Замена радиатора lada 2101 (ваз 2101)

ВАЗ-2101 принадлежит к семейству «классических» моделей, выпускавшихся Волжским автозаводом начиная с 1970 года. Работа системы охлаждения, используемой в «классике», базируется на общих принципах, но у каждой модели имеются свои особенности, которые следует учитывать при эксплуатации и техническом обслуживании автомобиля. ВАЗ-2101 был первенцем семейства, так что большинство технологий, реализованных здесь, послужило фундаментом для дальнейшего их развития в последующих поколениях машин, выпускаемых лидером советского и российского автомобилестроения. Всё это в полной мере относится к системе охлаждения и её ключевому узлу — радиатору. Что необходимо принимать во внимание владельцам ВАЗ-2101, которые хотели, чтобы эта система на их автомобиле работала надёжно и бесперебойно в течение длительного времени?

Необходимые мероприятия по диагностике

Наверное, для водителя не составит труда определить, что вышла из строя система отопления. На необходимость замены радиатора печки на ВАЗ 2114 укажут следующие признаки:

  • Наблюдается существенная разница температур, которые имеют патрубки для подвода и отвода тепла.
  • Система отопления работает с явными перебоями. Тепло в салон просто не поступает.
  • Можно наблюдать течь из теплового контура. Антифриз из радиатора будет вытекать.

Ремонт откладывать в долгий ящик не стоит, тем более, если не за горами наступление устойчивых холодов. Если теплогенератор неисправен, требуется замена радиатора печки на ВАЗ 2114.

Это интересно: Ремонт порогов автомобиля своими руками

Замена печки на ВАЗ-2101, 2102, 2105, 2106, 2107

Чаще всего неисправность радиатора печки обнаруживается, когда под ногами водителя или переднего пассажира образовывается лужа тосола или воды, либо, когда включив печку зимой, вместо теплого воздуха, получаешь поток холодного, да и опять же лужу тосола в салоне.

Причиной этого является протечка в системе отопления автомобиля. Итог такой неисправности — испорченное настроение и прохладная температура в салоне. Эту проблему вполне можно исправить самостоятельно Для некоторых моделей ВАЗ это займет совсем немного времени — ВАЗ-2101, ВАЗ-2102. С заменой печки в ВАЗ-2105, 2106, 2107 будет побольше возни, ремонт системы отопления на этих автомобилях не сильно отличается, но немного сложнее обстоят дела с панелью радиоприемника. В данной статье вы найдете полезную информацию и руководство по замене радиатора печки автомобилей ВАЗ.

Доработка с помощью новой улитки

Чтобы кардинально изменить обдув печки и сделать его более тихим, на ВАЗ-2101 можно установить улитку от ВАЗ-2108.

Что купить

Для этого вам понадобится:

  • Новый переключатель режимов обдува.
  • Сопротивление от автомобиля ВАЗ-2108.
  • Улитка от ВАЗ-2108.
  • Провода, болтики, гаечки, алюминиевые или любые другие уголки.
  • Оргстекло толщиной для короба.
  • Промышленный фен, чтоб согнуть оргстекло.

Работа пошагово

В результате мы получим улучшение всех показателей отопления — в салоне будет тепло, и при этом самое приятное — шум значительно уменьшится.

  • Делаем корпус для крепления «улитки» из оргстекла. То есть нарезаем его, сгибаем с помощью фена, получая нужную форму. Чтобы уменьшить размеры корпуса, можно спилить заглушки «улитки».
  • Боковые стенки можно сделать из дюраля (1,5 мм толщины). Если появились в процессе работы трещины или щели в стыках, их следует заклеить силиконовым герметиком.
  • Делаем разборные каналы для воздуха, по которым поток будет идти к отверстиям воздуховодов.
  • Повороты необходимо делать плавными, чтобы уменьшить сопротивление воздуха в потоке и направить воздух прямо.
  • Если вы хотите подвести обдув к ногам, сделайте в нужных местах прорези с заслонками. При желании можно установить переменный резистор регулировки оборотов улитки вместо резистора яркости подсветки.

Если вы всё сделаете правильно, то получите печку, которая работает практически бесшумно, особенно на малых оборотах. Несмотря на большое количество изгибов в конструкции, потоки воздуха будут достаточными для быстрого обогрева салона, а вторую и третью скорость можно будет включать только в экстренных случаях — когда понадобится отопить салон очень быстро.

По каким причинам возникает неисправность?

Надо сказать, что причин для этого может быть достаточно много, но наиболее частыми из них являются следующие обстоятельства:

  • Наличие засора в протоке радиатора. При длительной эксплуатации это является вполне естественным явлением, при котором патрубки просто забиваются грязью.
  • Факторы, способствующие естественному износу радиатора. К ним можно отнести следующие моменты:
  • динамика температурных изменений;
  • влияние атмосферных факторов, которые приводят к коррозии;
  • внутреннее давление.
  • Воздуховоды негерметичны.
  • Неисправность моторчика печки.
  • Неисправность резистора.

Естественно, что металл с течением времени истончается. Может просто образоваться дыра, через которую будет выходить антифриз. Все это диктует необходимость проведения мероприятий по замене печки радиатора на ВАЗ 2114.

В среднем новый радиатор печки исправно прослужит своему владельцу 5-8 лет.

