Как подключить воздушный сигнал через реле на приоре

01 декабрь 2016 Лада.Онлайн 83 820 7

Все автомобили имеют устройство для подачи звуковых сигналов (клаксон), но не всегда его звучание устраивает владельца. Это и является основной причиной замены штатного клаксона на альтернативные варианты (например, на звуковой сигнал от Волги). Рассмотрим эту доработку в деталях.

В настоящее время клаксоны обычно используются парами. Один с высоким тоном, другой с низким. Это обеспечивает силу и красоту звучания.

Потребуется купить:

  • Пару звуковых сигналов от ГАЗ 3110 (артикул для высокого тона — 22.3721, для низкого — 221.3721), либо аналог, примерная цена 500 рублей; Другие звуковые сигналы в этой категории.
  • 4-хконтактное реле 75.3777-10;
  • Колодка для реле;
  • Навесной предохранитель на 10-15А;
  • Провод одножильный;
  • Гофра для проводов;
  • Клеммы;
  • Скобы/кронштейны для крепления звуковых сигналов (опционально).

Установка и подключение звукового сигнала от Волги показана на примере седана Лада Веста. На других автомобилях (например, Лада Ларгус, Гранта, Калина, Приора, Нива 2121 или XRAY) все действия выполняются аналогичным образом.

Как заменить звуковой сигнал на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

1. Сперва отсоедините от него колодку проводов, как это на большом фото показано (Только на большом фото колодка снята и одна клемма оставлена, у Вас же чуть по другому будет), после чего отверните гайку которая кронштейн идущий от звукового сигнала крепит и снимите всё это в сборе, кстати, когда колодка будет отсоединена, посмотрите на её контакты а так же на вывод куда эта колодка подсоединяется, они должны быть чистыми и не иметь следов коррозии и окисления, при необходимости зачистите всё это мелкозернистой шкуркой и попробуйте снова подсоединить колодку проводов на своё место и нажать на звуковой сигнал, если ничего не измениться, то сигнал подлежит регулировки.

2. Чтобы отрегулировать сигнал, его нужно в тиски зажать (За кронштейн идущий от него) или закрепить где ни будь, взять два провода у которых концы оголены будут и провести плюс от АКБ на плюс звукового сигнала, а минус от АКБ, на минус звукового сигнала как это на фото 1 показано, сигнал должен начать свою работу, взяв отвёртку, поворачивая медленно регулировочный винт, добейтесь того, чтобы сигнал громко и чётко работал (см. фото 2), при необходимости произведите замену звукового сигнала на новый.

Примечание! Если у Вас какой то другой сигнал был установлен и Вы не знаете где на нём минус, а где плюс, воспользуйтесь в таком случае специальной отвёрткой, при помощи которой можно найти где плюс, работает она по следующему принципу, накидывается обратно клемма на аккумулятор (Если она была ранее сброшена) и при отвёртка подносится к выводам разъёма, когда она загорится, это и будет говорить о том что данный вывод идёт на плюс, сверяйте колодку проводов которая идёт от звукового сигнала и Вы поймёте сразу, где плюс а где минус!

3. Устанавливается новый сигнал в обратном порядке снятию, когда он будет закреплён, к нему подсоединяется колодка проводов и он проверяется после чего на работоспособность, если сигнал по каким то причинам не будет работать, то возможно дело не в нём а в проводки.

Дополнительный видео-ролик: Как добраться до сигнала и как его снять, показано подробно в ролике ниже, кроме того в нём ещё показывается процесс установки четырёх сигналов от волги, которые будут полезны абсолютно любому автомобилю.

Лада Приора Хэтчбек «Приорка» › Бортжурнал › Давно и банально: сигналы от Волги.

. На второй месяц после покупки машины. В идеале каждый сигнал должен крепиться на полосу пружинистой стали, тогда будет ещё громче. Но места перед радиатором не очень много. Изначально не хотел ставить сигналы, как это делают многие, справа и слева за бампером, справа-слева от лонжеронов. Это не правильно. Звуковые волны не должны иметь препятствий на своём пути.

Поставил волговские. Пришлось чуть подпилить пластик рожков со стороны радиатора кондея, а то совсем близко были. Все силовые провода — 4мм2 (четыре квадрата) и минимальной длины, проложены в гофрах. Везде пайка, никаких обжимок. От плюсовой клеммы аккумулятора отходит провод с закрытым адаптером под ножевой предохранитель 20А. Клеммы использовал закрытого типа (в корпусах) и набил их графиткой (или Литолом, ужЕ не помню) для уменьшения окисления.

Шпильки сигналов и гайки тоже обильно промазал графиткой.

Доп.реле на шпильке крепления бачка омывателя. Прямо со шпильки взял через клемму массу для обмотки реле (85-ый контакт). 86-ой контакт реле дотянул проводом до разъёма штатного сигнала.

Закрытый адаптер под ножевой предохранитель 20А около плюсовой клеммы аккумулятора (спрятался за аккумулятором):

Так эти сигналы отработали почти 7 лет. Зимой 2017-2018 один тон начал отказывать, а потом вообще перестал работать. И вот год назад поменял их на новый комплект.

