Расшифровка кодов ошибок на Лада Калина (1 и 2 поколение)


Лада Калина уже с завода оборудована специальным бортовым компьютером вмонтированном прямо в панель приборов. Благодаря этому можно максимально оперативно среагировать и провести диагностику у возникшей неполадки. Для этого существует режим самодиагностики. Если только предыдущий владелец, не руководствовался корыстными целями, и не «вывернул» данные лампочки, в таком случае, их необходимо заменить.

На видео вход в режим диагностики бортового компьютера на Лада Калина:

Ошибки показываются в виде цифрового кода и в этой статье мы расскажем вам, как правильно их прочитать и принять верное решение.

  • 2 Режим самодиагностики на Калина 2
  • Расшифровка комбинаций

    Ниже рассмотрим расшифровку кодов ошибок. Рассматривать все коды мы не будем: приведены только наиболее распространенные комбинации, свидетельствующие о поломке.

    Самостоятельная диагностика

    Когда панель приборов переходит в режим самодиагностики, все стрелки на ней покажут максимальное значения и опустятся обратно

    Итак, какие коды можно увидеть при самостоятельной диагностике Лада Калина.

    КодРасшифровка ошибки
    2Код 2 означает превышение напряжения в бортовой сети транспортного средства.
    3Этот кода обозначает неисправность в работе датчика уровня бензина в топливном баке. Возможен обрыв цепи.
    4При появлении этого кода владельцу авто необходимо обратить внимание на работу датчика температуры антифриза. Также есть вероятность обрыва цепи.
    5Возникли неполадки в функционировании датчика наружной температуры.
    6Блок управления (БУ) зафиксировал перегрев двигателя. Рекомендуется разобраться с этой проблемой перед дальнейшей эксплуатацией авто.
    7Сообщается об аварийном давлении смазывающей жидкости в ДВС.
    8Если вы увидели этот код на приборной панели, то необходимо проверить работоспособность тормозной системы. Бортовой компьютер зафиксировал ошибку или поломку в ее работе.
    9Бортовой компьютер сообщает о слишком низком заряде аккумуляторной батареи. Рекомендуется произвести более тщательную проверку аккумулятора.
    ЕСообщается о возникшей ошибке в пакете данных, заложенном в EEPROM.

    Диагностика при помощи оборудования

    Ошибка под номером «4», появляющаяся при самодиагностике Лада Калина

    Если вы проверяете свое авто на наличие ошибок при помощи специального оборудования, то, как сказано выше, комбинации будут четырехзначными, а перед кодом будет стоять буква.

    Для начала рассмотрим, что означают буквы и цифры.

    • В — обозначает возникшую неисправность кузова, то есть речь идет о подушках безопасности, центральном замке, электрических стеклоподъемниках. Разумеется, это актуально для автомобилей Лада Калина, оборудованных этими устройствами;
    • С — означает ошибку в работе ходовой части;
    • Р — обозначает возникшую неисправность в функционировании мотора или автоматической трансмиссии.

    Можете ли вы самостоятельно провести диагностику своего авто?

    Опрос

    • Да
    • Нет
    • Никогда не пробовал, но теперь обязательно попробую

    Загрузка …

    Что означает вторая цифра:

    • 0 – общий для OBD-II код;
    • 1 – цифра изготовителя авто;
    • 2 – цифра производителя авто;
    • 3 – резервный код.

    Третий по счету символ означает непосредственно тип неисправности:

    • 1 – поломки в работе топливной системы или подачи воздуха;
    • 2 – также сообщается о неисправностях в работе топливной системы или воздушной подачи;
    • 3 – зафиксированы сбои в работе системы зажигания;
    • 4 – вспомогательный контроль;
    • 5 – неисправности в работе холостого хода;
    • 6 – поломки в работе ECU или его цепи;
    • 7 и 8 – ошибки в работе трансмиссионной системы.

    Световой индикатор Check Engine — начинает мигать на приборной панели при появлении каких-либо поломок

    КодРасшифровка
    Р0036Сообщается об ошибках в работе датчика кислорода. Рекомендуется произвести проверку устройства на предмет работоспособности, а также проверить цепь на наличие обрывов и замыканий.
    Р0102Этот код ошибки повествует водителю о появившейся поломке в работе датчика массового расхода воздуха. Также стоит проверить цепь.
    Р0441Зафиксирован неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера. Следует проверить сам клапан, а также всю систему улавливания паров бензина.
    Р0444БУ зарегистрировал обрыв проводки клапана продувки адсорбера. Следует проверить цепь.
    Р0445Бортовой компьютер сообщает о замыкании проводки управления на массу или бортовую цепь.
    Р0480Зафиксирован обрыв проводки реле вентилятора. Также этот код может сообщать непосредственно о поломке реле.
    Р0504Сообщается о возникшей проблеме в работе датчика педали тормоза.
    Р0830Сообщается о возникших неисправностях в работе выключателя сцепления. Необходимо произвести диагностику сцепления и выявить поломку.
    Р2187Дословно означает: система топливной подачи слишком бедная на холостом ходу. Здесь для начала нужно отрегулировать холостой ход. Если это не помогло — то искать проблему в самой системе подачи топлива.
    Р1115В работе датчика контроля уровня кислорода зафиксированы некорректные данные. Следует проверить цепь.
    Р1123В режиме холостого хода бортовой компьютер зарегистрировал слишком высокий индекс горючей смеси.
    Р1124На холостом ходу бортовой компьютер сообщил о слишком низкой степени горючей смеси.
    Р1127, Р1128БУ сообщает о слишком высоком или чрезмерно низком показателе горючей смеси в режиме частичной нагрузки на двигатель.
    Р1135БУ Лада Калина зарегистрировал короткое замыкание или обрыв цепи нагревателя датчика контроля уровня кислорода.
    Р1136, Р1137Слишком высокий или низкий уровень горючей смеси в режиме малой нагрузки. Следует произвести проверку ДВС.
    Р1141Бортовой компьютер зафиксировал неисправности в функционировании устройства нагревания датчика контроля уровня кислорода.

