Где находится номер двигателя на нива шевроле

Номер двигателя ваз

Маркировочное обозначение на двигателе наносится на специальную площадку блока цилиндра. Процесс маркирования механизирован.
На двигателях, выпущенных до декабря 1974 года (ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103), маркировочная площадка располагалась на переднем верхнем торце блока цилиндров.

Со второй половины 1975 года маркировочная площадка на двигателях располагается на приливе блока, слева по ходу движения, над маслянным фильтром. На двигателях, выпускаемых с декабря 1974 года по июль 1975 года, встречается маркировка на обеих площадках. С июля 1975 года на прежнем месте расположения номера двигателя наносится только технологический номер двигателя, состоящий из трех цифровых знаков.

Фото. Общий вид номера, наносимого на двигатели автомобилей ВАЗ-2101- ВАЗ –2107.

Нанесение маркировочных обозначений на двигатели всех моделей, кроме ВАЗ-2108, производится автоматическим нумератором немецкой , а также нумератором ВАЗ КВЦ. На двигатели автомобилей «ВАЗ-2108» маркировочные обозначения наносятся нумератором .

Рис. Номера двигателей, выполненные на металлической пластине нумератором: а) — ; б) — ВАЗ КВЦ; в) — . Размеры данного шрифта и оттиски клейм представлены на рисунках.

Рис. Параметры специального негостированного шрифта

Рис. Оттиски знаков выполненные на металлической пластине

На двигателях автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 и их модификаций номер расположен на верхней части задней стенки блока со стороны маховика, слева по ходу движения (вблизи от прерывателя распределителя).

Поверхность площадки перед нанесением маркировки подвергается механической обработке на фрезерном станке. На блоках двигателей автомобилей ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-21011, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121 и их модификации одновременно механической обработке подвергается не только площадка для маркировки, но и поверхности под масляный фильтр и топливный насос.

Расположение номера на площадке относительно ее условного центра или границ не регламентировано.

Порядковый номер на двигателях, начиная с ВАЗ-2108, обязательно заключается между двумя звездочками (разделительные знаки). Расстояние между крайними цифрами и звездочками с каждой стороны, а также расстояние между отдельными знаками маркировки должно составлять не более половины ширины цифры.

С 1984 г. по 1985 г, на двигателях автомобилей ВАЗ-2108 размещение знаков в номере осуществлялось в две строки, затем с 1986 г. – в одну строку.

Фото. Общий вид номера, наносимого на двигатели автомобилей ВАЗ-2108 и их модификации

Рис. Параметры и расположение знаков в обозначении номера: а — в две строки; б — в одну строку

Год выпуска двигателя обозначается буквами латинского алфавита. В обозначении номера (в частности, на двигателях ВАЗ-2108 и его модификациях) буква, свидетельствующая о годе выпуска, располагается сразу после индекса модели, и номер при этом выглядит следующим образом «2108f* 0000001*. Буква F свидетельствует о том, что двигатель выпущен в 1985 г.

Список букв латинского алфавита, используемых для обозначения года выпуска двигателя.

Год

Обозначение

Год

Обозначение

В 1985-1986 гг. все двигатели автомобилей ВАЗ-2108 и его модификаций содержали в номере букву, обозначающую год выпуска. С 1987 г. ее стали наносить в номере не на все двигатели, а преимущественно на те, которые поступали на внутренний рынок, так как страны-импортеры автомобилей просили в обозначение номера на двигателе не вносить букву латинского алфавита, обозначающую год выпуска. За рубежом наличие буквы в номере сразу после модели было воспринято как модификация основной модели. В связи с этим завод с 1987 г. практически перестал обозначать год выпуска на двигателях ВАЗ-2108, так как четкого разграничения продукции на ту, которая подлежит реализации на внутреннем рынке, и на ту, которая будет продана за рубеж, не предусматривалось.

Где находится номер двигателя на Шевроле Нива

Номер двигателя: где находится, как расшифровывается
Изначально, Шевроле Нива (ВАЗ 2131) сконструирована, как Нива второго поколения с заводской маркировкой ВАЗ 2123. Из-за нехватки финансирования, в 2001 году модель перешла под юрисдикцию Шевроле вместе с названием Нива. Предшественник новой Нивы имел силовую установку ВАЗ 2121(1,5 литров), которая претерпела изменения и в 90-х годах представлена пользователям, как ВАЗ 21213 (1,6 литров). Позже, убрав карбюратор и перейдя на впрыск, модификация начала маркироваться, как ВАЗ 21214 и соответствовала нормам Евро-4. Модификация объёмом 1,7 литров носит маркировку ВАЗ 212140-28

Найти на моторе маркировку не представляет труда, модель и номер нанесены на площадке остова, расположенной горизонтально с левой стороны установки

При поиске обратите внимание на плоскость, где размыкаются блок и головка, в области свечей третьего и четвёртого цилиндров

Номер двигателя на Ниве (ВАЗ 21214):

Информация о машине отображена в идентификационной табличке, которая прикреплена заклёпками в пространстве под капотом. Найти табличку можно, посмотрев на правую сторону переднего щитка кузова.

Табличка идентификатор и VIN-код:

В стороне от таблички выбит идентификационный номер кузова Нива (VIN код). Этот идентификатор в двойном экземпляре, второй выбит на полу в багажном отделении, для доступа снимите обивку.

VIN-код в багажном отделении:

Урбанизация селянки

Где находится номер двигателя на ваз 2114

Новые бамперы не сильно ухудшили геометрическую проходимость Лады 4х4.

Новые бамперы не сильно ухудшили геометрическую проходимость Лады 4х4.

В 2014 году стартовало производство Лады 4×4 в комплектации Urban. Появились новые пластиковые бамперы и стильная решетка радиатора. Машина комплектуется электропакетом, кондиционером и электрообогревом сидений. Кроме того, появились удлиненные щетки стеклоочистителя и двухструйные форсунки омывателя ветрового стекла.

Легендарная Нива, потеряв свое настоящее имя, не потеряла лицо, не изменила себе и остается одним из лучших легких внедорожников, как в нашей стране, так и во всем мире.