6 лет тому назад были установлены сигналы от Волги. Оригинал (Лысково). Снял их со своей разбитой 9-ки перед продажей (зря, наверное, примета плохая. Приорку били потом много раз…). Так вот сигналы эти 2010-го года выпуска.

В конце прошлого года начали подглючивать. Да и громкость сигнала была ужЕ не та. В начале января этого года один сигнал просто отказал (высокий тон) и в дальнейшем работал спонтанно.

Блоки реле и предохранителей

У ВАЗ-2170 предусмотрено три блока реле и предохранителей:

  • главный блок;
  • монтажный блок;
  • дополнительный монтажный блок.

У люксовых «Приор» с кондиционером, есть еще один дополнительный блок, в котором расположены реле и предохранители, отвечающие за работу климатической техники.

Главный блок силовых предохранителей

Главный блок находится в моторном отсеке автомобиля рядом с аккумулятором и расширительным бачком. Сверху он защищен снимающимся пластиковым кожухом. В главном блоке расположено всего шесть предохранителей, отвечающих за работу основных (силовых) электрических цепей автомобиля.

Чтобы произвести замену предохранителей в главном блоке, нужно отключить «массу» на аккумуляторе, снять крышку и заменить неисправную деталь.Монтажный блок ВАЗ-2170

Реле и предохранители в салоне

Монтажный блок находится в салоне автомобиля под приборной панелью с левой ее стороны. Он защищен снимающейся пластиковой панелью, крепящейся к «торпеде» при помощи трех защелок. Чтоб снять панель необходимо провернуть на 900 каждую из этих защелок. После этого панель снимется полностью.

Расположение, количество, маркировка реле и предохранителей в монтажных блоках «Приоры» может отличаться в зависимости от типа комплектации автомобиля.

Предохранители монтажного блока

Чтобы извлечь монтажный блок из посадочного места потребуется только отвертка с крестовой битой. Ней нужно отвернуть винт крепления блока, после чего, потянув его на себя, вывести его из зацепления с крепежными крючками.

Перед заменой реле и предохранителей необходимо отключить минусовую клемму от аккумулятора. Для снятия главного блока потребуется отсоединить все клеммы с проводами, подключенные к нему, предварительно пометив их расположение.

Дополнительный монтажный блок

Дополнительный монтажный блок ВАЗ-2170 находится за панелью правой обшивки тоннеля со стороны левой ноги переднего пассажира. Чтобы добраться до него, необходимо отвернуть винты крепления облицовки, и снять ее.

В дополнительном монтажном блоке расположены три предохранителя и два реле.

Для замены предохранителей и реле в дополнительном блоке, извлекать его из посадочного места его нет необходимости. Чтобы снять реле, следует открутить ключом на «8» соответствующую гайку его крепления.Перед проведением работ по замене реле, предохранителей или всего блока, настоятельно рекомендуется отключить провод «массы» от аккумулятора, а также отсоединить колодку жгута проводов электронного контроллера двигателя от разъема дополнительного монтажного блока.

Блок управления и защиты климатических приборов

В «Приорах», оборудованных климатической техникой установлен еще один дополнительный монтажный блок. Он находится рядом с главным блоком, и крепится к «стакану» левой стойки. В зависимости от производителя климатической системы, реле и предохранители в нем могут иметь разное расположение и назначение.

Замена блока комфорта Приора

Перед тем как приобрести новое изделие вы должны быть уверены в том, что причина неисправности кроется именно в нем. Для этого можно установить в вашем автомобиле заведомо исправный блок и протестировать работу проблемных агрегатов. Если с новым, исправным устройством работа электропотребителей осуществляется в штатном режиме, старый блок комфорта неисправен. В ином случае используйте комплексный подход, проверьте предохранители, реле, проводку, всевозможные приводы. Другими словами всю техническую цепочку, с которой обычно соприкасается неисправный узел при работе.

Замена устройства выполняется за 7 простых шагов:

  1. Ставим автомобиль на стояночный тормоз.
  2. Открываем капот, ослабляем крепление минусовой клеммы и скидываем ее с аккумулятора.
  3. Перемещаемся в салон автомобиля. Для удобства работы, откатываем передние сиденья на максимальное расстояние назад в салон.
  4. Приготавливаем инструмент. При помощи отвертки выкручиваем крепежные болты и демонтируем 2 боковые стенки.
  5. При помощи ключа на 10 откручиваем две гайки креплений.
  6. Аккуратно вынимаем сам блок. В процессе извлечения вращайте изделие таким образом, чтобы оно не ударялось о другие элементы. Отключите два контактных разъема, первый – питание, второй — информационный.
  7. Извлеките неисправное изделие, установите новое.

В дальнейшем, для того чтобы провести осмотр, диагностику или ремонт блока комфорта приоры, потребуется снять его защитный корпус. При покупке нового блока сохраняйте кассовый или товарный чек. В случае покупки неисправного устройства это позволит вам вернуть или обменять его на новое. Цены на изделие различаются в зависимости от конкретного продавца и составляют от 2500 рублей до 10 000 рублей.

Инструкция по установке волговских сигналов на приору.

Для установки сигналов потребуются:

сами сигналы (2 шт.) медный провод сечением 2,5 мм2 и длиной 1,5 м паяльник (если спаивать места соединений) или изолента (если провода соединять скруткой) фигурная отвертка нож ключ на «14»

Для начала необходимо снять решетку радиатора, отворачиваем 6 саморезов.

