Как делается пересвет кнопок ваз-2114 светодиодами


Подсветка приборов на автомобилях серии ВАЗ в заводском исполнении имеет зеленую шкалу спидометра и тахометра и стрелочки красного цвета. Многие не в восторге от такого сочетания, учитывая, что кнопки панели также подсвечены зеленым. Если автомобиль находится долгое время у одного водителя, эта цветовая гамма начинает порядком надоедать, и тогда возникает желание сделать пересвет кнопок ВАЗ-2114 нестандартным.

После того как решение принято, возникает вопрос: как это сделать, самостоятельно или обратиться за помощью на СТО. Замена подсветки на приборной доске – процесс несложный, поэтому большинство автолюбителей предпочитают делать пересвет кнопок, не прибегая к посторонней помощи.

Подсветка кнопок ВАЗ

Давно я уже не писал, но времени как-то не очень много. На днях просматривал драйв, заметил довольно красивую реализацию подсветки кнопок ВАЗ, которая установлена в девятке. Статья была написана Akim007, мной же только доработана, так что всем кому нравится статья о подсветке кнопок на ВАЗ, заходим на его страницу, ставим +1.
Все владельцы Вазовской классики знают, как трудно найти кнопку включения освещения, подсветки и прочих приборов. В моделях начиная от ВАЗ 2108 начали устанавливать кнопки, на которых светилась пиктограмма. Это значительно облегчает поиск и улучшает информативность.

Но если вы захотите сделать подсветку красивее и ярче, то можно приступить к установке СМД –светодиодов.

СМД –светодиоды – это обычные светодиоды, но выполнены конструктивно иначе, они компактнее по размерам, проволочки-ножки заменяются контактными площадками, за которые они впаиваются в плату.

Для установки светодиодов в кнопки подсветки понадобится:

  • Кнопки, в которых нужно менять подсветку.
  • Паяльник, флюс, олово.
  • СМД светодиоды, которые можно купить отдельно или со светодиодной лентой.
  • Отверточка, пинцет шило.

Замена подсветки кнопок ВАЗ

Первым делом кнопки извлекаются из автомобиля. Далее необходимо их разобрать, извлечь стандартную подсветку. Для разбора кнопки необходимо поддеть верхнюю часть и снять с нее крышку. В кнопку на рисунке впаяны два светодиода – один на указатель (красный), второй на освещение пиктограммы (белый).

  • Со слов автора, стоит обозначить, что менять подсветку легко в кнопках стеклоподъемника, но значительно сложнее в остальных.
  • источник drive2.ru

Лада 2114 ТурбоПаровоз › Бортжурнал › Пересвет приборной панели RGB-лентой

Подключение кнопок на руле к нештатной магнитоле
Для разнообразия решил разбавить свой БЖ няшной доработкой!)) Почему няшной? Ну она никакой пользы особо не несет, как турбо, например!))))) Но все равно приятно и необычно.

Речь пойдет о пересвете приборки RGB-лентой.

В какой-то момент стали перегорать стандартные лампочки в приборке, и чтобы каждый раз не разбирать полсалона для очередной замены лампочки и продлить так скажем удовольствие, решил замутить подсветку на обычных белых светодиодах. А когда уже приехал в магазин, увидел там RGB-ленту и все дополнительные приблуды для управления переключением цветов! Решил прикольнуться, даже если не буду часто пользоваться, то лишним все равно не будет!

Была куплена RGB-лента, контроллер и пульт. Контроллеры были 2 типов: инфракрасный и радио. Различие в том, что у инфракрасного имеется сенсор для приема сигнала и на него нужно направлять пульт, у радио этого неудобства нет и сигнал будет приниматься контроллером куда бы ни был направлен пульт, при этом сенсор приема сигнала встроен в блочек контроллера и его не надо никуда выводить соответственно. Но… разница в цене была приличная, не хотелось заморачиваться сильно на этой функции и я взял что попроще, т.е. инфракрасный!)

Сейчас в интернете лазил, там чего только нет, даже встраиваемые RGB-контроллеры с стеклянной сенсорной touch-панелью, да и цены уже не кажутся такими высокими, прикольно было бы такой врезать в панель авто.)) Может как-нибудь и переделаю от нечего делать!)

В общем снял приборку, разобрал, стер зеленый светофильтр с накладки жидкостью для снятия лака!

Для подсветки шкал порезал ленту на минимальные отрезки — по 3 светодиода, наклеил их на основной каркас приборки и спаял соответствующие контакты между собой.

Остался еще один момент — подсветка стрелок. Красный цвет мне нравится больше всего, в этом решил ничего не менять. Не хотелось париться с отдельными светодиодами, сопротами к ним и т.д., придумал вот такую штуку: купил ленту с красными маленькими светодиодами.

Но отрезать их по одному нельзя, минимум по 3 штуки. Сделал вот такую тему:

Далее припаял провода + и — к каждой подсветке стрелки.

Приставил саму плату и заднюю крышку и вывел провода через подходящие отверстия от ненужных уже ламп.

