Непосредственно система зажигания автомобиля ВАЗ 2106 на рисунке представлена трамблером (3), бобиной (6), свечными элементами (5), замком зажигания (2), проводами с изоляцией высокого напряжения, которые распределяются на свечные элементы и катушку с трамблера и низковольтной соединительной проводкой.
Кроме контактной системы зажигания ВАЗ 2106, в «шестерках» также применяется схема зажигания на транзисторах, которые коммутируют импульс тока и подают его на свечи.
К ним относятся:
- Прерыватель-распределитель. Изначально на первых моделях до 80-х годов ХХ столетия устанавливался прибор Р-125Б. Он был оснащен октан-корректором механического типа, которым в малом диапазоне регулировалось угловое значение опережения зажигания, но он не был снабжен регулятором вакуумного типа. После этого произошла модернизация систем зажигания и подачи горючего, вследствие чего появился трамблер с регулятором вакуумного принципа действия и совместимый с ним «озоновский» карбюратор.
- Боббина Б117-А – контурная, с магнитопроводом размыкающего вида, наполненная специальным маслом, герметичная.
- Свечи А17ДВ или их экспортные аналоги.
- Замок зажигания ВК347 с гаджетом против угона, действующий по следующему принципу: после того, как ключ зажигания перемещен в позицию III «Стоянка», из корпусной части выскакивает металлический блокиратор, который попадает в специальный паз рулевого вала и не дает ему возможности для вращения.
Для экстренного ремонта системы зажигания автомобиля ВАЗ 2106 требуется иметь в запасе детали, наиболее часто выходящие из строя. Это бобина и конденсатор трамблера, много места они не занимают. К сожалению, ремонту они не подлежат.
Неисправности системы зажигания «шестерки»
При эксплуатации транспортного средства случаются следующие неисправности системы зажигания, которые необходимо устранять для дальнейшего движения на автомобиле.
Неисправность | Способ устранения |
Контактная группа с налетом грязи, окисляется или существуют точки пригорания контактов, расстояние между контактами увеличено | Требуется провести чистку контактной группы и провести регулировку зазора |
Слабый крепеж или колпачки проводки в низковольтной цепи окислились, обрыв проводной цени или КЗ на корпус автомобиля | Протестировать проводку и их сочленение, заменить участки цепи с повреждениями |
Дефект выключателя зажигания (нет замыкания контактов) | Протестировать участок, произвести замену дефектного контактного элемента выключателя зажигания |
Конденсатор «пробит», не держит емкость | Произвести замену изделия |
Отсутствует напряжение тока в обмотке боббины первичного типа | Произвести замену изделия |
Некорректный регулировочный размер в группе контактов трамблера | Установить рекомендуемый размер в группе контактов |
Большой износ колодки из текстолита или увеличенный диаметр втулки рычага трамблера | Заменить группу контактов |
Дефект подшипника пластины трамблера подвижного типа | Заменить подшипник или полностью трамблер |
Свечные элементы зажигания имеют неуверенный контакт в резьбовой части ГБЦ, колпачки свечей от изолированных проводов ВН оборвались или получили окисление; изолированные провода ВН загрязнились или их изоляционный слой имеет повреждения | Протестировать контакты и, если требуется, восстановить сочленения, зачистить или поменять проводку |
Уголек крышки трамблера претерпел сильный износ или получил дефект, находится в неконтактном состоянии | Произвести проверку уголька крышки трамблера и, если потребуется, произвести его замену |
Потеря или утрата напряжения через сколы, сквозные трещины или точки прогорания в крышке или роторной части трамблера, а также через слой сажи или капли влаги на внутренней полости крышки трамблера | Провести проверку, зачистить крышку от посторонних слоев влаги и сажи, произвести замену элементов трамблера (крышку и ротор), если на них выявлены повреждения |
Выход из строя сопротивления в бегунке (роторе трамблера) | Произвести замену сопротивления «бегунка» |
Боббина автомобиля имеет наружные или внутренние дефекты | Произвести замену бобины автомобиля |
Элементы накала свечей (электроды) запачканы в масле или установлен некорректный зазор между взаимодействующими элементами | Зачистить свечные элементы и провести регулировочные действия по выверке зазора между взаимодействующими элементами |
Свечные элементы зажигания имеют наружные дефекты в виде трещин и сколов на изоляторном элементе | Требуется заменить свечные элементы обновленными изделиями |
Некорректное подсоединение высоковольтных проводов к контактам на крышке трамблера автомобиля | Подсоединить провода высокого напряжения по соответствующей схеме (1-3-4-2) |
Некорректная установка зажигания в транспортном средстве | Протестировать установку МЗ, при необходимости провести его регулировку |
Приведенная таблица поможет провести диагностику и устранить возникшие неполадки.
