Мало кто знает, что ВАЗ 2104 («четвёрка») носит ещё и иностранное название Lada Nova Break. Это пятиместный автомобиль в кузове универсал, который относят ко второму поколению «классики» АвтоВАЗа.
Первые модели вышли с завода в сентябре 1984 года и сменили тем самым универсал первого поколения — ВАЗ 2102. Хотя ещё год (вплоть до 1985 года) Волжский автозавод производил обе модели одновременно.
Автомобили ВАЗ 2104 создавались на базе ВАЗ 2105, только имели существенные отличия:
- удлинённая задняя часть;
- складываемый задний диван;
- увеличенный бензобак до 45 литров;
- задние дворники с омывателем.
Надо сказать, что «четвёрка» активно экспортировалась в другие страны. Всего же было выпущено 1 142 000 единиц ВАЗ 2104.
Наряду с ВАЗ 2104 выпускалась и его модификация — ВАЗ 21043. Это более мощный автомобиль с карбюраторным двигателем 1.5 литра и пятиступенчатой КПП.
Видео: обзор «четвёрки»
Официальные данные (л/100 км)
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) |
1.3 MT 64 л.с. (механика) | 10.1 | 5.8 | 7.4 |
1.5 MT 75 л.с. (механика) | 10.3 | 7.4 | 9.0 |
1.6 MT 74 л.с. (механика) | 9.5 | 6.9 | 9.2 |
1.7 MT 79 л.с. (механика) | 9.5 | 7.2 | 8.3 |
1.5 MT 50 л.с. дизель (механика) | 5.7 | 5.8 | 5.8 |
Таблица топливных расходов у марок ВАЗ.
В таблице описаны средние расходы по разным маркам ВАЗ. Расход топлива представлен в трех видах — городской, расход на трассе и смешанный (средний) расход топлива. Все данные по топливным расходам — от завода изготовителя машин ВАЗ. Практически по всем маркам автомобилей ВАЗ — расход топлива не превышает 10 литров на 100 км пути, за исключением карбюраторной Нивы.
Средний расход топлива ВАЗ
Приемлемый расход топлива у ВАЗ!
Автомобилю придается хорошая динамичность и приемлемый расход благодаря его надежному двигателю. ВАЗ обладает доступной ценой как для нового, так для старого автомобиля. Старые марки ВАЗ — приемлемы большинству людей. Новый двигатель ВАЗ демонстрирует предельную экономичность, благодаря которому у автомобиля низкий расход топлива, а уровень вредоносных выбросов в атмосферу понижен.
ВАЗ — среднее качество машин, доступная цена и приемлемый расход топлива.
Из-за чего может возникнуть повышенный расход у ВАЗ?
1. Повышенный расход топлива ВАЗ наблюдается у машин с изношенным мотором . Высокий износ поршневой повысит расход топлива любой марки ВАЗ. Износ определяется путем замера компрессии в блоке двигателя ВАЗ. Если компрессия низкая — поршневая нуждается в замене (кольца, поршня, расточка блока).
2. Влияние на увеличенный расход оказывают датчики температуры охлаждающей жидкости, положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха и детонации.
3. Высокий расход топлива у машин ВАЗ наблюдается при неисправности привода акселератора , правильность настройки развала-схождения, понижения давления в шинах.
4. Повышение траты топлива у автомобилей ВАЗ с карбюраторными моторами наблюдается при неполадках карбюратора . Это дырки в диафрагмах, неправильная регулировка троса подсоса, увеличенные топливные жиклеры, перепутывание воздушных жиклеров местами на двух рабочих камерах (1 камера имеет=165 мм, 2 камера=125 мм).
Своевременное прохождения технического осмотра позволит сохранить расход топлива у ВАЗ на уровне, заявленным производителем.
Как уменьшить расход топлива
Чтобы не заливать постоянно большое количество горючего в топливный бак ВАЗ, стоит придерживаться нескольких простых правил
:
- стоит придерживаться более сдержанного стиля езды без резкого торможения и внезапного старта;
- в холодное время года оставляйте свою четверку в более теплых помещениях – это поможет тратить меньше времени на прогревание двигателя и, соответственно, снизит затраты горючего;
- используйте только качественное топливо;
- следите за общим состоянием своего авто и вовремя проводите замену устаревших или износившихся деталей.
Такие небольшие хитрости помогут сократить расход топлива ВАЗ 2104 до минимальных показателей.
Грузоподъемность и вместимость вазовских универсалов и хэтчбеков
Те, кто особенно ценит в легковушке грузовик, отдает предпочтение универсалам, в крайнем случае, хэтчбекам.
