Ошибка номер 10 на ВАЗ 2114 — коды ошибок 2110

Загорелся чек (check engine) или замечены проблемы в работе систем автомобиля, тогда максимально быстро выяснить причину можно с помощью бортового компьютера. либо качественной диагностики автомобиля на СТО. В статье представлены расшифровки кодов ошибок.

Ошибка Расшифровка кода ошибки: 0102 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха 0103 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха 0112 Низкий уровень датчика температуры впускного воздуха 0113 Высокий уровень датчика температуры впускного воздуха 0115 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости 0116 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости 0117 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости 0118 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости 0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки 0123 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки 0130 Не верный сигнал датчика кислорода 1 0131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1 0132 Высокий уровень сигнала датчика коленвала 1 0133 Медленный отклик датчика кислорода 1 0134 Отсутствие сигнала датчика кислорода 1 0135 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 0136 Замыкание на землю датчика кислорода 2 0137 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 2 0138 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 2 0140 Обрыв датчика кислорода 2 0141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 2 0171 Слишком бедная смесь 0172 Слишком богатая смесь 0201 Обрыв цепи управления форсункой 1 0202 Обрыв цепи управления форсункой 2 0203 Обрыв цепи управления форсункой 3 0204 Обрыв цепи управления форсункой 4 0261 Замыкание на массу цепи форсунки 1 0264 Замыкание на массу цепи форсунки 2 0267 Замыкание на массу цепи форсунки 3 0270 Замыкание на массу цепи форсунки 4 0262 Замыкание на +12В цепи форсунки 1 0265 Замыкание на +12В цепи форсунки 2 0268 Замыкание на +12В цепи форсунки 3 0271 Замыкание на +12В цепи форсунки 4 0300 Много пропусков зажигания 0301 Пропуски зажигания в 1 цилиндре 0302 Пропуски зажигания во 2 цилиндре 0303 Пропуски зажигания в 3 цилиндре 0304 Пропуски зажигания в 4 цилиндре 0325 Обрыв цепи датчика детонации 0327 Низкий уровень сигнала датчика детонации 0328 Высокий уровень сигнала датчика детонации 0335 Неверный сигнал датчика положения коленвала 0336 Ошибка сигнала датчика положения коленвала 0340 Ошибка датчика фаз 0342 Низкий уровень сигнала датчика фаз 0343 Высокий уровень сигнала датчика фаз 0422 Низкая эффективность нейтрализатора 0443 Неисправность цепи клапана продувки адсорбера 0444 Замыкание или обрыв клапана продувки адсорбера 0445 Замыкание на массу клапана продувки адсорбера 0480 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 1 0500 Неверный сигнал датчика скорости 0501 Неверный сигнал датчика скорости 0503 Прерывание сигнала датчика скорости 0505 Ошибка регулятора холостого хода 0506 Низкие обороты холостого хода 0507 Высокие обороты холостого хода 0560 Неверное напряжение бортовой сети 0562 Низкое напряжение бортовой сети 0563 Высокое напряжение бортовой сети 0601 Ошибка ПЗУ 0603 Ошибка внешнего ОЗУ 0604 Ошибка внутреннего ОЗУ 0607 Неисправность канала детонации 1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода 1115 Неисправная цепь нагрева датчика кислорода 1123 Богатая смесь в режиме холостого хода 1124 Бедная смесь в режиме холостого хода 1127 Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка 1128 Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка 1135 Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание 1136 Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка 1137 Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка 1140 Измеренная нагрузка отличается от расчета 1171 Низкий уровень СО потенциометра 1172 Высокий уровень СО потенциометра 1386 Ошибка теста канала детонации 1410 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12В 1425 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю 1426 Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв 1500 Обрыв цепи управления реле бензонасоса 1501 КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса 1502 Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса 1509 Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода 1513 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу 1514 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрыв 1541 Цепь управления реле бензонасоса обрыв 1570 Неверный сигнал АПС 1600 Нет связи с АПС 1602 Пропадание напряжения бортовой сети на ЭБУ 1603 Ошибка EEPROM 1606 Датчик неровной дороги неверный сигнал 1616 Датчик неровной дороги низкий сигнал 1612 Ошибка сброса ЭБУ 1617 Датчик неровной дороги высокий сигнал 1620 Ошибка ППЗУ 1621 Ошибка ОЗУ 1622 Ошибка ЭПЗУ 1640 Ошибка Теста ЕЕPROM 1689 Неверные коды ошибок 0337 Датчик положения коленвала, замыкание на массу 0338 Датчик положения коленвала, обрыв цепи 0441 Расход возуха через клапан неверный 0481 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2 0615 Цепь реле стартера обрыв 0616 Цепь реле стартера короткое замыкание на массу 0617 Цепь реле стартера короткое замыкание на +12В 1141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора 230 Неисправность цепи реле бензонасоса 263 Неисправность драйвера форсунки 1 266 Неисправность драйвера форсунки 2 269 Неисправность драйвера форсунки 3 272 Неисправность драйвера форсунки 4 650 Неисправность цепи лампы CheckEngine