    Если вы обнаружили и ликвидировали поломку, то можете сбросить код ошибки, чтобы при следующей диагностике она не появилась вновь. Для этого зажмите кнопку суточного пробега и придерживайте в таком положении более трех секунд.

    Виды кодов и ошибок на панели авто Калина

    Наверное, каждый владелец Калины когда-нибудь сталкивался с ошибками, которые показывались на приборной панели. Это некая диагностическая информация, которую желательно знать. Отметим, что при помощи бортового компьютера производится самодиагностика и выявляются те или иные поломки. В наше время существует огромное количество различных систем, позволяющих, например, визуально представить место проблемы. К сожалению, создатели этой модели автомобиля не добавили такую возможность, поэтому автовладельцы могут увидеть только цифровое обозначение. Чтобы увидеть эту информацию, нужно научиться делать диагностику. Запустить процесс проверки очень легко, необходимо нажать клавишу фиксации дневного пробега автомобиля. Удерживая кнопку, требуется завести машину. Если все сделано правильно, стрелки всех датчиков начнут двигаться от начального значения до конечного. Далее нужно переключить экраны информации, для этого используйте специальную клавишу на рукоятке переключения дворников.

    Нажав ее, можно ознакомиться с показателями работоспособности приборов и версией ПО системы. После обновления на доске в 3-й раз появятся коды ошибок.

    Чаще всего встречаются такие:

    • 2 – указывает на небольшие отклонения в напряжении бортовой сети машины;
    • 3 – дает знать пользователю, что датчик уровня топлива сломался;
    • 4 – этот код показывает, что в цепи датчика охлаждения разрыв либо он вышел из строя;
    • 5 – говорит о нерабочем датчике температуры;
    • 6 – указывает на перегрев мотора;
    • 7 – предупреждает о том, что давление масла в системе имеет аварийные значения;
    • 8 – данное значение говорит о том, что тормозная система не работает;
    • 9 – это разряженный аккумулятор;
    • С1044 – неполадка электроусилителя руля.

    В чем суть данной системы

    В систему автоматической диагностики неисправностей Калины входят несколько устройств. На табло отображается информация, которая обрабатывается всеми устройствами. Чтобы автовладельцы не занимались самостоятельным обслуживанием своих машин, производители не стремятся распространяться о расположении устройств и об их расшифровке. Объясняется это довольно просто: если владелец авто, не обладающий должным опытом, решит самостоятельно и без советов специалистов заняться ремонтом Лады Калина, увидев на табло ошибку 0441, то он может только ухудшить техническое состояние своего «четырехколесного друга».

    Следует также иметь в виду, что полученная информация из системы автоматической диагностики обрабатывается бортовым компьютером, что упрощает ремонт автомобильного узла, так как владельцы имеют возможность визуально узнать, в каком месте обнаружен дефект.

    Так как на Ладе Калина бортового компьютера нет, то владелец сможет визуально ознакомиться только с цифрой кода, а о месте поломки ему придется догадываться самостоятельно. Чтобы не допустить ошибки при ремонте своего авто, специалисты рекомендуют наизусть знать каждый код для своевременного устранения любого вида неисправности.

    Возможные коды ошибок Калины

    Какие существуют коды ошибок ВАЗ Калина?

    1. Наиболее высокое напряжение бортовой сети машины.
    2. Ошибка топливного датчика (к примеру, на протяжении 20 с. выявлено то, что цепь оборвалась).
    3. Ошибка температурного датчика охлаждающей жидкости.
    4. Мотор перегрет.
    5. Масляное давление в аварийном состоянии.
    6. Сломалась система тормозов.
    7. Разрядка аккумулятора.

    Что делать для устранения неполадок? Следует, удерживая клавишу, включить зажигание, но авто не заводить. Стрелки на приборной панели будут двигаться, включатся лампочки. После этого нужно нажать одну из клавиш на переключателе, который находится под рулем. Потом стрелки будут на начальном положении, на дисплее будут отображены ошибки.

    Дадим совет тем, кто покупает подержанную машину ВАЗ — большинство водителей даже не задумываются о том, что есть опция диагностики и сброса ошибок Лады Калина. И потому, перед тем как купить ВАЗ, следует запустить эту опцию, чтобы узнать все о прошлом приобретаемого авто. Современная автомобильная промышленность — это весьма развитая отрасль, она практически всегда является великолепным помощником любому автовладельцу.

    Это не зависит от марки машины, наличие БК — отменная черта почти любого авто, выпущенного за последний десяток лет. Подобная система не исключение и для ВАЗа. Что такое бортовой компьютер, знают многие, но как оценить возникшие ошибки и определить их значение, об этом знают не все. Разберем приведенные выше ошибки.

