Автомобили уже прочно вошли в жизнь современного человека. В каждой семье имеется одна, а то и 2-3 машины. И для того, чтобы они не подводили своих владельцев, им необходимо вовремя делать ТО и менять смазочные жидкости. При этом важно, чтобы они были хорошего качества и подходили под технические параметры авто. Какое масло лить в коробку безопасно? Что такое трансмиссионное масло? На эти и многие другие вопросы автомобилисты найдут ответы в статье.
Нужно ли менять масло в коробке
О том, что масло в КПП требует регулярной замены, водители, особенно новички, довольно часто забывают. Им свойственно думать, что на одной заливке можно наездить более несколько сотен километров.
И тем самым наносят ТС непоправимый вред, вплоть до замены некоторых технических узлов.
В коробке автомат
Масла, предназначенные для коробок автомат, нужно менять с четким соблюдением интервала в 25 000-50 000 километров. Если авто эксплуатируется аккуратно и не ежедневно, то допустимо дотянуть до 70 000 километров. Но нужно учитывать, что чем дольше владелец тянет с заменой масла в коробке передач, тем больше засоряет ее.
Это объяснимо потерей смазочной жидкости своих основных свойств по мере накапливания продуктов износа. В итоге втулки и подшипники начинают тереться друг о друга – появляются задиры, ускоряющие изнашивание всех узлов.
Еще более опасно, если наблюдаются масляные подтеки. Особенно часто эта проблема возникает в зимнее время. Передаточная коробка подвергается серьезной нагрузке из-за резких перепадов температур. В итоге в местах стыка с двигателем образуются зазоры и жидкость постепенно начинает вытекать.
Резко снижающийся объем масла в коробке может привести к полному ее выходу из строя.
В таких случаях говорят, что она «сгорела».
Планируя замену масла в автоматической коробке, нужно ориентироваться на следующие факторы:
- возраст ТС;
- вид смазочной жидкости;
- сезон;
- условия эксплуатации;
- уровень износа и не только.
Замена масла в коробке может проводиться двумя способами:
- полная;
- частичная.
Полная выполняется с ориентировкой на пробег. Частичную рекомендуется делать каждый раз при текущем техобслуживании.
В механической коробке
Механику для себя выбирают многие водители. Но этот агрегат довольно сложен и малейшие неполадки быстро выбивают его из строя. Это касается и масла, заливающегося в коробку передач механического типа. Оно должно меняться в строго установленные интервалы. В противном случае:
- образовывается стружка;
- появляется осадок;
- меняется степень вязкости;
- встречается вспенивание;
- снижаются смазывающие свойства и не только.
Все перечисленное приводит к преждевременному износу деталей. Итогом могут стать:
- дорогостоящий ремонт;
- полная замена коробки.
В 90% случаев производители не указывают, через сколько делать замену масла в механической коробке передач.
Но в среднем ориентироваться нужно на 50 000-60 000 километров. В зависимости от условий эксплуатации этот интервал может быть увеличен или уменьшен.
Деление масел для механических КПП по степени вязкости
Смазочные жидкости для МКПП подразделяются не только по способу изготовления, но и по стандарту вязкости SAE. Благодаря этому параметру, можно определиться с маслом для трансмиссии в определенное время года. В отличии от маркировки API классы вязкости SAE разделяют все смазочные материалы на зимние и летние.
Для зимней эксплуатации автомобиля с механической коробкой используются составы типов:5W, 10W, 20W и другие. Именно английская буква W предопределяет сезон, в который рекомендуется использовать смазочную жидкость.
Замену масла в механической коробкой нужно производить при смене сезона. К летним смазкам относятся следующие жидкости по SAE без отличительной буквы «W», например, следующие: 10, 15, 25, 30, 45 и другие.
Так же существуют и всесезонные смазочные продукты для механики, они выглядят следующим образом: 5W-40, 0W-30, 10W-50. Такие составы нужно заменять только при падении уровня масла в МКПП, а не при смене времени года.
Как проверить масло в коробке
Приблизительно каждые 50 000 пройденных километров автовладельцам рекомендовано мониторить объем масла в КПП. Также насторожить водителя должны посторонние звуки во время переключения скоростей или непривычное поведение механизмов:
- толчки;
- скрежет;
- гул;
- замедленный переход от одной скорости к другой и так далее.
При появлении таких признаков авто нельзя дальше эксплуатировать без предварительной проверки качества и количества смазочных жидкостей в двигателе и коробке. А именно – масла.