Аккуратно оттягиваем решетку на себя…

…и стараемся не потерять пластины крепления, в которые вкручивались вывернутые саморезы

Снимаем штатный сигнал

Проверяем плюс на разъеме подключения

Сам изготовил разъем типа «папа» для подключения волговских сигналов к указанному разъему

Крепим новые волговские сигналы. Соединяем «плюсы» между собой, и один «плюс» подключаем в разъем питания. «Минусом» будет масса автомобиля

Так выглядят установленные волговские сигналы

Источник

Теги: установка волговских сигналов на приору, самостоятельная замена штатных сигналов на волговские на приоре

Обслуживание и проверка генератора ВАЗ

Обслуживание генератора

  1. в очистке наружных поверхностей.
  2. в проверке креплений генератора к двигателю.
  3. в проверке надежности соединений проводов с генератором и регулятором напряжения
  4. в проверке натяжения приводного ремня генератора (если натяжение слабое — генератор будет работать неустойчиво, если сильное — происходит быстрый износ ремня и подшипников). Проверку следует проводить через каждые 10 тыс.км. пробега.
  5. в проверке состояния ремня генератора (на нём не должно быть трещин и расслоений).
  6. в проверке состояния подшипников генератора (снять ремень и вращать ротор генератора рукой, если наблюдаются заедания, люфт, шумы или щелчки — следует заменить подшипники).

Как установить волговский сигнал на приору

Согласно моде все начали устанавливать на приоры волговские сигналы. Сочтя это не понтами, а реальным вкладом в безопасность, начал бороздить интернет в поисках нужной инфы по месту и способу установки.

Сначала купил сигналы за 410 рублей (за оба). В магазе были еще за 890. И мне продавщица даже предложила их послушать — за 890 гудят уж совсем низко по паровозному, да и дорогие.

В приоре 2 гудка, но как сигнал работает только один. К нему подходит колодка с плюсом и минусом. А на волговских сигналах нужен только плюс, так как корпус является минусом.

В общем на просторах инета накопал 2 способа установки: напрямую

к штатному проводу (плюсу): колодка отрезается, минус изолируется, либо через реле

.

Хотя в приоре есть реле К8,отвечающее за звуковой сигнал, все-таки выбрал второй способ установки, хотя он и посложнее.

По поводу места установки: у людей не менее 10 вариантов. Например: на арке со стороны ГРМ, на месте штатного сигнала около замка капота, за бампером по бокам под фарами, за бампером где балка и даже по бокам воздушного фильтра.

Сперва я хотел установить их на арке, благо там есть приваренные заводские болты для массы, но передумал и в итоге установил их на месте штатной дуделки около замка капота. Бампер снимать не надо, паяльника тоже не надо

, массу я не отсоединял тоже, так как она разомкнута на руле.

Итак, господа — что вам понадобится

: 1. Сигнал от Волги — 2 шт. (410 р.) 2. Реле 4-х контактное на 30 А с ухом для крепления — 1 шт. (75 р.) 3. Провод медный сечением 2,5 кв. мм — около 25 см. 4. Колодка соединительная с 4мя проводами для реле — 1 шт. (20 р.) 5. Муфта соединения рулевых тяг от жигулей — 1 шт. (60 руб). От нее я взял 2 пластины в качестве кронштейнов. Пришлось чуть подточить их на наждаке и распрямить молотком, но по размеру они идеально подходят и совсем не хлипкие. 6. Клемма мама 6,3 мм — 2 шт. (8 р.) 7. Коннектор для соединения проводов синий и красный — 2 шт. (20 р.) 8. Клемма папа 2,8 мм — 2 шт. (4 р.) 9. Клемма папа 6,3 мм с одним проводом — 2 шт. (8 р.). Для наращивания проводов от колодки. 10. Хомутики пластиковые — 2 шт. (1 р.) 11. Изолента.

Лада Приора Хэтчбек «Приорка» › Бортжурнал › Давно и банально: сигналы от Волги.

. На второй месяц после покупки машины. В идеале каждый сигнал должен крепиться на полосу пружинистой стали, тогда будет ещё громче. Но места перед радиатором не очень много. Изначально не хотел ставить сигналы, как это делают многие, справа и слева за бампером, справа-слева от лонжеронов. Это не правильно. Звуковые волны не должны иметь препятствий на своём пути.

Поставил волговские. Пришлось чуть подпилить пластик рожков со стороны радиатора кондея, а то совсем близко были. Все силовые провода — 4мм2 (четыре квадрата) и минимальной длины, проложены в гофрах. Везде пайка, никаких обжимок. От плюсовой клеммы аккумулятора отходит провод с закрытым адаптером под ножевой предохранитель 20А. Клеммы использовал закрытого типа (в корпусах) и набил их графиткой (или Литолом, ужЕ не помню) для уменьшения окисления.

Шпильки сигналов и гайки тоже обильно промазал графиткой.

Доп.реле на шпильке крепления бачка омывателя. Прямо со шпильки взял через клемму массу для обмотки реле (85-ый контакт). 86-ой контакт реле дотянул проводом до разъёма штатного сигнала.