— самый распространенный и дешевый универсал. «Четверка» не поражает высоким ворсом ковров в багажнике (их там вовсе нет) и изысканными обивками дверей. Зато пластик легко чистится, ему не страшны пролитые «Тосол» и «Обзор». Как грузовик, машину портит нескладная полка багажника, сужающийся к низу проем пятой двери, колесные арки. Трансформировать салон можно без труда.
— последнее слово в области отечественного универсалостроения. Преемница «четверки» вмещает на 25% больше по объему и на 10% – по массе. По грузоподъемности «одиннадцатая» опередила даже рессорную «Волгу». Заднее сиденье, как на приличных иномарках, легко раскладывается по частям (2:1), создавая единственную проблему – куда девать подголовники? В целом, «одиннадцатая» — современный, на удивление вместительный «сарайчик». По товару и цена: переднеприводный универсал вдвое (!) дороже «классического».
Если «сарай» не по душе, а возить надо нечто большее, чем «дипломат», выбирают компромисс — хэтчбек.
— в начале выпуска воспринимали как престижный, а не «хозяйственный» автомобиль. Сейчас при покупке «Самары» все чаще учитывают ее грузовые качества. При сложении заднего сиденьяя получается довольно вместительный, но неудобный в погрузке багажный отсек. Естественный минус всех хэтчбеков: мешают задний бортик и пятая дверь. Объем грузового отсека съедает скошенная задняя стенка — при сравнимых внутренних размерах «девятка» вмещает на 50 л меньше «четверки». Трехдверный ВАЗ—2108 доставит еще больше неудобств – загружать его можно только через заднюю дверь, тогда как 2109 позволяет использовать пару боковых. «Девятка» — самый скромный по кубатуре хэтчбек. В этом автомобиле главенствует все же легковое начало. Грузовые возможности — скорее довесок к прочим качествам.
Характеристики ВАЗовских универсалов и хэтчбеков
в штатном варианте | 270 | 380 | 255 |
при загрузке до потолка | 470 | 575 | 355 |
При сложенном заднем сиденье | 970 | 1215 | 920 |
Размеры, мм | |||
А – полная длина багажного отсека | 1600 | 1630 | 1380 |
Б – расстояние до заднего сиденья | 1000 | 1030 | 820 |
В – ширина отсека между колесными арками | 910 | 930 | 930 |
Г – высота | 800 | 930 | 850 |
Д – высота заднего борта в хэтчбеках | 320 | ||
Е – высота проема задней двери | 730 | 890 | 490 |
Масса, кг: | |||
Снаряженная Перевозимого груза | 1020 455 | 1030 500 | 945 425 |
По материалам журнала «За рулем» № 1, январь 2000 г.
Официальные данные (л/100 км)
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) |
1.3 MT 64 л.с. (механика) | 10.1 | 5.8 | 7.4 |
1.5 MT 75 л.с. (механика) | 10.3 | 7.4 | 9.0 |
1.6 MT 74 л.с. (механика) | 9.5 | 6.9 | 9.2 |
1.7 MT 79 л.с. (механика) | 9.5 | 7.2 | 8.3 |
1.5 MT 50 л.с. дизель (механика) | 5.7 | 5.8 | 5.8 |
Двигатель ВАЗ-2104 и его особенности
Двигатель 2104-1000260
может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2103, 2104, 2106, 21053, 2107. Изначально двигатель ВАЗ 2104 выпускался только в карбюраторном исполнении. В дальнейшем он был модифицирован под использование системы впрыска топлива и получил обозначение ВАЗ 2104-21. Двигатель ВАЗ 2104 создан на основе предыдущей модели — ВАЗ 2103. В конструкции использованы: блок цилиндров, шатунно-поршневая группа, привод ГРМ и коленчатый вал от двигателя 2103.
фотография двигатель ВАЗ-2104
Блок цилиндров от двигателя ВАЗ 2103. Диаметр цилиндра — 76,00 мм. Приняты межремонтные размеры — 76,40 и 76,80. На двигатель устанавливается коленчатый вал 2103 или взаимозаменяемый вал модели 21213. Для обеспечения работы системы впрыска, потребовалась установка узлов и деталей с других двигателей, которые изначально разрабатывались под инжекторную схему подачи топлива. Применяется новая крышка привода распределительного вала, на которой имеется место под установку датчика контролирующего положение коленчатого вала. Потребовалась установка головки цилиндров 2104-1003015, оригинальной конструкции , с увеличенными площадками под впускной коллектор. Конструкция головки предусматривает установку форсунок. Распределительный вал, клапана и пружины соответствуют установленным на двигателе ВАЗ 2103. Установка гидроопор рычагов клапанов не предусмотрена. Привод ГРМ осуществляется от двухрядной втулочно-роликовой цепи 2103-1006040 . Механизм натяжения цепи механический, аналогичный устройству на двигателе ВАЗ 2103.