Что делать, если потек радиатор?

Садишься за руль, и приходится стучать зубами, стараясь в это время сильнее включить обогрев. Но не тут-то было! Холод стоит такой же, да ещё и под ногами образовалась лужа из радиатора. Эта ситуация знакома каждому десятому владельцу авто, а всё потому, что сани, согласно поговорке, нужно было готовить ещё летом.

К счастью, эту проблему можно довольно быстро устранить. Начнём с того, в чём может быть причина подтекания тосола из печки? Кроется она или в поржавевшем обогревателе, в кране печки или металлическом патрубке. Определить поломку можно только при осмотре.

Если проблема коренилась в кране или патрубке, то дело обстоит довольно просто. Вам даже не придётся разбирать панель «бара» и кожух радиатора. Однако если утечка жидкости происходит именно из-за неисправного радиатора, придётся решать проблему одним из двух способов.

Если ваш автомобиль был оснащён печкой старого образца (медным радиатором), то его стоит вычистить, вымыть, запаять и залудить. Обычно самому с этой задачей справиться не так легко, а потому рекомендуется искать автомобильного мастера именно «по радиаторам».

Если же радиатор оказался изготовленным из алюминия, то ремонту он вряд ли поддастся. Мастера советуют ничего не латать и не чинить, а сразу бежать за покупкой нового обогревателя.

Особенности конструкции отопителя

Надо сказать, что восьмое-девятое семейство автомобилей ВАЗ имеет идентичную систему отопления. В каждом случае источником тепла является главный элемент автомобиля, который представлен мотором. Но образующееся тепло необходимо еще донести, что называется, до потребителя. В данном случае в качестве теплоносителя выступает антифриз, которым снабжена система охлаждения. Им прогревается радиатор пеки. Сам он находится в замкнутом кожухе. Его обдувает поток воздуха, который нагнетает турбина отопителя.

Для поступления теплого воздуха в салон существует воздуховод. Если радиатор печки холодный, то можно определенно сказать, что он «заболел». Такая неприятная ситуация может возникнуть у всех автомобилей марки ВАЗ без исключения. Если забитый радиатор печки 2114 изготовлен из меди, то он еще прослужит какое-то время. Случай с алюминиевым радиатором предполагает непременную немедленную замену.

Это интересно: Уменьшаем расход дизельного топлива своими силами

Охлаждающая жидкость

В качестве хладагента для ВАЗ 2101 производитель рекомендует применять тосол марки А-40. Но в последнее время большинство владельцев классических моделей ВАЗ используют антифриз, аргументируя это тем, что он намного эффективнее и безопаснее. На самом деле для двигателя нет особой разницы, какая ОЖ используется. Главное, чтобы она справлялась со своими задачами и не вредила системе охлаждения. Реальную опасность представляют лишь некачественные продукты, содержащие присадки, которые способствуют коррозии внутренних поверхностей узлов системы охлаждения, в частности, радиатора, помпы и рубашки охлаждения

Поэтому при выборе хладагента нужно обращать внимание не на его тип, а на качество и репутацию производителя


В качестве охлаждающей жидкости для ВАЗ 2101 производитель рекомендует использовать тосол

Замена радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107

Автомобилисты о радиаторе печки (отопителя), зачастую вспоминают только при наступлении осеннее — зимнего периода. Нет, бывают случаи, когда о нем вспоминают раньше. Например, неожиданное появление тосола или воды (в зависимости оттого, что залито в систему охлаждения) под ногами водителя или переднего пассажира. Причина этого явления течь в системе отопления автомобиля. Но, чаще всего, водитель узнает о неисправности радиатора печки, только при наступлении холодов. Когда хочется тепла и комфорта в салоне автомобиля. Тянешь ручку переключателя печки в сторону «тепла», включаешь вентилятор и тут, вдруг вместо теплого потока воздуха из воздуховодов получаешь поток прохладного воздуха или другой вариант – образование лужи тосола в салоне авто. И как следствие, испорченное настроение и прохладная, дискомфортная обстановка в салоне автомобиля.

Но, все можно исправить (для любого автомобиля) и довольно за короткий промежуток времени (это сказано о ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102). В принципе замена радиатора печки и других устранений неисправностей системы отопления на других моделях «Жигулей» — ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 – несильно отличается, немного больше возни с панелью радиоприемника (баром), но в данной статье будет описан процесс ремонта системы отопления и замены радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102.

Причины неисправности системы отопления:

  • Причиной течи тосола в салоне автомобиля, может быть проржавевший радиатор печки или металлический патрубок, кран печки. Точную причину можно установить при визуальном осмотре. Если вся «беда» кроется, например, в кране печки или патрубке, то их можно заменить, не разбирая кожух радиатора и панели «Бара». Если же, виновником утечки охлаждающей жидкости является сам радиатор, то здесь два варианта решения проблемы. Первый, если у Вас установлен медный радиатор (старого образца), его можно отремонтировать – почистить, запаять, залудить и т.д. Главное найти мастера — радиаторщика. Второй вариант, у Вас установлен алюминиевые радиатор печки. Здесь все проще, его лучше заменить новым, ремонту он не подлежит.
  • При включении отопителя из воздуховодов продолжает дуть холодный воздух. Причина – нарушение циркуляции охлаждающей жидкости в системе автомобиля, по вине неработающего крана отопителя (он постоянно закрыт) или «забит» сам радиатор. Если заклинило кран – его следует заменить, а вот выбрать правильное решение в отношении радиатора нам поможет пункт «1» этой статьи (смотрим выше).

