Монтажные детали системы выхлопа
Чёткое понимание алгоритма действий при проведении такого мероприятия, как замена глушителя ВАЗ 2107, поможет каждому автолюбителю осуществить задуманное быстро и без ошибок. С одной стороны, снять старый и установить новый глушитель, кажется несложным, но с другой, необходимо быть готовым к некоторым трудностям.
Почему и как часто необходимо менять глушитель ВАЗ 2107?
Выхлопная система автомобиля, несмотря на своё сравнительно простое устройство, выполняет множество функций. Основными являются:
- отведение продуктов сгорания топлива;
- значительное снижение уровня звука выхлопа;
- поддержание воздушного баланса с системой впуска;
- обеспечение эффективной очистки и вентиляции цилиндров.
Глушитель ВАЗ 2107 испытывает на себе колоссальные нагрузки, как ни одна другая деталь автомобиля. В первую очередь, разрушительно на металл влияют постоянные перепады температуры, которые активно разрушают не только защитные лакокрасочные покрытия, но и саму структуру металла.
Разогретые до высокой температуры газы буквально «съедают» внутреннее наполнение глушителя, смешиваясь с водным конденсатом и маслами, растворяют металл стенок, образуя сквозную коррозию. Снаружи на элементы глушителя также пагубно влияют влага, дорожный песок и гравий, соляные растворы в зиме время усиливают процесс разложения.
В итоге водитель спустя какое-то время может наблюдать под днищем автомобиля жалкие остатки того, что когда-то называлось глушителем. Хотим мы этого или нет, но глушитель ВАЗ 21074 или любой другой модели периодически придётся менять. На вопрос о том, как часто следует приниматься за смену глушителя, ответ каждый автолюбитель должен найти сам.
Срок службы системы выхлопа, как и многих других, зависит от таких факторов, как то:
- активность эксплуатации автомобиля;
- качество используемого топлива;
- отношение автовладельца к состоянию машины;
- частота использования машины при неблагоприятных погодных условиях;
- качество ранее установленных деталей выхлопной системы.
Смирившись с тем, что глушитель ВАЗ 2107 не вечен, необходимо купить новый и приступать к его замене.
Замена глушителя ВАЗ 2107 — порядок действий
Простая по своей сути процедура может отнять много сил и времени. Прежде чем установить новый глушитель, необходимо демонтировать старый. Для этого следует:
- установить автомобиль на эстакаду или над смотровой ямой;
- подготовить комплект инструментов, обеспечить хорошее освещение под машиной;
- глушитель соединяется патрубком с трубой резонатора перед задним мостом. Концы труб с прорезью и соединением типа «папа-мама» снаружи стягиваются муфтой;
- коррозия под воздействием смазки и температуры может настолько сильно спаять соединения, что снять их будет очень сложно. Лучше заблаговременно смочить трубы в месте соединения и муфту раствором, разъедающим коррозию. Для этого, в крайнем случае, подойдёт тормозная жидкость или отработанное масло.
Порядок замены глушителя выглядит таким образом:
- раскручивается или срезается при помощи режущего инструмента (болгарка) обжимная муфта (в этом случае должна быть под рукой новая муфта);
- тонким зубилом или отвёрткой отгибаются развальцованные края патрубка;
- отсоединяется глушитель от резонатора (если выходит туго, то можно помочь себе молотком, постукивая по патрубку);
- отстёгиваются подвесные подушки. Кстати, при покупке глушителя желательно купить и три подвесные резинки (две по центру и одна сзади).
После этого старый глушитель оказывается в руках и можно устанавливать новый в обратном порядке.
Как заменить глушитель ВАЗ 21074 и других модификаций классики
Очень часто автолюбители, увидев в названии статьи, что марка автомобиля не совпадает точно с тем, как указано в техпаспорте, продолжают поиски инструкций. ВАЗовские автомобили прелестны тем, что отличаются друг от друга по большей части только внешне, а внутреннее устройство полностью идентично.
Не имеет значения, какой автомобиль, стоит в гараже: 2105, 2104, 2107 или 21074 — выхлопная система у них полностью одинакова. Изучив инструкцию по ремонту одного автомобиля, можно смело приниматься за ремонт другой классической модели.
Зачем она нужна?
Выхлопная система любого автомобиля больше любой другой подвержена агрессивному воздействию внешних условий эксплуатации машины. Выхлопные газы имеют высокую температуру на выходе из двигателя, тем самым нагревают элементы вывода их из мотора. Попадание влаги или грязи приводит к ускорению износа из-за появления очагов коррозии. Одним из первых кто страдает от этой проблемы, является выходная труба глушителей. Установка насадки скрашивает печальный вид проржавевшей трубы.
Эстетическую часть нельзя назвать основной целью такой модернизации, так как существует и «другая» сторона медали. При увеличении диаметра выхлопной трубы, можно, получить улучшение отвода выхлопных газов, а это позволит повысить наполнение цилиндров топливной смесью, а вместе с ней мощностные и динамические показатели автомобиля. Исследования показывают, что можно снизить концентрацию выхлопных газов за счёт лучшего сгорания горючей смеси в цилиндрах.
Глушитель на приору
Некоторая часть водителей, больше внимания уделяет декоративным функциям таких изделий. Встречаются автомобили, у которых в насадках вмонтирована подсветка из светодиодов. В ночное время виден цветной выхлоп отработанных газов. Такие изделия можно приобрести в торговых сетях, а кто «дружен» со слесарным инструментом, кроме желания имеет и материал для изделия, может попытаться изготовить её самостоятельно.