Lada 4×4: лучшее, что с ней произошло за 42 года

Вам также понравиться:

Где находится номер двигателя на жигулях

( Пока оценок нет ) Коды цвета кузова шевроле (таблица)

ЦветЦветовой кодНазвание цвета
04U, 402N, 658R, 685R, GQW, WA402N, WA658R, WA685RГородской серый металлик
06U, 403N, 660R, GQV, WA403N, WA660RПламя красный металлик
10, 9567, G8G, WA9567Арктический белый
11, 703S, GBU, WA703SIce White
12, 519Q, GIP, WA519QТемный Брахма Jewel металлик
13, 573Q, GIS, WA573QМерло Jewel металлик
13U, 265L, GBQ, WA265LWhite Pearl
15, 929L, WA929LКашемир металлик
152D, 16, 17, WA152DБелый
156L, 33U, 895T, GQM, WA156L, WA895TСпорт синий металлик
16, 213M, GIW, WA213MГрейстоун металлик
17, 636R, GAN, WA636RSwitchblade Silver Metallic
18, 726S, GGZ, WA726SSheer серебристый металлик
19, 19U, 990A, WA990AЧерный солодки / Jet Black
19B, 216N, 316N, 51, GAO, WA216N, WA316NЗолото Туман металлик
19U, 23UДжаз Синий
21, 218M, WA218MЛазерная синий металлик
229L, 52U, GOC, WA229LШоссе Желтый
23, 349D, WA349DСредний Синий
23, 563Q, GBX, WA563QАтлантический синий металлик
238L, 71U, 73L, 73U, GGE, WA238LSuper красный
246L, 92U, GCY, WA246LПоли серебристый металлик
25, 722J, WA722JТемный Мин синий металлик
253A, 86, 9W3, WA253AУитленд Желтый
28, 502Q, GCR, WA502QInferno Orange Metallic
300N, 45, G8A, WA300NСкорость Желтый Tintcoat
301N, 80, GAQ, WA301NКрасный Jewel Tintcoat металлик
33, 718S, GGU, WA718SЭволюция синий металлик
34, 9414, GCO, WA9414Желтый
37, 403P, GAP, WA403PИмперский синий металлик
39, 9792, WA9792Индиго синий металлик
3FСплав серый металлик
3G, 507J, WA507JШанхай красный металлик
406P, 48, WA406PAll Terrain Синий
41, 8555, GBA, WA8555Черный
412P, 66, GCE, WA412PSonoma Jewel металлик
414P, 81, WA414PКакао металлик
428L, 46, 836, 928L, G56, WA428L, WA928LStealth серый металлик
434N, 47U, GKH, WA434NПосейдон синий металлик
435N, 53U, GKD, WA435NКандинский красный металлик
436N, 55U, GKE, WA436NЛен бежевый металлик
45UЯблоко Зеленый Металлик
46, 7156, 9V5, WA7156Темный Лесной Зеленый
47, 9539, WA9539Средний Зеленый Металлик
50, 50U, 8624, 926A, GAZ, WA8624, WA926AСиний Белый / Олимпийский Белый
501Q, 58, GAR, WA501QУглерод Флешка Металлическая
505Q, 89, GBE, WA505QКристалл Кларе металлик / Crystal Кларе Tintcoat
512Q, 85, WA512QГолубой поток Tintcoat
517Q, 79, WA517QМерло Jewel металлик
53Перл серебристо-
560Q, 94, GBR, WA560QПлатина Ice Metallic / Платина Ice Tricoat
565Q, 58, GAR, WA565QУглерод Флешка Металлическая
56UЭлектрический желтый металлик
57, 618U, 637R, GBV, WA618U, WA637RКибер серый металлик
59Desert Gold Metallic
61, 638R, GBD, WA638RAqua Blue Metallic
61, 8265, 9V9, WA8265Доескин Тан
62, 707S, GGW, WA707SТемный Лабиринт металлик
63, 817K, WA817KСпорт красный металлик
633R, 92, GAV, WA633RУрбана Мосс металлик
642R, GIM, WA642RТиара Тан металлик
681R, GCS, WA681RБархат красный металлик
682R, GCT, WA682RМарокканский синий металлик
683R, GCW, WA683RМисти Озеро металлик
686H, 96, 96U, GCD, WA686HЯрко-белая
70, 9075, GKZ, WA9075Факел Красный
706S, GHA, WA706SMagna стали металлик
708S, GHS, WA708SСинергия зеленый металлик
713S, GHT, WA713SSwerve зеленый металлик
715S, GGT, WA715SСерафим Оранжевый металлик
72, 7475, WA7475Стандартный Красный
720S, GHF, WA720SКинетическая синий металлик
721S, GHR, WA721SПульс Желтая металлик
726R, GJT, WA726RЗеленый коктейль металлик
727R, GJU, WA727RКокосовое шампань-металлик
728R, 98U, GEL, WA728RДинамический Оранжевый металлик
729R, GJS, WA729RЛед Тил металлик
74, 9260, GCN, WA9260Победы Красной
800J, 98, GBN, WA800JБелый Diamond Перл
876S, GMN, WA876SПустыня Блум металлик
88, 9417, 9W4, WA9417Танжер Оранжевый
GCUAtlantis Blue Metallic
GCVОловянный серый металлик
GCZСвет Золотой металлик
GJDГром серый металлик

А еще интересно: Новая Шевроле Нива 2021 — видео

Необходимость проверки номера двигаетля

Где находится номер двигателя на гранте

Еще недавно, номер двигателя Нива Шевроле и других марок автомобилей, являлся обязательным атрибутом, заносимым в паспорт автомобиля. Согласно новым правилам, эта информация не обязательна. Однако, когда идентифицируют автомобиль или мотор, другого варианта просто нет. Поэтому сотрудники автоинспекции ведут базу номеров, с которой сравнивают то или иное транспортное средство.

По этой причине, каждый ответственный пользователь знает, где отыскать маркировку двигателя, и где расположен номер кузова на Ниве. Кроме того, в обязанности водителя входит уход за местом дислокации этой информации.

