Настройка 4 канального усилителя фронт и тыл

Информация может быть кому то пригодится! Сохранил в блоге, чтобы не искать. Вроде бы все кратко и понятно. Настройка усилителя.

Как настроить усилитель? 1. Выбор уровня чувствительности усилителя Грубо говоря громкость (хотя это и не совсем так). Выкручивая регулятор от большего числа к меньшему мы её повышаем.

2. Фильтры ФНЧ — отфильтровывает Низкие частоты ФВЧ — отфильтровывает Высокие частоты

Скажем, установив регулятор ФНЧ на 50 гц, на динамик будут поступать частоты до 50 Гц.

Внимание: на разных усилителях возможны варианты — или это будет селектор с выбором типа фильтров и одним регулятором, или же отдельные регуляторы для ФВЧ и ФНЧ. в некторых усилителях возможно включение обоих фильтров, таким образом включив ФНЧ и ФВЧ мы можем получит полосовой фильтр. Например установив ФНЧ на 200 Гц а ФВЧ на 50 Гц, акустика будет воспроизводить сигнал в диапазоне от 50 до 200 Герц соответсвенно

У некоторых старых моделей усилителей встречаются фиксированные фильтры. Выбор фильтрации производиться селектором.

3. Сабсоник. По большей части необходим для сабвуферов (в фазоинверторном оформлении) Но его можно так же использовать и как ФВЧ.

Так же существуют сабсоники с фиксированной частотой фильтрации

4.Басс Буст Позволяет повысить громкость на определённой частоте

Внимание: частота басс буста как правило фиксированная.Но на некоторых усилителях присутствует дополнительный регулятор позволяющий выбрать необходииую частоту.

Так же существуют басс бусты с фиксированным усилением

5.Регулятор фазы Служит для согласования работы сабвуфера с фронтом.И в целом для его более точной настройки. Также существуют фиксированные регуляторы фазы

6.Крутизна фильтров Селектор позволяет выбрать крутизну спада фильтров.

Внимание не рассматривайте нижепреведённый текст как руководство пользователя. Здесь я постарался лишь в кратце и более доступным языком объяснить «что для чего».При настройке усилителя включайте голову и будьте благоразумны! Я не отвечаю за возможный причинённый вам ущерб. Если вы не уверены что сможете это сделать самостоятельно — обратитесь к специалистам

Если у вас компонентная или коаксиальная акустика [два динамика спереди и два сзади] 5.25″ ,6.5″, 6х9″ и других популярных размеров то настройка заключается в следующем: Как правило, такая акустика не способна воспроизводить сверхнизкие частоты (для этого существует Сабвуфер, поэтому выберите ФВЧ на той паре каналов где она подключена. Установите регулятор ФВЧ на 60-80 Гц. Далее выкрутите «Gain» на минимум. И выставите на головном устройстве почти максимальную громкость. Далее выкручивайте Gain до появления искажений. Будьте аккуратны. Более тонкая настройка заключается в том чтобы найти компромисс между «громкостью» и «басовитостью» динамиков, при этом главным является отсутствие искажений в звучании. С помощью гейна и ФВЧ настройте тот звук, который вам больше нравится, попеременно регулируя усиление и частоту фильтрации.

Для сабвуферов и аналогичных им басовых динамиков всё аналогично, за исключнием того, что здесь мы используем ФНЧ, т.е. цель — не дать сабвуферу воспроизводить более высокие частоты. Обычно при настройке выбирают 50-80 Гц. Если у вас ФИ корпус, то желательно воспользоваться сабсоником. Если есть регулятор фазы — не пожалейте времени, покрутите его, послушайте. Возможно, в каком либо положении сабвуфер станет играть громче и быстрее.

Смысл конечной настройки должен быть таков что: каждый динамик должен играть свой диапазон частот. Если к примеру у вас сабвуфер и фронт, то, как правило, частоту ФВЧ для динамиков и частоту ФНЧ для сабвуфера устанавливают одинаковой. Т.е. скажем сабвуфер играет до 80 Гц, а фронт уже от тех же 80 Гц. Это как правило, но не всегда так. Помните что звук вы выстраиваете для себя. Настраивайте так, как вам больше понравится.

Level — уровень — устанавливаешь входную чувствительность усилка. Устанавливаешь 3/4 громкость на ГУ и потихонькуу прибавляешь Level до появления искажений и крутишь немного назат пока искажения не пропадут и так и оставляешь.

Музыка для настройки и проверки

Независимо от того, какой музыкальный стиль чаще всего будет прослушиваться через аудио-систему автомобиля, сабвуфер должен быть настроен оптимально для всех направлений, которые отличаются низким частотным спектром. Он делится на два вида низких частот:

  • полезные низы — придают насыщенности;
  • паразитные низы — не уловимы человеческим ухом, ощущаются на физическом уровне в виде легкого дискомфорта.