В коробке автомат
Как проверить масло в коробке? Каждая модель авто имеет свои особенности, но в целом процесс идентичен за исключением незначительных нюансов. Поэтому масло в коробке «Тойоты» мониториться точно также как, к примеру, для «Киа».
Изначально необходимо найти нужный щуп.
Под капотом их два:
- для двигателя;
- для трансмиссии.
После необходимо прочитать надпись на щупе. Самый распространенные варианты:
- HOT;
- COLD.
В первом случае контроль осуществляется только в заведенном состоянии. Оптимальный результат показывает не просто работающая машина, а предварительно проехавшая несколько километров.
Вторая надпись означает, что перед проверкой авто нужно завести и дать несколько минут поработать. После выключения допустимо делать замеры и оценивать состояние жидкости.
Теперь можно приступать к описанию того, как пошагово проверить масло в коробке:
- привести авто в надлежащее состояние (завести или выключить);
- вытащить щуп;
- протереть приспособление досуха;
- опустить щуп в отверстие;
- подождать около 10 секунд
- вытащить;
- внимательно рассмотреть.
Оптимальный уровень масла в коробке должен находится между двумя зарубками:
- максимум;
- минимум.
Если он близок к последней надписи, то стоит задуматься о доливке. Превышение максимума также чревато проблемами и требует вмешательства специалистов.
Состояние масла в коробке автомат – это тоже очень важный показатель. Проверить его довольно просто:
- подготовить кусок светлой и чистой ткани;
- опустить приспособление в коробку;
- выждать 10-15 секунд;
- вытащить;
- протереть приготовленной тряпочкой.
Правильное масло в коробке «Ниссана» или любого другого автомобиля должно быть:
- без примесей;
- однородной консистенции;
- прозрачное.
По цвету жидкости не рекомендуется судить о ее качестве. Так как после заливки он нередко меняется на темно-красный или коричневый.
А вот о необходимости срочной замены масла в коробке автомат говорят следующие признаки:
- примеси и частицы металла;
- высокая степень замутненности;
- пена;
- пузырение.
Особенно опасно для агрегата появление стружки и металлических вкраплений. Они свидетельствуют о том, что механизм нуждается в срочном ремонте.
Масла в КПП автоматического типа проходят через фильтр. За счет этого срок службы жидкости увеличивается и в некоторых случаях водитель может выиграть время до замены.
В механической коробке
Как проверить масло в коробке механического типа? Здесь требуется некоторая сноровка, так как авто не оснащены специальными щупами. Алгоритм действий будет таким:
- поставить ТС на ровной поверхности, чтобы исключить погрешности в измерениях;
- выключить авто;
- подождать не менее 2 минут (если двигатель работал долго, то срок ожидания увеличится);
- открыть капот и найти заливную горловину (для этого можно воспользоваться руководством);
- подобрать гаечный ключ и открутить крышку;
- визуально проверить уровень масла в коробке.
Если все в порядке, то жидкость:
- будет находиться под крышкой;
- может вытекать.
Некоторые владельцы используют отвертку или кусок проволоки. В любом случае определять, сколько масла в коробке, им приходится «на глазок».
Контроль за текущим состоянием ведется так же, как описано в предыдущем разделе – с помощью чистой светлой ткани.
Лучшие минеральные трансмиссионные масла
G-Energy G-Truck 80w-90 GL4/GL5
Универсальное масло G-Energy G-Truck 80w-90 GL4/GL5 обладает высококачественным составом, благодаря чему способно улучшить работу коробок передач как легковых машин, так и грузовых, микроавтобусов. Применяется для любых коробок передач. Эксклюзивные элементы, из которых состоит смазывающее вещество, сохраняют свое качество длительное время, добросовестно выполняя свои защитные и очищающие функции.
Стоимость 1 л — 225 руб.
G-Energy G-Truck 80w-90 GL4/GL5
Достоинства:
- нет необходимости часто менять;
- эффективное очищение мотора;
- оказывает положительное влияние на увеличение периода деятельности мотора.
Недостатки:
- может быстро утратить полезные свойства.
TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W-80
Трансмиссионное масло TOTAL TRANSMISSION зарекомендовало себя, как высококачественный продукт.
Идеальный вариант для авто с системой прямого впрыскивания и для тех, у которых единая топливная магистраль. Выдерживает существенные температурные колебания, благодаря вязкой консистенции. Область применения – коробки передач легковых авто. Обладает очищающими свойствами, сохраняет работоспособность трансмиссии более длительное время. Масло долго служит, сохраняя необходимы качества и выполняет своих функции.
