Экстерьер
Внешний вид ВАЗ 2114 – на любителя. Также как в «девятом» семействе здесь преобладают «квадратные кузовные формы». Множество ломаных линий полностью лишило автомобиль грации, однако добавило его облику уверенности и собственного стиля. У машины большая площадь остекления, что обеспечивает водителю хороший круговой обзор.
Примечательно то, что ВАЗ 2114 – единственная модель отечественного производителя, у которой угол открывания дверей составляет 90 градусов. Согласитесь, не каждая даже иностранная машина может похвастаться таким удобством.
Передняя часть «четырнадцатой» выражена крупными прямоугольными фарами, разделенными на две секции, миниатюрной радиаторной решеткой, обеспечивающей поступление необходимого объема воздуха для охлаждения силовой установки, и аккуратным бампером.
Колесные арки автомобиля смотрятся компактно и уместно: в них хорошо вписываются 13-дюймовые диски. На более поздних выпусках производитель предусмотрел 14-дюймовые колеса.
Среди привлекательных черт экстерьера – агрессивная оптика и короткие аэродинамические свесы, придающие автомобилю хорошие динамические характеристики. Неудобство вызывают лишь маленькие боковые зеркала, обеспечивающие недостаточную обзорность водителю. Отдельное негодование вызывают ручки дверей с «язычком», который периодически не пускает водителя внутрь автомобиля.
Кузов четырнадцатой модели более чем наполовину состоит из оцинкованной стали, использование которой должно было подарить машине антикоррозийную стойкость. Однако, хэтчбек этого качества не получил. В результате водителям, для того чтобы сохранить целостность автомобиля, приходится периодически обрабатывать его антикором. В противном случае сквозная коррозия очень быстро приведет транспортное средство в негодность.
Дизайн автомобиля
Изначально ВАЗ-2114 позиционировался как молодежный автомобиль. Дизайн «девятки» к моменту выпуска четырнадцатой модели устарел. Поэтому АвтоВАЗ адаптировал внешний вид машины к потребностям покупателей.
Авто приобрело более плавный силуэт и знаменитые узкие фары, которые стали «визитной карточкой» ВАЗ 2114. На бортах снаружи появились широкие молдинги, которые в 2007 году были заменены на более узкие.
Модель оснащена порогами, которые окрашивались в тон кузова.
Изменения получила в основном лишь передняя часть автомобиля. При этом решетка радиатора и передний спойлер заимствованы у ВАЗ-2115. Задняя часть осталась почти неизменной, сохранив отличительные признаки ВАЗ-2109.
Салон машины также изменился. Появилась более современная отделка искусственной кожей и велюром. По отзывам владельцев авто, исчезли характерные для «девятки» шумы и дребезжание – это говорит об улучшенной звукоизоляции.
Салон ваз 2114
Версия «Люкс» оснащена пепельницами для водителя и пассажиров, электростеклоподъемником и центральным замком.
Разработчики позаботились и об удобстве водителя. Рулевую колонку можно регулировать на нужную высоту, а панель приборов оснащена подсветкой.
В комплектации «Люкс» есть противотуманные фары. В целом автомобиль получил более стильный внешний вид, при этом став более комфортным как для водителя, так и для пассажиров.
Интерьер
В отделке салона четырнадцатой модели дизайнеры немного просчитались с материалами. Например, ткань, используемая для обивки сидений, затиралась уже через пару лет активной эксплуатации, в связи с чем водителям всегда приходилось пользоваться чехлами. Жесткий пластик, используемый в панели управления, на холоде начинает сильно скрипеть, что доставляет определенное неудобство пассажирам автомобиля.
Торпедо Lada Samara (2114) 2001–13
О шумоизоляции ВАЗ 2114 можно и не упоминать – ее в машине практически нет. Между тем, салон хэтчбека отличается компактным и лаконичным наполнением. Все приборы управления располагаются вблизи водителя. Центральная консоль даже повернута в его сторону, для удобства. Перед передним пассажиром – только перчаточный ящик и ниша для мелочей.
Вместимость салона – четыре взрослых человека. Причем исключительно среднего роста. Высоким людям на заднем сиденье будет крайне не удобно: во-первых, будет мешать низкий потолок, во-вторых, между рядами кресел слишком малое расстояние для коленей.
