Решил обновить БЖ, хотя запись напрямую не касается 2115ки, НО на моей бывшей машинке катались за всеми комплектующими)) (так что она «помогала»). Запись о том, до чего иногда доходит наш человек, когда голова не даёт покоя рукам!)) А теперь суть:
У соседа есть Ока, которую я имел несчастье по дружески отогнать знакомым сервисменам на замену сцепления. После данной операции, по иронии судьбы, тросик сцепления приказал долго жить, утащив за собой и новый диск + корзину + родной маховик. Было приобретено ВСЁ новое и после этого (после монтажа и недолгой эксплуатации) Ока «закапризничала» — сожрала новый венец. Снова всё было снято, на довольно таки немолодой машине — 2001 г.в. — и заменено — причина как всегда мелкая и противная — втулка стартера (кто не знает/забыл — на Оке с этой втулкой такой же идиотизм как на зубилах — втулка запрессована в картер сцепления) . Заменили, поставили — не обратив внимание на износ посадочного места — через неделю опять 25 — хруст, грохот и венец сказал «давай пока!»… А так как сосед немолодой человек и было не удобно перед ним — было решено заняться не менее великой (от этого не менее «странной» идеей): установить стартер от 2110, сразу редукторный! Ну и вроде бы писать не о чем дальше, но мы то решили съэконооооооооооомить))))) Идея проста — как и всё гениальное (скромность моя спит, т.к. пост пишется в 00:35 сего дня) — у дедушки на Оке установлен «почти новый» стартер КЗАТЭ, № по каталогу — 7102.3708-01. Так вот, я его уговариваю, что хватит мол мучать втулку — и оказалось, что и правильно — т.к. посадочное место было разбито в «овал». Предложение, как некоторые уже догадались, следующее — берём «голову/клюв/купол/колокол/башку» стартера КЗАТЭ 2110, № 5702.3708, сравниваем и пытаемся, доработав, прикрутить. В итоге, в разборе, за 400 рублёв (знаааю, доорого — ничего, мы шиковали) берём «клюв» от данного редукторного стартера + (немаловажный) в придачу — редуктор (ось, 3 шестерни планетарки и старый бендикс). Как выяснилось — это тоже было сделано не зря — почему? — далее в тексте! Смотрим сзаду — таки наш вариант — у завода КЗАТЭ в этой части — унификация! Забегая вперёд скажу, что подходит идеально, кроме одного момента — отличаются немного размеры осей редуктора — у 2110ого — диаметр под втулку клюва — 12 мм, а у Окушного — 10 мм… Т.е. ось редуктора была в данной ситуации не лишней. Можно было, конечно, выточить у токаря втулку в «клюв» 10ого стартер под окушную ось — но это нужно искать латуууууунь, ну вы понели))) В общем собрали мы эдакого Франкентштейна, порадовались какие молодцы, проверили — всё крутится, даже оочень хорошо! Дело встало за «доводкой»! Все помнят, что голову 10ого стартера нельзя просто переточить под посадочный диаметр окушной коробки и установить — разная высота голов приведёт к тому, что бендикс будет позже сходить с венца после пуска, изнашиваться. Плюс не факт, что выйдет он как положено и, при этом, подаст питание на мотор стартера. Делаем как и многие тут, на Д2 — точим 2 шайбы по 5 мм под будующие «уши» стартера, чтобы не обломить. Размеры колечек — шайб — 10*20*5. Почему 5 мм — строго потому, что высота на 10ом стартере — 5 мм (не переспрашивайте — «чоооо?!» — так надо, 5 мм, всё окей). И тут у меня засвербило — стартер НАДО оцентровать, НАДО делать центровочное КОЛЬЦООО, даёшь токарь и всё такое))) Был найден токарь с приемлемой стоимостью работ, материал и мы начали: Голова стартера, до упора центровочного, проточена под диаметр — 64 мм.
Характерные неисправности стартера и способы их устранения
Почему механизм крутит, но заводиться при этом не получается?
Рассмотрим основные неисправности в работе устройства, а также способы их устранения:
- Произошли неполадки в контактах, а также соединениях, электроцепи управления девайсом. Необходимо произвести диагностику и очистку цепей, если есть необходимость — прочистить контакты.
- Выход из строя тягового реле. В продаже стартер двигателя на Лада 1111 Ока. Купить оригинальные автозапчасти, аналоги от магазинов, авторазборок, частных лиц. В этом случае деталь подлежит замене.
- Если узел крутит очень медленно, то возможно, причина кроется в слабой затяжке гаек, которые фиксируют наконечники проводов на выводах реле. Такую неполадку можно решить путем затяжки гаек.
