Восстановление щеток стеклоочистителя своими руками
Может случиться, что щетки стеклоочистителя требуют замены гораздо чаще, чем вы рассчитывали. Разве они не были заменены в прошлом году? Но они снова оставляют полосы, уже не очищают качественно лобовое стекло и издают раздражающие звуки. Хотя «дворники» — не самый дорогой элемент в обслуживании автомобиля, стоимость складывается каждый раз, когда они требуют замены, что в общем итоге может заметно «бить по карману».
Чистое лобовое стекло – это не только приятно для вождения, но и значительно влияет на безопасность, повышая видимость и контроль над дорожной ситуацией. Основные признаки, что автомобильные «дворники» испортились:
- появление линии / полос. Резиновый элемент лезвия дворника может затвердеть или получить повреждения с возрастом или многократным протиранием посторонних предметов на лобовом стекле;
- шум. Шумные стеклоочистители, как правило, являются признаком того, что стеклоочиститель затвердел, в результате структура и крепления лезвия стеклоочистителя будут изнашиваться быстрее;
- вибрация. Затвердевшие резиновые элементы, как правило, являются причиной вибрации очистителя.
Появились такие признаки? Не спешите сразу же покупать новые щетки стеклоочистителя. В целях экономии можно попробовать их восстановить в домашних условиях. Но, прежде всего, стоить разобраться с причинами быстрого износа дворников.
Плохо трут щетки: ключевая причина
Можно пенять на трещины в лобовом стекле, покупать дорогие щетки, но если дворник не выполняет «перекладку», то дела не будет. Можно позабыть о качественной чистке стекла в принципе. В этот момент «дворник» не убирает грязь одной из рабочих сторон. Он всплывает над ней и буквально скользит поверху, разнося загрязнение по всей площади стекла.
Нетрудно предположить, что подобное явление может настигнуть даже новый комплект щеток. И в этом случае «копать» стоит в направлении поводков. Вполне может быть, что усилие прижима уже давно не то. Ведь пружина имеет свойство терять упругость по мере эксплуатации.
Ежели с поводками все в порядке, то дело явно в самих щетках:
- Некачественный или состарившийся материал резинового полотна. Элементарный перепад температур со временем добивает резинку на раз. Чего уж там говорить о стеклоомывающей химии, дорожных реагентах и солнечном ультрафиолете, снижающих показатели эластичности и упругости уже с первых дней работы.
- Каркас щетки. Шарниры каркасных стеклоочистителей ныне слабоваты. Несколько часов кропотливой работы и конструкция уже начинает люфтить. И это не учитывая вариант с грязью, когда последняя проникает в сочленения и приводит к клину. При таком раскладе качество чистки будет только падать. К пружинам некоторых «бескаркасников» также есть что предъявить. Например, металл часто обладает низкой коррозионной стойкостью, а ржавчина быстро снижает жесткость пружины, читай, прижим резинового полотна к стеклу.
- Переходной адаптер. Есть люфт в месте соединения «дворника» с поводком? Тогда забудьте о качественной и бесшумной уборке. Нормальной «перекладки» из этого не выйдет, а неважный результат способна выдать даже новая щетка отнюдь не бюджетного происхождения.
Восстановление дворников своими силами
Существует несколько основных способов восстановить дворники на машине и продлить их срок службы:
- Горячая вода. Самый простым способом привести резиновые части дворников к удовлетворительному состоянию – положить их в горячую воду на полчаса-час. Эта манипуляция поможет размягчить резину и удалит жировые отложения на её поверхности. Этот способ не принесет долговременный эффект, его стоит сочетать с другими вариантами.
- White Spirit (уайт-спирит). Эффективно удалить жир с поверхности рабочей части дворников поможет White Spirit – популярный растворитель на бензиновой основе. Эта маслянистая жидкость обладает еще и смазывающими свойствами, что значительно облегчит скольжение щеток по лобовому стеклу. Способ применения уайт-спирита – намочить кусок хлопковой тряпки или синтетическую мочалку жидкостью и протереть резиновую поверхность щетки дворника.
- Бензин. Если поместить резинки стеклоочистителя на некоторое время в бензин, достигается эффект размягчения резины, значительно повышающий ее эластичность. Эффект восстановления свойств стеклоочистителей повышается и обезжиривающими свойствами бензина.
- Глицерин. Для размягчения затвердевшей резины щеток, поможет глицерин. Это средство можно купить в аптеке. Для достижения наибольшего положительного эффекта, рабочая поверхность дворников должна быть очищена от пыли и грязи, промыта и высушена. Суть метода – нанести глицерин на поверхность и дать ему впитаться в резину. Этот способ можно сочетать с обезжириванием бензином или уайт-спиритом.