    Нужно отметить, что многие ошибки, характерные для ВАЗа, понятны. Например, ошибка температурного датчика, БК может ее выдать, когда мотор охлажден. Но бывает, что компьютер выдает ошибку ложно. Например, когда-то мотор был перегрет, компьютер оповещает об ошибке внезапно, даже если ее нет. Т. е. ошибки могут выходить, если БК помнит информацию о перегретом моторе. И потому, когда устранили эту неполадку, лучше сбросить все показания БК.

    А чтобы произвести устранение, следует нажать клавишу Reset — она находится под кнопками управления бортового компьютера. Но в случае, когда неисправности не определены, нужно спросить помощи у профессионала. Следует также особо отнестись к ошибкам БК машины, если она уже была в употреблении и приобретена с рук.

    Диагностика Калины

    Определить неисправности в работе системы управления двигателем Lada Kalina можно двумя способами. Путем самодиагностики, а также тестирования с помощью компьютера и специального адаптера. Первый вариант более простой, но менее точный. Компьютерная диагностика автомобиля позволяет получить развернутый ответ о причинах неисправностей.

    Самодиагностика

    Эта процедура выполняется с помощью приборной панели в салоне машины:

    1. Зажигание автомобиля должно быть отключено. Кликается кнопка сброса дневного пробега на контрольном щитке. Удерживая эту клавишу, необходимо провернуть ключ в замке, чтобы включить зажигание.
    2. Контрольный щиток автоматически переходит в режим самодиагностики. На его экране загорятся все позиции компонентов и диодный индикатор. Стрелки на датчиках начнут двигаться от минимального значения к максимальному.
    3. Используя кнопку управления, расположенную на подрулевом переключателе, можно перейти из одного режима в другой. У пользователя есть возможность зайти в меню самодиагностики, посмотреть версию программного обеспечения, а также определить комбинации ошибок.
    4. Чтобы покинуть меню, нужно не предпринимать никаких действий на протяжении тридцати секунд.

    Пользователь Arbix показал процедуру самостоятельного тестирования авто Лада Калина.

    Компьютерная диагностика

    Чтобы выполнить задачу, потребуется следующее:

    1. Компьютер, можно использовать ноутбук. Допускается применение планшетного девайса.
    2. Кабель USB для подключения к диагностическому разъему.
    3. Программное обеспечение, которым будет выполняться тестирование. Есть множество прошивок для проведения компьютерной диагностики. Отзывы показывают, что оптимальным вариантом будет утилита ВАЗ. Она разработана специально для моделей АвтоВАЗ — Калины, Приоры и Гранты.

    Для компьютерной диагностики автомобиля Лада Калина необходимо найти разъем, он расположен перед рычагом коробки передач, в отсеке над прикуривателем.

    Процедура проверки осуществляется так:

    1. На компьютер устанавливается программное обеспечение для тестирования.
    2. Перед рычагом коробки передач открывается пластиковая крышка, под ней располагается выход OBD-2 или K-Line.
    3. Следующим этапом будет подключение провода к колодке. Один его конец соединяется с разъемом, а второй — с компьютером.
    4. После этого производится диагностика наличия подключения. Для этого необходимо на компьютере зайти в «Диспетчер задач». Перейдя на вкладку «Оборудование», можно увидеть, есть подключение или нет. При его наличии действия по тестированию продолжаются.
    5. Затем производится запуск прошивки, которая будет выполняться для тестирования. Если программа не считывает коды, то надо кликнуть на «Файл» и выбрать пункт «провести диагностику». Появится таблица, в которой будут продемонстрированы все комбинации неисправностей.
    6. Перейдя в меню «Параметры», можно увидеть состояние транспортного средства. Во вкладке «Коды» выводится информация об имеющихся неисправностях.
    7. После получения комбинаций надо их расшифровать и устранить проблему.

    На «приборке» кликается клавиша сброса пробега Нажимается клавиша, расположенная на правом подрулевом переключателе

    Диагностика неисправностей

    На Лада Калина установлен центральный блок управления инжекторным двигателем и электрикой автомобиля. Возникающие в процессе работы электронных и электрических систем проблемы фиксируются блоком в виде ошибок и сохраняются в памяти. При наличии таких неполадок на панели горит оранжевый индикатор Check Engine. Часть ошибок можно вывести на экран, установленный на комбинации приборов, и расшифровать.

    Анализ кода позволяет достаточно точно определить неверно работающий элемент и провести ремонт или замену этого узла. Более глубоко и досконально проверить наличие неполадок можно через подключение специального сканера к диагностическому разъему. Диагностика и перечень ошибок одинаковы на 16 клапанной машине и на автомобиле с более простым мотором 8 клапанов.

    Поэтапная самодиагностика

    Проверка наличия ошибок в ЭБУ и вывод их номеров на приборной панели называется самодиагностикой. Такая процедура не является сложной и легко выполняется самостоятельно.

    При этом владелец Лада Калина 1118 с кузовом универсал или седан должен произвести следующие действия:

    1. Сесть за руль автомобиля Лада Калина и нажать кнопку сброса суточного пробега на комбинации приборов (Reset).
    2. Включить зажигание, при этом удерживая кнопку нажатой.
    3. Комбинация приборов переключится в режим теста, при котором включится полная подсветка, все контрольные лампы, а стрелки устройств начнут плавно двигаться в обе стороны по шкале.
    4. При помощи кнопки на правом рычаге подрулевого переключателя можно последовательно менять пункты меню, в числе которых имеется самодиагностика приборов, версия программного обеспечения (прошивка, надпись вида Uer x. x) и коды ошибок в памяти блока.
    5. Необходимо смотреть коды, записанные в ЭСУД и определять их значение.
    6. Для выхода из режима самодиагностики надо выждать около 30 секунд, не совершая никаких действий.


