходимо, осуществить пескоструйное обрабатывание днища;
- помятые участки обработать шпаклёвкой для автомобилей, замазкой либо стекловолокном;
- детали, подверженные коррозии покрыть составом тщательнее, удалив ржавчину шлифовкой;
- отрезать начавшие гнить элементы, прикрепить варкой металлические заплатки;
- обезжирить поверхность (незадолго до обработки антигравием).
Работа со средством
Проводить покрытие кисточкой неудобно и занимает длительное время.
Рекомендуется покупать препарат в аэрозольном баллоне и распылять его.
Состав покрывают двумя пластами, оставляя высыхать «на отлип». Труднодоступные участки можно обрабатывать кисточками.
До поездок автомобилем лучше оставить без движения на шестнадцать-двадцать четыре часа.
Плюсы и минусы
У Body 950 много плюсов. Так, благодаря своей особой структуре, рассматриваемый антигравий хорошо защищает металл от сколов и ржавчины. При скольжении твёрдых частиц гравия по днищу не появляется трещин и царапин. Причина – уникальные свойства состава: предметы, соприкасающиеся с поверхностью, как бы осаждаются на металлической матрице.
Поскольку через некоторое время слой антигравия начинает отставать от поверхности, то двойное покрытие может создавать поверхностный рельеф, и его легче удалить, не повреждая при этом смежные участки.
Распыление аэрозоля производят с соблюдением обычных правил техники безопасности. Дополнительные принадлежности и инвентарь не требуются, достаточно тех, которые рекомендуются инструкцией производителя.
Антигравии аэрозоли черные для автомобиля
Черный антигравий Pro Line Peelable Coating Black от Hi Gear, ударопрочный
Черный антигравий в форме аэрозоля, можно наносить до 4-х слоев – толщина до 400 мкм. Совместим и с металлическим, и с пластиковыми элементами кузова, по инструкции допускается наносить даже на стекло – это будет полезно тем, кто ставит со стороны днища неон.
Итоговая поверхность получается как текстурированный глянец. Устойчив к прилипанию снега и битума, ударопрочный. По личному опыту – довольно быстро внешне, но защищает действительно хорошо. Даже при сильном ударе камнем не пробивается. Единственный минус, который могу выделить – довольно быстро теряет свой первоначальный привлекательный вид.
И, кстати, с недавних пор Hi Gear выпускает данный антигравий и в других цветах. Устойчив к перепадам температур, но вот при -30 и ниже появляются заметные внутренние трещины, но само покрытие все равно остается цельным. В общем, хороший антигравий, но быстро теряет свой вид. Выпускается в баллонах по 0,5 л, средняя цена такого – 430 рублей.
Плюсы:
- легко наносится;
- ударопрочное покрытие;
- антигравий совместим и с металлом, и с пластиком, и со стеклом.
Критерии выбора
Для того чтобы выбрать лучший антигравий, необходимо определиться с теми характеристиками, по которым различаются эти средства. В первую очередь все современные антигравийные средства делятся на любительские, поставляемые в аэрозольных баллончиках, и профессиональные (жидкие), реализуемые в больших, обычно металлических, банках. Первые предусмотрены для использования частными автовладельцами в гаражных условиях. Вторые — для использования в профессиональных мастерских с помощью дополнительного оборудования — пневматического пистолета. Кроме этого, выбор антигравия должен основываться на дополнительных критериях.
Универсальность
Все антигравийные средства делятся на универсальные и специальные. Универсальные антигравии образуют на обрабатываемой или поверхности прозрачную полимерную защитную пленку. С их помощью обрабатывают не только пороги, днище и колесные арки, но и лакокрасочное покрытие кузова автомобиля. Во многом эти средства схожи с автомобильным воском. Однако универсальные средства не так эффективны как специальные, поскольку степень их защиты «расходится» по разным направлениям. Универсальные средства обычно имеют какой-либо конкретный цвет — красный, синий, но не монохромный (чернобелый).
В то же время специальный антигравий для авто предназначен для защиты порогов, днища и колесных арок кузова. Как правило, они имеют белый, серый, черный, серебристый или прозрачный цвет. Они лучше справляются с защитой указанных кузовных деталей от механического воздействия.
Повторение текстуры заводского покрытия
Предварительно можно нанести антигравийный состав на картон и сравнить с оригинальной, заводской текстурой.
p, blockquote 29,0,0,0,0 –>
Различная структура антигравийного покрытия может достигаться за счёт:
p, blockquote 30,0,0,0,0 –>
- изменение расстояния до поверхности
- изменение давления
- изменение скорости нанесения
Чтобы не было слишком крупной шагрени, можно разбавить антигравийный состав разбавителем.
p, blockquote 31,0,0,0,0 –>
Нанесение при помощи аэрозольного баллончика
p, blockquote 32,0,0,0,0 –>
Перед нанесением и между слоями нужно тщательно встряхнуть баллончик.
p, blockquote 33,0,0,0,0 –>
Распылять нужно на расстоянии 30–35 см. Это предотвратит появление нежелательных пузырей. Учитывая меньшую толщину покрытия при распылении аэрозольным баллончиком, наносить нужно не менее трёх слоёв.