- Механическая обработка. Если резинки на дворниках повреждены и имеют неровности на поверхности, можно попробовать выровнять их. В этом случае имеет смысл воспользоваться мелкой наждачной бумагой, для устранения дефектов. В последствии, рекомендуется обезжирить и размягчить щетки способами, представленными выше.
Важно! Все манипуляции с химическими средствами рекомендуется проводить в хорошо проветриваемых помещениях и использовать резиновые перчатки для защиты кожи рук
Народные способы восстановления
Рассмотрим самые популярные и действенные способы реанимировать стеклоочистители на транспортном средстве и увеличить срок службы:
- Уайт-спирит. Этот раствор эффективно удаляет грязь, и жир с резиновой части дворников. White Spirit довольно популярный растворитель на основе бензина. Маслянистая жидкость дополнительно смазывает, что облегчает скольжение щёток по ветровому стеклу. Процесс обработки не потребует особых навыков. Необходимо взять смоченную в растворе ветошь или мочалку из синтетики и протереть резиновую часть дворников. Затем дать высохнуть и проверить работоспособность щёток. Если необходимо, то процедуру можно повторить.
Здесь вы найдете информацию о лучших японских внедорожниках, доступных на вторичном рынке.
Больше деталей о третьем поколении BMW X5 вы найдете в нашем материале.
- Регулировка. Если повреждений на щётке не обнаружено, то попробуйте подогнуть каркас стеклоочистителей. Возможно, он деформировался. Но этот способ применим только для каркасного механизма дворников.
- WD-40 – многофункциональное средство, которое вполне можно использовать для очистки и смягчения резины. Можно произвести обработку, не снимая дворники с транспортного средства. Достаточно побрызгать на рабочую поверхность стеклоочистителей и дать впитаться. Процедуру необходимо повторить несколько раз.
- Горячая вода. Это самый простой способ восстановить щётки стеклоочистителей. Для этого необходимо погрузить их в кипяток на 30-60 минут. Эта процедура позволит размягчить резину на щётке и удалить все отложения на ней.
Но этот способ не имеет долговременный прогресс. Лучше его сочетать с другими способами. - Бензин. Поможет размягчить резинки на дворниках. В этом случае нужно поместить щётки стеклоочистителей на непродолжительное время в горючее. После этой процедуры резина становится мягче и эластичней. Одновременно происходит их обезжиривание.
- Механическая обработка. Этот способ потребует осторожность и немного навыков. Если на резинке имеются неровности, то можно попробовать выровнять их. Для этого необходимо использовать мелкозернистую наждачную бумагу, которая поможет исправить недостатки. Необходимо не переусердствовать. После процедуры щётки обезжириваются любыми вышеперечисленными способами.
- Глицерин. Для восстановления затвердевшей резины поможет раствор глицерина. Приобрести его можно в любой аптеке. Перед процедурой необходимо обезжирить, очистить от пыли и грязи щётки. И тщательно высушить.
Восстановление дворников глицерином
Рассмотрим более подробно способ восстановления дворников глицерином:
- Необходимо произвести демонтаж стеклоочистителей с транспортного средства и отсоединить их резиновую часть.
- Тщательно очистить от грязи и набившейся пыли. Далее необходимо дать высохнуть щеткам.
- После высыхания резинки обрабатывают глицерином, и дают им полежать для того чтобы раствор впитался. Процесс пропитки можно повторить несколько раз и не забывать давать раствору впитываться.
- После нескольких процедур нужно насухо протереть поверхность резины и удалить с неё все остатки.
- Затем необходимо обратно собрать стеклоочиститель и закрепить на автомобиле. Произвести проверку работоспособности.
После этой процедуры резина становится мягче. Эффективность во время работы дворников увеличивается. Но этот способ не поможет, если резина уже потрескалась или порвалась. Эта процедура считается наиболее эффективным способом восстановления дворников.
Несколько советов по продлению срока службы дворников
Вот пять простых способов, которые помогут максимально эффективно использовать ваши щетки стеклоочистителя:
- Поднимайте или снимайте щетки дворников, когда идет снег. Это может показаться ненужным действием, но, фактически, вы спасаете себя от потенциальной головной боли и дополнительных расходов на замену дворников. Все дело в том, что многократные оттаиваниязамерзания, способны нарушить структурную целостность резины. Потенциальную опасность представляет и включение, примерзших к лобовому стеклу, дворников
- Не очищайте лобовое стекло от обледенения с помощью дворников. Это обязательно приведет к повреждению резины острыми краями ледяной корки.