Главное удобство данного хэтчбека – складывающийся задний ряд сидений. Сложив его, водитель получит увеличенное багажное пространство.
Возможные неисправности
Не последним аргументом у автолюбителей при выборе ВАЗ 2114 является его схожесть с «девяткой». Преуспев в ремонте последней, они надеются использовать свои навыки в случае поломки нового авто. Большое количество узлов осталось без изменений. Это, несомненно, облегчает ремонт, а в некоторых случаях делает его дешевле. За десять лет эксплуатации ВАЗ 2114 накопилась некоторая статистика неисправностей. Проанализировав ее, можно выделить основные.
Традиционно, и это касается не только Лада 2114, абсолютное число неисправностей связано с подвеской. Конечно, не все они происходят из-за конструктивных недостатков или некачественных материалов. Виной многих становятся наши дороги.
И тем не менее подавляющее большинство автолюбителей говорит о том, что амортизаторные стойки автомобиля вышли из строя после 30 тыс. км. Проблема решается их заменой на продукцию известных производителей. Некоторые автолюбители делают это, не дожидаясь проявления неисправности. Следующей узел, который чаще других доставлял проблемы владельцам ВАЗ 2114, это сцепление. Именно его приходилось ремонтировать 40 процентам автолюбителей.
При этом неисправности почти никак не связаны с условиями эксплуатации. Основная причина — поломка диска. Датчик массового расхода воздуха является очень частой причиной неисправности двигателя Лада 2114. Происходит это, как правило, при редкой замене воздушного фильтра и плохих компрессионных кольцах. В последнем случае давление в картере повышается, и ДМРВ замасливается. Кроме того, иногда причиной поломки может стать сам владелец авто, решивший протереть датчик.
Модификации двигателей
До 2007 года «четырнадцатая» модель выпускалась с 1,5-литровым 8-клапанным бензиновым мотором на 77 л.с., который отвечал требованиям Euro-2. В 2008 году инженеры установили на модель новый блок управления, повысив тем самым экологичность мотора до уровня Euro-3. Одновременно с этим в машину стали устанавливать 1,6-литровые 8-клапанные установки на 81 л.с. Использование нового блока управления повлекло за собой необходимость замены педали газа: теперь вместо троса стали применять электронную систему. На первых партиях автомобилей с электронной педалью газа выявлялось множество проблем, решить которые смогли лишь к началу 2012 года.
Двигатель с рабочим объемом 1.6 л.
С 2008 года инженеры слегка изменили конструкцию модели: они перевесили катализатор из-под днища и установили его рядом с силовой установкой. Такое решение позволило защитить механизм от повреждения при езде по бездорожью защитой двигателя. Параллельно с этим была разработана новая модификация 1,6-литрового двигателя с 16 клапанами и 89 л.с. мощности. Автомобиль получил улучшенные динамические характеристики и 14-дюймовые диски.
Достичь экологичности уровня Euro-4 удалось лишь в 2010 году, когда ЗАО «Супер-Авто» подготовило к выпуску «четырнадцатую» с мотором, мощностью 98 л.с., объемом 1,6-литров и 16 клапанами.
В сочетании со всеми моторами устанавливалась пятиступенчатая механическая коробка передач.
ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЯ
Как упоминалось выше, производство «14-й модели» лежало на Волжском автомобильном заводе. Машину, которую оснастили новым названием «Лада 2114 Самара-2», создавали на платформе известной ВАЗ-2109. Многие владельцы «девяток» уже устали от морально устаревшей передней панелью, поэтому новая европанель очень полюбилась среди водителей.
Серийный выпуск отечественного хэтчбека был начат в 2003-м. «Ладу-2114 Самару» оснащали уже знакомой четырехцилиндровой восьмиклапанной 1.5-литровой силовой установкой, которая смогла хорошо себя зарекомендовать еще по модели 2109. Когда наступил 2007 год, автомобиль перенес обновление, которое затронуло техническую часть.
Линейку силовых агрегатов пополнили новеньким 8-клапанным 1.6-илтровым двигателем. Катализатор теперь устанавливали непосредственно возле двигателя внутреннего сгорания, а также он получил пластиковый корпус. Перемены затронули также приборную панель. Компания порадовала водителей наличием бортового компьютера. Пропал бардачок в верхней части, а сама панель получила отделку жестким пластиком.
