[МИНИ]Путешествие на Урале до Новосибирска.
Спустя довольно большое время, решил взяться за себя, и написать статью, как мы с товарищем в Новосибирск на Урале ездили) Поездка была не из простых, но в то же время очень, очень интересной и увлекательной для нас, о том, что с нами случалось на трассе Р-254, с какими трудностями нам пришлось столкнуться, что мы видели, и где мы были, обо всем этом — в этой статье. Сразу хотелось бы оговориться, данная статья, наверное, не означает что я в полной мере вернусь на Мото2 и продолжу с тем же упорством писать по 3 статьи на неделе, нет, у меня есть причины, из-за которых я на сегодняшний день вряд ли вернусь сюда полностью, но все же, данное путешествие это как-никак наша с товарищем история, которую хотелось бы оставить где-то, и думаю что Мото2, на сегодняшний день самая актуальная платформа. Ладно, хватит лирических отступлений, погнали.
Вообще, я как и все люди, конечно же, смотрю Ютуб, Смотрю многих блогеров, среди них есть очень интересные люди, люди которые вопреки всем и всему не боятся, не боятся путешествовать на технике, которую они сделали сами. На технике, которой пошел не первый десяток лет, эти люди, с невероятной энергией внутри себя, дали мне направление, которому я следую до сих пор. Один из таких людей Александр Шут, он же MotoSancho. Меня всегда удивляло, с каким напорством этот парень идет к своей цели, серьезно, проехать на нашем, советском оппозите 15000 км, из Гомеля прямо на Байкал, это сильно товарищи, и сгоняя с товарищем до Новосибирска, мы не раз в этом убедились. Смотреть за путешествием Саши мне было очень интересно, правда, человек не только рассказывает и показывает как сделать Урал надежнее, красивее и функциональней, но и делится своими впечатлениями и опытом, о том, как все это работает, заряжает невероятной энергией, и желанием делать что-то не обычное, смотря на его путешествие, и пуская слюни за своим монитором холодной зимой, внутри меня проскочила искра, которая разожгла внутри пожар. Я сказал себе, летом 2021 я тоже сделаю что-то подобное.
Нет, ехать на Байкал, я, как рядовой мотоциклист, конечно же не решился, недостаток опыта в плане мотопутешествий не позволит мне такое, а вот расстояние в 700 км туда-обратно, что в сумме сложится в 1400 км, это то, что нужно для первого опыта.
Вообще, нужно конечно оговориться о том, что не только Ютуб зародили мысль о путешествии на мотоцикле с коляской, вовсе нет, просмотр видео конечно вселил в меня большую часть желания, но и до Ютуба у меня было свое, внутреннее желание отправиться куда-то дальше моего родного района, на двух колесах я с 9 лет, и поверьте, за 12 лет, одни и те же маршруты надоедают, хочется познавать что-то новое для себя.
Начало было заложено, а что же дальше? А дальше я стал думать, кого же взять с собой, не сказать, что я боялся ехать один, нет, мои друзья, знающие мою натуру, скажут, что я еще тот чекнутый ненормальный парень, и порой в мою голову лезут такие мысли, от которых у нормального человека волосы дыбом встанут) Второй номер мне нужен был не для «безопасности» в дороге, второй номер нужен был, прежде всего, для коммуникации в пути, а уже потом для помощи и других не маловажных факторов, правда, ехать 700 км, со скоростью 72 км\ч, то еще занятие ) А я, как человек любящий общение, наверно, один бы не выдержал)
Начались долгие думы о том, кого бы с собой взять, и тут я вспомнил о друге — Сашке. Сашка, как и я, парень не ординарный, несмотря на довольно юный возраст (17 лет) Сашка как и я любил подумать о вещах необыкновенных, его так же тянуло к прекрасному, тянуло куда-то ехать, о чем-то думать, что-то делать, я знал, что только он может поддержать столь не обычную идею, отправиться на советском оппозите на такое расстояние, и да, я даже не удивился, что после того, как я поделился с Сашкой идеей, он сразу дал добро. Так же не малую роль играл тот факт, что в свои 17 лет, Сашка особо то нигде и не был, мне хотелось показать молодому пацану хоть какую-то часть нашей необъятной родины, пускай не горы Урала, но все же хоть что-то, чтобы потом, через некоторое время, когда он будет старым, ему было что рассказать своим внукам, как мы с другом на Урале в Новосиб гоняли) Это история, которая имеет право существовать в наших с ним головах. Я даже основные расходы на себя взял, мне не жалко, честно, по жизни я придерживаюсь принципу делать добро и помогать людям, пускай не как бюро помощи, но хоть как то. Я не перестаю верить в людей, так воспитан. Обдумая, и проговоря обо всех «хозяйственных» делах, мы начали готовиться. О том, как я готовил мотоцикл — здесь писать не буду, там инфы еще на одну статью хватит, возможно, когда нибудь я заставлю себя написать и об этом тоже… Надеюсь на это. Лучше я расскажу о другом, о том что мы брали с собой, к чему готовились и т.д.
Этот вопрос уже не раз освещал на своей канале MotoSancho, но все же, мой мотоцикл отличается от мотоцикла Саши Шута, и вообще, Урал Уралу рознь, поэтому я конечно прислушался к советам Санчо, но и добавил кое что от себя.
С собой мы взяли чуть ли не весь гараж всевозможных ключей, молотков, отверток и тд, мы просто не представляли, что с нами могло случиться в дороге, не то чтобы я был не уверен в своем колясыче, нет, дорога — дело такое, никогда не знаешь, что тебя ждет там, впереди, да и в конце концов, не только у тебя в пути может что-то пойти не так, на дороге помимо нас самих хватает тех, кому возможно нужна будет помощь, поэтому почти ВСЁ пространство багажника в коляске заняли инструменты и запчасти, как окажется потом- это лишнее. Об этом ниже. Далее не малую часть занимала еда, вещи и тех. средства, камера, зарядники, аккумуляторы, наушники и тд, для этих технических мелочей я прикупил сумку на бак фирмы Scoyco, незаменимая вещь в путешествии, помогает разгрузить полезное пространство в в коляске и в кофрах, последние, кстати, я ставить не стал, ибо места хватает, у меня же СайдКар, как никак) Надо этим пользоваться. В ноги Сашке бросили набор инструментов, туда же кидали черепахи, когда становилось жарко, а так же сменную обувь и тд, человек, имеющий опыт в путешествиях, сейчас читает это, и ржет во все тяжкие) Сейчас мне тоже смешно) Но тогда, нам казалось что мы едем, чуть ли не на войну, и старались предусмотреть все, что только приходило на ум. Так же, хочется поделиться одним хорошим лайфхаком, если у вас нет денег на экипировку защищающую Вас от дождя, для этих целей может сгодиться обычная стрейч-пленка, дешево и сердито, обматываешься в нее как в паутину, и едешь дальше) Нам она, к счастью, так и не пригодилась, однако тот факт, что она у нас с собой есть, вселяло спокойствие.