Коды ошибок/тест на комбинации приборов (Калина/Приора)

Коды ошибок:

От себя если не нажимать никаких кнопок управления примерно 15-30сек. панель переходит в рабочее состояние. «Reset» тот который обнуляет суточный пробег.

Коды ошибок на ВАЗ 2110 и 2112 (8) 16 клапанов. Читай и сохраняй

Чтобы узнать коды ошибок на ВАЗ 2110 и 2112 (8) 16 клапанов самостоятельно, недостаточно знать, как пользоваться бортовым компьютером и съемными контроллерами. Необходимо уметь расшифровывать выданные показатели. Диагностику автомобиля можно провести на станции техобслуживания или в домашних условиях, имея соответствующее оснащение. Современные отечественные автомобили оборудуются бортовым компьютером (БК), который может выдавать ошибки в системах на дисплей.

Более тщательный анализ неисправностей, без посещения СТО, позволяет провести съемный контроллер. Необходимость проверки автомобиля возникает при загорании индикатора Check.

Расшифровка стандартных кодов

Коды ошибок на ВАЗ 2110 и 2112 (8) 16 клапанов

. которые выдает ЭБУ рассматриваемых моделей, обозначаются буквой « Р» вначале и последующим набором цифр. Их расшифровка выглядит следующим образом:

Коды ошибок системы впрыска, имеют следующую расшифровку (перед каждым значением есть буква «Р»):

При появлении сигналов о неисправностях в системе зажигания, высвечиваются следующие коды:

Проведение диагностики автомобиля дает возможность расшифровать коды неисправностей в реле управления различных узлов, датчиков рельефа дороги, насыщенности топливной смеси и некоторых других показателей. Обозначения имеют следующую нумерацию после «Р»:

Некоторые расшифровки для контроллера типа «Январь»

При использовании этого прибора, показания и их расшифровка будет выглядеть следующим образом:

При желании и правильном подходе, своевременная диагностика помогает выявить неисправности различных узлов на ранней стадии. Коды ошибок на ВАЗ 2110 и 2112 (8) 16 клапанов, являются идентичными. Выявить и расшифровать их можно при помощи бортового компьютера и подключаемого внешнего контроллера.

САМОДИАГНОСТИКА КОМБИНАЦИИ ПРИБОРОВ КАЛИНА/ПРИОРА

  1. При выключенном зажигании нажать на кнопку «Reset» (сброс суточного пробега). Удерживая кнопку включить зажигание.
  2. Панель приборов перейдет в режим самодиагностики, на дисплее загорятся все позиции сегментов, загорят все индикаторы, а стрелки будут совершать полный путь.
  3. Кнопкой управления на правом подрулевом переключателе переключаемся между режимами (самодиагностика, версия прошивки, коды ошибок).
  4. Чтобы сбросить ошибки, нужно находится в режиме ошибок и нажать и удерживать кнопку «Reset» более 3с.
  5. Выход из режима диагностики происходит автоматически после бездействия в течении 20-30 сек.

Расшифровка кодов ошибок в приборной панели:

  • 2-повышенное напряжение бортовой сети;
  • 3-ошибка датчика уровня топлива (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);
  • 4-ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);
  • 5-ошибка датчика наружной температуры (если в течении 20с отсутствуют показания датчика, индикация на ЖКИ «-С»);
  • 6-перегрев двигателя (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
  • 7-аварийное давление масла (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
  • 8-дефект тормозной системы (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
  • 9-аккумуляторная батарея разряжена (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
  • Е-определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM.