Закрытый адаптер под ножевой предохранитель 20А около плюсовой клеммы аккумулятора (спрятался за аккумулятором):

Так эти сигналы отработали почти 7 лет. Зимой 2017-2018 один тон начал отказывать, а потом вообще перестал работать. И вот год назад поменял их на новый комплект.

6 лет тому назад были установлены сигналы от Волги. Оригинал (Лысково). Снял их со своей разбитой 9-ки перед продажей (зря, наверное, примета плохая. Приорку били потом много раз…). Так вот сигналы эти 2010-го года выпуска.

В конце прошлого года начали подглючивать. Да и громкость сигнала была ужЕ не та. В начале января этого года один сигнал просто отказал (высокий тон) и в дальнейшем работал спонтанно.

Выключение штатной магнитолы Лады Приора при постановке на охрану

Озадачился я, значит, как можно выключить штатную магнитолу при постановке на охрану. С завода штатное ГУ питается напрямую от аккумулятора и никогда полностью не обесточивается. Это не есть правильно. Поэтому перед тем, как покинуть машину, нужно всегда выключать ГУ вручную. Надоело. Народ решает эту проблему, кто во что горазд. Самая распространенная схема — диодная развязка. Не буду подробно описывать здесь смысл, ибо все есть в интернете. Просто скажу, что в случае применения диодной развязки после выключения зажигания ГУ продолжает работать, пока ее не выключишь вручную. Только после этого она обесточивается и больше не включится, пока не будет включено зажигание. Как я понимаю, такой огород городили, чтобы снизить токопотребление бортовой сети в состоянии покоя. Забегая наперед скажу, что проведя замеры токопотребления штатного ГУ в выключенном состоянии, получил величину 10 ма. Поэтому не стоит даже морочить себе голову с токопотреблением штатного ГУ в выключенном состоянии, ибо оно практически ничего не потребляет. Таким образом, применение диодной развязки не избавляет нас от необходимости выключать ГУ вручную. Видел еще один способ. Народ делает гибридный замок зажигания, то есть к приоро-замку добавляют кое-какие деталюшки от замка зажигания 2110 (есть там контактная группа, которая замкнута, пока ключ просто вставлен в замок и размыкается, если ключ вытащить). В этом случае для того, чтобы слушать музыку в авто, необходимо, чтобы ключ был в замке зажигания даже на заглушенном авто. Бред. Я решил, что мафон должен выключаться только при постановке на охрану. Во всех остальных случаях (заведен ли двигатель, заглушен ли, включено зажигание или выключено, ключ в замке зажигания или нет — не важно) мафон должен работать. Начал разбираться с этим вопросом и тут меня поджидал неприятный сюрприз. Оказывается, что на приорах, что на калинах нигде нет штатного выхода, который бы изменял свое состояние только при постановке на охрану. Пару дней я перебирал всякие варианты, пока не вспомнил, что в далеком 2011 году я установил себе доводчик стекол Мастер Приора. Так вот в этом доводчике присутствует такой выход и в инструкции черным по белому написано, что этот выход, собственно, и задуман, чтобы выключать магнитолу. У меня эта функция просто была не задействована. Пока авто не на охране, на этом выводе (синий) присутствует +12В. Как только поставили на охрану с пульта ДУ, на этом выводе появляется 0В. Следовательно, достаточно поставить релюшку, которая будет управляться этим сигналом и разрывать питание на штатное ГУ.

0:4669


1:504

Вся доработка показана красным цветом. Сигнал с управляющего синего провода подается на обмотку реле. Второй вывод обмотки соединен с массой. Таким образом, пока авто не на охране, на управляющем синем выводе доводчика присутствует +12В, которые запитывают обмотку реле и поддерживают его во включенном состоянии. Замкнутые контакты реле, в свою очередь, подают питание на штатное ГУ. Как только поставили авто на охрану, на управляющем синем выводе появляется 0В. Реле выключается. Его контакты размыкаются и штатное ГУ выключается.

1:1481

Осталось определится с релюшкой. А точнее с ее электрическими параметрами. Максимальная нагрузочная способность управляющего синего вывода доводчика — 100 ма. Следовательно, рабочий ток обмотки реле должен быть меньше этого значения. Штатное ГУ во включенном состоянии и почти максимальной громкости кушает не более 4.5А. А на громкости 12-13 единиц (на которой я практически всегда и слушаю), ток потребления составляет порядка 2-2.5 Ампер. Это значит, что мне достаточно обычного слаботочного реле на 12В. Нашел у себя в загашнике подобные релюшки. Размер примерно 12 на 15 мм. Рабочее напряжение обмотки 12В. Рабочий ток обмотки — 50 ма. Рабочий ток через контактную группу — до 20А. В эту цифру, глядя на размеры реле, верится с трудом. Но уж 10А оно точно вытянет. А уж 2 — 2.5А и подавно. Быстренько изготовил печатную плату и собрал устройство, состоящее из одного реле и 2 клеммников.

1:3077


2:504


3:1009

Чтобы были понятны размеры устройства, сфотографировал его вместе с пультом от авто. Устройство весьма небольшое.

3:1222

Ну и платка инсталлирована на авто.