Настройка предполагает именно избавления или снижение паразитных низов, частота которых от 30 до 40 Гц. В основном они используются в электронных музыкальных композициях и являются ее характерной чертой, которую не стоит убирать. Поэтому использовать электронную музыку для настройки не целесообразно. Оптимальным материалом для проверки будет использование композиций с классическими инструментами. Это позволит сравнить звучание знакомых инструментов и определить паразитные звуковые частоты, так как в классической музыке редко встречаются басы ниже, чем 30 Гц.

Существуют также специальные программы для настройки акустических систем, тонгенераторы, которые помогают настроить автомобильный сабвуфер максимально точно при помощи проигрывания звука в указанным пользователем диапазоне частот.

Bassboost

Bassboost — повышает громкость на определенной частоте, как правило это 40-45 Hz.

При использовании басбуста шанс спалить сабвуфер резко повышается, так как клипп наступает значительно раньше. В большинстве случаев bassboost не нужен и если вы новичек, то просто примите правило «Басбуст не трогать!»

Опытными людьми он может использоваться для увеличения полки АЧХ, чтобы вытянуть провалы в определенных частотах, но это уже глубокие настройки и эффект не всегда оправдает риск.

Первый шаг: включение LPF фильтра

LPF (Low Pass Filter) — низкочастотный фильтр, который позволяет проигрывать динамикам басы, указанные при настройке, при этом ослабляется попадание высоких звуковых частот. Он может быть расположен на головном устройстве автомобиля или на усилителе и обозначается LPF или LP.

Его необходимо включить в диапазоне низких частот 50-63 Гц. Далее этот параметр будет дополнительно регулироваться, после того как будут установлены настройки остальных фильтров. Если LPF фильтр расположен и на панели автомагнитолы и на усилителе сабвуфера, включить его нужно только на одном устройстве. Рационально будет выбрать магнитолу, так как регулировку на усилителе проводить немного сложнее.

Второй шаг: настройка частоты сабвуферного динамика

За частоту проигрывания сабвуфера отвечает фильтр частоты. Он выглядит в виде шестерни (фазавращателя) с отверстием для регулировки отверткой по центру и обозначается Subsonic. Регулировка данного фильтра позволит убрать низкие частоты, лежащие за пределами диапазона слышимости человеческого уха и увеличить срок службы сабвуферного диффузора за счет предотвращения колебаний на грани возможностей. Оптимально отрегулировать частоту на пять параметров ниже, чем штатная фазоинверторная частота сабвуфера, которая указана в его технических документах.

Третий шаг: регулировка выходной чувствительности

Фильтр регулировки выходной чувствительности также выглядит в виде колеса для прокрутки отверткой и обозначается «GAIN» или «LEVEL».

Существует ошибочное мнение о том, что данный параметр отвечает за громкость сабвуфера, на самом деле это не так, даже несмотря на то, что при установке на верхние позиции громкость действительно увеличивается. Этот фильтр отвечает за согласованную работу головного устройства и сабвуфера, настраивается по определенной методике, имеющей четыре простых действия:

  1. выставить регуляторы на магнитоле и усилителе на минимум и пускается звуковой сигнал для проверки;
  2. постепенно увеличивается громкость до появления первых искажений в звучании, после чего возвращается в последнее положение, при котором было чистое звучание;
  3. затем регулятор на усилителе вращается в сторону увеличения до появления первых звуковых искажений;
  4. как только появились искажения, регулятор возвращается в крайнее положение, при котором их не было.

Четвертый шаг: настройка акустической фазы

Для того чтобы басы звучали в гармонии с остальными частотами, выдающимися из фронтальных динамиков и при этом не возникало ощущаемого разделения на стороны автомобиля, нужно верно настроить акустическую фазу. Данный параметр настраивается по личным ощущениям водителя и регулируется фазовращателем Acoustic phase, который расположен на лицевой панели усилителя. Следует постепенно вращать фазовращатель регулировки фильтра по направлению часовой стрелки до того момента, пока фронтальные динамики и сабвуфер не начнут играть в одной плоскости / акустической фазе (не будет ощущения отдельного выдавания баса с зада). Композиции для проверки необходимо прослушивать на водительском сидении, где отслоение звука всегда более ощутимо.

Посмотрите видео по настройке:

Разновидности автомобильных усилителей

  1. Усилитель двухканального типа. Это устройство предназначено для обеспечения звуком двух динамиков (фронтальные или тыловые) и сабвуфера. Очень редко каналы делят на четыре динамика.
  2. Усилитель четырехканального типа. Может обеспечить звуком четыре динамика или два динамика и сабвуфер.