Комбинация

Описание поломки
Р0300 Блок управления передает сигнал об отсутствии искры во всех цилиндрах двигателя 16 клапанов авто.
Р0326 Некорректный сигнал, поступающий на блок управления с датчика детонации. Рекомендуется произвести более тщательную проверку устройства.
Р0327 В цепи датчика детонации произошел обрыв или замыкание. Следует проверить цепь.
Р0335, Р0336 Возникли ошибки в работе датчика коленчатого вала. Кроме того, такие комбинации могут свидетельствовать о некорректном сигнале, поступающем с устройства на бортовой компьютер.
Р0337 Устройство контроля положения коленчатого вала замыкает на массу.
Р0338 Произошло короткое замыкание или обрыв в цепи датчика коленвала.
Р0342 В цепи датчика фар зафиксирован слишком низкий сигнал
Р0343 Зафиксирован слишком высокий сигнал в цепи того же устройства.
Р0422 Произошла поломка нейтрализатора, рекомендуется заменить устройство.
Р0444 Блоком управления Лада Приора зафиксирован обрыв в проводке клапана адсорбера.
Р0445 Клапан адсорбера закоротил на массу.
Р0480 Произошел обрыв в проводке реле вентилятора, следует произвести проверку реле и при необходимости заменить его.
Р0481 В проводке вентилятора системы охлаждения произошло замыкание.

Коды неисправностей ВАЗ 2110 2111 2112.

Здесь приведены только краткие сведения по диагностике системы впрыска с помощью контрольной лампы «CHECK ENGINE». Подробно диагностика с использованием специальных приборов и диагностических карт описана в отдельных Руководствах по ремонту систем распределенного впрыска топлива.

Контроллер постоянно выполняет самодиагностику по некоторым функциям управления. Языком контроллера для указания источника неисправности служат диагностические коды. Коды – это двузначные номера в диапазоне от 12 до 61. У разных контроллеров коды неисправностей могут несколько отличаться друг от друга. В таблице «Коды неисправностей контроллера типа «Январь–4» представлена расшифровка кодов неисправностей контроллера типа «Январь–4» для системы распределенного впрыска топлива без обратной связи и с отечественными комплектующими.

Когда неисправность обнаружена контроллером, код заносится в память и включается контрольная лампа «CHECK ENGINE». Это не означает, что двигатель должен быть немедленно остановлен, но причина включения контрольной лампы должна быть обнаружена при первой же возможности.

Коды неисправностей (ошибок) контроллера типа «Январь–4»

Исправность диагностической цепи контрольной лампы

Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

Повышенное напряжение бортовой сети

Пониженное напряжение бортовой сети

Неверный сигнал датчика положения коленчатого вала

Завышенное напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки

Недостаточное напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки

Отсутствует сигнал от датчика скорости автомобиля

Высокий уровень сигнала СО-потенциометра

Низкий уровень сигнала СО-потенциометра

Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха (высокая частота сигнала на выходе датчика)

Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха (низкая частота сигнала на выходе датчика)

Отклонение оборотов холостого хода

Неверный сигнал датчика детонации

Ошибка программируемого постоянного запоминающего устройства (ППЗУ)

Ошибка контроллера (ошибка ОЗУ)

Ошибка электрически программируемого запоминающего устройства (ЭПЗУ)