Тюнинг

Где находится номер двигателя на ваз 2110

Существует несколько способов увеличения мощности мотора Нивы. Расскажем вам более подробно о таких способах тюнинга ВАЗ 21213.

  1. Глубокий инженерный тюнинг двигателя от Нивы с заменой коленвала и расточкой цилиндров. Подобная работа позволяет увеличить рабочий объем этого мотора до 1,95-2,1 литра. Соответственно, при настройке инжектора двигатель ВАЗ 21213 получает мощность порядка 100 лошадиных сил.
  2. Чип тюнинг двигателя Нива позволяет с минимальными затратами получить около 10 дополнительных лошадиных сил. В данном случае работы не представляют какой-либо сложности. Необходимо лишь подобрать соответствующий чип-тюнинг и провести перепрограммирование блока управления работой мотора. Преимуществом данного варианта является полное сохранение ресурса двигателя.
  3. Установка на двигатели ВАЗ 21213 турбины и компрессора. В данном случае можем порекомендовать вам использовать компактные турбины, имеющие давление не более 0,5 бар. Одновременно производится перенастройка инжектора, замена масляного и топливного насоса. Необходимо понимать, что такую работу должен выполнять исключительно специалист, знающий особенности мотора ВАЗ 21213.

А еще интересно: ВАЗ (Тольятти)

Отметим, что установка турбины и расточка двигателя Нивы неизменно отрицательно сказываются на его ресурсе. Поэтому автовладельцу необходимо взвесить все за и против, и лишь после этого выполнять тюнинг двигателя Нива.

Расхода воздуха

Замена датчика температуры окружающего воздуха производится согласно последовательности, которая представлена ниже.

  • Отключить минусовую клемму АКБ, обесточив сеть.
  • Снять передний бампер для удобства проведения работ.
  • Сжать три лепестка фиксатора.

Аккуратно потянув измеритель, вынуть датчик из посадочного отверстия кронштейна.

  • Нажать на фиксатор колодки.
  • Рассоединить клеммную колодку измерителя.

Расход воздуха Нива Шевроле контролируется при помощи датчика термоанемометрического типа, располагается который между шлангом впускной трубки и воздушного фильтра. Величина постоянного тока зависит от направления и количества движущего воздуха который проходит через него. В случае неисправности системы заносится в память код и активируется сигнализатор.

Чтобы заменить нужно приготовить ключ на 10 и отвертку и проделать следящие:

  1. От датчика отсоединяем колодку
  2. Ослабляем хомут воздушного патрубка
  3. Выкручиваем болты которые крепят датчик и уплотнительное кольцо
  4. Устанавливаем новый

Блоки предохранителей ВАЗ Нива 21214

Любой автомобиль оборудован блоками предохранителей (БП), которые отвечают за безопасность электрических цепей. Их расположение отличается не только в зависимости от марки автомобиля. Даже в близких по годам выпуска моделях одного производителя могут размещаться по разной схеме. Однако в некоторых случаях расположение может совпадать полностью.

Где расположены блоки и реле в Нива 21214 и 21213

Основной БП в этих моделях разметили под нижней кромкой защиты панели приборов. Дополнительные предохранители в Ниве 21214 для инжектора находится левее. Этот блок отвечает за контроль впрыском топлива. Там же находятся реле контроля работы дворниками и набор, отвечающий за систему управления движением.

Еще один блок предохранителей установлен в кузове слева от основного. Они отвечают за систему охлаждения и за то как работает мотор. Также присутствует разъем для диагностики. Реле, контролирующее стартер находится либо рядом с основным БП, либо под капотом рядом с емкостью для тормозной жидкости.

Обозначения предохранителей и их предназначение

Каждый из предохранителей (ПР) отвечает за отдельный элемент электроцепи автомобиля. В основном блоке нумерация идет слева направо. Всего элементов 16: 10 в верхнем ряду и 6 в нижнем.

Описание верхней секции:

  • Моторчик заднего дворника, подача жидкости на переднее стекло, двигатель вентилятора печки.
  • Указатели поворотов, индикатор заднего хода, переключатели под рулем, приборная панель и лампочки индикации.
  • Дальний свет (левая фара), индикатор на приборной панели включения дальнего света.
  • Дальний свет (правая фара).
  • Ближний свет (левая фара).
  • Ближний свет (правая фара).
  • Габариты (левая сторона), освещение гос.номера, индикаторы на панели приборов включения габаритов.
  • Габариты (правая сторона), подсветка панели приборов.
  • Реле аварийного сигнала и кнопка включения, обогрев заднего стекла.
  • Стоп-сигналы, освещение салона, клаксон.

Все предохранители кроме первого имеют номинальный ток в 8А (ПР1 – 16А). Нижний ряд отвечает за следующее:

Хранение вставки по 8А Аналогично предыдущему. Противотуманные задние огни. Прикуриватель. Хранение вставки на 16А. Аналогично на 8А.

Следующий БП отвечает за работу двигателя. Схема предохранителей на Нива 21213 предполагает 5 позиций, а ВАЗ 21214 с установленной системой АБС – 7 (за нее отвечают позиции 5-7). Схема без АБС выглядит следующим образом:

Пуск электромотора вентилятора справа (30А). Аналогичная позиция для левой стороны. Управление системой впрыска, форсунки впрыска, катушка зажигания, реле вентиляторов (15А). Система снижения токсичной составляющей газов, датчик поставляемого в ДВС воздуха (15А). Разъем для диагностики работы системы впрыска.

Блоки реле

Расположение этих блоков следует уточнять по документации на автомобиль. Также некоторые автолюбителя иногда их переносят. Поэтому, покупая б/у авто, лучше уточнить о возможных изменениях. Блок системы управления ДВС слева направо:

Зажигание. Система запуска ДВС. Правый вентилятор радиатора. Аналогичный левый вентилятор. Работа топливного насоса. ПР питания бензонасоса (15А).

Последний ключевой блок реле, расположенный над педалью газа отвечает за осветительные приборы и обогрев заднего стекла.