Через 3 года, специалисты в 2010-м существенно модернизировали ВАЗ-2114. Теперь под капотом отечественного хэтчбека шел шестнадцатиклапанный силовой агрегат от Лада Приора.
Благодаря сотрудничеству с компанией Recaro, удалось оснастить машину новыми сидениями и подвеской. Производство Лада ВАЗ-2114 было прекращено 24 декабря 2013-го года. «Переходный» вариант, в лице 14-й модели, успешно заменила новая версия от «Лады» — Приора.
Комплектации
Базовая комплектация ВАЗ 2114 богатством похвастаться не может, однако, в ней есть все то, что так необходимо для ежедневного передвижения:
- регулируемая по высоте рулевая колонка,
- наличие бортового компьютера, информирующего об остатке бензина в баке, среднем расходе топлива и запасе хода,
- электростеклоподъемники для передних дверей,
- инерционные ремни безопасности,
- полноразмерное запасное колесо.
В комплектации «Стандарт» в оснащение автомобиля добавлялись салонный светильник, зеркальце в пассажирском козырьке и комбинированная обивка рулевого колеса. В максимальной комплектации автомобиль получал противотуманные фары, обогрев передних сидений, регулируемые подголовники на заднем ряду.
Бортовой компьютер ВАЗ 2114
Люксовая комплектация также дополнялась 14-дюймовыми штампованными дисками. Подушек безопасности, систем ABS и ESP в ВАЗ 2114 никогда не было, поэтому безопасным этот автомобиль назвать нельзя.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
ПЛЮСЫ МАШИНЫ
- Хорошая аэродинамика;
- Приятная внешность;
- Достаточно резвые силовые установки;
- Приемлемая высота дорожного просвета;
- В почете у молодого населения;
- Много возможностей для различных доработок;
- Уже базовый автомобиль имеет небольшой и стильный задний спойлер;
- Передний привод;
- Хорошая устойчвость;
- Окрас бамперов под цвет кузова;
- Хорошая износостойкость подвески;
- Более приятная европанель;
- Есть бортовой компьютер;
- Подогрев передних сидений;
- Стоимость;
- Электрические стеклоподъемники;
- Литые колеса с возможностью установки «катков» большего диаметра;
- Регулируемая рулевая колонка;
- Легкость ремонта;
- Небольшое потребление топлива.
МИНУСЫ МАШИНЫ
- Часто выходя из строя дверные ручки;
- Бампера также очень легко ломаются, так как они пластиковые;
- Автомобиль сильно быстро гниет, необходимо обрабатывать грунтовкой самостоятельно, так как компания-производитель это упустила;
- Внутри не так много свободного пространства;
- Низкий уровень безопасности;
- Отсутствует кондиционер и усилитель рулевого колеса;
- Низкое качество сборки;
- Жесткий пластик передней панели;
- Небольшое багажное отделение.
Технические характеристики
Технические характеристики автомобиля представлены в таблице ниже:
Параметры | Показатель |
Длина, мм | 4 122 |
Ширина, мм | 1 650 |
Высота, мм | 1 402 |
Клиренс, мм | 160/165 |
Ширина передней колеи, мм | 1 400 |
Ширина задней колеи, мм | 1 370 |
Колесная база, мм | 2 460 |
Объем багажника, л | 330/600 |
Вес, кг | 985 |
Объем топливного бака, л | 43 |
Грузоподъемность, кг | 425 |
С 2001 по 2010 год машина выпускалась с дорожным просветом 160 мм, однако после доработок ЗАО «Супер-Авто» показатель увеличился на 5 мм. Из основных преимуществ модели – возможность увеличения багажного отделения с 330 до 600 литров, благодаря складывающимся задним сиденьям.
Управляемость
Управляемость автомобиля идеальной назвать сложно. Да, она входит в повороты, уверенно берет разгон, но при этом имеет заметный люфт при повороте руля, который в разы превышает допустимые показатели. У «четырнадцатой» передняя подвеска – независимая пружинная, задняя – полунезависимая пружинная.