На автомобиле установлен замок запуска двигателя, характерный для всей линейки вазовских автомобилей, состоящий из трех основных частей: контактной части, противоугонного устройства и непосредственно самого замка.
При выходе противоугонного устройства замка, устройство меняется в полном комплекте. Контактная часть, закрепленная в корпусе зажигания с помощью пружинного стопорного кольца, может быть заменена в отдельном порядке. Установка устройства запуска автомобиля производится под панелью прибора с левой от водителя стороны на кронштейне вала рулевого управления.
Безукоризненная работа любого автомобиля зависит от безотказной и слаженной работы всех его механизмов. Не последнее место в этом ряду занимает правильная установка системы зажигания. После выхода автомобиля с конвейера, правильный зазор устанавливается специалистами завода. При длительной эксплуатации автомобиля может произойти его сбой, что может повлечь за собой, как одна из причин, к перерасходу топлива, или как одна из основных – автомобиль перестанет заводиться. В этом случае, необходимо будет произвести установку зажигания ВАЗ 2106 согласно заводским техническим параметрам. Это можно сделать самостоятельно, проделав все необходимые работы своими руками, или обратиться к профессионалу, которому знакомы все нюансы правильной установки системы зажигания.
Неисправности устройства
Замена и ремонт трамблера на отечественной «шестерке» осуществляется в случае некорректной работы механизма.
Рекомендуем: Как почистить кондиционер на Киа Рио 3?
Ниже приведены основные симптомы поломок, которые свидетельствуют о возможных неисправностях:
- Транспортное средство дергается во время езды. Причем эти дерганья вовсе нехарактерны для авто.
- Мотор в целом не заводится.
- При попытке разогнать автомобиль машина также может дергаться, а сам процесс разгона занимает достаточно много времени, при этом мотор может детонировать — стучат поршневые кольца.
- Повышенный расход горючего.
Как видите, в целом признаки схожи с теми, которые проявляются при неверно выставленном зажигании. Разумеется, если появились такие симптомы, нельзя точно утверждать, что неисправность кроется именно в трамблере, однако диагностике этого узла также нужно уделить внимание.
Что касается непосредственно поломок, которые могут вынудить автовладельца произвести ремонт или замену механизма, то они следующие:
- Износился и перегорел бегунок узла.
- Проблема заключается в самой крышке — на ней могли перегореть контакты.
- Поломка датчика Холла. Проблема может быть связана не только с поломкой контроллера, но и при наличии плохого контакта на штекере регулятора.
- Еще одной причиной, с которой отечественные водители сталкиваются довольно часто, является подшипник трамблера. Он долгой эксплуатации он мог разболтаться, но его также могло просто заклинить.
- Наличие механических повреждений, в том числе трещин на крышке.
- В распределительный узел попадает моторная жидкость, обычно проблема связана с герметичностью крышки.
