Восстановление гелевых необслуживаемых аккумуляторов

Каталог

Рубрика: Аккумуляторы и батареи

В гелевых (а не в гелиевых) аккумуляторах нет газа – гелия, в них электролит связан твёрдым материалом и загущён, то есть находится в состоянии геля. Поэтому, не опасаясь за разгерметизацию, необслуживаемый аккумулятор можно открыть, если не получается его зарядить, и напряжение на нём упало ниже 10 В.

Первое – заливка дистиллированной воды в банки батареи

Хотя гелевые аккумуляторы ещё называют и сухими батареями, но внутри них обязательно присутствует электролит на основе воды. А вода в гелевых, а особенно в кислотных, аккумуляторах является расходным материалом, так как она, при восстановлении электролизом отложений сульфата свинца на пластинах, разрушается на гидроксильную группу и водород. Последний уходит из любой аккумуляторной батареи в окружающий воздух. В гелевых аккумуляторах водород уходит через резиновые колпачки-клапаны, расположенные под внешней пластмассовой крышкой, на которой часто . Поэтому в сильно пересушенный гелевый аккумулятор, который потерял ёмкость, нужно долить дистиллированной воды.

Чтобы обслужить «необслуживаемый» аккумулятор потребуется сорвать приклеенную верхнюю крышку, и поснимать все колпачки-клапаны. Воды нужно доливать немного – не до краёв заливных горловин на банках. Залитая вода будет впитываться в фильтровальную бумагу, поэтому через полчаса посмотрите (посветив фонариком) – сколько воды осталось в каждой секции аккумулятора. Уровень воды должен немного покрывать поверхность пластин батареи, поэтому лишнюю жидкость придётся удалить шприцом или резиновой грушей.

Экстремальный способ: циклическая «прогонка» гелевой батареи

Некоторые автолюбители спрашивают, как восстановить гелевый аккумулятор большим напряжением и можно ли это сделать вообще. Такой способ всегда существовал. Но если вы решили сразу им воспользоваться, нужно иметь в виду, что он либо сработает, либо нет. Однако при большом желании и осторожности попробовать можно.

Первые циклы зарядки обычно проводятся высоким напряжением, минимальное — 30 В, а когда АКБ «раскачается» и начнет потреблять ток, напряжение ступенчатым образом снижается до традиционных 14 В. Разряжать батарею между циклами следует мягко, с использованием лампочки, мощности которой 5-10 Вт будет вполне достаточно.

После такой «раскачки» можно поставить батарею заряжаться уже в обычном режиме, током, равным 10% от ее номинальной емкости, измеряемой в ампер-часах (Ач). Например, если батарея имеет емкость 70 Ач при выходном напряжении 12 В, 7А — ток, которым ее нужно заряжать.

Восстановление длительным заряжанием

После увлажнения высохшего электролита, закройте все банки аккумулятора на колпачки-клапаны. А также не забудьте накрыть их внешней крышкой аккумулятора, и придавите её грузом (позже приклеите её). Надавливать крышку нужно для того, чтобы она удерживала резиновые колпачки. При заряжании через колпачки будет сбрасываться избыточное давление, созданное освободившимся водородом, а крышка будет для них упором.

Вот и пришло время подключить пострадавший гелевый аккумулятор к зарядному устройству. Узнать как заряжать необслуживаемый аккумулятор. Потерявший ёмкость из-за высыхания связанного электролита, аккумулятор не будет потреблять ток от зарядного устройства, поэтому на амперметр сначала ориентироваться не нужно. Напряжение при заряжании нужно выбрать не меньше 15 В.

Заряжать придётся долго – пока изголодавшийся аккумулятор не начнёт есть ток. Но если прошло уже более 15 часов и батарея не потребляет ток, то не ждите чуда, а повышайте напряжение до 20 В. А теперь уже не оставляйте аккумулятор, заряжающийся высоким напряжением, без присмотра. Ведь, если восстановиться связанный электролит, тогда через батарею пойдёт ненормально высокий ток, который будет в 4 – 6 раз выше положенного. Больший даже в 4 раза ток, чем максимально допустимый в 0,1 от ёмкости, нагреет аккумулятор, затем из него пойдёт дым, ну а потом…

В момент, когда аккумулятор начнёт принимать ток, напряжение на нём начнёт быстро падать.

Восстановление аккумулятора мотоцикла

А вы знаете что покупая аккумулятор неизвестной марки, он может проработать намного меньше чем ваш старый фирменный аккумулятор который вы восстановили собственными руками?