На коленвал устанавливается шкив с демпфером и задающим диском 21214-1005058-11. Для привода генератора применяется ремень 2107-1308020(длина — 944мм). Инжекторная модификация 2104 имеет оригинальную систему питания. Система включает в себя электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива, топливные магистрали, топливный фильтр топливную рампу с форсунками, воздушный фильтр, рукава подвода воздуха, дроссельную заслонку и систему улавливания паров топлива. Для очистки поступающего в двигатель воздуха предусмотрена установка воздушного фильтра модели 2112. Вместе с впускным коллектором устанавливается ресивер модели 2104 или модели 2123-1008027. Для регулировки объема поступающего воздуха установлен дроссельный патрубок 2112. Модуль электробензонасоса 21073-1139009 устанавливается в бак и обеспечивает подачу топлива к топливной рампе и форсункам. Используется оригинальная топливная рампа 2104-1144010, коробчатого типа с регулятором давления и обратным сливным трубопроводом. Впрыск осуществляется с помощью четырех форсунок попарно-параллельного действия. Возможна установка форсунок BOSCH 0 280 158 502 (чёрные, тонкие ), SIEMENS VAZ 6393 (бежевые, толстые) или других типов с соответствующими параметрами. Система зажигания включает в себя: модуль зажигания модели 2112, установленный на специальном кронштейне на блоке цилиндров, свечи зажигания и провода высокого напряжения. В состав модуля зажигания входит две катушки зажигания и два электронных устройства управления. В соответствии с управляющими сигналами от блока управления , модуль зажигания формирует и подает высоковольтные импульсы на свечи зажигания. Управление зажиганием возлагается на электронную систему управления двигателем. Данная система обеспечивает контроль количества воздуха и топлива, подающегося в цилиндры, контролирует работу топливного насоса, управляет подачей высоковольтных импульсов от катушки зажигания на свечи зажигания и корректирует угол опережения зажигания, регулирует частоту вращения коленвала на холостом ходу. Основным управляющим элементом системы служит электронный блок управления(ЭБУ)-контроллер. Двигатель соответствует нормам токсичности ЕВРО-2.
Модель ВАЗ 2104 выпускалась до 2012 года, а последние годы машину выпускали в Ижевске. Она получила множество модификаций. Машины последних лет выпуска комплектовались решеткой радиатора от ВАЗ 2107.
Обзор модели ВАЗ 2104
Волжский автомобильный завод выпустил немало классических и рабочих моделей для частного использования. И если производство начиналось с седанов, то первым автомобилем в кузове универсал стала именно «четвёрка». Новый кузов и новые возможности модели сразу же привлекли внимание покупателей.
Обзор модели: ВАЗ 2104 без прикрас
Мало кто знает, что ВАЗ 2104 («четвёрка») носит ещё и иностранное название Lada Nova Break. Это пятиместный автомобиль в кузове универсал, который относят ко второму поколению «классики» АвтоВАЗа.
Первые модели вышли с завода в сентябре 1984 года и сменили тем самым универсал первого поколения — ВАЗ 2102. Хотя ещё год (вплоть до 1985 года) Волжский автозавод производил обе модели одновременно.
Автомобили ВАЗ 2104 создавались на базе ВАЗ 2105, только имели существенные отличия:
- удлинённая задняя часть;
- складываемый задний диван;
- увеличенный бензобак до 45 литров;
- задние дворники с омывателем.
Надо сказать, что «четвёрка» активно экспортировалась в другие страны. Всего же было выпущено 1 142 000 единиц ВАЗ 2104.
Наряду с ВАЗ 2104 выпускалась и его модификация — ВАЗ 21043. Это более мощный автомобиль с карбюраторным двигателем 1.5 литра и пятиступенчатой КПП.
Видео: обзор «четвёрки»
Технические характеристики
Автомобиль в кузове универсал весит немного, всего 1020 кг (для сравнения: «пятёрка» и «шестёрка» в кузове седан имеют больший вес — от 1025 кг). Размеры ВАЗ 2104 независимо от комплектации всегда одинаковы:
- длина — 4115 мм;
- ширина — 1620 мм;
- высота — 1443 мм.
Благодаря складываемому заднему ряду объём багажника можно увеличить с 375 до 1340 литров, что позволило использовать автомобиль для частных перевозок, дачных работ и даже мелкого бизнеса. Однако спинка заднего дивана не складывается целиком (из-за специфики конструкции авто), поэтому перевозить длинномерный груз невозможно.