3:1290


4:1795

Все работает, как надо. Поставили авто на охрану с пульта — мафон сразу выключился. Если сидеть внутри машины и просто нажать на кнопку центрального замка, заблокировав все двери, то ГУ продолжает работать. Если поставить машину на охрану при помощи нештатной сигнализации, то ГУ также выключается. А после снятия с охраны, питание на ГУ появится только после того, как откроется водительская дверь. Теперь подумаю, как сделать так, чтобы ГУ автоматически включалось сразу после снятия с охраны.

4:2704

https://www.drive2.ru/l/10516985/

4:36 следующая статья:

Подключение сабвуфера к штатной магнитоле Лады Приора

Дошли руки до подключения сабвуфера. Который подарила сестрёнка. Не скажу, что было просто. Сложностей с управляющим

5:895

Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)] 15699

Recommendations

Comments 35

Все зависит от того, на какую нагрузку рассчитана штатная проводка, если она рассчитана на максимум 5А, а нештатный сигнал потребляет 10А, то ставится доп. реле и прокладывается доп. проводка к аккуму. Не забываем, что сечение провода должно быть соответствующим. Думаю 2.5мм будет достаточно. С реле в любом случае хуже не будет, чем без него, так что вывод очевиден =) А вот и схема tuning-lada-2109.ru/wp-co…uploads/2012/01/shema.jpg

недавно ставил точно такой сигнал как у тебя. стоит и компрессор и дудка под решеткой. ставить ужасно неудобно и страшно отломать решетку. поставил на стандартную проводку. просто обрезал клемму, в магазине купил клеммы для компрессора. провода замотал и сверху термоусадку. только предохранитель поменял, на 20 ампер поставил. А реле у меня уже стояло в блоке предохранителей. или там какое-то другое надо было ставить?

Дело не в реле, дело в проводах. Доп. реле ставится, что бы не тянуть новые провода от сигнала в салон.

Всем спасибо за ответы. Буду делать через реле всё по феншую.

Если вместо обычного ставить, вначале просто будет гореть предохранитель, но потом 100% погорит проводка!

Обязательно ставьте реле на доп питание, это не сложно…плюс ты будешь спать спокойно…

Ставь волговские. Так как на пневмо зимой замерзает компрессор и в нужный момент ты остаешься без сигнала. (Проверил на себе). Но волговских очень много подделок. А реле ставь обязательно. (как электрик говорю)

волговские стоят. У друг пневм такой стоит. Мои волговские по сравнению с его пневмо совсем не о чем. Хочу оставить и волговские и пневмо подключить через реле с кнопки

другу на приору без реле ставил, заместо штатного сигнала только предохранить горел сначало а потом на 25 поставили и все норм 4 месяца уже катается

Не слушай пионэров ))) Ставь по уму. Через реле, обязательно предохранитель и новую проводку, не на штатную. Пробрось отдельно, не поленись. Крепи не низко, перед радиатором лучше. Наклон дудки-чуть вниз. Компрессор как можно ближе с дуде. Лишний шланг обрезать! Как можно короче делай его.

Вот спец по этому делу ))) www.drive2.ru/r/mitsubishi/828018/ Как «доктор» говорю. У меня три таких стоит ))))

Без заморочки и реле. Все работает, полет нормальный уже 2 года. Запись есть в б.ж.

Я сделал через реле, но что проверить, подойти 2 провода и на прямую к акб, и послушай, после этого подключи к штатному месту, поверь подскажи, интересен результат

Вопрос на засыпку, кто уже тестил и тд, что будет громче 2 пары волговских или 1 пневмо, но пневмо с таким слабеньким компрессором как на фото

пневмо лучше. у меня сейчас волговские стоят

Вопрос на засыпку, кто уже тестил и тд, что будет громче 2 пары волговских или 1 пневмо, но пневмо с таким слабеньким компрессором как на фото

Как выбрать

Решив заменить реле или предохранитель в «Приоре», отнеситесь со всей ответственностью к их выбору и покупке. Ни в коем случае не стоит покупать копеечные детали непонятного качества и происхождения.

Лучше отдать предпочтение оригинальным изделиям, произведенными на авто-ВАЗ. В крайнем случае, купите реле или предохранители какой-нибудь из известных фирм, как, например, Bosh, Hella или Tesla.

Замена звукового сигнала на Лада Веста – нехитрая процедура, которую должен уметь выполнить любой владелец. Ведь езда без исправно работающего клаксона априори небезопасна, а отгонять автомобиль на СТО из-за подобной поломки – неоправданно большие временные затраты. Однако замена в случае возникшей неисправности – не единственная необходимость. Многих попросту не устраивает громкость либо тональность звукового сигнала, и они меняют штатные компоненты Весты на альтернативные. Следовательно, оба эти пути необходимо рассмотреть подробнее.

Замена штатного звукового сигнала в случае поломки

Для начала потребуется подготовить авто к работе, поставив его на стояночный тормоз и выключив зажигание. Затем нужно поднять капот и, вооружившись ключом «на 10», отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Затем следует демонтировать передний бампер, что лучше осуществлять с помощником, дабы не повредить ЛКП на самом бампере и на крыльях Весты.

