Шевроле ланос печка дует холодным воздухом причина


Интересная статья, советую. Предупреждаю о за ранее о наличии много букв

Ремонт печки в Ланосе

Множество владельцев наверняка уже заметили, что печка на Ланосе плохо греет. Причиной этому, как правило, является конструкция отопления, которая рассчитана на более мягкий климат по сравнению с российским, поэтому, если даже все узлы в системе исправны, не стоит надеяться на особое тепло. Тем более, что по сравнению с жигулевским радиатором, размеры которого составляют 225×285 толщиной 85, здесь он представляет собой размеры 220х228 с толщиной в 28 миллиметров. Даже если кому-то придет в голову заменить штатный радиатор более мощным, то ничего не выйдет, так как другой радиатор, «потолще», сюда просто не поместится. Конечно, можно постараться, но для этого необходимо будет снимать панель и короб вентиляции. И здесь не обойтись без разгерметизации системы кондиционера. Затем еще нужно будет осуществить переделку внутреннего устройства коробов печки. В общем, придется практически все делать заново.

Итак, причины, по которым плохо греет печка Ланоса. Возможно, они в этом списке далеко не все, ведь он построен в основном на личном опыте автовладельцев:

1. Произошла внутренняя забивка радиатора печки. Если появляется такая неисправность, то шланги в печке начинают отдачу совсем другой температуры. Термостат начинает открываться довольно часто и то же самое происходит с включением вентилятора радиатора.

Причиной таких отложений становится антифриз плохого качества. Многие владельцы делают попытки промытия данных отложений раствором ортофосфорной кислоты, средствами, снимающими накипь, кока-колой и так далее. Иногда чистка помогает, а иногда – нет. В домашних условиях промыть радиатор печки можно при помощи трех кусочков шланга нужного размера и раствора лимонной кислоты, подогретого на плите. Также дома можно проверить насколько параметры антифриза влияют на охлаждение. В две емкости до 50 миллилитров наливается жидкость, после в одну тару сыпется сода (щепотка), а в другую любая кислота (несколько капель). За чистоту системы охлаждения можно не беспокоиться, если в обеих емкостях не происходит никакой реакции.

2. Радиатор печки забит снаружи. Такая неисправность сопровождается одинаковой температурой шлангов печки и уменьшенным потоком воздуха, который выходит через диффузоры. При этом данное засорение происходит не в один миг, а со временем и зачастую уменьшение потока воздуха не является замеченным, поэтому неисправность лучше проверяется, если сравнивать с другой машиной. В данном автомобиле не устанавливается фильтр салона, поэтому радиатор отопителя и испаритель кондиционера может с легкостью засориться различными листочками, пухом и так далее. Такое засорение не дает воздуху проходить через радиатор. Также от кондиционера со временем может появится гнилостный запах, если отсутствует фильтр. К этому приводит пыль, которая оседает на испарителе, тем самым создавая комфортную среду обитания для того, чтобы размножались гнилостные бактерии. Пассажиры, сидящие в автомобиле, не только чувствуют неприятный запах, но и в их легкие попадают споры гнили. Крупный мусор легко собирается пылесосом. Для этого необходимо снять вентилятор и в короб засунуть шланг, на который не нужно ставить никакие насадки. Такую процедуру можно чередовать с продувкой через диффузоры.

Элементы системы отопления

  1. Радиатор: прогревает воздушный поток путём циркуляции внутри теплообменника жидкости системы охлаждения.
  2. Электрический привод – нагнетатель: осуществляет забор воздушного потока в салон автомобиля. Иногда его называют крыльчатка, моторчик. Предустановленный регулятор позволяет механическим способом выбирать оптимальное положение, количество оборотов.
  3. Заслонка отопителя: регулятор величины воздушного потока, с его помощью повышаем или понижаем градус воздуха внутри салона.
  4. Распределительные регуляторы: корректируют обдув конкретной области или салона в целом.

Устройство отопителя Шевроле Ланос

Замена радиатора печки

Радиатор печки — основная проблема некорректной работы системы отопления салона Chevrolet Lanos. Наиболее простой способ решения этой проблемы — замена радиатора. Работа довольно сложная, трудозатратная и дорогостоящая. Специалисты в автосервисе при замене радиатора полностью разбирают торпедо в салоне.

Однако работу можно выполнить и своими руками, не снимая торпедо. Для этого потребуется смотровая яма или эстакада и следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей и накидных головок;
  • крестообразная и шлицевая отвёртки;
  • канцелярский нож;
  • клей «Момент»;
  • утконосы.