Пассажиром автомобиля тоже приходится несладко – из-за жесткой подвески в салоне ощущаются все дорожные неровности. По бездорожью на «четырнадцатой» тоже особо покататься не получится – любая «диагоналка» застигнет водителя врасплох. Эта машина создана для городских и трассовых перемещений.
Подвеска и двигатель
Впереди остается схема Макферсон, сзади полузависимая балка. Но будет сделана перенастройка, что в совокупности с жесткостью кузова улучшит управляемость. Динамические характеристики автомобиля также обещают быть на высоте. Снаряженная масса соответствует уровню Гранты.
В качестве силовой установки новая девятка получит мощные моторы 1.8 литра, которые будут работать с 5-ступенчатой механикой. Базовая версия получит стандартный мотор на 122 л. с. С ним Самара сможет разгоняться до сотни за 9.5 секунд. Это показатель дорогой заряженной Весты Спорт.
Топовая версия новой Самары Спорт получит форсированный мотор 1.8 от той же Весты. Он выдает 145 л. с. Разгон до 100 км в час менее 9 секунд. Машина может порвать не только любую из других вазовских моделей, но и таких конкурентов, как турбированный Фольксваген Поло и Шкода Рапид. При этом стоимость заметно меньше последних. Уже в базе новая Самара оснащается дисковыми тормозами.
Конкуренты
Конкурентов у ВАЗ 2114 было много во все времена, и многие водители поражались: почему, при таком разнообразии иностранных аналогов, многие автолюбители отдают предпочтение отечественному «конструктору». Все просто: достать запчасти для иномарок зачастую было проблематично. Отремонтировать же ВАЗ можно при помощи подручных средств. Тем не менее, среди конкурентных моделей следует выделить несколько автомобилей. Первый из них – Шевроле Лачетти. Этот юркий и привлекательный автомобиль обладает превосходными динамическими характеристиками, большой выносливостью и богатым техническим оснащением. Его дизайн, разработанный итальянским ателье Pininfarina в 2002 году, актуален по сей день. Машина, снятая с производства в 2014 году, до сих пор пользуется на вторичном рынке высоким спросом.
Chevrolet Lacetti
Опель Корса – еще одна компактная машина, прославившаяся высоким ресурсом мотора и превосходной управляемостью. Со стороны кажется, что Корса – тесная и неудобная, однако, заглянув в салон, приятно поражаешься – здесь все лаконично и продуманно. История Opel Corsa началась в 1982 году и продолжается до сих пор. В линейке ее поколений можно проследить историю совершенствования инженерной мысли. От ломаных линий до дутого футуристического дизайна производитель перешел еще в 2000 году, год спустя АвтоВАЗ выпустил в свет «квадратную четырнадцатую». В 2006 году на свет появилась обновленная версия Корсы – с огромными фарами, стильными молдингами в передней части и элегантным кузовным скосом. У ВАЗ 2114, помимо двигательных модификаций, существенных изменений до конца выпуска больше не произошло.
Достоинства и недостатки
Все достоинства и недостатки модели целесообразно занести в таблицу.
Достоинства | Недостатки |
В автомагазинах практически всегда в наличии запасные части для ВАЗ 2114, поэтому ремонт автомобиля можно произвести в кратчайшие сроки | Отсутствие подушек безопасности и дополнительных опций для сохранения жизни водителя и пассажиров в случае ДТП |
Из-за небольшого веса «четырнадцатая» быстро разгоняется и потребляет небольшое количество топливной смеси | Слабая головная оптика обеспечивает плохую видимость в темное время суток, туман и снегопад |
Благодаря увеличивающемуся багажному отделу внутри автомобиля можно перевозить большое количество грузов | Низкое качество металла приводит к быстрому сквозному гниению автомобиля |
При должном уходе за машиной она исправно функционирует и в сильную жару, и в лютый мороз | Отсутствие блокировок, низкая проходимость по бездорожью и снегу |
Благодаря небольшим габаритам, «шахматиться» на ВАЗ 2114 в условиях городских пробок очень удобно | Тесный салон с низким потолком, рассчитанный только на четверых человек среднего роста |
Большая зона остекления обеспечивает хорошую видимость на дороге | Большое количество проблем с двигателями у моделей любого года выпуска |
Отзывы автовладельцев
Полное заключение о надежности автомобиля помогут сделать отзывы автовладельцев.
