Обзор Honda CBR 600 F


Для кого

Вот основные особенности модели:

  • характерный спортивный дизайн;
  • комфортная езда, которая не нагружает спину;
  • хорошие показатели по мощности и крутящему моменту.

Эта модель, строго говоря, не совсем спортивный байк, в отличие от предыдущих версий. Тем не менее для новичка такая машина никоим образом не подойдет, потому что справиться с ней может только профессионал.

Размеры и масса

Сухой вес машины составляет 170 кг, тогда как объем топливного бака здесь 18 л. С учетом среднего расхода в 6 л на сотню емкости бензобака должно быть абсолютно достаточно. По габаритам машина занимает среднее положение в классе.

Отзывы Владельцев мотоцикла Honda CBR600F

Мотоциклом на самом деле очень доволен. Есть как и минусы так и плюсы, но минусы скорее в комфорте, а какой тут комфорт…это спорт))) и скорость. Есть и другие мотоциклы скажите Вы для комфорта и я соглашусь.

Есть единственная болезнь — это натяжитель цепи ГРМ (новый 2590руб) который звенит от 2000 до 5000об/мин. но на цепь никак не влияет. Заводская недоработка самого натяжителя. Лечится путем замены на новый, последней модификации с окончанием каталожного номера J23 и двумя синими точками на самом натяжителе.

Коробка отличная и достаточно мягкая, но все в пределах нормы. Передачи включаются четко, нейтраль поймать очень легко. Владею уже вторым аппаратом данной марки и никаких проблем никогда с коробкой не было. Очень надежная, впрочем как и двигатель. Двигатель эластичен, особенно до 7000об/мин. После 7-ми дает жару, но опять же ровно без рывков и без бешенства, что прощает многие ошибки. Максимальная скорость 260кмч. Головной свет оставляет желать лучшего, лечится путем замены на би-ксенон. Управление оставляет очень приятные ощущения. Мотоцикл достаточно легкий и маневренный. В потоке на трассе и в городе проблем с управлением нет. Зеркала удобно расположены спереди по бокам на корпусе обтекателя, никаких вибраций на зеркала нет, все зоны просматриваются достаточно хорошо. Посадка. Тут кому как. Мне при росте 180см. было не очень удобно в длительных поездках на высоких скоростях, приходится ложиться на бак, а так долго не просидишь затекает спина и руки. В основном вся масса тела передается на кисти рук и предплечья, от чего быстро устают не только руки но еще и спина. Расслабиться можно только с прямой спиной при крейсерской скорости 120-140км. Если хочется ехать 160км/ч и более, то придется прилечь на бак. Но добавлю, что сидел на многих версиях спортачей разных производителей при выборе мотоцикла и скажу, что по жесткости подвески, мягкости сиденья, удобству посадки и компактности, это лучший мотоцикл как для трассы, так и для города. Подвеска. Отличный амортизатор, куча регулировок. Настраивай так, как тебе угодно. Мягкость подвески компенсируется еще и мягким сиденьем. Пятая точка не уставала даже после 200км. езды не слазя с мотоцикла.

В целом мотоцикл очень приятный, и для меня, как для новичка, был идеальным для первого сезона. До 6 тысяч идет просто спокойное ускорение, после получаешь хороший пинок и мот реально начинает очень круто разгоняться. Прощает многие ошибки новичку и приносит массу удовольствия от вождения. За сезон ездил на нем в два дальняка (700 и 300 км в одну сторону). В принципе спина конечно устает, но не сильно (спасибо божеской посадке). На трассе мот ведет себя просто замечательно. На скорости 220 км/ч, залегая на бак, понимаешь, что мот идет как по рельсам и ты можешь его контролировать. Дальше разгоняться можно было, но мне было боязно. Особенно зная непредсказуемость наших дорог.)))