Важно!

При подключении двух динамиков на канал и сабвуфера на другой канал, весьма сложно добиться чистого звучания.

  1. Усилитель пятиканального типа. К нему можно подключить четыре динамика и сабвуфер. Каждый элемент подключает в свой канал. Минус такого устройства: уход большей части мощности усилителя на сабвуфер, в результате этого звучание будет не ровным. Низкие частоты будут зашкаливать при нехватке высоких частот.
  2. Моноблок – это устройство, предназначенное для усиления звука, идущего только на сабвуфер.

Пятый шаг: настройка стыка частот

Завершающим этапом настройки является регулировка звучания мидбасов и сабвуфера до гармоничного комплексного звучания музыки. При предварительной настройке уже устанавливались параметры LPF, которые могут иметь разницу с низкими частотами фронтальных динамиков. Из-за этого при проигрывании могут возникать ощутимые провалы. Например, если на фильтре LPF был установлен параметр в 50 Гц, а фронтальные динамики работают с частотой 100 Гц, то звучание будет происходить с провалом частот в диапазоне от 51 до 99 Гц. Это не значит, что фильтр отрежет их полностью. Он только плавно снижает звучание частот, лежащих за пределами указанного параметра, а не вырезает их полностью, но это все равно слишком ощутимо на слух. Для устранения такого эффекта следует провести дополнительную коррекцию параметром фильтра LPF. Для этого нужно:

  1. Запустить через акустическую систему музыку, богатую низкими частотами.
  2. Повернуть фазовращатель фильтра на несколько позиций по направлению против часовой стрелки. Такая регулировка выравнивает звучание.
  3. Если провалы все еще ощутимы. то фазовращатель фильтра поворачивается на три фазы по направлению часовой стрелки.

Советы по настройке сабвуфера

  • Спешка и правильная настройка акустической системы — несовместимые между собой вещи. На качественную настройку следует выделить несколько часов свободного времени.
  • Проверять звучание лучше всего на известных или любимых треках, где точно можно отличить правильное звучание от искаженного.
  • Прослушивать треки для проверки следует при закрытых дверях и окнах на водительском сидении, так можно уловить малейшие недочеты.
  • Не ограничивайтесь проверкой на одном треке, лучше всего будет внимательно прослушать несколько композиций различного жанра и с различным набором звуковых частот.
  • Не существует определенных параметров на которые нужно устанавливать показатели фильтров. В данной статье приведены лишь оптимальные и самые популярные установки параметров. Настраивать же необходимо, исходя из личных вкусовых предпочтений, следя за гармоничным звучанием фронтальных мидбасов и сабвуферной головки.

Отрегулировав все фильтры указанным образом, можно достичь громкого звучания сабвуфера, при этом он будет работать гармонично, не перекрывая общий музыкальный тон. Такая настройка подойдет для всех музыкальных жанров и поможет расширить диапазон их звучания.

Источник

Как настроить сабвуфер в машине

Сабвуфер является важной частью автомобильной музыкальной системы. Работая на большой мощности и низких частотах, он придаёт звуку сочное и насыщенное звучание. Обычные акустические колонки имеют ряд ограничений по диапазону воспроизводимых частот. Они не способны обеспечить глубокие басы, без которых музыкальные фрагменты теряют свою силу и выразительность. Колонки делятся на пассивные и активные устройства. Пассивный сабвуфер представляет собой громкоговоритель, специально предназначенный для воспроизведения низких частот, разделительный фильтр и корпус. Такой системе требуется усилитель низкой частоты. НЧ систему можно подключить к клеммам многоканального усилителя или предусмотреть для него отдельный усилитель. Активная система для воспроизведения низких частот имеет специальный усилитель с системой фильтров. Он встроен в корпус, где размещается низкочастотный динамик. Для того чтобы звуковая система автомобиля работала корректно потребуется настройка сабвуфера в авто.

Схемы подключения

Настойку оборудования производят после проведения монтажа аппаратуры. Подключение легко осуществить самостоятельно, используя стандартные схемы.

Двухканальный и четырехканальный усилители

4-канальный усилитель представляет собой объединенную систему, состоящую из 2-х двухканальных. Схема подсоединения усилителя к магнитоле может быть использована для обоих этих конструкций. Четырехканальный вариант является наиболее распространенным, т.к. позволяет подключить одновременно 4 колонки или 2 колонки и сабвуфер. Акустика подключается с помощью толстого кабеля. Схема соединения проводов указывается в инструкции к оборудованию. По умолчанию усилитель будет работать в режиме стерео для которого необходима нагрузка в 2 Ом или 4 Ом.