С причинами разобрались. Теперь о главном – как поменять радиатор печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107?

Необходимый для этого инструмент – пара отверток (крестовая и обычная), торцевые и рожковые ключи на «7», «8», «10». Также необходимо купить резиновые прокладки (три штуки), литр охлаждающей жидкости, силиконовый герметик.

Дальше по пунктам, сам процесс замены радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107.

  • При желании можете слить с блока двигателя охлаждающую жидкость, но можно и не сливать, потери буду незначительные. Тем более у Вас есть в запасе 1 литр охлаждающей жидкости.
  • С моторного отсека откручиваем два хомута на патрубках радиатора и стягиваем шланги (фото 1).
  • Откручиваем крепеж резинового уплотнителя и снимаем его (фото 2 и фото 3).
  • В салоне автомобиля снимаем панель радиоприемника фото 4 (в моем случае она прикручена двумя саморезами).
  • Ключом на «7» или отверткой откручиваем крепеж троса привода крана отопителя (фото 5) и отсоединяем трос от крана.
  • Находим на кожухе вентилятора четыре пружинные скобы (фото 6) и с помощью отвертки снимаем их.
  • Опускаем кожух вниз, и отводит его в левую сторону. Снять кожух полностью или отодвинуть дальше Вам не дадут провода питания электродвигателя.
  • Вытягиваем радиатор печки из кожуха (фото 7).

Дальше внимательно осматриваем радиатор, металлические трубки и кран печки. Металлические трубки должны быть без явных следов сильной коррозии и подтекания (в моем случае пришлось заменить трубку, причину хорошо видно на фотографии 8). Кран печки следует заменить, если закушена ручка крана (не открывает или не закрывает) или видны следы подтекания охлаждающей жидкости. Если пришлось менять сам радиатор печки, то кран и трубку со старого радиатора следует перекрутить на новый радиатор. Не забывая установить новые прокладки (фото 9). Смазав прокладки силиконовым герметиком, плотно (без фанатизма, иначе можно раздавить прокладку или сорвать резьбу) прикручиваем отводную трубу и кран к радиатору (фото 10). Также, силиконовым герметиком смазываем трубки радиатора при подсоединении к ним резиновых шлангов подвода охлаждающей жидкости.

Авто-печки

Наступление осеннее-зимнего периода заставляет многих автовладельцев вспомнить о состоянии автопечки. Немногие водители заботятся о нормальной работе этой важной детали заранее. Да и то, это чаще происходит в тех случаях, когда неожиданно под ногами у водителя или переднего пассажира образуется лужа воды или тосола — в зависимости от того, что находится в системе охлаждения.

Как правило, основной причиной такого печального явления бывает течь в системе отопления автомобиля. Впрочем, чаще всего неисправность радиатора печи становится очевидной для водителя только в холодное время года. При включении на «тепло» выясняется, что отопление не работает, либо появляется тосол в салоне. Приходится менять радиатор. Как же это сделать самостоятельно?

Процесс замены радиатора печки на многих автомобилях моделей ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 очень похож и не представляет большой сложности. Перед этим можно слить с блока двигателя охлаждающую жидкость, но это необязательно, так как потери будут незначительными. Нужно лишь иметь в запасе 1 литр охлаждающей жидкости. Поэтапно весь процесс выглядит следующим образом:

  1. С моторного отсека откручиваем два хомута на патрубках радиатора и стягиваем шланги.
  2. Откручиваем крепеж резинового уплотнителя и снимаем его.
  3. В салоне автомобиля снимаем панель радиоприемника.
  4. Ключом на «7» или отверткой откручиваем крепеж троса привода крана отопителя и отсоединяем трос от крана.
  5. Находим на кожухе вентилятора четыре пружинные скобы и с помощью отвертки снимаем их.
  6. Опускаем кожух вниз, и отводит его в левую сторону. Снять кожух полностью или отодвинуть дальше Вам не дадут провода питания электродвигателя.
  7. Вытягиваем радиатор печки из кожуха.

Если радиатор не подлежит ремонту, заменяем его, а кран и трубки перекручиваем на новый. Сборка производится в обратной последовательности.

Как купить?

Заказ оформляется как непосредственно на сайте, путем заполнения формы заявки, так и по телефону или лично, непосредственно в магазине на авторынке “Фортуна-Дон”.

Покупка товара на сайте происходит следующим образом. Нажав кнопку “быстрый заказ”, вы попадаете на страничку заполнения бланка. Заполнив все графы и проверив информацию, вы нажимаете кнопку “Оформить”, подтверждая заказ. После этого вы можете выбрать удобный для вас способ оплаты и доставки.

Как оплатить?

Оплата товара возможна любым способом: путем как наличного, так и безналичного расчета, либо с использованием пластиковой карты. Если вы используете форму покупки через сайт, то передача заказа в работу осуществляется после присвоения ему статуса “оплачен”.

Как получить товар?

При оформлении заказа в любой форме (через сайт, по телефону либо непосредственно в магазине) вы можете выбрать удобный вам способ доставки. Товар также можно забрать лично, посетив наш магазин на авторынке “Фортуна-Дон”, либо выбрать необходимый способ доставки, в том числе оформить доставку курьером.