Для замены радиатора потребуется стандартный набор слесарных инструментов

Устройство и крепление корпуса печки не зависит от наличия в автомобиле кондиционера. Поэтому для всех моделей Chevrolet Lanos порядок замены радиатора печки одинаков.

  1. Автомобиль загоняется на смотровую яму (оптимальный вариант).
  2. Снимаются передние сиденья. Для этого под каждым из них откручивается по 4 болта.
  3. Под водительским сиденьем отсоединяется датчик ремня безопасности.
  4. Выкручиваются три самореза, и снимается пластиковый кожух КПП.
  5. Выкручиваются два самореза, и снимается кожух ручного тормоза.

При замене радиатора печки снимаются передние сиденья, пластиковые кожухи МКПП и ручного тормоза

Для извлечения тяги управления КПП из смотровой ямы необходимо снять хомут

Для извлечения механизма управления МКПП снимается патрубок для слива конденсата

Механизм управления коробкой передач можно извлечь только из салона

Снимаются боковины, соединяющие кожух центральной панели с кузовом, и освобождается сам кожух

Нижняя часть распределителя, направляющего воздушные потоки в область ног, крепится тремя саморезами

Для снятия нижней части корпуса печки, закрывающей радиатор, откручиваются восемь саморезов

Чтобы извлечь радиатор печки, нужно отсоединить скобу и защёлку

Если заслонка не полностью перекрывает поток холодного воздуха, на нее клеится уплотнитель

Установка нового или промытого радиатора печки производится в обратном порядке.

Радиатор можно заменить и другим способом. Для этого потребуется снять и извлечь из салона торпедо. Эту операцию можно произвести своими силами за полчаса, не снимая передних сидений. Торпедо вынимается из салона вместе с корпусом печки, открывая доступ к элементам системы отопления салона.

Видео: замена радиатора печки с демонтажем торпедо

Выбор нового радиатора печки для Chevrolet Lanos

Для Chevrolet Lanos подойдёт радиатор печки от модели Chevrolet Sens, имеющий такие же размеры. Можно приобрести теплообменники с ленточной или пластинчатой системой охладительных рёбер. Кроме того, на рынке можно встретить ленточно-пластинчатые сборные и трубчато-ленточные паяные алюминиевые радиаторы таких производителей, как NISSENS, AVA, NRF, DAC, GROG, KMC с количеством магистральных трубок от 16 до 22. Стоимость изделий может сильно отличаться в зависимости от конструкции, качества исполнения и производителя.

Таким образом, отремонтировать и заменить радиатор печки автомобиля Chevrolet Lanos, последовательно выполняя инструкции профессионалов, довольно просто. Потребуется лишь свободное время и стандартный набор слесарных инструментов.

Причины плохого обогрева

Автовладельцы Шевроле Ланос иногда сталкиваются с тем, что печка дует холодным воздухом. Причины такого «поведения» разные. Чтобы корректно идентифицировать, потребуется опыт в обслуживании технического средства. В противном случае, рискуете нанести вред непрофессиональным вмешательством. Посетите СТО для проведения профилактических мероприятий.

Распространённые причины:

  • перегорание ответственного предохранителя: электрический двигатель не запускается, ток не поступает;
  • воздушная пробка в системе: создаётся препятствие естественной циркуляции антифриза по каналам. Теплообменник недополучает необходимую температуру, воздушный поток не прогревается поэтому печка Ланос слабо греет;
  • обрыв штатных креплений радиатора: причина как в механическом повреждении, аварии, столкновении, так и естественный фактор. Модели Ланос после 2000 года выпуска «наделены» подобным браком. Радиатор смещается в сторону, основной поток проходит мимо сот, поэтому печка греет плохо. Требуется оперативный ремонт печки Ланос и радиатора системы охлаждения;
  • засорение каналов подачи антифриза: не следует понимать слово «мусор» естественно. Применительно к автомобилям речь идёт об осадке, наличии сторонних примесей в составе жидкости. Некачественное изготовление или естественное старение приводит к образованию оседания, помутнения. Большое количество «мусора» способствует образованию сгустков, перекрывающих каналы подачи и циркуляции тосола;
  • обрыв механического тросика: последняя, но наиболее распространённая неисправность по которой печка не работает. Минус конструкции системы отопления у Шевроле Ланос – отсутствие автономного крана, который бы перекрывал централизованную подачу охлаждающей жидкости в отопитель. Систематический контакт с горячим антифризом накладывает негативный отпечаток на срок эксплуатации. Вследствие образования окаменелостей, ход тросика ограничен, и он рвётся под воздействием усилия.