Как итог, за сезон откатал на нем больше 10000 км. Средний расход бензина составил около 6 литров на трассе и чуть больше по городу. В пробках конечно греется, но до перегрева не доходит (спасают вентиляторы). Для тех, кто собирается на таком мотоцикле в дальняк, сразу посоветую поменять родное лобовое стекло. На скоростях выше 90 км/ч с ним приходится залегать на бак. А с более высоким стеклом комфорт в дальних поездках вам будет обеспечен. Вот наверно и всё. Т.е. для меня сибер был универсальным аппаратом и для городской езды, и дальняков, и для эффектных поездок со второй половинкой.

Honda CBR600F3. Так спорт или спорт-турист ? На мелких скоростях аппарат крайне неуклюжий и тяжел в управлении, угол поворота маленький да и вес не малый, это вам не сб1 на котором я просто летал в пробках. Т.к. аппарат у меня затюнен сильно(нулевик, полный прямоток, диноджет, золотые жиклеры — все это отстроено на динометрическом стенде, общая прибавка порядка 10-12л.с.), то низких практически нет и мот с низов не тянет, зато на верхах просто выстреливает. Короче после часа полтора в пробках, начинает уже побаливать спина и руки, потому что посадка не прямая, а чтобы нормально ехать в пробке приходится выпрямятся, но и не поза эмбриона как на спортах, здесь что-то типа аля гуманно спортивная посадка. Да и тошнить по пробке на нем не с руки, вечно на низких дергается, на высоких стреляет.

Зато выезжая на трассу чувствуешь себя королем, тюненый ветровик МРА даже при прямой посадке не дает ветру напрягать пилота, вплоть до 170-180км, потом начинает задувать за шиворот, если лечь на бак, то дискомфорта вообще нет никакого, проехав 300км не чувствуешь никакой усталости. Аппарат тяжелый и на трассе с боковым ветром проблем нет, он чувствуется, но аппарат четко лежит на своем курсе. Выезды на трек показали что аппарат отменно рулиться, пройти поворот с коленочкой ? — да не вопрос, он отлично держит поворот и главное ты его полностью чувствуешь, немного напрягли подвески, но думаю их поджать и проблема должна пропасть. Езда на треке просто приносит удовольствие, а не негатив от борьбы с мотоциклом за управляемость. Мотоцикл перекладывается в связках просто сказочно. Движок как часы, коробка тоже, тормозить двигателем одно удовольствие, такое чувство что обычные тормоза и не нужны.

И все таки не понятно, спорт или спорт-турист ? с одной стороны на треке ляпота и думаю поджатие подвесок решит проблему излишней мягкости, которая и по городу мешает, а тормоза, скорее всего колодки да и армированые шланги на перед так и просятся, зимой обязательно возьму синие ниссин и армированные шланги. Кстати это один из немногих мотов, где я со своим ростом умещаюсь (187см) с комфортом и пассажир тоже, при этом клипоны и органы управления всегда на месте, а в зеркалах не видно себя и видно дорогу на 5+. Но на треке этот мот ничем не уступал тем же ф4i. Мот на средних оборотах вполне себе мирный и пушистый, но стоит стрелке перейти 10к и мот мгновенно ускоряется разгружая переднее колесо. Я катался на Honda VFR750, катался на Suzuki GSX-R 600 и Honda CBR 600RR, я бы сказал что этот мот это 50% трек 30% город и 20 дальнобой. Да на нем не напрягают дальние поездки, но он провоцирует на быструю езду, да и бак маловат на совсем уж дальние поездки (17л) с учетом его недетского аппетита после тюненга. Все таки это скорее гуманный спорт нежели полноценный спорт-турист, не даром легендарный Джо Данлоп выигрывал на нем не раз гонки ТТ на остраве Мэн. Я бы рекомендовал этот аппарат людям для себя не решившим, что им нужно, спорт или спорт-турист, этот мот обладает хорошими спортивными навыками и в принципе не прочь преодолеть большие расстояния, но вот вопрос как часто вы планируете это делать, проездив сезон я понял что не часто и для меня сейчас ф3 идеальный мот, хотелось бы инжектор и меньший вес как на ф4, но на треке ф4 диван уступает, почему ? хм, не знаю, возможно это мое субъективное мнение