Сколько стоит сдать катализатор ваз 2107
Поражает способность русского человека эффективно превращать ненужные отходы во вполне неплохие доходы. Бизнес на сборе отработанных автомобильных катализаторов приносящий немалые дивиденды яркий этому пример!
Катализаторы современных автомобилей содержат определенную массу драгоценных металлов. В большей степени это Платина или Палладий. Реже встречается Родий.
Стоимость металлов используемых в катализаторах для очищения выхлопных газов, сегодня достигает 3500р за грамм, при этом в одном агрегате может содержаться от 1 до 8 грамм Платины, или другого благородного сплава.
Основной бизнес, связанный с выкупом отработанных катализаторов у населения, заключен именно в изъятии драгоценных металлов из автоотходов.
Даже обычный автомобилист, может сдать отработанное устройство и получить за него от 1000 до 18 000р.
Как это сделать? Читайте ниже и тогда возможно и вы сможете неплохо зарабатывать на сборе автокатализаторов содержащих платину.
Какие катализаторы покупают.
Покупают автомобильные катализаторы как отечественного, так и зарубежного производства.
Принимают металлические и керамические.
Зарубежные экземпляры принимают как в целом, так и разобранном состоянии.
Отечественные, только в разобранном.
Сколько стоят катализаторы.
Стоимость фильтров для очистки выхлопных газов автомобиля иностранного производства можно уточнить по серийному номеру изделия.
Наиболее дорогие экземпляры могут быть оценены в 15 000 – 20 000 рублей за штуку до 45 000р за кг.
Отечественные катализаторы покупают от 800р до 4000р за шт.
Как формируется цена.
Стоимость катализатора в пунктах приема (они принимаются преимущественно на вес) напрямую зависит от содержания в них драгоценных металлов.
Если в 1 кг содержится 6 грамм платины, то и цена соответственно будет исходить из стоимости 6 грамм платины. Чем меньше драгметаллов в килограмме катализатора, тем соответственно он дешевле.
Как узнают, сколько платины в катализаторе.
Берется разобранный катализатор (лишь модели в исключительном состоянии не разбирают).
Изымается вся фильтрующая масса.
После, с помощью специального прибора проводится ее Рентгенофлуоресцентный анализ, целью которого является определение точного количества и массы драгоценных металлов в катализаторе.
РФА спектрометр для проверки содержания драгметаллов
Далее, уточняется стоимость драгметалла на мировом рынке, от нее отнимается комиссия в размере до 30% и высчитывается общая цена металлов в катализаторе.
К примеру, у вас имеется 1кг катализаторов с содержанием 1грамма Палладия (3000р за грамм) по показаниям РФА теста. В данном случае вы сможете выручить за эту массу 3000 – 30% = 2100р
У каждого катализатора содержание Платины, Палладия или других драгоценных металлов разное, поэтому проведение РФА обязательно при их сдаче в скупку.
Где можно найти катализаторы содержащие платину.
Чаще, в пункты скупки катализаторы поставляют сервисные станции технического обслуживания, разборки автомобилей и организации, занимающиеся скупкой металлолома. Реже, катализаторы приносят посредник, выкупающие агрегаты у населения по более низким ценам.
Источники
- zr.ru/content/articles/922074-plamegasitel-katalizator/
- zen.yandex.ru/media/autolifestyle/ubral-katalizator-i-vot-chto-izmenilos-v-povedenii-avtomobilia-rasskaju-kak-na-etom-mojno-esce-i-zarabotat-5f1aa0f3dae5eb15901a3548
- drive2.ru/l/548535357054910514/
- drive2.ru/l/1056727/
- zen.yandex.ru/media/id/5c49e7b7df2d7400ade0306d/kak-i-za-skolko-mojno-prodat-otrabotannyi-avtokatalizator-5d25044f23371c00ad7b9f65
Лада 2107 , 250 тыс. без капиталки › Бортжурнал › Замена резонатора ВАЗ-2107i инжектор
Всем привет, еще зимой под Новый год прогорел резонатор, прошел он года 4, достался еще от прежнего владельца, основной глушитель я менял года полтора назад. Решил замотать до весны асбестовым шнуром, но через месяц прогорело, мотал еще раз.
Недавно стало теплее, да и сечь опять начало — решил заменить.
Заранее купил резонатор производства Тольятти, основной глушитель был от Северского трубного завода, что под Питером.
Оказывается, на инжектор он бывает 2-х видов: на Евро-2 и Евро-3. Отличается изгибом фланца и, вроде бы, длиной. Перед покупкой пришлось заглянуть под машину, чтобы точно удостовериться, у меня Евро-2, поэтому труба с фланцем имеет изгиб, на Евро-3 она прямая.
Зачем-то прикупил металл-графитовое кольцо с болтами, которое идет на соединение приемной трубы и катализатора, в моем случае они не нужны — у резонатора с каталиком жесткое соединение фланцев. Но, думаю, рано или поздно они тоже пригодятся.
Подготовил инструмент, смазку с герметиком, с прошлого раза оставался лишний хомут.
С грехом пополам открутил два прикипевших болта с фланцев, хомут у глушителя снялся легко, так как смазывал резьбу еще при замене глушителя. При съеме полностью оторвался фланец резонатора — держался уже «на соплях».
Пришлось отцепить глушитель, чтобы разъединить трубопроводы, порвался ремень крепления, но благо есть запасной ремкомплект тоже с прошлого раза.