По завершении этого, остается отсоединить штекер с проводами от рожка сигнала. Затем можно демонтировать и сам сигнал, кронштейн которого к кузову крепится одной гайкой. Для демонтажа потребуется удлинитель, вороток и головка «на 13».

Сборка осуществляется в обратном порядке – необходимо закрепить сигнал, проинспектировать его работу, поставить с помощником бампер и затянуть клемму на АКБ Весты.

Метки: дудка, пневмосигнал

Комментарии 24

если приора с кондером то перед радиатором, не влезит, т.к. их два!сегодня ставил, место искал 2 часа, дудку влепил справа к трубке кондера на хомуты, через термоизоляцию, компресор под бампер, его снимать по любасу надо, кто говорит что отгинал, не верю, сять 10 минут делов, одеть — 20!но дует, пипец, самому страшно!

Между птф как будто прям для дудки место! Бампер снимать придется, там не сложно в общем. Все подробности в б.ж. Фото имеются.

Снять-поставить бампер 15 минут. Без снятия намучаешься, времени на много больше потеряешь, да и нервов…

между радиатором и решеткой. снимаешь решетку, если не ошибаюсь 4самореза, и получаешь свободный доступ к месту монтажа.

Смогу завтра скинуть фото где стоит сигнал под капотом сигнала хватает!

позже кину фото где я поставил без снятие бампера и все прочего )

Спасибо, попробую на неделе.)

бампер сними 5 минут делов, чем мучится отгибая его

Ставил перед радиатором!за радиаторной решеткой!бампер не снимал!отгибал и ставил!(правда было тепло-зимой не стоит, пластик ломкий!) Крепил на пластины из нержавейки, прикручивал в тех отверстия, которые были

точно также ставил осенью когда было тепло и до сих пор работает отлично, только сразу поставь предохранитель по мошьнее а то стандартные быстро сгорают

езжу на стандартном уже 2 года))

Альтернативные варианты

В данном случае возможности ограничиваются исключительно фантазией обладателя Весты. Чаще всего на Ладу ставятся звуковые сигналы от «Волги», так как их звучание существенно громче. Но есть и иные способы. Наиболее распространенными вариантами такой «модернизации» являются:

— монтаж сигналов от «Волги» — в данном случае возможны разные способы установки (с подключением реле в салоне либо под капотом)

— комбинированный вариант;

— монтаж прочих сигналов;

— установка сигнала с интегрированным компрессором;

— комбинация сигнала и дальнего света.

Монтаж сигналов от «Волги»

Он подразумевает не только установку на Весту непосредственно «ракушек», но и разнообразные варианты их подключения. Стоит помнить, что звуковой сигнал от «Волги» может быть как старого, так и нового образца. Впрочем, отличий, кроме незначительного различия в тональности, у них нет:

— звуковые сигналы Волга-3110 (22.3721/221.3721) – низкий и высокий тон;

— звуковые сигналы Волга, РАФ С302/303Д – низкий и высокий тон.

Звуковое давление – 105-118 Дб.

Необходимо учитывать, что просто заменить сигналы на Весте не выйдет, ведь потребление тока у них разное. Для Весты этот показатель составляет 5А (паспортные данные), хотя в реальности он обычно не превышает 3.5А. Сигналы с «Волги» потребляют по 8А каждый, что в сумме дает 16А. Следовательно, для их монтажа необходимо применение реле 4-контактного типа. В частности, можно использовать реле 904.3747-10.

Кроме того, на Весте к заводскому сигналу подается только один штекер – «Плюс» у него постоянный, так как он подводит питание к вентилятору, а «Минус» идет с клавиши на рулевом колесе. Относительно же волговских сигналов, то для них необходим только «Плюс», потому как «Минус» идет непосредственно через металлическое крепление к кузову.

Также необходимо учитывать габариты звуковых сигналов – у волговских они больше, нежели у штатных на Весте. Следовательно, установка на заводские места исключается. Кроме того, нежелательно монтировать их сразу на кузов, так как это приведет к вибрации, а звук резонирующего металла будет примешиваться к гудку. Так что оптимальным решением станет применение кронштейна. Достоинством такого варианта является и его дешевизна – комплект «волговских» сигналов обойдется примерно в 1 000 руб.

Монтаж реле в салоне Лада Веста

Это делается непосредственно в блоке предохранителей. Для проведения работ нужны будут следующие компоненты:

— звуковые сигналы от «Волги»;

— реле 4-контактного типа;

— колодка реле;

— одножильный провод;

— клеммы – широкая (6 ед.) и узкая (1 ед.).

Для установки лучше всего использовать свободное место в блоке предохранителей, на которое и перебрасываются провода с контактного реле, отвечающего за активацию сигнала на руле. На место, которое освободилось, ставится провод от контакта реле «87». Далее потребуется извлечь провод из 13 контактной колодки и вставить его в 13-й разъем «87» контакта реле.

Для подачи «Плюса» потребуется подать провод к контакту реле «30» с разъема «Ш5-6», посредством перемычки контакта «86». При этом придется заизолировать провод красно-белого или черно-белого цвета, так как на него постоянно идет «Плюс».

Данный метод имеет ряд преимуществ:

— расположение проводки под капотом;

— монтаж реле в соответствующем блоке, что гарантирует сухость;

— использование отдельного «Плюса».