Все же кое что я считаю нужно рассказать, и первое и единственное о чем бы я хотел упомянуть тут — это защита от ветра, если ее нет, даже не думайте ехать на расстояния больше чем 100 км, ох*****те от потока воздуха от фур, и просто от ветра. Для меня это было целой эпопеей, ибо на мой мотоцикл, с рулем от Урала Волка, вставали далеко не все ветряки. Единственное что мне реально подошло- это тентовый ветряк, который я брал за 3000 руб. новым с хранения, меня дико бесит как с ним смотрится Урал, но свою функцию он выполнял, поэтому решено было оставить его. В целом же, весь мотоцикл я привел в полный порядок, повешал канистру на 10 дополнительных литров, заправил полный бак, проверил все масла, которые, кстати обязательно надо брать с собой в запас, все помыл, повешал багажники для дополнительной разгрузки внутреннего пространства коляски, снарядил мотоцикл, и мы были готовы к старту. Старт был назначен на раннее утро 6 июля.
На утро 6 июля обещали прекрасную погоду, ясно, солнышко благоволило ехать и радоваться, единственное что меня не устраивало- это невероятная жара в 29 градусов, для нас с Сашкой это кайф, а вот для Урала это, мягко говоря, не очень, охлаждение у него воздушное, от набегающего потока воздуха, все это, в кубе со снаряженным весом превышающим пол тонны, настораживало меня схватить где-нибудь прихват, тогда все, приехали, и чисто для себя это неприятно, еще и дома засмеют, кстати про это.
Несмотря на нашу с Сашкой довольно смелую идею, почти все наши друзья и близкие нашу идею не поддерживали. Никто не верил что мы доедим не сломавшись, и что доедим вообще, мой лучший друг с отцом подкалывали меня, мол приготовили для нас трос, нам нужно будет только подождать, и они обязательно нас притащат… ха-ха-ха смешно, о**сраться просто. Примерно такие подколы летели в нас из всех уст наших друзей и знакомых, однако это не сколько меня не останавливало, я всегда говорил, и не устану говорить, я уверен в том, что я собрал САМ. И как окажется потом, смеяться будем мы с Сашкой. Что в тот момент творилось в бошке моего друга Сашки, о чем он думал, я мог только догадываться, в конце нашего путешествия, он признался, мол, «Жека, я честно, не был уверен в том, что мы вообще уедем за приделы нашего района, извини, но эти мысли реально не вылазили из моей головы» говорил мне Сашка. И я его понимаю, ехать на такое расстояние на Урале с коляской, гружеными для отвала, это правда ненормальная затея, однако я до сих пор благодарен своему другу, что он не за***л поехать со мной, и не отказал мне. Спасибо друг, я это ценю.
Наступило утро 6 июля, время 6 утра, я уже на ногах осматриваю мотоцикл, вешаю последние необходимые вещи, звоню Сашке, не берет, не ужели уснул, я на панике, как же так (Сашка любит поспать), я готов был ехать к нему домой, моя нога уже была на кик-стартере, а рука повернула ключ в положение «ВКЛ» Как в двери гаража кто-то забил руками, я выдохнул, Сашка на велике приехал) Поделясь своими эмоциями с товарищем, мы вместе стали осматривать мот, и производить последние готовки. Через минут 30 все было готово, время 7 утра, нас вышла провожать моя Мама, сделали последнее фото с начала пути, и старт был дан.
Уже через 3 км, стало чувствоваться как не просто приходится мотоциклу, едва обкатаный мотор просто ох**невал от нагрузки, было всего 7:09 а температура воздуха уже была 20+, возле поселка «Малоомка» с сапуна пошел небольшой дымок, я стал волноваться, Сашка посмотрел на меня с коляски, улыбнулся, крутанул головой, типо «Ну с*ка, все равно доедем», это вселило в меня еще больше уверенности, что мы реально ненормальные парни) С собой мы кстати так же взяли цифровой градусник, которым пользовались ежеминутно, проверяя температуру каждого цилиндра, тут нужно оговориться, что при наших условиях, температура на выпуске в 180+, это вообще норма, забегая вперед, спойлерну, что далее температура достигала 207) Это меня, конечно же, напрягало, да и смотря на Сашку я видел в его глазах какую то взволнованность, и переехали железнодорожный переезд, и оказались на трассе Р-254. Сашка был в восторге, я не меньше.
Нужно кстати пометить, что в начале пути, мы останавливались чуть ли не каждые 25 км, в последствии я все же привыкну, что темпа за 180+ это норма, и наши остановки будут раз в 40-50 км , но все же мне было жалко мотор, и я ничего не мог с собой поделать. Спустя 10 минут стоянки, мы выдвигались. А тем временем 19 колеса Урала несли нас вперед, каждую секунду приближая нас к цели. Спустя уже 100 км, я начал ощущать в своей голове всю прелесть моих новеньких прямоток производства КБМТС, ребята, никогда, никогда не гоняйте на расстояния с прямотоками, или же у Вас как и у меня, после поездки еще 2 недели будет стоять этот басовитый гул в голове)
Спустя еще 100 км я начинал чувствовать усталость в 5 точке, седло Урала конечно же, гораздо удобнее седла CB400, но все же 5 точка затекает не меньше, уже потом, я додумался поставить назад сумку и закрепить ее гибкими тросами, создав этим упор для моей спины, но ничего, воткнув в правое ухо наушник, чтобы хоть как то разнообразить звуки окружающие меня в те моменты, мы ехали дальше. через 400 км пути, я устал.
