Спросите любого опытного водителя с большим стажем вождения: для чего нужна распорка передних стоек? Он ответит без долгих раздумий. Но далеко не каждый новичок имеет полное представление, что это вообще такое. К тому же для большинства рядовых автолюбителей данный элемент – это всего лишь какая-то трубка, обычно желтого оттенка, не более того. Некоторые даже находят в этом своего рода изюминку, чтобы покрасоваться перед друзьями.
И если их спросить, зачем нужна передняя распорка, они либо не знают, что ответить, либо начинают придумывать вполне сносное объяснение с их точки зрения. Конечно, со стороны это выглядит непрофессионально, и к действительному предназначению такие отговорки не имеют никакого отношения. А чтобы понять, для чего нужна эта желтая трубка, придется обратиться к устройству кузова автомобиля.
Общее представление
Кузов любого транспортного средства собран из множества элементов, которые соединены между собой при помощи сварки, болтов, заклепок и т. п., поэтому если приложить определенную нагрузку, они получают в некоторой степени свободу перемещения в отношении друг друга. Скорее всего, любой, кто прошел школу экстремального вождения, знает об этом не понаслышке.
И чем меньше степень такой свободы, тем целостнее становится кузов, приближаясь к состоянию единого целого. Иными словами, он становится более жестким, и чем выше этот параметр, тем лучше его управление. Особенно это чувствуется при выполнении различных маневров на большой скорости.
Суть распорок
Вот теперь мы плавно подходим к самому главному – трубка вовсе не способ самовыражения перед окружающими. По-большому счету это техническая доработка транспортного средства, по-другому ее можно назвать приятным для многих автолюбителей словом «тюнинг».
Распорка (или растяжка) представляет собой металлическую трубку с прямоугольным либо квадратным сечением. К обеим ее сторонам приварены специальные площадки для надежного крепления на автомобиле ВАЗ («десятка») или любой другой марки.
Эти элементы, как правило, располагают в поперечном направлении моторного отсека. Площадки крепятся к стаканам стоек болтами от опор. Это позволяет свести к минимуму смещения частей корпуса автомобиля относительно друг друга. Кроме того, что установленные распорки позволяют улучшить управляемость транспортного средства, они способны принимать на себя часть нагрузок, идущих на элементы подвески. В свою очередь это способствует продлению срока эксплуатации кузова.
Что касается поворотов, то растяжка соединяет чашки опоры передних амортизаторов в единое целое. В результате их перемещение ограничивается, что придает дополнительную жесткость кузову автомобиля.
Зачем нужны распорки стоек
Каждый автомобилист подстраивает свой транспорт так, как это удобно ему. У одних это ограничивается регулировкой сидений и руля, а другие начинают «тюнинговать» свой автомобиль. Многие устанавливают в машину различные распорки.
Некоторые люди дополняют свой автомобиль распорками лишь для того, чтобы украсить его, похвалиться перед другими. Лишь малая часть автолюбителей понимает, для чего именно нужны распорки. В данной статье будет более детально рассмотрен данный элемент, его предназначение, а также плюсы и минусы.
Ключевые особенности
Подводя итог, выделим некоторые ключевые моменты для лучшего понимания роли распорок. При езде по плохой дороге (ямы, колдобины, проселочная трасса), кренах, поворотах на кузов автомобиля действуют сильные нагрузки, которые его деформируют. Это отрицательным образом сказывается на управляемости автомобиля, что в итоге приводит к сокращению его срока службы. И на это есть свои причины:
- Чем слабее жесткость корпуса, тем сильнее его станет «выкручивать» при вхождении в повороты или попадании на ухабы.
- Металл имеет свойство с течением времени «уставать», из-за чего в несущих элементах появляются трещины.
- Постоянные удары, которые приходятся на колеса, передаются и лонжеронам кузова. Со временем они начинают загибаться внутрь, что в результате может привести к тому, что в один прекрасный момент регулировку развала передних колес станет невозможно выполнить.
Как правило, у автомобилей, (к примеру, у ВАЗа «десятки») которые эксплуатируются в тяжелых условиях более 10 лет, лонжероны уже довольно сильно деформированы.
В этом случае необходимо использовать специальный стенд для их вытяжки, только после этого можно, а то и нужно, установить растяжки.
Имеет ли смысл ставить распорку под капот?
Довольно часто можно встретить авто, у которого под капотом установлена специальная распорка стоек. Как правило, подобную конструкцию редко когда устанавливают сами производители. Из чего можно сделать, что их подавляющее большинство было поставлено владельцами автомобилей. При этом бытует мнение, что подобный девайс имеет лишь чисто эстетическое назначение, улучшая внешний вид пространства под капотом. Однако у него есть целый ряд преимуществ и недостатков.
