Как работает ресивер для двигателей ваз

Что делает впускной коллектор – впускной коллектор направляет воздушный поток в головку блока цилиндров, количеством воздуха управляет дроссельная заслонка. Смешивание воздуха с топливом обычно происходит в короткой части впускного коллектора или в ГБЦ, ресивер же служит для накапливания воздуха и компенсации колебаний.

Выбор системы впуска обусловлен назначением автомобиля на тюнинговом автомобиле будет разумно применять спортивный ресивер последовательно типа с одной дроссельной заслонкой(рис.1), тогда как на спортивном авто будет применяться впускной коллектор с одной дроссельной заслонкой на каждый цилиндр, или прямой 4-х дроссельный впускной коллектор (рис.3)

Компоновка «одна заслонка на цилиндр» (рис.2-3) даёт меньшие потери давления и таким образом больше подходит для достижения максимальной мощности. Однако при наличии одной заслонки, во впускном коллекторе создаётся более чёткий сигнал разряжения . Это значительно увеличивает точность, с которой может быть настроено топливо и зажигание на низких оборотах и таким образом такая компоновка лучше подходит для дорожного автомобиля. Синхронизация расхода воздуха между цилиндрами при наличии многодроссельного впускного коллектора — совершенно другая задача. —————- ——————————- ——————————— —————-

Несмотря на то, что система с одним дросселем и «многодроссель» имеют два разных назначения, тем не менее, они имеют много общих особенностей. Оба требуют идеальной формы отверстий для впуска воздуха в рабочие каналы к камерам сгорания. Оба требуют тщательной проработки деталей конструкции, таких как конусность рабочих каналов. Независимо от предназначения двигателя желательно разогнать воздух на пути к камере сгорания. Увеличение скорости воздушного потока, в разумных пределах, выгодно, потому что высокая скорость обеспечивает высокую турбулентность топливовоздушной смеси, тем самым, улучшая процесс горения. Так же улучшается наполнение камеры сгорания, которое обеспечивает большую мощность.

В симметричном впускном коллекторе (рис.4) вероятность равного распределения потока к каждому цилиндру выше, чем в более компактном несимметричном коллекторе (рис.5).

Длинна воздушных каналов значительно влияет на количество воздуха, которое попадает в цилиндр во время цикла впуска, при работе двигателя на режимах без наддува. Из-за сложности этого процесса он лучше изучен отдельно от турбонагнетателя. Здесь достаточно сказать, что двигатели с более высокими рабочими оборотами (более 2700 — 3000 об/мин) требуют более коротких и прямых впускных патрубков, а двигатели с низкими рабочими оборотами и моментом в среднем диапазоне оборотов требуют более длинных впускных патрубков. В системах впрыска топлива, где внутри впускных патрубков проходит только воздух (например, смесеобразование происходит в каналах ГБЦ), конструкция патрубков может быть любой.

Любой коллектор двигателя с системой впрыска топлива будет иметь ресивер (за исключением случаев, когда используется прямой многодроссельный впуск). Объём ресивера должен быть функцией рабочего объёма двигателя – в общем случае 50-70% от объёма двигателя. Одно из важных мест конструкции коллектора – пересечение впускных патрубков и ресивера. Это пересечение должно быть выполнено в форме раструба.

Спортивный ресивер был разработан и адаптирован исключительно для спорта и в дальнейшем стал применяться на стандартных аппаратах. Стандартный мотор с заводским ресивером после 5000 об/мин мотор буквально умирает от нехватки воздуха. Дави-не дави на педаль — результат нулевой. Существует огромное количество ресиверов: Стольников, SVR, 128, Брагин, Формаш, СТИ (8 кл), Динамика, Passik, Нуждин, Торгмаш, Супер-1600. Два последних овеяны боевой славой кольцевых гонок и ралли, и являются вершиной строения 16 кл ресиверов! И от его объема многое зависит в работе двигателя.

Характеристика

Итак, какие функции выполняет коллектор? Основная задача данного элемента заключается в равномерном распределении топливно-воздушной смеси или воздуха (если это ДВС с непосредственным впрыском) по цилиндрам силового агрегата. Благодаря равномерному распределению горючего, обеспечивается оптимальная производительность ДВС. Кроме того, одна из задач, которая возлагается на впускной ресивер ВАЗ-2112 16 клапанов – это крепление инжекторной топливной аппаратуры, а также дроссельной заслонки. Если говорить о более старых автомобилях, то на коллекторе закрепляется карбюратор, участвующий в приготовлении смеси.

Также отметим, что технология отключения цилиндров с целью экономии топлива на современных авто достигается за счет применения ресиверов с переменной геометрией. Зачастую данная функция имеется на машинах с двигателями V8 и V10.