Устанавливаем дизельный мотор на Ниву

Одним из доступных вариантов становится самостоятельная установка дизельного двигателя на Ниву. Для этого можно воспользоваться услугами крупных тюнинг-ателье или частных профессионалов, которые занимаются доработкой автомобилей. Установить дизель на Ниву можно также самому при наличии определенного опыта и специализированного инструмента. Нужно быть готовым к тому, что для законной эксплуатации автомобиля после замены двигателя обязательно потребуется регистрировать внесенные изменения в соответствующих государственных органах.

В процессе подбора дизельного агрегата многие задаются вопросом, какой дизель поставить на Ниву. Существует достаточное количество дизельных двигателей, которые могут быть установлены на этот автомобиль. На Ниву своими руками чаще всего устанавливают дизельные моторы японских и европейских брендов. Главным требованием становятся подходящие физические размеры силового агрегата для размещения в подкапотном пространстве Нивы.

Необходимость внести изменения в конструкцию начинается с особенностей крепления дизеля. Вторым нюансом выступает увеличение нагрузки на передней оси после установки дизельного ДВС на Ниву, так как мотор данного типа зачастую оказывается более тяжелым. По этой причине необходимо дополнительно усилить как подвеску, так и кузов после размещения мотора. Практически всегда замене будет подлежать и штатная коробка передач.

В списке общих изменений в конструкцию Нивы под дизельный мотор отмечены: замена передних опор двигателя, доработанный поддон, изменения выпускной системы. Модернизации подлежит и система охлаждения двигателя. Радиатор охлаждения зачастую меняют (подходит радиатор от автомобиля ГАЗ Газель).

Также вносятся изменения по ходовой части, отдельные элементы заменяются на усиленные. Для обычной Нивы их можно позаимствовать у Niva-Chevrolet. Что касается эксплуатации дизеля, отдельно рекомендуется установка системы подогрева дизтоплива.

Самым простым вариантом замены двигателя для автомобиля Нива окажется дизельный мотор Peugeot xud9sd. Главным преимуществом этого дизеля выступают его крепления, аналогичные штатному бензиновому агрегату. Такая особенность значительно упрощает установку дизельного мотора на Ниву. Также Peugeot XUD9SD не требует обязательной смены коробки передач, позволяя использовать родную КПП ВАЗ.

На Ниву также можно установить дизель Peugeot с индексом xud 11, но в данном случае КПП уже нужно будет менять. Коробка ВАЗ с этим мотором долго не выдержит. Решением становится КПП от модели Fiat Polonez. Дополнительно потребуется установка другого сцепления. Не менее часто на Ниву устанавливают дизельные двигатели с японских автомобилей. Подходят агрегаты c индексом Toyota 3c/ct мощностью 80 и 100 л.с. Для замены КПП можно использовать 5-ступенчатую коробку от модели Noah производства Toyota.

Оптимальным вариантом станет дизельный двигатель и КПП, которые изначально были спроектированы для работы в паре. В этом случае задача упрощается благодаря соответствию всех точек крепления, а также совпадению по осям валов ДВС и трансмиссии. Данный подход позволяет исключить сложности в процессе совмещения дизельного двигателя и коробки передач, а также значительно увеличивает срок службы сопряженных узлов. Нет необходимости высчитывать, какой показатель крутящего момент способна выдержать та или иная коробка с различными дизельными двигателями.

Плюсы и минусы инжектора

Что лучше – «Нива» карбюратор или инжектор? Среди плюсов карбюраторной «Нивы» нужно отметить:

  • Простую конструкцию системы питания. В случае поломки устранить проблему можно самостоятельно.
  • Дешевизну обслуживания.
  • Неприхотливость к качеству топлива. Многие советские «Нивы» легко «переваривают» даже 76-й бензин.
  • Отсутствие множества датчиков.

Казалось бы, найден ответ на вопрос о том, что лучше – «Нива» карбюратор или инжектор. Однако недостатков у карбюраторного мотора больше. Среди них:

  • Низкая надежность. Каждый сезон нужно регулировать карбюратор и проводить его обслуживание.
  • Зависимость от температур воздуха. Зимой свечи могло запросто перелить, из-за чего запуск становился невозможным до последующего откручивания и просушки свечей. Также в зимнее время из-за конденсата нередко «залипал» поплавок. А летом часто грелся бензонасос.
  • Больший расход топлива.
  • Меньшая производительность. Чтобы раскрыть потенциал мотора, приходилось его раскручивать до высоких оборотов.

Какой бы простой и ремонтопригодный данная система питания ни была, она требует много внимания к себе. За год эксплуатации придется несколько раз перебирать карбюратор. Современного автолюбителя вряд ли обрадует такой расклад (особенно настройка карбюратора или просушка свечей в 20-градусный мороз).

Что лучше – «Нива» карбюратор или инжектор? Этот вопрос интересует многих автолюбителей. Вот какие плюсы у инжекторной «Нивы»:

  • Стабильная работа ДВС. Благодаря наличию РХХ владельцы забыли о том, что такое плавающие обороты. У карбюраторных моторов это была настоящая болезнь.
  • Большая производительность. Инжекторная «Нива» резвее отзывается на педаль газа.
  • Меньший расход топлива. В этом мы уже убедились, рассмотрев технические характеристики. Расход с приходом инжектора уменьшился на 20 процентов.
  • Отличный запуск при любой погоде. У инжекторного мотора не заливает свечи, а летом не перегревается бензонасос. Последний является погружным и охлаждается за счет бензина, так как расположен в баке.
  • Надежность. Так как здесь нет карбюратора, не нужно его регулярно настраивать, менять жиклеры и чистить. Максимум, что может сделать владелец инжекторной «Нивы», — это почистить дроссельную заслонку, но эта процедура отнюдь не обязательная. Делать ее рекомендуют только в случае, если машина выбирает повышенные обороты на холостом ходу.