Стоимость 4 л — 2 418 руб.
TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W-80
Достоинства:
- максимально оберегает коробку передач;
- высокая степень очистки;
- длительный срок службы.
Недостатки:
- чтобы избежать проблем с использованием этого продукта, стоит применять его только с качественным топливом.
Castrol Axle EPX 80W-90
Соединения титана, входящие в состав Castrol Axle EPX 80W-90, образуют плотную пленку и обладают высокой стойкостью. Это позволяет максимально защитить коробку передач и трансмиссию от негативных воздействий. Устраняет нагароотложения и препятствует их образованию, тем самым увеличивая длительность рабочего состояния ведущего моста, полностью раскрывая его рабочий потенциал. Преимущества ощущаются в процессе езды. Плавную и бесшумную работу двигателя невозможно не заметить. Коробка обретает новую жизнь.
Стоимость 1 л — 350 руб.
Castrol Axle EPX 80W-90
Достоинства:
- хорошая динамика разгона;
- очистка и оберегает от отложений;
- раскрывает потенциал коробки передач и ведущего моста.
Недостатки:
- нужно учесть, что звук работающего двигателя способен стать нестандартным.
Какое масло выбрать для коробки передач своего авто
Какое масло лить в коробку передач? Выбор подходящего продукта зависит от многих факторов. О них и пойдет речь далее.
В коробке автомат
Для того, чтобы не ошибиться с маслом для КПП, необходимо внимательно изучить вопрос и ориентироваться только на достоверную информацию:
- осмотреть щуп – некоторые автоконцерны наносят на него необходимые сведения;
- поискать под капотом – на ряде авто данные по типу состава гравируются на металлической пластине;
- пролистать сервисную книжку – мастера всегда вписывают, какое масло в автоматическую коробку они заливают;
- сделать звонок дилеру – при больших сомнениях именно специалист сможет дать нужные рекомендации;
- найти информацию на официальном сайте;
- пообщаться на форумах.
Сами мастера рекомендуют искать достоверную информацию в эксплуатационной книжке. В ней производитель указывает не только, какое масло вливать в КПП, но и ответы на другие вопросы.
Все жидкости, подходящие для автоматов, маркируются аббревиатурой ATF. Кроме того, имеются и сезонные маркировки. Так как для каждого временного периода существует свой продукт:
- зима 75W-90W;
- лето 80-250;
- всесезонные масла трансмиссионные маркируются буквами и цифрами — 75W-90.
В зависимости от погодных условий от смазочной жидкости требуются определенные свойства:
- в холода она должна быть плотной;
- в жару иметь пониженную вязкость.
Мастера утверждают, что, выбирая, какое масло в передаточное устройство купить, нужно ориентироваться на частоту смены. Так как в КПП замена происходит не так уж и часто, то вполне можно обойтись всесезонными вариантами. Они существенно экономят деньги собственника ТС.
В механической коробке
Выбрать масло в механическую передаточную коробку не так уж и просто. Ведь обычно такие авто эксплуатируются в сложных условиях и подвергаются серьезным нагрузкам. Также важно понимать, что чем дороже продукт, тем реже придется менять жидкости.
Масло для механических коробок маркируется как МTF. Оно может быть:
- минеральным;
- полусинтетикой;
- синтетикой.
Первый тип имеет самую доступную стоимость. Но даже при большом количестве дополнительных присадок качество будет страдать. Поэтому его рекомендуется использовать только в теплый сезон, когда нет резких температурных перепадов.
Полусинтетический продукт обладает хорошими техническими характеристиками и все еще доступен по цене. Поэтому именно на нем чаще всего и останавливают свой выбор владельцы машин.
Синтетика стоит дорого и подходит для любых сезонов. Но при этом она отличается повышенной текучестью и часть залитой жидкости обязательно просочится сквозь прокладки. Потери иногда составляют до 10%.
Если рассматривать степень вязкости, то в механическую коробку стоит покупать продукт с маркировкой 85W-90 или 75W-90. Такая жидкость сохранит свои свойства при температуре от минус 12 до плюс 45 по Цельсию. Подобные показатели относятся к всесезонным предложениям.
Маркировка GL тоже важна. Она отражает свойства трансмиссионного масла:
- защитные;
- противоизносные;
- моющие и не только.
Оптимальным вариантом для коробки будут следующие аббревиатуры:
- GL-4 (передний привод);
- GL-5 (задний привод).