    Кнопка подрулевого переключателя Калины

    Модернизированная Калина 2 имеет несколько иной дизайн панели приборов. Процедура вывода ошибок аналогична, коды появляются в верхней строке дисплея в виде трехзначного числа. Под строкой индикаторов выводится информация о серийном номере автомобиля (выглядит как шестизначное число).

    Важно учесть, что неполадки датчиков записываются в память только при долговременном отсутствии сигнала связи с устройством (более 20 секунд). При кратковременных разрывах ошибки не будет, хотя неисправность в автомобиле присутствует.

    Расшифровка комбинаций

    Считанные на штатной панели бортового компьютера ошибки можно расшифровывать по таблице. Такую информацию полезно распечатать и возить с собой в перчаточном ящике, поскольку поломка датчиков авто может случиться в дороге. Многие неполадки могут быть исправлены только во время ремонтных работ в условиях автосервиса. Знание расшифровки позволит владельцу осуществлять контроль за процессом ремонта его автомобиля.

    Коды самостоятельной диагностики

    При диагностике со щитка приборов можно прочитать коды неисправностей, перечисленные в таблице. При этом необходимо учесть, что в процессе проверки могут одновременно показываться несколько ошибок.

    Ниже представлен полный список ошибок самодиагностики.

    Код на экранеРасшифровка
    2Превышение напряжения в бортовой электрической сети
    3Отсутствие сигнала в цепи от датчика уровня топлива
    4Нет сигнала от датчика измерения температуры ДВС
    5Не зафиксирован сигнал от датчика, измеряющего температуру воздуха вне автомобиля
    6Поднятие выше допустимой отметки температуры двигателя
    7Критически низкое давление масла в системе смазки двигателя
    8Утечка тормозной жидкости или отказ электронных блоков системы
    9Чрезмерное снижение напряжения аккумуляторной батареи
    ЕОшибка данных в памяти блока EEPROM

    Ошибки контроллера

    Для более полноценной диагностики автомобиль нужно проверить сканером KKL VAG-COM for 409.1. Для этого необходим сам сканер и ноутбук с предустановленной программой Diagnostic Tool v. 1.3.1., которая позволяет посмотреть все параметры работы автомобиля и узнать возможные проблемы. Коды ошибок, полученные такими приборами, будут состоять из четырех цифр и буквы, расположенной перед числами.

    При этом следует помнить, что каждая буква отвечает за определенную часть узлов машины:

    • В — указывает на ошибки электронных компонентов кузова автомобиля (стеклоподъемники, микроклимат);
    • С — ошибки компонентов ходовой части (усилитель руля);
    • Р — неисправности в системах управления мотором или АКПП.

    На видео, снятом автором CompsMaster, наглядно продемонстрировано подключение тестового ноутбука к диагностическому разъему и показана функциональность программы.

    Еще одним способом контроля над блоком ЭСУД является дополнительный бортовой компьютер Штат, который подключается напрямую к диагностическому разъему и устанавливается на центральной консоли. Этот прибор способен считывать практически все параметры работы различных систем автомобиля. Существует несколько разновидностей компьютеров Штат, которые подбираются по модели блока ЭСУД.

    Основные ошибки

    Ниже в таблице сведены основные коды ошибок Калина категории «Р» без учета буквенной приставки.