Ошибка связи с иммобилизатором

Коды ошибок для других контроллеров

Расшифровка кода Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха Низкий уровень датчика температуры впускного воздуха Высокий уровень датчика температуры впускного воздуха Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки Не верный сигнал датчика кислорода 1 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1 Высокий уровень сигнала датчика коленвала 1 Медленный отклик датчика кислорода 1 Отсутствие сигнала датчика кислорода 1 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 Замыкание на землю датчика кислорода 2 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 2 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 2 Обрыв датчика кислорода 2 Неисправность нагревателя датчика кислорода 2 Слишком бедная смесь Слишком богатая смесь Обрыв цепи управления форсункой 1 Обрыв цепи управления форсункой 2 Обрыв цепи управления форсункой 3 Обрыв цепи управления форсункой 4 Замыкание на массу цепи форсунки 1 Замыкание на массу цепи форсунки 2 Замыкание на массу цепи форсунки 3 Замыкание на массу цепи форсунки 4 Замыкание на +12В цепи форсунки 1 Замыкание на +12В цепи форсунки 2 Замыкание на +12В цепи форсунки 3 Замыкание на +12В цепи форсунки 4 Много пропусков зажигания Пропуски зажигания в 1 цилиндре Пропуски зажигания во 2 цилиндре Пропуски зажигания в 3 цилиндре Пропуски зажигания в 4 цилиндре Обрыв цепи датчика детонации Низкий уровень сигнала датчика детонации Высокий уровень сигнала датчика детонации Неверный сигнал датчика положения коленвала Ошибка сигнала датчика положения коленвала Ошибка датчика фаз Низкий уровень сигнала датчика фаз Высокий уровень сигнала датчика фаз Низкая эффективность нейтрализатора Неисправность цепи клапана продувки адсорбера Замыкание или обрыв клапана продувки адсорбера Замыкание на массу клапана продувки адсорбера Неисправность цепи вентилятора охлаждения 1 Неверный сигнал датчика скорости Неверный сигнал датчика скорости Прерывание сигнала датчика скорости Ошибка регулятора холостого хода Низкие обороты холостого хода Высокие обороты холостого хода Неверное напряжение бортовой сети Низкое напряжение бортовой сети Высокое напряжение бортовой сети Ошибка ПЗУ Ошибка внешнего ОЗУ Ошибка внутреннего ОЗУ Неисправность канала детонации Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода Неисправная цепь нагрева датчика кислорода Богатая смесь в режиме холостого хода Бедная смесь в режиме холостого хода Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка Измеренная нагрузка отличается от расчета Низкий уровень СО потенциометра Высокий уровень СО потенциометра Ошибка теста канала детонации Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12В Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв Обрыв цепи управления реле бензонасоса КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрыв Цепь управления реле бензонасоса обрыв Неверный сигнал АПС Нет связи с АПС Пропадание напряжения бортовой сети на ЭБУ Ошибка EEPROM Датчик неровной дороги неверный сигнал Датчик неровной дороги низкий сигнал Ошибка сброса ЭБУ Датчик неровной дороги высокий сигнал Ошибка ППЗУ Ошибка ОЗУ Ошибка ЭПЗУ Ошибка Теста ЕЕPROM Неверные коды ошибок Датчик положения коленвала, замыкание на массу Датчик положения коленвала, обрыв цепи Расход возуха через клапан неверный Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2 Цепь реле стартера обрыв Цепь реле стартера короткое замыкание на массу Цепь реле стартера короткое замыкание на +12В Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора Неисправность цепи реле бензонасоса Неисправность драйвера форсунки 1 Неисправность драйвера форсунки 2 Неисправность драйвера форсунки 3 Неисправность драйвера форсунки 4 Неисправность цепи лампы CheckEngine

Без системы бортовой диагностики(OBD):

  • P0105-Повреждение электрической цепи датчика измерителя расхода воздуха
  • P0112-Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха
  • P0113-Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха
  • P0116-Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
  • P0117-Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
  • P0118-Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
  • P0121-Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки
  • P0122-Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
  • P0123-Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
  • P0130-Повреждение электрической цепи датчика кислорода
  • P0131-Низкий уровень сигнала датчика кислорода
  • P0132-Высокий уровень сигнала датчика кислорода
  • P0133-Замедленная реакция датчика кислорода
  • P0134-Низкая эффективность работы датчика кислорода
  • P0135-Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода
  • P0230-Повреждение электрической цепи топливной системы
  • P0201-Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1
  • P0202-Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2
  • P0203-Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3
  • P0204-Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4
  • P0326-Повреждение электрической цепи датчика детонации
  • P0335-Повреждение электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала
  • P0336-Случайные сбои в работе датчика угла поворота коленчатого вала
  • P0342-Низкий уровень сигнала датчика положения распределительного вала
  • P0343-Высокий уровень сигнала датчика положения распределительного вала
  • P0501-Повреждение электрической цепи датчика скорости автомобиля
  • P0506-Пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу
  • P0507-Повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу
  • P0562-Пониженное напряжение в бортовой сети автомобиля
  • P0563-Повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля
  • P0606-Внутренние повреждения блока ЕСМ
  • P1123-Обогащенная топливная смесь
  • P1124-Обедненная топливная смесь
  • P1127-Длительное переобогащение топливной смеси
  • P1128-Длительное переобеднение топливной смеси
  • P1510-Постоянно открыт клапан системы холостого хода из–за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана
  • P1513-Постоянно открыт клапан системы холостого хода из–за обрыва электрической цепи питания катушки клапана
  • P1552-Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из–за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана
  • P1553-Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из–за обрыва электрической цепи питания катушки клапана
  • P1586-Не соответствующий сигнал, получаемый от коробки передач
  • P1610-Повреждение иммобилайзера SMATRA
  • P1800-Повреждение антенны иммобилайзера
  • P1801-Повреждение импульсного приемопередатчика иммобилайзера
  • P1803-Погрешность сигнала ЕСМ
  • P1805-Повреждение EEPROM
  • P1765-Повреждение цепи уменьшения крутящего момента