- Протирайте и очищайте щетки стеклоочистителя. Вместе с водой, на лобовое стекло попадает грязь, песок, мелкий мусор. Он может забиваться в пазы резины, постепенно разрушая ее.
- Паркуйте автомобиль в тени. Ультрафиолетовое излучение разрушает структуру резины щеток стеклоочистителя, делая ее жесткой и хрупкой. Во избежание негативного влияния солнечного света – следует парковать автомобиль в тени, когда это представляется возможным.
- Не используйте стеклоочистители «на сухую». Дворники предназначены для очистки исключительно влажной поверхности. В сухую погоду, их использование возможно только, в сочетании с работой омывателя лобового стекла.
Быстрый способ заставить старые дворники чистить, как новые
От зимних морозов больше всего в автомобиле страдают щётки дворников. Резинки постоянно примерзают к лобовому стеклу, и их приходится отдирать, что в результате негативно сказывается на том, как они очищают стекло. А, установив новый комплект дворников, уже через некоторое время вы можете заметить, что резинки начинают плохо очищать стекло, оставляя после себя грязные полосы. Рассмотрим несколько способов, как заставить даже порядком изношенные щётки чистить нормально.
Облегчаем жизнь дворникам
Если вы используете на своей машине дорогие модели щёток и хотите, чтобы они проработали как можно дольше, то, возможно, вам стоит присмотреться к различным водоотталкивающим средствам для автомобилей. В магазине продаётся несколько вариантов так называемого «антидождя». Это средство наносят на лобовик, после чего стекло приобретает водоотталкивающий эффект. Средство работает так: капли дождя не задерживаются, а сдуваются в сторону набегающим потоком воздуха.
Естественно, после такой обработки вам придётся намного реже использовать дворники, что и позволит продлить им срок службы. «Антидождь» наносят на стёкла после посещения автомойки. Операция эта крайне проста, и её можно выполнить самостоятельно. Стоят такие средства по-разному, в основном около 300 рублей.
Химичим с бачком омывателя
С дороги на стекло летит не только вода, грязь и песок. В каплях воды растворяются и выхлопные газы автомобилей, после чего весь этот химический коктейль оседает масляной плёнкой на лобовике. Приводит это к тому, что дворники начинают оставлять после себя неочищенные участки и разводы. Кроме того, вся эта химия оказывает разрушающее воздействие на резинки щёток. Чтобы смыть масляную плёнку со стекла, необходимо использовать специальные растворяющие средства. Многие водители добавляют в бачок омывателя небольшое количество моющего средства для посуды, так как оно отлично растворяет жир. Главное — не переборщить, иначе получите полный бак пены.
Восстанавливаем резинки
Резинки на щётках стеклоочистителя постепенно изнашиваются, твердеют и перестают нормально очищать. Но не стоит торопиться менять их на новые, ведь для начала можно попробовать восстановить их подручными средствами. Для восстановления будем использовать растворитель. Хорошенько протираем их тряпочкой, смоченной в растворителе, это поможет убрать с них все масляные отложения и немного размягчить резину.
Фото с интернет-ресурсов
Как восстановить старые дворники на авто
Первый признак износа дворников — недостаточное очищение лобового стекла, доставляет массу неудобств при вождении, так как разводы и полосы мешают обзору, что сказывается не только на постоянном напряжении зрения, но и может послужить аварии. Также может наблюдаться расщепление или нехарактерные скрипящие звуки, означающие поломку.
Для автолюбителя со стажем восстановление стеклоочистителей не является трудоёмким процессом и занимает от силы полчаса, но перед тем, как браться за ремонт детали, следует разобраться в причине неисправности:
- Загрязнения чистящего элемента. Если на поверхности стекла остаются частички масла или абразива, щётки испытывают сильное сопротивление при работе и неизбежно изнашиваются без возможности восстановления, поэтому следует производить периодическую очистку резинок.
Что делать при загрязнении чистящего элемента
Первую причину плохой работы стеклоочистителей можно легко устранить, обработав щётки растворителем типа «Уайт-спирит». Этот раствор пользуется популярностью, так как способен эффективно удалять самые стойкие загрязнения, осевшие на щётках очистителей, после чего следует уделить внимание восстановлению резины.