    НомерРасшифровка
    0030, 0031, 0032Неисправен подогрев лямбда-зонда, установленного до нейтрализатора (перегорание спирали или замыкание)
    0036, 0037, 0038Неисправен подогрев лямбда-зонда, установленного после нейтрализатора (перегорание спирали или замыкание)
    0101Параметры работы датчика подачи воздуха в двигатель вне поля допуска
    0102Падение уровня сигнала от датчика подачи воздуха в двигатель ниже допустимого
    0103Рост уровня сигнала от датчика подачи воздуха в двигатель выше допустимого
    0112Падение уровня сигнала от датчика температуры воздуха на входе в двигатель ниже допустимого
    0113Рост уровня сигнала от датчика температуры воздуха на входе в двигатель выше допустимого
    0115 или 0116Некорректные данные от датчика температуры двигателя
    0117Падение уровня сигнала от датчика температуры двигателя ниже допустимого
    0118Рост уровня сигнала от датчика температуры двигателя выше допустимого
    0122Падение уровня сигнала от датчика угла поворота дроссельной заслонки ниже допустимого
    0123Рост уровня сигнала от датчика угла поворота дроссельной заслонки выше допустимого
    0130, 0131 и 0133, 0134Отсутствующий или низкий сигнал от первого лямбда-зонда
    0132Ошибка датчика положения коленвала
    0135Некорректная работа системы подогрева первого лямбда-зонда
    0136Короткое замыкание второго лямбда-зонда
    0137, 0138Отсутствующий или низкий сигнал от второго лямбда-зонда
    0140, 0141Некорректная работа системы подогрева второго лямбда-зонда
    0171, 0172Чрезмерное обеднение или обогащение смеси
    0201-0204Разрыв в проводке управления форсункой (от 1 до 4 цилиндра)
    0217Выход температуры ДВС за верхний предел
    0230Сломано реле привода бензонасоса
    0261, 0262Пробой на «минус» или «плюс» проводки управления форсункой первого цилиндра
    0264, 0265Аналогично для второго цилиндра
    0267, 0268Аналогично для третьего цилиндра
    0270, 0271Аналогично для четвертого цилиндра
    0300Многочисленные перерывы в зажигании во всех цилиндрах
    0301-0304Проблемы с зажиганием в конкретном цилиндре (от 1 до 4 цилиндра)
    0326-0328Выход из строя датчика детонации
    0335-0338Повреждения цепи сигнала от датчика коленвала
    0340Не работает датчик положения распределительного вала (только для 16 клапанов)
    0342, 0343 и 0346Датчик фаз (только для 16 клапанов)
    0351-0354Выход из строя катушек (только для 16 клапанов)
    0363Ограничение подачи топлива из-за попусков зажигания
    0422Низкая эффективность работы нейтрализатора
    0441, 0444 и 0445Неисправности абсорбера
    0480, 0481Не работают вентиляторы радиатора
    0500Неисправен датчик скорости
    0506, 0507Отказ системы поддержания холостого хода
    0511Нет сигнала от РХХ
    0560, 0562 и 0563Проблемы с напряжением в бортовой сети
    0601Ошибка памяти контроллера ЭСУД
    0615-0617Проблемы с работой реле стартера
    0627-0629Необходимо проверить реле бензонасоса
    0645-0647Проблемы с подачей питания через реле на муфту включения компрессора
    0650Не работает лампа предупреждения о неисправности
    0654Выход из строя цепи тахометра
    0685-0687Замыкание цепей главного реле
    0691, 0692Замыкание реле вентилятора
    1102, 1115Падение сопротивления спирали нагрева лямбда-зонда
    1123, 1124Нарушение параметров смеси на холостом ходу
    1127, 1128То же, но при средней нагрузке
    1135Замыкание цепи нагревателя первого лямбда-зонда
    1136, 1137Нарушение параметров смеси на малой нагрузке
    1171, 1172Неверные параметры работы датчика СО
    1335, 1336Ошибка положения дроссельной заслонки
    1386Ошибки в цепи передачи данных от датчика детонации
    1410, 1425 и 1426Поломка продувки абсорбера
    1500, 1501 и 1502Обрыв или замыкание в цепи реле бензонасоса
    1509, 1513 и 1514Повреждение цепи регулятора холостых оборотов
    1606, 1616Ошибки датчика неровной дороги
    1620-1622Ошибки в блоках памяти ЭБУ
    2070, 2071Неисправность клапана системы изменения длины каналов впуска
    2100, 2101Обрыв цепи электропривода дроссельной заслонки
    2102, 2103Замыкание электропривода дроссельной заслонки
    2122, 2123, 2127 и 2128Поломка датчика положения педали газа
    2187, 2188Нарушение состава смеси на холостом ходу
    2135, 2138Несинхронная работа датчиков положения дросселя
    2176, 2178Необходимо выставление нулевого положения заслонки дросселя
    2187, 2188Нарушение состава смеси на холостом ходу
    2301, 2304, 2307 и 2310Замыкание управляющих цепей катушек зажигания
    2500, 2501Выход параметров работы цепи возбуждения генератора за поле допуска
    0720Неисправен датчик выходного вала АКПП
    0717Выход из строя датчика оборотов турбины АКПП
    0706, 0705Неисправны контакты в селекторе АКПП
    0962, 0963Выход из строя соленоида регулировки давления в АКПП
    0973, 0974Поломка соленоида включения и выключения передач в АКПП
    0731-0734Ошибки передач в АКПП
    0744, 1744Неисправности муфты сцепления АКПП
    0711-0713Отказ датчика температуры масла в АКПП
    0863Ошибка связи блока АКПП по CAN шине
    1735-1738Блокировка выбора передач
    062FПерезагрузка памяти блока управления АКПП
    230Нет сигнала от реле топливного насоса
    263, 266, 269 и 272Выход из строя блока управления (драйвера) форсунок инжектора
    650Перегорание индикатора «чек» или его проводки

    Ролик, снятый каналом «В гараже у Сандро», демонстрирует всю функциональность дополнительного компьютера Штат.

    Ошибки CAN шины

    На Лада Калина 2 зачастую встречаются несколько специфических ошибок работы CAN шины.

    Среди них можно выделить основные:

    • U0001 — общая неисправность CAN шины;
    • U0009 — замыкание компонентов CAN шины;
    • U0073 — отключение CAN;
    • U0100 — нет связи между ЭСУД и CAN;
    • U0155 и U0305 — ошибки взаимодействия круиз-контроля и CAN шины.

    Ошибки ЭМУР

    На автомобилях Калина устанавливается электромеханический усилитель рулевого управления (ЭМУР), при работе которого распространены ошибки с индексом С.

    КодРасшифровка
    1011, 1012Не работает датчик вращения
    1013, 1014Напряжение питания за пределами допуска
    1021-1024Неисправен датчик момента
    1031-1033Нет сигнала от датчика положения вала рулевого управления
    1041-1045Не определено положение ротора вспомогательного двигателя
    1050-1061Обрывы и замыкания обмотки электродвигателя
    1070-1079Различные ошибки в блоке управления ЭМУР

    Ошибки АБС

    В ходовой части современных Калина и Калина 2, оснащенных системой АБС, часто встречаются следующие ошибки категории С.

    КодРасшифровка
    0035, 0040Отказы датчиков скорости на передних колесах
    0045, 0050Аналогично, но на задних
    0060, 0065, 0070, 0075, 0080, 0085, 0090 и 0095Поломки клапанов в модуле антиблокировочной системы
    0161Не работает стоп-сигнал
    0550, 0640Ошибки памяти блока управления АБС
    0800Низкое напряжение в цепи блока АБС

    Ошибки подушек безопасности

    На многих Калинах последних лет выпуска устанавливаются подушки безопасности, имеющие свои блоки управления. Для них характерны ошибки с индексом В.