Еще одна функция – это работа вспомогательных систем. В коллекторе в связи с нисходящим давлением получается частичное разряжение. Инженеры научились применять вакуум в качестве приводной силы для:

  • Усилителя тормозов.
  • Системы круиз-контроля.
  • Системы контроля за вредными выбросами.
  • Вентиляции картера и так далее.

Ресивер в машине это

Реси́вер

(англ. receiver — приёмник, от англ. receive — получать, принимать, вмещать) — технический сосуд под давлением , может принимать как жидкие, так и газообразные среды.

Используется в качестве накопителя для хранения сжатого газа или жидкости под давлением и для сглаживания перепадов давления газа. Например, после компрессорных станций ресиверы устанавливаются в качестве воздухосборников и служат для сглаживания пульсаций давления после насоса, охлаждения и создания резерва сжатого воздуха, освобождения от капель масла и влаги.

В паровых машинах ресивером называется теплоизолированная труба, соединяющая цилиндры высокого и низкого давлений [1] .

Ресивер хладагента — ёмкость для хранения жидкого хладагента. Предназначен для сбора жидкости после конденсатора для равномерной подачи хладагента в испарители и создания запаса хладагента в системе [2] .

Двигатель – это основа любого автомобиля. Этот агрегат включает в себя множество узлов и механизмов. Один из таких – это впускной ресивер (он же коллектор). Данный элемент имеется на каждом автомобиле. В сегодняшней статье мы рассмотрим, для чего нужен впускной ресивер, как он устроен и как работает.

Материалы и конструкция ресиверов

По своей конструкции данный элемент представляет собой закрытый резервуар с отводящими патрубками и общей камерой. Еще 15 лет назад на автомобили поголовно устанавливались алюминиевые и чугунные ресиверы. Однако ситуация изменилась в 2000 годах. Именно тогда на машинах стали появляться первые пластиковые коллекторы. Ярким примером тому служат автомобили «Форд» с двигателями «Дюратек».

Загадка нашему читателю:

Что позволит у поршневика загнать в цилиндр больше топливной смеси? Распредвал «горбатый» или коленвал большеходный?

Скажем 8кл. распредВАЛ с подъемом 11.2(нуждин) или коленВАЛ 75,6мм вместо 71мм… цена обоих запчастей одинаковая.

Скажем 8кл. распредВАЛ с подьемом 11.2(СТИ) или коленВАЛ 78мм вместо 71мм.. Цена обоих запчастей одинаковая.

У ротора нет распредвала и коленвала большеходного не встречал. Но загнать побольше воздуха хочется! Впуск у ротора зажат изначально, как и выпуск… это статья Вас в этом убедит.

Как это работает?

Рассмотрим, как действует ресивер впускного коллектора. Топливные форсунки или карбюратор распыляют горючее в приемную трубу ресивера. Из-за электростатической силы капли бензина будут собираться в более крупные в воздухе либо оседать на стенках. Эти действия нежелательны, поскольку ведут к неправильному смесеобразованию. Чем лучше будет распыляться бензин, тем полнее и интенсивен он сгорит в камере. Поэтому чтобы исключить негативные факторы и обеспечить максимально качественное распыление, внутренние части ресивера сделаны нешлифованными. При этом поверхность не является чрезмерно грубой, поскольку это может вызвать большую турбулентность и привести к падению мощности ДВС.

Впускной ресивер должен иметь определенную форму, емкость и длину. Оптимальный вариант – это равнодлинный коллектор. Все вышеперечисленные параметры рассчитываются при разработке конкретного силового агрегата. Коллектор заканчивается воздушными каналами, направляющими поток кислорода к клапанам ДВС. На дизельных агрегатах, где имеется непосредственный впрыск, поток воздуха завихряется и попадает в цилиндр. В последнем уже происходит смешивание с топливом.

Спортивный ресивер. Дышите — не дышите.

Ссылки по теме:
Параметры впускного тракта оказывают ог­ромное влияние на характер изменения мощности и крутящего момента. за счет наибо­лее правильного опре­деления размера трубо­провода и настройки впуска можно добиться оптимального наполне­ния цилиндров, чем, к примеру, путем совер­шенствования изгибов трубопровода системы выпуска