Видно соты катализатора.
Для интереса, решил замерить толщину металла трубы нового резонатора — составляет около 1,5 мм.
На вид изготовлен хорошо, швы от автомата, почему-то артикул идет от «шестерки», хотя, на них, вроде бы, инжектора не устанавливались.
Перед обратной сборкой смазал стыки тонким слоем графитовой пасты.
При установке сразу же возникла проблема — изгиб глушителя стал упирался в днище автомобиля — вот такая геометрия.
Пробовал и так и эдак, но все равно что-то куда-то упиралось — то в кронштейн троса ручника, то в сам трос, то в амортизатор.
Автогена не было, чтобы нагреть и подогнуть, пришлось отрезать «болгаркой» пару сантиметров с кончика трубы резонатора.
Кое-как на пару сантиметров от днища удалось отвести. Перед окончательной затяжкой также смазал все болты медной смазкой, а поверх еще и графитовой, поставил новые гравера.
Проволоку крепящую ремень глушителя также смазал пушсалом, так как там тоже все ржавеет и приходится рвать ремень монтажкой или пилить.
При проверке выяснилось, что сифонит из нового резонатора в месте сварки 2-х половинок из маленького отверстия в полмиллиметра. Обнаружилось по выходящему конденсату — вот такое качество производства, даже на герметичность швов не проверяют.
Времени капать электросваркой или залеплять эпоксидкой не было, заделаю в следующий раз.
Подписывайтесь! Удачи на дорогах!
Что потребуется для замены?
1) Новый резонатор (другие названия: глушитель первой степени или дополнительный глушитель).
Алюминизированный резонатор Transmaster Universal нерж. (двухбочковый)
Какой выбрать резонатор: один или два бачка (бочки)? Однобочковый или двухбочковый?
На первые модели «Жигулей» ставились дополнительные глушители с одной бочкой, а на автомобили с более мощным мотором с объемом 1.5, 1.6 литра (ВАЗ 2105, 2106, 2107) — двухбочковые.
Особой разницы в установке резонатора с 1-ой или 2-мя бочками нет, они взаимозаменяемы и подойдут к любым моделям, за исключением универсалов ВАЗ 2102, 2104.
Что касается уровня шума, то дополнительный глушитель с одной бочкой считается чуть шумнее, но зато дает небольшую прибавку в мощности автомобилю (отсутствует дополнительное сопротивление на выпуске). Хотя прирост этой мощности слабо ощутимый.
Резонатор для классики, состоящий из двух «банок» менее шумный. Обычно, первая банка — это пламегаситель.
2) Два металлических хомута (44 мм. — для стыка с основным глушителем, 46 мм. — для стыка с приемной трубой). Подойдут также и хомуты размером чуть больше, например, с диаметрами 44.5 мм. и 48 мм.
Хомут глушителя d44.5 мм и d48.5 мм
3) Графитная смазка
4) Наждачная (шлифовальная) бумага средней зернистости 5) Гаечные ключи на «7», «13» мм. 6) Универсальная жидкость WD-40 («вд», «вэдэшка») 7) Молоток, деревянная проставка, отвертка.
Производители резонаторов для ВАЗ 2107
На постсоветском пространства можно приобрести резонаторы многих производителей. Наибольшим спросом пользуются устройства производства:
- ОАО «АвтоВАЗагрегат» (производитель оригинальных деталей);
- ОАО «Тольяттинский завод технологического оснащения»;
- ООО «Ижорский глушитель»;
- TRANSMASTER UNIVERSAL (производитель выхлопных систем из обычной и нержавеющей стали).
Больших различий между изделиями этих брендов нет. Эксплуатационный ресурс резонаторов из тугоплавкой стали примерно одинаков и составляет 20—30 тыс. км пробега. Срок службы изделий из нержавейки примерно вдвое больше, но и цена в полтора раза выше цены аналогов из чёрного металла.
Резонаторы из нержавеющей стали служат гораздо дольше обычных, но и стоят заметно дороже
Нюансы ремонта глушителя
Глушитель «классических» автомобилей ВАЗ, согласно рекомендациям изготовителя, ремонту не подлежит. При возникновении неисправности какого-либо элемента выпускного тракта деталь подлежит замене новой.
На деле автомобилисты часто предпочитают устранять прогоревшие в глушителе дыры — самый распространённый дефект — с помощью сварки.
О возникновении «свищей» свидетельствует изменение звука мотора и появление дыма из-под машины. Для поиска неисправности установите машину на эстакаду, осмотрите элементы системы выпуска отработавших газов.
Если причина в прогоревшей прокладке, снимите глушитель и замените её. Когда есть помощник, можно обойтись без снятия всех элементов системы. Действуйте в следующем порядке:
- Открутите крепление трубы к КПП.
- Развинтите гайки крепления приёмной трубы к коллектору.
- Вдвоём с помощником стяните «штаны» со шпилек, одновременно вращая за изгиб трубы резонатора.
- Замените прокладку, установите трубу на место, закрутите крепления.
Заваренный глушитель обычно служит меньше чем новый. Но и сварка обходится дешевле, чем покупка. Обычно при необходимости ремонта глушителя сваркой обращаются к профессионалам. Если есть оборудование, работу можно выполнить самостоятельно. Для этого понадобится:
- сварочный аппарат;
- заготовки для заплаток из листового металла толщиной 1–2 мм;
- отрезок трубы такого же диаметра, как вышедшая из строя;
- шлифмашина с отрезным диском по металлу;
- металлическая щётка;
- наждачная бумага;
- термостойкая краска по металлу.