Меньшие цифры могут оказаться подходящими для авто, выпущенных десятилетия назад. Маркировка с шестеркой используется для коробок, подвергающимся предельным нагрузкам.
Чтобы гарантированно не ошибиться с выбором масла в коробку «ВАЗ», например, или другого автомобиля, стоит воспользоваться одной из следующих подсказок:
- проконсультироваться с мастером СТО;
- изучить рекомендации производителя.
Не лишним будет использовать оба варианта. Такой продуманный подход сводит риск ошибки к нулю.
Классификация масел для трансмиссии по вязкости
Одна из самых главных характеристик масла для КПП – вязкость. Правильная подборка обеспечивает:
- бесперебойную смазку всех узлов при любой температуре;
- увеличение коэффициента полезного действия;
- снижение потерь в процессе эксплуатации.
На упаковке эта характеристика обозначается комбинацией SAE J 300 DEC 95. Классификация этого типа была разработана в США. Она включает в себя следующие категории:
- 70W;
- 75W;
- 80W;
- 85W;
- 80;
- 85;
- 90;
- 140;
- 250.
В привязке к вязкости показатели колеблются в диапазоне 4,1-41:
- 70W-4,1;
- 75W-4,1;
- 80W-7;
- 85W-11;
- 80-7-11;
- 85-11-13,5;
- 90-13,5-24;
- 140-24-41;
- 250-41.
В этой системе учитывается сезонность:
- на зимний продукт ставится буква W с соответствующей цифрой – чем она ниже, тем при более низких температурах будет работать жидкость;
- летний имеет только цифры.
Всесезонные смазочные материалы имеют свои особенности. В них буквенно-цифровые комбинации ставятся через дефис, где:
- первая часть – показатель для холодного сезона;
- вторая – отражает предельные температурные нормы для лета.
Смешивать или нет
Этот вопрос волнует всех автолюбителей. И единственно правильного ответа на него нет. Ведь если смешивать трансмиссионные масла грамотно, то можно существенно сэкономить свой бюджет.
В противном случае такие действия чреваты:
- выпадением белых хлопьев – исправит ситуацию только полная промывка системы;
- забивкой фильтров;
- вспениванием с последующим выпадением осадка разных фракций – потребуется замена масла в МКПП или АКПП;
- выдавливанием сальников и не только.
Обычно такой результат дают смеси от разных производителей. Поэтому подобные эксперименты над ТС опытные автовладельцы не делают.
Также не допускается смесь синтетики и минералки. Эти жидкости не совместимы и вступают в реакцию друг с другом, что способствует быстрому выводу агрегата из строя.
Смешивание масел в коробке механика сразу не дает каких-либо ярко выраженных негативных последствий. И лишь после нескольких километров водитель замечает, что трансмиссия стала работать хуже. В случае же с АКПП риск более высок – агрегат выйдет из строя на первых метрах. В итоге его придется полностью менять.
Поэтому лучше не рисковать и не допускать смешивание. Единственным исключением из правил могу стать следующие ситуации:
- агрегат допускает использование присадок для снижения трения — Dexron II может быть заменен III;
- вне зависимости от особенностей механизма — Dexron IIE заменяет Dexron IID.
Отдельно стоит рассматривать вопрос необходимости доливки жидкости в пути. Если уровень понижен и дальше продолжать путь нельзя, необходимо подбирать продукт с максимально схожими характеристиками. Но допустимый километраж на такой смеси не превышает 200 километров. После систему придется полностью промыть.
Мнение экспертов о минеральных смазках
Для более старых моделей автомобилей можно применять более дешевые разновидности расходных материалов. Поэтому задаваясь вопросом, какое трансмиссионное масло лучше для зимы, лета для представленных машин, однозначно ответом будет минеральная смазка.
Лучшими в этом классе расходных материалов являются, по мнению экспертов, TOTAL (570 руб./л), Castrol Axle EPX (270 руб./л), «Лукойл ТМ-4» (132 руб./л). Опытные автомеханики особенно советуют первое средство из перечисленных. Его характеристики являются соответствующими современным требованиям отечественных автомобилей.
Перечисленные масла минерального типа не разрушают сальники и уплотнители. Если автомобиль имеет солидный пробег, достаточная вязкость представленных средств позволяет избежать протечки и большого расхода масел.
Какое масло лить в коробку
Даже понимая все особенности смазочных жидкостей, выбрать подходящую крайне сложно. Поэтому стоит отнестись к покупке очень серьезно и рассмотреть все варианты.