Электронное зажигание ВАЗ 2106
Система зажигания. 1. Изолятор; 2. Корпус катушки зажигания; 3. Изоляционная бумага обмоток; 4. Первичная обмотка; 5. Вторичная обмотка; 6. Изоляционная трубка первичной обмотки; 7. Клемма вывода конца первичной обмотки; 8. Контактный винт; 9. Клемма высокого напряжения; 10. Крышка; 11. Клемма “+E” вывода начала первичной и конца вторичной обмоток; 12. Пружина центральной клеммы; 13. Каркас вторичной обмотки; 14. Наружная изоляция первичной обмотки; 15. Скоба крепления; 16. Наружный магнитопровод; 17. Сердечник; 18. Контактная гайка; 19. Изолятор свечи; 20. Стержень; 21. Корпус свечи; 22. Уплотнительное кольцо; 23. Теплоотводящая шайба; 24. Центральный электрод; 25. Боковой электрод свечи; 26. Валик распределителя; 27. Маслоотражательная муфта валика; 28. Шайба; 29. Провод подвода тока и распределителю; 30. Запорная пружина крышки; 31. Корпус вакуумного регулятора; 32. Диафрагма; 33. Крышка вакуумного регулятора; 34. Гайка; 35. Пружина вакуумного регулятора; 36. Тяга вакуумного регулятора; 37. Смазочный фитиль кулачка; 38. Опорная пластина регулятора опережения зажигания; 39. Ротор распределителя; 40. Боковой электрод с клеммой; 41. Крышка распределителя; 42. Центральный электрод с клеммой; 43. Уголек центрального электрода; 44. Центральный контакт ротора; 45. Резистор 5-6 ком для подавления радиопомех; 46. Наружный контакт ротора; 47. Пружина регулятора опережения зажигания; 48. Пластина центробежного регулятора; 49. Грузик регулятора опережения зажигания; 50. Изоляционная втулка; 51. Кулачок прерывателя; 52. Изоляционная колодка рычажка; 53. Рычажок прерывателя; 54. Стойка с контактами прерывателя; 55. Контакты прерывателя; 56. Подвижная пластина прерывателя; 57. Конденсатор 0,20-0,25 мкФ; 58. Корпус распределителя пуска двигателя; 59. Подшипник подвижной пластины прерывателя; 60. Корпус масленки; 61. Винт клеммового зажима; 62. Стопорная пластина подшипника; 63. Распределитель; 64. Свечи; 65. Выключатель зажигания; 66. Катушка зажигания; 67. Генератор; 68. Аккумуляторная батарея; 69. Датчик-распределитель; 70. Коммутатор; 71. Угол опережения зажигания; 72. К источникам питания; 73. I.Катушка зажигания; 74. II.Свеча зажигания; 75. III.Распределитель зажигания; 76. IV.Схема классической системы; 77. V.Схема работы центробежного регулятора опережения зажигания; 78. VI.Схема бесконтактной системы.
Принцип работы катушки зажигания
Рис. Катушка зажигания в разрезе: 1 — изолятор; 2 — корпус, 3 — изоляционная бумага, 4 — первичная обмотка, 5 — вторичная обмотка, 6 — клемма вывода первичной обмотки (обозначения: «1», «-«, «К»), 7 — контактный винт, 8 — центральная клемма высокого напряжения, 9 — крышка, 10 — клемма питания (обозначения: «+Б», «Б» «+», «15»), 11 — контактная пружина, 12 — скоба, 13 — наружный провод, 14 — сердечник.
На рисунке приведено изображение катушки зажигания в разрезе и одна из схем соединения обмоток. Повторим, изложенное ранее: катушка
— это трансформатор с двумя обмотками намотанными на специальный сердечник.
Вначале намотана вторичная обмотка тонким проводом и большим количеством витков, а сверху на нее намотана первичная обмотка толстым проводом и небольшим количеством витков. При замыкании контактов (или другим способом) первичный ток постепенно нарастает и достигает максимального значения, определяемого напряжением аккумуляторной батареи и омическим сопротивлением первичной обмотки. Нарастающий ток первичной обмотки встречает сопротивление э.д.с. самоиндукции, направленное встречно напряжению аккумуляторной батареи.
Когда контакты замкнуты, по первичной обмотке протекает ток и создаёт в ней магнитное поле, которое пересекает и вторичную обмотку и в ней индуцируется ток высокого напряжения. В момент размыкания контактов прерывателя как в первичной, так и во вторичной обмотках наводится э.д.с. самоиндукции. Согласно закону индукции вторичное напряжение тем больше, чем быстрее исчезает магнитный поток, созданный магнитотоком первичной обмотки, чем больше отношение чисел витков и тем больше первичный ток в момент разрыва.
Такая конструкция характерна при построении систем зажигания с использованием контактов прерывателя. Ферромагнитный сердечник может насыщаться первичным током, что приводило бы к уменьшению накапливаемой в магнитном поле энергии. Для уменьшения насыщения используют разомкнутый магнитопровод. Это позволяет создавать катушки зажигания с индуктивностью первичной обмотки до 10 мГн и первичном токе 3-4 А. Выше ток нельзя использовать т.к. при этом токе может начаться обгорание контактов прерывателя.