Наверное, глупо было бы полно­стью модернизировать систему выпуска и напрочь забыть о впус­ке. Ведь установленный нами задолго до этого фильтр понижен­ного сопротивления полно­стью не решил эту проблему. Вывод один: поменяли выпускную систему — надо модернизировать впуск – установить спортивный ресивер, иначе нестыковочка получается. Автомобиль не дышит полной грудью, это ощущение обострилось после установки прямоточного выхлопа. Создается впечатление, что двигатель беспробудно болен хроническим гайморитом. Капли в нос не помогут, нужен качественный ингаля­тор. Спортивный ресивер был разработан и омологирован исключительно для спорта, а в дальнейшем стал применяться и на стан­дартных аппаратах. В отличие от стандарта «дудки» патрубков, примыкающих непосред­ственно к «банке», имеют короткие большие каналы, ощутимо расширяю­щиеся при входе в огромный полый «цилиндр» впускного коллектора. Ведь необходи­мым итогом данной имплантации является увеличение количества воздуха, подаваемо­го в цилиндры. После дросселя воздух поступает в ресивер, объем которого суще­ственно превышает серийный, и уже оттуда распределяется по цилиндрам через увеличенные впускные патрубки определенной длинны, которые в свою очередь изменяют направление потока воздуха на 90 градусов. Больший, чем у стандартного объем, позволяет сгладить пульсации воздуха (ведь каждый цилиндр лишь один раз их четырех находится на такте впуска), а также в такой геометрии длина впускного тракта гораздо короче, что позволяет получить дополнительный момент на средних и высоких оборотах. Спортивный ресивер существенно улучшает динамику разгона на средних и особенно высоких оборотах, с ним до 7000 оборотов в минуту двигатель раскручивается довольно быстро и с огромным удовольствием. Стандартный мотор с заводским ресивером после 5000 об/мин мотор буквально «умирает» от нехватки воздуха. Дави – не дави на педаль акселератора – результат нулевой. С установленным спортивным ресивером, он с готовностью откликается на утопленную в пол педаль газа, он «дышит». Ма­шина реально едет. Не зря все-таки врачи прописывают захворавшим пациентам ингаляции.

ВАЗ 2112. двигатель 1500 16V. Из нестандартной комплектации только: 1. Ресивер Спорт. 2. Воздушный фильтр нулевого сопротивления с торцевым забором воздуха JR. 3. Измененная программа ЭБУ (чип-тюнинг).

Максимальная мощность 114,3 л.с./84,1 kw. при 6490 об/мин. Крутящий момент 134,5 Nm. при 5520 об/мин.

Обратите, пожалуйста внимание на ровную, горизонтальную характеристику крутящего момента с 3200 до 6200об/мин.

ВАЗ 2112. Спортивный ресивер Спортивный ресивер для 16V ГБЦ Спортивный ресивер для 16V ГБЦ

Спортивный ресивер для ВАЗ 8V. Литой. (к сожалению, снят с производства)

ВАЗ 2109. Спортивный ресивер Спортивный ресивер для 8V ГБЦ Спортивный ресивер для 8V ГБЦ Спортивный ресивер для 8V ГБЦ Спортивный ресивер для 8V ГБЦ

Спортивный ресивер для ВАЗ 16V. Литой.

ВАЗ 2112. Спортивный ресивер ВАЗ 2112. Спортивный ресивер Спортивный ресивер для 16V ГБЦ Спортивный ресивер для 16V ГБЦ Спортивный ресивер для 16V ГБЦ

Спортивные ресиверы «M-Power» для ВАЗ 16V и 8V. Литые.

Спортивный ресивер для ВАЗ 8V Спортивный ресивер для ВАЗ 16V Спортивный ресивер для ВАЗ 16V Спортивные ресиверы для ВАЗ

Особенности формы и длины патрубков ресивера

В последнее время инженеры придают особое внимание данным параметрам коллектора. В конструкции канала следует исключать острые углы и резкие искривления. В данных местах топливо, что смешано с воздухом, будет однозначно оседать на стенках. Поэтому большинство автопроизводителей практикуют установку таких ресиверов, где все каналы имеют равную длину, вне зависимости от удаленности от центра. Данная тенденция пошла от спортивных автомобилей.

Подобная конструкция позволяет исключить резонанс Гельмгольца. Поток смеси воздуха и бензина при открытии соответствующего клапана двигается четко по каналу ресивера в сторону цилиндра. Когда клапан закрывается, то воздух, который не успел пройти в камеру, продолжает давить на тарелку. Под воздействием высокого давления воздух стремится вернуться в верхнюю часть ресивера. В итоге образуется противоток в канале. Он прекращается, когда клапан открывается в следующий раз. смена направления потоков происходит на очень быстрой скорости. Как показали исследования, данная скорость близка к сверхзвуковой. Ведь, помимо закрытия и открытия клапанов, воздух будет стремиться менять направление из-за явления резонанса. Когда воздух ходит со стороны в сторону, это непременно приводит к потере мощности.

Принцип работы

Принцип действия впускного коллектора довольно прост и заключается в формировании и распределении воздушно-топливной смеси. В процессе работы в него поступает топливо и воздух, смешиваемые в потоке. При этом важны технические характеристики смеси, за чем следит специальный датчик. Он фиксирует температуру и давление, а блок управления высчитывает из этого необходимые данные.