Однако длинные элементы легко зафиксировать на крыше машины, так как длина ВАЗ 2104 позволяет перевозить балки, лыжи, доски и прочие длинные изделия без риска создания опасных дорожных ситуаций. Но нельзя перегружать крышу автомобиля, так как расчётная жёсткость кузова универсала гораздо ниже, чем у седанов следующих поколений ВАЗ.
Полная нагрузка на автомобиль (пассажиры + груз) не должна превышать 455 кг, так как в противном случае возможны поломки в ходовой части.
«Четвёрка» комплектовалась двумя типами приводов:
- FR (задний привод) — основная комплектация ВАЗ 2104. Позволяет сделать автомобиль более мощным.
- FF (передний привод) — избранные модели оснащались передним приводом, так как он считается более безопасным; последующие версии ВАЗ стали выпускаться только в переднеприводном исполнении.
Как и другие представители «Лады», «четвёрка» имеет клиренс 170 мм. Даже по сегодняшнему дню это вполне разумная величина дорожного просвета, позволяющая преодолевать основные дорожные препятствия.
Характеристики двигателя
В разные годы ВАЗ 2104 оснащался силовыми агрегатами разной мощности: от 53 до 74 лошадиных сил (1.3, 1.5, 1.6 и 1.8 литра). В двух модификациях (21048D и 21045D) использовалось дизельное топливо, однако все остальные версии «четвёрки» потребляли бензин АИ-92.
В зависимости от мощности мотора различается и расход топлива.
Таблица: средний расход топлива на 100 км пути
Комплектации | Расход топлива, л/100 км | Используемое топливо |
1.8 MT 21048D | 5,5 | Дизельное топливо |
1.5 MT 21045D | 8,6 | Дизельное топливо |
1.6 MT 21041 | 8,8 | Бензин АИ-92 |
1.3 MT 2104 | 10,0 | Бензин АИ-92 |
1.5 MT 21043i | 10,3 | Бензин АИ-92 |
1.5 MT 21043 | 10,3 | Бензин АИ-92 |
Разгон до скорости в 100 км/час ВАЗ 2104 делает за 17 секунд (это стандартный показатель для всех ВАЗ выпуска 1980–1990- гг). Максимальная скорость машины (согласно инструкции по эксплуатации) составляет 137 км/ч.
Таблица: параметры мотора «четвёрки»
Количество цилиндров: | 4 |
Рабочий объем цилиндров, л: | 1,45 |
Степень сжатия: | 8,5 |
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5000 об/мин,: | 50,0 кВт.- (68,0 л.с.) |
Диаметр цилиндра, мм: | 76 |
Ход поршня, мм: | 80 |
Число клапанов: | 8 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин: | 820–880 |
Максимальный крутящий момент при 4100 об/мин., Н*м: | 112 |
Порядок работы цилиндров: | 1–3-4–2 |
Октановое число бензина: | 95 (неэтилирован.) |
Система подачи топлива: | Распределенный впрыск с электронным управлением |
Свечи зажигания: | А17ДВРМ, LR15YC-1 |
Сомнительные способы настройки потребления горючего
К числу сомнительных методик снижения расхода бензина как на карбюраторных, так и на инжекторных моторах являются установка активаторов топлива на шланги или добавка присадок в бак. Магнитная обработка потока углеводородов не влияет на процессы образования рабочей смеси и сгорания, поэтому установка активаторов не приносит результата. Владелец может отметить изменение расхода на 0,1-0,3 л, являющееся статистической погрешностью и связанное с нестабильным качеством бензина или с изменением дорожной ситуации.
Регулировка карбюратора на чрезмерное обеднение состава рабочей смеси и снижение оборотов холостого хода приводит к нестабильной работе двигателя, который глохнет при сбросе оборотов. Некоторые владельцы при движении с горы переводят рычаг коробки в нейтральное положение. В случае остановки мотора перестает работать усилитель тормозов. На затяжном спуске необходимо оставить включенной передачу и отпустить педаль акселератора (перейти в режим торможения двигателем). Прекращение подачи топлива позволяет повысить экономичность.
Применение присадок негативно воздействует на детали мотора, на которых образуется нагар, вызывающий калильное зажигание и нарушающий нормальную работу двигателя. Вплоть до начала 90-х гг. прошлого столетия из-за дефицита бензина АИ-93 практиковался перевод моторов на топливо с пониженным октановым числом (например, А-76 широко применялся для заправки грузовиков). Доработка заключалась в установке утолщенной прокладки по головку блока и корректировке угла опережения зажигания, но негативно влияла на мощность и ресурс двигателя автомобиля ВАЗ-2107.