- Бывает такое, что при попытке запуска силового агрегата тяговое реле срабатывает, но затем сразу отключается, что сопровождается стуком. Если замок зажигания исправен, то нужно проверить тяговое реле, при необходимости — заменить его. Также причина может заключаться в повышенном сопротивлении электроцепи питания механизма, причину позволит решить очистка и более надежна фиксация проводки. Если в цепи имеются поврежденные участки, они подлежат замене.
- Еще одна причина может заключаться в повреждении зубьев шестеренок, причем речь идет как о приводе, так и о маховике. Если повреждения значительные, детали надо менять.
Если устройство выходит из строя, оно подлежит ремонту, который заключается в замене вышедших из строя конструктивных компонентов, либо в полной замене узла.
Взаимозаменяемость стартеров ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113
26 сентября 2012, 12:22 #1
Можно ли заменить стартер ВАЗ-11113 на стартер ВАЗ-1111
26 сентября 2012, 12:25 #2
Есть ли или была ли форуме тема «Взаимозаменяемость стартеров ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113».
27 сентября 2012, 09:29 #3 + 1
27 сентября 2012, 11:42 #4 + 1
«Насколько я понимаю, стартеры одинаковые. «. Я точно знаю, что конструктивно — они разные. Однако, может так получиться, что:
1. Стартер-1111 не впишется (неправильно поместится в пронстранстве) на место стартера-11113;
2. Крутящий момент имеют разную величину;
3. Приведенные на указанном сайте данные устаревшие;
И все равно: Благодарю за доброжелательное отношение.
27 сентября 2012, 11:55 #5 + 1
Как-то странно написано: «на части автомобилей устанавливался стартер 1111.3708» без указания моделей: https://www.motor-f1.ru/page464.html
Renault Megane Экстрим
27 сентября 2012, 18:35 #6 + 2
Менял 2 стартера на 11113, не заморачиваясь спрашивал стартер к оке, даже на маркировку не смотрел, оба отлично подошли. Если сомневаешься, возьми стартер с собой и попроси такой же.
28 сентября 2012, 21:57 #7 + 1
Серега_карел, 27 сентября 2012, 11:55, #5
Как-то странно написано: «на части автомобилей устанавливался стартер 1111.3708» без указания моделей: https://www.motor-f1.ru/page464.html
Благодарен. посмотрел. понял, что на ВАЗ-11113 у меня стоит именно этот стартер с постоянными магнитами вместо обмоток. конструкция: упрощается эл. схема, уменьшается вес стартера. Остальное могу объяснить «после вскрытия» и зимней эксплуатации. Мне достался. плохо (с трудом) крутит. Дефект еще не определил. но с ним проехал всю Украину.
28 сентября 2012, 22:05 #8
ALEXANDRE, 27 сентября 2012, 18:35, #6
Менял 2 стартера на 11113, не заморачиваясь спрашивал стартер к оке, даже на маркировку не смотрел, оба отлично подошли. Если сомневаешься, возьми стартер с собой и попроси такой же.
У меня есть пара стартеров Старой конструкции. Можно ли их ставить на ВАЗ-11113. Может по длине вала якоря не подойти. Отсюда и вопрос мой по теме. Там кругом подобные вопросы.
пос. Разведчик Кемеровская обл
28 сентября 2012, 22:16 #9 + 1
KirGen, 28 сентября 2012, 22:05, #8
У меня есть пара стартеров Старой конструкции. Можно ли их ставить на ВАЗ-11113. Может по длине вала якоря не подойти. Отсюда и вопрос мой по теме. Там кругом подобные вопросы.
Стартер 39.3708 представляет собой электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле. Основное отличие этого стартера от применяемых на большинстве других автомобилей традиционных стартеров в отсутствии опоры конца вала якоря в крышке со стороны привода. Опорой конца вала служит втулка, запрессованная в картер сцепления.
На часть автомобилей устанавливали стартер 1111.3708 с возбуждением от постоянных магнитов. В книге рассмотрен стартер 39.3708 как наиболее распространенный.
Видео «Ремонтируем механизм своими руками»
Подробное руководство по ремонту приведено в ролике ниже (автор — Sergey Neverov).
В каждом автомобиле стартерное устройство является одним из основных компонентов системы зажигания. Благодаря этому механизму осуществляется подача напряжения, которое впоследствии используется для воспламенения топливовоздушной смеси. И автомобили Ока не являются исключением. Подробнее о том, из каких элементов состоит стартер Ока, в чем заключается его принцип действия, а также какие неисправности для него характерны, читайте ниже.