Честно, очень сильно устал. Устал от гула прямотоков, от звуков, которые сопровождают Урал при движении, это не описать товарищи) Если у Вас не было опыта езды на Урале, вам не понять) Сашка же вообще не находил себе места в коляске, каждую минуту он вошкался пытаясь найти для себя хоть какое-то удобное положение, я вообще был в шоке, как он еще не выпрыгнул в чертям с этой коляски, ведь коляска Урала- то еще «удобное» местечко, я уже не говорю о родном заводском седле, это ужас на самом деле.
Проехав большую часть пути, мы остановились в кафе, чуть позднее приехал парень на новенькой «Африке», и что вы думаете? Все внимание было у нее? Вообще нет) Я дико удивлялся, как люди реагируют на мой Урал, вообще за 3 года владения я уже развил в себе иммунитет к этим «Охам» и «Ахам» прохожих, но что тогда творилось у кафе, и вообще на всех общественных остановках на нашем пути, это было что-то, вокруг мотоцикла создавалось кольцо и взрослых мужиков, с одним лишь вопросом: «А их что, еще выпускают?», сначала я говорил как есть, нет, это отреставрированный мот, перечислял все доработки, что, как и почем, но потом я просто устал, и мой ответ звучал просто- «Да, выпускают».
Мы проехали 550 км пути, мое лицо на привале, выглядело так, как будто я на верблюде скачу в Новосибирск, у Сашки лицо выглядело не лучше, но все эмоции нас переполняли, мы смотрели на друг друга и каждый раз повторяли: «Мужик, мы походу это сделаем!» Пройденное расстояние вселяло в нас силу и надежду на то, что мы реально проедем 700 км за день, как оказалось- так оно и произошло.
Заезжать в сам Новосибирск мы не стали, мы объехали его немного севернее и остановились у моей сестры на даче, там нас уже ждали мои родственники и девушка, тот момент, их лица, когда мы подъехали к воротам дачи, я запомню на всю жизнь) Их, как и меня переполняли эмоции, мол, ДА НУ НА**Р! На Урале?! Вы ненормальные ребята!) Но мы это сделали! Мы реально смогли доехать на Урале из нашего района «Нижняя Омка» в Новосибирск! И все это, за 14 часов! Мои руки тряслись, а ноги подкашивались, ощущение у 5 точки были вообще такие, как будто туда приток крови вовсе прекратился) Хорошо, что наши друзья позаботились о хорошей баньке, холодном пиве и хорошей компании, дача моей сестры имела очень крутое расположение, она находилась прям на берегу реки «Обь». Мы сразу попарились в баньке, выпили по литрушке пива и бросились купаться, это был неописуемый кайф! В глазах моего товарища я читал шок) Он первый раз выдвинулся так далеко, да на чем?! На Урале с коляской!) Он был на позитиве, я тоже, мы хорошенько пообщались с людьми и легли спать по палаткам, да-да , именно по палаткам) Дело в том, что на даче не было столько мест, ребята позаботились, и поставили нам палатку, но у нас была своя, в итоге поставили 2) Засыпая я не мог поверить, что я это сделал, я долго думал о том, что можно реально доехать на нашем оппозите не сломавшись, без происшествий, я был в шоке от самого себя)
Погостив в «столице» Сибири, через 3 дня, пора было ехать домой, мы стали собираться в путь, ничего особенного, нам было уже не в первой, единственное, что мы с Сашкой сразу решили, мы едем в 5 утра, по прохладе. Путь от дачи проходил мимо прекрасных, красивых мест. Вокруг нас окружали красивые, высокие ели, а так же утренний туман и звездное красивое небо создавали просто неповторимые ощущения! Мне в жизни не было так прекрасно и круто, как было в тот момент.
К сожалению, мы не сделали не одной фотографии тех прекрасных мест, то ли сонные были, то ли восхищение затмило наш разум в тот момент, я не знаю, но как то вот так..
Единственное, что меня тревожило это дикий холод, мотоциклу было просто замечательно, темпа не поднималась больше 155 градусов, а вот нам с Сашкой было не так комфортно, мы дико мерзли, спустя 40 км, нас остановили сотрудники ДПС, проверили документы, пообщались и пожелали доброй дороги, » У меня тоже был Урал, щас стоит в деревне у деда, тоже надо достать» — сказал младший лейтенант) Мы немного зацепились языками и поговорили о общем) Урал сближает Спустя некоторое время, нам еще раз пожелали ровных дорог, согревшись, мы тронулись в путь. Тогда, мы проехали 200 км без единой остановки, моя спина начала вспоминать о дороге сюда, и снова начала «плакать», мы остановились на обочине на отдых, а тем временем температура воздуха опять начала расти, остановки спустя 40 км опять вернулись. Несмотря на это, мы продолжили путь, спустя 400 км, я заметил, что появился какой-то посторонний стук, на самом деле он был и раньше, но на больших оборотах, на скорости выше 80 км, а тут вроде 72 км\ч, и опять он, я начал настораживаться. Спустя некоторое время, мы снова остановились на привал, Сашка поделился со мной, что тоже что-то слышит, посмотрев на левый цилиндр, я увидел, что прокладку левого цилиндра начало давить. Если честно, все инструменты и запчасти, которые мы с собой брали, позволяли нам в лесу полностью мотор перебрать ) Но делать это, и терять 2-3 часа мы не хотели, да и что это за стук я знал, это новодельный гов*ный коленвал стучал, вернее его левый шатун.. А тут еще и прокладку давит с левой стороны, мое настроение приупало, но тем не менее, наш верный 3 колесный конь продолжал везти нас на себе вперед, не сомненно я следил за ситуацией на левом цилиндре, и снизив скорость до 60-65 я стал наблюдать, вроде бы больше не давит, масло вроде не уходит, уровень в норме, едем дальше. На следующей остановки я заметил течь масла, но не из мотора, коробки, коробка у меня стоит новая, от Днепра МТ16, сальникам там по 20 лет, не удивительно что они уже рассохлись от времени, подумали мы с Сашкой, но как окажется потом, это не сальники, Это крышка взвода пружины кика дала течь, но масло уходило не так сильно как могло, и подлив его в коробас, мы продолжили путь, на расстоянии 50 — 70 км от дома, на остановке возле уже известных нам мест, мы не могли поверить в то, что мы уже почти сделали, на самом деле я уже смирился, что мы можем просто не доехать до дома, но расстояние уже было не 200 не 400 км от дома, а всего 50, это ерунда, тут и на тросу не долго… НО! Он не умер и не подвел нас, этот тяжелый, здоровый 3 колесный друг довез нас до самых ворот моего гаража, я не мог поверить в то, что я сделал, мои руки, голова, спи и ноги тряслись, в этот раз мы доехали чуть быстрее, за 13 часов. Нас вышла встречать моя Мама, она не могла поверить своим глазам) Вернулись, да вернулись на своем ходу, он взяла за руль мотоцикл, и сказала: «Спасибо что привез сына домой» , я если честно, чуть слезу не пустил) Ну правда, эмоции тогда переполняли, так же как и дикая усталость, в последствии я еще 3 дня буду ходить как зомби, но ребята, это того стоило! Те эмоции, которые мы с товарищем пережили, они не описуемы. Мы на всю жизнь запомнили эти чувства, хоть мой мотоцикл и попал на капиталку мотора, это не совсем его вина, я был моложе, и не захотел покупать Советский коленвал, не доверял продавцам на «Авито» и взял новодельный, якобы «Российский» коленвал, который окажется еще тем го*ном, в сумме он прожил 2000 км.