А если двигатель отказывается заводиться, возможно, отошел контакт от датчика положения коленчатого вала. Но к счастью, эти проблемы случаются не так часто. А диагностировать их можно простым мультиметром, замерив сопротивление либо напряжение контакта одного из датчиков. Таким образом, поломки в основном касаются лишь электроники. Механическая часть не вызывает вопросов.

А еще интересно: Двигатель Нива ВАЗ 21213: характеристики, неисправности и тюнинг || Нива 1996 двигатель

Распространенные проблемы ДВС

Почему много отрицательных отзывов об этом ДВС модели 21214:


  • Проверить комплектацию автомобиля по vin

  • сильный масложор. Усиливается со старением движка. Происходит из-за нагара на цилиндрах. Увеличивается не только жор масла, но и машина начинает жрать горючее в большом количестве;
  • повышенный температурный режим. Термостат часто выходит из строя, поэтому температура не может стабилизироваться в двигателе. Чаще всего также перегрев происходит из-за забитого радиатора охлаждения. Поэтому опытные механики советуют ежегодно проверять систему охлаждения и прочищать ее. Особенно это нужно, если машина с этим мотором, используется в тяжелых условиях эксплуатации;
  • мотор сам по себе шумный. Еще больше увеличивается шумность движка, когда ломаются следующие элементы: насосы, гидрокомпенсаторы, коренные и шатунные подшипники. Опытные механики рекомендуют при появлении шума сразу обращаться в сервис-центр. Так как, если придут в негодность шатунные подшипники, то капитальный ремонт потребуется всему мотору;
  • низкий эксплуатационный ресурс. Автовладельцы отмечают, что эксплуатационный ресурс равен ста пятидесяти тысячам километрам. Несмотря на то, что инженеры заявляют 300 тысяч километров, движок столько не проходит. Хотя бывали случаи, когда при должном уходе, мотор может пройти этот километраж.

Похожая статья Двигатель на Газель Некст: виды, объем и характеристики

Достоинствами движка стала работа на бензине любого типа: АИ 92 или АИ95. Для мотора нет разницы какое горючее потреблять. Однако автовладельцу постоянно придется следить за уровнем смазывающего средства внутри движка, которое имеет обыкновение быстро уменьшаться.

Другим достоинством является сальник, который установлен на водяную помпу. Он имеет высокий жизненный ресурс и не рассыпается от первого сильного перегрева. К плюсам опытные механики также относят гидротолкатели клапанов и автоматический натяжитель цепи. Эти элементы имеют высокий жизненный ресурс, способны пережить сам двигатель при должном уходе конечно же.


Батюшкин Нива шевроле NIVA Chevrolet 4+4 снова на ремонте Часть1.Редкая причина большого расхода моторного масла Lada Niva TAIGA 1,7. 4×4


Vin номер на Шевроле Круз НЕКОРРЕКТНАЯ РАБОТА ВЕНТИЛЯТОРА ШЕВРОЛЕ НИВА

Где находится номер двигателя на Шевроле Нива

Изначально, Шевроле Нива (ВАЗ 2131) сконструирована, как Нива второго поколения с заводской маркировкой ВАЗ 2123. Из-за нехватки финансирования, в 2001 году модель перешла под юрисдикцию Шевроле вместе с названием Нива. Предшественник новой Нивы имел силовую установку ВАЗ 2121(1,5 литров), которая претерпела изменения и в 90-х годах представлена пользователям, как ВАЗ 21213 (1,6 литров). Позже, убрав карбюратор и перейдя на впрыск, модификация начала маркироваться, как ВАЗ 21214 и соответствовала нормам Евро-4. Модификация объёмом 1,7 литров носит маркировку ВАЗ 212140-28

Найти на моторе маркировку не представляет труда, модель и номер нанесены на площадке остова, расположенной горизонтально с левой стороны установки

При поиске обратите внимание на плоскость, где размыкаются блок и головка, в области свечей третьего и четвёртого цилиндров

Номер двигателя на Ниве (ВАЗ 21214):

Информация о машине отображена в идентификационной табличке, которая прикреплена заклёпками в пространстве под капотом. Найти табличку можно, посмотрев на правую сторону переднего щитка кузова.

Табличка идентификатор и VIN-код:

В стороне от таблички выбит идентификационный номер кузова Нива (VIN код). Этот идентификатор в двойном экземпляре, второй выбит на полу в багажном отделении, для доступа снимите обивку.

VIN-код в багажном отделении:

Где находится номер двигателя на Шевроле Нива

Изначально, Шевроле Нива (ВАЗ 2131) сконструирована, как Нива второго поколения с заводской маркировкой ВАЗ 2123. Из-за нехватки финансирования, в 2001 году модель перешла под юрисдикцию Шевроле вместе с названием Нива. Предшественник новой Нивы имел силовую установку ВАЗ 2121(1,5 литров), которая претерпела изменения и в 90-х годах представлена пользователям, как ВАЗ 21213 (1,6 литров). Позже, убрав карбюратор и перейдя на впрыск, модификация начала маркироваться, как ВАЗ 21214 и соответствовала нормам Евро-4. Модификация объёмом 1,7 литров носит маркировку ВАЗ 212140-28

Разница между системами питания

Итак, и карбюратор и инжектор выполняют одну и ту же функцию – генерируют топливно-воздушную смесь, которая потом подается в цилиндры двигателя. Но то, каким образом создается смесь в этих системах, принципиально отличается. Разница в том, что в классическом моторе в цилиндры подается уже готовая смесь, которая втягивается внутрь под действием разряжения. Когда воздух проходит сквозь карбюратор, то он смешивается с имеющимся внутри топливом. Единственный минус здесь в том, что все действия происходят полностью механическим путем.

Их здесь предостаточно:

  • Датчик массового расхода воздуха.
  • Температуры воздуха.
  • Положения распределительного и коленчатого валов.
  • Положения дроссельной заслонки и пр.

Ориентируясь на показания датчиков бортовой компьютер решает, когда лучше впрыснуть топливную смесь и какой у нее должен быть состав для оптимальной работы мотора. Именно в этом и есть различие между карбюраторной и инжекторной системами питания.

