Замена стеклоподъемника передней двери ВАЗ 2101, 2106 своими руками


Замена стеклоподъемника передней двери ВАЗ 2101, 2106 своими руками Здравствуйте! Сегодня поговорим о таком простом, но в то же время не без секретов деле, о замене стеклоподъёмника на ВАЗ 2101 и 2106. То есть рассказ пойдет о том, как всетаки укротить этот непослушный трос, в посте имеется ввиду короткие стекла (2101), на длинных стеклах (2107-05) немного иная схема движения троса.

Стеклоподъёмник ВАЗ

Начинать замену необходимо с теории, так что вашему вниманию предлагаю схему, по которой работает обычный стеклоподъёмник.

Как видим трос движется по трем роликам, при замене стеклоподъёмника есть смысл смазать их и проверить свободно ли вращаются они.

Не буду вдаваться в подробности о том как разобрать дверь, это не сложно и там все понятно. Начинать замену необходимо с демонтажа негодного стеклоподъёмника, он крепится тремя гаечками на «8», также с помощью крестообразной отвертки необходимо отвернуть крепление планки стекла к тросу и отвести трос в сторону.


Здесь необходимо открутить и отвести трос в сторону

После демонтажа старого стеклоподъемника и проверки свободного вращения роликов, можно приступать к установке нового. Извлекаем из коробки новый стеклоподъмник — он будет выглядеть аналогично изображенному на первой фотографии.


Ролики находятся в этих местах

Внимание! Нельзя снимать на неустановленном стеклоподъемнике скобу, которая фиксирует тросы в намотанном состоянии, если трос соскочит, то подъемник запутается и вернуть его в прежнее положение ой как трудно.

Далее отматываем трос смотанный производителем, защелку не трогаем!


Защелка! До монтажа не снимать!

Далее можно привинтить новый стеклоподъемник на дверь, и надеть трос на ролики согласно схеме (фото2). Возле корпуса подъемника трос должен перекрещиваться, то есть трос который выходит с низа барабана идет на верхний ролик, с верха барабана на нижний ролик.


Сначала это должно выглядеть так

После этого можно натянуть трос на ролики, для того, чтобы это сделать необходимо будет ослабить нижний регулируемый ролик и растянуть трос согласно схеме. Если вдруг не будет хватать троса, для того чтобы надеть его на ролики, то необходимо одеть трос на два ролика и снять защебку, которая фиксирует тросы и не ослабляя натяжения тросов одеть его на ролики.


Натяжной ролик

→ Получите полезные материалы для Ваз 2101-2110

Спасибо за подписку!

Далее с помощью этого ролика натягиваем трос, он не должен провисать, но и не должен быть натянут как струна. Также если вы не снимали фиксатор, то теперь его можно снять.

Теперь одеваем ручку и пробуем вращать подъмник, трос должен вращаться легко, без заеданий. Теперь опускаем стекло в самый низ, тоже самое делаем со стеклоподъемником, прикручиваем трос к планке и на этом можно считать установку законченой.


Раз!


Два!


Три!

Все должно работать идеально!

На автомобилях ВАЗ 2107 с завода ставятся стеклоподъемники механического типа, которые в действие приводятся вручную при помощи ручки и специального механизма. Этот механизм должен всегда работать исправно, так как необходимость открыть окно в машине возникает во время передвижения возникает достаточно часто. Часто владельцы семерок тюнингуют свой автомобиль, осуществляя замену механических стеклоподъемников ВАЗ 2107 на электрические. В материале выясним основные виды поломок устройств механического типа, а также самостоятельные способы их устранения.

Электрические подъемники стекол «шестерки»

Вновь установленные электрические подъемники стекол на ваз 2106 дают возможность исключить вращение ручек стеклоподъемников при необходимости открытия ветровых стекол спереди салона. Также это делает поездку более комфортной, позволяет не отвлекаться от процесса управления транспортным средством.

Появляется еще одно серьезное преимущество: при задействовании добавочной электроцепи в схеме устанавливаемой сигнализации появляется способ эксплуатации автоматики при закрытии дверей транспортного средства.

Многие автолюбители задаются вопросом, как поменять стеклоподъемник на ваз 2106 на аналогичный механизм, но с электрическим приводом. Поясняем, что ничего сложного в этой технологической операции нет, необходимо иметь элементарные навыки в слесарном деле и уметь пользоваться инструментом.

Схема стеклоподъемника на ваз 2106 электрического типа расположена здесь:

Виды стеклоподъемников – чем порадует ВАЗ?

На автомобилях отечественного производства последнее время все чаще устанавливают электрические стеклоподъемники. Установка таких устройств началась на заре 2000-х годов. До этого все автомобили ВАЗ были оснащены обыкновенными тросовыми стеклоподъемниками с ручным типом управления.

Автомобиль ВАЗ 2107, выпуск которого начался в конце 80-х годов прошлого столетия, оснащен ручным типом стеклоподъемника. Данный тип управления стеклами привычный для большинства владельцев автомобилей ВАЗ. В модели ВАЗ 2110 уже стоит электрический стеклоподъемник, который намного удобней и практичнее, по сравнению с ручным типом управления. Электрические устройства не являются какой-то новинкой. В автомобилях импортного производства их начали устанавливать еще в 80-х годах, однако к нашему автопрому это «ноу-хау» дошло совсем недавно.

По типу работающего механизма стеклоподъемники можно разделить на несколько видов. Самые основные и широко применяемые в автомобилях ВАЗ 2107 – реечные, они требуют постоянного ухода и смазки. Очень часто бывает, что шестерни этого механизма состоят из пластмассы, из-за чего механизм изнашивается катастрофически быстро.

По типу конструкции им нужно намного больше места в автомобиле, чем тросовым. При использовании таких стеклоподъемников полностью исключен перекос стекла. Работа устройства заключается в передачи вращения шестерни, которая взаимодействует с линейным типом рейки, на которой размещена каретка стекла. Реечные стеклоподъемники надежны и издают меньше шума, чем тросовые.

Второй вид стеклоподъемников – на тросе, по своей конструкции они очень слабые и часто выходят из строя. Главным элементом таких стеклоподъемников является трос и крутящий механизм. Преимущество такого типа механизма перед остальными – его высокая ремонтопригодность. Произвести частичный или полный ремонт или замену деталей в таком стеклоподъемнике не составит труда. Чаще всего, происходит износ троса, так как он очень тонкий. Шестерни этого механизма сделаны из пластмассы и при перекосе стекла имеют свойство ломаться. Механизм тросового стеклоподъемника работает довольно медленно, особенно если этому препятствуют уплотнительные резинки стекла, поэтому электродвигатель имеет свойство перегреваться и выходить из строя.

