Покрытие транспортного средства обеспечивает не только презентабельный внешний вид, но и дополнительную защиту. Но, как и другие материалы, лакокрасочная поверхность имеет ограниченный эксплуатационный период. Под воздействием нагрузок на ней постепенно появляются незначительные повреждения. Поэтому автовладельцам будет полезно знать — как закрасить царапину на поврежденной машине своими руками.
Разные способы удаления бороздок
Небольшие паутинки на ЛКП машины можно удалить, не подкрашивая место дефекта, а используя метод полирования. Для этого применяют абразивные или восковые полироли. Первый вид составов снимает очень тонкий слой лака, пока не исчезнет царапинка, поэтому его нельзя применять часто, чтобы не удалить весь защитный слой с неповрежденного участка. Восковые полироли заполняют паутинку, но после двух-трех моек процедуру придется повторять снова и снова.
Если повреждена защита в виде лакового слоя или эмаль, то замазать бороздки можно восковым или гелевым карандашом, в этом случае подкраска не требуется. Специальные средства в тюбиках или в виде карандашей используют и в случаях, когда надо замаскировать потертости лакокрасочного покрытия.
В продаже имеется средство от царапин в виде специальных кисточек для удаления дефектов покрытия, которыми можно замазать достаточно глубокие бороздки. Состав содержит стекловолокно, поэтому его применение не требует предварительного грунтования.
Помните, что это средство можно использовать только один раз, так как после открытия тюбика краска очень быстро засыхает.
Если же глубина бороздки доходит до грунта или металла, то для того чтобы ее удалить, необходим более сложный ремонт поврежденного участка – закраска царапин на машине. Для этого приготовьте следующие инструменты и материалы:
- наждачную бумагу Р1500, Р2000;
- полировальную пасту;
- шлифовальную машинку или дрель с набором дисков;
- шпатлевку;
- резиновые или пластиковые шпатели;
- грунтовку;
- автоэмаль цвета вашего авто;
- защитный лак;
- состав для обезжиривания поверхности;
- кисть, краскопульт или валик.
Разберемся, как закрасить царапину на авто своими руками, используя эти инструменты. Следуя пошаговой инструкции, вы сможете самостоятельно удалить дефекты лакокрасочного покрытия автомобиля, сэкономив при этом значительные денежные средства.
Какие полировальные круги и пасты использовать?
Между самым жёстким и самым мягким полировальными кругами у разных производителей могут быть множество различных вариантов кругов разной степени жёсткости.
В зависимости от твёрдости ЛКП и требуемого уровня коррекции важно выбрать правильную комбинацию круга и полировального состава. Это можно определить с помощью теста (рассмотрим этот момент ниже).
Комбинация как минимум 3 полировальных паст разной абразивности и 3‑х полировальных кругов разной жёсткости даёт Вам до 9 различных уровней «резки» и финишной полировки, а также возможность правильно отполировать практически любое лакокрасочное покрытие.
Для выбора конкретных паст стоит изучить продукцию различных производителей и решить, какой бренд использовать, придерживаться линейки его продукции. Сейчас многие производители выпускают пасты с саморазрушающимися абразивами (DAT), они более универсальные, но дают меньше контроля над процессом коррекции краски. В противоположность этой технологии, пасты с микроабразивами (SMAT) дают больший контроль над процессом полировки. Примером могут служить профессиональная продукция фирмы Meguiars. Более подробно про типы паст читайте в статье “типы полировальных паст DAT и SMAT”.
Так как жёсткие (режущие) круги будут выполнять большую часть работы, Вы можете приобрести их несколько штук, чтобы менять в процессе полировки, не дожидаясь, когда перенасыщённый отработанной полиролью и остатками краски, а потом очищенный круг высохнет. Это ускорит работу и увеличит эффективность и качество полировки.
Рассмотрим кратко основные типы полировальных кругов и их предназначение.