Для ремонта глушителя придерживайтесь такой последовательности:
- Снимите глушитель с автомобиля.
- Наружным осмотром определите место неисправности и размеры повреждений.
- Если в корпусе глушителя значительное отверстие, оцените состояние внутренних деталей. Возможно, ремонт внешней поверхности не принесёт желаемого восстановления функций глушителя без замены внутренностей. В этом случае целесообразно обратиться к профессионалам или попросту поменять неисправную деталь на новую.
- Вырежьте прогоревший участок. Из заготовки сделайте заплатку большего размера, чем повреждение. Приварите заплатку поверх дырки сплошным швом.
- При повреждении в местах стыков трубы и корпуса глушителя вырежьте дефектный участок, замените повреждённую часть трубы, приварите отремонтированную трубу к глушителю сплошным швом.
- Отремонтированный глушитель очистите от грязи и ржавчины, окрасьте деталь двумя слоями термостойкой краски.
Видео: ремонт глушителя ВАЗов сваркой
Замена и ремонт глушителя — грязная и трудоёмкая работа. Но ничего сложного в ней нет. Глаза боятся — руки делают.
Рано или поздно каждому владельцу семерки приходится заниматься ремонтом глушителя. Для проведения его потребуются минимальные знания, из чего состоит глушитель:
- Резонатор (состоит из переднего и заднего глушителя и находится между «штанами» и основным).
- Приемная труба (в просторечии «штаны», так как имеет два ответвления).
- Соединения между этими частями.
- Крепления глушителя к днищу авто.
Что приходится менять:
- В первую очередь, основной глушитель.
- Реже — резонатор.
- Штаны — совсем редкий случай.
Виды и причины возникновения неисправностей:
- Глушитель может прогореть из-за высоких температур.
- Образование коррозии из-за плохого топлива и конденсата, что проводит к гниению металла и образованию дыр в глушителе.
- Механические воздействия, песок, гравий, соль на дорогах.
- Некачественные детали, установленные ранее.
Что подскажет о неисправности глушителя? В первую очередь изменится привычный звук работающего двигателя, он начнет рычать. В салоне появится устойчивый запах выхлопных газов
Поездка на таком авто станет не очень комфортной, возникнут проблемы получений диагностической карты для оформления полиса ОСАГО и повышенное внимание работников ГИБДД будет обеспечено. Кроме этого неисправный глушитель не обеспечит должной вентиляции цилиндров. Какие глушители есть в продаже для 2107
Это штампосварные изделия Такт, Тольяттинский и АвтоВАЗагрегат. Именно последний является оригиналом, поэтому покупать лучше его. Стоимость глушителей Такт — от 700руб., Тольяттинский — от 850 и оригинал — от 1000 руб. Цены приведены по Москве.
Какие глушители есть в продаже для 2107. Это штампосварные изделия Такт, Тольяттинский и АвтоВАЗагрегат. Именно последний является оригиналом, поэтому покупать лучше его. Стоимость глушителей Такт — от 700руб., Тольяттинский — от 850 и оригинал — от 1000 руб. Цены приведены по Москве.
Инструкция по замене резонатора
Так как резонатор на ВАЗ 2107 не прикреплен к кузову, необходимо придерживать его при замене, чтобы не деформировать приемную трубу.
Резонатор ваз 2107
- Обстучите молотком соединения труб и хомуты, как и в предыдущем случае.
- Первым делом отсоединяем резонатор от глушителя, затем от “штанов”. В соединении резонатора и приемной трубы действуем по той же схеме, отгибаем лепестки, применяем “жидкий ключ” либо болгаркой в самом крайнем случае, и очень аккуратно.
- В точке сочленения резонатора с глушителем дело обстоит сложнее. Когда трубы прикипели, обрезаем кусок трубы идущей от резонатора, затем вынимаем оставшуюся часть из развальцовки при помощи газового ключа либо плоскогубцев. Обычно в этом месте трубы прикипают намертво, когда разъединить их невозможно, меняем и глушитель
- Устанавливаем новый резонатор, соблюдая его изначальное положение. Если установить резонатор неправильно, он начнет стучать по днищу кузова, либо задевать за неровности дороги. Желательно, чтобы труба резонатора, идущая от приемной трубки к бачку, находилась параллельно земле
- Таким же образом выравниваем соединение резонатора с глушаком, чтобы бачок располагался параллельно земле, и не стучал по кузову
Меняем “штаны” (приемную трубу)
При замене штанов ВАЗ 2107, обязательно запаситесь новой прокладкой между штанами и коллектором, потому что при снятии она разрушается.Рекомендуется так же заменить гайки, крепящие штаны к коллектору. Итак:
Сначала отсоединяем штаны от резонатора. Если возникли проблемы, как в случае с резонатором, учитывая тот факт, что штаны заменяют реже остальных деталей глушителя, а температура разогрева соединения в процессе работы двигателя довольно высокая, применяем болгарку.
Крепление у карбюраторного двигателя. Рядом крепление штанов инжектора
После снятия резонатора, откручиваем четыре гайки, крепящие приемную трубу к коллектору.
Замена резонатора, глушителя своими руками по шагам
Без ямы, в «полевых» условиях заменить резонатор очень трудно, поэтому сразу определитесь с местом ремонта. Для этой цели подойдет любой гараж с ямой, эстакада или сервисный подъемник. Демонтаж старого прогоревшего резонатора необходимо начать со снятия основного глушителя.