Если в катушке индуктивность Lk = 10 мГн и ток I = 4 А,то в катушке можно запасти энергии W не более 40 мДж при КПД = 50 % (W = Lk * I * I/2). При некотором значении вторичного напряжения между электродами свечи зажигания возникает электрический разряд. Из-за возрастания тока во вторичной цепи вторичное напряжение резко падает до, так называемого, напряжения дуги, которое поддерживает дуговой разряд. Напряжение дуги остаётся почти постоянным до тех пор, пока запас энергии не станет меньше некоторой минимальной величины. Средняя продолжительность батарейного зажигания составляет 1,4 мс. Обычно этого достаточно для воспламенения топливовоздушной смеси. После этого дуга исчезает; а остаточная энергия расходуется на поддержание затухающих колебаний напряжения и тока. Продолжительность дугового разряда зависит от величины запасённой энергии, состава смеси, частоты вращения коленвала, степени сжатия и пр. При увеличении частоты вращения коленвала время замкнутого состояния контактов прерывателя уменьшается и первичный ток не успевает нарасти до максимальной величины. Из-за этого уменьшается запас энергии, накопленной в магнитной системе катушки зажигания и понижается вторичное напряжение.
Отрицательные свойства систем зажигания с механическими контактами проявляются при очень малых и высоких частотах вращения коленвала. При малых частотах вращения между контактами прерывателя возникает дуговой разряд, поглощающий часть энергии, а при высоких частотах вращения вторичное напряжение уменьшается из-за «дребезга» контактов прерывателя. Контактные системы за рубежом давно не применяются. По нашим дорогам ещё колесят а\м, выпущенные в 80 х годах.
Некоторые катушки зажигания работают с добавочным резистором. Функциональная схема соединения такой катушки с контактной системой зажигания приведена рядом.
Рис. Схема соединения катушки зажигания с контактной системой зажигания: 1 — свечи зажигания, 2 — распределитель, 3 — стартер, 4 — замок зажигания, 5 — втягивающее реле стартера, 6 — добавочное сопротивление, 7 — катушка зажигания.
Схема соединения обмоток катушки другая. На пусковых режимах, когда напряжение на аккумуляторной батарее падает, добавочный резистор закорачивается вспомогательными контактами втягивающего реле стартера или контактами дополнительного реле включения стартера, что обеспечивает первичной обмотке катушки зажигания рабочее напряжение 7-8 В. На рабочих режимах двигателя напряжение питания 12-14 В. Добавочные резистор наматывается обычно из константановой или никелевой проволоки. Если проволока никелевая, то такое сопротивление называют вариатором из-за изменения сопротивления от величины протекающего по нему тока: чем больше ток, тем выше температура нагрева и выше сопротивление. На повышенных частотах вращения коленвала сила первичного тока падает, нагрев вариатора ослабевает и его сопротивление уменьшается. Тж. вторичное напряжение зависит от тока разрыва в первичной цепи, то применение вариатора даёт возможность снизить вторичное напряжение при малой и повысить — при большой частоте вращения коленвала двигателя.
В транзисторных системах зажигания прерывание первичного тока осуществляется силовым транзистором. В таких системах первичный ток увеличен до 10 — 11 А. Используются катушки зажигания с низким сопротивлением первичной обмотки и высоким коэффициентом трансформации. Приведем образцы осциллограмм, снятых в исправной системе на первичной и вторичной обмотках катушки зажигания.
Рис. Осциллограмма первичной обмотки.
Рис. Осциллограмма вторичной обмотки.
Форма осциллограмм очень похожа, т.к. обмотки катушки связаны между собой трансформаторной связью (взаимной индукцией). Катушки контактно-транзисторных и транзисторных систем зажигания имеют классическую конструкцию: маслонаполненные, с разомкнутым магнитопроводом, в металлическом корпусе. Приведём некоторые данные по выпускавшимся отечественным катушкам зажигания.
Как водно из таблицы катушки зажигания отличаются количеством витков в обмотках и коэффициентом трансформации в различных системах зажигания. Конструкции катушек мало отличались.
Установка зажигания ВАЗ-2106
Перед установкой системы зажигания, необходимо проверить величину зазора контактов прерывателя, который должен находиться в пределах 0,35±0,05 мм. Если величина зазора не соответствует этим параметрам, то необходимо будет произвести его установку с помощью двенадцатигранного гаечного ключа размером 39мм. Правильно выставить зажигание на ВАЗ 2106 помогает контрольная лампа.