Как подготовить поверхность для нанесения антигравийного состава?
Важно правильно подготовить поверхность перед нанесением антигравийного покрытия. Не должно оставаться ржавчины. Пескоструйная обработка, пожалуй, лучший способ от коррозии, но можно, также, использовать проволочные насадки на дрель и зачистные круги на «болгарку». Более подробно можете прочитать статью “удаление ржавчины с кузова автомобиля”. Нужно промыть, тщательно высушить и обезжирить поверхность.
p, blockquote 10,0,0,0,0 –>
Перед распылением антигравия нужно кистью промазать сварные швы и стыки специальным шовным герметиком, а также можно нанести грунт с цинком.
p, blockquote 11,0,0,0,0 –>
Нужно закрыть прилегающие поверхности с помощью укрывного материала и малярной ленты
В случае нанесения на лакокрасочное покрытие или акриловый грунт, матировать под антигравий можно шлифовальной бумагой от p240 до p600.
p, blockquote 12,0,1,0,0 –>
Поверхности, не подлежащие нанесению антигравия, нужно укрыть с помощью малярной ленты и укрывных материалов.
p, blockquote 13,0,0,0,0 –>
В целом, нужно подготовить поверхность как под покраску.
p, blockquote 14,0,0,0,0 –>
Как наносить антигравийное покрытие?
Перед применением можно окунуть баллон с антигравием в ведро с горячей водой и оставить на несколько минут. Состав станет более текучим и будет лучше перемешиваться при встряхивании и распыляться.
p, blockquote 15,0,0,0,0 –>
Нужно встряхнуть баллон перед применением в течение 3 минут.
p, blockquote 16,0,0,0,0 –>
Антигравийный состав может наноситься кистью или валиком, но самый лучший вариант – при помощи сжатого воздуха и специального пистолета.
p, blockquote 17,0,0,0,0 –>
На пистолете должно быть сопло 4 мм. Наносить при давлении 4–7 бар.
p, blockquote 18,0,0,0,0 –>
p, blockquote 19,0,0,0,0 –>
Температура при нанесении должна быть от +10 до +25.
p, blockquote 20,0,0,0,0 –>
При распылении держать на расстоянии примерно 20 см.
p, blockquote 21,0,0,0,0 –>
После использования перевернуть баллон дном вверх и распылять пока не пойдёт чистый воздух.
p, blockquote 22,0,0,0,0 –>
Сначала наноситься тонкий слой, потом остальными слоями создаётся нужная структура и плёнка.
p, blockquote 23,0,0,0,0 –>
Наносится 2–3 слоя. Перерыв между слоями 2–5 минут. После каждого слоя нужно встряхивать баллон.
p, blockquote 24,0,0,0,0 –>
Оптимальная толщина антигравийного покрытия – 1 мм.
p, blockquote 25,1,0,0,0 –>
Нельзя распылять на элементы выхлопной системы и двигателя.
p, blockquote 26,0,0,0,0 –>
Время высыхания при 20 градусах по Цельсию: через час – перестаёт прилипать, через два часа – можно покрывать краской.
p, blockquote 27,0,0,0,0 –>
После полного высыхания неокрашенное антигравийное покрытие становится матовым.
p, blockquote 28,0,0,0,0 –>
Можно ли окрашивать антигравийное покрытие?
Антигравийное покрытие, часто, при неправильном нанесении, получается неравномерным и может иметь поры. Также, при нарушении срока и условий хранения состав будет невозможно хорошо перемешать и распыляться он будет неправильно, оставляя поры. Для гарантии защиты поверхности от проникновения влаги, лучше покрасить нанесённое антигравийное покрытие краской или лаком.
p, blockquote 36,0,0,0,0 –>
Окрашивание продлит срок службы антигравийного покрытия и придаст декоративные свойства.
p, blockquote 37,0,0,0,0 –>
Существуют окрашиваемые и неокрашиваемые антигравийные составы.
p, blockquote 38,0,0,1,0 –>
Современные антигравийные составы содержат синтетические полимеры и не содержат битума, что даёт возможность окрашивать их после высыхания.
p, blockquote 39,0,0,0,0 –>
Для гарантии того, что лакокрасочное покрытие будет держаться на антигравийном покрытии, на таре с антигравием должна быть надпись Overpaintable, означающая возможность нанесение поверх покрытия краски.
p, blockquote 40,0,0,0,0 –>
Можно окрашивать спустя 2 часа, в случае с водорастворимыми красками, нужно выждать 24 часа.
p, blockquote 41,0,0,0,0 –>
После покраски антигравия, поверхность лучше отмывается при эксплуатации и не меняет цвет.
p, blockquote 42,0,0,0,0 –>
Одна из причин окрашивания – необходимость совпадения цвета с кузовом.
p, blockquote 43,0,0,0,0 –>