Прогоревший резонатор (дополнительный глушитель)
Снятие глушителя, резонатора
Отсоедините ремни подвески глушителя, разогнув крючки с помощью отвертки. Ключом на «7» отверните болт крепления основного глушителя к резиновой подушке («домик»). Для замены самой подушки выпускной трубы отверните второй болт ее крепления к днищу багажника.
Ремень и подушка подвески основного глушителя
Двумя ключами на «13» отверните гайку стяжного хомута на стыке труб основного и дополнительного глушителя, затем сдвиньте хомут со стыка и снимите основной глушитель.
Хомут на стыке основного и дополнительного глушителя
Для облегчения процесса отворачивания гаек, нанесите жидкость WD-40 на резьбовую часть болта и подождите несколько минут. Затем снимите хомут и, аккуратно поворачивая глушитель влево-вправо (вдоль оси стыка), а также слегка постукивая молотком верхнюю часть трубы через деревянную проставку, отсоедините основной глушитель.
Отсоединение основного глушителя от дополнительного
По такому же принципу освободите соединение на стыке приемной трубы с дополнительным глушителем. Для того чтобы вынуть резонатор из приемной трубы, следует попросить помощника потянуть всю секцию назад, одновременно проворачивая ее вдоль оси стыка.
Следует также открутить две гайки кронштейна крепления троса ручного тормоза и сдвинуть кронштейн вниз.
Кронштейн троса ручного тормоза
Эта операция позволит без труда демонтировать резонатор с автомобиля, просунув его между днищем кузова и тросом ручника.
Установка нового резонатора (дополнительного глушителя)
Перед тем как начать монтаж нового резонатора, зачистите посадочные места труб с помощью наждачной бумаги («шкурки»).
Зачистка наждачкой место соединения труб
Затем нанесите на места соединения графитную смазку.
Нанесение графитной смазки на места соединения труб
Вставьте резонатор в приемную трубу и основной глушитель, убедитесь в плотном соединении. Установите новые хомуты и затяните их.
Установка новых хомутов на соединения приемная труба — резонатор — основной глушитель
Совет: в продаже хомуты глушителей обычно продаются без шайб, поэтому для лучшего контакта (большая площадь опорной поверхности) и предотвращения отвинчивания, приобретите заранее обычные и гроверные шайбы.
Работа по замене резонатора (дополнительного глушителя) на автомобиль ВАЗ 2101-2107 классика выполнена, поздравляем!
Замена резонатора (дополнительного глушителя) ВАЗ 2101-2107
После установки нового резонатора на место и закрепления всех деталей выпускной системы, запустите автомобиль и проверьте работу глушителей. При необходимости подтяните хомуты.
Замена глушителя ВАЗ 2107
Глушитель ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор) соединен с резонатором хомутом, который находится спереди от заднего моста. Перед снятием хомута его следует обстучать молотком, чтобы облегчить раскручивание резьбового соединения и расстыковку труб. Чтоб поменять глушитель, необходимо проделать такие действия:
- ослабить болт хомута и снять (сдвинуть) хомут;
- стащить развальцованную трубу глушителя с резонатора (если не получается — сбить при помощи молотка и зубила);
Совет: если разъединить части не получается, необходимо болгаркой срезать “лепестки” трубы глушителя.
- снять глушитель с подушки и ремней крепления;
- установить новый глушитель на ВАЗ 2107;
- затянуть хомут.
Замена глушителя, резонатора и приемной трубы ВАЗ 2101-2107
Со временем каждому владельцу автомобиля ВАЗ приходится менять один или несколько элементов выхлопной системы. Стоимость замены одной части не такая уж выская, но все равно можно сэкономить, сделав эту работу самостоятельно. Для этого не нужно каких-либо особых инструментов, максимум, что потребуется – болгарка и растворитель ржавчины WD-40 или аналогичный.
Выхлопная система на моделях ВАЗ 2101-2107 состоит из трех частей – приемной трубы, которую еще называют «штанами», резонатора и глушителя. Определить, что именно вышло из строя несложно – для этого достаточно заехать на эстакаду или смотровую яму и завести двигатель.
Как правило, чаще всего выходит из строя сам глушитель, так как именно в нем скапливается влага и металл начинает прогнивать. Резонатор выходит из строя реже, так как вода в нем практически не конденсируется, а пары попросту выдуваются в глушитель.
В свою очередь срок службы приемной трубы в разы превышает срок службы остальных частей выхлопной системы.
Замена глушителя
Глушитель ВАЗ 2101-2107 соединяется с резонатором спереди от заднего моста. Соединение «папа-мама» обжимается металлическим хомутом, что и обеспечивает его герметичность. Для того чтобы снять старый глушитель, необходимо в первую очередь снять хомут.
После этого можно попытаться руками сорвать развальцовку трубы глушителя с трубы резонатора, но на практике это получается редко. Лучше всего для этого использовать зубило или широкую плоскую отвертку.
С ее помощью нужно отогнуть «лепестки» развальцовки, после чего снимать глушитель. Если и это не помогает – нужно использовать растворитель ржавчины. В крайнем случае – срезать «лепестки» болгаркой. При срезке важно не повредить трубу резонатора, чтобы избежать просекания выхлопных газов.