При подключении сабвуфера акустика будет работать в режиме моно. Напряжение в этом случае идет одновременно из 2 каналов, поэтому подойдет сабвуфер со значением сопротивления, равным 4 Ом. Показатели для подключения полярности плюса и минуса присутствуют на самом усилителе.

Одноканальный усилитель

Этот тип усилителей используется для подключения к сабвуферу. Отличительной характеристикой этого типа является повышенная мощность оборудования. Моноблок относится к усилителям класса D, в котором присутствует фильтр для обрезки частот.

Монтаж и схема подключения моноблока отличаются простотой. В данном типе усилителя присутствует два выхода (плюс и минус); если одна катушка, достаточно подключить динамик в нее. При наличии двух колонок используется последовательное включение.

Как настроить автомобильный сабвуфер

Низкочастотная составляющая звукового диапазона представляет собой узкую полосу частот, которая начинается примерно от 18-20 Гц и заканчивается на уровне 120-150 Гц. Именно в этом диапазоне работает любой сабвуфер.Правильная настройка сабвуфера в автомобиле это важный процесс, от которого будет зависеть качество воспроизведения низких частот. Если звуковая система не настроена, то басовые ноты «рассыплются» и потеряют напор и сочность. Вместо насыщенного и густого баса из динамика будет доноситься монотонное буханье, по впечатлениям, никак не связанное с мелодией.

Настройка саба в авто зависит от нескольких факторов:

  • Место установки динамика
  • Его мощность
  • Диапазон рабочих частот

Обычно сабвуферы в автомобиле устанавливают в багажном отсеке или под сиденьем. Если колонка устанавливается под сиденьем, то слишком большая мощность, при не настроенной системе, может вызвать негативные ощущения у водителя и пассажиров.

Подготовка

Перед монтажом усилителя требуется провести осмотр салона, подготовить необходимые инструменты и схему. В первую очередь следует обратить на выбор места установки в автомобиле. От этого зависит не только комфорт, но и качество звукового сигнала.

Усилитель выделяет большое количество тепла, поэтому рекомендуется проводить монтаж устройства в месте с достаточной циркуляцией воздуха. Нежелательно устанавливать оборудование в боковом положении или вверх ногами, накрывать его ковриками или другими материалами.

Длина соединительных проводов рассчитывается в зависимости от места монтажа системы и колонок. В среднем для соединения оборудования, установленного в багажнике, необходимо 5 м и по 3 м на все динамики. Можно установить систему под водительским сиденьем — это поможет сократить длину проводов на 1-2 м. Укладку проводов проводят под обшивкой, поэтому все расчеты следует проводить заранее.

Необходимые материалы:

  1. Провода для монтажа. Существует простой способ, как выбрать сечение провода для питания и межблочного соединения. Для подачи питания подходят провода, соответствующие мощности аппаратуры плюс 30-33% за счет низкого КПД. Расчет делается по формуле: I=P/U, где I -ток, P — мощность, U — напряжение. Рекомендуется приобретать провода с небольшим запасом в зависимости от качества изоляции.
  2. Предохранитель. Правильный выбор предохранителя исключит опасность возгорания в случае короткого замыкания. Установка кабеля проводится рядом с аккумулятором. Мощность предохранителя не должна превышать показатель 50А. Наиболее подходящие виды предохранителей — AGU и ANL.
  3. Межблочный кабель. Этот кабель служит для подводки звука. От качества кабеля зависит чистота сигнала от усилителя. При выборе рекомендуется обращать внимание на прочность RGA разъема и прочную изоляцию.

Чтобы настроить оборудование, понадобятся отвертки разных размеров и нож для зачистки кабеля и проводов.

Как правильно настроить активный сабвуфер в автомобиле

За счёт воспроизведения низких частот блок позволяет расширить динамический диапазон любого музыкального произведения. Акустические колонки, расположенные в дверях или на передней панели не предназначены для уверенного воспроизведения басов. С этой задачей хорошо справляется правильно настроенный сабвуфер. На панели басового автомобильного усилителя расположены несколько регулировок, которые позволяют точно настроить низкочастотную акустическую систему. Настройка активного сабвуфера в авто на усилителе включает в себя следующие регулировки:

  • Gain (Level) – входная чувствительность
  • Sub Sonic – фильтр инфранизких частот
  • Phase – регулировка фазы
  • LPF (Low pass filter) – фильтр нижних частот
  • BassBoost – увеличение громкости в узкой полосе частот

Чтобы знать,как правильно настроить активный саб, нужно представлять, за что отвечает каждая регулировка.