Данные о расходе бензина на Ваз 2104. Советы по снижению потребления горючего
Автомобиль ВАЗ 2104 был разработан советскими инженерами для самых широких масс населения, основными задачами которые ставились перед разработчиками, были простота сборки и ремонта машины, а так же максимальное удешевление ее в изготовлении и обслуживании. Выпускать машины начали с далекого 1984 г., их изготовление продолжилось вплоть до 2012 года, за это время двигатель подвергался модернизации несколько раз, концепция кузова осталась неизменна, это универсал имеющий пять дверей, с просторным багажным отсеком. Что касается расхода топлива у ВАЗ 2104, то в зависимости от объема двигателя, его конструкции и качеству дороги, машина потребляет от 6 до 10 литров бензина или около 6 л дизельного топлива.
Данные производителя
Двигатель, модификация | Расход топлива в городском цикле, л/100км | Расход топлива в загородном цикле, л/100км | Расход топлива в смешанном цикле, л/100км |
ВАЗ 2107 (дв 2103, 1,5 л, карбюратор, 72 л.с.) | 9,6 | 7,4 | 8,5 |
ВАЗ 21072 (дв 2105, 1,3 л, карбюратор, 64 л.с.) | 9,4 | 6,9 | — |
ВАЗ 21073 экспортная версия (1,7 л, моновпрыск) | 8,9 | 5,3 | 6,4 |
ВАЗ 21074 (дв 2106, 1,6 л, карбюратор, 75 л.с.) | 9,8 | 7,1 | 8,5 |
ВАЗ 21074–20 (1,6 л, инжектор, ЕВРО‑2) | 9,7 | 6,8 | 8,5 |
ВАЗ 21074–30 (1,6 л, инжектор, ЕВРО‑3, 74 л.с.) | 9,7 | 6,8 | 8,5 |
ВАЗ 2105 подробно о расходе топлива
В сегодняшней статье речь пойдет о машинах Волжского автомобильного завода. Несмотря на появление новых моделей автомобилей, бывалые водители до сих пор предпочитают выбирать «железного коня» по потребительской способности: реальной и заявленной.
Например, заявленный расход топлива ВАЗ 21053 на 100 км составляет 9,1 литров. Но на самом деле потребление топлива на Лада 21053 при поездках в городе составляет в среднем 8,1 л, а за городом – 10,2 л.
Причем, это средние показатели, которые соответствуют приближенному пробегу при двигателях одинаковой мощности. Именно за надежность и доступную цену любят автомобили «Лада».
Проблема утечки: чем грозит и как определить
Многие начинающие водители задаются вопросом: почему так много внимания уделяется расходу топлива? Если у вас карбюратор – тогда повышенное потребление топлива не только бьет по карману, но и свидетельствует о неисправностях и (или) неправильном уходе за автомобилем. То есть, если норма затраты топлива на 2105 в городе – это не больше 10,5 л, а у вас уходит 15, стоит задуматься. Возможно, где-то утечка? Посмотреть нормы можно в технических характеристиках к вашему авто.
Если ваша машина была куплена не в 80-х годах двадцатого века, а позже, тогда у вас стоит карбюратор типа solex, имеющий мало общего с «озонами», с которых начиналась «карьера» Волжского завода. Эти два типа карбюраторов отличаются только системой управления, а по сути своей работы – это одно и то же.
От чего может зависеть количество потраченного горючего
- Реальный расход бензина ВАЗ 2105 в шоссейном цикле при мощности двигателя в 64 л.с. составляет 9,5 литров при скорости в 120 км/ч и 6,8 литров, если скорость до 90 км/ч. При движении по городу – 10,2 литров. Отличием является четырехступенчатая коробка передач.
- Средний расход бензина на ВАЗ 2105 с пятиступенчатой КПП и двигателем в 71,1 л.с. в среднем ниже на 0,2 л.
Можно ли разработать индивидуальные нормативы
Использовать стандарты Минтранса или нет в своей работе — решение руководства компании. То есть на законодательном уровне нет никаких требований к обязательному применению НЗТ.
Налоговый кодекс не требует нормировать затраты на ГСМ ни по налогу на прибыль организаций, ни по УСНО. Аналогичную позицию поддерживает Минфин (Письма от 22.03.2019 № 03-03-07/19283, от 27.09.2018 № 03-11-11/69335). К аждая организация должна принять самостоятельное решение о работе с топливными нормативами.