В коробке автомат
Эта КПП крайне чувствительная к качеству смазочных материалов. Но все же у автовладельцев есть выбор:
- оригинал;
- универсальный вариант.
Практически все автомобильные концерны выпускают свои смазочные жидкости и рекомендуют их для использования:
- идеальное масло в коробку «Тойота» — ATF TOYOTA TYPE;
- «Ниссан» также производит свой продукт — ATF Nissan Matic;
- лучшее масло в коробку «Рено» — ELF RENAULTMATIC D3 SYN.
Перечисленные варианты, как и все оригинальные, выделяются массой плюсов:
- адаптация под конкретную модель;
- отсутствие необходимости долго искать подходящий продукт и изучать характеристики;
- сохранение гарантии.
Однако высокая стоимость отпугивает многих покупателей. К тому же не во всех субъектах РФ продается нужный продукт для трансмиссии.
Универсальные составы:
- доступны во всех смыслах слова;
- в подавляющем большинстве имеют высокое качество;
- имеют широкий выбор.
Но при покупке таких жидкостей владелец авто рискует серьезно ошибиться. Если он неправильно рассчитает допуски, то:
- машина быстро выйдет из строя;
- дилер снимет гарантию.
Меньшему риску подвержены европейские марки. На такие модели довольно легко подобрать качественную жидкость. А вот ТС японских марок более капризны. Здесь рекомендуется не отходить от рекомендаций.
В механической коробке
Какое масло заливать в коробку механического типа? В этом вопросе выбор также стоит между оригинальными и неоригинальными жидкостями. Ассортимент в той и иной группах очень широк. Тем более, что МКПП менее чувствительна к заливаемым жидкостям и способна хорошо функционировать на универсальных составах.
В качестве примера возможно привести следующие варианты:
- в коробку «Шевроле» можно без сомнений лить Dextron 6, ZIC DEXRON-VI или Mobil DEXRON-VI ATF;
- оптимальное масло в коробке «Форд» — FordService 75W-90 BO
- коробка «Киа» великолепно работает на ZIC ATF SP-III.
Также оригинальное трансмиссионное масло в механической коробке «Киа» — Kia/Hundai SP-3 (04500 00400) можно без опасений заменить на:
- Mitsubishi DIAMOND ATF SP-III;
- Motul Gear 300;
- DDINOL GH 75W90 GL-5/GL-4.
Среди универсальных масел в механическую коробку «Шевроле» лучше лить:
- Ravenol 75W90;
- Castrol Syntrans 75W90.
Масло в коробку «ВАЗ» выпускается в разных вариациях. Оптимальные продукты:
- «Омскойл Транс П», обладающие индексами GL-4/5 b 80W-85;
- «Рексол Т» с индексами GL-4 и 80W;
- «Волнез ТМ4» – индексы 80W-90 и GL-4.
ВАЗовские модели часто идут и на экспорт. Для них масло в коробку «ВАЗ» содержит маркировку GL-3.
Приобретая универсальные материалы, стоит доверять только проверенным поставщикам. Они гарантируют качество и не станут продавать подделку.
Лучшие синтетические трансмиссионные масла
ZIC G-F TOP 75W-90
Выбор автомобильного трансмиссионного масла надлежащего качества очень много значит для высококачественной деятельности коробки передач и экономичного потребления топлива. Масло ZIC G-F TOP 75W-90 в своем составе содержит намного меньше серы, фосфора и золы, чем подобные продукты, произведенные конкурентами. Способно удовлетворить все необходимые потребности новейших деталей. Его применение возможно круглогодично.
Стоимость 4 л: 1 650 руб.
ZIC G-F TOP 75W-90
Достоинства:
- всесезонность;
- универсальность;
- помогает коробке передач улучшить ее эксплуатационные свойства.
Недостатки:
- масло эффективно, только если применяется с топливом надлежащего качества.
General Motors Getriebeoel Schaltgetriebe
Масло General Motors Getriebeoel Schaltgetriebe стоит недорого и имеет синтетический состав, но это абсолютно не препятствует проявлению высоких эксплуатационных свойств. Применять его можно при частой и быстрой езде в неблагоприятных условиях. Масло обладает хорошей смазывающей способностью, благодаря чему быстро обволакивает детали коробки передач и других узлов прочной маслянистой пленкой. Это свойство помогает коробке передач работать еще лучше.
Стоимость: 1 л — 915 руб.
General Motors Getriebeoel Schaltgetriebe
Достоинства:
- препятствует изнашиванию деталей;
- позволяет экономить на топливе;
- позволяет заводить автомобиль без проблем даже в мороз;
- обеспечивает бесшумность;
- приемлемая цена радует при всех перечисленных преимуществах.