На основе полученных данных регулируется управление форсунок. В дальнейшем смесь переходит во второй сектор коллектора, где проводится распределение по цилиндрам.

Попадание смеси в цилиндры проводится на первом такте, если двигатель работает на четырехтактном процессе. Она всасывается в цилиндры через клапаны, после чего проход блокируется до следующего первого такта. Впускной коллектор обеспечивает необходимое количество воздуха на начало каждого такта, что и обеспечивает эффективную работу системы.

Для правильной работы впускного коллектора он должен иметь строго определенную форму и емкость. Эти параметры определяются на стадии разработки, чтобы эффективно работало на всех двигателях.

Форма патрубков коллектора

Так как в конструкции необходимо соблюдать точность, особенное внимание уделяется патрубкам. Каналы должны соответствовать точным параметрам длины и формы, в них недопустимы различные искривления и углы. Причин для этого несколько:

  • оседание топлива на стенках;
  • резонанс Гельмгольца;
  • расчет давления для работы системы.

Первая причина проста, ведь топливо при острых углах и выступах будет лишь оседать на них. Это в будущем может привести к засорам и сужению канала, поэтому важно избегать таких недостатков.

Вторая причина – частая проблема у конструкторов. Резонансом Гельмгольца называется противодействие воздушного потока. Когда впускной клапан открывается, то смесь движется по патрубкам к цилиндру. В момент его закрытия поток прекращается, но инерция не исчезает.

В результате смесь давит на клапан, формируя высокое давление в данной области. Этим же давлением она выталкивается назад, создавая противодействие при следующем впуске. В результате технические характеристики коллектора существенно ухудшаются, а многие элементы подвергаются повышенному износу.

Последняя же причина – расчет давления для работы системы. Если длина патрубков будет излишне велика, то системе придется возмещать давление в этой области для нормального движения топлива, что приводит к дополнительному износу системы.

Ремонт впускного коллектора

Хотя поломка данного элемента происходит достаточно редко, его ремонт является головной болью автомобилистов. Причиной тому – неоднозначность диагностики поломки, ведь зачастую все грешат на двигатель. Среди признаков поломки коллектора стоит отметить:

  • существенное снижение мощности;
  • увеличение расхода топлива;
  • аритмичность работы системы.

Но в некоторых случаях могут быть индивидуальные признаки, что важно учитывать. Лучше проводить комплексную диагностику в автосервисе, что даст более точный результат поломки.

Зачастую в коллекторе выходят из строя его заслонки. Кроме того, возможна поломка клапана управления. Если же наблюдается шум и треск в системе, то причиной этому является отсоединение трубки от завихрителя. Однако разбираться в этом стоит по факту.

При ремонте для начала стоит разобрать данные с датчика коллектора. Он позволит убедиться в поломке элемента и даже определить ее причину. Далее необходимо снимать устройство, что делается в несколько шагов.

  1. Снижается давление в системе посредством отключения топливного насоса.
  2. Отключается аккумулятор и снимается декоративный кожух.
  3. Снимается воздушный фильтр.
  4. Отсоединяется дроссельный узел.
  5. Снимается сам впускной коллектор.

После чего начинается непосредственный ремонт устройства. Важно отметить, что некоторые детали не могут быть отремонтированы. Среди них особенно проблемные заслонки и клапан управления, при их поломке необходимо приобретать новую деталь.

Нередко выходит из строя сам датчик. Если он работает некорректно, то блок управления неправильно высчитывает параметры, что приводить к плохому формированию воздушно-топливной смеси. Это нужно учитывать, поэтому при поломке важно не затягивать, и заменить деталь, иначе можно повредить двигатель. Быстрое устранение неполадок относится ко всем дефектам впускного коллектора.

Ремонт достаточно сложен, могут возникнуть проблемы при его снятии и замене определенных элементов. Важно проверить все соединения на изоляцию, чтобы не возникало утечек давления. Также стоит следить за клапанами, чтобы они не блокировали поток смеси.

Ресивер с изменяемой геометрией

Это относительно свежая разработка, которая в последнее время получает все больше сторонников. Сейчас есть несколько принципов реализации данной конструкции. Один из них предполагает наличие двух каналов, по которым может двигаться смесь либо кислород. Один канал короткий, другой – длинный. При определенном режиме работы, установленный клапан будет закрывать короткий путь.

Обратите внимание, что при замене впускного ресивера прокладка должна быть всегда новой. Если установить старую, нарушится герметичность. Есть вероятность подсоса воздуха и как следствие, нестабильная работа мотора, а также повышенный топливный аппетит.