Причины

Время от времени, в автомобиле начинает, троит двигатель шевроле нива, является внедорожником, где данные проблемы могут так же встречаться.

  • Воспламенение топлива происходит рано или наоборот поздно.

Воспламенение топлива происходит с опозданием или наоборот раньше времени из-за неисправности свечей зажигания, они производят слабую искру, или она появляется несвоевременно. Слабая искра появляется по причине того что на свече накапливается нагар, который препятствует пробою. Еще одной причиной того что она слабая это разрушение изолятора, и в том месте где он разрушается, появляется нагар, который и не даёт нормальному появлению искры.

  • Топливо попадает в цилиндр не равномерно.

Причиной того что топливо неравномерно попадается в цилиндр может быть, из-за неисправности каких либо деталей у топливного насоса, например: клапан давления, редукционный или нагнетающий клапан. А если топливо подается, наоборот, в избытке то проблема скорей всего в топливных форсунках, они возможно засорились и их необходимо почистить или заменить.

  • В камере сгорания имеется избыток или недостаток воздуха.

Лишний воздух в цилиндрах, говорить о том, что в системе подачи воздуха произошла разгерметизация. А вот к недостатку воздуха может привести загрязнённый воздушный фильтр, или поломанная дроссельная заслонка. Неправильно работать двигатель может происходить по причине выхода из строя датчика, который отвечает за то, в каком положение находится дроссельная заслонка, а также датчик, отвечающий за работу массового расхода воздуха.

Номер Двигателя На Ниве 21213

Характеристики двигателя Нива

Годы выпуска — (1994 — Наше время) Материал блока — чугун Система питания — карбюратор (21213) / инжектор (21214) Тип — строка Количество цилиндров 4 Клапанов на цилиндр — 2 Ход поршня — 80мм Диаметр цилиндра составляет 82 мм Степень сжатия составляет 9,4 Объем двигателя Нива 21213 составляет 1690 см3 Мощность двигателя Нива 21213 — 81 л.с. / 5200 об / мин Крутящий момент — 125 Нм / 3000 об / мин Топливо — АИ93 Расход топлива — 11,5 л по городу. | трасса 8,3 литра | смешанный 10,5 л / 100 км Расход масла — 700 г на 1000 км Вес двигателя Нива составляет 117 кг. Габаритные размеры двигателя Niva 21213 (ДхШхВ), мм — Моторное масло для Нивы 21213: 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 Сколько HP и KW у Niva 21213/21214: 3,75 л. При замене долейте примерно 3,5 литра.

Нива Ресурс Двигатель: 1. По данным завода — 80 тыс. Км 2. На практике — до 150 тыс. Км

TUNING Потенциал — 200 л.с. Без потери ресурса — 90 л.с.

Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 21213/21214 Нива

ВАЗ 21 213 двигатель 1.7 л. карбюратор / инжектор (21214) 4-цилиндровый рядный с верхним распределительным валом, нива имеет цепной привод. Основанный на 214 двигателях, двигатель ВАЗ 2123 изготовлен для Chevy Niva. Основные отличия двигателя ВАЗ 21213 и 2106 с диаметром цилиндра 82 мм., Головки цилиндров, блока цилиндров двигателя Нива 21213 от 2106 отличаются наименьшей высотой. Из преимуществ двигателей 213 следует отметить, что есть натяжитель цепи (не нужно затягивать) и гидравлические подъемники (нет необходимости регулировать клапан). Недостатками двигателя Нива являются жужжание, употребление масла, склонного к перегреву, вибрациям, небольшой ресурс.

Обслуживание

Для достижения максимального срока эксплуатации стоит правильно обслуживать мотор

В первую очередь стоит помнить о важности своевременной замены моторного масла. Рекомендуется проводить эту работу раз в 15 тысяч километров

Каждая вторая замена должна совмещаться с промывкой. Эта рекомендация подходит для обоих моторов.

Также стоит правильно подбирать масло. В двигатель Z18XE следует заливать только синтетику, оптимальными вариантами будет:

Его потребуется примерно 4,5 литра.


  • Официальный сайт проверки авто по vin и госномеру

В мотор ВАЗ-2123 заливают 3,75 литра смазки, тут также оптимально будет применять синтетику. По остальным параметрам можно применять такое же масло, что и для описанного выше двигателя.

Двигатель ВАЗ-2123 имеет цепной привод ГРМ. В связи с этим его меняют достаточно редко. Средний срок эксплуатации между заменами 150 тысяч километров. При этом, производитель не регламентирует момент замены. Все определяется по признакам возникновения проблемы, в первую очередь речь идет о повышенной шумности двигателя, особенно при наборе или сбросе оборотов.

Мотор Z18XE оборудован ременным приводом. Согласно спецификациям производителя, его необходимо заменять на пробеге 60 тысяч километров. А по опыту автолюбителей, лучше это делать через 45-50 тысяч, так как есть риск обрыва. В таком случае вы получите загнутые клапана.

Одним из популярных видов тюнинга является СВАП. В этом случае мотор с плохими показателями просто заменяется на другой, более подходящий. Тут есть много вариантов для такой доработки. В первую очередь стоит решить, что вам нужно и какой двигатель стоит штатно. Если установлен ВАЗовский мотор, можно попробовать поставить Z18XE, в этом случае вы получите прибавку почти в 40 л.с. и вам не придется переделывать вообще ничего. Ну, если только КПП поменять.

Также довольно часто водители устанавливают ВАЗ 21126, штатно предназначенный для Приоры. В итоге, вы получите больший ресурс, а также незначительно увеличенную мощность. Для установки потребуется доработать выпускной коллектор, его размещают на толстой прокладке 2-3 см, тогда штаны не будут соприкасаться с лонжероном.

Немногие знают, что планировался выпуск и дизельного варианта Chevrolet Niva. Предполагалось использовать двигатель производства Peugeot – XUD 9 SD. Он практически идеально подходит для ШНивы. Для его установки вообще не требуется никаких доработок, только перепрошивка ЭБУ, все же мотор дизельный.