Если контрольной лампы в наличие нет, то можно производить установку на искру, подсоединив для этого запасную свечу, что поможет предотвратить выход системы из строя во время проведения работы. Правильно выставленным зажигание считается тогда, когда искра по I или IV цилиндру проскакивает между первой и второй выпускными метками. Стоит добавить, что в случае окисления контактов прерывателя, контрольная лампа будет гореть постоянно, независимо от положения корпуса распределителя.
К наиболее часто встречающимся случаям неисправности электронного запуска двигателя ВАЗ 2106 можно отнести: выход из строя шарикоподшипника 900706У в распределителях, особенно последних годов выпуска, которые снабжены диафрагмой вакуум-корректора, поломки крышки распределителя, бегунка и резистора в бегунке.
Разрушение шарикоподшипника ведет к неравномерной работе двигателя автомобиля на холостом ходу и он перестает работать на полную мощность, при этом стрелка тахометра может «гулять» по всей его шкале, независимо от оборотов двигателя. Создавшееся положение можно исправить, произведя несколько не сложных действий:
- отсоединить вакуумный шланг от распределителя;
- завязав на его конце крепкий узел, убрать подальше, чтобы не болтался;
- прижать с помощью планки тягу вакуум-корректора в соответствие с рисунком 24а, если планка не помещается между изгибом тяги и корпусом, то ее конец делается немного уже, как показано на рисунке 27б;
- заново произвести регулировку зазора в контактах прерывателя, как было описано выше;
- выставить угол зажигания +7°30’
Теперь можно ездить как с распределителем зажигания первых выпусков, но стоит учесть, что в этом случае произойдет увеличение расхода топлива приблизительно на треть и увеличится токсичность выхлопа.
Во многом, правильная работа системы пуска двигателя зависит от установленных на нем свечей зажигания. При одном только визуальном осмотре свечей зажигания, можно определить неисправность поршневой группы, систем зажигания и питания. Свеча зажигания, имеющая маслянистую рабочую поверхность, восстановлению не подлежит.
Можно попробовать произвести восстановление свечи, путем установки ее на второй или третий цилиндры хорошо прогретого двигателя или произвести пескоструйную обработку рабочей части. Производить замену свечей рекомендуется после каждых 30 000км. пробега.
23.02.2013Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterБыла ли эта информация полезной?
Автомобиль ВАЗ-2106 выпускался с 1976 по 2008 год. В этом справочнике приводятся цветные схемы проводки (на инжектор и карбюратор) с описанием всех элементов для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта шестёрки. Электрические схемы разделены для удобства просмотра через компьютер или телефон на несколько блоков, также имеются схемы в виде единой картинки с описанием каждого элемента — для распечатки на принтере. Всё электрооборудование авто условно можно разделить на следующие узлы:
- система запуска мотора;
- элементы заряда аккумулятора;
- система зажигания топливной смеси;
- элементы наружного и салонного освещения;
- система датчиков на панели приборов;
- элементы звукового оповещения;
- блок предохранителей.
Монтаж БСЗ на ВАЗ 2106
Выбирая комплект бесконтактного зажигания, обратите внимание на объем двигателя вашей «шестёрки». Вал трамблёра под мотор 1,3 литра должен быть на 7 мм короче, чем для более мощных силовых агрегатов 1,5 и 1,6 л.
Чтобы установить БСЗ на автомобиль ВАЗ 2106, следует подготовить такой набор инструментов:
- ключи рожковые либо накидные размерами 7-13 мм;
- отвёртки с плоским и крестообразным шлицем;
- плоскогубцы;
- дрель со сверлом 4 мм (для крепления электронного блока в лонжероне придётся сделать 2 отверстия под саморезы).
Очень рекомендую приобрести накидной ключ 38 мм с длинной рукояткой для откручивания храповика. Стоит недорого, в пределах 150 руб., пригодится во многих ситуациях. С помощью данного ключа легко поворачивать коленчатый вал и выставлять метки шкива для настройки зажигания и ГРМ.
Первым делом нужно демонтировать старую систему — главный распределитель и катушку:
- Вытащите из гнёзд крышки трамблёра высоковольтные провода и отсоедините её от корпуса, разблокировав защёлки.
- Поворачивая коленвал, выставьте бегунок под углом примерно 90° к мотору и поставьте напротив метку на клапанной крышке. Открутите гайку 13 мм крепления распределителя к блоку.