Стандарты затрат разрешается разработать самостоятельно. Например, учреждение, основываясь на рекомендации Минтранса, утверждает собственные нормативы. Показатели отвечают реальным характеристикам транспортных средств, эксплуатируемых в процессе жизнедеятельности.
Рекомендации министерства — это лишь стандартные значения, рассчитанные по общим характеристикам марок авто. Несмотря на поправочные коэффициенты, на практике значения существенно отличаются от фактических затрат. Поэтому организации вправе утвердить собственные показатели.
Нормативные значения утвердите локальным приказом.
Что влияет на расход?
Далее мы рассмотрим, что может повлиять и как уменьшить расход топлива на ВАЗ-2106. Здесь отметим, что ниже определенных показателей снизить потребление не получится, поскольку двигатель на воздухе работать не будет, но минимизировать расход насколько это возможно – вполне реально. Здесь также не будет рассматривать чудо-приспособления и присадки, которые якобы могут существенно помочь в этом вопросе, и чуть ли не наполовину уменьшить потребление бензина. Все это – не более чем очередной способ выманить деньги у автовладельца, а реальной пользы от них нет.
ВАЗ-2106 большой расход топлива, то можно предпринять некоторые шаги, которые смогут действительно положительно сказаться на потреблении бензина.
Основные критерии, которые влияют на расход – это:
- Техническое состояние авто;
- Особенности эксплуатации;
Как работает эта система
Для того чтобы в дальнейшем правильно определить, почему у вас уходит много топлива, необходимо знать, как работает система питания двигателя. С этими знаниями вы уже будете знать, как уменьшить расхода топливной жидкости своего УАЗа.
После того, как воздух попадет во всасывающий коллектор, объем будет измерен определенным датчиком. Эта вся информация попадет далее на ЭБУ. Процесс получит задание на впрыск топлива через инжектор, если быть точным – через форсунки. Все, что будет выпущено в атмосферу, замечается датчиком измерения выхлопов. Полученные данные помогают определить реальный расход топлива.
Уже со знаниями о работе всей системы, легче найти точную причину необоснованного большого потребления бензина.
Расход топлива, повышенный расход — в чем причина? Как снизить?
#1 Dusk
- Пользователи
- 19 сообщений
- Наверх
Собственно сабж. Отчего зависит расход топлива и каким образом этот расход можно снизить? У кого есть проверенный или не совсем проверенные методы? давайте делиться?
Как насчет присадок, добавок различных в топливо или какого-то дополнительного оборудования? Кто что пробовал?
#2 Дже-дай
- Наверх
#3 dell
Вокруг кипят людские страсти, Судьбою не довольны все: Одним нужна корона власти, Другим — богатство и успех. А я живу как вольный ветер, Что гладит неба синеву И без счастливого билета- Я счастлив тем, что я живу!
- Наверх
#4 Yuri
Итак, проанализируем, от чего зависит расход топлива и как его снизить?
1. Что (какую гадость) вы залили на АЗС и насколько вас при этом надули, т.е. сколько недолили этой жижи под названием зебин 2. Насколько большая ваша машина (1 тонна железа, резины и пластмассы, или 2, или даже и три — такие тоже бывают) 3. Насколько хорошо работает двигатель вашего ведра с гайками 4. Как часто и резко вы нажимаете на педаль газа/педаль тормоза.
Итак, первый пункт вам вообще неподвластен, на второй и третий вы можете влиять ограниченно, в основном при покупке авто, ну и четвертый — полностью в вашей власти. Если на педальки газ/тормоз ваапче не жать, то расход может стать нулевым! ))) Пользуйтесь моей мудростью, пока я жив!
- Наверх
#5 SUROK
. точно, как рыбе зонтик
Действующий Промо-код Юлмарт 1356869 Покупай не по розничной цене, а по 2-ой колонке прайс-листа! Нажми и зарегистрируйтесь на открывшейся странице.
- Наверх
#6 Вадик
Кстати говоря вопрос расхода топлива для меня особенно интересен. Всякие присдаки и т.п. это бред сумасшедшего на мой взгляд, думаю со мной многие согласятся. Разные добавки способны лишь нанести врем вашему двигателю и топливной системе. У машины по тех.паспорту указан средний расход топлива. Сократить его можно, заправляясь качественным бензином и плавно управляя машиной, без таких вещей, как пробуксовка, перегазовка и т.п.
Но вот если машина потребляет топлива больше, чем должна по паспорту — это проблема. Что делать?А точнее в чем причина? Где искать?
