На автомобиле Лада Веста установлен совмещенный топливный фильтр, включающий элементы для грубой (сетка) и тонкой очистки бензина где фильтр это бумажный элемент — он находится в топливном модуле. Сама замена не частая, но делать это надо. В отличие от большинства моделей, здесь топливные фильтры размещены в непосредственной близости от электробензонасоса, он же насос топливный, что существенно усложняет самостоятельную замену топливного фильтра на Ладе Веста. И тем не менее, в такой замене автомобиль периодически нуждается, поэтому разберемся с топливной системой заранее. Читайте статью до конца и будете разбираться в этой теме: будете знать где находится топливный блок на Лада Веста, какой фильтр можно поменять в нем, бывают ли аналоги этой детали!
↑ Расположение топливного фильтра
Особенностью топливной системы таких моделей, как Лада Веста и Xray, цена на которые отличается исключительной привлекательностью, является встроенность. Что это значит? В первую очередь то, что топливные фильтры грубой и тонкой очистки в этих моделях встроены в их электробензонасосы.
При этом, у этих моделей различные типы электрических насосов. Если в случае с моделью Xray используют устройство, идентичное тому, которое можно встретить не только в Лада Ларгус, Гранта или Калина, но и в Рено Логан и Сандеро, то ситуация с Вестой отличается.
В последней модели установлен другой бензонасос. Его каталожный номер составляет 21800113900900. Это, в прочем, не приводит к большой разности в технических характеристиках.
Аналоги фильтра Лады Веста
Если нужна замена всего блока, то сэкономить у владельца Lada Vesta шанса нет. Однако отдельные элементы системы можно заменить на более дешевые аналоги. Например, можно установить бензонасос японской фирмы AISIN, который будет стоить примерно 3000 рублей. Монтаж электробензонасоса от автомобиля Kia Rio цена на который 4000 рублей.
Насколько стоит такая работа сниженной цены – автовладелец должен судить сам. Считается что пока нет официальных аналогов, лучше заменять модуль топлива в проверенном сервисном центре и на оригинальный. Возможно в будущем эта процедура упростится, или сама деталь станет дешевле.
По опыту некоторых драйверов решил вкорячить себе дополнительный топливный фильтр перед топливной рампой. В предыдущей записи сказано об этом более подробно. Коментарии, как всегда неоднозначные. Кто-то за, кто-то против. Итак, опишу собственные ощущения.
Пробег с данным усовершенствованием составил уже более 400 км. Исключительно по городу, в жару, дождь, пробках. То есть в тех условиях, где я работаю большую часть времени. Что могу сказать. Машина стала тяговитее на низах. Более плавный разгон, без рывков. Более динамичный. Со второй трогается увереннее. Расход бензина уменьшился, чего я совсем не ожидал. Переключение с первой на вторую стало чуть короче, плавнее. А теперь минусы. Мелкие дергания при старте, трогании так и не ушли. Чего очень хотелось бы. И из-за чего в принципе все затевалось. Еще увеличилось время переключения со второй на третью. Это мне не особо нравится.
Вывод, стал бы я заморачиваться с установкой и тратить 577 рублей, зная конечный результат конкретно на моей машине? Да стал бы. В общем поведение улучшилось. Сегодня, завтра доставят выносной дтвв и впуск от спорта. А также заказан и в пути клапан на систему выпуска картерных газов. Думаю с этими доработками я все же получу желаемый результат.
↑ Периодичность его замены
По данным автопроизводителя срок службы топливных фильтров соответствует сроку службы самого электронасоса. Поэтому, точных рекомендаций относительно периодичности замены этого элемента со стороны официальных представителей корпорации нет.
Внимание! Производитель гарантирует работу только оригинальных деталей авто.
Несмотря на это, автовладельцам время от времени приходится меня засорившиеся фильтры. Фильтр грубой очистки, представляющий собой сетку, подлежит замене, хотя сделать эту операцию теперь не так просто — на Гранте было проще. Другая ситуация сложилась с фильтром тонкой очистки. Он изготовлен из бумаги, и отделить его от насоса нельзя.