Также рассмотрим второй принцип реализации изменяемой геометрии коллектора. Здесь клапан монтируется в приемную трубу. При достижении определенных условий, заслонка будет уменьшать внутренний объем камеры. Как правило, такая схема практикуется на ДВС с небольшим числом цилиндров. На более крупных моторах реализуются более сложные системы, позволяющие также отключать часть цилиндров с целью экономии топлива. Так, часть камеры, к которой присоединяются каналы половины цилиндров, перекрываются заслонкой.

2Когда необходимо сливать конденсат из ресивера?

Как было рассмотрено выше, в процессе прохождения сжатого воздуха через воздухосборник, неизменно скапливается конденсат. Влага образуется на внутренних стенках ресивера и стекает на днище аппарата. Если не удалять воду, образуются наросты, коррозия, которые нарушают целостность конструкции и могут вывести систему из строя.

Если пневмосеть работает при полной нагрузке, необходимо отводить конденсат не реже 1 раза каждые 24 часа работы, и даже чаще. Чтобы обеспечить нормальную работу оборудования и добиться лучших результатов по отведению конденсата, рекомендуется поставить поплавковый дренажный клапан с таймером или электронный клапан.

Особенности эксплуатации впускного ресивера

В отличие от самого двигателя, эта деталь не требует обслуживания. Однако нужно периодически контролировать качество прокладок. Малейший подсос воздуха – это троение двигателя и желтая лампа «Чек» на панели приборов.

Отметим, что пластиковые коллекторы, которые сейчас широко распространены, больше подвержены деформации, чем остальные. Этот момент нужно учитывать при затягивании гаек ресивера. Обязательно следует использовать динамометрический ключ, соблюдать момент затяжки. Закручивать болты следует от центра, а далее двигаться к периферии.

Тест №2

Замеряли разгон специальным прибором Drag-On. В результате заездов была составлена таблица замеров на разных конфигурациях (последний замер на ресивере делался на легких кованых дисках, все остальные на обычной штамповке):

На штатном ресивере разгон до 100 кмч был 9.2 сек, на 21179 ресивере — 9.1 сек (на результата могли сказаться разные диски). Заметная разница чувствуется на дистанции в 400 м. Ресивер 21126 — 16.5 секунд, а на 21179 — 16.0 сек.

Про доработку коллектора

Тюнинг впускного ресивера ВАЗа – очень популярная тема. Данная операция имеет два направления. Это доработка внутренней поверхности и преодоление негативного влияния формы элемента. Если последний несимметричный, то большая часть воздуха будет попадать в первый цилиндр, а во все последующие проникает все меньше и меньше кислорода. Но у симметричного тоже есть недостатки. Здесь воздух будет попадать в наибольшем количестве в средние цилиндры. Доработки впускного ресивера ВАЗ-2114 в данном случае заключаются в замене штатного коллектора на систему многодроссельного впуска. Здесь воздушные потоки уже не зависят друг от друга. Соответственно, в каждый цилиндр попадает одинаковое количество кислорода.

Доработать впускной ресивер ВАЗ-2112 можно и другим путем. Так, некоторые выполняют шлифовку внутренней поверхности. Избавившись от некоторых приливов и неровностей, можно обеспечить более равномерную подачу воздуха в двигатель. Но как показывает практика, данная доработка не приносит значительный прирост мощности. Более результативное решение – установка дросселей. Однако делать это стоит лишь при установке турбины, иначе тюнинг будет неоправдан.

Ресиверы на 8-клапанные двигатели

Магазин Timeturbo предлагает широкий ассортимент ресиверов на 8-клапанные двигатели для всех поколений автомобилей ВАЗ и Лада, имеющих такие моторы. В каталоге представлены только качественные комплектующие на выгодных условиях. Осуществляем быструю доставку в Тольятти и по всей России.Главное назначение впускной системы автомобиля заключается в наполнении цилиндров топливовоздушной смесью. Чем качественнее она выполнена, тем лучшего наполнения можно добиться. Система состоит из впускного ресивера (коллектора), дроссельной заслонки, фильтра и многодроссельного впуска. Ресиверы отвечают за наполнение цилиндров. От их объема, формы и конфигурации сильно зависит поведение двигателя. Стандартные ресиверы рассчитаны на максимальную эффективность работы на низких и средних диапазонах, поэтому их использование в тюнинге будет неуместным. Основные преимущества улучшенного коллектора:• лучшее наполнение цилиндров;• увеличение динамики разгона;• повышение мощности автомобиля.На нашем сайте имеется удобный и функциональный электронный каталог подбора комплектующих, что существенно облегчает поиск. Кроме того, квалифицированная помощь в подборе деталей оказывается и нашими менеджерами. Чтобы ее получить, достаточно позвонить по номеру 8 800-2228-163 или оставить заявку на сайте.