Для восстановления мотоциклетного аккумулятора понадобятся:

  • Вода дистиллированная
  • Электролит номинальной плотности
  • Прибор для измерения плотности электролита — называется ареометр, кстати, восстанавливаете вы мотоциклетный аккумулятор, поэтому и ареометр нужно найти не большой.
  • Зарядное устройство с регулировкой силы тока
  • Присадка к электролиту — десульфатирующая

Возможные причины неисправности аккумуляторных батарей:

При зарядке в одной из секций электролит сразу закипает — велика вероятность замыкания пластин. В этом случае не стоит пытаться заряжать аккумулятор, можно попробывать промыть банку дистиллированной водой. Пробывать нужно до того момента пока не перестанет вымываться из банки угольная крошка. После этого доводим нужную плотность в аккумуляторе и ставим на зарядку. Не поможет — можете смело выбрасывать аккумулятор, с замкнутой батареей ничего уже не сделать, можно механически замкнуть пластины, но только в дорожных условиях — что бы на мотоцикле доехать до дома.

Емкость аккумулятора заметно упала (вплоть до нуля) — большая вероятность засульфатированности пластин аккумулятора. В этом случае нам как раз и поможет десульфатирующая присадка к электролиту.

Обычно технология очистки пластин аккумулятора есть на инстукции к этой присадке, общие моменты из нее такие: Заливка в аккумулятор электролита с номинальной плотностью — 1,28 г/см 3 Добавляем в каждую банку присадку, некоторые присадки можно добавлять в электролит до заливки в аккумулятор. Ждем пару суток пока растворяется присадка в электролите И, гоняем аккумулятор по так называемому циклу заряда — разряда. Заключается он в следующем: заряжаем, и сразу разряжаем аккумулятор, разряжаем понятно не стартером мотоцикла, а например лампочкой стоп сигнала. Разрядка длится до достижения напряжения в аккумуляторе примерно десяти вольт. Цикл нужно повторять пока плотность электролита в аккумуляторе не сравняется с номинальной — 1,28 г/см 3

Общие рекомендации по обслуживанию мотоциклетного аккумулятора

  • Следить за плотностью и уровнем электролита.
  • Холодный гараж — не лучшее место для хранения аккумулятора в несезон.
  • Если на вашем зарядное устройстве нет плавной регулировки зарядного тока — для мотоциклетного аккумулятора такое зарядное не подходит. Ток зарядки мотоциклетного аккумулятора дожен быть 0,1 от его емкости в ампер-часах
  • Назад
  • Вперёд

Циклическое заряжание

Хорошо «раскачивает» нежелающий заряжаться аккумулятор способ, при котором сначала дают батарее зарядиться, а потом разряжают её – и так поочерёдно, небольшими периодами. Первые циклы заряжания, конкретно гелевого аккумулятора, должны происходить под высоким напряжением – около 30 В, а в последующих циклах напряжение зарядки нужно ступенчато снижать до 14 В.

Разряжать подзарядившуюся батарею нужно совсем небольшой нагрузкой – лампочкой на 5 или 10 Вт, а никак не автомобильной переноской с лампочками в 50, 75 или 100 Вт. Но, даже давая разгрузку аккумулятору при помощи маленькой лампочки, следите за напряжением на батарее, чтобы оно не просело ниже 10,5 В.

После того как вам удалось заставить «исхудавший» аккумулятор заглатывать ток, продолжайте восстанавливать его до полного заряда длительным заряжанием малым током – равным 0,05 от ёмкости батареи.

Вот восстановление кислотных аккумуляторов идет совсем по другому алгоритму.

Автор: Виталий Петрович, Украина, Лисичанск.

Способы восстановление аккумулятора для мотоцикла

Для восстановления мотоциклетного аккумулятора понадобится: — зарядное устройство с возможностью регулировки тока;
— аэрометр — прибор, измеряющий плотность электролита;

— десульфатирующая присадка в электролит;

— электролит с номинальной плотностью.

  • Некоторые неисправности батарей аккумуляторов.
  1. В одной из секций при зарядке закипает электролит.

Эта неисправность вызвана замыканием пластин. В этих случаях не нужно заряжать аккумулятор снова, следует промыть дистиллированной водой банку до тех пор, пока из нее не прекратится вымывание угольной крошки.

После этого плотность доводится до нужного параметра ,и аккумулятор снова ставится на зарядку. Если процедуры не помогли — можно, не раздумывая, выбрасывать этот аккумулятор, уже ничего не поделаешь с такой замкнутой батареей. В дорожных условиях можно попробовать напрямую замкнуть пластины чтобы доехать до сервиса.

  1. Емкость аккумулятора снизилась до нуля.