Самые новые и недавно начавшие применяться в автомобилях ВАЗ 2110 стеклоподъемники – рычажные, их работа выполняется при помощи шарниров. Работают такие устройства очень быстро и не создают шума внутри салона автомобиля, однако потребляют немалое количество мощности. Применяют их только во взаимодействии с электроприводом. Работа стеклоподъемника происходит за счет выполнения определенного количества оборотов главной плоской шестерни, которая передает обороты на рычаги механизма. После этого рычаги выполняют вращение и перемещают основную пластину, на которой крепится стекло.

Главным недостатком в рычажном механизме является низкая скорость перемещения стекла – чем выше поднимается стекло, тем ниже скорость его перемещения. Главной особенностью рычажных стеклоподъемников являются малые размеры устройства механизма и возможность их установки на многие автомобили ВАЗ. Устанавливают данный тип на автомобили ВАЗ 2110 полной комплектации, так как он более дорогой и практичный в своем использовании. Если же в вашем автомобиле стоит тросовый или реечный механизм, тогда установка рычажного потребует некоторой модернизации автомобиля. Выполнять её лучше на специализированном автосервисе.

Неисправности стеклоподъёмников и пути их устранения

Конструкции ручных стеклоподъемников автомобилей ВАЗ страдают рядом «детских» болезней, причина которых – недоработки при проектировании и отсутствие требуемых промежуточных испытаний на стендах. Более того, самым негативным является тот факт, что ручные стеклоподъемники фактически не приспособлены для ремонта вручную. Даже если кажется, что исправить проблему очень просто (с помощью обычной отвертки и гаечного ключа), то на деле оказывается, что для восстановления работоспособности системы нужны условия мастерской. Можно выделить следующие «популярные» неисправности:

Скрип стеклоподъёмника

Данный «симптом» весьма просто перепутать с обычным режимом работы стеклоподъемника (потому что все мало-мальски сложные, составные узлы в автомобилях ВАЗ при работе обязательно издают звуки). Но разумнее взять за правило: если в работе стеклоподъемника появляются хоть какие-то шумы, это означает, что необходимо их смазать. Потому что если этого не сделать, то следующим событием станет, непосредственно, поломка механизма.

Также рекомендуется заменить уплотняющие резинки на стеклах. Во-первых, скрип могут издавать именно они, а во-вторых, они действительно, довольно быстро изнашиваются.

Стеклоподъёмник заклинило

Случается, что закрыть или открыть стеклоподъемник невозможно. Клин механизма – весьма распространенная ситуация. В этом случае для этого могут быть следующие причины:

  • либо это поломалось сварное соединение, которое крепит трос на планке стекла. (Тогда нужно открепить трос и заново приваривать оторвавшийся кронштейн);
  • либо сбилась корректная намотка троса на блок. (Тогда стоит попробовать аккуратно его размотать, однако, в случае неудачи нужно быть готовым, что придется заменять весь механизм);
  • переклинивание механизма подъемника может произойти из-за банального износа и поломки зубьев шестеренок. (В этом случае решение единственное – замена дефектных деталей).

Прочитайте, может пригодится: Брызговики на ВАЗ 2107: особенности замены

Падает стекло

Характерной только для автомобилей ВАЗ неисправностью стеклоподъемника является… падение стекла. Вниз, но не до конца. Причиной этого является ослабление натяжного троса, в результате чего происходит провисание стекла. Возможно, что нужно просто натянуть трос, а возможно, что это вылетел из крепления его конец. В последнем случае стеклоподъемник придется разобрать, чтобы восстановить целостность троса и намотать его заново.

Схема протяжки троса для 2104, 05, 07

Установка нового стеклоподъемника

Новый механизм должен в обязательном порядке обладать скобой, которая фиксирует две ветки тросиков. Ее нельзя снимать до того момента, пока не будет произведена полноценная установка.

В целом процесс монтажа выглядит следующим образом:

  1. Установка и фиксация корпуса на «свое» место.
  2. Установка тросов вокруг роликов.
  3. Закрепление обойм стекла с тросом. Он фиксируется винтами с помощью 2-х скоб.
  4. Монтаж направляющего желобка.
  5. Натяжка троса.
  6. Теперь убирается скоба, которая фиксирует ветви троса.
  7. Установка дверной обивки и ручки.

Обводить тросик вокруг роликов можно двумя путями через опору качения (верхнюю или нижнюю). Если обводка идет через нижний ролик, тогда трос направляется следующим образом:

  1. Левый направляющих ролик (нижний).
  2. Левая направляющая опора (вверху).
  3. Центральная натяжная катушка (внизу).
  4. Направляющий элемент справа вверху.

Если производится замену фронтального стеклоподъемника, тогда можно обводить через верхнюю катушку в обратной последовательности.

Процесс натяжки:

  1. Опустите стекло в нижнее положение.
  2. Поверните ручку до упора в направлении опускания стекла.
  3. Отрегулируйте натяжение троса путем передвижения необходимого ролика.
  4. Зажим болта, который фиксирует ролик.

Обратите внимание на то, что натяжка должна быть чувствительной. Трос не должен быть перетянут, но и позволять ему болтаться, также не стоит.

Инструкция по снятию

Для выполнения работ потребуются следующие инструменты:

  • крестообразная и плоская отвертки;
  • набор ключей;
  • вороток;
  • удлинитель.

Процедура снятия состоит из этапов:

  1. В первую очередь нужно снять обшивку.
  2. Далее опускается максимально вниз стекло. Крестообразной отверткой выкручивается болт, удерживающий зажим.
  3. Открутив болт, опускаем вниз зажим.
  4. Затем в левой части двери достаточно ослабить гайку ролика с помощью гаечного ключа.
  5. Теперь трос свободен, и его можно снять с ролика.
  6. Далее выкручиваются три гайки, удерживающие стеклоподъемник.
  7. Откручивая третий болт, механизм следует придерживать с внутренней стороны.
  8. Когда стеклоподъемный механизм будет свободен, отводим его в сторону.
  9. Открутив последнюю гайку можно снимать стеклоподъемник с двери.

Далее производится ремонт или замена. Задний механизм устанавливается аналогично.

Установка стеклоподъемников на ВАЗ 2106

В отличие от стекол Жигулей «семерки», на стеклах моделей 2106 устанавливаются форточки. Для шестерки также производятся комплекты передних ЭСП, детали ставятся на машины ВАЗ 2101/2102 (универсал)/2103/2106. В комплект «Форвард» входит:

  • два электростеклоподъемника;
  • винты, болты и шайбы;
  • декоративные заглушки;
  • фиксаторы;
  • переходные пластины;
  • провода с разъемами для подключения;
  • две кнопки.