- Раскрутите зажимы старой катушки и отсоедините провода. Распиновку желательно запомнить или зарисовать.
- Ослабьте и выверните гайки крепления хомута, снимите катушку и трамблёр с автомобиля.
Извлекая распределитель зажигания, сохраните прокладку в виде шайбы, установленную между площадкой детали и блоком цилиндров. Она может пригодиться для бесконтактного трамблёра.
Перед монтажом БСЗ стоит проверить состояние кабелей высокого напряжения и свечей. Если сомневаетесь в работоспособности указанных деталей, лучше сразу их поменяйте. Исправные свечи необходимо почистить и выставить зазор 0,8-0,9 мм.
Установку бесконтактного комплекта выполняйте по инструкции:
- Снимите крышку распределителя БСЗ, при необходимости переставьте уплотнительную шайбу со старой запчасти. Поверните бегунок в нужное положение и вставьте вал трамблёра в гнездо, площадку слегка прижмите гайкой.
- Наденьте крышку, зафиксировав защёлки. Подсоедините кабели свечей согласно нумерации (цифры указаны на крышке).
- Прикрутите катушку бесконтактной системы к кузову ВАЗ 2106. Чтобы клеммы «Б» и «К» стояли в исходном положении, предварительно разверните корпус изделия внутри крепёжного хомута.
- Наденьте на контакты провода от замка зажигания и тахометра согласно приведённой выше схеме.
- Рядом на лонжероне установите контроллер, просверлив 2 отверстия. Для удобства снимите расширительную ёмкость.
- Подключите жгут проводов к трамблёру, коммутатору и трансформатору. Жила синего цвета подводится к клемме «Б» катушки, коричневого — к контакту «К». Поставьте высоковольтный кабель между крышкой распределителя и центральным электродом трансформатора.
Если в процессе монтажа обошлось без досадных ошибок, автомобиль заведётся сразу. Зажигание можно подстроить «на слух», отпустив гайку трамблёра и медленно поворачивая корпус на холостых оборотах двигателя. Добейтесь наиболее стабильной работы мотора и затяните гайку. Монтаж окончен.
Видео: инструкция по установке бесконтактного оборудования
Схема предохранителей и реле ВАЗ2107
Электропроводка машины защищается с помощью плавких предохранителей, которые в основном устанавливаются в центральном и дополнительном блоке, расположенных в нижней части панели приборов по левую сторону рядом с рулевой колонкой. Цепь от аккумулятора к клеммам и проборам замыкается при включении зажигания автомобилем.
Владельцам 2106 следует знать, что старая конструкция предохранителей уже давно изжила себя, так как при каждом срабатывании они перегреваются, что влияет на плотность соединения ячеек. Отсутствие плотного контакта между предохранителем и разъемами ведет к их обгоранию. Таким образом, необходима замена блоков плавких предохранителей. Чтобы в части электропроводки не возникали лишние проблемы, следует раз в полгода делать осмотр предохранительных устройств. При подгорании контактной части необходима замена предохранителей, чистка посадочных гнезд. Сегодня многие владельцы ВАЗ 2106 модернизируют классические блоки, меняя их на современные ножевые предохранители.
Модификации авто ВАЗ-2106
ВАЗ-21060. Модификация с условным индексом ВАЗ-21060 Ижевской сборки последних лет выпуска с инжекторным двигателем ВАЗ-21067 с катализатором, который соответствует экологическому стандарту Euro-2
ВАЗ-21061. Модификация с двигателем ВАЗ-2103, некоторые автомобили с подобным индексом были оборудованы упрощенной системой охлаждения двигателя и не имели электрического вентилятора. Вместо этого на торец вала насоса охлаждающей жидкости была установлена крыльчатка. Уже российские автомобили комплектовались бамперами от ВАЗ-2105, некоторые экземпляры были оборудованы очистителями и омывателями фар головного освешения.
ВАЗ-21062. Экспортная, праворукая модификация базовой «шестёрки».
ВАЗ-21063. Автомобиль с двигатель ВАЗ-21011 улучшенной комплектации, с датчиком давления масла и с электрическим вентилятором охлаждения двигателя. Выпуск данной модификации был завершен в 1994 году.