- Шерстяные круги – высоко «агрессивные», используемые для резки и удаляющие экстремальные дефекты ЛКП на очень твёрдых красках. Данные полировальники удаляют дефекты намного лучше, чем поролоновые круги и выделяют меньше тепла. При этом шерсть также безопаснее использовать на термочувствительных деталях автомобиля, таких как бамперы и спойлеры. Шерсть может оставлять круговые следы и обычно требует дополнительного этапа финишной полировки. Используется с ротационной машинкой.
- Круги из микроволокна – используются с эксцентриковыми машинками для более «агрессивного» воздействия. Бывают разной жёсткости. В целом, дают более жёсткое действие, чем поролоновые полировальники.
- Поролоновые жёсткие круги — используются для неагрессивной резки (умеренная резка по сравнению с шерстяными полировальниками). Используются для удаления круговых царапин, окисления краски и неглубоких царапин.
- Поролоновые круги средней жёсткости — используются для очистки краски, удаления круговых микроцарапин, поверхностных царапин и других не глубоких дефектов краски автомобиля.
- Поролоновые финишные круги — обеспечивают минимальную или нулевую резку. Используются на финишной стадии полировки и для нанесения воска и силанта.
При выборе подходящего круга или пасты всегда следите за тем, чтобы агрессивность используемой смеси соответствовала агрессивности круга. Неправильное сочетание создаёт ненужную работу и тратит ваше время и продукт.
Средства локального применения – быстро, дешево и просто
Еще один способ реставрации кузова заключается в использовании специальных автомобильных средств, направленных на маскировку и полное удаление царапин. К данной группе товаров относятся восковые и гелевые корректоры, а также специфические карандаши. Цветовая палитра представленной продукции очень велика, вы сможете без проблем подобрать тот карандаш, который идеально соответствует оттенку вашего автомобиля.
К числу основных достоинств пользования данными средствами можно отнести:
- Простота выполнения работ.
- Высокая скорость процесса.
- Низкая стоимость товаров.
Основной минус корректоров состоит в том, как можно догадаться из названия, что они не столько реставрируют царапины, сколько их просто маскируют. Следствием этого является необходимость периодичного обновления закрашенного слоя. Засыхающий состав в первое время отлично скрывает любое повреждение авто, однако с течением времени краска начинает трескаться и разрушаться, что приводит к повторному использованию карандашей.
Рекомендуем: Ремонт колесных дисков
Рынок автомобильных товаров может порадовать нас и множеством других интересных товаров, позволяющих в максимально сжатые сроки покрасить любые мелкие кузовные дефекты. Средства для обезжиривания, специальные салфетки, автомобильные лаки, маскирующие полимеры – все эти товары дают возможность избавиться от незначительных повреждений, а также дополнительно защитить кузов машины, предотвратив вероятность появления ржавчины.
Освещение
Освещение очень важно при полировке чёрного авто. Без дополнительного источника света будет трудно определить, действительно ли мы удалили все царапины. Все недочёты будут видны при солнечном свете, поэтому необходимо контролировать лакокрасочную поверхность в процессе полирования.
В продаже есть специальные светильники для детейлинга, но они очень дорогие.
Люминесцентные лампы обычно используют в качестве общего освещения, так как они не покажут всех царапин. Галогенные лампы могут использоваться в качестве локального источника контрольного света, но они греются и дают оранжевый оттенок, могут скрывать некоторые дефекты. Наиболее подходящим недорогим вариантом будет светодиодные светильники с температурой света в диапазоне от 4000К до 5000К. Так царапины будут прекрасно видны.
Удаление царапин на кузове карандашом Fix it Pro
Если имеет место лишь поверхностное повреждение лакового покрытия, то для удаления таких царапин существует отличный способ, не требующий специфических навыков и под силу любому дилетанту – это специальный карандаш для удаления царапин Fix it Pro.
Всего после нескольких применений, карандаш Fix it Pro на поверхности кузова не оставит и следов от царапин. Основными преимуществами карандаша Fix it Pro являются:
- Простота и легкость в использовании;
- Он подходит к любому цвету автомобиля;
- Практически мгновенно удаляет небольшие царапины и сколы;
- Fix it Pro можно использовать несколько раз;
- Очень доступная цена и возможность сэкономить на визите в автосервис.