Установка ЭСП производится так же, как и на автомобиле 2107, работу начинаем с разборки двери. Старый механический стеклоподъемник можно оставить на месте, перерезав тросики механизма. Дальше поступаем следующим образом:

  • отсоединив держатель стекла от МСП, поднимаем стекло наверх;
  • закрепляем его в верхнем положении малярным скотчем;
  • собираем подъемник с переходной пластиной;

  • для установки ЭСП просверливают два отверстия (согласно инструкции в паспорте «Форвард);

  • заводим ЭСП через нижнюю нишу в двери и крепим его двумя винтами;
  • совмещаем установленный электростеклоподъемник со стеклом, устанавливаем винты;
  • монтируем кнопки, с помощью электропроводки подключаем их к ЭСП.

Установка стеклоподъемников на ВАЗ 2106 выполняется несложно, необходимо только делать все по инструкции.

Как заменить или установить электрические стеклоподъемники на «шестерку»?

Штатный стеклоподъемник передний ваз 2106 является элементом интерьера салона автомобиля и предназначен для доступа воздушных масс в салон и повышения комфорта в транспортном средстве при совершении поездок различной длительности. Инысм словами при открытых окнах в салон поступает свежий воздух.

Устройство системы достаточно простое: механизм стеклоподъемника ваз 2106 состоит из троса стеклоподъемника, движущего между жестко закрепленными роликами по строго определенному маршруту, управляющей ручки стеклоподъемников и системы трансляции подъема стекол.

У автолюбителей, эксплуатирующих «шестерку», иногда возникает вопрос о замене стеклоподъемника в случае дефекта его подъемного механизма. Рассмотрим, как установить стеклоподъемник на ваз 2106, чтобы не случались перекосы при перемещении тросика с рамкой переднего стекла.

Замена стеклоподъемника «шестерки»

Как поставить стеклоподъемник на ваз 2106? Порядок замены изделия следующий:

  • Разбираем дверь, где необходима установка стеклоподъемника взамен неисправного изделия;
  • Демонтаж дефектного изделия начинаем со снятия крепежной планки стекла к тросику стеклоподъемника;
  • Отводим тросик в положение, не препятствующее работе;
  • Снимаем старый механизм стеклоподъемника ваз 2106;
  • Проверяем ролики на свободное вращение, в случае стопорения при вращении их необходимо смазать литолом.

1. Запрещается демонтировать скобу, фиксирующую тросик в катушке в собранной кондиции, иначе, если при смотанном состоянии катушки трос сойдет с роликов, то подъемный механизм даст сбой и восстановить его в прежней кондиции достаточно сложно.

2. При разматывании троса для установочных работ защелку трогать запрещено.

  • Прикрепляем на штатные соединения стеклоподъемники на ваз 2106 и пропускаем тросик по роликам согласно схеме установки;
  • В районе корпусной части подъемного механизма тросик должен перехлестываться, т. е. его участок, выходящий с нижней части барабана, направлен на ролик верхнего расположения, а с верхней части барабана на ролик донного расположения;
  • Производим натяжку тросика на ролики, для чего ослабляем ролик снизу, подлежащий регулировке, и натягиваем его по прилагаемой схеме:

Установка нового стеклоподъемника

Новый механизм должен в обязательном порядке обладать скобой, которая фиксирует две ветки тросиков. Ее нельзя снимать до того момента, пока не будет произведена полноценная установка.

В целом процесс монтажа выглядит следующим образом:

  1. Установка и фиксация корпуса на «свое» место.
  2. Установка тросов вокруг роликов.
  3. Закрепление обойм стекла с тросом. Он фиксируется винтами с помощью 2-х скоб.
  4. Монтаж направляющего желобка.
  5. Натяжка троса.
  6. Теперь убирается скоба, которая фиксирует ветви троса.
  7. Установка дверной обивки и ручки.

Обводить тросик вокруг роликов можно двумя путями через опору качения (верхнюю или нижнюю). Если обводка идет через нижний ролик, тогда трос направляется следующим образом:

  1. Левый направляющих ролик (нижний).
  2. Левая направляющая опора (вверху).
  3. Центральная натяжная катушка (внизу).
  4. Направляющий элемент справа вверху.

Если производится замену фронтального стеклоподъемника, тогда можно обводить через верхнюю катушку в обратной последовательности.

  1. Опустите стекло в нижнее положение.
  2. Поверните ручку до упора в направлении опускания стекла.
  3. Отрегулируйте натяжение троса путем передвижения необходимого ролика.
  4. Зажим болта, который фиксирует ролик.

Обратите внимание на то, что натяжка должна быть чувствительной. Трос не должен быть перетянут, но и позволять ему болтаться, также не стоит.

Если после установки нового механизма появился скрип, тогда сделайте следующее:

  1. Ослабьте и выведите трос из-под роликов.
  2. Перекрестите нижнюю и верхнюю ветви, которые выходят из барабана механизма.
  3. Повторите процедуру установки и натяжения.

Об устройстве стеклоподъемников ВАЗ 2107

О том, что такое стеклоподъемник, знает каждый водитель. В зависимости от марки и года выпуска автомобиля, рассматриваемые устройства бывают двух типов — ручные и автоматические. Ручные имеют простую конструкцию, а автоматические приводятся в действие за счет электрического мотора. Назначение стеклоподъемников известно всем — регулировка микроклимата в салоне. Если зимой окна в машине открываются редко, то с наступлением весны, необходимость их открытия и закрытия возрастает в несколько раз.


Схема конструкции стеклоподъемника ВАЗ 2107

На заводе автомобили ВАЗ 2107 комплектуются ручным типом стеклоподъемников. Это относится не только к карбюраторным, но и инжекторным семеркам. Схема работы механического привода стеклоподъемников реализована за счет таких элементов:

  1. Ручка стеклоподъемника, которая приводится в действие рукой водителя или пассажиров.
  2. Шестерни, одна из которых соединена с рукояткой, и является ведущей, а вторая ведомой.
  3. Ведомая шестерня соединена с тросом. Посредством троса происходит поднятие и опускание стекла в машине.
  4. В конструкции механизма имеются ролики, выступающие в качестве упоров и направляющих, по которым происходит перемещение тросика.
  5. Тросик — тянет стекло вверх и вниз в зависимости от направления вращения ручки в салоне.

Недостаток этой системы в том, что трос, находясь под постоянными нагрузками, перетирается и рвется. Это случается, если не смазывать механизм, поэтому владельцы семерок часто задаются вопросом о переходе на электрический привод стеклоподъемников.

Демонтаж стеклоподъемника

Необходимость демонтажа стеклоподъемника на ВАЗ 2107 возникает в случае неисправности механизма или его замены электрический. Для демонтажа механизма или его ремонта понадобится изначально снять внутреннюю обшивку двери. Предварительно надо снять ручку стеклоподъемника ВАЗ 2107 поддев ее отверткой, открутить три болта ручки закрытия двери, и после удаления обшивки, приступать к снятию механизма.