Подготовка

Если печка нуждается в починке, то перед заменой ее радиатора следует подготовить все необходимое.

  • наборы ключей, как рожковых, так и торцевых;
  • ножовочное полотно;
  • бак для сбора охлаждающей жидкости (ее нужно полностью слить);
  • герметик на силиконовой основе;
  • обтирочные концы или тряпки.

Параллельно целесообразно провести замену патрубков, ведущих к обогревателю. Они со временем трескают и также начинают пропускать тосол.

Далее следует позаботиться об опустошении охлаждающего контура. Без этой процедуры основной элемент печки демонтировать невозможно. Метод здесь применяется стандартный. ОЖ сначала сливается с основного радиатора, а после и с блока цилиндров. Повторно жидкость есть смысл использовать, только если с момента ее последней замены прошло больше квартала.


После этого в подкапотном пространстве демонтируют воздушный фильтр и ведущий к нему патрубок, а еще батарею. Только тогда вы сможете получить доступ к шлангам, ведущим к печке. Ослабьте удерживающие их на месте хомуты, подставьте емкость и снимите – в патрубках обычно остается около литра тосола.

Возле шлангов, в простенке между салоном и моторным отсеком, есть еще гайка – она крепит фиксатор-пластину, находящуюся в кабине. Открутите ее – в противном случае она помешает снять радиатор. Переместитесь в салон, здесь необходимо убрать педаль акселератора (ее держат три болта), а перед этим с нее снимается тросовый привод.

Когда все описанные работы завершаются, демонтируется декоративный щиток, находящийся с правой стороны центральной консоли. На 1-й Калине придется еще максимально приподнять педаль тормоза. Чтобы это сделать, необходимо полностью раскрутить ее шток.

Как поменять печку ВАЗ 2107

Выяснив, что отопитель нуждается в ремонте, потребуется его полный или частичный демонтаж. Если проблема с моторчиком, то достаточно снять нижнюю часть узла. При неполадках с радиатором нужно предварительно слить ОЖ из системы охлаждения двигателя. Для проведения ремонтных работ понадобятся следующие инструменты:

  • крестовая и плоская отвёртки;
  • набор рожковых и торцевых ключей.


Для замены печки потребуется набор ключей и отвёрток

Демонтаж отопителя

После того как стечёт ОЖ и будет подготовлен необходимый инструмент, можно приступать к разборке. Проводят её в следующем порядке:

  1. Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  2. В подкапотном пространстве ослабляем два хомута, которые крепят шланги к трубкам отопителя. При стягивании шлангов вытечет небольшое количество тосола.


    Открутив хомуты, стягиваем шланги с трубок радиатора

  3. Откручиваем саморезы и снимаем резиновый уплотнитель.


    Открутив саморезы, снимаем резиновый уплотнитель

  4. Перемещаемся в салон, откручиваем крепление полки под бардачком и снимаем её.


    Для снятия полки, расположенной под бардачком, откручиваем крепёж в виде саморезов

  5. Снимаем панель с часами и прикуривателем, отворачивая саморезы справа, слева и внизу.


    Для снятия панели с часами и прикуривателем поребуется открутить соответствующие саморезы

  6. Отсоединяем провода от прикуривателя и часов, после чего убираем панель в сторону.


    С прикуривателя и часов отсоединяем провода

  7. Демонтируем внутреннюю полость бардачка, чтобы убрать в сторону правый воздуховод и обеспечить доступ к крану отопителя. Также демонтируется левый воздуховод (при полном снятии печки).


    От отопителя необходимо отсоединить правый и левый воздуховоды

  8. Ключом на 7 отворачиваем болт, которым крепится тросик управления краном.


    При помощи ключа на 7 отворачиваем крепёж тросика

  9. Для частичной разборки печки потребуется демонтировать нижнюю часть корпуса. Для этого отвёрткой поддеваем металлические защёлки (2 справа и 2 слева).


    Чтобы снять нижнюю часть отопителя потребуется поддеть отверткой 4 защёлки

  10. После снятия защёлок нижнюю часть тянем на себя и получаем доступ к моторчику. Если требуются работы по ремонту или замене этого узла, проводим их.


    После демонтажа нижней части открывается доступ к вентилятору отопителя

  11. Для демонтажа радиатора выводим его из корпуса наружу вместе с краном.


    Чтобы извлечь радиатор достаточно потянуть его на себя

  12. Чтобы полностью демонтировать печку, снимаем верхнюю часть корпуса, которая крепится четырьмя болтами под ключ на 10.


    Чтобы полностью снять печку необходимо отвернуть 4 болта под ключ на 10

  13. Откручиваем 2 болта крепления кронштейна управления отопителем и ослабляем винты, которые удерживают скобы крепления тяг.
  14. Извлекаем оставшуюся часть печки.


    Когда крепёж будет откручен, снимаем верхнюю часть корпуса печки

Причины поломки автомобильного радиатора и его ремонт

Самая распространённая причина неисправности радиатора — поломка крана отопителя. Или он не поворачивается, или же радиатор забился. Кран, думаем, вы замените и без подсказок с нашей стороны. Теперь — о том, как установить новый радиатор.