Функциональные возможности AV-ресиверов

Усиление сигнала

Поскольку av-ресивер – это все-таки многоканальный усилитель, то его важнейшая функция – усиление сигнала. Как это происходит? От плеера, телевизора или другого источника, подключенного к ресиверу, поступает аудиосигнал. Если он цифровой, то ресивер сначала преобразует его в «аналог», а затем усиливает, чтобы повысить громкость или скорректировать уровень частот (высоких, средних, низких). А затем с помощью усилителя мощности ресивер помогает добиться сочных басов и получить насыщенный звук на низких частотах.

Коммутация видео

Коммутация видеосигнала – функция, которую обязательно выполняет любой ресивер. Его задача – объединять в один все видеосигналы, поступающие от нескольких источников (например, DVD-проигрыватель, ПК, телевизор), что позволяет освободить вашу комнату от паутины проводов и легко управлять всеми доступными источниками видео.

Декодирование звука

Все современные DVD и Blu-Ray диски имеют многоканальную запись, то есть для каждой колонки существует своя звуковая дорожка с определенным содержанием и громкостью. Параметры каждой звуковой дорожки записываются на диске в виде кодов. Чтобы получить именно тот звук, который записан на диске, ресивер должен правильно раскодировать информацию, и для этого он оснащается специальными декодерами. Чем больше форматов кодировки воспринимает ваш ресивер, тем больше разных дисков вы сможете воспроизводить.

Современные AV-ресиверы

работают с форматами Dolby Digital и DTS. Для воспроизведения дисков Blu-ray и HD DVD надо, чтобы ресивер поддерживал новые форматы «высокого разрешения» – Dolby Digital Plus, Dolby TrueHD, DTS-HD Master Audio и несжатый PCM-сигнал.

Режимы DSP

Некоторые модели AV-ресиверов обладают системой цифровой обработки звука DSP. Такие av-ресиверы способны придать звуку особые эффекты – вроде присутствия на стадионе или в храме. Если вам по душе подобные эксперименты со звучанием, предусмотрите такую функцию у своего ресивера.

Мультирум

Наличие функции мультирум говорит о том, что ресивер может «озвучить» сразу несколько комнат в вашем доме. Как это происходит? С помощью специальной кнопки два дополнительных усилителя из ресивера просто переключаются на соседнее помещение. Причем в зависимости от модели ресивера, в соседнюю комнату можно перенаправить не только звуковой, но и видеосигнал.

Автоматическая настройка звучания

Многие современные ресиверы оснащены функцией автокалибровки, или автоматической настройки параметров звучания. Для этого в комплекте с av-ресивером идет контрольный микрофон, который позволяет настроить все каналы звучания с учетом размера колонок, расстояния до них, акустических особенностей вашего помещения, высоты потолка, площади и других условий прослушивания. Главная цель такой регулировки – настроить оптимальную громкость звука, временные задержки в разных каналах и создать максимально комфортную тональность звучания.

Функции «улучшения» видео

В некоторых ресиверах есть функция повышающего масштабирования, с помощью которой можно преобразовать видео в формат более высокого качества (например, с PAL до HD). Модели high-класса дополнительно позволяют настраивать резкость, разрешение, баланс цвета и яркости по отдельным источникам. Ресиверы последнего поколения повышают разрешение вплоть до новейшего формата 4К, в котором «умещается» вчетверо больше пикселей, чем в Full HD. Но такая функция доступна, только если телевизор или проектор поддерживают данный формат.

Конвертация видео

Благодаря встроенному видеопреобразователю различные сигналы конвертируются в однотипный (например, композитный в компонентный или все аналоговые в цифровой HDMI). Это значит, что подключать плеер, ПК, видеокамеру или игровую приставку к av-ресиверу можно с помощью единственного кабеля.

Управление одним пультом

В моделях ресиверов высокого класса встречается функция обучаемого пульта. Это значит, что всеми подключенными к ресиверу устройствами можно управлять с помощью одного пульта ДУ.

Управление AV-ресивером

Управление ресивером складывается из двух составляющих –первоначальной установки всех настроек и непосредственно регулировок в процессе использования.

Насколько широки будут возможности управления ресивером, зависит от класса и стоимости выбранной модели. Чем эти параметры выше, тем «умнее» и продуманнее система управления.

В целом управлять ресивером можно следующими способами:

  • с помощью кнопок на самом устройстве;
  • с помощью пульта дистанционного управления;
  • через веб-интерфейс устройства и компьютера, подключенного к локальной сети;
  • с помощью особых инсталляционных программ и компьютера по локальной сети;
  • посредством «айфонов», «айпадов» и аналогичных устройств на «андроиде».