Коды ошибок комбинации VDO на панели приборов ВАЗ 2110

Если говорить откровенно, то особой полезности данные коды неисправностей ни приносят. Если сравнивать с показаниями специальных бортовых компьютеров, типа ШТАТ, то там конечно в десятки раз больше полезной информации и различных данных. Но об этом поговорим как-нибудь в следующих статьях.

Автомобиль: ВАЗ-2112.Спрашивает: Максим Перепёлкин. Суть вопроса: Как расшифровать коды ошибок на панели приборов ВАЗ-2112?

Доброго времени суток, помогите, пожалуйста, разобраться в моей ситуации, а если быть точнее в кодах ошибок на панели приборов. Вот сколько не пытаюсь дотюкаться, ничего не выходит, все как то слишком замудрено для меня, в интернете сам плохо разбираюсь, чтоб найти, а тут друг посоветовал Ваш сайт, мол найдешь там все и если что лично помогут.

Вот решился задать такой вопрос, надеюсь на полное расписание каждого кода и за что он отвечает, чтоб так сказать глянул на него и понял, что к чему, а не сидел как я и думал, блин чё это и почему. Ездить постоянно на диагностику выходит весьма накладно, спасибо заранее.

Как диагностировать ошибку?

Есть два варианта диагностики автомобиля ВАЗ — тестирование с помощью панели приборов и компьютером. Второй вариант считается более точным, но для его реализации потребуется специальная программа и кабель для подключения к диагностическому разъему.

Проверка с помощью компьютера выполняется так:

  1. К ноутбуку подключается диагностический провод. Второй его конец необходимо соединить с OBD2 разъемом в автомобиле Лада. Расположение данной колодки отличается в зависимости от модели авто, этот нюанс нужно уточнить в сервисном руководстве.
  2. На компьютере запускается диагностическая программа, которая позволяет расшифровывать коды ошибок. Для начала проверки нажимается соответствующая кнопка.
  3. Начинается процесс диагностики. В зависимости от утилиты, программа может проверить отдельно работу двигателя, трансмиссии или электроники.
  4. После завершения проверки на экране компьютера появятся комбинации неисправностей, которые необходимо расшифровать. В зависимости от программы, описание ошибки также может выводиться сразу.

Из чего состоит ошибка

Первый символ обозначает:

Второй знак в коде означает:

Третий знак определяет систему, в работе которой зафиксирована проблема:

Последние два знака — число, которое соответствует номеру ошибки в системе ОБД.

При появлении неисправностей в работе двигателя и других систем на приборной панели ВАЗ всегда горит индикатор «Check Engine» (Чек Энджин). Его наличие может быть связано не только с неисправностью силового агрегата, но и неполадками в работе проводки или плохом контакте одного из датчиков.

Выдержка из открытых источников

2 — Избыточное напряжение.3 — Ошибка датчика уровня топлива*.4 — Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости*.5 — Ошибка датчика наружной температуры**.6 — Перегрев двигателя***.7 — Аварийное давление масла***.8 — Дефект тормоза***.9 — Разряд батарей***.Е — Распознавание ошибки в пакете данных, заложенном EEPROM.

Примечание:* – ошибка регистрируется, если в течении 20 сек. распознается обрыв датчика;** – ошибка регистрируется, если в течении 20 сек. не распознаются действительные данные датчика (индикация на ЖКИ « — °С»);*** – сопровождается акустическим сигнализатором.