Соберите инструменты: крестообразную и обычную отвёртки, рожковый и торцовый ключи на «7», «8» и «10», силиконовый герметик, охлаждающую жидкость и резиновые прокладки.

1. Слейте с блока мотора ОЖ, хотя это не обязательно.

2. Открутите резиновый уплотнитель.

3. Снимите радиоприёмник (панель) в салоне, которая крепится обычно при помощи двух саморезов.

4. Отвёрткой или ключом выкрутите крепёж троса привода и отсоедините кран радиатора от троса.

5. На кожухе вентилятора найдите 4 пружинные скобы и снимите их, взяв отвёртку. Опустив кожух вниз, отклоните его влево, но не сильно, так как вам помешают провода питания двигателя.

6. Достаньте из кожуха радиатор.

7. Осмотрите его металлические трубки, кран. Металл не должен иметь слишком явные следы коррозии. Также не должно быть подтеканий.

8. Кран желательно заменить, а также не забыть поменять резиновые прокладки даже если внешне они не кажутся изношенными: зачем через время выполнять эту же работу?

9. Прокладки смажьте силиконовым герметиком, а затем прикрутите отводную трубу и кран к радиатору. Желательно смазать герметиком и трубки радиатора, пока ещё не подсоединили к ним резиновые шланги, подводящие ОЖ.

10. Сборку производите в обратном порядке. Когда всё сделаете, в радиатор залейте тосол, двигатель запустите и проверьте герметичность соединения патрубков и шлангов.

Обратите внимание и на все пластиковые детали системы отопления, а точнее — на пластиковые бачки, которые располагаются по бокам «сердцевины» отопителя. Со временем бачки трескаются, и хотя эти трещины почти незаметны, жидкость всё равно будет постоянно подтекать на пол из бачка. Если закрывать глаза на постоянные лужицы, то закончиться всё это может отказом двигателя автомобиля. Проблема эта касается большинства авто, даже самых современных. Есть, конечно, и вариант с установкой металлических бачков, но, во-первых, они стоят столько же, сколько весь радиатор, а, во-вторых, металлические бачки, как утверждают производители, не ремонтируются.

  • Распечатать

Главная →

Своими руками →

Снятие радиатора печки Ваз 2107

  • Слить антифриз из системы охлаждения двигателя. Сливать весь вовсе не обязательно, достаточно, чтобы его уровень опустился ниже уровня радиатора отопителя.
  • Ослабить при помощи ключа или отвертки два хомута, крепящие на радиаторе патрубки системы отопления.
  • Извлечь резиновый уплотнитель, находящийся в кузовном отверстии.
  • Снять консоль (панель радиоприемника), которая крепится саморезами.
  • Отсоединить трос привода крана отопителя салона.
  • Снять вентилятор отопителя, отщелкнув 4 скопы крепления.
  • Демонтировать тягу привода крана отопителя.
  • Снять кожух радиатора.
  • Открутить крепления патрубка, отводящего антифриз от радиатора.
  • Снять патрубок и резиновую прокладку, которая находится между фланцем и радиатором печки.
  • Снять кран печки с радиатора.

Простые правила, соблюдение которых продлит ресурс радиатора отопителя

Чтобы радиатор прослужил долго, нужно соблюдать ряд правил:

  • При покупке не стоит экономить и покупать некачественный агрегат. Следует обратить внимание на материал изготовления и фирму-производителя.
  • Заливать в систему нужно только качественные жидкости. Нельзя лить воду и смешивать тосол с антифризом. В систему не должны попасть смазка или топливо.
  • При простое в теплое время года, когда отопитель не используется, хотя бы два раза в месяц нужно открывать кран печки, чтобы жидкость поступила в радиатор. Таким образом, агрегат не будет рассыхаться и не прикипит кран отопителя.

Если бережно эксплуатировать отопительную систему и заливать качественный антифриз или тосол, то ее компоненты прослужат долгие годы.

Замена охлаждающей жидкости

Определённое количество воды в тосоле может стать причиной коррозии радиатора изнутри. В связи с этим необходимо периодически промывать радиатор, чтобы не снижалась его проходимость и не ухудшались теплообменные свойства. Для промывки и очистки радиатора используются различные химические средства, которые заливаются внутрь трубок и удаляют накипь и ржавчину со стенок. Помимо этого, необходимо выполнять полную замену охлаждающей жидкости через определённый пробег (как правило, чем через каждые 40 тыс. км).

При пустом термостате машина будет греться. Надо заглушить тогда малый круг, иначе вся охлаждайка идёт через него, минуя радиатор. Продуктивней всего слить всю старую жидкость, снять и основной радиатор, и радиатор печки и нести домой, в ванной промыть и внутри, и снаружи. Внутрь желательно залить типа фейри чего-нибудь. Грязи выйдет много, сам перед зимой делал такое. Потом всё это ставишь на место, заливаешь воду с промывкой для систем охлаждения, гоняешь 10 минут, потом сливаешь, наливаешь воду, опять гоняешь и потом уже заливаешь чистенький тосол.