Для автомобилей с Z18XE подойдут те же рекомендации, что и для ВАЗовского агрегата. Единственный нюанс – турбирование. Дело в том, что этот мотор изначально предназначался и использовался на Opel. Для немецких автомобилей был вариант с турбиной. Вот его и можно установить, увеличив мощность двигателя и приемистость. Доработок, кроме донастройки ЭБУ не потребуется.

Где номер двигателя на ваз 2121

Идентификационный номер (VIN) автомобиля выбит на брызговике правого переднего крыла.

Дублирующий идентификационный номер (VIN) автомобиля выбит на полу багажного отсека справа.

Данные об автомобиле приведены в табличке, закрепленной на горизонтальной полке щита передка.

Номер двигателя выбит на блоке цилиндров слева (над масляным фильтром).

Пример обозначения данных об автомобиле:

  • XTA – код завода-изготовителя;
  • 212140 – модель автомобиля;
  • 1 – модельный год выпуска автомобиля;
  • 1580133 – номер кузова;
  • 21214 – модель двигателя;
  • 1610 кг – разрешенная максимальная масса автомобиля;
  • 2210 кг – допустимая масса автомобиля с прицепом;
  • 1–780 кг – нагрузка на переднюю ось – 780 кг;
  • 2–830 кг – нагрузка на заднюю ось – 830 кг;
  • 20 – вариант исполнения;
  • 010 – номер комплектации;
  • 1504738 – номер для запчастей.

Идентификационный номер (VIN) автомобиля выбит на брызговике правого переднего крыла.

Дублирующий идентификационный номер (VIN) автомобиля выбит на полу багажного отсека справа.

Данные об автомобиле приведены в табличке, закрепленной на горизонтальной полке щита передка.

Номер двигателя выбит на блоке цилиндров слева (над масляным фильтром).

Пример обозначения данных об автомобиле: XTA – код завода-изготовителя; 212140 – модель автомобиля; 1 – модельный год выпуска автомобиля; 1580133 – номер кузова; 21214 – модель двигателя; 1610 кг – разрешенная максимальная масса автомобиля; 2210 кг – допустимая масса автомобиля с прицепом; 1–780 кг – нагрузка на переднюю ось – 780 кг; 2–830 кг – нагрузка на заднюю ось – 830 кг; 20 – вариант исполнения; 010 – номер комплектации; 1504738 – номер для запчастей.

В свое время не нашел более менее свежей информации на эту тему, так что напишу сам, вдруг кому пригодится. Актуально на март 2021 в городе Екатеринбурге.

Информация на табличках, индентификация, VIN номер

Модель и номер автомобиля, модель двигателя, название завода-изготовителя, варианты исполнения и комплектации указаны в идентификационной табличке,…
Рисунок 1.7. Идентификационная табличка: 1 – допустимая масса автомобиля с прицепом; 2 – полная допустимая масса автомобиля; 3 – поле, на котором может быть указан номер для заказа запчастей; 4 – знак соответствия сертификации; 5 – код органа, выдавшего сертификат и номер одобрения транспортного средства; 6 – фирма изготовитель; 7 – идентификационный номер автомобиля; 8 – модель двигателя; 9 – допустимая нагрузка на переднюю ось; 10 – допустимая нагрузка на заднюю ось; 11 – поле, на котором могут быть указаны вариант исполнения и комплектация
На рисунке 1.7. показаны все приведенные в идентификационной табличке сведения об автомобиле.
Вопрос: Где на автомобиле Chevrolet NIVA 2013-2014гг. выпуска нанесен VIN номер?

Ответ: С 27 мая 2013 г. VIN автомобиля в багажнике не наносится. Согласно законодательным требованиям VIN наносится на щитке передка в моторном отсеке автомобиля (Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, приложение 7).

Расшифровка идентификационного номера (X9L21230030011096):
– X9L – международный код завода-изготовителя (Х – Европа, 9 – Россия, L – СП «GM-AVTOVAZ»);
– 212300 – модель автомобиля;
Модельный год – период, равный в среднем календарному году, в течение которого выпускаются автомобили с одинаковыми конструктивными признаками.
Номер шасси для заказа запасных частей соответствует порядковому номеру выхода автомобиля с конвейера.
– 3 (первая цифра, нанесенная клеймением) – код модельного года выпуска автомобиля (см. табл. 1.2);
Таблица 1.2 Код модельного года выпуска автомобиля
– 0011096 (последующие семь цифр, нанесенные клеймением) – номер кузова автомобиля (номер шасси).
Видео

Где Находится Номер Двигателя Шевроле Нива

Время от времени информация о том, где находится номер двигателя на Niva, просто необходима. Знания понадобятся при поездке в органы госавтоинспекции

Если автомобиль продан, куплен, зарегистрирован или принят во внимание, манипулирование двигателем и кузовом невозможно в отсутствие промышленных идентификаторов

Персональный символ, напечатанный на корпусе и силовой установке, не может быть изменен или изменен. Информация, закодированная в токене, хранится в базе данных производителя и муниципальных контролирующих органов. Согласование и совпадение нанесенных знаков гарантирует оригинальность товара и предотвращает подделку.

Вам нужно проверить номер двигателя

Не так давно номер двигателя Chevrolet Niva и других марок автомобилей был непременным атрибутом паспорта автомобиля. По новым правилам эта информация не является убедительной. Но когда автомобиль или двигатель определен, другого варианта просто нет. Поэтому GAI поддерживает базу данных номеров, с которыми связан конкретный автомобиль.

По этой причине каждый ответственный пользователь знает, где найти марку двигателя и где находится номер кузова на поле. Кроме того, водитель обязан позаботиться о местонахождении этой информации.