Перейти к мотоциклу Honda CBR600F

Ознакомиться с тест драйвами:

  • Тест-драйв мотоцикла Honda CBR600F4 от журнала «Моторевю»
  • Тест-драйв мотоцикла Honda CBR600F4i от издания «Motopress»
  • Тест-драйв мотоцикла Honda CBR600F 2011 года от издания «За рулём»

Ходовая часть и тормоза

Рама тут выполнена из стали. Разумеется, у такого мотоцикла колесные диски могут быть только литыми. Руль типичен для класса. Весь экстерьер смотрится элегантно и спортивно, а местами даже футуристично, благодаря обтекаемым формам.

В роли подвески сзади тут маятниковый вариант с моноамортизатором, тогда как спереди это вилка перевернутого типа размером в 41 мм. Задний тормоз представлен диском в 240 мм наряду с однопоршневым суппортом, а впереди это двойной диск в 296 мм вместе с двухпоршневыми суппортами.

006_moto_0511_042

ИТОГ. Многие скептически отнесутся к возможностям «спорта» на «неспортивной» бюджетной хребтовой раме, простеньких подвесках и с дохлым мотором от классика. Да, его нельзя сравнивать со злыми «спортами», заточенными под трек. Honda CBR — спортбайк начального уровня. Разница между F и, допустим, RR примерно та же, что между Subaru Impreza 1,6 и WRX STI: при внешнем сходстве это два совершенно разных автомобиля. Первый — «авоська на колесах», второй — практически готовый к ралли болид.

CBR — вполне достойный аппарат, на котором можно и на трек заехать, и к бабушке в Тамбовскую область сгонять, и в пробках чувствовать себя вполне вольготно. Кроме того, капотированный мотоцикл гораздо более практичен, чем его «раздетый» собрат, при этом ничуть не менее комфортен по эргономике и посадке. Именно таким был когда-то CBR600F4i, который любили именно за комфорт, покладистость и практичность, пусть и в ущерб мощности, динамике и спортивности.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАТЕРИСТИКА Honda CBR600F (данные производителя)
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Модельный год2011
Колесная база, мм1437
Снаряженная масса, кг211*
Длина × ширина × высота, мм2150×740×1150
Дорожный просвет135
Высота по седлу, мм800
Объем бензобака, л19
Угол наклона рулевой колонки, град.25
Вылет, мм99
ДВИГАТЕЛЬ
ТипR2, 4Т
ГРМDOHC, 4 клапана на цилиндр
Рабочий объем, см³599
Размерность, мм67×42,5
Степень сжатия12:1
Система питаниявпрыск топлива
Система охлажденияжидкостная
Система запускаэлектростартер
Макс. мощность, л.с. при об/мин102/12000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин64/10 500
ТРАНСМИССИЯ
Сцеплениемногодисковое, в масляной ванне
Коробка передач6-ступенчатая
Главная передачацепь
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рамахребтовая, алюм. сплав
Передняя подвескакартриджная телескопическая вилка перевернутого типа с регулировками предварительного поджатия пружин и гидравлики отбоя
Диаметр труб, мм41
Ход, мм120
Задняя подвескамаятниковая, с гидравлическим амортизатором с регулировками предварительного поджатия пружины и усилия отбоя
Ход, мм128
Тормозная системагидравлическая полукомбинированная С-ABS (торможение обоих колес от педали)
Передний тормоз2 диска Ø 296 мм, 2-поршневые (3-поршневые*) скобы
Задний тормоз1 диск Ø 240 мм, 1-поршневая скоба
Колесалитые, алюм. сплав
Передняя шина120/70 ZR17, бескамерная
Задняя шина180/55 ZR17, бескамерная
* С ABS (стандарт для РФ)

Тест организован .

Близнец: Honda CBR600F

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]