Таблица с ошибками

Неисправности датчиков

Для проверки расходомера выполняются следующие действия:

Неисправности двигателя

Возможные причины проблемы:

Если замена горючего не помогла, необходимо выполнить диагностику системы забора воздуха. Следует произвести подтяжку крепежных хомутов, поменять воздушный фильтрующий элемент и проверить давление в рампе (нормированный показатель – не более 2,8 атм).

Также необходимо выполнить диагностику:

Диагностика высоковольтных проводов производится с применением тестера, необходимо проверить сопротивление. Если полученное значение составило больше 10 кОм, то кабеля подлежат замене. Также надо проверить целостность свечей зажигания и убедиться в отсутствии нагара на их наконечниках.

Если описанные действия не помогли определить причину, производится диагностика цилиндров. Пользователю надо проверить уровень компрессии, которая должна быть примерна одинаковой в каждом устройстве. Если полученные значения отличаются более, чем на 0,5 атм, то нужно более детально тестировать силовой агрегат.

Возможные причины проблемы:

Для устранения проблемы можно попробовать заново обучить дроссельную заслонку, для этого выполняются следующие действия:

Возможные варианты решения проблемы:

Неисправности электрики

При появлении данной комбинации возможны следующие проблемы:

Возможные признаки неполадок:

Требуется детальная диагностика микропроцессорного модуля и его перепрошивка при необходимости.

При отсутствии соответствующего оборудования и навыков можно выполнить следующие действия для решения:

Ошибки самодиагностики

Трехзначные комбинации

Появление данного кода может быть обусловлено следующими условиями:

Составные комбинации

Что делать при появлении ошибки Р1602: диагностика своими руками

Понятно, что при таком коде ошибки необходимо искать плохой контакт в цепях системы управления двигателем. Правда, направление поисков не совсем понятно и оно зависит от симптомов. Поэтому мы можем только предположить, что может происходить с системой электрооборудования инжекторного двигателя ВАЗ при ошибке Р1602, исходя из отзывов владельцев и личного опыта:

  1. Отсутствие контакта на минусовой клемме аккумулятора. Проверяется просто. Снимаем клемму, оцениваем ее состояние, при необходимости зачищаем клемму и вывод, смазываем специальной токопроводящей смазкой с антиокислительным эффектом.

  2. Отсутствие контакта у минусового провода АКБ в месте подсоединения к кузову . Откручиваем провод от кузова, тщательно зачищаем клемму и место крепления, устанавливаем клемму на месту, тщательно прикрутив чистым крепежом на место.

  3. Отсутствие контакта на плате электронного блока управления . Здесь ситуация сложнее, поскольку для диагностики нужно иметь хотя бы базовые знания в области электронных систем и схемотехники.


    Для начала осматриваем контакты ЭБУ, при необходимости зачищаем их, а также клеммы на колодке. После этого можно вскрыть блок и визуально осмотреть плату. При наличии непропая на плате — пропаять маломощным паяльником, стараясь не перегреть элементы. В некоторых случаях помогает прогрев платы феном, но это временная мера.

  4. Отсутствие контакта на генераторе . Контакт может быть поврежден либо на силовом проводе, либо на сигнальном. В обоих случаях генератор может не давать зарядку на АКБ.


    Как вариант, можно снять генератор и проверить (зачистить) контакт его корпуса с блоком цилиндров. В некоторых случаях это срабатывает.

  5. В ряде случаев периодически пропадает питание на электронный блок управления двигателем. В этих случаях может быть виноват либо предохранитель (в зависимости от модели ВАЗ он может иметь разные обозначения). Проверяем предохранитель, а также контакты монтажного блока.

Практика показывает, что эти основные причины и являются поводом возникновения кода ошибки Р1602 на автомобилях ВАЗ с инжекторным двигателем.

Диагностика при помощи дополнительных средств

Для диагностики авто, в том числе и ВАЗ 2110, применяют различное оборудование, которое подключается к специальному разъему. Благодаря этому оснащению, которое не отличается особой сложностью и высокой ценой, можно составить полную картину состояния авто.

На СТО используется персональный компьютер, на который данные от датчиков фаз передаются через специальный кабель.