Единственно что не запечатлел — это от чего я все это дело запитал. В общем + и — проводов подсветки стрелок и + и — проводов контроллера припаял к патрону лампы самой приборки, которая уже была не нужна (саму лампу из патрона извлек), получился такой патрончик для запитки всей подсветки от самой же приборки.;)ИК-сенсор вывел в панель под БК, просверлив там отверстие, вот так:

Вот фото подсветки белым цветом при максимальной яркости:

А вот видео работы подсветки с различными цветами и уровнями яркости:

Не стал ничего делать с подсветкой экранчиков, инверсию тоже не стал делать. У меня приборка АП и конструктивно она прилично отличается от VDO и Счетмаш. И в ней много подводных камней, с которыми не было желания разбираться.

Кстати, цвета меняю чуть ли не каждый день, интенсивность подсветки каждый день меняю — днем ярко, ночью приглушаю, все очень удобно!

Порядок работы

Шерхан магикар 7 инструкция по эксплуатации кнопок

Замену заводской подсветки нужно начинать с приобретения комплекта светодиодных ламп понравившегося цвета. На панели приборов находятся датчики и приборы, на них понадобится определенное количество светодиодов, которое необходимо поставить для обеспечения хорошей видимости водителю, особенно в ночное время. Поэтому перед тем, как покупать светодиоды, нужно рассчитать их количество на каждый из приборов. Например, на подсветку датчика тормозов вполне хватит 3 светодиода.

Начинать работу нужно с отключения напряжения и демонтажа панели приборов. С обратной стороны панели есть специальные заводские патроны, в которые вмонтированы лампы подсветки. Их нужно аккуратно достать, а на их месте разместить светодиоды. Существует вероятность, что светодиоды не будут помещаться в посадочные места. Если это произойдет, придется немного сточить головку светодиодных ламп. В случае если замена светодиодов выполняется впервые, запасные светодиоды очень пригодятся. Когда все головки будут обточены до нужного размера, можно переходить к их установке. Замену лампочек следует производить, не нарушая полярность.

После размещения светодиодов в патроны можно приступить к закреплению их в посадочных местах. Скотч в качестве быстрого крепления светодиодов не подойдет, так как при вибрации на дороге он отойдет, и лампы вывалятся из патронов. Поэтому желательно применять для крепления светодиодов силиконовый клей. Он надежно закрепит светодиоды и не повредит поверхность панели приборов. После застывания клея можно подключать напряжение и, не устанавливая панель, проверять работоспособность светодиодов.

Когда все готово, включаем зажигание и наблюдаем за полученным результатом. Если какой-то диод не горит, значит, перепутана полярность. В этом случае придется перевернуть не светящийся диод в общей схеме. Когда после включения зажигания все светодиоды не горят, значит, в процессе монтажа была повреждена проводка.

Сборка панели


После того как вы удостоверились в работоспособности всех светодиодов, можно собирать панель. Для этого необходимо всю проводку от подсветки вывести на плату и надежно припаять. Пайка проводов должна выполняться в определенной последовательности, иначе светодиоды гореть не будут. Если остались длинные провода, их желательно укоротить, чтобы в процессе установки они не попали в пазы защелок. Когда все погрешности устранены, можно ставить панель приборов на место и прикручивать шурупами.

По похожему принципу впору заменить кнопки включения ближнего света, габаритов стеклоподъемников и пр. Но нужно учитывать некоторые особенности кнопок. На автомобиле ВАЗ-2114 могут стоять кнопки строго образца и более новая модификация.

Для того чтобы добраться до светодиода в старом варианте кнопки, ее придется разбирать полностью, при этом важно не потерять пружины, которые являются проводниками. Сборка старых образцов также потребует немало времени и упорства. В кнопках нового образца все намного проще, так как они крепятся благодаря защелкам, а внутри вместо пружин установлены металлические пластины.

Далее последняя проверка: включаем зажигание и проверяем: если все светодиоды горят, значит, процесс замены пошел успешно, и на этом можно считать работу выполненной. Если один из диодов не засветился, придется снова разобрать и переделать.

С чего начать

Ваз 2112: как делается правильно замена порогов

Перед началом работы мы рекомендуем тщательно изучить устройство приборной панели. Если вы будете понимать, что и как, тогда вам окажется значительно проще снимать торпеду. Если вы уже ознакомились со строением щитка, можно приступать к работам. Начинать следует с демонтажа экранов. Делается это следующим образом.

  1. Берем плюсовую отвертку и аккуратно демонтируем три самореза, фиксирующих левый экран. Если у вас есть инструмент с коротким жалом – лучше воспользоваться им, так будет удобнее.
  2. Выводим нижнюю часть накладки из крепления на кузове.
  3. Аналогичным образом поступаем и с экраном с правой стороны. Единственная разница, что он фиксируется на 5 саморезов. В ходе работы следует аккуратно придерживать накладку рукой.

Теперь, когда весь крепеж устранен, можно снять экран. Но будьте осторожны, чтобы он не зацепился за провода, которые под ним находятся. Иначе вы можете просто порвать кабели.

Далее следует отключить массу от АКБ. Это делается с помощью разъединения колодок. Если в машине установлена магнитола – ее нужно отключить от проводки. Если же у вас не установлены никакие звуковые устройства, можно просто извлечь провода (они закрываются с помощью заглушки). Затем отключается прикуриватель и патрон, обеспечивающий подсветку пепельницы.

Итак, первый этап работ выполнен. Можно переходить к следующим шагам.

Разбираем консоль

Первоначально необходимо разобрать приборную панель: снимаем защитное стекло, затем стрелочки, но учтите, что они очень хрупкие, и чтобы их не повредить, лучше подсуньте под отвёртку плотную бумагу, много усилий прикладывать не требуется.