В результате, дабы избежать проблем и необходимости меня топливный насос целиком, рекомендуется заправляться только высококачественным бензином.
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Кирилл, 32 года, брокер, собственник Лада Веста: активно использую машину, особых замечаний к ней не имею. Незначительные поломки, дефекты самостоятельно устраняю. Подошел срок обновления топливного, заменил самостоятельно. Ничего сложного нет, внимательно изучил рекомендации специалистов. Сэкономил на СТО не одну тысячу рублей. |
2. | Дмитрий, 41 год, менеджер: систематически провожу технический осмотр машине, посещаю сервисы. Стараюсь покупать оригинальные детали, но из-за высокой стоимости иногда приобретаю отечественные аналоги. Они на 20 – 25% дешевле импортных, а качество ничем не уступает. |
3. | Геннадий, 37 лет, предприниматель: занимаюсь доставкой товаров, много наезжаю за месяц, на самостоятельную диагностику машины времени вовсе не остается. Постоянно пользуюсь услугами СТО. Для меня исправный автомобиль — это залог стабильности и заработка. Детали покупаю только оригинальные, несмотря на то, что они порой дороже аналогов на треть. |
4. | Дмитрий, 40 лет, таксист: работаю в таксопарке второй год на автомобиле Лада Веста. Машина хорошая, сборка качественная. Многие расходные материалы заменяю самостоятельно, без посещения СТО. |
5. | Валентин, 30 лет, маляр: покупал Весту с рук, досталась в хорошем состоянии. Периодически провожу ТО своими силами. Заводская гарантия давно закончилась, конструкция мне ясна, принцип работы механизмов знаком по Лада Гранта. Тот же топливный фильтр заменить не составит труда. Все просто и доступно. |
6. | Владимир, 45 лет, предприниматель: машину использую для поездки в офис, на выходных за город. Поддерживаю исправное состояние Весты, систематически провожу диагностику, заменяю расходные материалы. Недавно установил новый воздушный и топливный фильтры. Затруднений не возникло, следовал рекомендациям инструкции. |
Отрицательные | |
7. | Виктор, 45 лет, консультант: отечественная Лада Веста — автомобиль хороший, но вот замена расходников российскими не самое лучшее решение. Вместо топливного фильтра от Рено Дастер, устанавливают отечественный. Качество изготовления плохое, недостаточная очистка. |
8. | Василий, 40 лет, работник мебельного салона: для меня Веста еще сырая модель со множеством недоработок, требует систематического ухода. Оригинальные запчасти импортные дорогие, а отечественные хоть и дешевле, но качество ниже. |
9. | Дмитрий, 35 лет, работник рекрутинговой компании: машину использую в основном для поездки на работу, километраж не большой. Капитальных вложений не было, но постоянно возле нее кручусь. При замене расходных материалов, фильтров часто возникают трудности, иногда обращаюсь в сервис. |
10. | Владлен, 29 лет, студент заочной формы обучения: в целом машиной доволен, особых нареканий нет. Поломки случаются, но они малозначащие, оперативно обращаюсь в СТО для их устранения. В моторном отсеке, под торпедо ограниченное пространство, доступ к узлам ограниченный. Для меня это дискомфорт. |
Видео — Разбираем бензонасос |
Видео — Как заменить топливный фильтр |
↑ Особенности замены
Электробензонасос обеих моделей Лады находится в бензобаке машины. Для того, чтобы получить к нему доступ, необходимо первым делом снять крышку с последнего и поднять заднее сидение.
В итоге, перед глазами у автовладельца предстанет система, состоящая из:
- модуля электробензонасоса;
- прижимного кольца;
- топливного бака;
- колодки жгутов проводки;
- задней трубки топливопровода.
Каждый из этих элементов играет важную роль в работе топливной системы. Так, проводка соединяет насос с регулятором давления и указателем уровня бензина. А бензинопровод служит для подачи уже очищенного фильтрами топлива к топливному модулю.