    КодРасшифровка
    9000Ошибка блока управления
    9001, 9002Неисправности в ремнях безопасности водителя и переднего пассажира
    9003, 9004Отказ фронтальных подушек
    9042Неверные параметры питания

    Ошибки света, зеркал и прочие

    Кроме перечисленных выше, можно выделить ряд ошибок блока управления светом, который устанавливается на некоторые автомобили Калина:

    • В 9501 — нет сигнала от датчика капель дождя на стекле;
    • В 9502 — не работает регулятор чувствительности датчика;
    • В 9503, 9505 и 9506 — ошибки функционирования стеклоочистителя;
    • В 9504 — проблема с работой реле включения фар.

    При наличии зеркал заднего вида с обогревом и электрорегулировками возможны дополнительные ошибки:

    • В 9244, 9246, 9247, 9250 и 9251 — неисправности системы изменения наклона зеркала;
    • В 9230 — ошибка в блоке управления зеркалами;
    • В 9252 — залипание контактов регулятора.

    Отдельным блоком можно рассмотреть неполадки контроллера, связанные с работой электрики на кузове и в салоне. Такие ошибки имеют индекс В.

    КодРасшифровка
    0001-0004Не работают лампы указателей поворотов
    0005-0018Различные проблемы в работе моторов стеклоподъемников
    0019-0026Проблемы с питанием зеркал
    0027-0028Неисправности противотуманных фар
    0035-0038Обрыв или перегрузка электроцепи
    0039-0043Обрывы цепей обогрева стекла, габаритных огней и ближнего света
    0044-0046Ошибки иммобилайзера
    0052Ошибка, появляющаяся после пропадания питания в сети
    1375-1378Не работают датчики испарителя кондиционера
    1382-1385Обрывы в цепи датчика температуры в салоне
    1860, 1861Параметры питания лежат вне поля допуска

    Кроме этого, одной из самых частых ошибок на Ладе Калине является Р 0441, указывающая на недостаточный объем воздуха, поступающего для продувки абсорбера. Такая проблема приводит к загоранию лампы «чек» после продолжительного движения и не влияет на ходовые качества машины. Не менее распространена неисправность Р 1602, она сигнализирует о пропадании напряжения на ЭСУД и записывается в память после отключения аккумулятора.

    Нередки ошибки лямбда-зондов и систем их подогрева. Например, 0036, которая говорит о выходе из строя электроподогрева датчика. Решение этой проблемы — замена датчика или установка «обманки». По мере внесения изменений в конструкцию автомобилей и появления новых опций список кодов ошибок на Лада Калина постоянно расширяется.

    Диагностика автомобиля и устранение неисправностей

    Если все же вы решились на покупку подержанной машины, то следует обязательно сделать диагностику, обратив внимание на любые коды ошибок Лада, которые выходят на дисплее прибора. Информация об имеющихся ошибках станет весьма полезной, обязательно обращайте на это особое внимание. Чтобы диагностировать и узнать информацию, следует обратиться в автосервис, если нет специального вкладыша на покупаемой подержанной машине.

    На самом деле такая процедура — это огромный список информации, которая может рассказать о любой возможной опасности. Обычно этому не придают значения, а зря. Например, если автомобиль по БК заявляет, что неисправны подушки безопасности, обязательно нужно это проверить. Корректировка: что нужно сделать? Сразу нажать левую клавишу и правую, от этого нажатия борткомпьютер корректирует выбранный параметр.

    Потом нажатие клавиш налево либо направо изменяет параметры. После одновременного нажатия следует выход из корректировки. Сброс. После одновременного нажатия левой и правой клавиши опции, которые отображены на экране, сбросятся. Если все сделано в режиме «Системная ошибка», после этого ошибка исчезает. Если неисправности действительно существуют, ошибка будет в памяти, пока не произойдет обнуление.

    Если БК не включается, причины возникшей проблемы:

    • нет электрического тока в разъемах БК;
    • нет контакта в клеммах.

    БК не может диагностировать, причины этого:

    • провод отошел;
    • нет контакта.

    БК не может вычислить скорость машины, причины этой проблемы:

    • нет контакта в разъемах.

    БК не может вычислить остаток в топливном баке, причины:

    • приборы не имеют соответствия ПО.

    БК неправильно показывает, сколько осталось топлива в баке, причины этого:

    • нет провода в проводке у 8-го контакта и 9-й клеммы в бортовом компьютере;
    • неправильно показывает панель машины.

    Нет подсветки экрана БК, причины:

    • нужно сделать ярче экран.

    Термометр показывает неправильно, причины:

    • провод оборвался в датчике определения температуры;
    • неправильный контакт с бортовым компьютером.

    Нет сопровождения голоса, причины:

    • неисправен динамик;
    • программное обеспечение сбилось;
    • не воспроизведено сопровождение голоса (следует нажать клавишу «up» и задержать дольше трех секунд).

    БК неправильно пишет, программа сбилась и тому подобное, причины:

    • не подключен бортовой компьютер либо нет контакта с ним;
    • нет контакта в подключенной клемме аккумуляторной батареи (следует надежно зафиксировать контакт).