А для снятия подложки приборной панели вам потребуется нож, с его помощью необходимо прорезать слой герметика по всему периметру.

После снятия «обложки» ножом аккуратно сцарапать светофильтр, он представляет собой специальную краску. После чего это место обезжирить при помощи ацетона или спирта.

Индикация включения ближнего света

Сейчас в соответствии с действующими правилами необходимо ездить в дневное время с включенным ближним светом, либо противотуманными фарами. Если на вашем ВАЗ 2109 не установлены противотуманки, в этой статье можно посмотреть как их установить. И если индикация включения ПТФ обычно в автомобиле присутствует (в Lada Samara с высокой панелью это лампочка рядом с кнопкой включения ПТФ, с европанелью – на самой кнопке их включения) то включение ближнего света никак не отображается на приборной панели. Световое пятно от ближнего света на дороге, когда на улице светло также не видно, поэтому быстро определить, включен ли ближний свет днем можно только по положению кнопки их включения, что не достаточно информативно.

Зададимся целью установить индикацию включения ближнего света фар на Ладу Самару самостоятельно.

Сразу оговоримся, что в этой статье будет рассмотрен вариант установки индикации включении ближнего света на европанели Самары, где за включение габаритов и ближнего света отвечает вот такая кнопка:

Приступаем. Для доработки кнопки нам понадобится такая же кнопка-донор, так как на ней не хватает самого светодиода индикации, контактных усиков и самих контактов.

Усики и светодиод извлекаются из кнопки-донора и устанавливаются в дорабатываемую кнопку достаточно легко. А вот с контактами придется повозиться, так как они имеют зубчики, которые не дают пластинам контактов свободно извлекаться из кнопки. Придется воспользоваться инструментом. Возможно, придется распилить кнопку-донор для их извлечения.

Доработанная кнопка выглядит так:

Теперь надо доработать подключение, надо припаять вот такие проводки на контакты на кнопку со стороны контактов либо на самой кнопке, либо в разъеме подключения.

Однако окошечко для светодиода индикации включения ближнего света закрашено, и свет сквозь него практически не пробивается. Надо почистить его от краски с помощью тонкой отвертки.

Вот результат.

Доработка подсветки клавиши включения ближнего света ВАЗ 2109

Небольшую доработку кнопки переключателя габариты/ближний свет можно выполнить и на ВАЗ 2109 с высокой/низкой панелью, а именно можно сделать так, чтобы подсветка самой кнопки (пиктограммы лампочки) загоралась при включении зажигания. Это облегчает поиск кнопки на ощупь в темноте, особенно на низкой панели.

На рисунке мы видим кнопку ближнего света ваз 2109 с обратной стороны. Для того что бы при повороте ключа загоралась подсветка этой клавиши надо с контакта 3 (питание с замка зажигание) кинуть перемычку на «+» лампочки, если делать это не диодом то ближний свет будет гореть и при выключенном зажигании. Дальше, что бы у нас не горела вся панель мы разъединяем, провода, которые приходили ранее на «+» лампочки (2 провода белые с черным a и b), и все хорошо но теперь если включить фары и выключить зажигание подсветка кнопки тоже пропадет по этому провода a и b мы так же подключаем через диод на плюс лампочки. В итоге при повороте ключа загорается кнопка, а при выключенном зажигании кнопка не гаснет пока ее не отключат. Для удобства монтажа все операции делаем на разъеме, к которому подключается кнопка.

tuning-lada-2109.ru

Причины замены плафона освещения салона

Как правило, большинство водителей не обращают внимания на салонный плафон, пока его работа полностью их устраивает.

Поэтому процедура демонтажа плафона освещения может быть обусловлена следующими причинами:

  • Перестало гореть салонное освещение – возникает как из-за перегорания лампочки, так и по причине отсутствия контакта на входе самого светильника.
  • Недостаточное освещение – в большинстве случаев обуславливается тем, что в плафоне установлены маломощные или устаревшие приборы, дающие слабый световой поток. Также может происходить из-за перегорания какой-либо части осветительных устройств в плафоне.
  • Мерцание светильника – возникает из-за плохого контакта или неисправности драйвера светодиодного светильника. Для диагностирования причины необходимо снять плафон освещения.
  • Разбитое стекло рассеивателя или треснувший корпус плафона – обуславливается неаккуратными действиями как самого водителя, так и пассажиров. Также возникает при естественном старении пластика и утрате его механических свойств.

Не зависимо от того, какая причина привела к необходимости демонтажа плафона, следует отнестись к данной процедуре максимально внимательно, так как из-за неосторожных действий может запросто пострадать как сам светильник, так и обшивка потолка. Что повлечет за собой дополнительные затраты на их ремонт и восстановление.

САЛОН МАШИНЫ

Отдельного разговора стоит и освещение салона. Салон ВАЗ 2114 освещается с помощью таких устройств:

  1. Плафон освещения салона;
  2. Лампы индивидуального света;
  3. Подсветка приборов на панели управления;
  4. Свет в бардачке, прикуривателе и отдельные лампочки для некоторых кнопок и переключателей.