Когда глушитель снят, снимаем его с подушек подвески и устанавливаем новый. При соединении нового глушителя с резонатором важно чтобы труба резонатора вошла в развальцовку трубы глушителя до упора. После этого нужно обжать соединение хомутом.
Замена резонатора
Резонатор ВАЗ 2101-2107 не подвешен к кузову, поэтому при его замене необходимо поддерживать его, чтобы приемная труба не деформировалась. В первую очередь нужно отсоединить резонатор от глушителя, после чего от приемной трубы.
В месте соединения резонатора с приемной трубой работаем по тому же принципу, что и при замене глушителя – отгибаем лепестки, а в крайнем случае пользуемся WD-40 или болгаркой. В месте соединения резонатора и глушителя дело может обстоять сложнее.
Если трубы прикипели, то придется отрезать кусок трубы со стороны резонатора, после чего оставшуюся часть вынимать из развальцовки трубы глушителя с помощью пассатижей или газового ключа. Довольно часто соединения так прикипают, что их невозможно разъединить и приходится также менять глушитель.
При установке нового резонатора важно соблюдать его положение. Если его установить неправильно, с поворотом в одну или другую сторону вокруг своей оси, он будет бить по днищу, либо же цепляться за неровности на дороге.
В идеале труба резонатора, которая идет от приемной трубы к бачку, должна находиться параллельно земле. Точно также нужно выровнять его соединение с глушителем, чтобы бачок глушителя находился параллельно земле и не бил об кузов.
Замена приемной трубы
Для того чтобы заменить приемную трубу ВАЗ 2101-2107, обязательно нужно запастись прокладкой под коллектор, так как при снятии она не сохраняется. Также лучше всего заменить гайки крепления к коллектору.
В первую очередь нужно отсоединить приемную трубу от резонатора. Как и в случае с заменой резонатора, могут возникнуть проблемы, особенно если учесть то, что штаны меняются гораздо реже остальных частей глушителя, а температура в месте соединения довольно высока.
После того как резонатор отсоединен, нужно открутить четыре гайки крепления приемной трубы к коллектору. При этом важно не сорвать шпильки, чтобы не выполнять лишнюю работу по их замене.
Если гайки не поддаются – обрабатываем их WD-40, в крайнем случае – используем болгарку. При работе болгаркой нужно резать гайку наискось, но так, чтобы не затронуть резьбу шпильки. После этого можно просто сбить ее зубилом или плоской отверткой.
При установке штанов нужно заменить старую прокладку на новую, после чего прикручивать их к выпускному коллектору. Затем соединить штаны с резонатором и обжать развальцовку хомутом.
При этом может возникнуть следующая ситуация – после замены приемной трубы вся выхлопная система провисает или поднимается под днище. Первый вариант – резонатор и приемная труба соединены под неправильным углом.
Второй вариант – провисла подушка двигателя. Если в первом случае можно просто провернуть резонатор и добиться нужного положения системы, то во втором нечего и думать ее выровнять, нужно менять подушку двигателя.
Монтажные детали
Отдельно нужно сказать о монтажных деталях – хомутах и подушках подвески. Их лучше всего менять при каждой замене элемента выхлопной. Даже если хомут выглядит как новый, не стоит забывать о такой вещи, как усталость метала.
Со временем резьба может «поплыть», хомут будет неплотно держать соединение, а выхлопные газы будут просекать, создавая лишний шум. Соответственно, придется менять хомут, а это лишняя работа.
Визуально не всегда можно оценить степень износа подушек подвески. Установка старых подушек чревата их обрывом, что может привести к обрыву самого глушителя. Учитывая то, что подушки стоят гораздо дешевле глушителя, лучше их заменить, чтобы обезопасить себя от лишних затрат.
Нюансы ремонта глушителя
Глушитель «классических» автомобилей ВАЗ, согласно рекомендациям изготовителя, ремонту не подлежит.
При возникновении неисправности какого-либо элемента выпускного тракта деталь подлежит замене новой.
На деле автомобилисты часто предпочитают устранять прогоревшие в глушителе дыры — самый распространённый дефект — с помощью сварки.
О возникновении «свищей» свидетельствует изменение звука мотора и появление дыма из-под машины. Для поиска неисправности установите машину на эстакаду, осмотрите элементы системы выпуска отработавших газов.
Если причина в прогоревшей прокладке, снимите глушитель и замените её. Когда есть помощник, можно обойтись без снятия всех элементов системы. Действуйте в следующем порядке:
- Открутите крепление трубы к КПП.
- Развинтите гайки крепления приёмной трубы к коллектору.
- Вдвоём с помощником стяните «штаны» со шпилек, одновременно вращая за изгиб трубы резонатора.
- Замените прокладку, установите трубу на место, закрутите крепления.
Замена сгоревшей прокладки глушителя устраняет посторонние звуки из мотора
Заваренный глушитель обычно служит меньше чем новый.
Но и сварка обходится дешевле, чем покупка. Обычно при необходимости ремонта глушителя сваркой обращаются к профессионалам. Если есть оборудование, работу можно выполнить самостоятельно. Для этого понадобится:
- сварочный аппарат;
- заготовки для заплаток из листового металла толщиной 1–2 мм;
- отрезок трубы такого же диаметра, как вышедшая из строя;
- шлифмашина с отрезным диском по металлу;
- металлическая щётка;
- наждачная бумага;
- термостойкая краска по металлу.
Для ремонта глушителя придерживайтесь такой последовательности:
- Снимите глушитель с автомобиля.