Как регулировать сабвуфер

Для того чтобы сделать регулировку саба в салоне авто можно использовать специальные CDдиски, предназначенные для настройки автомобильных акустических систем. В автомагнитолу ставится диск, на котором записана последовательность треков. На них с высоким качеством записаны эталонные сигналы от генератора звуковых частот. С помощью таких записей можно правильно установить частоты срезов фильтров высоких и низких частот, отрегулировать баланс и фазу.

В автосервисах, могут правильно настроить низкочастотный блок, используя специальные компьютерные программы для настройки сабвуфера в машине. 

Оптимальные настройки для сабвуфера

Как настроить сабвуфер в машине на усилителе. Входная чувствительность не является регулятором громкости, хотя при её увеличении громкость так же возрастёт. Функция «Gain» согласовывает уровни головного устройства и усилителя активного сабвуфера. Ручка сделана под шлиц для отвёртки и может иметь цифровые обозначения, например, от 0,2 до 5,0 В. Существует несколько методик согласования уровней. Если под рукой нет осциллографа, то правильная настройка саба делается на слух. На вход сабвуфера подаётся музыкальный сигнал хорошего качества с невысоким уровнем громкости. Предварительно ручка «Gain» устанавливается на минимум. Далее громкость на головном устройстве медленно увеличивается до появления слышимых искажений. Затем уровень уменьшается до появления чистого звука. Точно так же настраивают «Gain», увеличивая уровень сигнала до появления искажений и «сдают» немного назад.

При воспроизведении музыкальных фрагментов на записи могут оказаться очень низкие обертоны или инфранизкие частоты. Эти звуки человеческих ухом практически не воспринимаются, но электромагнитная система динамика их чувствует, и диффузор на них реагирует. На таких низких частотах ход диффузора увеличивается и на больших уровнях громкости звуковая катушка может выйти из строя. Чтобы отсечь такие паразитные колебания в сабвуфер встраивается фильтр инфранизких частот или «SubSonic». Этот регулятор сабвуфера в авто обрезает все частоты от 25-30 Гц и ниже. Фильтр регулируемый и рядом с ручкой обозначается частота среза, которая может выбираться в пределах 10 Гц-50 Гц. Такая регулировка имеется не во всех активных сабвуферах.

Звуковые волны, излучаемые динамиками, расположенными в разных местах, неодинаково доходят до слушателя. При этом звуковая картина лишается цельности и слышится размазанной, так как отдельные звуковые потоки сдвинуты по фазе относительно друг друга. Регулировка фазы «Phase» нужна для того чтобы устранить этот дефект и синхронизировать сабвуфер с остальными акустическими системами. Самой простой настройкой является прослушивание музыки, когда помощник вращает регулировку до получения лучшего звучания. Для точной настройки фазы потребуется генератор синусоидального сигнала. Сначала нужно поменять полярность громкоговорителя. Затем подать сигнал на общий усилитель и на сабвуфер. Вращением регулировки «Phase» добиться самого тихого звука. Это будет означать, что динамики находятся в противофазе. Затем восстановить правильную полярность. Фаза отрегулирована правильно.

Настройка — усилитель — промежуточная частота

Настройка усилителя промежуточной частоты включает проверку режимов транзисторов и настройку каскадов УПЧ и фильтра сосредоточенной селекции.  

После настройки усилителя промежуточной частоты приступают к налаживанию высокочастотной части приемника, которая включает контуры гетеродина, преселектора ( антенные и сеточные), и если в приемнике имеется каскад усиления высокой частоты, то дополнительно и высокочастотные контуры этого каскада. Налаживание этой части приемника состоит в подстройке ( предусмотренными для этого органами или элементами схемы) всех высокочастотных контуров для обеспечения перекрытия по частоте в пределах требуемого диапазона и для обеспечения необходимого сопряжения между контурами гетеродина и соответствующими высокочастотными контурами в остальных цепях приемника.  

Для настройки усилителя промежуточной частоты требуется ГСС-6 и ИВ-4 или ламповый вольтметр. Чтобы точно настроить контуры усилителя, необходимо выключить систему АРУ. Этого можно добиться, закоротив конденсатор фильтра АРУ ( С5з на рис. 15 — 8) или подав на вход регулируемого каскада такой сигнал, при котором амплитуда напряжения на входе выпрямителя АРУ будет меньше напряжения задержки.  

Описывая настройку усилителя промежуточной частоты, мы предполагали, что в нем применены фильтры промежуточной частоты промышленного изготовления с индуктивной связью между контурами. В таких фильтрах расстояние между катушками устанавливают с расчетом получения необходимой степени связи. Обычно эта связь выбирается равной критической, при которой получается наибольшее усиление, а резонансная характеристика остается одногорбой.  

Налаживание пробника заключается в настройке усилителя промежуточной частоты.  

Настройка тракта AM начинается с настройки усилителя промежуточной частоты.  