Плафон общего света в ВАЗ 2114 расположен в салоне машины и освещает его. Инженеры решили, что его оптимально будет разместить над головами водителя и переднего пассажира, поэтому он просто встроен в обивку потолка и закреплён там болтами. Обычно этот плафон загорается, когда открыта какая-то из дверей, а гаснет вместе с ее закрытием. Это знакомо нам из классики, где аналогичная система была организована с лампочками на дверных стойках.


Плафон освещения салона

Здесь фонарь загорается, когда срабатывает концевик двери ВАЗ 2114, который стоит на стойках и нажимается самой дверью. Есть также отдельные кнопочки для пассажира и водителя, чтобы включать этот плафон по желанию.

FakeHeader

Comments 84

Кто подскажет, сделал пересвет приборки на синий, как сделать еще стрелки ярко красными, а то ночью их не видно

Я брал у жены алый лак для ногтей, и красил стрелки тонким слоем со всех сторон.

норм валит, 7000 на тахометре 180 на спидометре

в точку уходит

Классно!Но почему стрелки температуры и уровня топлива поднимаются и потом падают?

так проверка приборки в действии

Прикольное решено, а где брали плату под смд диоды?

гуд! только пока не вьёхал за счёт чего стрелки цвет менят при передвижении?

Разные светодиоды на плате подсветки стрелок.

однозначно в закладки, пока самое лучшее что видел!

чем пленку клеил обратно?

Классно. Надо наладить массовый выпуск и установку.

Клева сделал, я пересвет делал диодной лентой) а эти платы продаются где то или сам делал?

Клева сделал, я пересвет делал диодной лентой) а эти платы продаются где то или сам делал?

Их можно заказать.

Как понять «стрелки снимаются против часовой»?

Против часовой крутишь и тянешь на себя)

Так же против часовой только вдавливаешь ее. Я так делал

хорошая работа, я вот не пойму, каким образом стрелки цвет меняют если там обычный смд 3528?

Разные светодиоды на плате подсветки стрелок

они подключены последовательно, я так полагаю они по разному свечение дают из-за разности напряжений самих диодов? при уменьшении шима красный горит в полную силу а в то время синиму не хватает напруги и он тусклеет я правильно понимаю?

Просто при движении стрелки область подсветки указателя плавно перемещается над светодиодами. Потому и плавно цвет стрелки меняется. Там смена цвета от электроники не зависит никак.

тфу ты блин=)))) везде сложности вижу) спасибо за разьяснение)

Пожалуйста: -) всё гениальное — просто: -)

Просто при движении стрелки область подсветки указателя плавно перемещается над светодиодами. Потому и плавно цвет стрелки меняется. Там смена цвета от электроники не зависит никак.

а еще вопрос по контроллеру он запоминает настройки яркости ?

Не могу сказать. Это к автору темы.

ЁЁЁЁЁ да ты ещё и земляк))) ну тады ваще Красавчиг))

вот хочу на скорпе сдела а руки не доходят)) ну и не совсем силён в этом))) тоесть с плавной подсветкой! сможеш заварганить?

время будет обязательно сделаю)

молодец, отлично смотрится

что с тахотетром случилось?) почему только больших приборов сделаны стрелки?

в смысле что с тахометром?так захотел

Резинки не плотно прижал на дисплее

нериаально круто ! просто слов не подобрать ! молодец !

тебе спасибо ! такие как ты заставляют стремиться к чему то большему )

А мне такую забабахат? Сколько стоит будет?

Очень круто! Респект и завидос!

я не смог у себя стрелки снять, тянул тянул и сломал.

ооо( надо было аккуратней)

Зачет! вот только свет все равно немного проходит немного через светофильтр поляризатора

это телефон так передал. в живую все хорошо)

Кайф! Посоветуй, где взять-как сделать подсветку стрелок для щитка классики с аналогичными стрелками в одноцветными SMD — надо плату печатную обязательно делать?

На классике подсветить так можно только спидометр и тахометр. К сожалению я не делал обзор именно про стрелку так как торопился все воткнуть на место. СМД диоды я просто приклеил под стрелку саму стрелку делал из пластиковой красной прозрачной линейки, черный колпачек на нее из АКБ бесперебойника на 7а/ч в него же вставлен свинцовый противовес чтоб показания правильные были

Подсветка приборов на автомобилях серии ВАЗ в заводском исполнении имеет зеленую шкалу спидометра и тахометра и стрелочки красного цвета. Многие не в восторге от такого сочетания, учитывая, что кнопки панели также подсвечены зеленым. Если автомобиль находится долгое время у одного водителя, эта цветовая гамма начинает порядком надоедать, и тогда возникает желание сделать пересвет кнопок ВАЗ-2114 нестандартным.

После того как решение принято, возникает вопрос: как это сделать, самостоятельно или обратиться за помощью на СТО. Замена подсветки на приборной доске – процесс несложный, поэтому большинство автолюбителей предпочитают делать пересвет кнопок, не прибегая к посторонней помощи.

Причины отказала панели приборов

Любой узел и агрегат на отечественном автомобиле с пробегом через определенное время приходит в негодность. Плохие дорожные и климатические условия, низкое качество материалов, несвоевременное обслуживание – все это ведет к постепенному износу всех элементов автомобиля. В ситуации с поломкой приборной панели все сложнее, т.к. никаких особенных правил по обслуживанию панели нет. Единственное, что может предотвратить ранний выход из строя – недопущение попадания влаги в корпус приборки. Если не работает приборка на ВАЗ 2114, стоит провести ее быстрый ремонт. Основная причина – нерабочий показатель температуры охлаждающей жидкости. В случае перегрева мотора высоки риски попасть на его ремонт. Рассмотрим каждую из возможных причин неисправности.