Глупо отрицать очевидный факт того, что многие водители действительно устанавливают распорки только для того, чтобы они просто радовали глаз. Таких автомобилистов мало заботит, принесет ли это машине вред или пользу, потому как единственная цель — приблизить внешний вид авто к спортивному сегменту. Тем более сам монтаж данного элемента не занимает много времени и делается довольно просто. Если правильно подобрать распорку, то установить ее можно всего минут за 10. И вам даже не понадобится сторонняя помощь.
Но прежде чем бежать в автомагазин за этим модным девайсом, стоит внимательно изучить его практическое применение и свойства. Изначально, распорки были призваны усиливать жесткость кузова, за счет чего существенно повышалась управляемость авто. К тому же, производители утверждают, что благодаря отсутствию микродеформации во время поворотов, износ кузовных элементов будет заметно ниже. Растяжки между стойками — это самый популярный вариант среди способов повысить жесткость. Однако, также на полках магазинов автомобильных товаров можно найти и распорки в багажник, на пороги, под двигатель, а также множество других решений.
Стоит также отметить, что при таком изобилии предложений, цены очень сильно разнятся. Если на авто отечественного производства распорку можно купить за символические 400 — 500 рублей, то вот подобная запчасть на иномарку обойдется довольно дорого — стоимость порой может достигать отметки в несколько десятков тысяч деревянных.
Казалось бы, два одинаковых куска металла, какая тут разница? Но она есть. И весьма серьезная. Только действительно качественное изделие будет обладать всеми свойствами, заявленными производителем. Здесь дело и в материале, и в правильных креплениях. А вот более дешевая версия вряд ли принесет много пользы. К тому же, она будет подвержена сильному износу и деформации.
Особое внимание стоит уделить количеству креплений. Если вы решите установить распорку, лучше выбирать ту, у которой их три. Две устанавливаются на стойки, а она — на кузов. Таким образом можно будет существенно улучшить управляемость транспортного средства.
Но нельзя забывать и недостатках распорок. Когда авто выходит с завода, его стойки не зафиксированы жестко между собой. Поэтому, в случае попадания в ДТП с одной стороны, вторая может отделаться легким испугом, сохранив целостность кузова. Но вот если в авто установлена распорка, то при серьезной аварии она передаст нагрузку и на вторую стойку, в результате чего всю переднюю часть машины может повести. Тогда есть вероятность, что восстановить первозданный вид авто не удастся.
Поэтому довольно сложно сделать однозначный вывод о том, навредит ли автомобилю установка распорки или же наоборот, принесет пользу. Тут каждый водитель должен оценивать рациональность сего приобретения сам. Если улучшенная управляемость для него очень важна, то тогда имеет смысл задуматься о монтаже качественной распорки. Если же его заботит лишь внешний вид, то лучше обратить внимание на дешевую конструкция. Такую и установить легко, и в случае аварии она просто сломается и не будет передвать нагрузку.
Фото с интернет-ресурсов
Регулируемые и нерегулируемые растяжки
Нерегулируемая распорка представляет собой цельную деталь, у которой отсутствуют разъемные соединения. Особенность регулируемых растяжек в том, что они состоят из двух узлов, объединенных между собой муфтой. За счет нее как раз и появляется возможность изменять длину распорки, делая ее меньше или больше в зависимости от необходимости.
Многие водители отдают предпочтение именно цельным конструкциям в силу обеспечения ими более высокой степени жесткости, нежели у регулируемых аналогов. Тем не менее могут возникнуть случаи, когда к отдельно взятому автомобилю невозможно подобрать цельную конструкцию. В этом случае регулируемые растяжки – это единственно верный выход.
Какие еще бывают растяжки
Кроме нерегулируемых и регулируемых распорок есть и другие виды, все зависит от точек крепления растяжки:
- Двухточечные – обычные трубки, которые крепятся к стаканам стоек амортизаторов.
- Трехточечные – обычно такая конструкция имеет вид треугольника. Крепятся такие распорки аналогично двухточечным, но предусмотрена еще одна точка для крепления на кузове. Из-за этого жесткость еще выше.
То, что 3-точечные растяжки придают большую дополнительную жесткость кузову – это, безусловно, плюс. Однако большие затраты по времени на установку такого рода конструкций – это уже явный минус.
Явные преимущества
У распорок для кузова автомобиля есть как свои достоинства, так и недостатки. Но начать, пожалуй, стоит с приятного. К очевидным плюсам можно отнести:
- В силу повышенной жесткости корпуса транспортное средство лучшим образом проходит повороты.
- Улучшение управляемости автомобиля проявляется в том, что он становится более уверенным на дороге.