Это интересно! В начале демонтажных работ, необходимо произвести обвязку двух веток троса проволокой. Это делается с той целью, чтобы трос не ослаб, и не вылетел из пазов (направляющих), и механизм можно было установить обратно.

Снятие стеклоподъемника на семерке выполняется в следующей последовательности:

  1. Первоначально следует опустить стекло на один оборот ручки.
  2. Это надо для того, чтобы обеспечить доступ к фиксатору троса и опорам стекла.
  3. Один винт вывинчивается полностью, а второй только ослабляется.
  4. Поднять стекло вверх до упора, и используя отвертку или подобные инструменты, зафиксировать его в неподвижном состоянии, чтобы оно не упало.
  5. Ключом на «10» необходимо выкрутить гайку, которой крепится натяжной ролик. Этот ролик находится в нижней части по центру.
  6. Трос демонтируется с трех направляющих и одного натяжного ролика.
  7. Вывинчиваются три оставшиеся гайки крепления механизма.
  8. Ключом также надо выкрутить две гайки, при помощи которых крепится направляющий желобок, а после он смещается в сторону.
  9. Теперь можно из двери вынуть механизм.

Установка электро стеклоподъемника

Теперь приступим к выбору, в первую очередь нам надо решить будем ли мы доставлять электронный механизм, то есть, собранному рабочему штатному комплекту, который уже установлен на наш автомобиль, будет добавлен механизм, вместо вас будет крутить ручку стеклоподъемника, или же полноценный механизм, где будем заменено все, что касается стеклоподъемника. Рассмотрим более подробно оба вида. На ремнях или тросах, часто используют стеклоподъемники для установки в отечественные автомобили, они имеют универсальное крепление и эластическую форму, которая позволяет выгнуть в нужном положении, не нарушив принципа работы.
Для начала снимаем обшивку дверей и штатную ручку подъема стеклоподъемника, далее определяемся, в каком месте у нас будут стоять кнопки, кто-то ставит возле ручника, кто-то на обшивке двери. Не стоит забывать, если вы ставите на дверях, то на водительской двери должен стоять полный комплект всех кнопок электро стеклоподъемников. Если же в районе рычага переключения коробки передач, то там достаточно всего четыре кнопки поставить, часто так ставят те, кто не желает, что бы пассажиры на заднем сиденье открывали сами окна. И так, мы решили, где будут кнопки, устанавливаем их.

Далее отключаем аккумулятор, так как нам придется работать с электронной частью автомобиля. Теперь ставим блок управления стеклоподъемниками, обычно его ставят под панелью управления, к нему и подключают питание. От него ведем провода к кнопкам управления, от кнопок управления теперь под обшивкой ведем к стеклоподъемникам и в таком порядке проводим ко всем дверям, где будут установлены наши механизмы. Проводим таким способом, чтоб провода не касались движущихся механизмов стеклоподъемника, так как со временем могут перетереть, и произойдет короткое замыкание, далее проводим и берем питание, советуют от общей сети на прикуривателе, так как там всегда есть питание.

Не забываем о ночной подсветке, поэтому нужно еще подключить кнопки к кнопке подсветки, для этого протянем дополнительные провода от кнопок стеклоподъемников кнопке габаритов. Приступаем к установке самих стеклоподъемников. Если выбран первый вид, где только дополняют штатные механизмы то крепление простое, всего на пару шурупов к раме дверей. Главное что бы прикреплено было твердо и не шевелилось.

Обильно смажьте все движущиеся механизмы, проверьте работоспособность электро стеклоподъемников с подсветкой и без, несколько раз попробуйте опустить и поднять стекло, убедитесь, что механизм нечего не трет и не мешает его работе. Собираем обшивку дверей, и ставим заглушки на место штатных ручек. Поставив все по своим местам, снова пробуем на качество работы. При подключении внимательно смотрите плюс и минус проводов, так как стеклоподъемник потом может работать не правильно.

Проблемы проявятся, при установке обшивки, так как механизм будет не на штатных местах, а выступать, старайтесь крепить в тех местах, где есть пространство между обшивкой и металлической частью двери.

С первым видом стеклоподъемников на тросах и ремнях мы разобрались, теперь разберем установку второго вида. В отличии от тех, которые на ремнях и ставятся как дополнение, механизм на шестеренках полностью заменяет штатные подъемники. Доводим процесс установки до момента съема штатных стеклоподъемников. Теперь стопорим стекло в положении, когда оно полностью закрыто и снимаем штатные механизмы. Вытягивать старый механизм с картера двери не так просто, поэтому не спешите, чтоб стекло по случайности не упало и не разбилось. После этого ставим электро стеклоподъемник, опускаем его, в положение открыто, и приспускаем стекло на рамку. Закручиваем болты рамки стекла и механизма подъемника. Такой механизм ставиться из внутри двери и крепится на штатные отверстия для крепежа. Плюсом такого механизма является большой строк эксплуатации, и нет никаких механизмов трения, сила подъема передается за счет шестеренок и напрямую. При выборе такого механизма не покупайте с пластиковыми передаточными механизмами.

Поначалу оно будет работать отлично и бесшумно, но через время даст о себе знать. Далее закрываем обшивку и пробуем работу механизма. Зачастую на одну дверь с полной проводкой занимает полдня. Поэтому рассчитывать установку за час не стоит.

Стоит учесть, что электро стеклоподъемники не дешевые и бросаться на первый попавшийся не стоит, посмотрите есть ли заводские механизмы в продаже, ведь они будут намного лучше работать, чем универсальные или другого производителя под ваш автомобиль.

Видео об установке электро стеклоподъемника:

Одной из главных проблем комфортабельности всех автомобилей ВАЗ — это отсутствие стеклоподъемников. Примерно, до 2000-х годов все автомобили данной марки выпускали со штатными ручными стеклоподъемниками, которые постепенно стали дорабатывать и переделывать под электрические. В этой статье вы узнаете, какие бывают стеклоподъемники на ВАЗ 2107 и 2110, из чего они состоят и как выполняется их установка?

Технические параметры электростеклоподъемников

Обычно такие комплекты электрических стеклоподъемников имеют следующие эксплуатационные характеристики:

  • Напряжение по номиналу — 12 В;
  • Период опускания (подъема) – 5 сек;
  • Прилагаемое усилие во время операции – 120 Н;
  • Ток потребления — не более 7,5 А;
  • Межремонтный ресурс эксплуатации – 30 000 циклов.

Такие системы обеспечены превентивной защиты от перегревания при экстремальных перегрузках более 1,5 секунды, т. е. выключается электрический моторчик системы. Монтаж стеклоподъемника на ваз 2106 производится на место прежнего штатного изделия без дополнительных работ по интеграции данного устройства в систему электрооборудования транспортного средства.