Перегорание предохранителя

При отсутствии механического воздействия на панель ее резкая поломка вызывает большое удивление. Неопытный водитель поспешит обратиться в сервис, либо попытается разобрать корпус самостоятельно, с целью выяснить место поломки. Отметим, что первое действие, которое нужно произвести при одновременном бездействии всех элементов на панели – проверка предохранителя. В разные года выпуска автомобиля монтажные блоки с предохранителями могут отличаться. В блоке старого образца предохранитель находится в нижнем ряду. Если считать слева направо, то нужный элемент будет девятым по счету. На более поздних моделях 2114 автомобили стали оборудоваться доработанными монтажными блоками. Предохраняющий элемент, отвечающий за приборку, находится в нем по правую сторону, первый по счету (сверху вниз). На фото он расположен прямо под щепкой. В независимости от года выпуска на нужном месте устанавливались элементы в 7,5 Ампер. При отказе приборной панели в первую очередь проведите процедуру по замене предохранителей. В качестве рекомендации укажем, что наборы с запасными элементами продаются во всех автомобильных магазинах.

Повреждение платы

Важнейшая часть конструкции – плата. Даже частичное повреждение ее поверхности вызывает серьезные сбои в показаниях тахометра, спидометра, показателя температуры и уровня топлива. Перегорание платы происходит из-за короткого замыкания. Заниматься перепайкой контактов на плате ВАЗ – пустая трата времени. Дело в том, что после подобного ремонта плата прослужит недолго и снова выйдет из строя. Решение проблемы – полная замена элемента на новый.

Неисправность всего блока предохранителей

Еще одной причиной, почему не работает щиток приборов, может быть неисправность в монтажном блоке. Сгорание места контакта ведет к постоянному выгоранию предохранительного элемента. Это вредит корректной работе приборки. Устраняется эта проблема заменой всего блока в сборе. Ничего сложного в этой процедуре нет, а стоимость готовых вариантов под замену низкая. Также можно попробовать восстановить блок предохранителей, путём перепайки дорожек. Нерабочая приборная панель ВАЗ 2114 –проблема для водителя. При ее неисправности случается так, что не работают дворники. Все это – звенья одной цепи неисправности, поэтому если Вы наблюдаете одновременный сбой в двух этих узлах – проведите диагностику.

Устраняйте неполадки сразу после их обнаружения, т.к. если не показывают стрелки приборов – трудно определить некоторые показатели состояния автомобиля.

Как сделать пересвет кнопок ваз 2114

Всем привет.Ну вот, как и обещал, я сделал небольшой фотоотчёт по замене светодиодных лампочек в кнопках панели приборов ВАЗ 2114 и т.п. Надеюсь данный материал кому-нибудь поможет.

Итак, начнём. Для замены светодиодных лампочек мне понадобилось:1-пинцет(желательно не жены или подруги, а то можно получить «благодарность»,2-нож или тонкая отвертка (для вскрытия кнопок),3-светодиодные лампочки 12V 3мм нужных цветов (у меня белые и красные),4-руки и немного времени.

https://youtube.com/watch?v=SrrcjnRSD9E

Как я понял, кнопки выпускались в трёх исполнениях и, как у счастливого обладателя отечественного конструктора от АвтоВаз, у меня в машине стоят все эти три чёртовы исполнения.Может конечно их ещё больше, не дай бог, но я насчитал пока что три. Расскажу про два исполнения, которые выпускались давно.

Первая кнопка разбирается спереди со стороны лампочек, вторая-сзади со стороны контактов.В обоих случаях будьте осторожны при разборе кнопок, не потеряйте пружинки внутри и обратите внимание на маленькую скобку которая фиксирует кнопку в нажатом положении, она должна быть на своём месте при сборке кнопки. ОГРОМНОЕ внимание уделите лоампочкам т.к

они с полярностью.У моих «+» вывод длиньше чем «-» в принципе так же как и другие лампы такого типа. При установке лампочек в кнопку «+» длинный вывод должен быть СЛЕВА (см.рис.1)(если смотреть на кнопку так как она установлена у вас в машине)

ОГРОМНОЕ внимание уделите лоампочкам т.к. они с полярностью.У моих «+» вывод длиньше чем «-» в принципе так же как и другие лампы такого типа

При установке лампочек в кнопку «+» длинный вывод должен быть СЛЕВА (см.рис.1)(если смотреть на кнопку так как она установлена у вас в машине).

А дальше смотрите фото.

не перепутайте полярности

Кнопка первого исполнения: ножом поддеваете с двух сторон и вытаскиваете внутренности

на половину разобрана, не потеряйте пружинки

по этому пазу и гуляет скобка фиксирующая кнопку в нажатом положении (эта кнопка без фиксации)

теперь нужно аккуратно выдавить контакты наружу, чтобы вытащить лампочку

контакт можно вынимать, важно не забыть потом как он стоял

теперь отгибаем контакты лампочки

и извлекаем её пинцетом

так выглядят мои новые лампочки (белая и красная)

а так выглядят уже подготовленные к установке (загибал пинцетом)

первая установлена

загибаем контакты так чтобы они попали в специальные пазы (будете разбирать увидите)

вторая на месте

» title=»откусываем лишние усы бокорезами или же отламываем аккуратненько пинцетом (металл очень мягкий) и можно собирать кнопку»>

Source: www.drive2.ru

Блок управления стеклоподъемниками от Калины в ВАЗ 2114 + доводчик стекол Falcon WR-400

Наконец то всё победили, проводку протянули и всё подключили!