Впрочем, при полном отсутствии опыта и знаний в сфере электрики авто, с установкой реле в салоне лучше обратиться к автоэлектрику.

Монтаж реле под капотом Лада Веста

Относительно компонентов, то они аналогичные, но список потребуется дополнить еще несколькими элементами:

— клеммы – 8 ед.;

— предохранитель подвесного типа;

— пластиковая гофра – 2 метра.

Монтаж самих гудков производится в удобном месте, а подключение осуществляется по одной их 2-х схем:

  1. С использованием «Плюса» непосредственно с блока предохранителей;
  2. С использованием «Плюса» сразу от аккумулятора, с применением отдельного предохранителя.

В целом второй вариант предпочтительнее. Располагаться реле должно в месте, защищенном от попадания влаги. Кроме того, предварительно данный компонент рекомендуется обернуть в полиэтилен либо заизолировать.

Выполнение работы довольно простое – потребуется демонтировать бампер Весты и снять заводской сигнал, а затем можно начинать сборку. Сначала необходимо качественно заизолировать провода, а тот провод, что соединяет сигналы, рекомендуется пропустить сквозь гофру, дабы он со временем не перетерся. Затем потребуется зафиксировать реле, после чего можно собирать все обратно.

Комбинированный вариант

Этот способ подразумевает сохранение штатных гудков Весты, но с установкой «волговских» в качестве дополнительных. При этом совмещение 2-х разных тональностей будет весьма оригинальным и специфическим ходом. Фиксация производится аналогичным образом, как и в предыдущих случаях, в любом удобном месте через кронштейн. После чего потребуется качественно заизолировать все соединения, дабы на них не попадала грязь и влага.

Монтаж прочих звуковых сигналов на Лада Веста

Необязательно концентрировать внимание исключительно на «волговских» сигналах, так как можно использовать гудки и от иных производителей. На рынке есть масса вариантов от различных брендов, которые можно купить – MITSUBA HOS-04GL, Elephant CA-10100 12v, GMP France / 410-510Hz и другие.

Их цена варьируется в пределах от 3 000 до 10 000 руб., хотя есть комплекты и до 28 000 руб. Их монтаж аналогичен процессам с сигналами от «Волги».

Установка звукового сигнала с компрессором на Лада Веста

Для его фиксации необходим целый набор компонентов:

— ресивер – для сжатого воздуха;

— компрессор – для нагнетания воздух в ресивер;

— дудки (сигналы) – в них и подается сжатый воздух из ресивера.

Несомненным достоинством такого типа сигналов является их мощность, которая заметно превосходит таковую у штатных гудков Весты. Звук некоторых сигналов слышен за 1.5-2 км! Установка и подключение несложные, и во многом повторяют процедуры с обычными сигналами, за исключением того, что все элементы потребуется подсоединить между собой.

Впрочем, подобный тип сигналов для Весты обладает и рядом минусов:

Цена – стоимость подобных комплектов заметно выше, нежели обычных. Средний ценник на качественный сигнал начинается от 30 000 руб. и доходит до 40 000 руб. На рынке немало вариантов подобной продукции. Например, Hadley KIT 964 (29 500 руб.), Hadley KIT 984 (40 000 руб.) и т. д. Конечно, можно приобрести и бюджетный товар, который намного доступнее, но его долговечность под вопросом, кроме того, довольно быстро звук такого сигнала стихает и становится неотличим от штатного на Весте.

Необходимость в обслуживании – данный тип нужно время от времени смазывать и проводить иные мероприятия.

Время срабатывания – в отличие от штатных устройств Весты, которые работают сразу, гудки с компрессором активируются с незначительной задержкой, так как для наполнения ресивера воздухом необходимо время. В критической ситуации эти секунды могут многое решить.

Место монтажа – в комплекте имеются пластиковые элементы, которые рекомендуется устанавливать на расстоянии от нагревающихся элементов во избежание растрескивания.

Пылегрязезащита – она необходима для всасывающего отверстия компрессора. Для этого можно применять как специальный фильтр, так и обычный чулок.

Кристаллизация влаги – во время работы пневматического сигнала, на его рабочих поверхностях конденсируется влага. Следовательно, зимой до прогрева и оттаивания сигнал может попросту не сработать.

Необходимость сохранения штатных сигналов Весты – это обязательное условие для успешного прохождения ТО.

Комбинация звукового сигнала и света на Лада Веста

Весьма эффектный способ выделить авто, когда во время нажатия на клаксон будет загораться дальний свет, либо при моргании дальним срабатывал и сигнал. Однако при включении дальнего, сигнал активироваться не будет. Менять базовую проводку не требуется, достаточно лишь сделать все по схеме.

Более подробно с проводкой Лада Веста, а также схемами подключения можно ознакомиться в данном файле: shemy_chutov_provodov_lada_vesta

На автомобиле установлено два звуковых сигнала: спереди, под пе­редним бампером и под передним правым крылом. Первый сигнал ра­ботает от кнопки на рулевом коле­се, а второй — сигнал охранной сиг­нализации автомобиля. Сигналы снимают для регулировки и замены. Звуковые сигналы взаимозаменяе­мы.

Рекомендация

На корпусе звукового сигнала рас­положен регулировочный винт, вращая который можно подстроить звучание сигнала.