    Сделать инициализацию БК:

    • предстоит обнуление предыдущих установок;
    • сделать обнуление всех параметров за предыдущую езду;
    • установить часы на 8 часов 00 минут;
    • будильник должен быть на нулях, оповещение его отключено.

    Диагностика ошибок

    Когда вы стали замечать в поведении своего автомобиля, что-то необычное, либо возникли явные неполадки в его работе, то безусловно есть смысл провести его диагностику. Естественно, что наиболее качественно и точно покажет ошибки диагностический разъём OBD-II, однако колодки для управления этим разъёмом есть не у каждого и приходится пользоваться штатным.

    Для того, чтобы войти в режим самостоятельной диагностики, необходимо:

    1. Выключить зажигание.
    2. Нажимаем на кнопку суточного пробега автомобиля.
    3. Затем продолжая удерживать её, поворачиваем ключ в замке.
    4. Благодаря этому, все доступные индикаторы загорятся, а стрелочные показатели перейдут в режим самотестирования и покажут данные от нуля до максимума.
    5. Когда это случилось, воспользуйтесь кнопкой, которая находится на подрулевом переключателе, и с её помощью переключайте данные на панели приборов.
    6. Для считывания кодов неисправности нам потребуется последний по счёту – третий экран. Там будут отображаться однозначные коды ошибок.


    Отображение кода ошибки на третьем экране БК. На фото показана 4 ошибка (неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости).

    Коды ошибок (расшифровка)

    Вот такие самые распространённые коды ошибок могут появляться при наличии неисправности на Лада Калина.

    КодРасшифровка
    2Превышение показателя напряжения в бортовой сети транспортного средства.
    3Неисправность в работе датчика уровня бензина в топливном баке. Возможен обрыв цепи.
    4При появлении этого кода владельцу авто необходимо обратить внимание на работу датчика температуры антифриза. Также есть вероятность обрыва цепи.
    5Возникли неполадки в функционировании датчика наружной температуры.
    6Блок управления зафиксировал перегрев двигателя. Рекомендуется разобраться с этой проблемой перед дальнейшей эксплуатацией авто.
    7Сообщается об аварийном давлении смазывающей жидкости в ДВС.
    8Если вы увидели этот код на приборной панели, то необходимо проверить работоспособность тормозной системы. Бортовой компьютер зафиксировал ошибку или поломку в ее работе.
    9Бортовой компьютер сообщает о слишком низком заряде аккумуляторной батареи. Рекомендуется произвести более тщательную проверку аккумулятора.
    ЕСообщается о возникшей ошибке в пакете данных, заложенном в EEPROM.

    Проверка системы при помощи специального оборудования

    Если система проверяется через диагностическую колодку, при помощи OBD-II, то комбинация кода будет состоять из четырёх символов, перед которым в самом начале будет стоять буква.

    • Р — обозначает неполадку в работе двигателя или трансмиссии.
    • С — отображается при возникновении ошибки в «ходовой».
    • В — при возникновении такого буквенного обозначения, следует обратить внимание на исправность центрального замка, подушек безопасности, стеклоподъёмников.

    Вторая цифра обозначает:

    • 0 – общий для OBD-II код;
    • 1 – цифра производителя авто;
    • 2 – цифра производителя авто;
    • 3 – резервный код.

    Третий символ относится непосредственно к типу поломки:

    • 1 – неисправность в системе подачи воздуха и топливной системы.
    • 2 – аналогично с кодом «1».
    • 3 – сбои и неполадки в системе зажигания.
    • 4 – вспомогательный контроль.
    • 5 – неисправности при работе холостого хода.
    • 6 – поломки в работе ECU или его цепи.
    • 7 и 8 – неисправность в работе трансмиссии.

    Для того, чтобы удалить из памяти код появившейся ошибки, необходимо зажать кнопку суточного пробега и удерживать её в таком положении более –4-ёх секунд.

    Процесс диагностики

    Итак, диагностические операции при помощи приборной панели не сложны и почти каждый автовладелец Калины способен справится с этим самостоятельно. Руководствуясь поэтапной инструкцией расписанной ниже можно проводить диагностику на любом поколении ВАЗ 1117-1119.

    Теперь перейдем непосредственно к самому процессу совершения диагностических операций:

      Сбрасываем показатель суточного пробега. Для этого на комбинации приборов присутствует специальная кнопка.

    При помощи кнопки суточного пробега сбрасываем показатель

    Вставляем ключ в зажигание и поворачиваем в положение 1

    Стрелки приборов двигаются от начала до конечной контрольной точки

    На экране панели приборов показана версия ПО ( в данном случае UEr 3.0)

    Ошибки, которые получены в процессе диагностики. На фото 6 8 и 4 ошибки.

    Расшифровка показаний панели приборов

    2 — напряжение бортовой сети превышает норму; 3 — обнаружена ошибка датчика уровня топлива. Возникает в случае, если в течение 20с наблюдается обрыв цепи датчика. 4 — возникла ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости. Появляется, если в течении 30 секунд обнаружен обрыв в цепи. 5 — в автомобиле обнаружена ошибка датчика наружной температуры. Если в течении 20секунд отсутствуют показания датчика, появляется «-С»); 6 — обнаружен перегрев двигателя; 7 — аварийное давление масла; 8 — ошибка, либо неисправность тормозной системы; 9 — низкий заряд аккумуляторной батареи;

    Диагностика неисправностей с использованием приборной панели

    Владельцам Лады Калина нужно не только наизусть знать коды неисправностей, но и понимать, как можно продиагностировать исправность авто с помощью приборной панели, на которой и отображаются анализируемые коды.