- Траектория движения на поворотах более точная и четкая.
- Меньшая вероятность появления возрастных трещин на корпусе.
- Повышенная устойчивость машины при прямолинейном движении.
- Отсутствие деформации при движении по дорожным неровностям.
В отношении автомобилей с большим пробегом и не меньшим сроком эксплуатации (15 и более лет) можно сказать одно: после процедуры втяжки лонжеронов (а при таком богатом стаже это сделать в любом случае необходимо) рекомендуется ставить растяжки. Это обусловлено уже упомянутой ранее причиной – «усталость» металла. Без должного усиления кузов автомобиля может быстро прийти в негодность.
Преимущества и недостатки
Отыскать подходящий вам вариант распорки, используя конкретный артикул или же воспользовавшись поиском по модели авто, не сложно. Один только магазин Автопродукт предлагает широчайший ассортимент.
Но чтобы принять окончательное решение, стоит разделить характеристики распорки на плюсы и минусы.
К положительным моментам относят:
- уменьшение возможной деформации кузова;
- уверенное вхождение в повороты;
- улучшенное поведение на бездорожье;
- повышенная чувствительность руля;
- улучшенная устойчивость авто.
Но есть и минусы. Среди них:
- сильный боковой удар деформирует всю стойку;
- покупка и установка требует больших финансовых затрат;
- усложняется доступ к некоторым узлам в подкапотном пространстве.
А выводы вы уже можете сделать сами, поскольку каждый расставляет собственные приоритеты.
Скажу так. Распорки на передних стойках повышают выносливость кузова и устойчивость автомобиля при движении по бездорожью и при прямолинейном перемещении по трассе.
Ряд недостатков
К сожалению, без недостатков тоже не обходится, и теперь рассмотрим ряд минусов. Все выпускники школы экстремального вождения о них прекрасно осведомлены. Отрицательными сторонами являются:
- Под воздействием нагрузки на одно колесо под ударом находится и второе. К счастью, у современных конструкций есть специальные насечки, которые позволяют гнуться самой детали, оставляя другое колесо нетронутым.
- Некоторые водители отмечают, что после установки распорки повреждаются обе стойки. Недостаток этот довольно спорный, но все же стоит учитывать такую вероятность.
- Из-за растяжки на некоторых моделях автомобилей могут возникнуть определенные трудности при замене тормозной жидкости.
- При аварийной ситуации либо ударе только в один бок страдает вся передняя часть кузова транспортного средства.
Может возникнуть закономерный вопрос: почему к примеру, с завода на автомобиле ВАЗ-2110 распорки передних стоек отсутствуют? Делается это не по причине экономии, как может показаться на первый взгляд. Все дело в необходимости повышения безопасности водителя и пассажиров, ведь автомобили рассчитаны на массовый рынок.
К тому же проводимые текст показали, что автомобили с растяжками получают куда более серьезные повреждения, чем транспортные средства без них. Можно сделать вывод, что в первом случае водитель и его пассажиры в большей опасности.
Плюсы и минусы от применения растяжек передних стоек
Изначально приспособление было придумано для спортивных машин, эксплуатация которых проходила в нелегких условиях и от транспортного средства требовалась выносливость, устойчивость. Это обеспечивало беспроблемную езду по плохой дороге, при этом можно было забыть о переживаниях за сохранность кузова. Также данный монтаж делал руль более чувствительным, в результате чего облегчается управление.
Среди неоспоримых плюсов распорки следует выделить:
- возможность уменьшения деформации кузова во время вхождения в повороты, езде по бездорожью;
- транспортное средство приобретает большую маневренность, устойчивость.
Несмотря на все достоинства приспособления, у него существуют и недостатки:
- сильный удар в бок кузова приводит к тому, что колебание ощущает и противоположная стойка. В результате чего происходит деформация обеих узлов;
- стоимость устройства и его установка требует немало затрат;
- обслуживание тормозной системы становится непростым, так как при доступе к бачку встречаются дополнительные препятствия.
Движение по неровной или грунтовой дороге
В дополнение к приведенным преимуществам стоит рассмотреть поведение автомобиля при движении по неровной дороге, а также вхождении в повороты. Начнем с особенностей передвижения по неровной местности: в этом случае колеса постоянно подвергаются сильным нагрузкам.
Вот еще один довод сомневающимся в вопросе о том, для чего нужна распорка передних стоек: с увеличением скорости транспортного средства сила удара будет также возрастать. Из-за этого страдают нижние рычаги подвески, что может привести к их деформации. Благодаря установленной распорке удары поглощаются ею. В результате этого с основных элементов подвески снимается часть нагрузки, что позволяет уберечь их от пагубного воздействия.