Однако, справедливости ради, стоит отметить, что небольшие царапины легко удаляются не только карандашом. По мнению «бывалых» автомобилистов, составы RENUMAX более эффективно справляются с царапинами и другими мелкими повреждениями ЛКП автомобиля.
А учитывая невысокую стоимость и легкость в применении, RENUMAX с уверенностью можно назвать одним из самых популярных средств для удаления царапин на кузове автомобиля без покраски.
Но все же чудес не бывает и следует помнить, что и карандаш Fix it Pro, и средство RENUMAX помогут восстановить ТОЛЬКО лаковое покрытие автомобиля, а не краску.
10 Runway (полироль)
Для совсем невысокой стоимости это отличное средство, которое помогает придать блеск лакокрасочной поверхности и избавиться от мелких царапин. При полировке вручную может оказаться недостаточно эффективным, поэтому лучше использовать его для работы со специальными машинками. В отзывах пользователи пишут, что при минимальных усилиях получается избавиться от въевшихся следов насекомых, окисления краски, потертостей, при тщательной полировке – от неглубоких царапин. Но больше всего им нравится совсем невысокая стоимость для заметного результата применения.
Как закрасить царапину на машине
Независимо от того, насколько осторожен водитель, царапины на машине все равно будут появляться. Повреждения этого типа делятся на несколько групп в зависимости от ряда признаков:
- мелкие царапины первого уровня, повредившие лакокрасочное покрытие;
- средние царапины второго уровня, повредившие верхний слой и грунтовку;
- глубокие царапины третьей уровня, повредившие все слои покрытия, включая металл.
Для покраски царапин на машине используются специальные инструменты. Но, чтобы понять, какой прибор понадобится для восстановления поверхности, необходимо определить тип царапины.
Способы устранения повреждений также бывают нескольких типов:
- точечного;
- полировочного;
- с использованием кисточки;
- с использованием баллончика с краской;
- с выполнением полноценного ремонта.
В большинстве случаев не требуется трудоемких усилий, чтобы устранить царапину. Для этого не обязательно обращаться в сервисный центр – закрасить место царапины на поврежденном участке можно самостоятельно.
Точечная покраска
Точечная покраска известна также под названием «ретуширование». Этот метод предполагает несколько способов восстановления поверхности авто в зависимости от показателя повреждения.
Чаще всего этот тип покраски используется для устранения царапин первого уровня, повредивших лакокрасочное покрытие. При выполнении точечной покраски определяются места царапин, после чего осуществляется покраска. Задача выполняется самостоятельно с использованием карандашей-маркеров.
Если на покрытии зафиксированы царапины второго уровня, повредившие лакокрасочное покрытие и грунтовку, применяются средства локального действия. К ним относятся полимерный карандаш-мелок и кисточка с краской. Рекомендуется наносить краску в несколько слоев.
Выполнять покраску царапины можно только в очищенных и высушенных местах. Нужно дождаться высыхания поверхности, перед нанесением следующего слоя краски.
Полировка
При наличии царапин не всегда требуется покраска. В некоторых случаях достаточно полировки. Этот способ подходит только, если необходимо устранение неглубоких царапин. Чтобы определить их наличие, необходимо намочить поверхность и дождаться, пока она высохнет. После этого царапины проявятся сами.
Рекомендуем: ГБО на Сузуки Гранд Витара
Убрать, отполировав царапину, можно самостоятельно, или на автомойке. Для нее необходима специальная восковая паста. Вещество заполняет царапину, в результате чего она исчезает. Но следует учитывать, что полировка предоставляет временный эффект. Поэтому, чтобы поддерживать лакокрасочное покрытие в новом состоянии, необходимо периодически повторять это действие.
Проверка результата
После полировки остатки масел от пасты могут заполнять микроцарапины и скрывать реальный результат проделанной работы.