«ВАЗ 2114 я приобрел в 2004 году. По тем меркам автомобиль был свежим, стильным. Но вот состарился он как-то слишком быстро: на втором году эксплуатации завернуло вкладыши двигателя. Вложился там. Потом прогорела выхлопная труба. Заменил. Следом начали ломаться ручки дверей. Это вообще слабое место данного агрегата. Зимой под язычок намерзает снег – пока не отобьешь его, в машину не попадешь. Летом этот язычок западает внутрь ручки, что тоже не дает доступа в салон. Намучился не мало, вложил в машину кучу денег. Добило появление сквозной ржавчины в днище автомобиля. Я всегда содержал его в чистоте, хранил в гараже, по оффроуду не ездил. И вот результат: коррозия. Продал «четырнадцатую» через 5 лет после покупки и сейчас даже смотреть в их сторону не хочу. Настоящий конструктор».
Ярослав, г. Оренбург
«Для меня «четырнадцатая» – настоящая рабочая лошадка. Вот уже более десяти лет я зарабатываю на ней деньги: вожу овощи в ближайший город на продажу. Т.к. все запчасти на машину стоят недорого, ремонт позволяет экономить средства. Она вместительна, легко управляется, стабильно заводится в мороз. У меня базовая комплектация и самый простой мотор – 1,5 литров. Ее не жалко эксплуатировать на полную меру, и пока со своими задачами она справляется достаточно легко. Пару лет назад заметил только, что кузов начал гнить. Загнал в сервис, покрасил ее, и сейчас машина выглядит как новая. По двигателю были проблемы, но устранил их сам».
Павел, с. Янтышево
«К этой машине у меня доверия нет. Ее не так давно приобрел мой сын. Экземпляр, вроде, свежий – 2011 г.в., но внутри него – словно в танке. Мотор очень громко работает, подвеска гремит, шумоизоляции, похоже, и вовсе нет. На такой машине ездить небезопасно – в любую минуту рассыплется. Он купил машину для работы в такси, но вложил в нее уже больше, чем заработал. Да и пассажиров перевозить в этой «отечественной карете» ему даже немного стыдно. Сейчас четырнадцатая стоит в гараже – у нее в очередной раз вышел из строя стартер. Продавать такую машину дальше – настоящее преступление. Единственный выход – сдать на металлолом».
Инна, г. Тюмень
«Езжу на ВАЗ 2114 2010 года выпуска с двигателем 1,6 уже четыре года. Машину активно эксплуатирую и удивляюсь, насколько она вынослива. Да, бывали проблемы с силовой установкой, но все они легко решились. На четырнадцатой с семьей ездим на природу, в гости к родственникам за 300 км и всегда она исправно функционирует. На легком бездорожье машина слушается руля, не пробуксовывает. На заснеженной трассе тоже вполне уверенно идет. Бывали случаи, когда я застревал зимой, но такая проблема свойственна всем автомобилям с передним приводом. Единственные существенные недоработки этой машины – в электрике. В сильный мороз периодически переставали гореть задние фонари. Пришлось повозиться с проводкой, перемотать провода и теперь оптика работает должным образом. Машину рекомендую тем, кто любит спокойную размеренную езду и не боится самостоятельно ремонтировать автомобиль».
Андрей, г. Екатеринбург
Подведем итог
LADA Samara была популярна в начале 2000х годов, благодаря своей невысокой стоимости, ремонтопригодности и новизне. Ее покупали, т.к. отыскать иностранный аналог в хорошем состоянии было сложно. Однако сейчас с конкурентами проблем нет – все они в изобилии доступны на вторичном рынке. Что заставляет автолюбителей приобретать отечественные «четырнадцатые», сказать сложно. Возможно, экономия. Возможно, желание поддержать АвтоВАЗ.
Однако, в любом случае, приобретая данный автомобиль, стоит помнить, что безопасностью и надежностью он не отличается. И лучше отдать предпочтение иностранным конкурентам, в которых производители вложили хотя бы минимальные опции для обеспечения безопасного передвижения. Тем более, если вы планируете использовать транспортное средство для перевозки пассажиров. Экономия здесь не уместна.