Целью было удлинить провода кнопок стеклоподъемников и подключить их к блоку ЭСП от Калины, подключить блокировку центрального замка и сделать подсветку джойстика зеркал (электро зеркал у меня нет). В ходе работы попался под руки доводчик стекол Falcon WR-400, он на 4 стекла, но установили пока на два, с запасом на будущее)) И так, всё по порядку:

Подключение кнопок стеклоподъемника.

Надеюсь автор не будет против, брал за основу данную запись в БЖ а так же несколько других.

Распиновка подключения кнопок стеклоподъемников.

1) +12В для стекла водителя(Стекло движется вниз) 2) +12В для стекла водителя(Стекло движется вверх) 3) Масса 4) +12В для стекла водителя 5) Масса 6) +12В для стекла пассажира 7) Отсутствует 8) Габариты 9) +12В для стекла пассажира(Стекло движется вниз) 10) +12В для стекла пассажира(Стекло движется вверх)

Распиновка родной кнопки ЭСП 2114

Соответственно провода все нарастил и на конце присобачил клеммы маленькие, т.к. разъем не нашел (ой, то есть не искал…) Так же в эти провода врезали провода от Falcon WR-400. На счет его подключения не подскажу, наш установщик мне вызвался помочь и сделал всё сам)) Но думаю там проблем не возникнет! Точно знаю, что тянули один провод от блока сигнализации и ещё один провод тянули плюсовой, что бы без зажигания блок смог поднять стекла.

Falcon WR-400

Подключение кнопки ЦЗ

Так же точно не подскажу откуда взялись два провода, отвечающие за открытие — закрытие дверей, если на них подаёшь массу. Но предполагаю они идут из блока ЦЗ, который стоял с завода. Находится на моём автомобиле он у левой ноги водителя, чуть выше под торпедой.

Вот этот штатный блок ЦЗ

Распиновка подключения центрального замка.

1 закрытие 2 масса 3 отсутствует 4 габариты 5 масса подсветки 6 отсутствует 7 открытие

Так же подключили всё это, а так же протянули провода на подсветку джойстика:

2 габариты 5 масса габаритов

Ну как я и говорил, закосячил по жесткому обшивку двери, пока не решил проблему, установил так, как есть.

Вот какой пучок получился:

Осталось пройти успешный этап тестирования и я доволен!)

Косяк…

За место родных кнопок купил заглушки на Южном Порту

Ну и видео работы ЦЗ:

Прошу прощения за такое качество, но что имеет, с того и снимаем)

Так же видео работы Falcon WR-400

Источники

  • drive2.com/l/9798471/
  • 2shemi.ru/shema-podklyucheniya-i-raspinovka-knopki-steklopodemnikov-vaz/
  • drive2.ru/b/1254756/
  • ladaprofi.ru/vaz-2114/poshagovaya-raspinovka-knopki-steklopodemnika-vaz-2114.html

Что дальше

После того как все приборы будут отключены от автомобиля, нужно демонтировать ручки с переключателей печки. Сделать это может быть непросто, ведь они фиксируются довольно крепко. Для монтажа ручек используются специальные защелки, которые установлены внутри. На каждой ручке имеется маленький выступ, который поможет нам их снять. Нужно лишь попасть в это отверстие жалом минусовой отвертки, после чего подцепить защелку и поднять ее вверх.

Дальнейший порядок действий имеет следующий вид:

  • снимается рукоять моторчика печки. Достаточно лишь слегка потянуть ее на себя;
  • торпеда скреплена с блоком приборов при помощи нескольких саморезов. Они снимаются с помощью «плюсовой» отвертки;
  • далее необходимо демонтировать заглушку. Она зафиксирована при помощи единственного самореза, который нужно устранить;
  • накладка удерживается двумя крепежными элементами. И снова нам на помощь приходит отвертка;
  • переходим к кабелям, которые соединены с выключателями. Их необходимо аккуратно снять, предварительно отметив каждый из них;
  • далее демонтируем болты кронштейна рулевого крепления;
  • снимаем крепеж с нижней части кронштейна. Здесь нам поможет ключ на 8;
  • убираем световод;
  • следующий на очереди – блок управления системой отопления. Откручиваем крепеж и извлекаем патроны;
  • перед нами находится декоративная вставка. Она также нам не нужна, поэтому временно избавляемся от нее;
  • снимаем гидрокорректор;
  • последний шаг – демонтаж верхнего и нижнего крепления.

На этом, собственно, все. Теперь торпеда аккуратно снимается, и вы можете произвести с ней любые необходимые действия. Сборка производится в обратном порядке. Процедура довольно сложная и хлопотная, наполненная различными мелочами, поэтому запаситесь временем и терпением. Если какие-либо моменты остались вам непонятны, вы можете просмотреть видео на нашем сайте.