Самым примитивным способом восстановления резинового элемента является отмачивание его в горячей воде. Вымачивают щётки около часа — за это время резина успевает хорошо смягчиться. Также смягчить и обезжирить резиновые элементы можно, погрузив их в бензин и выдержав около 20 минут. Способ считается универсальным, так как у водителей, как правило, имеется под рукой некоторое количество горючего. Для восстановления резины после вымачивания стоит воспользоваться силиконом или глицерином. Для этого нужно высушить щётки, обработать их глицерином и оставить на какое-то время для максимального впитывания. Рекомендуется повторить процедуру несколько раз, после чего удалить остатки смазки тканью.
Описанные способы имеют побочный эффект в виде удаления посредством агрессивного раствора защитного графитового слоя щёток. С силиконовой смазкой также стоит обращаться аккуратно, чтобы избежать загрязнения им стекла.
Стоит отметить, что восстановлением резиновой части дворников следует заниматься, пока она не пришла в негодность, на резине не появились трещины и разрывы. Порванную резину никакой способ восстановить не сможет.
Что делать, если дворник плохо прилегает
Вторая причина устраняется подтягиванием скобы, которая держит пружину и находится на сгибе поводка. Для ремонта её необходимо снять и поджать. Способ действенный, но требует определённой ловкости, так как пружина при съёме может отскочить в самое неожиданное место, а вставлять деталь на место также неудобно.
Что делать при деформации щетки
Третий вид неисправности ликвидируют механическим способом. Чтобы устранить неровности на резинках, многие применяют схему, основанную на использовании наждачной бумаги. Путём трения дефекты выравниваются, но придётся приложить некоторые усилия. Делается это перед обработкой растворителем или процессом вымачивания.
В зависимости от вида повреждения стеклоочистителя, для его восстановления может понадобиться определённый список вспомогательных элементов:
- Гаечный ключ;
- Отвёртка;
- Резиновые перчатки;
- Рабочая жидкость для очищения;
- Смазка для обработки поверхности;
- Ветошь или другая мягкая ткань для обработки поверхности и удаления остатков смазки.
Помимо элементарных средств для восстановления щёток стеклоочистителей, в продаже имеются специальные механизмы, которые призваны помогать автовладельцам при ремонте дворников. Например, резак для щёток дворника способен шлифовать резиновую поверхность и удалять незначительные повреждения. Также бывают наборы для ремонта дворников, наполнение которых рассчитано на оперативную реставрацию, или нож для восстановления дворников, не требующий их снятия.
При выполнении процесса в закрытом помещении следует обеспечить в нём необходимую циркуляцию воздуха. Далее нужно поступить следующим образом:
- Снять щётки и разобрать. Эта манипуляция проводится путём отведения нижнего рычага от лобового стекла, металлический держатель поднимают на место крепления и доводят до стабильного положения — до конца. Нажав на пластиковую пробку, которая удерживает лезвие, нужно отсоединить щётку от стеклоочистителя.
Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию
Просто о простом
Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.
Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.
Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.
Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.
Болты, защёлки и гибкие пальцы
Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.
Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.
На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.
Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.
В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.
Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.
Немного силы и много умения
Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.
А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.
Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.
А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.
Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.
Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.
Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.
Обещанный бонус
К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.
А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.
Какие способы не работают и могут навредить авто
Важно понимать, что детали, подлежащие самостоятельному восстановлению, – это не все элементы, составляющие механизм работы стеклоочистителей. Вращательный и поступательный механизм дворников, а также его плавность обеспечивает трапеция, работающая посредством двигателя. Браться за ремонт внутренних частей своими руками крайне опасно для неопытного автослесаря. Здесь понадобится помощь профессионала.
Снимать дворники следует крайне осторожно, дабы не повредить лобовое стекло. Так как механизм оснащён пружиной, есть вероятность, что она отскочит, и удар по стеклу окажется достаточно сильным для его повреждения. Надёжнее всего обезопасить ветровое стекло, приложив к нему полотенце или другую ткань в качестве буфера.
Стеклоочистители нуждаются в систематическом осмотре, очищении и замене при необходимости. Не стоит пренебрегать этими процедурами, так как дворники являются важной составляющей системы автомобиля. От их работы не зависит качество движения авто, но комфорт водителя, а значит, и безопасность езды — связаны напрямую.
Почему дворники начинают работать плохо
Перед тем как восстановить щетки стеклоочистителя своими руками, следует определить причину их некорректной работы и признаки износа:
- Наличие большого количества загрязнений на лобовом стекле, с которыми не справятся даже дворники с новой резинкой. Многие автомобилисты редко пользуются омывателем лобового стекла во время работы дворников. Результатом подобной оплошности является повышенный износ поверхности щеток и повреждение лобового стекла частичками песка.