Тем не менее, Урал довез нас до Новосибирска и привез домой, позволил нам насладиться теми пейзажами, которым путешествуя на автомобиле просто не замечаешь, едешь и едешь, тебе кажется что все это однотипно, на мотоцикле все иначе.
Путешествуйте друзья, познавайте для себя что-то новое, и никогда, никогда ничего не бойтесь. Любое путешествие-это приключения, о которых вы еще не раз вспомните и расскажите своим друзьям и близким, приключения, которые не раз сделают ваш зимний вечер немного теплее. Ведь тело может и постареть, главное остаться молодым в душе.
Так же хотелось бы сказать спасибо моему товарищу Сашке за то, что не за**ал и поддержал мою ненормальную идею, я это ценю. Спасибо.
Всем спасибо за внимание! Не сидите на стуле в 4 стенах, путешествуйте товарищи!
Теги
- Урал
- Russian motorcycles
- Имз 8.103-10
- Путешествие на Урале с коляской
- SideCar motorcycles
- URAL
Юго-Западный трип на мотоциклах
Началось все с предложения Дена посетить Ашу (у него там живет гостеприимная тетя). Собственно, других идей к поездке почти до самого выезда и не было.
Перед выездом дополнительно было придуманы посещение горы Большой Иремель, а также путь от Аши почти строго на север по, казавшимся на спутниковых снимках чудесными, горным дорожкам.
Большой удачей стало присоединение к нашей группе Дяди Миши. Первоначальное приглашение было им отклонено, но в связи со сменой планов, он все же составил нам компанию, и стал, по сути, проводником на первые полтора дня пути.
Встречаемся у проходной завода. Погода в день отъезда была такой, какой, наверное, за все лето не было. Тепло, сухо и ясно.
День перед выездом у меня оказался рабочим. До кучи, так получилось, что я остался без собственной комплектной багажной системы. А завтра выезд. Краду сумку-штаны с мотоцикла жены и посвящаю вечер тюнингу мотоцикла.
Вещи мне пришлось собирать поздней ночью, а ведущую звезду на мотике менять утром.
Тут можно отдельно рассказать о том, что я всегда делал багажные системы с рамками-«телевизорами». В данном же случае, из-за катастрофической нехватки времени, мне пришлось слямзить конструкцию простых бугелей-укосин. Были сомнения и опасения, что не обкатанный вариант крепления багажа может подвести в самый неподходящий момент. Путь предстоял не близкий, но я мог позволить себе эксперимент над самим собой. И он удался. Хоть мне до сих пор больше нравится вариант с рамками, теперь я точно знаю, что и таких дуг может быть достаточно.
Лето 2015 на Урале было поганым. Все мои планы на путешествия накрылись: в июне — занятостью (собирались с женой на юга на мотоциклах), в августе – застучавшим у меня двигателем. Короче, никуда толком не съездили. И вот сейчас, наконец-то – у парней отпуска, я высвободился, техника работает – погнале!
Михаил на первый день предложил отличный маршрут до Иремеля. Мы то, не зная нифига те районы, собирались ехать чуть ли не по федеральным трассам. Слава богу, этого не произошло. Едем по асфальту до Кладовки. Дальше грунтовка и водовод до Нязепетровска. От него на юг: Перевоз — Белянка — Новобелокатай — Леуза — Идрисово — Петромихайловка – Айлино (преимущественно высокоскоростными грейдерами). Айлино — Межевой – Сатка (асфальт).
После Белянки в качестве места для перекуса Миша обещал какой-то интересный рукотворный объект. Свернув с грейдера, мы пересекли здоровый бетонный мост. Я еще удивился, вот же денег не считали, такой мост в сторону тупиковой дороги. Но тут же эта мысль забылась – через 300 метров показалась какая-то циклопическая конструкция. Это была огромная железобетонная заготовка под полтину. Когда-то тут, в меандре Уфы, вырыли котлован, залили в нем черт знает сколько килотонн бетона, и оставили потомкам. Викимапия говорит, что все это детали нереализованного проекта Верхне-Араслановского водохранилища.
Между Леузой и Идрисово наткнулись на обелиск:
А в роще сразу за ним – кладбище. Здесь когда-то была деревня Обуховка. Теперь от нее ни следа. Судя по датам жизни на обелиске, большая часть мужского населения ушла на фронт и не вернулась. Самые поздние даты на памятниках – 50-е годы. Обелиск и погост очень ухожены. Видно, что за ними пристально следят какие-то энтузиасты.