Недостатки:
- необходимость часто менять смазывающее вещество.
SHELL SHELL ATF 134 FE
Раскрыть потенциал новейших коробок передач поможет масло с синтетическим составом SHELL ATF 134 FE. Бережная забота о коробке передач, ее очистка и предотвращение образованию нагара — его основные характеристики. Помогает продлить срок работоспособности трансмиссии и повышает ее производительность, нет необходимости в частой замене. О многом говорит тот факт, что этот вид масла одобрен всемирно известным автомобильным брендом Феррари.
Стоимость 1 л — 815 руб.
SHELL SHELL ATF 134 FE
Достоинства:
- обладает высокой смазывающей способностью;
- не сгорает.
Недостатки:
- цена довольно высокая;
- большая вероятность купить подделку.
SHELL Spirax ATF М-1375.4
Широкий спектр применения имеет автомобильное масло SHELL Spirax ATF. Состоит из синтетических компонентов. Кроме защиты, масло способно тщательно очищать, спасая коробки передач легковых авто и их детали от нагароотложений, тем самым увеличивая работоспособный период ведущих мостов. Обладая высокой способностью смазывать и устранять нагар, масло уменьшает трение деталей и способствует экономии топлива.
Стоимость: 1 л — 655 руб.
SHELL Spirax ATF М-1375.4
Достоинства:
- широкий спектр применения;
- позволяет экономить на топливе;
- увеличивает период работоспособности коробки передач и ведущих мостов.
Недостатки:
- к недостаткам можно отнести частые подделки данного продукта.
Total Trans SYN FE 75W90
Более чистым в экологическом плане является масло Total Trans SYN FE 75W90. Полезные компоненты в составе способствуют уменьшению потребления горючего. Широко используется среди владельцев авто, топливом которых является дизельное и бензиновое горючее.
Стоимость: 1 л — 610 руб.
Total Trans SYN FE 75W90
Достоинства:
- меньше изнашиваемость составляющих коробки передач;
- наличие хороших антикоррозийных и антипенных свойств;
- можно совмещать с многими типами синхронизаторов;
- длительный интервал замены средства.
- дает возможность экономить горючее.
Недостатки:
- трудность в том, что его не постоянно возможно купить из-за отсутствия в торговой сети.
IDEMITSU GL-5 80W-90
Вязкая консистенция синтетического масла IDEMITSU GL-5 80W-90 помогает экономично расходовать бензин. Применяется для всех коробок передач, оказывая благоприятное влияние на работу ее деталей и узлов. Отличается необычным способом изготовления, с применением специальной сложнейшей технологии – каталитической депарафинизации.
Стоимость: 4 л — 2 005 руб.
IDEMITSU GL-5 80W-90
Достоинства:
- защищать вращающиеся детали коробки от чрезмерной изнашиваемости;
- всесезонная смазка;
- используется в любых КПП;
- применимо при минусовых температурах;
- ощутимое уменьшение расхода бензина.
Недостатки:
- дефицитное;
- для авто, работающих только на бензине.
CASTROL SYNTRANS MULTIVEHICLE 75W-90
Отличительным конкурентоспособным свойством масла Castrol является образование плотной масляной пленки. Эксклюзивная технология изготовления позволяет обеспечить коробке передач и трансмиссии износостойкость и обрести устойчивость к увеличению давления.
Стоимость 4 л — 1 680 руб.
CASTROL SYNTRANS MULTIVEHICLE 75W-90
Достоинства:
- плавный, энергичный разгон автомобиля;
- бесперебойная работа механических коробок передач;
- плавное переключение передачи при низких температурах;
- бережная защита высокого уровня.
Недостатки:
- изменение звука работающего мотора.
ELF Renaultmatic D3 Syn
Альтернативной версией является масло ELF Renaultmatic D3 Syn. Применимо для легковых авто, двигатель которых работает на дизеле и бензине. Отлично справляется со своим назначением во всех температурных режимах. Служит очистителем составляющих коробки передач и трансмиссий, крайне редко нуждается в замене.
Стоимость 4 л — 2 070 руб.
ELF Renaultmatic D3 Syn
Достоинства:
- способно очищать коробку передач;
- отсутствует потребность часто менять;
- высокая стабильность и индекс вязкости;
- возможность равномерного смазывания деталей узлов и ведущих мостов;
- снижает трение трансмиссий, износ и появление коррозийных вкраплений на металле;
- обладает свойством не замерзать при низких температурах;
- хорошая термическая и химическая стабильность;
- облегчение запуска мотора зимой;
- экономия топлива;
- точность и гибкость автоматики даже при маневрах на малых скоростях.