Самым привычным и доступным способом управления ресивером остается пульт ДУ. Зачастую кнопки на нем разбиты на несколько групп для удобства использования, а сам пульт является универсальным и подходит для управления разными устройствами, подключенными к ресиверу.

Вариант управления через веб-интерфейс больше подходит для тех, кто много времени проводит за компьютером, – например, обрабатывает музыку и параллельно воспроизводит ее на домашней акустике.

Самым современным и удобным вариантом, пожалуй, можно назвать управление ресивером с помощью мобильных устройств.

Если вы давно со смартфонами и планшетами на «ты», вам наверняка понравится «мобильный» способ управления ресивером. Чтобы подключить такую возможность, надо скачать соответствующее приложение с веб-сайта производителя, AppStore или Google Play, установить его на свой планшетный компьютер или смартфон – и мобильное устройство превратится в сенсорный пульт ДУ для ресивера. Такие приложения бесплатны, но работают лишь с гаджетами соответствующего изготовителя.

Качественные приложения позволяют не только использовать основные кнопки дистанционного управления, но и дают много дополнительных возможностей вроде настройки звука во второй зоне, удобной навигации в Сети, выставления таймера автоотключения и даже беспроводного закачивания музыки. Правда, чтобы пользоваться всеми дополнительными возможностями, ваш ресивер и смартфон должны быть подключены к одной сети – не забудьте проконтролировать этот момент.

Протестировать, как работает конкретное приложение, можно и без подключения к сети – достаточно выбрать демонстрационный режим.

Имейте в виду, что полномасштабно управлять всеми функциями звука и картинки можно только с новых моделей ресиверов, а закачивать музыкальные библиотеки позволяют лишь топовые ресиверы.

Чтобы не было неприятных сюрпризов, перед покупкой ресивера убедитесь, что устройство имеет приложения для удаленного управления, которые совместимы с планшетами или смартфонами на базе iOS или Android, – в зависимости от того, каким мобильным устройством пользуетесь вы.

Управление ресивером с помощью сенсорного экрана привлекает своей наглядностью и динамичной подстройкой под любую ситуацию. Кроме того, смартфон – это тот гаджет, который всегда находится при вас, и риск, что вы его потеряете, практически равен нулю. Чего не скажешь о пультах ДУ.

Единственное неудобство управления ресивером с помощью смартфона состоит в том, что мобильник предварительно надо переключить в режим пульта ДУ. Но по сравнению с остальными преимуществами такого варианта управления, на столь незначительный минус можно закрыть глаза.

Интерфейсы входа и выхода

Задняя стенка ресивера способна испугать любого неискушенного пользователя – ведь там столько разъемов разной формы и диаметра, что запутаться проще простого. На практике большое число интерфейсов входа и выхода означает, что вы сможете подключить к ресиверу даже самые устаревшие модели устройств.

Вот стандартный перечень интерфейсов, которые должны быть у AV-ресивера.

Звуковые интерфейсы

RCA

– через данный разъем подключается аналоговый стереозвук. Зачастую интерфейс нужен для подключения аудиомагнитофона или CD-плеера.

S/PDIF

– интерфейс, по которому звуковые данные передаются в цифровом формате. Этот интерфейс может быть двух типов – коаксикальный с разъемами RCA и оптический с разъемами TOSLINK. Второй передает сигнал более высокого качества, поскольку надежно защищен от внешних воздействий вроде магнитных полей, способных повлиять на качество сигнала.

Интерфейсы для передачи видео

A/V (композитное видео RCA)

– это самый «древний» из всех интерфейсов для передачи аналогового видеосигнала. Он присутствует, пожалуй, на любом телевизоре, приставке, фотоаппарате. Интерфейс состоит из трех разъемов, по одному из которых передается видео, а по двум другим – звук. Интерфейс RCA не может обеспечить высокое качество сигнала и четкость изображения.

S-Video

– разъем этого типа может понадобиться для подключения игровых приставок или DVD-плееров. Интерфейс обеспечивает хорошее качество сигнала, более четкое и красочное изображение по сравнению с композитным видео. Имейте в виду, что с помощью S-Video можно подключить только картинку, звук подключается через другие интерфейсы.

SCART

– через данный интерфейс к ресиверу можно подключать телевизор и другую технику, оснащенную подобным разъемом для передачи звука и видео. Этот интерфейс может поддерживать стереозвук, S-Video, RGB.

Компонентный интерфейс

– этот разъем позволяет передавать сигналы высокой четкости разрешением до 1080i, в частности подходит для передачи HDTV. Чтобы подключить к ресиверу технику через «компонент», у нее должны быть соответствующие выходы, а телевизор или проектор должны обладать компонентными входами.