Адаптер для диагностики авто

На рынке появились блютуз устройства, позволяющий производить диагностику при помощи смартфона, планшета или ноутбука.

Работают они по схеме. Устройство подключается к разъему, включается зажигание и начинается процесс диагностики. Данные поступают от датчиков фаз на ЭБУ. От него на мобильное устройство, на котором предварительно должно быть установлено специализированное программное обеспечение.

Это дает возможность не только большего получения данных, но и представлены они в более наглядной форме. Такой способ позволяет водителю даже с небольшим опытом эксплуатации авто (в нашем случае ВАЗ 2110) получить все данные о его автомобиле.

Но большинство водителей предпочитают проводить диагностику на СТО. Чтобы вы были в курсе тех данных, которые выдает бортовой компьютер через ОЗУ от датчиков фаз, представим расшифровки частых ошибок.

Расшифровка комбинаций

Если возникают проблемы с электрооборудованием, устраняться они должны немедленно. О том, что в данном вопросе не все в порядке покажет код ошибки 1602.

Иногда ошибка 1602 может быть просто сброшена и в дальнейшем не появляется. Социалисты называют такие данные «добрыми».

Ошибка 1602 иногда появляется если:

  • на некоторое время была отключена аккумуляторная батарея;
  • имел место скачок напряжения во время запуска мотора, к примеру, в холодную погоду.

Но если код ошибки 1602 появляется все время, необходимо проверить всю сеть. Возможно, есть обрыв. При постоянном появлении кода ошибки 1602 можно попробовать зачистить клеммы батареи. Проверьте, хорошо ли они закреплены. Не помогло, ошибка 1602 все еще появляется? Проведите проверку цепи. Начинать нужно от плюсовой клеммы аккумулятора. Начните с электропредохранителя и плавкой вставки.

Проверьте массу ЭБУ, ДПДЗ. Иногда случается, что причиной кода ошибки 1602 является сигнализация, которая может блокировать цепь контролера и влияет на показания датчиков фаз. В такой ситуации нужно обращаться с претензией в компанию, которая занималась установкой сигнализации.

Ошибка 0102 свидетельствует о заниженном уровне сигнала, который сообщается от датчика фаз массового расхода воздуха.

Код 0102 будет занесен в память ОЗУ в таких ситуациях:

  • малый расход воздуха, который зависит от скорости вращения коленчатого вала;
  • насколько открыта дроссельная заслонка;
  • после появления неполадки прошло несколько циклов.

Если ошибка появляется периодически, то нужно:

  • проверить состояния воздушного барьера;
  • крепление колодочки проводки с ЭБУ;
  • проверить РХХ;
  • почистить дроссельный патрубок.

Еще одна ошибка, которая может возникать, — 0300. Появляется 0300 в случаях, если ОЗУ фиксирует частые пропуски воспламенения.

Если код ошибки 0300 высвечивается постоянно, то нужно осуществить проверку следующих узлов:

  • свечи зажигания;
  • форсунки;
  • система зажигания;
  • повышенный или пониженный уровень компрессия может быть причиной появления кода 0300;
  • также код 0300 может появляться в случае нарушения проводки.

Нельзя игнорировать появление ошибки 0300. В дальнейшем это может привести к ухудшению работы иных узлов.

Освоить диагностику авто в частности ВАЗ 2110 несложно. Она продлит срок службы благодаря своевременному выявлению неисправностей, которые фиксируют датчики фаз.

Диагностика при помощи сканера

Метод подразумевает подключение внешнего компьютера с установленной программой. Здесь открывается больше возможностей для диагностики авто. При этом коды ошибок ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 состоят из 5 символов.

  • Р – отказ или нарушение в работе силовой установки, трансмиссии;
  • В – кузовные системы повреждены;
  • С – обнаружена проблема в ходовой части автомобиля;
  • U – нарушение сопряжения разных модулей.
  • 0 – общее значение;
  • 1/2 – код производителя;
  • 3 – резерв.
  • 1-2 – нарушение в устройствах подачи топливовоздушной смеси;
  • 3 – нарушение в работе узлов зажигания;
  • 4 – устройство контроля выбросов в атмосферу;
  • 5 – нарушение в работе измерителей оборотов ДВС или скорости;
  • 6 – сбои в электронике;
  • 7-8 – неисправности модуля коробки передач;
  • 9-0 – резервная часть.