Недостатки:
- недостаток в неудобной, ненадежной упаковке.
Маркировки трансмиссионной жидкости
Свойства смазочных жидкостей определяются маркировкой API. Она является международной. На российских продуктах проставляется иная буквенная комбинация – «ТМ». Они идентичны и серьезных расхождений не имеют.
Маркировка отражает эксплуатационные свойства, выражаясь в надписи GL и цифрах. Чем она выше, тем более обширным перечнем характеристик обладает продукт. Классификация выглядит следующим образом.
Класс | Характеристика | Использование |
1 | Практически не имеют химических присадок | Подходят для КПП с низким давлением и невысокой скоростью вращения деталей |
2 | Антифрикционные добавки | Не подходят для агрегатов с высокой скоростью вращения, но совместимы с червячными механизмами |
3 | Снижают износ металлических деталей | Хорошо выдерживает высокие и средние скорости вращения |
4 | Широкий перечень присадок | Применяется в большинстве современных авто |
5 | Подходит для эксплуатационных условий с большими нагрузками, а потому сводят к минимуму образование заусенцев на металле | Имеют широкий перечень применений |
6 | Максимальное число присадок | Адаптированы под высокие скорости вращения и применяются крайне редко |
Деление масел по их эксплуатационным качествам
Кроме разделения по вязкости классификацией SAE, на бутылках со смазкой можно найти маркировку API. Она разделят масляные жидкости по эксплуатационным свойствам и качеству:
- GL-1 – минеральная смазка без присадок;
- GL-2 – смазка с повышенной жирностью;
- GL-3 – масляная жидкость с присадками от задиров;
- GL-4 – состав с комплексом присадок от износа и задиров;
- GL-5 – смазка с более широким комплексом присадок чем у GL-4;
Классификация по API помогает разобраться в эксплуатационных возможностях смазочного продукта.
Марка масла не является основополагающей при его выборе, здесь важнее именно его эксплуатационное качество по API. Обычно как небольшие, так и бренды-гиганты делают смазочные продукты с одинаковым уровнем качества. Главное это избежать подделок.
Неполная замена масла в АКПП
Чтобы передаточное устройство функционировало нормально, важно совпадение нескольких факторов:
- высокое качество смазочного материала;
- необходимый объем;
- соответствие параметрам ТС.
В общих чертах частичная заливка масла в коробку выполняется в 3 шага:
- слив части отработанной жидкости;
- залив нового материала;
- прогон по системе.
Частичная замена выполняет ряд важных функций:
- восстанавливает изначальные свойства жидкости;
- удаляет грязь и нагар;
- продлевает срок эксплуатации смазочного материала.
Сколько масла содержится в автоматической КПП? В среднем для частичной замены понадобится приобрести от 3,5 до 5 литров. Алгоритм действий выглядит следующим образом:
- завести авто и прогреть все системы;
- загнать ТС на подъемник;
- подставить контейнер или другую емкость;
- выкрутить сливную пробку с помощью ключа;
- докрутить пробку вручную;
- дождаться, пока жидкость стечет;
- замерить объем с помощью банки или других вспомогательных устройств.
Стоит учесть, что при таких манипуляциях стечь может не более 40% от общего объема.
На следующем этапе потребуется:
- открыть капот;
- найти сливное отверстие
- вытащить щуп;
- вставить воронку или стандартный резиновый шланг;
- влить состав в объеме идентичном слитому;
- вставить щуп.
После проведенных манипуляций понадобится:
- завести машину;
- переключать скорости, задерживаясь на каждом режиме по 10 секунд;
- проверить уровень.
В идеале он находится между двумя отметками. Если это не так, ситуацию всегда возможно исправить:
- долить жидкость;
- откачать излишки с помощью шланга.
Описанная процедура оптимальна в случаях, когда:
- смазочный материал чистый;
- агрегат работает без сбоев.
Ее основная функция заключается в обновлении жидкости. Повторять манипуляции нужно с интервалом в 20 000 километров.
Полная замена трансмиссионной жидкости
Для инициации процесса, важно узнать, сколько литров масла в коробке. В среднем КПП содержит около 10 литров жидкости. Более точно объем указан в инструкции по применению.