- Плохой контакт резинки очистителя с поверхностью стекла является причиной появления грязевых разводов. В случае обнаружения подобного дефекта следует проверить состояние рабочей кромки стеклоочистителя. Зачастую достаточно просто ее хорошо вымыть, поскольку частички грязи на поверхности препятствуют нормальному прилеганию резинок и царапают стекло. Также причиной плохого контакта щетки является ее критический износ. В этом случае рекомендована замена рабочей части очистителя стекла.
- Износ очистительной кромки дворника. У нового стеклоочистителя резинка имеет правильную прямоугольную форму, благодаря чему обеспечивается максимальное пятно контакта и качественная очистка поверхности лобового стекла. Во время эксплуатации края кромки стираются, из-за чего дворники начинают функционировать некорректно. Большинство автомобилистов попросту меняют изношенную резинку, не зная, что ее можно реанимировать.
Дворники помогают очистить стекло в сложных погодных условиях
Наждачная бумага
Щётка не сможет эффективно очищать стекло, если её рабочая поверхность пришла в негодность. Для временного решения проблемы можно использовать наждачную бумагу.
- Необходимо взять пластину негнущегося материала (например, прочную фанеру).
- Прикрепить к ней мелкозернистую наждачную бумагу.
- Придать резиновой кромке дворников прямоугольную форму. Производить обработку нужно равномерно. В противном случае, включённые щётки будут оставлять полосы на лобовом стекле.
Существует специальное приспособление, которое представляет собой пластиковый блок с наклеенной наждачкой и резак, который срезает поврежденную часть
Порядок замены рабочего элемента стеклоочистителя
В случае, когда поверхность очистителя лобового стекла полностью изношена и не подлежит восстановлению, при этом каркас дворника полностью исправен, можно заменить изношенную резинку. Сделать это просто:
- Снимаем дворник
- При помощи отвертки отгибаем держатели ленты
- Окончательно освобождаем рабочую часть
- Полностью демонтируем изношенную резиновую ленту с коромысла
- Устанавливаем новый элемент, обжимая плоскогубцами отогнутые лапки его крепления
- Ставим обновленный стеклоочиститель
В сети Интернет можно найти много видео с подробным описанием процесса замены изношенных резинок стеклоочистителя.
Как реанимировать дворники автомобиля
Восстановление работоспособности щеток стеклоочистителей выполняют исходя из причин их некорректного функционирования. Старые дворники, целостность каркаса которых нарушена, необходимо заменить. Существует несколько способов восстановления очистителей лобового стекла:
- Чтобы придать эластичности и мягкости резиновым лентам дворников, достаточно недолго подержать их в бензине. После чего промыть теплой водой с мылом. Для улучшения качества очистки рекомендуем периодически обрабатывать резиновые поверхности дворников силиконовой смазкой.
- Чтобы удалить с поверхности стеклоочистителей маслянистые образования и хорошо обезжирить их, необходимо воспользоваться Уайт-спиритом. Работать с ним следует в помещении с хорошей вентиляцией либо на улице. Чистая и хорошо обезжиренная кромка дворников эффективно очищает стекло, не царапая его поверхность.
- Если рабочая кромка щетки стерлась, из-за чего возникают проблемы с очисткой лобового стекла, рекомендуем восстановить ее поверхность при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. Желательно приклеить наждачную бумагу на ровную поверхность (например, деревянный брус), длина которой такая же, как и у резинки стеклоочистителя. После чего без приложения усилий придать кромке правильную прямоугольную форму. Главное, обработать всю поверхность равномерно, в противном случае, дворники будут неплотно прилегать к поверхности стекла. После выполнения описанной процедуры, восстановленную кромку необходимо вымыть, обезжирить и обработать силиконовой смазкой.
Как видно, ремонт автомобильных очистителей стекла не отличается сложностью. Правда, не все стеклоочистители подлежат восстановлению.
Корректная работа щеток и исправное состояние являются одной из составляющих безопасной эксплуатации автомобиля, поэтому не стоит пренебрежительно относиться к этому узлу.
Наточить?
Использование различных девайсов для заточки рабочей кромки дворников мы проверяли вот здесь. Инструменты были разные, а итог один: улучшения работоспособности не наблюдалось. Однако идея оказалась живучей: многие авторы предлагают провести аналогичную операцию подручными средствами. На кусок деревяшки наклеивают мелкозернистую наждачную бумагу и двигают по кромке с небольшим усилием назад-вперед. Так, по их мнению, можно восстановить прямоугольную форму кромки и тем самым вернуть ленте дворника ее очищающие качества.