Видео: Почему не греет печка Lanos, Sens

В каких режимах работают системы обогрева и кондиционирования?

Комбинации переключателей и ползунков на панели управления позволяют установить один из режимов её работы:

  1. Максимальное охлаждение. Использование этого положения рекомендовано при повышенной температуре воздуха в летний период либо при длительном простое автомобиля под лучами палящего солнца.
  2. Нормальное охлаждение. Его включают преимущественно в тёплую погоду, во время продолжительных поездок, поскольку этот режим способствует поддержанию умеренной температуры внутри.
  3. Вентиляция. В основном её включают для проветривания салона. Как полноценный режим используется крайне редко, ввиду этого большинство автовладельцев полностью игнорируют эту функцию системы.
  4. Максимальное отопление. Его использование предпочтительнее всего в условиях пониженной температуры зимнего периода, а также для ускоренного обогрева после продолжительного времени нахождения транспортного средства при минусовой температуре.
  5. Нормальное отопление. Благодаря выбору этого режима, независимо от минусовой температуры воздуха за пределами машины, внутри его всегда поддерживается установленная водителем величина прогрева, которая позволяет получить максимальный комфорт при передвижении в автомобиле зимой.
  6. Обдув стёкол. Позволяет максимально быстро избавиться от запотевания боковых окон и лобового стекла в транспорте. Может использоваться как режим обогрева либо охлаждения воздуха в салоне.

Как видно, схема печки Ланос не отличается особой сложностью и во многом схожа с конструкцией отопителя большинства моделей автопрома, а это существенно облегчает диагностику и устранение её неисправностей.

Как решить проблему плохого обогрева

Если печка Шевроле Ланос не греет, то устранить дефект можно двумя способами: обратившись в мастерскую или самостоятельно сделать доработку печки Ланос своими руками. Каждый владелец выбирает способы ремонта печки исходя из финансовых возможностей и наличия свободного времени.

Алгоритм устранения неисправности

  1. Автомобиль находится в транспортном положении, открываем капот, проверяем уровень антифриза в системе охлаждения. При необходимости доливаем к о.
  2. Запускаем мотор, активируем рычаг отопителя, проверяем равномерность поступления тепла по каналам (шлангам).
  3. Начинаем от верхнего контура подачи радиатора, постепенно переходим в салон. Если шланги равномерно тёплые, нет холодных отрезков, то засорён радиатор отопителя, он нуждается в чистке. Демонтировать радиатор можно без разбора торпеды. Снимаем кулису коробки передач и центральный тоннель. Промываем изделие, устанавливаем в обратной последовательности.
  4. Если не запускается моторчик: проверяем целостность предохранителя в блоке. Заменить его новым не составит проблемы. Превышение допустимой силы тока способствовало перегоранию.
  5. Худший вариант – обрыв троса заслонки печки: кроме как полного демонтажа и разбора, рекомендовать нечего.

Виды приборок на Ланосы

Перед тем, как ознакомиться со всеми элементами на приборке Ланос, нужно сказать, что рассматриваемые устройства бывают двух типов — с тахометром и без тахометра. Первые Ланосы, которые выпускались под маркой ДЭУ комплектовались только приборками без тахометра. Позже начали выходить Ланосы под брендом Шевроле, и они также имели обычную приборную панель без тахометра. Немного позже появились модели Ланосов, которые уже поставлялись с новой приборной панелью ПП и тахометром.

Приборные панели на автомобилях Ланос выпускаются двумя заводами — Польша и Корея. Чем отличаются приборные панели между собой? Прежде всего они отличаются по конструкции указателей. На польской указатели круглой формы, а на корейской квадратные.

  • Польская приборная панель на Ланос
    — может иметь шкалу на спидометре до 200 (встречается редко) до 220 км/час. На польской имеется выпуклость сзади на печатной плате. Эта выпуклость находится посредине, где располагается спидометр. На польской приборке с тахометром присутствует индикатор ближнего света и отдельная аварийка от поворотников. Если осуществляется замена панели без тахометра на приборку с тахометром, то во избежание трудностей, рекомендуется покупать устройство этого class=»aligncenter» width=»900″ height=»675″[/img]
  • Корейская приборная панель на Ланос
    — отличается от польской тем, что имеет шкалу на спидометре только до 220 км/час. На печатной плате отсутствует выпуклость, а также нет на ней индикации работы ближнего света фар и отдельной аварийной сигнализации. Если на Шевроле Ланос стоит панель без тахометра, то при замене рекомендуется использовать именно корейскую приборку с тахометром

Шевроле ланос не греет печка: причины

Самая простая причина, по которой печка шевроле ланос слабо греет — выход из строя вентилятора из-за того, что перегорел предохранитель. Таким же образом из строя может выйти и выключатель электродвигателя. Все что нужно сделать в данном случае — поменять предохранитель, отвечающий за электродвигатель или вентилятор. Стоят они копейки, а меняются самостоятельно в течении трех минут.