Процедура делается с применением специального оборудования в СТО. Но самостоятельно с заменой тоже удастся справиться. Для этого понадобится компрессор. Замена делается следующим образом:
- снять крышку;
- вытащить фильтр;
- отсоединить трубопровод;
- присоединить шланг компрессора;
- подать масло.
В процессе требуется следить за выходом жидкости. Как только она станет чистой, компрессор отключают. После:
- система закольцовывается;
- шланги фиксируются хомутами.
Перечисленные манипуляции актуальны для АКПП. Замена масла в МКПП проводится немного иначе. Для замены авто загоняют на яму или эстакаду. Если ТС имеет высокий клиренс, то возможно провести все действия на ровной горизонтальной поверхности. Предварительно стоит подготовить:
- емкость для отработки;
- воронку пластмассовую;
- шприц;
- набор ключей.
Далее действовать нужно строго по инструкции:
- завести авто и проехать несколько километров;
- загнать ТС на подъемник;
- выключить мотор;
- выждать около 10 минут;
- снять защиту;
- подставить емкость;
- проверить текущее состояние прокладки;
- выкрутить пробку;
- слить состав;
- закрутить пробку;
- воспользовавшись воронкой залить свежий состав под крышку;
- установить защиту;
- проехать немного;
- проверить уровень.
В некоторых автомодификациях масло в коробку механика заливается с помощью шприца. Как только жидкость начнет капать, процесс требуется остановить.
Топ 5 лучших масел в коробку
На рынке в настоящий момент широкий выбор трансмиссионных жидкостей. Выбрать лучшую поможет наш рейтинг.
В коробке автомат
Для АКПП лучшими составами будут:
- Liqui Moly Top Tec ATF 1800;
- Liqui Moly Top Tec ATF 1100;
- ELF Renaultmatic D3 Syn;
- Honda ATF-DW1;
- Red Line 30504 D4.
О каждом стоит рассказать немного подробнее.
Liqui Moly Top Tec ATF 1800 – это полусинтетический состав, подходящий для старых и новых автомобилей. Он имеет ряд плюсов:
- стабильная вязкость;
- надежность;
- равномерность смазки;
- защита от трения;
- препятствует коррозии;
- снижает износ деталей;
- устойчив к окислению.
Кроме того, в составе жидкости содержится масса присадок. Стоимость в зависимости от объема колеблется от 600 до 3 500 рублей.
Liqui Moly Top Tec ATF 1100 – это универсальный состав, подходящий для:
- КПП;
- гидроусилителей и не только.
Плюсы состава многочисленны:
- экстра-класс;
- обширный перечень присадок;
- химическая устойчивость;
- термическая стабильность;
- снижение коэффициента трения;
- защита от износа;
- увеличение срока службы;
- сохранение свойств даже при высоких нагрузках.
Цена на упаковку начинается от 700 рублей.
ELF Renaultmatic D3 Syn используется преимущественно в моделях RENAULT. К достоинствам состава относят:
- стабильность вязкости;
- равномерное распределение по деталям;
- адаптированность к низким температурам;
- топливная экономичность;
- облегчение запуска и не только.
Средняя цена на состав 500 рублей.
Honda ATF-DW1 – оригинальный материал. Он имеет ряд преимуществ:
- оптимальная совместимость с авто «Хонда»;
- минимальная окисляемость;
- увеличение срока службы жидкости;
- защита уплотнителей.
Четырехлитровая упаковка стоит около 4 000 рублей.
Red Line 30504 D4 – один из лучших синтетических продуктов на рынке. Его отличительными особенностями являются:
- термическая стабильность;
- низкая степень вязкости;
- увеличение производительности работы.
Литровая емкость стоит в пределах 1500 рублей.
Мнение экспертов о полусинтетическом масле
Изучая вопрос, какое трансмиссионное масло лучше для «Нивы Шевроле», «восьмерки», «десятки» и прочих отечественных автомобилей с небольшим пробегом, следует учесть советы экспертов о полусинтетических средствах. Их стоимость будет меньше, чем у синтетических средств, но ненамного.
Если у нового отечественного автомобиля есть небольшой пробег, расходные материалы представленного типа будут предпочтительнее. Лучшими в этой области эксперты называют LIQUI MOLY Hipoid Getriebeoil (750 руб./л), ELF TRANSELF NFJ (600 руб./л), THK TRANS GIPOID SUPER (900 руб./л).
Каждое средство рассчитано на определенный тип коробки передач. Но есть и универсальные разновидности. Автомеханики выделяют высокие эксплуатационные характеристики представленных средств.