Как восстановить дворники на машине
Заметив, что дворники не очищают лобовое стекло как следует, многие автомобилисты решают немедленно поменять щётки. На самом деле, существует несколько способов починить очищающие элементы, подарив тем самым стеклоочистителям вторую жизнь.
Причины замены дворников
Причины плохой работы щёток
Прежде чем приступать к ремонту дворников авто, необходимо разобраться, в чём же заключается причина их плохой работы:
- Грязное лобовое стекло. Загрязнённое или маслянистое стекло автомобиля не сможет очистить даже самый лучший дворник с наиболее качественной щёткой. Некоторые автолюбители пытаются удалить песок и пыль со стекла, насыпав абразивное средство и включив дворники. Они забывают о том, что необходимо включить омыватель для того, чтобы намочить абразив. Подобная оплошность приводит к скрипу щеток стеклоочистителя, дворники двигаются по сухому стеклу, испытывая большее сопротивление. После этого щётки быстро изнашиваются и нуждаются в срочной замене;
- Неверное прилегание стеклоочистителя. Из-за этого во время своей работы дворники оставляют полосы на ветровом стекле авто. Если они начали появляться внезапно, то проверьте пазы резиновой ленты щёток. Возможно, в них находятся частички пыли, песка либо воды. В этом случае нужно просто убрать загрязнения из кромки. Если же полосы постепенно расширяются, то износилась резиновая лента щётки стеклоочистителя. Гораздо лучше порванную ленту не починить, а заменить;
- Износ кромки щётки. Рабочая кромка нормальной щётки обладает прямоугольной формой. Уничтожая грязь, инструмент постепенно стачивается, и кромка становится овальной. Ещё одной причиной изменения формы являются механические повреждения ветрового стекла автомобиля. Некоторые водители, не задумываясь, выбрасывают такую щётку. На самом же деле, её можно легко починить.
Износ кромки щетки
Причины плохой работы стеклоочистителей
Для выявления неисправности дворников необязательно показывать свое авто мастеру, ведь обычно такие проблемы идентифицируются даже невооруженным глазом, поскольку стеклоочистители просто перестают справляться со своей прямой обязанностью.
По тому, как именно себя ведет этот элемент, можно определить причину его неисправности, что является первым необходимым шагом на пути к ее устранению:
- Если дворники перестают скользить на сухом или покрытом ледяной коркой лобовом стекле, то вполне возможно, что на нем имеются следы древесной или эпоксидной смолы, а также насекомых с их продуктами жизнедеятельности.
- Загрубевшая резина щеток может свидетельствовать о том, что их действительно пора менять, поскольку ультрафиолетовое излучение медленно, но уверенно делает свое дело.
Каркасные стеклоочистители имеют несколько специфических проблем, среди которых склонность к загрязнениям, снижающим шарнирную подвижность и оставляющим волны на стекле, а также парусность с характерным для него подпрыгиванием щеток из-за люфта коромысел рабочего элемента.
Не стоит исключать и продольные разрывы стеклоочистительной ленты, после которых на ветровой панораме остаются мутные разводы, и в этом случае решить проблему поможет только замена дворников.
Как отремонтировать щётки дворников
Способ ремонта щёток стеклоочистителей авто нужно выбирать, учитывая причину их плохой работы:
- Если вы хотите сделать резинки щёток мягче и эластичнее, окуните их в бензин. После этого аккуратно промойте их тёплой мыльной водой. Кроме этого, можно намазать резинки дворников автомобиля силиконовой смазкой. Это средство продаётся в тюбике или в виде спрея.
- Для того чтобы обезжирить щётки стеклоочистителей, протрите их тряпкой, смоченной в Уайт-спирите. Это лёгкая маслянистая жидкость, которая прекрасно удаляет с поверхности щёток жир и загрязнения. Не забывайте, что обращаться с Уайт-спиритом нужно крайне аккуратно.
Уайт спирит
Прежде чем приступать к работе, наденьте индивидуальные средства защиты. Обрабатывайте щётки дворников авто в помещении, которое хорошо проветривается. Кроме этого, обезжирить щётки стеклоочистителя можно и другим способом – просто подержать их в горячей воде в течение тридцати минут. Вода высокой температуры уничтожит поверхностный слой жира, что улучшит способность щёток очищать стёкла. Конечно, такой метод реанимирует инструменты стеклоочистителей автомобиля лишь на некоторое время.