    Для запуска диагностики нужно сделать следующее:

    • запустить в действие кнопку, которая подсчитывает пробег авто за сутки;
    • продолжая ее удерживать, поворачивать ключ зажигания;
    • если все будет сделано верно, стрелка электронных элементов начнет перемещаться от теперешнего положения к назначенному;
    • после того как стрелка займет конечное положение, нужно будет активировать кнопку, которая расположена на переключателе дворников, чтобы полученная информация переключилась на экран;
    • при активации этой кнопки на панели отобразиться функциональность электроприборов, что позволит автовладельцам без проблем и своевременно выявить неисправность и быстро ее устранить.

    Обновлять по такой схеме информацию на доске приборов нужно трижды, чтобы можно было визуально ознакомиться с кодами ошибок, которые обозначаются цифрами:

    • 2 указывает на неполадки в напряжении сети;
    • 3 предупреждает о поломке датчика, который контролирует уровень топлива;
    • 4 показывает, что вышел из строя датчик охлаждающей системы;
    • 5 предупреждает, что вышел из строя температурный датчик;
    • 6 предупреждает о перегреве мотора;
    • 7 указывает на то, что давление масла сильно упало;
    • 8 предупреждает о неполадках в тормозной системе;
    • 9 указывает на то, что аккумуляторная батарея разрядилась.

    Диагностирование с применением приборной панели

    Владельцу рассматриваемой нами российской модели желательно помнить все коды ошибок, которые периодически могут возникать в системе. Кроме этого, рекомендуется научиться самостоятельно выполнять диагностирование приборной панели. Она призвана отражать коды ошибок, возникающие в электронных компонентах Лада Калина.

    Для запуска процесса диагностики потребуется нажать кнопку, которой фиксируется величина суточного пробега. Удерживая ее, включаем зажигание поворотом соответствующего ключа. Если данная манипуляция исполнена корректно, то стрелки на шкалах спидометра, тахометра и вспомогательных индикаторов начнут движение по круговой траектории, перемещаясь от начального к конечному положению.

    По завершении данного перемещения стрелок владельцу потребуется переключить экран в другой режим. Это поможет осуществить специальная кнопка, присутствующая на переключателе дворников под рулем. Нажатие воспроизводит картинку с показателями работоспособности широкого перечня подвластных ЭБУ приборов. Также здесь высвечивается версия программного софта комплекса — самодиагностика.

    Диски на Гранту

    Шумоизоляция дверей Гранта

    Лада Гранта кузов оцинкованный или нет

    Вслед за троекратным обновлением информации на приборке появляются сами коды ошибок, выраженные в цифровом виде.

    Рассмотрим перечень ошибок по номерам:

    1. №2 – ошибка свидетельствует о присутствии факта отклонения показателя напряжения в бортовой сети от номинального параметра;
    2. №3 – «говорит» о вышедшем из строя датчике топливного уровня в баке;
    3. №4 – так называемая ошибка 4 активируется, если в цепи датчика температуры антифриза в охлаждающем контуре произошел разрыв или же сам компонент пришел в негодность;
    4. №5 – указывает на поломку датчика забортной температуры;
    5. №6 — подтверждает факт перегрева мотора;
    6. №7 – констатирует критически малый уровень давления масла в соответствующем контуре мотора;
    7. №8 – ошибка 8 на нерабочие тормозные узлы автомобиля;
    8. №9 – подтверждает факт разрядки АКБ.

    Отдельного внимания заслужил символ «Е», который указывает на присутствие ошибок, заложенных в «EEPROM». Каждая неисправность, в том числе ошибка 4 и ошибка 8, требуют внимания со стороны владельца авто.

    Как сбросить ошибки?

    Чтобы удалить информацию о кодах неполадок, требуется перейти в сервисный режим приборной панели. Для этого зажимается кнопка сброса суточного пробега. После попадания в меню кодов она кликается еще раз и удерживается на протяжении трех секунд. Затем вся информация о неполадках будет удалена из памяти. Когда это произойдет, на дисплее отобразится надпись «——».

    Если к диагностическому разъему подключен компьютер, то коды ошибок Калины можно очистить с помощью программы.

    Можете ли Вы сами провести диагностику своего авто?

    Опрос

    • Да
    • Нет
    • Не знаю
    • Теоретически да

    Загрузка …

    Сброс кодов ошибок

    После того как проведена автоматически диагностика, нужно провести процедуру сброса ошибок для того, чтобы коды не мешали вам и не путали при проведении диагностики в последующем. Как сбросить такие показатели, можно узнать из рекомендации производителя автомобиля. Что же касается общей практики, то обычно ошибка эбу сбрасывается таким же образом, как и запускается новая проверка на приборной доске.

    Контроллеры обнуляются в ином порядке, и ошибка эбу здесь сбрасывается с помощью специального оборудования и программного обеспечения. Делается это обычно в процессе планового технического обслуживания автомобиля, когда выявляются наиболее типичные неисправности, характерные именно для этой машины. Например, может постоянно высвечиваться код 0171, говорящий о том, что бензин некачественный. Это должно стать поводом для его смены.

    Кроме того, достаточно распространены ошибки p1545, 0422 и 1426, поэтому на них нужно обращать отдельное внимание и если они после сброса появляются вновь, необходимо в обязательном порядке обратиться в автосервис для более точной диагностики систем автомобиля. https://www.youtube.com/embed/05Nx_3NzjMo

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]