Где номер двигателя на шевроле ниве

Изначально Chevrolet Niva (ВАЗ 2131) был спроектирован как Нива второго поколения с заводским обозначением ВАЗ 2123. Из-за отсутствия финансирования в 2001 году модель попала под юрисдикцию Chevrolet в сочетании с именем Niva. Предшественником новейшей Niva была силовая установка ВАЗ 2121 (1,5 литра), которая была настроена и была представлена ​​пользователям как ВАЗ 21213 (1,6 литра) в 1990-х годах. Позже, после снятия карбюратора и перехода на впрыск, модификация получила обозначение как ВАЗ 21214 и соответствует стандартам Евро-4. Модификация 1,7 л. носит знак ВАЗ 212140-28

Нетрудно найти маркировку на двигателе, модель и номер отмечены на скелетной платформе, которая расположена горизонтально с левой стороны устройства. При взгляде ищите плоскость, где блок и головка открываются в районе свечей третьего и четвертого цилиндров.

Номер двигателя на поле (ВАЗ 21214):

Информация об автомобиле отображается на паспортной табличке, прикрепленной к месту под капотом. Вы можете найти заводскую табличку, посмотрев на правую сторону лицевой панели корпуса.

ID и VIN номерного знака:

Номер корпуса Niva (VIN-код) подвешен к паспортной табличке. Это удостоверение личности в двух экземплярах, второе сбито с пола в багажном отделении, чтобы снять накладки.

VIN код в багажном отделении:

Как декодировать информацию

Информация, закодированная в идентификационном номере автомобиля Chevrolet Niva, является актуальной. Да, маркер двигателя закодировал модификацию агрегата и заводской заказ.

Идентификатор «X9L21230030011096» содержит следующую информацию:

  • X9L — международный идентификатор создателя:
  • X — европейские страны;
  • 9 — Наша Родина;
  • L — «GM CAR»;
  • 212300 — модификация машины;
  • 3 — код модельного года машины;
  • 0011096 — номер кузова автомобиля.

Как расшифровать информацию

Информация, закодированная в идентификаторе автомобиля Шевроле Нива, несёт значение. Так, в маркере двигателя закодирована модификация агрегата и порядок при выпуске на заводе.

Идентификатор «X9L21230030011096» располагает следующей информацией:

Шифр модельного года выпуска машины:

ШифрДата
A, B, С… H01.07.1979-30.06.1980 … 01.07.1986-30.06.1987
J, K, L… N01.07.1987-30.06.1988 … 01.07.1991-30.06.1992
P01.07.1992-30.06.1993
R…T01.07.1993-30.06.1994 … 01.07.1995-30.06.1996
V, W, X…Y01.07.1996-30.06.1997 … 01.07.1999-30.06.2000
1, 2, 3…901.07.2000-30.06.2001 … 01.07.2008-30.06.2009
A01.07.2009-30.06.2010

Часть информации о машине находится на информационной табличке транспортного средства.

Идентификатор содержит следующую информацию:

VIN номер, где он размещен

Принципиально! Вин не бьётся на детали, его пишут на особых табличках как еще его называют наклейках.

Уникальный код, который несёт внутри себя информацию обо всех свойствах автомобиля, размещен в нескольких местах. Для удобства нахождения и сохранения инфы одна наклейка размещается справа от водителя, там, где у пассажира изготавливаются находиться ноги. Таблица с шифром закрыта заглушкой из пластика.

Если отыскать первичную информацию о данных кузова нет способности, наклейка повреждена либо отсутствует совсем, то на кузове размещены дублирующие таблички, их две. Обычно, они находятся в фронтальной части автомобиля, на средней стойке слева. Таким макаром, шофер, садясь на своё место, будет всегда созидать данные автомобиля.

Если таблички с шифром нет, иначе говоря находится только половина, то при регистрации тс, сотрудниками Госавтоинспекции такие авто бывают ориентированы на дополнительную экспертизу, это составляет издержки денежные и утрата времени.

Положительные и отрицательные моменты карбюратора

Главный плюс карбюратора заключается в его простоте. В случае неисправности системы питания первое, что следует смотреть – это карбюратор, а прочистить и отрегулировать его вполне по силам самостоятельно. При чем, в отличие от инжектора, настроить систему питания такого типа можно вообще без каких-либо специальных приспособлений. Одновременно с этим, положительно выделяется и цена на карбюратор – он по запчастям и целиком стоит гораздо дешевле, чем комплект форсунок для инжекторного автомобиля. Двигатель, оборудованный такой системой питания, неприхотлив к используемому топливу. Автомобили ВАЗ классической серии спокойно могут работать на бензине, с октановым числом 76 – и двигатель от этого не пострадает.

Есть у такого мотора и недостатки, больше всех выделяется значительно меньшая мощность мотора. На механические действия, которые приводят в движение систему питания расходуется очень много энергии двигателя. Еще одно отличие от инжектора – низкая экологичность. Выхлоп здесь перенасыщен вредными веществами, такими как угарный газ, азот и прочие. Отмечается и некоторая чувствительность двигателя к температуре окружающей среды – летом мотор может перегреться, а зимой отдельные модели машины трудно запускаются.

Необходимость проверки номера двигаетля

Еще недавно, номер двигателя Нива Шевроле и других марок автомобилей, являлся обязательным атрибутом, заносимым в паспорт автомобиля. Согласно новым правилам, эта информация не обязательна. Однако, когда идентифицируют автомобиль или мотор, другого варианта просто нет. Поэтому сотрудники автоинспекции ведут базу номеров, с которой сравнивают то или иное транспортное средство.

По этой причине, каждый ответственный пользователь знает, где отыскать маркировку двигателя, и где расположен номер кузова на Ниве. Кроме того, в обязанности водителя входит уход за местом дислокации этой информации.

Уровень топлива

Датчик уровня топлива Нива Шевроле определяет остаток топлива в баке и передает показания на приборную панель. Находится он в топливном баке. Его поломка может привести к остановки автомобиля в самый неподходящий момент, так водитель не будет знать сколько реально в баке топлива. Поэтому если появились проблемы с ним то лучше как можно скорей замените, cделается это можно так:

  1. Поднимается правая часть заднего сиденья
  2. Отгибается ворсистая тряпка
  3. Откручивается два самореза на лючке бензонасоса
  4. Снимаем лючок
  5. Отсоединяем два патрубка и клеммы
  6. Откручиваем 8 винтов
  7. Вынимаем аккуратно бензонасос и меняем необходимый элемент
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]