После налаживания низкочастотной части приемника переходят к настройке усилителя промежуточной частоты.  

Убедившись в нормальной работе детектора, приступают к настройке усилителя промежуточной частоты.  

Постоянство чувствительности и избирательности по диапазону в супергетеродине объясняется неизменностью настройки усилителя промежуточной частоты, вследствие чего его усилительные и избирательные свойства сохраняются в основном постоянными для любой частоты принимаемого сигнала.  

Генератор предназначен для настройки высокочастотных трактов любительских радиовещательных приемников, в частности для настройки усилителей промежуточной частоты, укладки диапазонов по частоте, настройки входных контуров, проверки чувствительности в любой точке каждого диапазона.  

Если параллельно динамику подключен измерительный прибор ( вольтметр переменного тока или другой индикатор), то по его показаниям настройка усилителя промежуточной частоты получается точнее, чем на слух. Последний способ очень удобен на практике.  

Все остальные соображения и замечания, которые были изложены в разделе 10, остаются в силе и ими следует руководствоваться и в случае настройки усилителя промежуточной частоты по станциям.  

Включив ГСС на вход лампы регулируемого каскада, устанавливают частоту ГСС по шкале настройки равной мин настраиваемого диапазона. Коэффициент модуляции а амплитуду выходного напряжения ГСС выбирают так же, как при настройке усилителя промежуточной частоты. С по — 1иощью ручки настройки приемника ротор блока конденсаторов переменной емкости, настраивающих контуры усилителя, устанавливают в положение максимальной емкости. Ротор подстроечного конденсатора поворачивают в среднее наложение. Затем, перемещая сердечник контурной катушки, добиваются максимума показании ИВ.  

При отсутствии ИВ вместо него можно истюльзозат Н ЛВ или индикатор настройки аналогично тому, как она использовались при настройке усилителя промежуточной частоты. Настройку усилителя высокой частоты начинают с его последнего каскада, а в каждом каскаде — с наиболее коротковолнового диапазона, если в контуре применяются секционированные катушки. Если же для каждого диапазона служат отдельные катушки, то порядок настройки по диапазонам может быть любым.  

Приемник должен принимать всю эту полосу частот, иначе высшие частоты модулирующего сигнала срезаются и передача искажается. Однако от ширины полосы пропускания усилителя промежуточной частоты зависит избирательность приемника по соседнему каналу, причем, чем уже полоса пропускания, тем лучше избирательность. Таким образом, настройка усилителя промежуточной частоты заключается не только в настройке его контуров на промежуточную частоту, но также в получении необходимой полосы пропускания, чте зависит от формы резонансной кривой этого усилителя.  

Как настроить моноблок для сабвуфера в машине

Моноблок или одноканальный усилитель предназначен для подключения только одной акустической системы, поэтому такие модели часто используются для сабвуферов. На устройстве имеются точно такие же регулировки, что и на многоканальном усилителе, поэтому настройка блоков ничем не отличается.

Важным этапом является совместная настройка саба на усилке. Дело в том, что на усилителе фронтальной акустики так же имеются фильтры, настройки которых могут не совпадать. Если на сабвуфере фильтр обрезает все частоты выше 60 Гц, а фильтр усилителя фронтальных колонок режет все частоты ниже 100 Гц, то между двумя устройствами образуется провал амплитудно-частотной характеристики и частоты в интервале 60-100 Гц, просто не будут воспроизводиться. Этого можно избежать, подрегулировав частоты среза двух фильтров, чтобы они слегка перекрывали друг друга.Качество воспроизведения ухудшается как на провале, так и на горбе АЧХ. Настройка сабвуфера в авто дана для чайников. Профессионалы используют измерительную аппаратуру и более сложные методики.

Подстройка мидбаса и сабвуфера

Как показывает практика, настройка саба должна быть выполнена так, чтобы низкочастотник хорошо сочетался с фронтальной акустикой, не возникало провалов по частотам и т.д. Другими словами, мало настроить сабвуфер, так как мидбасовые динамики также потребуют подстройки.

Для правильной настройки потребуется сделать плавным участок АЧХ, слегка изменяя частоты срезов LPF и HPF. Делается это как на слух, так и при помощи RTA-анализатора. Главное, добиться плотного и объемного звучания, чтобы не было «выпадения» по частотам.

Как отрегулировать сабвуфер в машине

Большинство автолюбителей, не располагает необходимой, для правильной настройки сабвуфера, измерительной техникой. Все настройки выполняются «на слух», поэтому для получения удовлетворительного результата нужно выполнять некоторые рекомендации. Музыка для настройки сабвуфера в авто должна тщательно подбираться. Для регулировки низкочастотного тракта не следует использовать электронную музыку, исполняемую на синтезаторе. Для слуховой оценки качества звучания на низких частотах нужно воспроизводить фрагменты классической музыки с духовыми и струнными инструментами.