Чтобы не получить ожог во время работы, менять охлаждающую жидкость следует на холодном или тёплом двигателе. Замена тосола (или другой охлаждающей жидкости) выполняется в такой последовательности:

После того как старый тосол будет удалён из системы, необходимо поставить на место пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров. Новая охлаждающая жидкость заливается в радиатор и затем в расширительный бачок на 3 мм выше отметки min. Для устранения воздушных пробок со штуцера впускного коллектора снимается шланг. Как только с него начинает вытекать жидкость, он устанавливается на место и плотно зажимается хомутом.

Для устранения воздушных пробок со штуцера впускного коллектора снимается шланг

На этом процедуру замены тосола можно считать законченной.

Видео: самостоятельная замена охлаждающей жидкости

Замена радиатора печки ВАЗ

Печка и машина, для меня едино, так как зимой только хорошо работающая печка дает комфорт в автомобиле.
Но так как нет ничего вечного, и радиатор печки может потечь, или забиться, и поневоле приходится менять радиатор печки, возникает вопрос ехать в мастерскую, где за работу возьмут деньги. Или поменять ее самому, и тем самым сэкономить деньги, если решились поменять радиатор печки сами, то эта статья для Вас. Объясню, и покажу, как самому заменить радиатор печки на ВАЗ 2109, хотя этим способом можно менять радиатор печки на любой машине ВАЗ от 2108 и выше, принцип один.

Но сначала надо выбрать какой радиатор печки купить, так как у нас в России много подделок, и можно нарваться на некачественный радиатор печки. Советую покупать радиатор печки , первый признак качественного радиатора, это упаковка и гарантийный талон, а подделку обычно продают в целлофановом пакете. Обычно радиатор печки «Крафт» стоит в районе 500руб, но цена может быть выше или ниже, в зависимости от региона, и какую наценку добавит магазин.

Радиатор печки пришлось менять из за того что, на горячий двигатель радиатор не тек, но стоило машине остыть и по утрам натекал тосол на коврики машины. Но не всегда сразу виноват радиатор, бывает, что плохо держат хомуты шланг радиатора, поэтому прежде чем решитесь поменять радиатор проверти не из под шланг подтекает тосол.

Фото. Радиатор печки «Крафт» с упаковкой.

Перед тем как приступить к замене радиатора печки, надо слить тосол с блока двигателя, а с основного радиатора охлаждения тосол сливать не надо.

Фото. Стрелкой показан болт, который надо открутить чтобы слить тосол, на инжекторе этот болт находится под модулем зажигания.

Снять радиатор печки можно двумя способами, первый способ, надо полностью снимать панель а потом менять радиатор печки, но это долго и много заморочек.

Фото. Стрелкой показаны хомуты шланг радиатора печки.

Но мне нравиться второй способ замены радиатора печки, правда он не очень удобный, но зато быстрый.

Фото. Стрелками показано, где надо открутить болты панели, чтобы снять радиатор печки.

Но мне нравиться второй способ замены радиатора печки, правда он не очень удобный, но зато быстрый. Но еще зависит от того какая панель стоит на машине, если панель высокая то радиатор печки поменять легче, а если низкая то придется открутить два болта с левой стороны панели, и помощник должен ее оттянуть тогда можно добраться до радиатора печки и вытащить его и также вставить.

Фото. Показано как надо оттянуть панель, чтобы снять радиатор печки.

Открутили панель, улеглись как показано на фото, помощник оттягивает панель, откручивайте хомуты, и три болта что держат радиатор печки, и вытягивайте радиатор.

Фото. Показано в каком положении приходится менять радиатор печки, если не снимать панель.

Теперь все наоборот, вставляйте новый радиатор печки, и закручивайте болты что держат радиатор печки, но очень тяжело в таком положении закрутить крайний болт радиатора печки, можно его не закручивать, радиатор прекрасно держится и на двух болтах.

Все, радиатор печки поменяли сами, и сэкономили деньги на мастере.

Замена радиатора печки ВАЗ 21099. Видео.

Замена радиатора печки с высокой панелью

С высокой панелью все намного проще, не надо ее откручивать и оттягивать, радиатор с небольшим трудом но выходит, также и вставляется.

Плохо греет печка

Если плохо греет печка, а это может быть из-за нескольких причин.

В основном это происходит из-за того что забился сам радиатор печки, способ промывки радиатора такой, первый способ, отсоедините шланги печки в моторном отсеке и соедините одну из шланг с шлангом от водопровода, откройте посильней воду и пусть она с минуту течет через радиатор печки, затем поменяйте направление движения воды, соединив с другим концом печки радиатора, и также пусть течет вода около минуты.

Второй способ, поменяйте местами шланги соединения с радиатором печки, чтобы охлаждающая жидкость начала циркулировать в другом направлении, тоже не плохо помогает, и печка начинает хорошо греть.

Ремонт радиатора печки

Можно и самому отремонтировать радиатор печки, если он подтекает с краю из под пластика или стыке трубки, этот способ подойдет для алюминиевых радиаторов, а латунные радиаторы надо паять.

Отожмите загибы радиатора и снимите пластиковую крышку, аккуратно удалите всю залипшую резину с радиатора, просушите и зачистите место откуда сняли резину.

Возьмите Американский герметик и залейте место где была резина, просушите с пол часа, опять намажьте герметик поставьте крышку на свое место и зажмите зажимы. Если все правильно сделаете то печка течь не будет.