Пересвет кнопок на ВАЗ 2114 своими руками

Замена штатной подсветки кнопок на ВАЗ 2114 потребует подготовки определённых инструментов, материалов, а также некоторых временных затрат. Для работы понадобится следующий перечень необходимого:

  • паяльник с тонким жалом;
  • припой;
  • пинцет;
  • небольшой нож или плоская отвёртка;
  • светодиодные элементы желаемого цвета.

Какие светодиоды и в каком количестве приобретать

Кнопки, установленные на приборной панели рассматриваемой модели, бывают старого и нового образца. В первом случае в качестве элемента подсветки используются небольшие лампочки либо светодиоды, а во втором — платы с запаянными smd светодиодами.

В качестве элементов подсветки в кнопках могут использоваться лампочки, светодиоды и smd элементы

Каждая кнопка оснащается двумя светодиодными элементами: один отвечает за подсветку самой кнопки, а второй свидетельствует об активации той или иной функции. Исключение составляет кнопка ближнего света фар — в ней светодиод индикации включения отсутствует. Поэтому если предполагается замена светодиодов на всех пяти кнопках, то потребуется приобрести 9 элементов подсветки. Определить тип последних можно только после разборки кнопки. Для старого образца нужны светодиоды на 12 В диаметром 3 мм. В новом образце используются элементы с маркировкой 0805. При использовании стандартных светодиодов рекомендуется дополнительно по цепи питания (прямо в кнопке) устанавливать резистор сопротивлением от 500 Ом до 1 кОм, который предотвратит перегорание элемента.

Чтобы исключить перегорание светодиода, последовательно рекомендуется установить резистор

Как снять кнопки

Для демонтажа кнопок на передней консоли необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снимаем клемму минуса с АКБ.
  2. Вынимаем заглушку бортового компьютера либо сам БК, если он установлен. Для этого достаточно зацепить её пальцем и потянуть на себя.
  3. В образовавшееся отверстие просовываем руку и нащупываем заднюю часть кнопок.
  4. Аккуратно выдавливаем кнопки наружу.
  5. Снимаем колодки с проводами.
  6. Проделав необходимые действия с кнопками, устанавливаем их в обратном порядке.

Замена подсветки кнопок передней панели

Поскольку замена светодиодов на старых и новых вариантах кнопок несколько отличается, каждый из процессов стоит рассмотреть отдельно.

Пересвет кнопок старого образца

После демонтажа кнопок из панели приборов выполняем следующую последовательность действий:

  1. Тянем за верхнюю часть кнопки и снимаем крышечку, на которую производится нажатие.
  2. Вставляем плоскую отвёртку в кнопку и вынимаем внутреннюю часть. Извлекать нужно аккуратно, чтобы не потерять пружинки.
  3. Мультиметром определяем полярность светодиодов.
  4. Отгибаем выводы и демонтируем светодиодный элемент.
  5. Подгибаем выводы новых светодиодов и вставляем их в корпус кнопки, соблюдая полярность, после чего укорачиваем выводы бокорезами до нужной длины.
  6. Собираем кнопку в обратном порядке.

Пересвет кнопок нового образца

На современных кнопках светодиоды меняем таким образом:

  1. Разбираем кнопку, как и в предыдущем пункте.
  2. После вскрытия обнаруживаем плату с установленными светодиодами. Определяем полярность элементов и выпаиваем их паяльником с тонким жалом.
  3. На их место аккуратно устанавливаем новые smd светодиоды нужного цвета свечения.
  4. Производим обратную сборку кнопки.

Видео: пересвет кнопок ВАЗ 2114

Модернизация кнопок включения габаритов и ближнего света

Кнопки включения габаритов и ближнего света фар выполнены в виде единого элемента. Отсутствие светодиода, указывающего на включение ближнего света фар, многим автолюбителям доставляет неудобства. Обусловлено это тем, что часто непонятно, работают фары или нет. Для решения этой проблемы прибегают к модернизации кнопки. Помимо перечисленных выше инструментов, понадобится аналогичная кнопка, с которой будут сняты необходимые детали. Непосредственно процесс доработки состоит из следующих шагов:

  1. Демонтируем кнопку из панели.
  2. Минусовой отвёрткой поддеваем клавиши, вынимаем их и видим, что светодиод изначально отсутствует.
  3. Разбираем корпус кнопок, надавливая на защёлки отвёрткой. На этом этапе кнопки должны находиться в нажатом положении.
  4. С запасной кнопки демонтируем пару выводов и контактов, после чего устанавливаем их в корпус дорабатываемого элемента.
  5. Достаём плату с двумя светодиодами из запасной кнопки и заменяем ею плату с одним светодиодным элементом.
  6. При помощи паяльника присоединяем плату к новым выводам.
  7. Чтобы подвести питание на новые контакты, соединяем медной проволокой контакты согласно фото.
  8. Острым ножом или отвёрткой делаем отверстие в крышке кнопки.
  9. Собираем деталь в обратной последовательности и устанавливаем на место.

особенности замены, доработки кнопки включения, электросхема, фото

Согласно ПДД при движении по трассе в осенне-зимний период даже в светлое время нужно включать ближний свет. Поэтому необходимо следить за работоспособностью осветительных приборов автомобиля и вовремя менять лампы, чтобы на дороге не возникло аварийной ситуации. В данной статье мы рассмотрим, как выполняется замена лампы ближнего света на ВАЗ 2114, а также ознакомимся с некоторыми неисправностями системы освещения и способами их устранения.