В таких случаях велика вероятность засульфатированности пластин. Для устранения — следует использовать десульфатирующую присадку.

По обыкновению, технология очистки пластин описывается в инструкции к присадке. Общие моменты:

— электролит (плотности 1.28 г-см3) заливаем в банку;

— добавляем в каждую из банок присадку;

— ожидаем 2-3 суток для растворения накипи;

— «гоняем» аккумулятор на циклах зарядки/разрядки

«Разгон» выполняется так: заряжаем, а потом сразу разряжаем (лучше лампочкой) до падения напряжения в 10 В.

Цикл повторяется до набора номинала плотности в 1.28 г/см3.

Когда человек проводит вывод мотоцикла из зимней спячки самым первым делом, конечно, хочется завести двигатель в данном мотоцикле. Если вы правильно поступили – сняв аккумулятор с.

Для каждого владелица автотранспортного средства рано или поздно наступает момент, когда он сталкивается с необходимостью продажи автотранспортного средства. Случаи могут быть.

Перед тем как отправить мотоцикл в гараж на зимнее хранение, хорошенько промойте его и поставьте на боковую подножку на удобной, устойчивой и плоской поверхности. Что же касается.

Инженеры, которые создали мотоцикл BMW G450X, постарались на славу. У них получилось создать почти идеальное «авто», которое как на асфальте, так и на беспутье, ведет себя.

Из-за малогабаритных зеркал, а также тела и локтей, перекрывающих видимую зону, для хорошего контроля вокруг себя, мотоциклисту следует постоянно вертеть головой во все стороны.

Как восстановить мотоциклетный аккумулятор?


Чтоб восстановить мотоциклетный аккумулятора нам потребуются: 1) дистиллированная жидкость; 2) Электролит с номинальной плотностью. 3) Прибор чтобы измерить плотность самого электролита, он называется ареометром, к слову, обновляете вы аккумулятор для мотоцикла, и поэтому, ареометр требуется подыскать маленький. 3) Зарядка с регулированием силы напряжения. 4) Присадка электролитная она же десульфатирующая. Возможные поломки и поломки аккумуляторных батареек: При стопроцентной зарядке в одной части электролит мгновенно закипает очень большая возможность для замыкания пластинок. В таком варианте не пытайтесь оживить аккумулятор, нужно попробовать помыть баночку с дистиллированной водичкой. Пытаться нужно до той минуты пока не закончит вымываться от стенки банки крошек углей.

Дальше требуемую аккумуляторную плотность, потом подключаем к ней зарядное устройство. Если же это не поможет можете взять и выбросить аккумулятор, с батареей, которую замкнуло, в таком случае ничего сделать уже не выйдет, можно конечно же механическим способом попробовать замкнуть перемычки, если вы только находитесь на дороге, это поможет вам доехать на мотоцикле к своему дому. Если аккумуляторная емкость существенно упала (почти к нулю) это значит что есть большая вероятность засульфатированности пластинок. В такой ситуации здесь хорошо поможет десульфатирующая электролитная присадка.

Традиционно технология чистки аккумуляторных пластинок есть в инструкции с этой присадкой, общие части из нее выглядят таким образом: Залив в электролитную аккумуляторную батарею с плотностью номинала в 1, 28 грамм на кубический сантиметр. Прибавляем во все банки присадки, определенные присадки можете добавить в электролит перед самой заливкой в аккумулятор. Терпим несколько дней пока присадку не разъест электролит. И «мучаем» аккумулятор по цепочке заряд-разряд.

Похожие материалы:

  • Преимущества и недостатки гелевых автомобильных аккумуляторов Основным отличием гелевых аккумуляторов от привычных стартерных кислотных АКБ, является загущенное состояние электролита. Добавление …
  • Что делать, чтобы двигатель служил долго Автомобильный двигатель можно назвать сердцем любого автомобиля. Без него невозможно начать движение. Если двигатель имеет некоторые поломки, …
  • Использование контрактных запчастей при подготовке автомобиля к весне Межсезонье для автомобилиста — время профилактических мероприятий. После морозной погоды, скользких, заснеженных дорог, не все авто оказываются в …
  • Применение катушек зажигания, разных марок, и вибратора в ремонте автомобиля На автомобиле применяется бесконтактная система зажигания с транзисторным коммутатором ТК-200 (ТК-200-01) и катушкой зажигания 6-118. Использование …
  • Аккумуляторы BOSCH – высокое качество и доступная цена Аккумуляторы, выпускаемые под маркой BOSCH, являются прекрасным выбором для каждого автолюбителя. Они сочетают в себе надежность, долговечность, …
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]