- Если дворник не очищает стекло авто из-за износа рабочей поверхности щётки, исправьте её при помощи пластины негнущегося материала и наждачной бумаги. Для этой работы идеально подойдёт наждачка мелкой зернистости и многослойная фанера. Учтите, что чем длиннее будет пластина, тем лучше получится кромка. Приклейте на фанеру наждачную бумагу и аккуратно придайте резиновой кромке щётки прямоугольную форму. Во время работы пытайтесь исправлять форму ленты равномерно. Если вы допустите провалы, то включенный дворник автомобиля будет оставлять широкие полосы на ветровом стекле.
Как восстановить старые «дворники» до состояния новых
Весна — время постоянно загрязненного лобового стекла. «Уставшие» после долгой зимы дворники уже не справляются с потоками воды, и слякоть с дороги залепляет «ветровик», что ничего не видно? Не обязательно тут же бежать в автомагазин. Щетки стеклоочистителей продолжат качественно выполнять свою работу еще долго, если проделать несколько простых операций.
Готовим почву
Первое, что действительно нужно сделать, это как следует отмыть лобовое стекло. За время зимней эксплуатации на нем скопилось такое количество грязи, реагентов и прочих отложений, что чистить его нужно не резинкой на металлическом каркасе, а штыковой лопатой. После городских холодов, лобовое нужно отмывать спиртом или растворителем. Результат превзойдет даже самые смелые ожидания: сменив пяток тряпок, покрытых толстым слоем грязи и химии, даже повидавшее виды стекло заблистает, как новое.
Этот счастливый миг как нельзя лучше подойдет для общей оценки состояния главного автомобильного «визора»: сколы и выбоины, царапины и трещины, затертости и степень прозрачности можно определить «на глаз» и запланировать замену по необходимости. Как показывает практика, превентивный подход позволяет здорово сэкономить бюджет.
Металлическая болезнь
Одной из ключевых причин плохой работы стеклоочистителей является отнюдь не износ чистящего резинового слоя: грязь набивается в пружины поводков и мешает прилегать дворникам к лобовому стеклу. В девяти случаях из десяти чистка пружин, которые находятся внутри корпуса поводка, помогает решить проблему.
Сами конструкции необходимо снять, каждую из них держит один единственный болт, и хорошо промыть с разбором. Будьте предельно аккуратны, снимая пружины: они установлены с натяжением и могут при разборке соскочить, нанеся травмы. Заниматься этим следует в защитных перчатках и держать поводок как можно дальше от лица.
Разобрав и очистив прижимное устройство, можно переходить к следующей стадии — собственно, к дворникам.
Восстановление чистящего элемента
За осень и зиму на резиновых элементах дворников скапливается невероятное количество грязи, которая мешает качественной работе стеклоочистителя. Чтобы отложения убрать нам потребуется нечто большее, чем зимний стеклоомыватель: чистить дворники нужно растворителем. Уайт-спирит отлично справится с этой задачей. Только начав уборку, вы удивитесь, какое количество отложений скопилось на резинках. С растворителем нельзя переусердствовать: вместе с грязью и остатками реагента, вы смываете с чистящего полотна защитный графитовый слой.
Как поменять щетки на дворниках
Если же резиновую ленту невозможно восстановить, а каркас стеклоочистителя ещё находится в отличном состоянии, то поменяйте её. Демонтировать эту ленту достаточно просто:
Правильно определив причину плохой работы щёток и грамотно отремонтировав их, вы избавитесь от необходимости менять стеклоочиститель. Так вы сэкономите свои средства и обеспечите себе безопасность. Через грязные стёкла водитель не просматривает всю дорогу, что может привести к весьма печальным последствиям.
Ремонт автомобильных щеток
Если определено, что причина нарушения работоспособности щетки автомобильного дворника заключается в износе рабочей поверхности кромки резиновой ленты, то восстановить ее можно, даже не снимая, дворник с поводка стеклоочистителя. Для этого нужно взять пластину негнущегося материала, например, многослойной фанеры и наклеить на него лист такого же размера мелкозернистой наждачной бумаги. Чем пластина будет больше по длине, тем качественнее получится кромка.
Далее с очень маленьким усилием, чтобы исключить изгиб ленты, сориентировав пластину параллельно ее рабочей поверхности, возвратно поступательными движениями придать кромке прямые углы.
Главное при выполнении этой работы стараться стачивать резиновую ленту равномерно по всей длине, чтобы не допустить провалов, иначе в этих местах при работе дворника могут на стекле оставаться полосы.