Регулировку удобнее выполнять с помощником, который будет нажимать на кнопку звукового сигнала. Если звук хриплый и слабый, а добиться приемлемого звучания вращением регулировочного винта не удается, звуковой сигнал необходимо заменить.

Снятие

1. Для снятия переднего сигнала снимаем передний бампер.

2. Отсоединяем колодку жгута проводов от звукового сигнала.

3. Накидным ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления пластины звукового сигнала.

4. Снимаем звуковой сигнал.

5. Для снятия сигнала охранной сигнализации отсоединяем от него колодку жгута проводов.

6. Накидным ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления пластины сигнала.

7. Снимаем звуковой сигнал.

Установка

Устанавливаем звуковые сигналы в обратной последовательности.

Как проверить генератор на машине, не снимая его? Наш обзор

  • При запущенном движке или постоянно горит, или мигает лампочка, контролирующая заряд аккумулятора.
  • Батарея самопроизвольно разряжается или выкипает;
  • Фары светят тусклее, чем положено;
  • Работа мотора сопровождается дребезжанием или негромким непрерывным писком. Как вариант, генератор может подвывать;
  • С набором оборотов движка яркость фар резко увеличивается. Такое явление считается нормальным при перегазовке на холостом ходу. Однако по достижении фарами нормальной яркости интенсивность меняться больше не должна. Если вы газуете – они горят ярче, отпускаете педаль – они тускнеют, значит, генератор явно нездоров.
  • Обследуется ремень привода генератора. Контролируется степень натяжения; если обнаружены расслоения, надрывы или трещины, ремень сразу же меняется. В ряде ситуаций более сложных действий не требуется;
  • Проверяется предохранитель – как любой другой он довольно часто выходит из строя;
  • Далее нужно удостовериться, что ротор вращается свободно, провода нигде не зажаты и не перетерты, контакты не отошли, а корпус не треснул;
  • Реле зарядки заменяется новым – это самый простой способ убедиться, что с ним все в порядке. Визуальный осмотр в большинстве случаев полной уверенности в его работоспособности дать не может.

  • Запускается мотор. Измерительный прибор остается подсоединенным к батарее;
  • Вся находящаяся на борту электрика вразнобой пускается в ход: включается печка, зажигаются/гасятся фары, периодически дается больший газ, можно врубить аудиосистему;
  • В процессе описываемых экзекуций снимаются показания. При стабильном удерживании напряжения между 14 и 14,2 В – ваши трудности вызваны не генератором. Если замечены скачки не меньше, чем в 0,5 В (а обычно они достигают и 1 В), вам прямой путь к специалисту, который найдет, что полетело в этом узле;
  • Выйти из строя могут подшипники (как раз они и обеспечивают вой и свист генератора), причиной нерабочего состояния бывают забитые или истертые щетки генератора, изношенные или опять-таки засоренные кольца.

AutoFlit.ru

Снятие, установка и регулировка звукового сигнала Ваз 2170 Приора

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2170 (Приора) 2004+ г.в.
  3. Снятие, установка и регулировка звукового сигнала

На автомобили Lada Priora устанавливают звуковой сигнал типа 20.3721.

. Схема включения звукового сигнала: 1 – монтажный блок; 2 – выключатель звукового сигнала; 3 – звуковой сигнал; А – к основному блоку предохранителей (F3); В – к блоку управления электронной противоугонной системой, вывод «20»; К8 – реле включения звукового сигнала

Схема включения звукового сигнала показана на .

Если звучание сигнала стало тише или появился хрип, можно попробовать отрегулировать сигнал регулировочным винтом.

Вам потребуется ключ «на 13».

1. Снимите передний бампер (см. «Снятие и установка переднего бампера»).

2. Отсоедините колодку жгута проводов от звукового сигнала. Проверьте контакты сигнала и колодки жгута проводов. Если они окислены, зачистите их.3. Отверните гайку крепления и снимите звуковой сигнал в сборе с кронштейном.

4. Если чистка контактов не дала результатов, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи и колодку жгута проводов от сигнала.

5. Зажмите в тиски сигнал за кронштейн. Подсоедините провода к аккумуляторной батарее и контактам звукового сигнала («минус» к верхнему контакту сигнала, «плюс» к нижнему).6. Проворачивая (медленно) с помощью отвертки регулировочный винт, добейтесь громкого и чистого звучания сигнала. Если сделать это не удалось, замените сигнал.

Датчик скорости важен для безопасности вождения

На Приоре надежность датчика скорости оценивается как средняя. Возможные недостатки:

При неполадках с датчиком скорости, контроллер заносит в ОЗУ данные с кодом «24» и зажигает сигнал о необходимости проверки двигателя. Если же машина имеет проблемы с двигателем вхолостую, но сигнал «Check Engine» не горит — то проблемы могут быть с другим датчиком (массового расхода воздуха). Проверка работы именно датчика скорости начинается с заземления на третьем контакте и напряжения питания (12 В) на контакте «1». Импульсные сигналы на втором контакте проводятся при скорости не менее пяти километров в час для ведущих колес. Для изучения состояния второго контакта обычно используется осциллограф или мультиметр, для первого и третьего контакта можно использовать методику прозвонки.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]