Из чего состоит печка

Прежде чем начать улучшение печки, необходимо разобраться, из каких элементов она состоит. Любая печка ВАЗа состоит из:

  • радиатора;
  • распределителя потока воздуха;
  • трёхлопастного или 5-лопастного вентилятора и его оболочки.

Если театр начинается с вешалки, то печка начинается с воздухозаборного короба. Он находится в задней части блока двигателя. Именно в нём происходит очистка воздуха, поступающего с улицы, от влаги. От горячего двигателя короб защищён специальными прокладками — они играют роль перегородки.

После того как воздух очищен от влаги, он поступает в отопительную систему. Пар при этом выходит наружу. Над приборной панелью находится приспособление, благодаря которому часть воздуха выходит при движении.

Корпус отопления находится в самом салоне машины: он зафиксирован на перегородке с двигателем.

Радиатор печки имеет входящий и выходящий каналы. Эти каналы соединяются между собой трубками. В первой трубке встроен отопительный кран, который регулирует подачу жидкости для охлаждения. С помощью рычага, расположенного на приборной панели, уменьшается или усиливается подача жидкости в систему вентиляции машины.

Внизу радиатора располагается вентилятор отопительной системы с небольшим движком, который позволяет регулировать скорость вентилятора (всего имеется две скорости).

Устройство отвода позволяет поступившему воздуху распределяться по салону.

Чтобы улучшение печки ВАЗ-2101 было оправдано, необходимо разобраться, по какой причине печка работает плохо. Если вас устраивает свой автомобиль, печка работает исправно, но вы хотите улучшить её показатели, значит, пора делать тюнинг.

Заменяем моторчик печки

Необходимо выполнить следующие последовательные действия:

  • Электрическая сеть полностью обесточивается.
  • От моторчика следует осуществить отсоединение плюсового провода. Он находится под приборной панелью.
  • Необходимо открутить два болта, местом расположения которых является двигательный отсек. Они служат для удержания кожуха печки.
  • Затем необходимо отсоединить массу.
  • Откручиваются и извлекаются два болта, которые служат для крепления вентилятора к корпусу отопителя.
  • Проводится демонтаж решетки воздуховода. Для этого элемент поворачивается на 90 градусов и извлекается из кожуха.
  • Собирать устройство следует, используя обратную последовательность. Контакты электропитания необходимо надежно зафиксировать. Иначе узел придется разбирать во второй раз.

Печка дует слегка тёплым воздухом

С этим явлением наверняка сталкивался каждый обладатель вазовской классики, ибо все большие проблемы начинаются с малых.

Впрочем, и с диагностикой здесь дела обстоят не так просто, ибо причин того, почему с печки ВАЗ 2101-2104 дует тёплый или холодный воздух, может быть множество.

Например, из-за того, что мотор вентилятора отопителя вращается намного медленнее номинального режима работы. Такая неисправность является следствием окисления/загрязнения коллектора. Зачистка щёток коллектора или полная замена электродвигателя – возможные варианты ремонта.

К таким же результатам обычно приводит заедание подшипника – диагностируется по появлению скрипов со стороны печки, которые со временем усиливаются, вплоть до заклинивания вала якоря.

Второе распространённой причиной, почему печка ВАЗ-2101 греет плохо – недостаточный прогрев мотора. Если стрелка температурного указателя не поднимается до положенных 90 градусов, можно предположить, что заклинило термостат, причём в положении, когда ОЖ постоянно циркулирует по большому контуру. В этом случае потребуется замена термостата, которую на «копейке» производят самостоятельно:

  • работать нужно с остывшим силовым агрегатом, установленным на ровной площадке;
  • откручиваем пробки основного радиатора и расширительного бачка;
  • сливаем антифриз в предварительно подготовленную ёмкость подходящего объёма (порядка 3 литров);
  • закручиваем сливную пробку;
  • отвёрткой с плоским наконечником ослабляем хомуты патрубков, присоединённых к термостату;
  • демонтируем термостат;
  • заменяем его на заведомо работоспособный;
  • производим все остальные работы в обратном порядке.

После того, как ОЖ долита до нормы, запускаем мотор и следим, как ведёт себя термостат, ощупывая его патрубки – нижний должен оставаться холодным, пока двигатель не прогреется до 85-90 градусов.

Другой часто встречающейся причиной, из-за которой не греет печка ВАЗ-2101, является загрязнение печного радиатора. В результате теплоотдача устройства резко снижается (чему способствует как ухудшение циркуляции тосола, так и уменьшение теплоотдачи по причине налипания на внешних и внутренних стенках трубок накипи и других загрязнителей).

Как узнать, что в недостаточном количестве тепла виновен забитый радиатор? Очень просто: при разогретом двигателе проверить на ощупь подводящий и отводящий шланги. Если первый – горячий, а второй намного холодней – очевидно, что потери тепла происходят именно в печном радиаторе.

Его можно подвергнуть ревизии, но лучше заменить на новый – решение принимается после его демонтажа по результатам осмотра.