Фара автомобиля ВАЗ 2114

Замена лампы

Итак, если не работает ближний свет на ВАЗ 2114, то, скорее всего, причина кроется в перегоревшей лампе. Чаще всего это случается, если замена осветительных элементов выполнялась давно. Хотя, нередко перегорают и новые лампы, что связано с большим количеством низкокачественных изделий на рынке автозапчастей.

Конечно, прежде чем заменить лампочку, предварительно придется столкнуться с ее выбором. На автомобиле ВАЗ 2114 используются двухнитиевые лапы стандарта h5, отвечающие не только за ближнее, но и дальнее освещение.

Галогенная лампа h5

Сравнение света галогенных и ксеноновых ламп

Представленные на рынке лампы могут различаться принципом работы, от которого зависят многие их характеристики. Ниже подробней ознакомимся со всеми их видами:

Тип лампыОсобенности
ГалогенныеВ настоящее время являются самыми распространенными. Среди достоинств галогеновых лампочек можно выделить такие моменты, как:
  • Невысокая цена;
  • Не требуют установки дополнительного оборудования;
  • Хорошо освещают дорогу в туман, дождь и снег.

Из недостатков можно выделить недолговечность, а также относительно небольшую мощность светового потока – не более 1550 Лм.

Ксеноновые (газоразрядные)Обеспечивают более мощный световой поток – до 3300 Лм. Кроме того, имеют и другие достоинства:
  • Являются более долговечными;
  • Отличаются белым или голубоватым свечением, максимально приближенным к дневному освещению.

Однако, наряду с достоинствами имеют и недостатки, к которым относится:

  • Высокая стоимость;
  • Потребность в установке блоков розжига;
  • Включаются с небольшой задержкой;
  • Плохо освещают дорогу в сырую погоду.
СветодиодныеЯвляются новым видом осветительных элементов. К их достоинствам относится долговечность и небольшое потребление электроэнергии. Что касается мощности светового потока, то он несколько уступает ксенону. Светодиодные осветительные элементы также довольно дорогие и нуждаются в установке блоков розжига, что является недостатком.

Схема расположения винтов фары ВАЗ 2114

Порядок замены

Замена лампочки ближнего света на ВАЗ 2114 (она же и дальнего света) осуществляется в такой последовательности:

Прежде всего нужно открыть капот и раскрутить винты(3), которые фиксируют кожух(4).

Схема фары со снятым кожухом

  • Затем надо придавить и вывести из пазов усики пружинки(3).
  • Далее следует вытащить колодку(4) вместе со старой лампочкой.
  • После этого нужно надавить на лампу(5) и повернуть ее, после чего она легко вынимается из патрона.
  • На место старой лампочки следует установить новую, и затем собрать фару в обратной последовательности.

Вот, собственно, и вся инструкция по замене лампочки. По такой же схеме следует заменить осветительный элемент и во второй фаре.

Распространенные неисправности и их устранение

Если после замены лампочек все равно не горит ближний свет на ВАЗ 2114, то причин этому может быть несколько:

  • Неисправные предохранители;
  • Неисправная кнопка переключения фар;
  • Обрыв проводки.

Ниже рассмотрим, как устранить эти неисправности.

Блок предохранителей

Замена предохранителей

Предохранители расположены в специальном блоке, который находится с левой стороны возле лобового стекла. Чтобы осуществить своими руками их замену, нужно открыть пластиковую крышку и найти предохранители F12 (отвечает за левую фару) и F13 (отвечает за правую фару).

Если свет после замены предохранителей включился, необходимо оставить его на некоторое время включенным, чтобы убедиться, что новые предохранители не перегорают. Если же они быстро расплавились, нужно искать проблему в проводке ВАЗ 2114.

Электросхема ближнего и дальнего света

Зачем менять подсветку отдельных кнопок на приборной панели ВАЗ 2114

На ВАЗ 2114 подсветка кнопок управления габаритами, ближним светом, передними и задними противотуманками, а также обогревом заднего стекла с завода имеет зелёный цвет. Со временем такое свечение надоедает многим владельцам и возникает желание его заменить, сделать нестандартным. После принятия решения о подобных доработках нужно определиться: делать эту работу самостоятельно либо обращаться в сервис. Поскольку процесс замены подсветки кнопок не является сложной процедурой, в большинстве случаев автовладельцы проводят подобную модернизацию своими руками.

Штатная подсветка кнопок зелёного цвета со временем надоедает

ДОРАБОТКА СВЕТА В САЛОНЕ

Подсветка салона ВАЗ 2114 своими руками может быть переделана и под свои цели и нужды. Самым интересным вариантом считается полный съем штатного плафона, и установка вместо него программируемого аналога вместе с интегрированными светодиодами. Такую модернизацию лучше делать сразу, как только было замечено, что не работает свет в салоне ВАЗ 2114 – зачем чинить уже сломанную старую лампу, если можно вместо нее поставить новую и гораздо лучше.

К тому же новая лампа будет иметь такие функции, которых нет у штатного варианта:

  • Возможность выбрать яркость из трех возможных вариантов, регулируется нажатием кнопки;
  • Автоматическое отключение через определенное время, если дверь не закрыта до конца или просто открыта. Это не даст посадить аккумулятор за ночь;
  • Плавное гашение лампы, выключение происходит в течение 10 секунд.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]