Среди аналоговых способов передачи сигнала компонентный – самый совершенный и дает наилучшее качество при трансляции аналогового изображения.

HDMI

– это не только современный, но и самый универсальный тип цифрового соединения, по которому одновременно передается видео высокой четкости и многоканальный звук. Чтобы подключить ресивер с таким интерфейсом к телевизору или проектору, нужен всего один кабель соответствующего типа. Сегодня каждый современный ресивер оснащается несколькими разъемами HDMI для подключения одновременно нескольких устройств.

Отступление и пояснение

В чем отличие рпд с торцовым впуском и радиальным впуском? 415й автомобильный ротор имеет подачу топливной смеси через чугунные уплотнительные крышки. В 416 ом, 426 ом роторных моторах подача идет через статора. Два последних использовались в АВТОспорте и легкой авиации

(слева 415 статора, справа 416е)

(вид статора изнутри, на заднем плане радиальный)

(слева 415й статор, справа 415й переделанный в радиальный)

(оба мотора радиальные, подача топлива через статор)

(вид изнутри переделанной торцовой крышки под радиал. Заглушено окно)

(торцовый пакет, подача через крышки)

(по схеме все понятно, что и как)

Переделка торцового мотора в радиальный требует значительных (хоть и простых) вмешательств. Это можно сказать не тюнинг, а форсировка мощности двигателя! На сайте достаточно статей посвященных радиальному роторному мотору.

Программная «начинка» ресивера

Даже если вы купите ультрасовременный ресивер с программным обеспечением последнего поколения, это не значит, что спустя год, а может, несколько месяцев, эта «прошивка» все еще будет актуальна. Производители и программисты регулярно дорабатывают, совершенствуют «прошивки» ресиверов, чтобы они обеспечивали наилучшую работу устройства.

Эти обновления обычно можно найти в Интернете, на веб-сайте изготовителя, на спецпорталах или в меню самого аппарата. Их можно закачать с компьютера, обычной флэшки, другого ресивера с новой «прошивкой», из Сети или со спутника.

А зачем вообще менять «прошивку» ресивера? Что это дает?

Обновление ПО поможет избавиться от зависаний и прочих сбоев в работе ресивера. Устройство начнет работать быстрее, будет точно исполнять команды и реагировать на пульт ДУ. Возможно, в обновленной «прошивке» появятся новые каналы, начнут работать новые функции, ресивер сможет читать медиафайлы с внешнего носителя, выходить в Сеть, чтобы посмотреть прогноз погоды или ролики на ютубе. Любители качественного звучания оценят специальную «прошивку» для звука 3D.

Как видите, обновление программного обеспечения способно улучшить работу ресивера, а значит, не забывайте время от времени «перепрошивать» свое устройство. Главное, будьте внимательны и выбирайте программное обеспечение именно для вашей модели ресивера. Неправильно подобранная «прошивка» способна испортить ваш ресивер так сильно, что придется покупать новый.

Виды оборудования

Ресиверы компрессоров могут быть вертикальными или горизонтальными. Емкости первого типа более востребованы, поскольку обладают компактными размерами и позволяют рационально использовать площадь производственного помещения.

Примеры оборудования

  • Модель: РВ900 10 бар
  • Производительность: л/мин
  • 85 157 руб.
  • Модель: РВ500.2 16 бар
  • Производительность: л/мин
  • 44 331 руб.
  • Модель: РВ 110/10
  • Производительность: л/мин
  • 20 800 руб.

Все модели

Все воздухосборники, вне зависимости от конфигурации, при необходимости не трудно объединить в общую сеть. Причем монтаж можно выполнить двумя методами — параллельно и последовательно. Каждый способ имеет свои плюсы и минусы.

Примеры оборудования

  • Модель: РВ900 10 бар
  • Производительность: л/мин
  • 85 157 руб.
  • Модель: РВ500.2 16 бар
  • Производительность: л/мин
  • 44 331 руб.
  • Модель: РВ 110/10
  • Производительность: л/мин
  • 20 800 руб.

Все модели

Параллельное соединение


Преимущество этого метода монтажа состоит в высокой ремонтопригодности системы. В случае выхода из строя одного из ресиверов, его просто отключают от общей системы и выполняют ремонт либо замену. Кроме того, данный способ обеспечивает максимальную пропускную способность накопителей.

Последовательное соединение

Главным плюсом этого варианта монтажа является дополнительная очистка рабочей среды от влаги и примесей масла. Сжатый воздух последовательно проходит через все емкости в сети и попутно очищается. Что касается минусов такого соединения, то к их числу стоит отнести суммарное сопротивление ресиверов, снижающее их пропускную способность.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]