Приводим алгоритм демонтажа печки «копейки»:

  • в пользовательской инструкции рекомендуется слить тосол, однако в данном случае из-за потери незначительного объема жидкости этого можно и не делать (выльется не более литра антифриза);
  • со стороны моторного отсека ослабляем хомуты на фланцах радиатора и стаскиваем патрубки. Работать нужно осторожно – шланги обычно прикипают, и чтобы их снять, придётся приложить немало усилий;
  • откручиваем крышку резинового уплотнителя, демонтируем его;
  • переходим в салон, откручиваем саморезы, удерживающие панель автомагнитолы (при её наличии);
  • ослабляем крепёж привода краника печки, отсоединяем тросик;
  • откручиваем скобы крепления кожуха вентилятора;
  • сдвигаем кожух вниз и влево – полностью его демонтировать не удастся из-за электропроводки;
  • вытаскиваем печной радиатор из кожуха.

Теперь можно приступать к тщательному осмотру радиатора, а также краника печки. Если на трубках имеются следы сквозной или почти сквозной коррозии, дальнейший осмотр можно прекратить – отремонтировать такой радиатор не удастся.

Если состояние радиатора более-менее сносное, можно попытаться его прочистить, используя магазинные или «народные» средства.

Проверяем также, не заедает ли рукоятка краника – обычно такое происходит, если печкой длительное время не пользовались (не включали на протяжении всего теплого времени года). Меняем краник, если на его поверхности также обнаружены следы подтекания.

При монтаже нового или отреставрированного радиатора не забываем установить новые прокладки, которые можно предварительно смазать силиконом – это предотвратит возможные течи. Эту же операцию проделываем в отношении резиновых патрубков, подсоединяемых к радиатору. Доливаем необходимое количество тосола и проверяем работу печки, а также герметичность всех соединений.

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2101

На автомобили ВАЗ 2101 производитель устанавливал два вида бензиновых двигателей — 2101 и 21011. Оба агрегата имели герметичную систему охлаждения жидкостного типа с принудительной циркуляцией хладагента.

Назначение системы охлаждения

Система охлаждения двигателя (СОД) предназначена не столько для снижения температуры силового агрегата в процессе работы, сколько для поддержания его нормального теплового режима. Дело в том, что добиться от мотора стабильной функциональности и оптимальных мощностных показателей можно только при условии его работы в определённых температурных рамках. Иными словами, двигатель должен быть горячим, но не перегреваться. Для силовой установки ВАЗ 2101 оптимальной считается температура 95–115оС. Кроме этого, система охлаждения используется для обогрева салона автомобиля в холодное время года и нагревания дроссельного узла карбюратора.

Видео: как работает система охлаждения двигателя

Основные параметры системы охлаждения ВАЗ 2101

Любая система охлаждения двигателя имеет четыре основных индивидуальных параметра, отклонение которых от нормативных значений может привести к выходу системы из строя. Эти параметры следующие:

  • оптимальная температура охлаждающей жидкости (ОЖ);
  • время прогрева двигателя до рабочей температуры;
  • оптимальное давление ОЖ;
  • объём ОЖ в системе.

Температура охлаждающей жидкости

Оптимальный температурный режим работы двигателя определяется:

  • типом потребляемого топлива;
  • объёмом цилиндров;
  • расчётной мощностью.

Для ВАЗ 2101 рабочей считается температура двигателя от 95 до 115оС. Несоответствие фактических показателей рекомендованным значениям является признаком нарушения температурного режима. Продолжать движение на автомобиле в этом случае не рекомендуется.

Время прогрева двигателя

Регламентированное производителем время прогрева двигателя ВАЗ 2101 до рабочей температуры составляет 4–7 мин в зависимости от времени года. За это время ОЖ должна нагреться как минимум до 95оС. В зависимости от степени износа деталей двигателя, типа и состава ОЖ и характеристик термостата возможно небольшое отклонение этого параметра (1–3 мин) в сторону увеличения.

Рабочее давление ОЖ

Величина давления ОЖ — важнейший показатель работоспособности СОД. Оно не только способствует принудительной циркуляции хладагента, но и предотвращает его закипание. Из курса физики известно, что температуру кипения жидкостей можно увеличить, повысив давление в закрытой системе. В обычных условиях ОЖ закипает при 120оС. В исправной же системе охлаждения ВАЗ 2101 под давлением в 1,3–1,5 атм антифриз закипит только при 140–145оС. Снижение давления ОЖ до атмосферного может привести к ухудшению или прекращению циркуляции жидкости и преждевременному её закипанию. В результате коммуникации системы охлаждения могут выйти из строя и привести к перегреву двигателя.

Объём ОЖ

Далеко не каждый владелец «копейки» знает, какой объем хладагента помещается в двигатель его машины. При замене жидкости, как правило, покупают четырёх- или пятилитровую канистру ОЖ, и этого обычно хватает. На самом же деле двигатель ВАЗ 2101 вмещает 9,85 л хладагента, а при замене он сливается не полностью. Поэтому при замене ОЖ нужно сливать её не только с главного радиатора, но и из блока цилиндров, а покупать следует сразу десятилитровую канистру.

Регулируем заслонку печки ВАЗ 2114

Все работы выполняются в следующей последовательности:

  • Необходимо снять скобу, удерживающую оболочку тросика на корпусе.
  • Слева находится желтый оцинкованный рычажок. Его следует отвести на себя. Такая позиция свидетельствует о его максимальном открытии.
  • С целью регулировки длины тросик следует потянуть. Правильной является такое расположение, когда длинный рычажок при переводе его в правую позицию находится на блоке рычагов. В таком положении устройство считается максимально открытым.
  • Когда настройка будет закончена, трос надежно фиксируют.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]