Печи для извести в Межевом:
Карьер в Сатке:
Парни вот колесо нашли. Думают, смогут разбортовать или нет?
Учитывая, что темп удалось держать более-менее бодрый, решаем этим же днем доехать к подножию горы Большой Иремель. Навигатор рисует путь вооон через тот хребет:
Но Михаил говорит, что по той «дороге» мы будем ехать слишком долго. Скорее всего, вообще не доедем. Так что двинули по нормальным дорогам.
Доехали до деревни Тюлюк, от него пару километров и встаем на одной из полян, на которых перед восхождением останавливаются туристы на машинах. От этих полян до вершины горы около 13-15 км.
На следующее утро погода не поддается прогнозированию. Небо выглядит так, что может все развеет, а может быть наступит полнейшая гидродинамика с турбулентностью. Мы в тот день реально могли бы не пойти на гору. Дело в том, что Миша там был уже не единожды и ему это как в соседний лесопарк сходить. Ден готов принять позицию большинства, а Андрей сразу заявляет, что не собирается тащить мотоцикл по горной дороге вверх фиг знает сколько, а потом еще пешеходить до отметки полтора километра над уровнем моря. Про него сразу стоит пояснить: он первый сезон на мотоцикле. Катал в основном асфальт и немного несложного грунта. Кроме того, в отличие от нас, у него ХТ 660. Так что для него и вчерашние 400 с чем-то там километров уже все, можно считать, путешествие состоялось )). В первый день он и так мужественно преодолевал все последствия наших порывов проехать «короткой дорогой».
Но я-то ехал туда с намерением именно залезть на эту горку. Так что едем вверх, оставив нашего тяжеловеса отдыхать на прекрасной поляне на берегу горной реки.
Подъем вполне доступен для мотоцикла, в т.ч. на «универсальной» резине, типа Е-09 или Т-63. По крайней мере, до егерского кордона. Дальше технику во-первых, не пускают, во-вторых уже очень трудно было бы ехать из-за триальных участков, в-третьих, ну и нафиг не надо – пешком надо больше ходить )). Доехали до кордона. Вход в этот заповедник нынче стоит 50р. Егерь произвел впечатление нормального мужика. Пустил к себе положить шмотки, сказал, что можно оставить мотоциклы под его окном, и что иногда тут чуть ли не на неделю мотоциклы оставляют.
Идем. Судя по указателям, от кордона до вершины 7 км.
Вид на обратную сторону горы (внизу верховые Тыгымские болота):
Подъем, курум, вершина. Гора Большой Иремель. Впечатления, в целом, остались хорошие. Поход на гору понравился. По приезду даже стал гуглить в яндексе какие-нибудь трекинговые кроссовки, которые можно будет возить в мото-сумке для таких вот однодневных горных прогулок.
Высота горы что-то около 1500 метров. По слухам, это самая доступная гора подобной высоты на Урале. По ней идут хорошо натоптанные тропы, и заблудиться почти невозможно. Через пару-тройку километров пешей тропы подъем становится более пологим, но появляются заболоченные места, которые временами почти не обойти. Через какое-то время плюнули и почапали прямо по воде – ноги все равно уже мокрые. Еще через пару километров выбираемся на плато – ровная такая тундра без деревьев. Плато в свою очередь упирается в курумник, по которому можно добраться до вершины. Сама вершина, кстати, так себе, ничего особенного. Маленькая скала, исписанная школотой и заваленная ритуальными тряпками. Виды с нее примерно те же самые, что и от начала подъема по курумнику.
Гора очень посещаема. Даже в будний день нам попалось с десяток групп, включая взвод старшеклассников.
Восхождение от полян заняло у нас около 6 часов, считая заброску на мотоциклах и ожидание Дена, который, на спуске к избушке егеря, умудрился отстать и заблудиться в этом «лесопарке».
Возвращаемся, по-быстрому готовим поесть и прощаемся с Михаилом. Он отделяется от группы, чтобы по ускоренной версии маршрута быть дома к назначенному сроку. Попрощались такие, пожалели удачной дороги и смотрим. Он жмет кнопку стартера, а мотоцикл как бы говорит: «я не знаю, что вы там напланировали, но я вот сейчас никуда не собираюсь». Больше часа ковыряемся в предохранителях, датчиках и проводке. Неизвестно, что там было, но что-то нужное мы пошевелили. Мотоцикл завелся, и Миша уехал. Мы так и не поняли, что это было. По симптомам, как будто бы одновременно глючили датчик нейтрали и подножки.
Продолжаем вальяжно собираться, гонять чаи и перепаковывать сумки по второму разу. Стремительно вечереет, а нам то что — по планам сегодня только доехать до Аши, всего-то 150 километров.
Собрались, оделись, кто-то уже поехал. Я подхожу заводить мотоцикл, а у него переднее колесо спущено. ***! Учитывая, что это однозначно на спуске с Иремеля, об один из острых камней, у меня времени было три раза его починить…
Из-за этого, а также из-за многочисленных сборов и чаев с плюшками, от Тюлюка до М5 мы выбираемся уже в темноте, к тому же, под дождем. И решаем, учитывая близость Аши, незнание окрестностей и нежелание ночевать в первой попавшейся болотине, пилить по М5 во что бы то ни стало, пока до Аши не доедем. Это был какой-то ужас. Я догадываюсь, что у нашего товарища-новичка на тяжелом мотоцикле за эту поездку было много других поводов материться вслух в шлем, но для меня трасса Юрюзань — Аша стала самым ужасным фрагментом поездки. Я никогда больше не хочу оказаться на этой трассе. Даже и без дождя. Даже и днем. Один эпизод особенно запомнился. Обгоняет нас очередная фура. Меня догнать не успевает и начинает выжимать на обочину Дена. Ну пофиг, не впервой – Ден выжимается на обочину и продолжает движение по ней, но водитель фуры начинает тупить. Видимость ужасная, и он, потеряв Дена из виду, получает вилку: раздавить мотоциклиста или встречную машинку. В последние секунды фура просто останавливается на встречной полосе, на трассе М5 в разгар ночного трафика. И остается там стоять, остановив заодно весь встречный поток.