Такие стеклоподъемники ваз 2106, цена на которые определена, имеют гарантию при эксплуатации, как правило, эти условия распространяются на 12 месяцев со дня приобретения.

Комплекты поставляются в следующем наборе:

  • Стеклоподъемники для 2 передних дверей,
  • Комплект электропроводки,
  • Включатели с символами, обеспеченные подсветкой
  • Крепежные изделия,
  • Заглушка декоративного типа;
  • Описание по сборке механизма.

Электростеклоподъемники «ФОРВАРД» для ВАЗ-2101, -2106 (в передние двери)

  • Условия оплаты и доставки
  • График работы
  • Контакты

Электрические стеклоподъемники в передние двери автомобилей ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106, выпускавшихся с 1970 по 2005 год.

Комплект электростеклоподъемников с моторедукторами на две двери. В комплекте 2 стеклоподъемника, электропроводка для подключения, переключатели стеклоподъемников (92.3709, 2 шт.), декоративные заглушки в отверстия от ручек механических стеклоподъемников.

Тип конструкции: реечные.

(Россия, Ижевск).

Артикул изделия по номенклатуре производителя: R161.

Каталожный номер оригинальных деталей (АвтоВАЗ): 2101-6104020-01 — стеклоподъемник (механический).

Применяемость на автомобилях

МаркаМодель автомобиляТип кузоваК-во дверейГоды выпуска
ВАЗ2101седан41970 — 1988
ВАЗ2102универсал51971 — 1985
ВАЗ2103седан41972 — 1984
ВАЗ2106седан41976 — 2005

Рейка электростеклоподъемника является корпусом, в котором расположен механизм перемещения стекла — зубчатая цепная передача. На рейке неподвижно закреплен электродвигатель, приводящий механизм в действие.

Неподвижно расположенный моторедуктор исключает возможность повреждения электропроводки в двери.

Рейка стеклоподъемника абсолютно жесткая. Благодаря этому при подъеме и опускании стекла отсутствует дребезг, вибрация и резонансы.

Стеклоподъемники чрезвычайно легкие и компактные. Работают практически бесшумно.

При установке электростеклоподъемников требуется сверление двух отверстий в двери, согласно схеме, приведенной в паспорте.

Технические характеристики

Диапазон рабочего напряжения Номинальное усилие на ведущей пластине Допустимое усилие на ведущей пластине Время перемещения пластины из одного крайнего положения в другое при напряжении питания 13,5 В и номинальном усилии Потребляемый ток при напряжении питания 13,5 В и номинальном усилии, не более

Комплектность

Электростеклоподъемник R161 передний правый Электростеклоподъемник R161-01 передний левый Винт М5 Винт М6 Болт М6 со стопорной юбкой Шайба стопорная Пластина переходная правая Пластина переходная левая Заглушка декоративная Фиксатор заглушки Винт самонарезающий крепления заглушки Упаковка Паспорт

Гарантийный срок работы изделий — 3 года с момента изготовления.

Габаритные размеры в упаковке: 53,5*17,5*7 см.

Паспорт электростеклоподъемников «ФОРВАРД» для ВАЗ-2101 и ВАЗ-2106.

Видеообзор комплекта стеклоподъемников

Устройство стеклоподъемников «ФОРВАРД»

Как отличить подделку от оригинала

Видеоинструкция по установке электростеклоподъемников

Отчеты наших покупателей об установке cтеклоподъемников

Фотоотчет об установке электростеклоподъемников «ФОРВАРД» на ВАЗ-2106 в передние двери

Когда механизм сломался – ваши действия?

При поломке стеклоподъемника в автомобиле ВАЗ 2107 не составит труда ее устранить. Характер поломки зависит от типа механизма. Чаще всего, независимо от конструкции, ломаются именно зубцы вращающей шестеренки. Для выполнения ремонта аккуратно снимите обшивку и карту дверцы автомобиля, а также все элементы, которые на ней размещены. После этого снимите сам стеклоподъемник и направляйтесь с ним в автомагазин. Если в основе вашего механизма лежит трос, то при полностью опущенном стекле поставьте на нем метки возле шестеренок. Это значительно упростит обратную сборку после выполнения ремонта и избавит вас от длительной регулировки высоты стекла.

При выходе из строя электрического стеклоподъемника в автомобиле ВАЗ 2110 все обстоит намного серьезней. В данном случае может быть много вариантов поломки. Прежде всего, необходимо проверить блок управления электропитания. Во всех моделях ВАЗ 2110 за работу электрических стеклоподъемников отвечает предохранитель, который расположен в монтажном блоке под капотом автомобиля. Его порядковый номер вы сможете посмотреть на крышке блока. В случае выхода из строя замените его.

Если же с ним все нормально, тогда нужно приступить к самому блоку, в котором осуществляется управление стеклоподъемниками. При плохом электрическом контакте или выходе из строя транзисторов не будет работать также привод стеклоподъемника, расположенного с пассажирской стороны, потому что данная система закольцована между собой.

Если же в вашем автомобиле стекло опускается или поднимается не полностью, то это связано с перекосом или защемлением стекла. В данном случае необходимо более точно выставить фиксаторы стекла и отрегулировать их положения максимально точно. В некоторых случаях требуется замена уплотнительных резинок стекла. Под воздействием влаги они расширяются и препятствуют перемещению полотна.

Стеклоподъемники в автомобиле ВАЗ 2110 в некоторых моделях имеют доводчики стекла. Это современное приспособление, которое позволяет при нажатии не удерживать кнопку электрического блока, потому как стекло будет опускаться или подниматься само. Очень часто доводчики стекла подключают к сигнализации автомобиля, что позволяет закрывать окна при нажатии блокировки на кнопке пульта. Если по каким-либо причинам доводчики стекла в вашем автомобиле работают неправильно, тогда первым делом нужно проверить, хорошо ли работают кнопки блока управления. Если же проблема в них, то замена спасет ситуацию. Не пытайтесь разобрать или отремонтировать их, это будет попросту зря потраченное время.

Также бывает, что причина плохой работы доводчика стекла – плохая смазка механизма. Для её устранения необходимо смазать шестеренки привода, а также других элементов в зависимости от типа устройства стеклоподъемника.

Если же в механизме не работает электрический привод, тогда нужна его замена, при этом привод в карте водительской двери должен работать. Для модели автомобиля ВАЗ 2110 купить нужный электропривод не составит труда, так как он доступен во всех автомагазинах. Чтобы не утруждать себя с маркировками, просто снимите вышедшую из строя деталь и отправьтесь с ней в магазин – так подобрать нужную модель будет гораздо проще.

Если причину поломки электрического стеклоподъемника в автомобиле ВАЗ 2110 не удалось выяснить, тогда придется обратиться в сервисный центр для более детальной диагностики. Так как автомобили ВАЗ 2110 имеют электронные «мозги», то причиной поломки может быть выход из строя контролера или сбой в прошивке.