Нужно убрать масляные остатки с ЛКП при помощи специального обезжиривателя, обезжиривающего шампуня, либо смеси изопропилового спирта с водой. Смесь может быть в разных соотношениях (1 к 1 или с большим содержанием спирта). Простой спирт без воды слишком быстро испаряется. Для удобства можно налить смесь спирта с водой в бутылку с распылителем. После распыления смесь должна 30–45 секунд подействовать, после чего её нужно стереть чистой микрофиброй.
Процесс обезжиривания также необходим перед нанесением защитного покрытия. Полимерные силанты не образуют надлежащего соединения с лакокрасочной поверхностью, если на ней присутствуют масла, это повлияет на их долговечность.
Подготовка участка поверхности для покраски
Закраска царапин на машине начинается с процесса подготовки поврежденного участка ЛКП, который можно свести к следующей последовательности действий.
- Шлифовка поврежденного участка. Вначале надо удалить грязь и, в случае наличия, ржавчину. Для шлифовки используйте шлифовальную машинку или наждачную бумагу. Затирайте участок до металла или уровня глубины царапины. В результате должна получиться ровная гладкая поверхность. Первичное затирание начните, применяя наждачную бумагу Р1500. Неповрежденное ЛКП вокруг рабочей зоны зашлифуйте бумагой с более мелким зерном Р2000. Делайте зачистку аккуратно и рационально, не забывая, что чем большую зону охватите, тем больше надо будет окрашивать.
- Подготовленную зону на кузове авто следует обязательно обезжирить уайт-спиритом, ксилолом или бензином.
- Нанесите слой шпаклевки. Можно использовать полиэфирную шпаклевку вместе с отвердителем. Смешайте отвердитель и шпаклевку и нанесите состав на рабочую зону. При работе с материалом пользуйтесь инструкцией для конкретного состава. Важно правильно соблюсти пропорции смешивания компонентов, в противном случае шпаклевка может застыть еще до нанесения на кузов автомобиля.
- После того, как шпаклевка высохнет, зашкурьте ее до состояния ровной поверхности.
- Следующее ваше действие – нанесение грунтовки. Для локального ремонта ЛКП кузова авто лучше использовать состав в аэрозольной упаковке, что даст хороший качественный результат и ускорит процесс грунтования. Можно использовать и составы в банках, нанося их при помощи кисти.
- Высохший слой грунтовки надо отшлифовать по-мокрому мелкозернистой наждачной бумагой.
На этом подготовка кузова автомобиля завершена и следующим этапом следует непосредственно закраска царапин на машине
Восстановление лакокрасочного слоя – подготовка и основные этапы
Опытные автомобилисты прекрасно знают, что любые повреждения кузовной части машины подлежат восстановлению. Особенно если речь идет о таких незначительных проблемах, как царапины. Даже при отсутствии минимального опыта обработки таких повреждений, любой человек в состоянии закрасить царапину на машине своими руками, без посещений станций технического обслуживания. Это позволяет сэкономить время и, что более важно, деньги, поскольку результат в любом случае будет одинаков.
Перед покраской автомобиля необходимо получить некоторые теоретические знания, в частности, о слоях поверхности кузова. Итак, далее приведен порядок, начиная от самого верхнего:
- Слой лака.
- Базовый слой – эмаль.
- Грунтовка.
- Фосфат.
- Листовая сталь – самый глубокий, последний слой кузовной части машины.
В зависимости от слоя, поврежденного при контакте с инородными телами, технология реставрации и восстановления может существенно отличаться. Самыми простыми, по очевидным причинам, являются царапины, нарушающие лишь лакокрасочное покрытие. В таком случае операция по удалению повреждений от силы может занять пару минут.
Если же во время поездки вы нечаянно задели забор и сделали достаточно глубокий скол, задевший сталь, то усилий потребуется приложить значительно больше. Но, повторимся, любое повреждение подобного характера независимо от его глубины, можно исправить в домашних условиях.