Въехали в Ашу в двенадцатом часу ночи. Тетя Дена золотая женщина. Вписала нас, страшных, грязных и промокших, пустила в горячий душ и накормила. Это было слишком круто. По нормальному выразить благодарность даже слов не нашлось.
На следующий день не планировали проехать много и выехали часов в 15.
На самом деле, первоначально по плану был проехать через районы к северу от Аши. Были изучены карты, спутниковые снимки и все попавшиеся в сети описания этого района. Но, обработав некоторые данные о предстоящих дорогах, приняв во внимание состав и снаряжение группы, а также рассказы местных о дождях (льющих, вопреки прогнозам, уже двое суток), было принято постыдное решение давить в объезд… От предыдущих грандиозных планов осталось только намерение вернуться туда в следующем году. С бОльшим запасом времени и на нормальной резине.
Так или иначе, стратегическое направление у нас на север. Выбираем ночевку вблизи плотины на Павловском водохранилище.
Пара фоток с дороги:
При поиске места для ночевки, чудесным образом в лесу натыкаемся на отличный мебельный гарнитур. Этот мужик к гарнитуру не прилагался, он с нами ехал.
Четвертый день. Я рисую маршрут – типа нам надо за один день оказаться на берегах Воткинского водохранилища. Ставлю себе задачу уменьшить пребывание на асфальте и при этом не разделить участь Ивана Сусанина. Мои спутники, несмотря на более-менее неплохие дороги в первые дни, сейчас чуют неладное…
Места совершенно незнакомые. Перед выездом я изучал тот район, по которому мы в итоге не поехали. Так что – импровизируй, сегодня это слово ключевое…
Частично удалось. Всего хватило. И грейдеров, и грунтовок, и асфальта.
От Павловки ехали через какие-то нефтяные районы: Осиповка – Мухаметдиново – Подлубово.
Дальше асфальтом до Аскино. Кафешка, беседы с добродушными башкирами о мото-путешествиях.
Пока ехали асфальтом до общепита, весьма замерзли и понадевали все костюмы, которые были с собой. Образ, получившийся у Дена, назвали «Ямайский спецназ»:
От Аскино разнообразными не асфальтированными дорогами: Тульгузбаш – Мута-Елга – Новые Татышлы.
Был даже небольшой участок для эндуро. Между Тульгузбаш и Мута-Елга, старая заброшенная дорога и почти разрушенная переправа через ручей.
Под дорогой проложена труба. Через нее когда-то нормально тек ручей. Потом трубу заткнуло сухими ветками, на них нанесло грунта и теперь дорогу размывает. Кажется, еще год-два и будет в этом месте вместо дороги хороший овраг. Мы положили для проезда найденные рядом три доски. Нормально легла только одна. Остальные, только чтобы ногу поставить и для моральной поддержки. Все вспомнили, как доску на автодромах сдавали.
Остальной путь был уже весьма скучен. Выбрались на грейдер, а дальше – Татышлы — Куеда — Барда — Усть-Паль. Перед пунктом прибытия с трассы идет грунтовая дорога 6-7 км. Мы уже думали, что приехали. Но там столько грязи оказалось, что мы, кажется, за всю поездку столько не видели. Снова, как год назад, навестили Фаныча, его гостеприимство по-прежнему на высоте.
В этот раз застали его во время какого-то строительного аврала, так что ограничились только одним вечерним заседанием. Общались обо всем подряд. Особое место в разговорах Фаныч отвел теме поездки в осенние Сараны, которую он со товарищи устроил под «закрытие сезона». И не то, чтобы у них там все было прямо как-то совсем уж феерично, но сам концепт слета, кочующего от ночевки к ночевке, Фаныч считает важным элементом уральского мототуризма-эндуризма.
На следующий день уехали по домам.
Это Серега Фаныч. До асфальта нас проводил и показал интересную грунтовую срезку до трассы на Кунгур:
Проехали около 1500 км. Впечатлений наездили немало, но до сих пор не отпускает ощущение, что очень не хватило. Кажется, еще неделю бы так катались. Еще мне лично не хватило эндуро. Очень стремно было отказываться от первоначальных планов, когда выяснили, что дороги 2 дня размывало дождем, а мы, блин, «не на той резине». Я, кстати, после этой поездки поставил нормальную. Прокатился на ней и решил, что больше не обую мотоцикл в универсалку. Пусть грязевая быстрее стирается, пусть по асфальту придется ездить осторожнее. Исключение будет только в случае дальняка по асфальту или по каким-то, может быть, южным грейдерам.
Заказать сейчас!
Здесь могла быть ваша реклама!
https://nashural.ru Вашу рекламу увидят тысячи людей в день
Интересно? Расскажи друзьям!
Нам нужна ваша помощь!
Проект «Наш Урал» долгое время существовал на деньги от продажи наших книг. К сожалению, бумажные книги пользуются с каждым годом все меньшим успехом. Если вам хочется, чтобы в регионе был такой портал, как «Наш Урал», поддержите нас финансово. Любая помощь от вас будет ценной, а из капелек дождя сначала образуются ручейки, а потом мощные реки, которые впадают в моря. Спасибо Вам!
«СДМ-Банк»
«Поход Силы» мотоклуба «Урал»
2-го января из Санкт-Петербурга в уральский город Ирбит за новым мотоциклом «Урал» и обратно отправились члены легендарного петербургского мотоклуба «УРАЛ URAL Owners Group». Поездка планировалась с начала 2016-го года и не случайно проходит в самое суровое время года. Это происходит не потому, что заказанный заранее мотоцикл оказался готов только сейчас, и не потому, что летом парням было некогда. Просто предыдущий зимний бросок в Норвегию на Нордкап показал, что только экстремальные низкотемпературные авантюрные мотопутешествия способны породить те незабываемые эмоции, которые испытывает человек в борьбе за выживание. И только в коллективном преодолении действительно опасных для жизни ситуаций, которые преследуют группу на всем протяжении пути, складывается настоящая крепкая мужская дружба, отрабатывается взаимовыручка и формируется ответственность каждого за всех.