ВАЗ-21064. Экспортная, праворукая модификация, как и ВАЗ-21062, но за основу была взята модификация ВАЗ-21061
ВАЗ-21065. Модификация автомобиля с улучшенной комплектацией, которую выпускали с 1990 по 2001 год. В качестве силового агрегата был установлен двигатель объемом 1569 см3. К другим отличиям от базовой модели можно отнести более мощный генератор, 5-ступенчатую коробку передач, редуктор заднего моста с передаточным числом 3.9, бесконтактной системой зажигания, карбюратором «Солекс. Были и другие изменения как в экстерьера так и в интерьере, в общем это была «люкс» версия седана ВАЗ-2106.
ВАЗ-21065-01. Тот же ВАЗ-21065 но с двигателем ВАЗ-2103
ВАЗ-21066. Экспортная, праворукая модификация автомобиля ВАЗ-21063.
ВАЗ-21068. Автомобиль, который был выпущен как носитель агрегатов периода доводки новых моторов ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083.
ВАЗ-21069. Модификация ВАЗ-2106 изготовленная по заказу спецслужб. Оснащалась двухсекционным роторно-поршневым двигателем ВАЗ-411, мощностью 120 л.с., ВАЗ-413 мощностью 140 л.с.
Контактная система зажигания ВАЗ 2107
Классическая контактная система, применяемая на ВАЗ, состоит из 6 компонентов:
- Выключатель зажигания.
- Прерыватель-распределитель.
- Свечи зажигания.
- Низковольтные провода.
- Катушка зажигания.
- Высоковольтные провода.
Выключатель зажигания совмещает в себе две детали: замок с противоугонным устройством и контактную часть. Выключатель крепится двумя винтами слева от рулевой колонки.
Катушка зажигания является повышающим трансформатором, преобразующим ток низкого напряжения в высокое напряжение, необходимое для получения искры в свечах зажигания. Первичная и вторичная обмотки катушки помещены в корпус и залиты трансформаторным маслом, обеспечивающим их охлаждение во время работы.
Распределитель зажигания – наиболее сложный элемент системы, состоящий из множества деталей. Функция распределителя – преобразования постоянного низкого напряжения в высокое импульсное с распределением импульсов по свечам зажигания. В конструкцию распределителя входят прерыватель, центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания, подвижная пластина, крышка, корпус и прочие детали.
Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2107
Название «бесконтактной» электронная схема зажигания ВАЗ 2107 получила потому, что размыкание/замыкание цепи производится не контактами прерывателя, а электронным коммутатором, управляющим работой выходного полупроводникового транзистора. Комплекты электронной (бесконтактной) системы зажигания ВАЗ 2107 на карбюраторных и инжекторных двигателях несколько отличаются, поэтому существует ошибочное мнение, что электронное и бесконтактное зажигание являются разными системами. В реальности принцип работы электронных систем зажигания одинаков.
Как и контактная система зажигания, электронное зажигание включает в себя свечи, провода, катушку зажигания и трамблер. Разница лишь в наличии коммутатора, который управляет подачей высокого напряжения к свечам зажигания.
Свечи для электронного зажигания
При установке БСЗ на автомобиль модели ВАЗ 2106 желательно подобрать и поставить свечи, оптимально подходящие для электронного зажигания. Наряду с российскими запчастями допускается применение импортных аналогов от известных брендов:
- рекомендуемые производителем оригинальные свечи — А17ДВР (М);
- NGK — BCPR6ES-9, BPR6ES-9;
- Bosch — FR7DCU, WR7DC;
- Brisk — DR15YC, LR15YC;
- Beru — 14FR-7DU, 14R-7DU.
Буква М в маркировке отечественной детали обозначает обмеднение электродов. В продаже имеются комплекты А17ДВР без медного покрытия, вполне подходящие для БСЗ.
Зазор между рабочими электродами свечи выставляется в пределах 0,8-0,9 мм с помощью плоского щупа. Превышение либо уменьшение рекомендуемого просвета ведёт к падению мощности двигателя и увеличению расхода бензина.
Установка системы бесконтактного искрообразования заметно улучшает эксплуатационные характеристики карбюраторных «Жигулей», оборудованных задним приводом. Ненадёжные, вечно подгорающие контакты доставляли массу хлопот владельцам «шестёрок». В самые неподходящие моменты прерыватель приходилось зачищать, пачкая руки. Первое электронное зажигание появилось на переднеприводных моделях «восьмого» семейства, а затем перекочевало на ВАЗ 2101–2107.