Еще одна распространенная причина, почему на шевроле ланос плохо греет печка — завоздушивание системы охлаждения. В результате этого антифриз плохо циркулирует по системе, а теплообменник недостаточно сильно нагревается. Для того, чтобы понять в этом причина или нет, нужно потрогать шланги на входе и выходе из отопительной системы. Находиться все это дело под капотом, в моторном отсеке. Если обе трубки холодные, нужно устранить проблему. Делается это крайне просто. Достаточно открыть крышку расширительного бачка, затем сделать так, чтобы машина стояла под углом (на подъеме каком-то, передом вверх) и пару минут подержать двигатель на средних оборотах (на нейтральной передаче). В итоге через открытый расширительный бачок выйдет весь воздух, который находился в системе.

Ответы на частые вопросы

  1. Что делать, если тёплый воздух доходит только к передним пассажирам? Ответ: скорее всего, есть засор в торпеде или засорён непосредственно, вентилятор.
  2. Как сделать так, чтобы отопитель смог дуть сильнее? Ответ: нечего скрывать правду, в Шансе печка — не наилучшая сторона этого авто. Тем не менее существует простой способ добиться лучшей работы — нужно между радиатором и решёткой поставить кусок картона.
  3. Слишком сильно потеет лобовое стекло, что делать? Возможно, снег забил установленные возле лобового стекла решётки воздухозаборника. И также посмотрите, переключена ли в вашей машине от Авто ЗАЗ заслонка на забор воздуха.

Все равно плохо греет печка шевроле ланос. Что делать?

Если советы, описанные выше вам не помогли, есть вероятность что причиной того, что перестала греть печка шевроле ланос может быть смещение радиатора. У автомобилей, выпущенных с 2004 года, часто ломаются фиксаторы крепления радиатора печки. В итоге его немного перекашивает, и основная масса теплого воздуха просто проходит мимо него.

Радиатор печки Шевроле Ланос

Вторая более сложная поломка — засорение радиатора. Это встречается в старых автомобилях, в которых данный радиатор никогда не менялся. Здесь только один выход — замена радиатора.

Плохо греет печка шевроле ланос видео:

Печка ЗАЗ Шанс

По мнению владельцев автомобилей украинского производства вначале эксплуатации автомобиля печка ЗАЗ Шанс греет более — менее хорошо, но со временем довольно часто (автослесари утверждают, что чуть ли не в 8 случаях из 10!) отрывается крепление печки, вернее скоба-защелка, которая прижимает радиатор печки к воздуховоду. И поэтому в образовавшиеся зазоры, обходя радиатор, в салон ЗАЗ Шанс плохо дует печка или поступает лишь холодный воздух, тем самым до 90% снижая эффективность всей системы отопления.

Кроме этого причинами того, что не работает печка ЗАЗ Шанс, могут быть:

  • если забиты трубки внутри радиатора;
  • если засорены наружные пластины радиатор печки;
  • когда не полностью закрывается термостат или нарушена его нормальная работа.

Эти причины легко диагностируемы и как пример, когда забиты трубки внутри радиатора, то входящий патрубок радиатора будет горячим, а выходящий – или совсем холодным либо еле теплым.

Если засорены наружные пластины радиатора, то температура входящего и выходящего патрубка будет примерно одинаковой. А если нарушена нормальная работа термостата, то это можно определить по показаниям прибора температуры антифриза, когда даже после продолжительного прогрева двигателя, стрелка термометра долго не двигается с места.

Чтобы определить наличие обрыва скобы – защелки радиатора печки, для этого нужно со стороны моторного отсека пошатать патрубки, которые идут к радиатору. Шевеление патрубков в том месте, где находится радиатор печки ЗАЗ Шанс, будет означать, что он не закреплен или как говорят автомобилисты «радиатор печки упал».

Из четырех рассмотренных случаев плохой работы печки в трех необходимо добираться до радиатора печки или даже снимать его. Конечно, можно поручить устранение причин плохой работы печки автосервису, но, во-первых, замена радиатора печки ЗАЗ Шанс в автомастерской, как говорят «влетит в копеечку», а во-вторых – многим автолюбителям нравится самим устранять те или иные неисправности «железного друга».