Этот пробег был запланирован без машины сопровождения, так что все, что может понадобиться в пути, было размещено на мотоциклах и в колясках. В одной из колясок едет пассажир – ведь в Ирбите клуб получит новый мотоцикл и кому-то нужно на нем ехать обратно. И только те, кто не совершал длительные зимние броски в мото-коляске могут решить, что это самый легкий вариант путешествия. При -30 градусах температуры окружающей среды, сидящий за рулем получает хоть немного тепла от зажатого между ног мотора. А «космонавт» в люльке всю дорогу борется за выживание без внешнего источника тепла. И не говорите, что он может согреться изнутри – это одна из трагических ошибок.
Без машин сопровождения в глухой зимней местности мы получаем ранее неведомые ощущения. Отсутствие сопровождения ограничено нас во всём, даже в неожиданных секторах. Например, уже сейчас очевидно, что фото и видеоматериалов, а так же их качество будет на порядок меньше и ниже, чем в экспедиции на Нордкап. Аппаратура замерзает да и возможности использовать её крайне ограничены. Плюс к этому, даже то скудное, что имеется становится крайне затруднительно передать в группу, поскольку техника отогревается и деконденсируется уже где то в ночи и с утра сразу опять на мороз. В первый день, второго января, было скорее срано, чем холодно. С удовольствием и быстро проехали свинские дороги Питера и Ленобласти. В вологодской стали ловить минуса. Заночевали в Белых Крестах. Приманило название села. С утра второго дня вышли в минус 20. Это пограничный с проблемами минус. В пути на Нордкап примерно с минус двадцати у нас пошли мелкие отказы. Так и сейчас: у Синяка стрелка спидометра отвалилась без сопротивления, на Снеге спидометр воет как раненный бизон, но стрелка, нервно дрыгаясь, упорно держится; забили в воздушные фильтры деревянные чёпики, сопуны вывели на землю. Всё что движется и крутится, явно хочет сломаться и отвалиться. Отказали электропуски на Синяке и Бомбе (для заводских тролей: оба мотоцикла не заводской сборки). В ближайшем тёплом месте разберёмся со всей мелюзгой. Сегодня ночуем в с. Грязовец (тоже повелись на название). Гостиничные говорят за окном -25. Судя по замёрзшим соплям примерно так и есть. Наш термометр, до тех пор пока Бозман не сбил его своей замёрзшей козявкой, показывал всегда +42 чем похоже согревал нас. Как только мы его утратили, сразу местами стала прошибать гипотермия. Пока её атаки отбиваем успешно путём ротации одёжек. Между кофебрейками едем по 80-120 км. Получается в самый раз. Долгими получаются обеды: пока все снимешь, стараясь не срезать нос замёрзшей отсечкой, потом правильно оденешься, после еды и борьбы с деланием вида, что ехать никуда ненадо. Завтра едем 363 км и ночуем в Мантурово (тоже повелись на название). Далее 364 км и славная Вятка, г. Киров Поход Силы. Зимняя мотоциклетная экспедиция, 3 января 2017
Итак, посвященная 75-летию Ирбитского мотоциклетного , как в шутку назвали ее организаторы, отправилась в путешествие длинной 6000 километров. В день мотоциклисты планируют преодолевать по 300-450 километров и посетить города Кострома, Киров, Ирбит, Екатеринбург, Челябинск, Самара и Липецк. Возглавляет мотопробег Президент мотоклуба «Урал» Николай Жаворонков «Дон».
3-й денёчек завершился. Очень сильный был день. День, котором Сила в полной мере и в серьёз дала понять, во что ввязались. Надеемся, что в полной мере, а не намекнула. Но что-то подсказывает, что это просто намёк на всё остальное. Очень хочется думать, что пережит самый трудный день. Более того, хочется думать, что остальные будут хотябы чуть по проще. Это конечно просто мысли. В реале, люди были на грани и техника тоже. Всё время казалось, что мотоциклы работают чудом и тянут их не «лошади», а иная сила, словно вытаскивая нерадивых идиотов из капкана, в который они себя бросили. Думая так, проще пройти вызов и проще себе обьяснить, почему получилось? Утро было долгим. -30 при влажности 100% Заводские геарапы 2013 года завелись без каких-либо проблем. Только у Моркови вечная проблема с долгим прогревом из-за забитых замёрзшим конденсатом тюнячих глушей. Копризничали самопальные Синяк и Бомба. Они по очереди отказывали в течении трёх часов. В итоге, долгое утро закончилось и мы помчали. Дорога обещала быть лёгкой. И по прогнозу мы должны были приехать в Матурово в -20. Но, следовало не строить иллюзий. Дорога не может обещать, а прогнозы- это предположения . день очень странный. Мы проехали 360 км и за всё время нам ни разу не представилась возможность пообедать, попить кофе и просто обогреться. 330 км небыло ни одной заправки и мы приехали с сухими баками и канистрами. Здесь нас встретили минус 30 и это наночь. Дорога, сравнимая с эндуротрассой около 200 км вытряхивала наши позвоночники. Последние четыре часа мы не могли покурить, т.к. Шлемы замёрзли насмерть и не открывались. Фактически мы ни разу за весь день не смогли их снять. Пассажирам достаётся крепко. Практически весь воздушный поток они принимают на грудь. Состояние было «сморщенное» и напряжённое. Мысли, как оказалось, схожие. Каждый думал над возможными действиями в экстренном случае. Едины в том, что простейшие действия, такие как достать телефон, затем набрать номер, а перед этим подумать какой именно, являются на грани возможного и плюс к этому, практически бесполезными. Сооружение укрытия и костра вообще фантастическими. То, что мы не смогли пообедать и хотябы раз отогреться, поставило нас на грань. Всё о чем мы думали: едте Уралы, надо ехать. Дальше… Дальше… Стенка, к которой мы были прижаты, двигалась за нами не отставая. Гипотермия атаковала по всем допущенным брешам и пробивала их, отбирая все возможности решения этих проблем. Уралы не подвели. Это совершенно точно нас спасло. Сегодня получен огромный опыт. Выявлена ошибка в действиях, которая больше не повторится. Завтра мы идём в теже условия, но уже с новыми инструментами и стратегией. Но, самое главное: с гораздо большим объёмом личной силы каждого, наполненной новым реальным опытом, полученном на грани, и потому, усвоенном в полном объёме. Лёгкое обморожение ступней ног- Дон. Обморожение щеки -Боцман. Обморожение мизинца кисти -Гранд. Мы продолжаем. И посмотрим, что будет завтра. Всем привет. Поход Силы Поход Силы. Зимняя мотоциклетная экспедиция, 5 января 2017