При замене необходимо строго следить за всеми хрупкими элементами данной системы.
↑ Порядок демонтажа
Порядок демонтажа топливного модуля и бензонасоса одинаков для обеих моделей Лады, которые мы рассматриваем — Веста и Xray.
Начинать надо со снятия заднего сидения, для того, чтобы освободить доступ к модулю. После этого, осторожно отсоединяют проводки, которые соединяют насос и крышку. В случае замены одно из элементов на крышке, необходимо отсоединить только тот кабель, который проведён к нему.
Если цель именно в замене фильтра, для чего надо достать насос — отключают всё.
Только после того, как отсоединены все электропровода, достают насос, когда в этом существует необходимость.
Сообщений 17
1 Тема от Аксел 2016-01-06 09:26:46
- Аксел
- Участник
- Неактивен
- Сообщений: 973
- Спасибо: 139
Тема: Топливный фильтр
Насколько понял, отдельно его поменять не получится, он совмещен с бензонасосом. Дороговато получится.
2 Ответ от Вентилятор 2016-01-06 15:36:41
- Вентилятор
- Moderator
- Неактивен
- Откуда: Смоленщина
- Сообщений: 1,017
- Спасибо: 204
Re: Топливный фильтр
И к чему этот беспонтовый вброс без фоток и ссылок? Так темы на нормальных форумах не создаются.
3 Ответ от Abrams 2016-01-06 15:46:14
- Abrams
- Участник
- Неактивен
- Сообщений: 598
- Спасибо: 120
Re: Топливный фильтр
От рено насос и фильтр?
4 Ответ от Вентилятор 2016-01-06 17:31:40
- Вентилятор
- Moderator
- Неактивен
- Откуда: Смоленщина
- Сообщений: 1,017
- Спасибо: 204
Re: Топливный фильтр
Я не знаю от чего там бензонасос, но на Весте теперь как в многих ино — фильтр тонкой очистки встроен в бензонасос, но он ЗАМЕНЯЕМЫЙ. Процедура его замены теперь несколько труднее станет, придется бензонасос доставать из бака, но и делать это придется не каждые 10тыс. По регламенту кажется 100тыс, но у нас обычно люди меняют чаще. На Гранте я поменял на 40, разрезал его потом, осмотрел — все чисто.
5 Ответ от Вентилятор 2016-01-06 17:50:45
- Вентилятор
- Moderator
- Неактивен
- Откуда: Смоленщина
- Сообщений: 1,017
- Спасибо: 204
Re: Топливный фильтр
6 Ответ от Аксел 2016-01-06 19:23:00
- Аксел
- Участник
- Неактивен
- Сообщений: 973
- Спасибо: 139
Re: Топливный фильтр
Но замена все равно достаточно проблемная и трудоемкая. Могли бы сделать и попроще, тем более с нашим то качеством топлива.
7 Ответ от Вентилятор 2016-01-06 19:32:10
- Вентилятор
- Moderator
- Неактивен
- Откуда: Смоленщина
- Сообщений: 1,017
- Спасибо: 204
Re: Топливный фильтр
С нашим качеством топлива ездят пол-страны иномарок, в том числе с такими же интегрированными в насос фильтрами. Кто не в состоянии даже масло сменить в движке и так туда не полезет, будет по гарантии менять. Для себя проблем больших не вижу. Я у себя на Гранте от нечего делать насос снял, осмотрел, думал может сетку приемную почистить, но она чистая была, так назад все и поставил.
8 Ответ от vishnevskysergey 2016-01-06 19:47:12
- vishnevskysergey
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Красноярский край
- Сообщений: 956
- Спасибо: 189
Re: Топливный фильтр
Я когда купил Волгу 2003 выпуска тоже решил промыть бензобак — «там ведь такая чача от нашего бензина»! На удивление он был чист. Может хозяин предыдущий его мыл (в чем я сильно сомневаюсь), может у нас тут бензин аномально чистый.