Как сделать СЕНС,ЛАНОС теплым, Доработка печки. 1 из вариантов

Начну из далека задолбало мерзнуть зимой. и промывал и разбирал на наличие болтающегося радиатора. кто-то скажет что печка хорошо греет по сравнению с холодильником да. Вот в Славуте греет печка не смотря кучу дыр в салоне и в 9-ке греет там с какойто низкой или высокой панелью не помню.
1. Покупаем радиатор печки от 8-ки МЕДНОЛАТУННЫЙ или все что похоже на радиатор и пилим его шириной 9.5 см там как раз под ближайший вертикальный канал. цена 1400 р.

2. Паяем перегородки, предварительно вырезав текстолитовые или медные заплатки.

3. если радиатор положить лежа и патрубки будут смотреть на вас с правой стороны то в таком положении нажний патрубок отпиливаем 1 см (как выступ кончится его отпилить) и припаиваем к нему проволоку 2 мм медную по кругу создавая выступ для герметичности. (сфоткать забыл). Это нужно чтобы он влез куда надо. если умудритесь так запихать то молодци.

4. Свариваем из металлического прута с резьбой такую конструкцию или ищем монтажную проволоку.

5. Нарезаем трубки согласно размерам и прикручиваем хомутики. краник взят от СЛАВУТЫ от печки общее где-то 500 р. или можно анологичный от системы охлаждения. хороший от Москвича чуть меньше и металлический.

6. Высверливаем отверстия в кузове. НЕ ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ НА ТО ЧТО НА ФОТО РАДИАТОР СТАЛ АЛЮМИНЕВЫМ НЕУДАЧНЫЙ ОПЫТ и решил все переделать на медно латунный.

7. Запихиваем радиатор на свое родное место и прикручиваем монтажной проволокой или одеваем приспособу на рисунке в пункте 4.

8. Одеваем хомуты разрезав шланки от печки и на радиатор.

9. Пеним радиатор монтажной пеной или выдумываем свой герметик. на пене радиатор держится как вкопаный. можно убрать проволоку а можно оставить я оставил на случай а вдруг разболтается пена с годами есть чем подтянуть.

Можно придумать хитрую паралоновую прокладку если хочется заморачиваться.

10. кричим УРА и идем обмывать т.к. все это делается с 9.00 до 17.00 в субботу(при наличии всех деталей) не напрягаясь (Я делал все экспромтом и ездил за запчастями все подгонял пыль стояла перед носом. + после протечки воды через незакрепленные хомутами трубки а посаженные на герметик, пришлось отложить до следущей недели). и в воскресенье радует нас своим воскресеньем.

13. Испытания: на улице + 15-20 градусов оценка субьективная но все же машину загнал в холодненький гараж и остудил время было ночь. штатну печку на холод. дополнительную на полный жар. машина прогрелась включаем вентилятор. сначало разочарование еле дует теплым. через 2-3 мин вся панель (Торпеда) нагрелась и пошел реально теплый воздух при этом в самой машине жара. как было раньше что пол машины холодная особенно переднеее пассажирское сидение в районе бардачка как кусок льда и ничем не прогрееш его. Далее врубил штатную печку на полную и чуть руки не обжег. кипяток РЕАЛЬНО. потом вырубил дополнительную печку продул все включил штатную только горячий почти кипяток. и от этого сделал примерно такой вывод: дополнитеьная печка дает прирост 30% (50% от штатной если патрубок пережать немного который идет от движка к теростату) . это в теплое время года может быть не заметен тот факт что. при -30 печка дает + 70 результат +40 т.е. как грелка из мочи. а если с улици будет поступать -30 первая печка пусть +50 даже уже +20 и представьте при +20 градувов как будет греть штатная. + ТОРПЕДА имеет плюсовую температуру. а не как в штатном режиме. через всю панель проходит холодный воздух и потом на выходе только разогревается.

градусником не мерил померию обязательно при -30 за бортом. но это зимой а делать нужно летом или осенью.

Жара стала офигенная после установки латунного. Дополнительный радиатор грел в 2 раза сильнее штатной а совместно со штатной просто баня. при +10 градусах за бортом. я еще не избавился от дренажного отверстия 3 на 3 см его тоже надо запенить и проделать гвоздем небольшое отверстие.

Жду ваших пинков и типа ВАРВОРСТВО. а кому поможет моя статья желаю удачи. также можно любую машину сделать.

Сообщение отредактировал LENIN85

— Sep 12 2013, 14:52

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]