Замена и размер втулок
Тем же автолюбителям, у кого нет желания что-то переделывать, для устранения люфтов якоря, придется менять втулки.
Размеры которой: толщина 2 мм, внутр. диаметр — 10мм , снаружи — 14мм.
С внутренней проблем не возникнет, поскольку она установлена в задней крышке и достать после снятия и разборки стартера, не сложно. А вот втулку, которая установлена в углублении в блоке, достать проблематично.
Вариантов ее извлечения – несколько:
- Вкрутить в нее метчик соответствующих размеров;
- Высверлить;
- Выдавить с помощью консистентной смазки;
Если с первыми двумя методами все понятно, то на третий следует рассмотреть поподробнее. В основе способа лежит свойство жидкости не сжиматься.
Технология выдавливания достаточно интересна – подбираем прут, по диаметру точно соответствующий отверстию втулки. Далее заполняем втулку полностью консистентной смазкой (к примеру, «Солидолом»). Затем прут вставляем в отверстие и забиваем его внутрь. Из-за сжатия «Солидол» проникнет под втулку и начнет ее выдавливать.
После извлечения изношенной втулки, устанавливаем ее на место новую, после чего останется только поставить на место стартер.
Характеристика стартера на Оку
Для начала разберем основные функциональные особенности стартерных устройств. Начнем с конструкции и принципа действия.
Место расположения и предназначение
Стартерный узел представляет собой устройство, использующееся для преобразования электрической энергии в механическую, которая необходима для пуска мотора. В автомобилях Ока этот механизм находится под термостатом охладительной системы. Он зафиксирован с помощью винта и гайки на картере сцепления.
Устройство и принцип работы узла
В корпусе механизма находятся полюса обмотки возбуждения, которые зафиксированы специальными винтами. Три из этих обмотки являются последовательно подключенными, а одна — шунтовая. Вся конструкция закреплена двумя крышками корпуса, зафиксированными с помощью винтов. На задней крышке находится специальный щеточный механизм с четырьмя щетками.
Конструкция
Стартер на «Ока» представляет собой коллекторный электрический двигатель постоянного тока. Основными его составляющими являются:
Все элементы собраны в единую конструкцию и зафиксированы стяжными болтами.
Статор за счет прохождения эл. энергии по его обмоткам, обеспечивает возникновение электромагнитного поля. Второе магнитное поле создается якорной обмоткой. На нее электрический ток подается через графитные щетки на коллектор, к пластинкам которого припаяны концы обмотки якоря. Магнитные поля, образующиеся вокруг обмоток, приводят к возникновению вращательного движения якоря.
На валу якоря с одной стороны проделаны шлицы, на которые посажен бендикс, состоящий из шестеренки и обгонной муфты. Бендикс имеет возможность передвигаться вдоль вала, при этом за счет шлицевого соединения обеспечивается передача вращения на него.
Шестеренка бендикса предназначена для вхождения в зацепление с маховиком коленвала и передачи вращательного движения на него. По умолчанию шестеренка не зацеплена с маховиком и взаимодействия двигателя с силовым электромотором нет.
Задача обгонной муфты — прерывание передачи вращения после пуска силового агрегата. Даже на минимальных оборотах скорость вращения коленчатого вала выше, чем обороты стартера, поэтому после запуска мотора выполняется обратная передача вращения – от маховика на эл. двигатель (пока шестеренка не будет выведена из зацепления), что существенно сокращает срок службы стартера. Для предотвращения этого негативного эффекта, шестеренка взаимодействует с валом якоря не напрямую, а через роликовую муфту, состоящую из двух обойм и роликов, помещенных между ними.
Характерные неисправности стартера и способы их устранения
Почему механизм крутит, но заводиться при этом не получается?
Рассмотрим основные неисправности в работе устройства, а также способы их устранения:
- Произошли неполадки в контактах, а также соединениях, электроцепи управления девайсом. Необходимо произвести диагностику и очистку цепей, если есть необходимость — прочистить контакты.
- Выход из строя тягового реле. В этом случае деталь подлежит замене.
- Если узел крутит очень медленно, то возможно, причина кроется в слабой затяжке гаек, которые фиксируют наконечники проводов на выводах реле. Такую неполадку можно решить путем затяжки гаек.
- Бывает такое, что при попытке запуска силового агрегата тяговое реле срабатывает, но затем сразу отключается, что сопровождается стуком. Если замок зажигания исправен, то нужно проверить тяговое реле, при необходимости — заменить его. Также причина может заключаться в повышенном сопротивлении электроцепи питания механизма, причину позволит решить очистка и более надежна фиксация проводки. Если в цепи имеются поврежденные участки, они подлежат замене.