Краткая инструкция по замене механизма

В общем, процедура замены стеклоподъемника выглядит так:

  1. Снимается дверная обшивка.
  2. Отсоединяется трос от обойм, которые удерживают стекло.
  3. С роликов снимается трос.
  4. Далее идет снятие направляющего желоба и механизма подъемника.
  5. Установка нового стеклоподъемника.
  6. Заправка троса.
  7. Фиксация кронштейнов стекла и натяжка троса.
  8. Установка обшивки дверей обратно.

Подводя итог, отметим, что процесс замены стеклоподъемника на ВАЗ-2107 – это вполне посильная задача для автовладельца. В процессе ремонта главное внимательно выполнять все рекомендации и установка нового механизма не станет для вас проблемой.

Замена классического механизма

Классический механизм на ВАЗ 2106 представляет собой простое устройство для поднятия-опускания стекол, которое управляется при помощи ручки. Несмотря на его простоту, у автовладельцев «шестерки» возникают ситуации, когда требуется замена устройства. Учитывая возраст автомобиля, механизм может сломаться или работать со сбоями.

  1. Демонтируйте дверь, где будет осуществляться замена стеклоподъемника.
  2. Отсоедините планку, при помощи которой стекло крепится к тросу подъемного механизма. Сам трос отодвиньте в сторону и снимите устройство.
  3. Проверьте, как легко вращаются ролики. Если требуется, смажьте их литолом.
  4. На штатные соединения прикрепите новый механизм, пропустив трос по роликам, как указано в схеме установки.
  5. Натяните трос на ролики без провисания и сильного натяжения.
  6. Закрепите ручки, вращая при этом подъемный механизм стеклоподъемника ВАЗ 2106. Вся конструкция должна осуществлять вращения мягко, без толчков.
  7. Зафиксируйте стекло в нижнем положении, опустите устройство, прикрепите трос к планке.

Устройство и виды стеклоподъемников

Механический стеклоподъемник на ВАЗ 2106 имеет простую конструкцию и состоит из управляющей ручки, системы трансляции подъема стекла, троса и трех роликов.

Многие водители устанавливают вместо классических стеклоподъемников электрические.

Они бывают двух видов:

  1. Тросовые. В конструкцию входит электродвигатель с барабаном, на котором намотан трос, и редуктор. Верхний барабан соединяется с обычным стеклоподъемным устройством с помощью шлицы. С его помощью трос приводится в действие.
  2. Реечные. В них используется принцип рулевой рейки в автомобиле.

Чтобы установить электромеханизм, нужно приобрести комплект, состоящий из проводов, крепежных деталей, управляющих клавиш с подсветкой, декоративной заглушки, инструкция по установке (автор видео — VALENTIN VERNIGORA).

Как снять стеклоподъемник передней двери Ваз 2106

Здравствуйте! Сегодня поговорим о таком простом, но в то же время не без секретов деле, о замене стеклоподъёмника на ВАЗ 2101 и 2106. То есть рассказ пойдет о том, как всетаки укротить этот непослушный трос, в посте имеется ввиду короткие стекла (2101), на длинных стеклах (2107-05) немного иная схема движения троса.
Стеклоподъёмник ВАЗ

Начинать замену необходимо с теории, так что вашему вниманию предлагаю схему, по которой работает обычный стеклоподъёмник.

Как видим трос движется по трем роликам, при замене стеклоподъёмника есть смысл смазать их и проверить свободно ли вращаются они.

Не буду вдаваться в подробности о том как разобрать дверь, это не сложно и там все понятно. Начинать замену необходимо с демонтажа негодного стеклоподъёмника, он крепится тремя гаечками на «8», также с помощью крестообразной отвертки необходимо отвернуть крепление планки стекла к тросу и отвести трос в сторону.

Здесь необходимо открутить и отвести трос в сторону

После демонтажа старого стеклоподъемника и проверки свободного вращения роликов, можно приступать к установке нового. Извлекаем из коробки новый стеклоподъмник — он будет выглядеть аналогично изображенному на первой фотографии.

Ролики находятся в этих местах

Внимание! Нельзя снимать на неустановленном стеклоподъемнике скобу, которая фиксирует тросы в намотанном состоянии, если трос соскочит, то подъемник запутается и вернуть его в прежнее положение ой как трудно.

Далее отматываем трос смотанный производителем, защелку не трогаем!

Защелка! До монтажа не снимать!

Далее можно привинтить новый стеклоподъемник на дверь, и надеть трос на ролики согласно схеме (фото2). Возле корпуса подъемника трос должен перекрещиваться, то есть трос который выходит с низа барабана идет на верхний ролик, с верха барабана на нижний ролик.

Сначала это должно выглядеть так

После этого можно натянуть трос на ролики, для того, чтобы это сделать необходимо будет ослабить нижний регулируемый ролик и растянуть трос согласно схеме. Если вдруг не будет хватать троса, для того чтобы надеть его на ролики, то необходимо одеть трос на два ролика и снять защебку, которая фиксирует тросы и не ослабляя натяжения тросов одеть его на ролики.

Натяжной ролик

Спасибо за подписку!

Далее с помощью этого ролика натягиваем трос, он не должен провисать, но и не должен быть натянут как струна. Также если вы не снимали фиксатор, то теперь его можно снять.

Теперь одеваем ручку и пробуем вращать подъмник, трос должен вращаться легко, без заеданий. Теперь опускаем стекло в самый низ, тоже самое делаем со стеклоподъемником, прикручиваем трос к планке и на этом можно считать установку законченой.

Все должно работать идеально!

Cтеклоподъемник ВАЗ 2106 имеет надежную конструкцию, но может, как и любой механизм, выйти из строя. В статье рассматриваются типичные неисправности стеклоподъемников на «классике», дается инструкция по снятию и установке.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Механический стеклоподъемник на ВАЗ 2106 имеет простую конструкцию и состоит из управляющей ручки, системы трансляции подъема стекла, троса и трех роликов.

Многие водители устанавливают вместо классических стеклоподъемников электрические.

Они бывают двух видов:

  1. Тросовые. В конструкцию входит электродвигатель с барабаном, на котором намотан трос, и редуктор. Верхний барабан соединяется с обычным стеклоподъемным устройством с помощью шлицы. С его помощью трос приводится в действие.
  2. Реечные. В них используется принцип рулевой рейки в автомобиле.

Чтобы установить электромеханизм, нужно приобрести комплект, состоящий из проводов, крепежных деталей, управляющих клавиш с подсветкой, декоративной заглушки, инструкция по установке (автор видео — VALENTIN VERNIGORA).

Со временем механизм подъема стекол приходит в негодность – невозможно поднять или опустить стекло.