- Наружным осмотром определите место неисправности и размеры повреждений.
- Если в корпусе глушителя значительное отверстие, оцените состояние внутренних деталей. Возможно, ремонт внешней поверхности не принесёт желаемого восстановления функций глушителя без замены внутренностей. В этом случае целесообразно обратиться к профессионалам или попросту поменять неисправную деталь на новую.
- Вырежьте прогоревший участок. Из заготовки сделайте заплатку большего размера, чем повреждение. Приварите заплатку поверх дырки сплошным швом.
- При повреждении в местах стыков трубы и корпуса глушителя вырежьте дефектный участок, замените повреждённую часть трубы, приварите отремонтированную трубу к глушителю сплошным швом.
- Отремонтированный глушитель очистите от грязи и ржавчины, окрасьте деталь двумя слоями термостойкой краски.
Фотогалерея: сварка глушителя
При повреждении в местах стыков трубы и корпуса глушителя приварите отремонтированную трубу к глушителю сплошным швом Из заготовки вырежьте заплатку большего размера, чем повреждение Повреждение трубы заварите сплошным швом
Видео: ремонт глушителя ВАЗов сваркой
Замена и ремонт глушителя — грязная и трудоёмкая работа. Но ничего сложного в ней нет. Глаза боятся — руки делают.
Выхлопная система автомобиля выполняет сразу две полезные функции: выпуск отработавших газов, их частичную очистку, а также уменьшение уровня шума от работы двигателя внутреннего сгорания
Сегодня речь пойдет о такой важной части, как резонатор. Постараемся разобраться, зачем и как выполняется замена
Резонатор любого автомобиля является дополнительным глушителем, который уменьшает уровень шума работы двигателя. Помимо основной «банки», резонаторная, или как ее еще называют, приемная труба может комплектоваться дополнительной.
Стоит отметить, что резонатор работает в условиях больших температур. Именно на него подаются выхлопные газы, находящиеся под большой температурой, которые постепенно приводят термостойкий металл к большому износу. Кроме того, резонатор на ВАЗ 2107 находится слишком близко к дорожному покрытию, что является причиной механических повреждений приемной трубы.
В конечном итоге, на поверхности резонатора появляются дыры, которые нарушают его работу. Выхлопные газы выходят через эти дефекты, создавая неприятный звук работы двигателя, которые не только неприятен окружающим, но и уж точно не оставит равнодушными сотрудников дорожной инспекции. Именно поэтому поврежденный резонатор необходимо сразу же заменить.
Замена глушителя, резонатора
Прогоревший резонатор, соединительные трубы и другие детали выпускной системы (приемная труба, основной глушитель) возможно частично отремонтировать. К такому ремонту, например, относится заделка или «заварка» секущего резонатора или трубы при помощи сварки, либо использование специального герметика для выхлопных систем (холодная сварка и прочее).
Из всех видов ремонта мы рекомендуем обычную сварку полуавтоматом в углекислоте. Для этого следует обварить вышедшую из строя деталь по кругу, а также обработать специальной антикоррозиционной защитой. Сварщик-специалист справится с такой работой в течение 10 минут, а при снятых деталях, стоимость такой услуги составит около 200-300 рублей. Обратившись в специализированный сервис в Москве и других больших городах, будьте готовы расстаться с более крупной суммой.
Так как завод-изготовитель не рекомендует производить ремонт системы выпуска отработавших газов по причине неразборности глушителей, в этой статье вы узнаете как заменить резонатор на классике своими руками. Основной глушитель и другие элементы меняются аналогично.
Как отремонтировать глушитель своими руками
Прежде чем приступать к ремонту глушителя, нужно оценить целесообразность этих действий. Не каждый автовладелец обладает навыками работы со сварочным аппаратом. К тому же, не всегда глушитель можно хорошо отремонтировать — в случаях сильного прогара лучше всего сразу менять его на новый.
Причины выхода из строя
Чаще всего глушители на ВАЗ 2106/2107 теряют свою работоспособность по следующим причинам:
- механические повреждения во время езды по неровным дорогам, удары;
- быстрые перепады температурных режимов, особенно в зимнее время, когда снаружи холодно, а внутри корпуса из-за выхлопов очень высокие температуры;
- примеси в бензине, которые выходят вместе с выхлопными газами и влияют на состояние металлических поверхностей глушителя.
Эксплуатация авто с такими повреждениями глушителя небезопасна
Однако насколько срочно нужно проводить ремонт глушителя, если вы вдруг заметили какие-то повреждения в его корпусе или чёрные выхлопы из трубы? Чем может грозить эксплуатация «Жигулей» с прогоревшим или деформированным глушителем?
Во-первых, если в корпусе любого элемента имеются отверстия, то выработанные газы будут поступать в салон. Главная опасность состоит в том, что выхлопы не имеют цвета и запаха и почувствовать их невозможно. При этом водитель начинает испытывать головные боли, тошноту и головокружение. Если находиться в салоне автомобиля с заведённым мотором длительное время, то можно потерять сознание и даже умереть.
Во-вторых, если выхлопная система не работает в штатном порядке, то снижается мощность двигателя. Это бывает особенно заметно при разгоне, старте с места или обгоне.
В-третьих, при неисправном «глушаке» мотор начинает потреблять очень много бензина. Небрежность автовладельца приведёт к тому, что глушитель будет работать всё хуже и хуже, а литраж на 100 км пути увеличиваться.