Еще лучше шлифовку резиновой ленты выполнить, приклеив наждачную бумагу на пластину, по длине превышающую на 10-15 см длину самой щетки. Тогда работу выполнять будет гораздо легче с лучшим конечным результатом. После каждых нескольких проходов нужно проверять результат, чтобы получились прямые углы и не сточить лишней резины, так как она еще пригодится при последующих ремонтах. Таким способом ленту можно восстанавливать несколько раз.
Если резиновая лента окончательно пришла в негодность, а каркас еще находится в хорошем состоянии, то ее целесообразно заменить новой. Можно для замены использовать и порванную с подвижной стороны по линии шейки бывшую в употреблении резиновую ленту, снятую с более длинной щетки. Снять резиновую ленту не сложно.
Сначала нужно лезвием отвертки немного отогнуть в сторону фиксатор опоры коромысла резиновой ленты.
Далее небольшими плоскогубцами развести лапки фиксатора опоры до полного освобождения резиновой ленты.
Резиновая лента вынимается из лапок опоров коромысел. Из ленты вынимаются упругие пластины. Иногда упругие пластины изогнуты, и надо запомнить в какую сторону, чтобы усыновить точно также в паз новой резиновой ленты. Иногда выборки в пластине меньше, чем выступы в пазе ленты. Тогда нужно надфилем подогнать выборки в размер.
Подготовленная для замены новая резиновая лента продевается пазом через все фиксаторы опор коромысел. Лента должна свободно, но без люфта, двигаться вдоль коромысел. Если какая либо из опор не обеспечивает свободное перемещение или лента в ней слишком свободна, то нужно, соответственно, немного раздвинуть лапки или поджать их.
После заправки резиновой ленты дворника в лапки опор коромысла, останется плоскогубцами сжать фиксатор и щетка готова для установки на поводок стеклоочистителя автомобиля.
Как видите, затратив всего десять минут можно дать вторую жизнь щетке. Особенно актуален такой ремонт для дорогих фирменных дворников.
В чем причина?
Прежде чем приступать к устранению причины, нужно понять в чем она кроется, ведь стеклоочистители могут плохо чистить в следствии частого их отгибания в зимний период (растянулась пружина). Стояло ли так делать, читайте в статье: » Нужно ли поднимать дворники зимой «. А другая частая причина разводов на стекле – изношенная резинка.
Так же нужно проверить каркас дворников – коромысла в местах их соединения должны быть подвижными, однако разболтанности быть не должно. А так же надежность фиксации рычага адаптера и рычага поводка.
Зачастую дворники начинают работать плохо именно по той причине, что пружина растянулась, и не может прижимать дворник с достаточным усилием. А при выявлении значительных дефектов – лучше заменить.
В процессе эксплуатации транспортного средства поверхность резины испытывает значительные нагрузки, между рабочей кромкой дворника и твердой поверхностью стекла попадают твердые частицы – это пыль, грязь, песок. Как результат, рабочая кромка закругляется, возникают микро-надрывы, микро-трещины, и дворники перестают хорошо выполнять свою работу – продавливать воду и очищать стекло.
Как восстановить рабочую кромку щетки
Если же речь не идет об утрате целостности элемента, то не стоит спешить с его утилизацией, ведь существует несколько универсальных способов успешной реанимации, которые помогут водителю неплохо сэкономить.
И проще всего решается проблема загрязнения, ведь если шарниры остались целыми, то в большинстве случаев достаточно просто промыть щетки теплой водой, чтобы вернуть их рабочее состояние.
Не менее простое решение проблемы предусмотрели опытные автомобилисты и в том случае, если щетки их стеклоочистителей частично стерлись, рекомендуя перевернуть их обратной стороной.
В итоге сохранившая свою целостность верхняя кромка будет неплохо очищать стеклянную поверхность, и хоть с новыми такие дворники не сравнятся, какое-то время они еще смогут послужить.
При желании удаляются и глубокие загрязнения, правда, в таких ситуациях придется применить что-то посерьезнее, чем горячая водичка.
Уайт-спирит, бензин, многофункциональная аэрозоль WD-40 – обычно в ход идут именно эти средства, выбор которых напрямую зависит от того, чем именно довелось запачкать дворники.
Важно! При затвердевании резины рекомендуется обрабатывать насадки стеклоочистителей глицерином или погружать их на полчаса в крутой кипяток до размягчения.
Если же проблема не в целостности и не в загрязнениях, а щетки по-прежнему плохо выполняют свою работу, то вполне возможно, что причина в каркасной деформации, исправить которую можно и своими руками.