- Еще одна причина может заключаться в повреждении зубьев шестеренок, причем речь идет как о приводе, так и о маховике. Если повреждения значительные, детали надо менять.
Если устройство выходит из строя, оно подлежит ремонту, который заключается в замене вышедших из строя конструктивных компонентов, либо в полной замене узла.
Как проверить работоспособность стартера на ваз 2110
Конечно, разобрать устройство всегда успеется, но вот следует проверить, почему не срабатывает устройство.
И такую проверку можно провести:
- Необходимо шестеренку повернуть в ту же сторону куда поворачивается и якорь устройства, и попробовать в обратную сторону, и вот этого не должно быть. И если прокручивается в обратную сторону то это уже неисправность.
- Также стоит проверить движение муфты вдоль вала, для этого используют отвертку. Если устройство нормально функционирует, то муфта должна легко поворачиваться и при этом без зацепов.
- Чтобы проверить исправность стартера необходимо подсоединить провода от аккумуляторной батареи. Если устройство исправно, то муфта при выдвижении будет иметь характерный щелчок, а если не включается вообще, то нужно будет разбирать стартер и выяснять причину.
- Если стартер перестал крутить вообще, нужно провести проверку якоря, то есть снимают кабель и нужно подключить к болту с контактами. Если якорь исправен, то он будет очень быстро вращаться, но бывают случаи, когда движение слишком маленькие, в этом случае якорь не исправен.
И вот теперь стоит поговорить, как правильно провести ремонт стартера на ваз 2110 своими руками. И сразу стоит отметить, что без удаления стартера с автомобиля, нельзя проверить его работоспособность и даже не провести ремонтные работы.
Стартер автомобиля ОКА ВАЗ-1111 — 1113
Стартер автомобиля ОКА ВАЗ-1111 — 1113 типа 39.3708: 1 — обгонная муфта; 2 — ограничительное кольцо; 3 — шестерня привода; 4 — крышка со стороны привода; 5 — рычаг привода; 6 — якорь реле; 7 — удерживающая обмотка реле; 8 — втягивающая обмотка реле; 9 — контактная пластина; 10 — крышка реле; 11 — контактные болты; 12 — кожух; 13 — коллектор; 14 — задняя крышка; 15 — щетка; 16 — корпус; 17- полюс; 18 — якорь.
Стартер типа 39.3708 — четырехще-точный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.
Технические характеристики стартера 39.3708:
Номинальная мощность, кВт 0,9 Потребляемый ток при номинальной мощности, А, не более 230 Потребляемый ток в заторможенном состоянии, А, не более 310 Потребляемый ток в режиме холостого хода, А, не более 60
В корпусе стартера винтами закреплены четыре полюса с обмотками возбуждения:
тремя сериесными (соединенными последовательно) и одной шунтовой. Корпус и крышки стянуты двумя болтами. Якорь — с торцевым коллектором. Задний конец вала якоря вращается в метал-локерамической втулке, запрессованной в крышку, а передний конец — во втулке, запрессованной в картер сцепления. (При установке стартера убедитесь, что втулка на месте.) На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном направлении — от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты якоря стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения. Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение через дополнительное реле типа 113.3747-10 подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается. Напряжение срабатывания тягового реле должно быть не более 9 В при (20±5)°С. Если это не так, в реле или приводе имеется неисправность. Исправность привода определяется при осмотре после разборки стартера. Неисправное реле заменяют. На части автомобилей устанавливают стартер типа 1111.3708 номинальной мощностью 1,0 кВт с возбуждением от постоянных магнитов (в нем отсутствуют полюса с обмотками). Шесть сегментных магнитов расположены на внутренней поверхности корпуса стартера и удерживаются двумя пластмассовыми держателями, расположенными возле крышек. Крышки стянуты двумя шпильками, последние фиксируют и держатели полюсов.
Детали стартера ОКА с кодами:
1111-3708020 Рычаг 1111-3708043 Колпак 1111-3708100 Корпус в сборе 1111-3708110 Катушки полюсов последовательные 1111-3708160 Катушки полюсов параллельные 1111-3708200 Якорь 1111-3708300 Крышка 1111-3708340 Щетка с наконечником 1111-3708350 Щетка изолированная 1111-3708401 Крышка 1111-3708600 Привод 1111-3708800 Реле стартера 2101-3708418 Заглушка крышки 2101-3708676 Ограничитель хода шестерни 2101-3708678 Кольцо стопорное 2108-3708081 Болт стяжной