Как заварить глушитель
Чаще всего глушитель теряет свою герметичность, а потому не может выполнять работу в нормальном режиме. При этом дыры могут появляться как на самих трубах, так и на сварных швах.
Рекомендуется зачистить сварной шов и закрасить место работы термостойкой краской
Использование сварочного аппарата и металлических заплаток можно считать самым надёжным способом ремонта глушителей.
Для того чтобы заварить «глушак», нужно подготовить электроды подходящего размера (всё зависит от того, насколько большое отверстие прожжено в глушителе) и лист металла необходимой величины. После чего рекомендуется выполнять сварку максимально удалённо от края отверстий, так как истончившиеся края металла могут быстро разрушиться:
- Очистить рваные края глушителя от ржавчины и пыли.
- Обезжирить металл растворителем.
- Приложить металлическую заплатку к корпусу и прихватить её в нескольких местах по периметру дыры.
- После этого можно приступать к наложению полноценных сварных швов.
- После того как швы застынут, рекомендуется зачистить шлак металлической щёткой.
Сварные швы рекомендуется накладывать осторожно, чтобы не прожечь корпус глушителя
Как поменять прокладку
Между основным глушителем и резонаторной частью находится армированная прокладка. Её назначение — препятствовать нагреванию резонатора, поэтому она выполняется из термостойкого металла.
После демонтажа глушителя рекомендуется менять прокладку. Это не занимает много времени, так как элемент вставляется в трубу глушителя и зажимается между её частями.
Как заменить подвесные резинки
Это, пожалуй, самая простая процедура в ремонте глушителей «Жигулей». Задняя часть трубы крепится к кузову тремя подвесными резинками. В процессе езды некоторые из них могут потеряться или же серьёзно деформироваться.
Чтобы поменять эти резинки, нужно просто загнать машину на смотровую яму или эстакаду, снять старые изделия и на их место установить новые. Некоторые автовладельцы меняют подвесные резинки без эстакады, просто подлезая под кузов с задней левой стороны.
Что такое резонатор и чем они отличаются друг от друга
Добро пожаловать! Резонатор — прежде чем мы начнём разбирать в чём же их различие между собой, скажем пару слов про них, во-первых данный агрегат имеет ещё массу других названий, кстати часто встречающиеся названия у этого агрегата именно резонатор и просто дополнительный автомобильный глушитель, давайте перейдём всё же чуть по ближе к данной теме.
Примечание! В самом конце размещён интересный ролик, если вам действительно интересно что такое резонатор, то в таком случае просмотрите его там сказано очень многое про данный агрегат!
Что такое резонатор? (Более подробно)
Во-первых вы должны понимать то что данный агрегат, это всё основная часть выхлопной системы и поэтому практически на всех автомобилях Вазовского семейства он присутствует, выполняет он роль некой трубы которая располагается по самой середине автомобиля и поэтому как таковой дополнительный глушитель имеет намного больше шансов попасть под удар, чем к примеру та же самая приёмная трубка, да кстати в основном под удар попадают бачок или бачки резонатора (Об этом чуть позже) и в основном деформированные бачки дополнительного глушителя очень заметны на так называемых опущенных автомобилях, по другому на низких, для того чтобы вы имели хоть какое то представление о данном дополнительном глушители, то в таком случае просмотрите подготовленное специально для вас фото, на котором стрелками указан сам резонатор, а так же те места где он крепиться с приёмной трубой (Синяя стрелка) и с задней частью глушителя (Зелёная стрелка).
Примечание! Данное фото выше, было сделано под днищем автомобиля ВАЗ 2106, на других автомобилях Вазовского семейства дополнительный глушитель располагается практически так же!
Виды резонаторов:
На данный момент существует очень множество различных видов, как говориться для каждого автомобиля свой, да и на самом деле так, практически на каждом автомобиле Вазовского семейства используется свой резонатор, но они все очень похожи между собой, для примера возьмём дополнительный глушитель с классики. На классических машинах а это линейка ВАЗ 2101-ВАЗ 2107, используются резонаторы с двух видом, а именно дополнительный глушитель с одним и двумя бачками, разберём их более подробно:
Резонатор с одним бочком – главная его особенность заключается в том, что он дешевле стоит, в отличие от дополнительного глушителя с двумя бочками. По размеру оба вида резонатора практически схожи между собой, там вся особенность в них заключается только лишь в том, что к свободному месту в резонаторе с одним бочком приваривается как ещё один так называемый дополнительный бачок и тем самым получается дополнительный глушитель с двумя бочками.
Резонатор с двумя бочками – начнём с того, что по стоимости он немножко превышает резонатор с одним бочком, но главная его особенность заключается в том, что двигатель с ним работает тише и тем самым вы едете в спокойном автомобиле и можете беспрепятственно наслаждаться музыкой и не отвлекаться постоянно на звук мотора, так как на автомобиле где установлен данный агрегат с одним бочком, двигатель а именно его выхлопная система работает громче, что создаёт некий дискомфорт при этом.
Примечание! При выборе резонатора следует обращать внимание на его размеры, потому что не каждый резонатор сможет встать идеально в днище автомобиля, а так же не каждый данный агрегат сможет беспрепятственно со стыковаться с приёмной трубой вашего автомобиля и задней частью глушителя, поэтому при выборе будьте аккуратнее и обращайте на это особое своё внимание!
Ссылка! Как заменить резонатор — на классике? Как заменить дополнительный глушитель — на автомобилях семейства Самара?
Vaz-Russia.ru