Причин неисправности устройства может быть несколько:

  • обрыв троса;
  • попадание посторонних предметов в механизм;
  • износ редуктора.

Выполнять ремонт стеклоподъемников не имеет смысла, так как их стоимость невысокая, проще купить новое устройство и заменить.

Схема сборки устройства

Электрические подъемники могут иметь следующие неисправности:

  1. Не работают все электростеклоподъемники: перегорел предохранитель, отсутствует соединение с массой, обрыв проводки. Ремонт заключается в замене предохранителей, восстановление соединения с массой и электроцепи.
  2. Не работает подъемник на одной из дверей. Неисправен переключатель, поломано реле обратного тока, электродвигатель, обрыв проводки, отсоединение разъема. Неисправные детали следует заменить, проводку восстановить, разъем подключить.

Для выполнения работ потребуются следующие инструменты:

  • крестообразная и плоская отвертки;
  • набор ключей;
  • вороток;
  • удлинитель.

Процедура снятия состоит из этапов:

  1. В первую очередь нужно снять обшивку.
  2. Далее опускается максимально вниз стекло. Крестообразной отверткой выкручивается болт, удерживающий зажим.
  3. Открутив болт, опускаем вниз зажим.
  4. Затем в левой части двери достаточно ослабить гайку ролика с помощью гаечного ключа.
  5. Теперь трос свободен, и его можно снять с ролика.
  6. Далее выкручиваются три гайки, удерживающие стеклоподъемник.
  7. Откручивая третий болт, механизм следует придерживать с внутренней стороны.
  8. Когда стеклоподъемный механизм будет свободен, отводим его в сторону.
  9. Открутив последнюю гайку можно снимать стеклоподъемник с двери.

Далее производится ремонт или замена. Задний механизм устанавливается аналогично.

Установка нового или отремонтированного стеклоподъемного устройства осуществляется в обратной снятию последовательности.

Для выполнения ремонтных работ по снятию и последующей установке стеклоподъемников передних дверей автомобиля ваз 2106 нам потребуются гаечные ключи на «10» на «8» и отвертка.

  • Первым делом необходимо снять переднее боковое стекло, чтобы оно не мешало нам работать.
  • Снимите трос стеклоподъемника с верхнего направляющего ролика. Верхний направляющий ролик снаружи двери невиден и находится по одной вертикальной линии с нижним направлющим роликом. Отверните гайки крепления стеклоподъемного механизма и с внутренней стороны двери снимите механизм вместе с тросом.

Стеклоподъемник передней двери ваз 2106 снят, замените его на новый и произведите установку в порядке обратном снятию.

Читать далее: Признаки неисправности ДМРВ в автомобиле ВАЗ ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

На заметку:

  • Перед установкой стеклоподъемного механизма намотайте трос на барабан по два витка с каждой стороны.
  • Стеклоподъемные механизмы передней и задней дверей отличаются длиной троса, поэтому они не взаимозаменяемы.
  • Устанавливая механизм на дверь и тросов на ролики, не допускайте соскакивания троса с барабана, придерживайте его рукой.

На этом ремонт по замене стеклоподъемников передних дверей ваз 2106 завершен.

Стеклоподъёмники — неотъемлемая часть управления автомобилем.

Водителю стоит быть в курсе основных неисправностей этого узла и способов их самостоятельного устранения, а также знать, что делать, если стекло заклинило, упало или возникла необходимость снятия/установки стелоподъёмника. Практический интерес также представляет выбор и самостоятельная установка электростеклоподъёмников на ВАЗ 2107.

Что такое стеклоподъёмник, знает каждый автолюбитель. Функции его просты: открывать и закрывать окно, тем самым регулируя микроклимат и уровень в салоне. Стеклоподъёмники бывают двух видов: ручные (в просторечье костыли или мясорубки) и электрические, управляемые с приборной панели или отдельных кнопок.

На заводе-изготовителе на ВАЗ 2107 устанавливались ручные стеклоподъёмники, имеющие довольно простую конструкцию. Они основаны на работе механизма, к которому при помощи специальных фиксирующих устройств прикрепляется стекло. Боковые стекла опускаются и поднимаются за счёт поворотов ручки, находящейся внутри салона.

Стандартный стеклоподъёмник «семёрки» управляется ручкой и весьма неудобен в обращении

За время своего существования автомобиль ВАЗ 2107 оснащался двумя видами стеклоподъёмников:

  1. Реечными. Они считаются более надёжными. Установка такого типа стеклоподъёмников совершенно исключает перекос стекла. Работа механизма заключается в передаче силы вращения шестерёнки, взаимодействующей с рейкой линейного типа, к каретке стекла. Основным недостатком является потребность в постоянной смазке, т. к. шестерёнки механизма изготавливались из пластика, который довольно быстро изнашивается и может вывести из строя весь механизм.Реечные стеклоподъёмники считаются более надёжными, но требуют постоянной смазки
  2. Тросовыми — по своему устройству они более слабые и чаще выходят из строя. Принципиальным элементом такого типа стеклоподъёмников является трос, присоединённый к крутящему механизму. Устройство работает довольно медленно из-за низких функциональных свойств привода, с усилием преодолевающего сопротивление уплотнительных резинок. Может случиться и такое, что оно начинает перегреваться и в какой-то момент просто выходит из строя. Плюсом такого типа механизма является его хорошая ремонтопригодность, но слишком частая необходимость в ремонте практически аннулирует это преимущество.Тросовые стеклоподъёмники чаще выходят из строя, но отличаются высокой ремонтопригодностью

Работа стеклоподъёмника настроена и отрегулирована заводом-изготовителем, поэтому вмешиваться в неё следует предельно внимательно и аккуратно, иначе может появиться заедание механизма, похрустывание и треск.

Из личного опыта советую до того, как приступить к выполнению самостоятельного ремонта механизма стеклоподъёмника, внимательно изучить устройство и ознакомиться с подробной инструкцией по устранению неисправностей. Даже если кажется, что многие из них вполне возможно устранить, вооружившись отвёрткой и гаечным ключом, в некоторых случаях может потребоваться полная замена стеклоподъёмника.

Прежде чем приступать к самостоятельному ремонту, необходимо изучить устройство стеклоподъёмника и принцип его работы

Скрип стеклоподъёмника на первый взгляд не кажется серьёзной неисправностью, но на этот сигнал следует обращать внимание, так как это первый признак того, что механизм изнашивается и скоро может сломаться. Методы борьбы с таким симптомом предельно просты, доступны каждому и не отнимают много времени:

  • смазать стеклоподъёмник — для этих целей подойдут смазки любых производителей, широко представленные в автомагазинах;При первых проявлениях скрипа стеклоподъёмник необходимо смазать
  • заменить резинки, контактирующие со стеклом. При открытом окне в салон автомобиля неизбежно попадает пыль и песок, который царапает стекло и резинки, вследствие чего возникает скрип. Попадание пыли и влаги через зазор между стеклом и уплотнителем может в дальнейшем привести к заклиниванию механизма, поэтому необходимо регулярно следить за его чистотой.