Электронное звучание богато искусственными обертонами, которые не позволяют объективно оценивать звук, особенно на низких частотах.Не нужно торопиться при регулировке, так как некоторые настройки придётся повторять несколько раз, чтобы получить требуемый результат. В целом качественная настройка может занять несколько часов. Не нужно использовать при настройке, мало знакомые музыкальные отрывки. Лучше если классическое произведение хорошо известно. Чтобы объективно оценить комплексное звучание автомобильной акустики нужно находиться в салоне автомобиля на водительском месте. Все окна и двери салона должны быть закрыты. Проверят звук нужно на нескольких произведениях, где используются разные музыкальные инструменты. Как настроить сабвуфер в машине видео.

Как правильно настроить пассивный сабвуфер в автомобиле

Настройка пассивного саба в машине начинается с момента изготовления ящика для низкочастотного динамика. Можно приобрести пассивный излучатель, но многие автолюбители предпочитают сделать эту конструкцию своими руками. Пассивная система выполняется в двух вариантах: закрытый ящик и короб с фазоинвертором. В свою очередь фазоинверторы делятся на щелевые и в виде трубы. По сравнению с закрытым ящиком фазоинверторные системы имеют больший КПД. Кроме того щелевой фазоинвертор, после сборки короба, никакой настройке не подлежит. Фазовращатель, сделанный в виде трубы, можно настраивать, удлиняя или укорачивая конструкцию. Электрических настроек пассивный фазоинвертор не имеет, поэтому для получения нужных параметров используются настройки головного устройства и усилителя.

Как правильно отрегулировать сабвуфер в машине. При изготовлении самодельного сабвуфера многое зависит от диаметра акустической головки. Динамик с диффузором диаметром 12 дюймов будет активнее работать на низких частотах, чем динамик с диффузором 10 дюймов.

Разъемы в усилителе

Разъем +12V – на него подается питание от аккумулятора. Между АКБ и усилителем необходимо установить предохранитель.

REM – управляющий разъем, предназначен для создания соединения с магнитолой. Аппаратура через этот провод будет включаться, и выключаться вместе с магнитолой.

GBD – массовый разъем. Провод должен быть максимально коротким и толстым.

Линейные разъемы – предназначены для подключения колонок и сабвуфера. Сабвуфер можно подключать мостом в два линейных разъема: минус сабвуфера подключается в минус одного разъема, а плюс сабвуфера в плюс второго разъема. Оставшиеся «+» и «-» в разъемах соединяем между собой (необходимо прочитать инструкцию, так как данная операция требуется не для всех устройств).

RCA (тюльпаны) – для подключения головного устройства.

Замена масла в автоматической коробке передач: как выбрать. Подробнее здесь.

В чем причины большого расхода топлива? Разбираемся с нами.

Как настроить сабвуфер в машине на магнитоле

Настройка магнитолы и саба в автовключает в себя ряд последовательных операций. Сначала на головном устройстве фильтром высоких частот HPFнужно обрезать низкие частоты, которые подаются на фронтальные динамики. Если в машине установлен саб, то частоту среза можно выбрать в пределах 80-120 Гц и крутизну затухания 24 dBна октаву. Настройка саба на магнитоле осуществляется фильтром низких частот LPF. Для этого в меню выбирается пункт «Управление сабвуфером». Здесь устанавливаются три параметра:

  • Частота среза фильтра
  • Уровень громкости
  • Крутизна затухания

Эти величины устанавливаются на слух при воспроизведении любимых музыкальных стилей. Настройки у разных магнитол могут отличаться, но в целом они совпадают.

Как настроить усилитель (моноблок) для сабвуфера своими руками.

Всем привет, в этой статье речь пойдет о грамотной настройке моноблока или усилителя , который воcпроизводит ваш сабвуфер. Настройка не так сложна, как кажется на первый взгляд. На каждом усилителе есть несколько «Крутилок». Это и есть основные настройки . О них и пойдет речь.

1) Параметр который есть на всехусилителях называется GAIN или он же Level. На простом языке это громкость вашего сабвуфера. В некоторых усилителях комплектуется отдельный регулятор громкости.

2) Фильтр LPF.

Этот фильтр отвечает за срез ВЫСОКИХ частот например от 50 Гц до 40000 Гц Часто этот параметр выставляют на 70-90 Гц. (То есть если выставить на 70 Гц, то ваш сабвуфер не будет забираться выше 70 Гц)

3) Фильтр SUBSONIC .