Машина — ВАЗ 21041-30 (четверка). Инжектор. Замерял не бортовым компьютером, а по лампочке уровня топлива в топливном баке. Заливаю 12 литров бензина — хватает ровно на 100км. И так раз 20, а то и больше. Это по городу. На трассе при самой спокойной и экономичной манере езды все равно выходит 10 литров. Это ОЧЕНЬ много. По трассе 7-8 литров на сотню — было бы самое то.
Вопрос — что делать? Понятно, что первым делом надо проверять инжектор(мозги машины), если есть какие-то неполадки, то компьютер их запомнил и покажет, НО. Во первых уже проверяли — и ничего ненормального не показало. Все показатели в норме. Во вторых учитывая, что это все таки российский автопром — его компьютеру я как-то не очень доверяю. Но может дело вовсе не в мозгах, а в железе. Что влияет на расход еще в самом автомобиле? (клапана или что-то там еще. )
Бросая мусор на берегу — не забывайте хрюкать.
- Наверх
#7 SUROK
— нужно учитывать и пробег ВАЗа — тип инжектора, иногда это девайс типа электронный карбюратор без обратной связи — тип прошивки, вариантов и модификаций масса . хочешь мощность, хочешь экономия — нужно учитывать и пробег ВАЗа, и обслуживание машины .
. производитель дает идеальные условия, их не существует. Вспомним продолжительность работы ноута или телефона . улыбнуло ?
Действующий Промо-код Юлмарт 1356869 Покупай не по розничной цене, а по 2-ой колонке прайс-листа! Нажми и зарегистрируйтесь на открывшейся странице.
- Наверх
#8 Вадик
SUROK (18 ноября 2012 — 14:20) писал:
— нужно учитывать и пробег ВАЗа — тип инжектора, иногда это девайс типа электронный карбюратор без обратной связи — тип прошивки, вариантов и модификаций масса . хочешь мощность, хочешь экономия
. производитель дает идеальные условия, их не существует. Вспомним продолжительность работы ноута или телефона . улыбнуло ?
Не аргумент. 1. Машине 4 года, покупалась новая, пробег за 4 года всего 35 000 км. 2. Что значит тип инжектора? Компьютер он и в африке компьютер, причем лицензионный Это не счеты. 3. Прошивку имеет смысл сделать, если хочешь увеличить мощность двигателя, соответственно расход при этом увеличится. А уменьшать расход за счет прошивки не вариант, т.к. машина может вообще не поехать. Сначала надо выяснить почему расход увеличен, т.е. не нормальный .
Ну х.з. как насчет идеальных условий. У друга Логан по трассе кушает 5-5,5 литров. Ну хрен с ним ВАЗ — 7-8 литров, но не 10 же.
Бросая мусор на берегу — не забывайте хрюкать.
- Наверх
#9 SUROK
Вадик (18 ноября 2012 — 14:36) писал:
На вазах ставят: — Дженерал моторс; — Январь 4, 4.1, Январь 5, 5.1 , 5.1.1, 7.2 и т.д.; — Бош 1.5.4, 1.5.4.N, MP7.0, МР7.9.7; — VS (Ителма). . У тебя что ? Дженерал моторс — это вещь, Январь — дерьмо . остальное нечто средне это принципиально разные мозги .
Не надо путать тазик и логан (особенно логан первых выпусков и тазик последних) . что может еще, да практически все, вариантов много, от клапанов до ходовой (сход развал, компрессия, регулировка клапанов и т.д. к примеру дуги багажника на хорошей скорости +1л).
Сообщение отредактировал SUROK: 18 ноября 2012 — 17:10
Действующий Промо-код Юлмарт 1356869 Покупай не по розничной цене, а по 2-ой колонке прайс-листа! Нажми и зарегистрируйтесь на открывшейся странице.
- Наверх
#10 Вадик
SUROK (18 ноября 2012 — 17:04) писал:
Бросая мусор на берегу — не забывайте хрюкать.
- Наверх
#11 SUROK
Действующий Промо-код Юлмарт 1356869 Покупай не по розничной цене, а по 2-ой колонке прайс-листа! Нажми и зарегистрируйтесь на открывшейся странице.
- Наверх
#12 Вадик
Бросая мусор на берегу — не забывайте хрюкать.