Установка стеклоподъемников на ВАЗ 2107

На передние двери автомобиля 2107 подходят электростеклоподъемники, разработанные для моделей 2104-05-07, проще всего монтировать реечную конструкцию. Установку реечных ЭСП выполняем следующим образом:

  • разбираем дверь с внутренней стороны – снимаем ручку стеклоподъемника (с помощью специального инструмента или отвертки);

  • откручиваем кнопку фиксатора замка;
  • отворачиваем винты подлокотника (три крепления – спереди (сверху), посередине и сзади)

  • демонтируем дверную обшивку (основную часть);
  • снимаем верхнюю часть обшивки («батон»);

  • при помощи ключа на 8 откручиваем болты механизма;
  • отворачиваем болты направляющей планки стекла, направляющую удаляем, она будет не нужна;
  • достаем из двери МСП;
  • откручиваем винты крепления механизма к стеклу (4 шт. – два винта с одной стороны и два с другой);

  • отворачиваем гайку натяжки троса стеклоподъемника, демонтируем ролик тросика;

  • полностью вытаскиваем механизм стеклоподъемника;
  • просверливаем в двери два отверстия диаметром 6 мм (одно из них рядом с отверстием ручки закрытия двери);
  • сверления делаем на одной плоскости, моторедуктор крепим на месте механического стеклоподъемника. Все винты необходимо брать из комплекта, штатные винтики не подойдут – они длинные, и будут упираться в механизм подъемника. Если со стеклоподъемниками коротких винтов нет, необходимо укоротить штатные винтики;

  • держатели стекла к электростеклоподъемнику крепим штатными винтами;

  • от подъемников выводим провода, кнопки устанавливаем либо на самой двери, либо на центральном подлокотнике, рядом с консолью рычага КПП.

Собираем дверь, и на этом установка стеклоподъемника на ВАЗ 2107 закончена.

Ремонт стеклоподъёмника

Поскольку ремонт стеклоподъёмника в большинстве случаев предполагает замену механизма, стоит рассмотреть пошаговый процесс от снятия до установки. Для этого понадобится следующий перечень инструментов:

  • головки или ключи на 8 и 10;
  • удлинитель;
  • трещоточная рукоятка;
  • плоская и крестовая отвёртки.

Демонтаж стеклоподъёмника

Порядок действий по снятию устройства с автомобиля таков:

  1. Отвёрткой поддеваем и вынимаем заглушки на подлокотнике. Поддеваем отвёрткой и вынимаем заглушки подлокотника
  2. Крестовой отвёрткой откручиваем крепление подлокотника к двери и снимаем его. Отвернув крепление подлокотника, снимаем его с двери
  3. Снимаем облицовку ручки стеклоподъёмника, для чего вставляем плоскую отвёртку между розеткой и элементом облицовки. Поддеваем отвёрткой и снимаем облицовку ручки стеклоподъёмника
  4. Демонтируем ручку и розетку. Снимаем с двери ручку стеклоподъёмника и розетку
  5. Поддеваем плоской отвёрткой и снимаем облицовку внутренней дверной ручки. Для снятие облицовки дверной ручки поддеваем её плоской отвёрткой
  6. Заводим шлицевую отвёртку и выталкиваем 7 клипс, которыми удерживается обивка двери по бокам. Дверная обивка удерживается при помощи клипс, которые необходимо поддеть отвёрткой
  7. Слегка опускаем обивку и снимаем её с внутренней дверной ручки. Демонтируем обивку с двери, слегка опустив её
  8. Полностью опускаем стекло и откручиваем зажим троса крестовой отвёрткой. Трос крепится к дверному стеклу при помощи соответствующего зажима
  9. Отворачиваем крепление натяжного ролика, после чего сдвигаем его и ослабляем натяжение троса стеклоподъёмника. Чтобы отпустить натяжной ролик отворачиваем гайку ключом на 10
  10. Снимаем трос с остальных роликов.
  11. Откручиваем крепление механизма и вынимаем его из двери. Для снятия стеклоподъёмника отворачиваем 3 крепёжные гайки
  12. Если натяжной ролик пришёл в негодность, что можно определить по его внешнему состоянию, тогда полностью откручиваем его крепление для замены на новую деталь. Для замены натяжного ролика необходимо полностью отвернуть его крепление

Замена роликов

Ролики стеклоподъёмника со временем выходят из строя. Поскольку наиболее проблематичной является замена верхнего элемента, то на этом процессе остановимся более подробно. Деталь к двери верхней частью фиксируется крючками, а нижней посредством сварки. Для работы потребуется следующий набор инструментов:

  • набор свёрл;
  • электродрель;
  • плоская отвёртка;
  • молоток;
  • новый ролик.

Верхний ролик состоит из непосредственно ролика и крепёжной пластины

Процедура замены состоит из следующих шагов:

  1. Для снятия ролика высверливаем металл в месте крепления пластины сверлом 4 мм.
  2. Внутрь двери загоняем плоскую отвёртку под пластину ролика и сбиваем её ударами молотка, демонтируя ролик. Со временем ролики стеклоподъёмника перетираются тросом
  3. По отверстию в новой пластине сверлим крепёжное отверстие в двери.
  4. Устанавливаем новый ролик и крепим его заклёпкой или болтом с гайкой. Новый ролик крепится заклёпкой или болтом с гайкой

Видео: замена верхнего ролика стеклоподъёмника

Установка стеклоподъёмника

Перед монтажом нового стеклоподъёмника необходимо проверить, свободно ли вращаются ролики. Если требуется, смазываем их Литолом. Скобу, которой фиксируется трос, заранее снимать не следует, чтобы не запутать механизм, поскольку в исходное положение вернуть всё будет довольно проблематично. Монтаж производим следующим образом:

  1. Устанавливаем стеклоподъёмник на место, фиксируя его гайками.
  2. Снимаем скобу и заводим тросик на ролики по схеме. Трос стеклоподъёмника через ролики должен проходить по определённой схеме
  3. Регулируем натяжение троса соответствующим роликом и затягиваем крепление последнего.
  4. Фиксируем трос к стеклу. Крестовой отвёрткой зажимаем крепёжный винт зажима
  5. Проверяем работоспособность механизма.
  6. Устанавливаем обивку и ручку двери, а также ручку стеклоподъёмника.

Рекомендуем: Дроссельная заслонка Лансер: возможные поломки и алгоритм ремонта

Видео: замена стеклоподъёмника на ВАЗ 2106

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]