Этот фильтр Срезает все низкие частоты. Ваш сабвуфер не играет ниже 15 Гц. Вернее он играет(без сабсоника) , но человек этих частот просто не слышит, а Моноблок забирает энергию на воспроизведение этих не эффективных в нашем случае частот. Да и не каждый сабвуфер готов воспроизводить частоты ниже 20гц без последствий.

Например наш сабвуфер запилен в короб с настройкой 35 Гц. Я бы сделал срез на 10 Гц ниже. Выставил параметр на 25 Гц. Получается что мы срезали все частоты от 0 до 25 Гц ( сабвуфер не будет их воспроизводить , а Моноблок перестает тратить бесполезную энергию) В отдельном случае сабсоник режут на 10 а то и 15 Гц, Это любители мощных аудиосистем, и с ураганом в салоне.

4)Phase — это параметр переключения фаз.

Предположим Сабвуфер начинает свою работу с первого движения вверх или вниз. Phase переключает первое движение ВВЕРХ или ВНИЗ.

Нужен он для подключения сабвуферов в мостовом режиме через несколько моноблоков. (в одном коробе 2 сабвуфера, каждый подключен к своему моноблоку. Параметр фаз выставляем на двух моноблоках так, чтобы сабвуферы начинали свое движение в ТАКТ друг с другом.

5) Параметр BASS BOOST.

Самая любимая «крутилка» неопытных любителей громкого басса. Они выставляют ее на MAX и радуются «Искаженному» пердежу (Прошу прощения, но по другому я это назвать не смогу)

Bass boost это усилитель басса, но мало кто знает что при повышении низких частот усилитель теряет свой КПД и начинает воспроизводить грубые искажения .

Сабвуфер принимает эти искажения в виде хрипа и залипания, и получается КЛИП сабвуфера. А КЛИП разрушает сабвуфер. То же самое касается любых усилителей баса этого параметра на различных магнитолах, и других устройств типа смартфонов , планшетов и тд.

BASS BOOST это вред вашим динамикам! Всегда выставляем этот параметр на MIN

Источник

Gain \ Level

Получить (чувствительность)часто путают с объемом, но это не совсем верно.

Заработать – это настройка входной чувствительности усилителя для стерео согласования. Но давайте не будем вдаваться в пустыню и рассмотрим эту настройку с точки зрения пользовательской утилиты.

Иногда показания вольт (V) на регуляторе могут ввести в заблуждение. Дело в том, что чувствительность измеряется в вольтах. Чем ниже V – тем выше чувствительность – тем громче будет звучать динамик, и наоборот.

Для начала будет полезно посмотреть понятное видео о том, как работает усиление на вашем усилителе:

Настройка гейна на слух (1 способ)

Имейте хороший сабвуфер, не используйте эквалайзер и различные усилители баса, забудьте о бас-бусте на усилителе – поэтому, прежде чем регулировать громкость, убедитесь, что все это выключено!

Установите регулятор громкости на минимальный уровень и воспроизводите музыку, которую обычно слушаете. Уменьшите громкость на 3/4 от полной, если сначала услышите искажения в сабвуке, остановитесь и уменьшите громкость на пару насечек. Переключитесь на усилитель. Пусть ваш ассистент медленно поворачивает регулятор усиления вверх до тех пор, пока вы не услышите больше никаких искажений, а когда вы это сделаете, перестаньте поворачивать его вверх и поверните вниз на 10%.

Настройка гейна на слух (2 способ)

Если Вы не доверяете своему слуху и боитесь не услышать изменений во времени, тогда используйте более точный метод – использование пазух.

Если вы настраиваете сабвуфер, используйте 40 Гц, если ваш корпус настроен выше 40 Гц или у вас закрытый ящик, то возьмите 50 Гц, (скачайте синусоиды в разделе “Загрузки”). Чтобы настроить усиление среднечастотного усилителя, возьмите 315 Гц.

Синусоида, или тон (в нашем случае), является тональным сигналом определенной частоты, изменения звука которого можно легко услышать.

Установите минимальное усиление, включите синусоидальный сигнал и увеличьте громкость стереосистемы. Когда тон изменится, остановитесь и уменьшите его на пару насечек (установите регулятор громкости на это значение, если в вашей стереосистеме есть такая функция). Переключитесь на усилитель. Аналогично первому методу, увеличивайте коэффициент усиления. Когда звук изменится, остановитесь и убавьте его на 10%.

Настройка гейна с помощью мультиметра или осциллографа

Регулировка уровня усиления с помощью приборов – это умное и точное совпадение. Это не напрягает ни динамик, ни уши. Подробная информация об этой настройке отображается в видео YouTube:

Обратите внимание, что при настройке с помощью мультиметра необходимо убедиться в номинальной мощности, указанной производителем усилителя.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]