Неисправности электрооборудования автомобиля

Перечень неисправностей электрооборудования автомобиля достаточно широк. Условно их можно разделить на неисправности источников тока и неисправности потребителей тока. В данной статье рассмотрены неисправности источников тока.

Как известно, источниками тока в автомобиле являются аккумуляторная батарея и генератор. Неисправность каждого из источников тока может в любой момент обездвижить автомобиль

И если вы не хотите возвращаться домой на «галстуке» или эвакуаторе, техническому состоянию аккумуляторной батареи и генератора необходимо уделять внимание

В системе электрооборудования автомобиля аккумуляторная батарея и генератор работают в тандеме. Выход из строя одного, приводит к неисправности другого. К примеру, неисправности аккумулятора приводят к увеличению тока зарядки генератора. Работа генератора в таком режиме может стать причиной неисправности выпрямительного блока (диодного моста). С другой стороны, неисправность регулятора напряжения генератора сопровождается увеличением зарядного тока, что, в свою очередь, приводит к систематической перезарядке аккумулятора и «выкипанию» электролита.

Неисправности аккумуляторной батареи

К неисправностям аккумуляторной батареи относятся:

  • короткое замыкание между электродами батареи;
  • повреждение пластин аккумулятора;
  • трещины в корпусе аккумулятора;
  • окисление клемм аккумулятора.

Основные причины указанных неисправностей:

  • нарушение правил эксплуатации;
  • предельный срок службы;
  • производственные дефекты.

Нарушениями правил эксплуатации аккумуляторных батарей являются:

  • работа с неисправным генератором (приводит к перезаряду или разряжению батареи);
  • слабый контакт на клеммах батареи (приводит к окислению и разрушению контактов);
  • частые запуски двигателя или длительная работа стартера (приводит к глубокому разряду аккумулятора);
  • слабое крепление аккумулятора в двигательном отсеке (приводит к механическим повреждениям аккумулятора и проводов).

Аккумуляторная батарея может эффективно эксплуатироваться определенное время. Средний срок службы батареи составляет 3-4 года. При интенсивной эксплуатации, а также эксплуатации в суровых климатических условиях срок службы значительно сокращается.

Современные аккумуляторные батареи выпускаются малообслуживаемыми и необслуживаемыми. Степень обслуживания аккумуляторной батареи определяется скоростью испарения воды из электролита. У необслуживаемой батареи критический уровень электролита достигается значительно позже окончания срока службы.

При эксплуатации аккумуляторных батарей приходится сталкиваться с производственными дефектами. Неисправная батарея без проблем заменяется по гарантии фирмой-продавцом или производителем.

Последствие у всех неисправностей одно – аккумуляторная батарея перестает выполнять возложенную на нее функцию – крутить стартер при запуске и обеспечивать потребителей током на стоянке. В данном случае необходимо определить требуется ли замена аккумулятора или источник тока еще может послужить.

При эксплуатации аккумуляторной батареи необходимо помнить, что повышенный разряд при отрицательных температурах окружающего воздуха может привести к замерзанию электролита и разрушению корпуса батареи.

Неисправности генератора

Конструкция генератора сложнее, чем аккумуляторной батареи. Поэтому и неисправностей у данного устройства больше:

  • износ токосъемных щеток;
  • повреждение регулятора напряжения;
  • повреждение выпрямителя (диодного моста);
  • износ коллектора (токосъемных колец);
  • износ или разрушение подшипника;
  • износ или повреждение шкива;
  • замыкание витков статорной обмотки;
  • повреждение проводов зарядной цепи.

Основные причины указанных неисправностей:

  • нарушение правил эксплуатации (длительная работа под большой нагрузкой, нарушение полярности при подключении аккумулятора, слабое натяжение ремня генератора);
  • низкое качество комплектующих;
  • воздействие внешних факторов (влага, соль, высокая температура, грязь);
  • предельный срок службы.

Износ или разрушение подшипника сопровождается повышенным шумом при работе генератора. Остальные неисправности генератора диагностируются по низкой величине зарядного тока. Об этом свидетельствует сигнальная лампа на панели приборов, которая при неисправностях периодически или постоянно горит.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]