- Наверх
#13 Yuri
Вадик (18 ноября 2012 — 19:37) писал:
- Наверх
Какой расход топлива на 100 км ВАЗ-2104
В советские времена автовладельцев не особо волновала прожорливость их автомобилей – разве что показатели расхода явно превышали норму. Бензин стоил достаточно дешево, поэтому заливка очередной порции в бак практически не сказывалась на семейном бюджете. Сегодня ситуация изменилась, причем в худшую сторону. Соответственно, показатель расхода топлива в настоящее время один из приоритетных, например, при покупке нового железного коня. При этом и владельцы автомобилей в возрасте внимательно следят, чтобы потребление топлива не превышало норму. Это в полной мере относится к вазовской «классике». Многие представители этого семейства сегодня смело можно назвать почтенными стариками (по автомобильным меркам). Длительный срок эксплуатации в сочетании с конструкторскими решениями 70-80-х годов прошлого столетия приводят к тому, что автомобиль становится достаточно прожорливым. Соответственно, владельцы ВАЗов стремятся, по возможности, снизить данный показатель. Практика показала, что сделать это вполне реально – главное, знать как.
ВАЗ-2104 – какой расход топлива на 100 километров считается нормальным
Естественно, говоря об аппетите «четверки», следует привести конкретные цифры. В первую очередь здесь стоит напомнить, что данная модель поставлялась на рынок с разными типами двигателей. Конечно же, показатели расхода топлива у них отличаются. Если говорить в целом, то за период, когда выпускалась «четверка», на нее ставили 3 типа двигателей:
- карбюраторный;
- инжекторный;
- дизельный.
Впрочем, последний так и не стал массовым. Стоимость автомобиля с дизелем была более высокой, чем с бензиновым двигателем, тогда как в мощности он незначительно, но все-таки уступал и карбюраторным моторам, и инжекторным. Как следствие, с конвейера сошло не так уж и много таких автомобилей. НА ВАЗ-2104 ставили 4-цилиндровый 8-клапанный полуторалитровый дизель. Мощность данной силовой установки – 50 лошадиных сил. Для моторов такого типа характерен низкий расход топлива. Дизель, установленный на ваз-2104, не стал исключением из правил.
Цифры расхода радовали владельцев – 6,7 и 5,8 литра по городу и на трассе соответственно. Однако высокие первоначальные затраты отпугнули многих потенциальных покупателей.
У двигателей с карбюраторами показатели расхода, конечно же, более высокие. На «четверки» ставили 2 вида таких силовых установок. Первая – ВАЗ-2103, 4-цилиндровый 8-клапанный, объемом 1,3 литра. Мощность этого мотора – 63 лошадиные силы. При движении в городском трассе этот двигатель потребляет 10 литров на сотню. На трассе расход составляет 6,9 литра.
Еще один карбюраторный двигатель, устанавливавшийся на «четверку» – полуторалитровая силовая установка ВАЗ-2103. 4-цилиндровый 8-клапанный мотор в городе и на трассе потреблял, соответственно, 9,8 и 7 литра на каждые 100 километров пробега.
Ну и, наконец, инжекторные двигатели. На «четверку» устанавливали две модели таких силовых установок. Одна из них – ВАЗ-21073. Особенность этого 4-цилиндрового 8клапанного мотора объемом 1,7 литра является центральный впрыск топлива. При мощности в 84 лошадиные силы данная силовая установка потребляла 9,5 литра в городе и 7,5 на трассе. Впрочем, по последнему показателю есть разные данные.
Также на «четверку» устанавливали и двигатель ВАЗ-21067 объемом 1,6 литра. 4-цилиндровый 8-клапанный силовой агрегат мощностью 82 лошадиные силы является довольно прожорливым. В частности, в городе данная модификация потребляет 11,3 литра. Согласитесь, при нынешних ценах на топливо экономным такое авто назвать сложно. При выезде на загородное шоссе показатель расхода топлива снижается до 6,9 литра.
В завершение хотелось бы отметить один важный момент. Расход топлива зависит от множества факторов. Немаловажную роль здесь, конечно же, играет, техническое состояние авто. Есть множество поломок, с которыми можно ездить некоторое время, тогда как аппетит автомобиля при этом существенно возрастает. Чтобы не выбрасывать деньги на ветер, устранить их нужно как можно скорее. Помимо этого, расход напрямую зависит от стиля езды. Резкие разгоны в сочетании с активным торможением способствуют увеличению потребления автомобилем топлива.
Если вы хотите сэкономить, то от такой манеры вождения нужно отказаться. Стиль езды должен быть спокойным, с плавным разгоном и минимальным количеством торможений, чтобы не приходилось набирать скорость снова. В ином случае расход на «четверке» вряд ли окажется меньше 12 литров по городу.
Еще один важный момент – время года. Наверное, все знают, что зимой расход топлива выше, чем летом. Во-первых, перед тем как трогаться с места при минусовой температуре, автомобиль рекомендуется прогреть – а это дополнительный расход топлива. Во-вторых, непростые погодные условия и скользкое дорожное покрытие вынуждают двигаться на пониженных передачах, что, в свою очередь, повышает расход.