Ну вот уже 6 января на календаре, оливье практические съеден, а гости разъехались. Многие уже даже начали восстанавливать режим, предусмотрительно готовясь к рабочим будням. Но только не эти ребята из Поход Силы. Зимняя мотоциклетная экспедиция. Уже на следующий день после наступления 2021 года команда из 4 мотоциклов, прибыла в полном составе на площадь Победы в Санкт-Петербурге. Надо отдать должное — подготовка что мотоциклов, что самих райдеров на отличном уровне. За допуск мотоциклов отвечал специалист, который давал оценку готовности каждого из мотоциклов: Снег, Синяк , Морковь и Бомба. Но самое интересное ждет впереди — новый Урал IMZ-8.1041 GEAR-UP, который ждет ребят в Ирбите. Мотоцикл подключится к путешествию непосредственно сразу после завода и доедет в составе колонны до конечного пункта — Санкт-Петербург через г. Самара. Фото полной группы в день старта, команды экспедиции и каждого мотоцикла по отдельности. А так же полная карта маршрута. PS. От себя хотим пожелать легкого пути в оба конца, жара моторов и уверенного держака (хоть я и не люблю данное выражение) Long Road shop, 6 января 2017
HAWKS MC вчера встретили, а сегодня проводили дальше ребят участников пробега «Поход Силы» организатором которого является клуб URAL Owners Group. Напоминаем, парни едут на мотоциклах и Санкт Петербурга до Ирбита, и обратно, 5900 километров! Не смотря на усталость, участники пробега нашли силы ответить на вопросы журналистов и пришедших встретить их мотоциклистов. Материалы пока в обработке. Огромное спасибо хочется сказать мото салону YAMAHA, который принял в своих стенах на ночёвку, в тёплых боксах, железных коней. Мотоциклы первый раз, с начала экспедиции, ночевали в тепле. Фото и видео выложим чуть позже, вот несколько, те, что были под рукой. Мотоклуб HAWKS МС, 6 января 2017
Сегодня 5-й день Похода Силы, в который отправились участники Мотоклуба УРАЛ URAL Owners Group. Очень тепло вчера встретил путешественников Киров. В Мотоклубе HAWKS МС приютили, накормили и обогрели парней, также в тепле ночевали и их боевые кони. И так душевно отдыхали, что сегодня даже было решено сделать небольшую передышку, а заодно подлечить своих зверей, так что утро прошло в мирных трудах, но днем наша команда все же вернулась на трассу. Погода была хорошая, солнечная, -25, небольшой снег. Проехали около 200 км, сегодня ночуют в Омутнинске. С каждым днем все ближе цель — Ирбит! А потом, естественно, обратно! =) Радио ШОК, 6 января 2017
Всем привет. Начало шестого дня. -30 Четвёртым днём въехали в Киров, где нас терпеливо ждали много друзей. По пути поджидал экипаж УАЗа патриота, увидев нас, обогнали и на одной из развилок дружно махали международным знаком «help». Мы конечно же остановились, полагая что требуется помощь. Ребята были на пике хорошего настроения. Назвали пароль «на всё воля силы» и получили свои сувениры) фотографирование и в путь. На подъезде к Кирову, тем же знаком на словили двое наших кировских братцев клубней Ярый и Хантер с семьёй. Сопроводили в тёплый бокс Yamaha Вятка в котором подлечили нашу технику. Там нас ждали братья Мотоклуба HAWKS МС, которые сопроводили в свой образцовый клубный дом, где устроили потрясающий приём в уютной домашней дружественной мотоатмосфере. Пятым днём выехали к концу светового дня, потому пробег составил около 200 км. По пути с нами случились странные штуки, которые мы решили не объяснять для себя, а воспринять как фоновые силовые завихрения. Сегодня идём на Пермь. Денёк обещает быть сложным. Сейчас тридцать минусов. Будим коней. Спереди 380 км. В Пермь заезжать не будем. Останавливаемся за ней на объездной. После вызова третьего дня мы почти не мёрзнем. Очевидно, попав в стрессовую ситуацию, организм включает забытые схему противодействия рецидиву. По привыкли к экипу, ехать стало по легче, но сборы всёравно долгие. Здесь спешить нельзя. Первые десять километром мы останавливаемся раз пять, чтобы устранить бреши в экипе. Потому и получается, что сам дневной пробег по времени примерно равнозначен сборам. —————- Очень пафосное название экспедиции? Да. Когда мы говорим о Силе, но мускульную силу даже не рассматриваем. Ребята дальнобойщики тоже ловят нас с паролем. Принято решение не останавливаться каждый раз, если очевидно, что помощь не требуется. Иначе мы превратимся в пункт выдачи сувениров и никуда не приедем… Поход Силы. Зимняя мотоциклетная экспедиция, 7 января 2017
Этим летом Дон рассказывал мне о впечатлениях от поездки на Нордкап, когда температура доходила до -46 градусов и по утрам мотоциклы приходилось заводить часами с помощью паяльной лампы и какой-то матери. Уже тогда он рассказал о планах еще более опасной и экстремальной поездки в Ирбит на завод за новым мотоциклом. Я предположил, что проносящиеся мимо фуры будут представлять главную опасность на наших разбитых, не убираемых зимой дорогах. Но Николай поправил, сказав: «Это да… Но тому, кто поедет в коляске, тому вообще кранты…». Также он рассказал о будущей судьбе нового мотоцикла, который они заберут в Ирбите. Оказывается, он покупается на клуб в общее пользование и останется в клубе, даже если заплативший за него Дон выйдет из состава. Вот такие правильные отношения в Санкт-Петербургском «УРАЛ URAL Owners Group». РИК, 7 января 2017
#uralownersclub
Оригинал: https://vk.com/uralwanderungkraft