Что такое распорка передних стоек и для чего она нужна
Если вы ещё не знаете, зачем нужна распорка передних стоек, эксперты советуют не терять время, а детально изучить данный вопрос.
Кузов имеет большое количество элементов, крепление которых осуществляется с помощью сварки, болтовых соединений, клея и т. д. Поэтому во время появления определённых усилий на него, в большинстве случаях возникает взаимное движение этих деталей. Таких перемещений должно быть минимум, чтобы кузов машины продолжал оставаться жестким. Это в свою очередь гарантирует хорошую управляемость, безопасность передвижения. Данную особенность можно заметить во время езды на большой скорости и при вхождении в повороты.
Именно поперечина обеспечивает дополнительной жёсткостью – вот для чего нужна распорка передних стоек. Эта деталь имеет вид трубы с прямоугольным или круглым сечением, а также с двух сторон приваренные платформы, задачей которых является фиксация рычага.
Ставят приспособление поперек подкапотного пространства, а его площадки удерживают стаканы стоек, благодаря установленным ранее на устройстве болтах. Монтаж объединяет чашки стоек, препятствуя их смещению, поэтому улучшается управляемость автомобилем. Таким образом, на распорку уходит часть нагрузки, которую получает корпус транспортного средства.
Вхождение в поворот
Что происходит с автомобилем на повороте? Большая часть веса корпуса переносится на противоположную выполнению поворота сторону, возникает избыточный крен, который способен увести транспортное средство от заданной траектории движения.
Обычно бороться с этим должен стабилизатор поперечной устойчивости. И все же для чего нужна распорка передних стоек, если есть стабилизатор, которым оснащаются все автомобили без исключения. Дело в том, что не всегда такая важная деталь способна противостоять боковым нагрузкам. С растяжкой передних стоек стабилизатору заметно легче выполнять свои функции.
Приведем пример: если раньше, перед тем как автомобилю пройти поворот, необходимо было каждый раз снижать скорость до 60 км/час, то с установленными растяжками это параметр можно смело увеличивать до 80 км/час.
Распорка передних стоек, для чего нужна
Укрепить кузов автомобиля и придать ему дополнительной жесткости — задача, которую ставят перед собой многие автовладельцы. Распорка передних стоек — узел, позволяющий быстро и без каких-либо сложностей решить поставленную задачу.
Распорка передних стоек, для чего нужна
В чем особенности такой конструктивной переработки? Как выполнить работу своими руками, и на какой результат можно рассчитывать?
Процедура установки распорок
Чтобы провести монтаж распорок, не обязательно обращаться в специализированные сервисные центры. Всю работу можно выполнить самостоятельно, разве что при необходимости заручиться поддержкой близких людей. Если владелец транспортного средства не имеет ни малейшего представления о стойках и растяжках, то для установки распорки передних стоек лучше посетить ближайшую СТО.
Но если уверенность в своих силах есть, то будет полезен следующий алгоритм действий:
- Поставить автомобиль на ровную поверхность.
- Открутить гайки с обоих стаканов стоек амортизаторов.
- На шпильки или болты устанавливаются шайбы.
- Надевается распорка – подходящая к автомобилю деталь без каких-либо усилий встанет на свое место.
- Закрутить и протянуть гайки. Если устанавливаемая растяжка регулируемого типа, следует подкорректировать ее положение.
Каких-либо сомнений в том, для чего нужна распорка передних стоек, уже не должно возникнуть, а в пользе такого элемента сомневаться не приходится. В то же время большинство автолюбителей не готовы пожертвовать свои средства на приобретение заводских заготовок, предпочитая самостоятельно изготовить такую деталь.
С теоретической точки зрения это выполнимо, однако следует понимать, что процесс не менее затратный и сложный. Здесь необходимы навыки работы с токарным станком и опыт сварщика, но кто может дать гарантию качества самодельной конструкции?!
Как устанавливать?
После приобретения детали, её можно установить и самостоятельно своими руками.
Очень важно, чтобы автомобиль стоял на ровной поверхности, иначе нерегулируемая распорка не встанет на место, а регулируемая будет установлена неверно.
Шаг 1: Открываем капот и откручиваем все гайки на стаканах стоек
Шаг 2: Устанавливаем распорку. Деталь должна легко встать на место, отверстия – совпасть со шпильками. Если этого не происходит, то либо автомобиль стоит не на ровной поверхности, либо ему пора отправиться на развал-схождение.
Шаг 3: Если трудностей не возникло, устанавливаем над распоркой шайбы и, не перетягивая, закручиваем гайки. Если растяжка регулируемая – самое время подстроить её.
Готово. Наслаждаемся результатом!